Тойота ТФ101
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Тойота TF101 (AM01) 2001 года выпуска. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тойота | ||||||||
Дизайнер(ы) | Андре де Кортанз (технический директор) Жан-Клод Мартенс (главный конструктор) | ||||||||
Преемник | ТФ102 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового композита монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Толкатель с торсионом | ||||||||
Подвеска (задняя) | Толкатель с торсионом | ||||||||
Двигатель | Тойота РВХ01 | ||||||||
Передача инфекции | Шесть передач, полуавтоматический | ||||||||
Топливо | Это | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Панасоник Тойота Гонки | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Н/Д | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Toyota TF101 была автомобилем Формулы-1, использовавшимся исключительно в целях испытаний в сезоне 2001 года, в рамках подготовки к полномасштабному наступлению команды на серию в 2002 году. Автомобиль был спроектирован руководителем шасси Toyota F1 Жан-Клодом Мартенсом и управлялся Мика Сало и Аллан Макниш . Toyota неофициально называла TF101 «AM01», пока не было объявлено имя его преемника, TF102 .
Это был первый автомобиль Формулы-1, работавший на топливе Esso с 1960-х годов.
Разработка
[ редактировать ]Автомобиль был спроектирован и построен с нуля сотрудниками Toyota Motorsports GmbH (TMG) в Кельне , Германия, в течение девятнадцати месяцев в рамках подготовки к выходу Toyota в Формулу-1 в 2002 году. После первой презентации автомобиля Тестовая группа, в которую входили гонщики Мика Сало и Аллан Макниш, провела интенсивную программу испытаний, проехав в общей сложности 3000 кругов и 22 967 км на одиннадцати трассах Формулы-1 по всему миру, а также на специализированном испытательном полигоне в Поль Рикаре на юге Франции.
Во время разработки автомобиля первоначальный дизайнер Андре де Кортанце был заменен австрийцем Густавом Бруннером , и он курировал дальнейшую разработку автомобиля, в конечном итоге создав автомобиль TF102 , дебютную гоночную машину команды, на основе работы, проделанной в сезоне 2001 года.
Машина плохо управлялась и имела лишний вес. Мика Сало назвал ее «куском дерьма». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]