Jump to content

Ральф Шумахер

Ральф Шумахер
Шумахер в 2016 году
Рожденный ( 1975-06-30 ) 30 июня 1975 г. (49 лет)
Хюрт , Северный Рейн-Вестфалия , Западная Германия
Занятие Гонщик
Супруг
( м. 2001 г.; дивизия 2015 г.)
Дети Дэвид Шумахер
Родственники
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Германия немецкий
Активные годы 1997 2007
Команды Джордан , Уильямс , Тойота
Двигатели Пежо , Муген-Хонда , Супертек , БМВ , Тойота
Записи 182 (180 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 6
Подиумы 27
Карьерные очки 329
Поул-позиции 6
Самые быстрые круги 8
Первая запись Гран-при Австралии 1997 года.
Первая победа Гран-при Сан-Марино 2001 года.
Последняя победа Гран-при Франции 2003 года.
Последняя запись Гран-при Бразилии 2007 года.

Ральф Шумахер (родился 30 июня 1975 г.) - бывший немецкий автогонщик. Он младший брат семикратного Формулы-1 чемпиона мира Михаэля Шумахера , и эта пара — единственные братья и сестры, каждый из которых выигрывал гонки Формулы-1.

Шумахер начал заниматься картингом в возрасте трех лет и рано добился успеха, прежде чем перешел в автомобильные гонки в чемпионате Германии Формулы-3 и серии Formula Nippon . Впервые он выступил в Формуле-1 на Гран-при Иордании в сезоне 1997 года . Шумахер перешел в команду Williams в 1999 году , заняв в том же году шестое место в чемпионате пилотов. Он выиграл свой первый Гран-при в 2001 году , заняв четвертое место в чемпионате пилотов, а затем выиграл еще пять гонок в течение двух лет.

Шумахер покинул Williams в конце 2004 года и присоединился к Toyota Racing в 2005 году . Его выступления в 2006 и 2007 годах привели к тому, что Шумахер покинул Формулу-1 из-за внутреннего давления. Покинув Формулу-1, Шумахер присоединился к Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) в 2008 году, добившись небольшого успеха, и ушел из автоспорта в конце 2012 года, чтобы занять руководящую должность в DTM, обучая молодых гонщиков. Сейчас он является сокомментатором Sky Sport в Германии.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Шумахер родился в Хюрте , Северный Рейн-Вестфалия , Западная Германия , 30 июня 1975 года и был вторым сыном каменщика Рольфа Шумахера и его жены Элизабет. Михаэль Шумахер — его старший брат. [1] Он начал заниматься картингом в возрасте трёх лет, катаясь на картинговой трассе своих родителей в Керпене . Первый крупный успех Шумахера в картинге пришелся на то, когда он завоевал Кубок NRW и Золотой кубок в 1991 году. В 1992 году он выиграл чемпионат Германии среди юниоров по картингу. Затем он перешел в старшую серию, заняв второе место. [2]

В 17 лет Шумахер занялся автогонками, заняв второе место в юниорском чемпионате Формулы ADAC. Это выступление позволило Шумахеру протестировать машину Формулы-3 в 1992 году, а позже принять участие в гонках Формулы-3. Его тесты и единственное появление в серии привлекли внимание WTS Racing, что позволило Шумахеру принять участие в чемпионате Формулы-3 Германии в 1994 году, где он финишировал третьим. Он финишировал четвертым и тридцатым в Гран-при Макао и Мастерс Формулы 3 соответственно. [2]

Его выступления в 1995 году улучшились по сравнению с предыдущим годом. Шумахер обеспечил поул-позицию и победу на Гран-при Макао и финишировал вторым в Мастерс Формулы-3 . В немецкой серии Формулы-3 Шумахер одержал три победы и финишировал вторым в чемпионате после Норберто Фонтаны . [2] В 1996 году менеджер Шумахера Вилли Вебер обеспечил ему место в серии Formula Nippon Series , выступая за команду Ле-Мана вместе с опытным гонщиком Наоки Хаттори . Шумахер выиграл серию с первой попытки, став первым гонщиком-новичком, завоевавшим чемпионство. [1] В том же году Шумахер и Хаттори приняли участие во Всеяпонском чемпионате Grand Touring Car Championship , выиграв четыре гонки и заняв второе место в чемпионате GT500 после пары Дэвида Брэбэма и Джона Нильсена . [2] [3]

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

Иордания (1997–1998)

[ редактировать ]

В августе 1996 года Шумахер тестировался за команду McLaren в Сильверстоуне . [4] В сентябре было объявлено, что Шумахер подписал трехлетний контракт на выступления за команду Иордании . Сделка также принесла еще 8 миллионов фунтов стерлингов от пивоварни Bitburger , спонсора Шумахера , причем небольшой процент пошел на его зарплату. [5] В январе 1997 года Джанкарло Физикелла был утвержден товарищем по команде Шумахера, заменив Мартина Брандла , который выразил желание остаться в команде. [6] Шумахер считал, что опыт Брандла помог бы ему в предстоящем сезоне. [1]

Шумахер впервые в своей карьере поднялся на подиум в Аргентине , заняв третье место, несмотря на столкновение с товарищем по команде Физикеллой. В следующих четырех гонках последовали дальнейшие последовательные сходы, прежде чем он занял шестое место во Франции . Шумахер последовал этому результату, заняв пятое место подряд в следующих трех гонках. Еще два схода последовали в гонках в Бельгии и Италии , прежде чем он занял пятое место в Австрии . Шумахер не набрал очков в трех последних гонках сезона, включая сходы на Гран-при Люксембурга и Гран-при Европы . В своем дебютном сезоне 1997 года Шуамчер финишировал 11-м в чемпионате пилотов, набрав 13 очков. [7]

Как и все граждане Германии мужского пола, Шумахер подлежал обязательной военной службе в вооруженных силах Германии. [8] Помимо Формулы-1, Шумахер участвовал в чемпионате FIA GT в качестве приглашенного пилота команды AMG Mercedes на гонке «4 часа Спа» и был партнером Клауса Людвига . Пара финишировала пятой, набрав два очка. [3]

В 1998 году Шумахер остался в Jordan, и его партнером был чемпион среди пилотов 1996 года Дэймон Хилл . Шумахер пережил ужасный старт, поскольку он сошёл с дистанции в первых трёх гонках, и ему удалось финишировать в гонках в Сан-Марино и Испании , хотя и за пределами набранных очков. Шумахер пострадал от дальнейших последовательных сходов с дистанции в следующих двух гонках, и ему удалось финишировать 16-м во Франции . Он заработал первое очко для себя и Джордана в сезоне, заняв шестое место на Гран-при Великобритании , а затем набрал еще несколько очков подряд в следующих двух гонках. [7]

Шумахер занял второе место в Бельгии после своего товарища по команде Хилла. Шумахеру был отдан командный приказ не дать ему обогнать Хилла, что вызвало напряжение в отношениях между Шумахером и Джорданом. Шумахеру удалось подняться на подиум второй раз подряд, заняв третье место в Италии . После этой гонки было объявлено, что Шумахер подписал двухлетний контракт на выступление за команду Williams вместе с Алессандро Занарди ; Поскольку с 2000 года Williams стала партнером BMW , одним из условий BMW было наличие в команде немецкого гонщика. [9] Как сообщается, это произошло после того, как Михаэль Шумахер устно заявил Эдди Джордану , что его младший брат никогда больше не будет выступать за его команду, и предложил выкупить его контракт с командой. По словам самого Джордана 22 года спустя, старший брат Шумахера фактически заплатил деньги в размере 2 миллионов фунтов стерлингов за расторжение его контракта. [10] Он закончил сезон, последовательно сойдя с дистанции в двух последних гонках, и занял 10-е место в чемпионате пилотов с 14 очками. В 1999 году в «Джордане» его заменил Хайнц-Харальд Френтцен , который покинул «Уильямс» после двух в целом неудачных сезонов. [7]

Уильямс (1999–2004)

[ редактировать ]
Шумахер за рулем Williams на Гран-при Канады 1999 года.

Шумахер начал свой сезон с третьего места в Австралии , за которым последовало четвертое место в Бразилии . В следующих двух гонках он последовательно сошёл с дистанции: он вылетел из гонки в Сан-Марино и попал в аварию в Монако . Шумахер смог набрать дополнительные очки в следующих двух гонках в Испании , Канаде и Франции . Шумахер поднялся на подиум, заняв третье место в Великобритании , но сошел с дистанции в следующей гонке в Австрии из-за вращения. Он набрал дополнительные очки на Гран-при Германии , прежде чем финишировал девятым в Венгрии . [7]

В Бельгии Шумахер занял пятое место, чему способствовала стратегия «одной остановки», которая принесла ему лучший результат. [1] В октябре было объявлено, что контракт Шумахера продлен до трехлетнего контракта на сумму 31 миллион долларов. [11] Он завершил сезон, заняв пятое место в Японии . Шумахер закончил сезон 1999 года шестым в чемпионате пилотов с 35 очками. [7]

Шумахер продолжал выступать за Williams в 2000 году , и его партнером был пилот-новичок и будущий чемпион мира Дженсон Баттон . Его сезон начался хорошо: ему удалось занять третье место в стартовой гонке в Австралии . [12] и занял пятое место в Бразилии . Он был вынужден сойти с Гран-при Сан-Марино из-за проблемы с топливной системой, но сумел занять четвертое место подряд в следующих двух гонках. [7] Шумахер был вынужден снова уйти в отставку, поскольку он попал в столкновение с участием Эдди Ирвина и Йоса Ферстаппена на Гран-при Европы . [13] и еще один выход на пенсию последовал в Монако из-за аварии, в которой он получил 3-дюймовый порез на икре. [14]

Шумахер был признан годным к участию в Гран-при Канады . [15] где он занял 14-е место после того, как на заключительном этапе его сбил гонщик BAR Жак Вильнев . [16] Шумахеру удалось занять пятое место во Франции , прежде чем у него отказали тормоза, что вынудило его сойти с дистанции в Австрии . Ему удалось финишировать в следующих четырех гонках, включая подряд третьи места в Бельгии и Италии . Несмотря на эти результаты, ему не удалось финишировать в трех последних гонках сезона. Шумахер финишировал пятым в чемпионате пилотов с 24 очками. [7]

Шумахер выступал за Williams на Гран-при Канады 2001 года , где он одержал свою вторую победу в карьере.

На первом этапе в Австралии Шумахер сошел с дистанции после столкновения с BAR гонщиком Жаком Вильнёвом , в результате которого погиб маршал гонки Грэхэм Беверидж. [17] Свои первые очки в сезоне он набрал, заняв пятое место в Малайзии . [18] а позже вылетел в следующей гонке в Бразилии , которая включала столкновение с Баррикелло в начале гонки. [19] В последующем этапе Гран-при Сан-Марино Шумахер стартовал с третьего места на стартовой решетке и лидировал на каждом круге гонки, одержав свою первую победу в Формуле-1. [20] В следующих трех гонках Шумахер не смог финишировать. [7]

Шумахер одержал свою вторую победу в карьере на Гран-при Канады , а его старший брат Михаэль Шумахер финишировал вторым; В результате братья и сестры финишировали первыми один-два. [21] За этими результатами последовало четвертое место на Гран-при Европы . [22] и занял второе место во Франции . [23] Он не смог финишировать в Британии из-за проблемы с двигателем его машины. В Германии Шумахер одержал свою третью и последнюю победу в сезоне, стартовав со второго места на стартовой решетке. [24] Этот результат ознаменовал хорошую форму: Шумахер набрал очки в трех из оставшихся пяти гонок, включая третье место в Италии . [25] Шумахер закончил сезон 2001 года четвертым в чемпионате пилотов с 49 очками. [7]

Шумахер в 2002 году

В 2002 году Шумахер объявил о своем намерении носить очки в следующем сезоне, чтобы улучшить свое зрение. [26] На его решение повлияло то, что он попал в автокатастрофу на автобане 3, когда ехал навестить свою семью. [27] 14 января Международная автомобильная федерация (FIA), руководящий орган Формулы-1, разрешила Шумахеру носить очки, а производитель его шлемов Шуберт разработал набивку с каналами для стеклянных рам. [28]

Его сезон начался в Австралии с аварии на первом круге, когда его машина взлетела в воздух после столкновения с пилотом Ferrari Рубенсом Баррикелло . [29] В следующей гонке в Малайзии Шумахер одержал свою единственную победу в сезоне. [30] Он подкрепил этот результат, взяв подряд подиумы в следующих двух гонках: второе место в Бразилии , [31] и третье место в Сан-Марино . [32] На Гран-при Испании Шумахер пробежал мимо на 29-м круге, находясь под давлением товарища по команде Монтойи, и в конце концов сошел с дистанции из-за отказа двигателя, хотя он был классифицирован 11-м. [33] Ему удалось обеспечить подряд очки в следующих двух гонках, заняв подиум в Монако . [34] Он последовал этим результатам, финишировав в следующих восьми гонках, включая последовательные третьи места в Германии и Венгрии . Шумахер завершил год без очков в последних трех раундах, включая завершение карьеры в Соединенных Штатах . Второй сезон подряд Шумахер финишировал четвертым в чемпионате пилотов с 42 очками. [7]

Шумахер за рулем Williams на Гран-при США 2003 года.

В 2003 году Шумахер снова соревновался с Уильямсом вместе с Монтойей. Он не смог принять участие в зимних тестах в январе перед сезоном из-за повторяющихся болей в спине. [35] хотя позже он вернулся в феврале. Он хорошо провел первую половину сезона, набрал очки в первых семи гонках и занял свой первый подиум в сезоне, заняв второе место в Канаде . [36] Шумахер подкрепил результаты, одержав последовательные победы на Гран-при Европы и Франции . [37] На Гран-при Германии Шумахер сошел с дистанции на первом круге гонки после столкновения с Рубенсом Баррикелло и Кими Райкконеном , за что получил штраф на 10 мест на стартовой решетке в следующей гонке. [38] Уильямс успешно обжаловал это решение, и Шумахеру удалось квалифицироваться вторым на Гран-при Венгрии , где он финишировал четвертым. [7]

На тестах, проходивших на Национальном автодроме Монцы , Шумахер попал в аварию на высокой скорости, в результате которой получил сотрясение мозга. Его отвезли на профилактический осмотр в окружной медицинский центр, а затем перевели в больницу Сан-Рафаэле. [39] Несмотря на то, что Шумахер участвовал в первой квалификационной сессии соревнований, он решил отказаться от участия, и его место занял тест-пилот Williams Марк Жене . [40] Он вернулся на Гран-при США , где сошел с дистанции из-за аварии, возникшей в результате скольжения его машины по мокрой трассе. [41] В финале сезона в Японии Шумахер финишировал 12-м, несмотря на то, что его машина трижды развернулась. Он закончил сезон пятым в чемпионате пилотов с 58 очками. [7] и помог Уильямсу занять второе место в Кубке конструкторов. [42]

Шумахер после серьезной аварии на Гран-при США 2004 года.

Шумахер остался в Williams на 2004 год , и его партнером по-прежнему был Монтойя. Шумахер был амбициозен в этом сезоне, заявив: «Могу сказать, что мы создадим машину, которая будет конкурентоспособна с самой первой гонки нового сезона». [43] Он хорошо начал свой сезон, заняв четвертое место в первом раунде в Австралии . [44] хотя он сошел со следующей гонки в Малайзии из-за отказа двигателя. [45] Ему удалось занять седьмое место подряд в следующих двух раундах, прежде чем финишировать без очков в Монако . Шумахер был вынужден сойти с дистанции на первом круге Гран-при Европы из-за столкновения. [46] На Гран-при Канады Шумахер квалифицировался на поул-позиции и финишировал вторым в гонке, но позже был дисквалифицирован из-за дефектов тормозных каналов своей машины. [47]

На Гран-при США Шумахер получил серьезные травмы в результате аварии, произошедшей на девятом круге гонки. Замедление было измерено при 78 g. [48] (765 м/с²), в результате чего он получил сотрясение мозга , а также два небольших перелома позвоночника . Шумахер был вынужден пропустить следующие шесть гонок. Как и в 2003 году, Жене заменил Шумахера на гонках во Франции и Великобритании , а Антонио Пиццония взял на себя эту роль в следующих четырех гонках. [49] В июле Шумахер подписал трехлетний контракт с командой Toyota . [50] Хотя его признали годным к Гран-при Италии , [51] В конце концов Шумахер вернулся на Гран-при Китая , где сошел с дистанции из-за прокола. [52] Шумахер подкрепил результат, заняв второе место в Японии . [53] и пятое место на финальном туре в Бразилии . [54] Он закончил сезон девятым в чемпионате пилотов с 24 очками. [7]

Тойота (2005–2007)

[ редактировать ]
Шумахер за рулем Toyota на Гран-при Канады 2005 года.

В 2005 году Шумахер был партнером Ярно Трулли в Toyota и надеялся на его перспективы в предстоящем сезоне. [55] Шумахер набрал свои первые два очка в сезоне в Малайзии и Бахрейне . [56] [57] а позже финишировал вне очков в Сан-Марино из-за 25-секундного штрафа после финиша восьмым из-за инцидента на пит-стопах. [58] Шумахер продолжил это, набрав подряд очки в следующих двух гонках. Он сошел с дистанции из-за вращения во время Гран-при Европы . [59]

Во время второй тренировки Гран-при США Шумахер потерял контроль над своей машиной на последнем повороте трассы из-за поломки шины. [60] Он был вынужден пропустить мероприятие, и его заменил тест-пилот Toyota Рикардо Зонта . [61] Шумахер вернулся на Гран-при Франции и начал серию из четырех очков подряд, включая финиш на подиуме в Венгрии . [62] а позже финишировал вне очков в Турции . Это стало поворотным моментом, поскольку Шумахер забил гол во всех оставшихся гонках и занял подиум в финале сезона в Китае . [63] Он закончил сезон на шестом месте в чемпионате пилотов и помог Toyota занять четвертое место в чемпионате конструкторов. [7]

Шумахер (внизу) возглавляет своего товарища по команде Ярно Трулли на Гран-при Канады 2006 года.

Шумахер продолжил работу в Toyota и снова стал партнером Трулли в 2006 году . Он был амбициозен в отношении предстоящего сезона, заявив: «Мы хотим выиграть несколько гонок. Это то, чем должна быть наша цель, и будем надеяться, что она реалистична». [64] Он начал сезон с безочкового финиша в Бахрейне, поскольку обе машины Toyota отставали от темпа. [65] Шумахеру удалось набрать первые очки в сезоне для себя и Toyota, заняв восьмое место в Малайзии . [66] Ему удалось обеспечить себе и Toyota единственный подиум в сезоне в Австралии . [67]

Шумахер занял девятое место в Сан-Марино, но в следующих трех гонках сошёл с дистанции подряд. Он смог финишировать в следующих пяти гонках подряд, включая набранные очки во Франции , Венгрии и Турции . Он не смог финишировать в гонках в Китае и Бразилии из-за проблем с давлением масла и подвеской его машины соответственно. 29 сентября Шумахер был избран председателем Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA), профсоюза гонщиков Формулы-1. [68] Он закончил сезон десятым в чемпионате пилотов и набрал 20 очков. [7]

Шумахер за рулем Toyota на Гран-при Великобритании 2007 года.

Шумахер остался в Toyota и продолжал быть партнером Трулли в 2007 году . Несмотря на выступления Toyota в 2006 году, Шумахер с оптимизмом смотрел на предстоящий сезон. [69] Шумахер занял восьмую позицию в первом раунде в Австралии и финишировал вне очковых позиций в следующих двух раундах. На Гран-при Испании он попал в столкновение с пилотом Williams Александром Вурцем и в конце концов сошел с дистанции из-за механической неисправности. после финиша 16-м на Гран-при Монако Toyota была недовольна его выступлениями и столкнулась с давлением, связанным с возможной заменой до завершения сезона. Сообщалось, что [70] он занял восьмое место Несмотря на то, что в Канаде , Toyota Motorsport вице-председатель Тадаси Ямашина публично призвал Шумахера улучшить свои результаты, поскольку он квалифицировался в гонке 18-м. [71]

На следующем Гран-при в США Шумахер вылетел в первом повороте и столкнулся с машинами Дэвида Култхарда и Рубенса Баррикелло. Чтобы обеспечить больше шансов сохранить свое место в Toyota, он предложил согласиться на сокращение зарплаты на 17 миллионов долларов. Шумахер не финишировал на Гран-при Великобритании . [72] и Гран-при Европы из-за механической неисправности и столкновения с BMW Sauber пилотом Ником Хайдфельдом соответственно. [72] [73] Позже Шумахер набрал еще одно очко за Toyota в Венгрии , прежде чем подряд финишировать без очков в следующих трех гонках. Он не смог финишировать в Японии из-за прокола. [72] 1 октября Шумахер объявил, что покинет Toyota по окончании сезона. [74] Шумахер стартовал в следующей гонке в Китае и занял 11-е место в финале сезона в Бразилии . Шумахер завершил свой последний сезон в Формуле-1 16-м в чемпионате пилотов с 5 очками. [7]

Попытки возвращения

[ редактировать ]

До и после ухода из Toyota Шумахер был связан с несколькими командами Формулы-1. Он провел переговоры с давним наставником и Toro Rosso руководителем команды Францем Тостом о возможном движении команды. [75] который в конечном итоге решил подписать Себастьяна Феттеля и Себастьяна Бурдэ . Позже Шумахер подошел к McLaren, чтобы узнать о месте, которое освободил Фернандо Алонсо ; [76] Позже ему было отказано. Несмотря на эти неудачи, Шумахер по-прежнему был уверен, что место в Формуле-1 будет доступно в 2008 году . [77]

Последнее участие Шумахера в Формуле-1 произошло на тестах, проведенных для недавно сформированной команды Force India в декабре 2007 года. Это была попытка обеспечить себе место в гонке вместе с его соотечественником Адрианом Сутилем . Во время тестов Шумахер оказался самым медленным гонщиком, а позже заявил, что не присоединится к команде в 2008 году, а возможность участия в Формуле-1 будет маловероятной. [78] Проведя два сезона вдали от спорта, Шумахер получил опыт, который сделал его мишенью для новых команд US F1 , Hispania (HRT) , Virgin и Lotus , которые вступили в сезон 2010 года , но все из которых он отверг. [79]

Немецкие мастера туристических автомобилей (2008–2012)

[ редактировать ]
Шумахер за рулем Мюке на этапе DTM в Брэндс-Хэтче в 2008 году.

18 февраля 2008 года было объявлено, что Шумахер будет участвовать в серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) в 2008 году . [80] выступал за Mücke Motorsport , его партнером был Маро Энгель . Дебютировав на Хоккенхаймринге , Шумахер сумел финишировать 14-м. [81] после чего он занял 10-е место в Ошерслебене . Он был вынужден сойти с дистанции на следующей гонке в Лаузице , и ему удалось финишировать в следующих трех гонках, в которых он участвовал, хотя и за пределами набранных очков. Свои первые очки в серии DTM он заработал, финишировав восьмым на Нюрбургринге . [82]

Он занял 15-е место на этапе, проходившем в Брэндс-Хэтче , а затем подкрепил результат седьмым местом на трассе Каталонии . [83] Шумахер завершил сезон сходом с дистанции на трассе Бугатти и финишем на 14-м месте на Хоккенхаймринге. Он закончил сезон 14-м в чемпионате пилотов с 3 очками. [7]

Шумахер за рулем HWA на Хоккенхаймринге в 2009 году.

В 2009 году было объявлено, что Шумахер продлил свой контракт, чтобы выступать за Mercedes-Benz , и перейдет в команду HWA . [84] и был партнером Пола ди Реста , Бруно Спенглера и Гэри Паффетта . Шумахеру удалось финишировать в первых двух гонках, хотя он и не финишировал на позиции, набирающей очки. Он заработал свои первые очки в сезоне, заняв шестое место на Норисринге , за которым последовали 10-е и 11-е места в гонках в Зандворте и Ошерслебене соответственно. [7]

Шумахер сумел закрепить свою вторую позицию по очкам, заняв седьмое место на Нюрбургринге, а затем закрепил результат, завоевав последовательные финиши в следующих двух раундах на Брэндс-Хэтче и трассе Каталонии. Шумахер набрал дополнительные очки, заняв пятое место в Дижон-Пренуа , и завершил сезон столкновением нескольких автомобилей на Хоккенхаймринге. Шумахер закончил сезон 11-м в чемпионате пилотов и набрал 9 очков. [7]

Шумахер за рулем HWA на Хоккенхаймринге в 2010 году.

23 марта 2010 года было объявлено, что Шумахер останется в HWA на 2010 год . [85] Партнерами его будут ди Реста, Спенглер и Гэри Паффетт . Сезон Шумахера начался с девятого места на Хоккенхаймринге, прежде чем он был вынужден завершить карьеру из-за отказа электронного управления его автомобилем в Валенсии, что привело к осечке зажигания. [86] Позже Шумахер финишировал в следующих двух раундах. [7] что он подкрепил своими первыми очками в сезоне, заняв шестое место на Нюрбургринге. [87]

Это стало поворотным моментом, поскольку Шумахер не набрал очков в оставшихся шести гонках. Он сошёл с дистанции в гонках в Брэндс-Хэтче, где попал в аварию, а затем получил повреждение рулевого управления в результате вылета с гоночной трассы. [88] Его последний сход с дистанции в 2010 году произошел на Хоккенхаймринге, где он попал в еще одно столкновение на первом круге. [89] Шумахер завершил сезон 14-м в чемпионате пилотов, набрав 3 очка. [7]

Шумахер участвует в сезоне DTM 2011 года.

6 апреля 2011 года было подтверждено, что Шумахер останется в HWA на 2011 год , и его партнерами будут Паффетт, Шпенглер и Джейми Грин . [90] Шумахер начал сезон с первых двух подиумов в DTM, заняв третье место на Хоккенхаймринге и второе на Red Bull Ring , что осталось его лучшим результатом в DTM. [91] [92] Шумахер не смог набрать дополнительных очков в Лаузице, но сумел занять шестое место в Норисринге. [93] Несмотря на ранние успехи Шумахера в первой части сезона, он смог обеспечить лишь одно дополнительное очко в Брэндс-Хэтче и сошёл с дистанции на гонках, проходивших на Нюрбургринге, где он столкнулся с пилотом Мюке Дэвидом Култхардом и получил условный штраф, [94] и Ошерлебен - в результате столкновения с водителем Audi Филипе Альбукерке . [95] Шумахеру удалось финишировать в Валенсии и на Хоккенхаймринге, хотя и за пределами очковых позиций. Шумахер завершил сезон восьмым в чемпионате пилотов, набрав 21 очко. [7]

20 октября 2011 года было объявлено, что Шумахер останется в HWA на сезон 2012 года , и его партнерами снова станут Грин и Паффет, к которым присоединился новый игрок Кристиан Виеторис . [96] Сезон Шумахера сложился удачно: он последовательно набирал очки в первых двух гонках сезона, а также сумел обеспечить дальнейшие финиши в гонках, проводимых в Брэндс-Хэтч и Ред Булл Ринг, хотя Шумахер не финишировал на позиции, набирающей очки. . Он был вынужден сойти с дистанции на следующей гонке, проходившей на Норисринге, из-за сбоя в электросети во время лидерства. [97] Это стало поворотным моментом в сезоне Шумахера, поскольку ему удалось финишировать в оставшихся пяти гонках сезона, включая два очка в гонках, проходивших в Зандворте, и финал сезона на Хоккенхаймринге. Шумахер закончил сезон 17-м в чемпионате пилотов с 10 очками. [7]

Управление драйверами

[ редактировать ]

Шумахер объявил о своем уходе из активного автоспорта в марте 2013 года и займет руководящую должность в Mücke Motorsport , а также станет акционером команды. [98] В своей роли он помогает в наставничестве молодых водителей, подписавших контракт с Mercedes-Benz. [99]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В апреле 2001 года Шумахер обручился с Корой-Кэролайн Бринкманн , бывшей моделью; [100] они поженились 5 октября того же года на частной гражданской церемонии в доме пары в Хальванге , Австрия . [101] 23 октября 2001 года у них сын Давид Шумахер на три недели раньше срока. родился [102] Дэвид также пошел, чтобы стать автогонщиком. [103] Помимо автоспорта, он увлекается ездой на велосипеде, теннисом и нардами. [104]

20 февраля 2015 года адвокат Шумахера подтвердил, что Шумахер и его жена развелись после тяжелого периода разлуки. [105] Пара боролась за опеку над своим сыном и состоянием Шумахера, оцениваемым в 100 миллионов евро, которое разрешилось тем, что Кора получила компенсацию в 6 миллионов евро и семейный дом в Бергхайме. [105] Шумахер был назначен послом Laureus на церемонии вручения наград Laureus World Sports Awards фонда Laureus в 2011 году. [106]

Шумахер является видным сторонником приюта для животных Гут Айдербихль, расположенного недалеко от Зальцбурга . Защитники прав животных обвинили Шумахера в лицемерии, поскольку в свободное время он был известен как страстный охотник. Организация «За этичное обращение с животными» (PETA) раскритиковала Шумахера, обвинив его в том, что он заплатил 35 000 фунтов стерлингов за убийство трех оленей в определенном районе в 2007 году. [107]

14 июля 2024 года Шумахер объявил в социальных сетях, что состоит в однополых отношениях со своим партнером уже два года. [108] [109]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки поляки Победы Очки Позиция
1992 Формула БМВ Юниор ? 10 ? ? 66 6-е место
1993 Формула БМВ Юниор ? ? ? ? ? 2-й
1994 Чемпионат Германии Формулы 3 Опель Команда WTS 19 2 1 158 3-й
Grand Prix de Monaco F3 1 0 0 Н/Д 15-е место
Гран-при Макао Мягкая семерка WTS Racing 1 0 0 Н/Д 4-й
Мастера Формулы 3 WTS Автоспорт 1 0 0 Н/Д 30-е
1995 Чемпионат Германии Формулы 3 Команда Opel Weber-Trella Stuttgart Racing 15 2 3 171 2-й
Гран-при Макао Мягкая семерка Opel Team WTS 1 1 1 Н/Д 1-й
Grand Prix de Monaco F3 Опель Команда WTS 1 0 0 Н/Д 2-й
Мастера Формулы 3 WTS Автоспорт 1 1 0 Н/Д 2-й
1996 Формула Ниппон X сборная Японии ЛеМан 10 2 3 40 1-й
Всеяпонский чемпионат GT Команда Жаворонок 6 4 3 60 2-й
1997 Формула-1 Бенсон и Хеджес Джордан Пежо 17 0 0 13 11-е место
Чемпионат ФИА GT АМГ Мерседес 1 0 0 2 29-е
1998 Формула-1 Бенсон и Хеджес Джордан 16 0 0 14 10-е место
1999 Формула-1 Уинфилд Уильямс Команда F1 16 0 0 35 6-е место
2000 Формула-1 Команда BMW Williams F1 17 0 0 24 5-е место
2001 Формула-1 Команда BMW Williams F1 17 1 3 49 4-й
2002 Формула-1 Команда BMW Williams F1 17 0 1 42 4-й
2003 Формула-1 Команда BMW Williams F1 15 3 2 58 5-е место
2004 Формула-1 Команда BMW Williams F1 12 1 0 24 9-е
2005 Формула-1 Панасоник Тойота Гонки 18 1 0 45 6-е место
2006 Формула-1 Панасоник Тойота Гонки 18 0 0 20 10-е место
2007 Формула-1 Панасоник Тойота Гонки 17 0 0 5 16-е
2008 Немецкие мастера туристических автомобилей Мюкке Моторспорт 11 0 0 3 14-е
2009 Немецкие мастера туристических автомобилей Команда HWA 10 0 0 9 11-е место
2010 Немецкие мастера туристических автомобилей Команда HWA 11 1 0 3 14-е
2011 Немецкие мастера туристических автомобилей Команда HWA 10 0 0 21 8-е место
2012 Немецкие мастера туристических автомобилей Команда HWA 10 0 0 10 17-е
2024 Кубок Прототипов Германии США Гонки
Источники: [2] [7]

Полные результаты немецкой Формулы-3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия оч
1994 Опель Команда WTS Опель А ZOL
1

С
ZOL
2

3
ХОК
1

3
ХОК
2

9
СВЕТ
1

Верно
СВЕТ
2

8
В РОЗЫСКЕ
1

2
В РОЗЫСКЕ
2

Верно
НИ
1

Верно
НИ
2

10
ТО
1

2
ТО
2

2
СВЕТ
1

2
СВЕТ
2

3
У него было
1

2
У него было
2

14
НО
1

1
НО
2

2
ХОК
1

ДСК
ХОК
2

6
3-й 158
1995 Опель Команда WTS Опель А ХОК
1

2
ХОК
2

2
У него было
1

5
У него было
2

6
НИ
1

1
НИ
2

2
ТО
1

1
ТО
2

1
СВЕТ
1

2
СВЕТ
2

3
НО
1

3
НО
2

3
МАГ
1

10
МАГ
2

Верно
ХОК
1

ДСК
ХОК
2

ДСК
2-й 171

Полные результаты JGTC

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 округ Колумбия оч
1996 Команда Жаворонок Макларен Ф1 ГТР GT500 ВОДА
1
фу
Верно
ЕГО
15
фу
Верно
ВОДА
1
МИН
1
2-й 60

Полные результаты Formula Nippon

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия Очки
1996 X Japan Racing Team ЛеМан ВОДА
3
МИН
1
фу
19
ВЗЯЛ
1
ВОДА
4
ВОДА
Верно
фу
Верно
МИН
1
ВОДА
4
фу
Верно
1-й 40
Источники: [2] [7]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 МЦД Очки
1997 Бенсон энд Хеджес Тотал
Джордан Пежо
Джордан 197 Пежо А14 3.0 V10 ИЗ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
АРГ
3
СМР
Верно
МОЙ
Верно
ESP
Верно
МОЖЕТ
Верно
ОТ
6
Великобритания
5
ДАВАТЬ
5
ОНА
5
БЕЛ
Верно
ОНА
Верно
АВТОМОБИЛЬ
5
ЛЮКС
Верно
Япония
9
евро
Верно
11-е место 13
1998 Бенсон и Хеджес
Иордания
Джордан 198 Муген-Хонда МФ-301
ХК 3.0 V10
ИЗ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
АРГ
Верно
СМР
7
ESP
11
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
Верно
ОТ
16
Великобритания
6
АВТОМОБИЛЬ
5
ДАВАТЬ
6
ОНА
9
БЕЛ
2
ОНА
3
ЛЮКС
Верно
Япония
Верно
10-е место 14
1999 Уинфилд Уильямс Уильямс FW21 Супертек FB01 3.0 V10 ИЗ
3
ХОРОШИЙ
4
СМР
Верно
МОЙ
Верно
ESP
5
МОЖЕТ
4
ОТ
4
Великобритания
3
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ДАВАТЬ
4
ОНА
9
БЕЛ
5
ОНА
2
евро
4
ТОЛЬКО
Верно
Япония
5
6-е место 35
2000 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW22 БМВ Е41 3.0 V10 ИЗ
3
ХОРОШИЙ
5
СМР
Верно
Великобритания
4
ESP
4
евро
Верно
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
14
ОТ
5
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ДАВАТЬ
7
ОНА
5
БЕЛ
3
ОНА
3
олень
Верно
Япония
Верно
ТОЛЬКО
Верно
5-е место 24
2001 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW23 БМВ Р80 3.0 V10 ИЗ
Верно
ТОЛЬКО
5
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
1
ESP
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
1
евро
4
ОТ
2
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
1
ОНА
4
БЕЛ
7
ОНА
3
олень
Верно
Япония
6
4-й 49
2002 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW24 БМВ Р82 3.0 V10 ИЗ
Верно
ТОЛЬКО
1
ХОРОШИЙ
2
СМР
3
ESP
11
АВТОМОБИЛЬ
4
МОЙ
3
МОЖЕТ
7
евро
4
Великобритания
8
ОТ
5
ДАВАТЬ
3
ОНА
3
БЕЛ
5
ОНА
Верно
олень
16
Япония
11
4-й 42
2003 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW25 БМВ Р83 3.0 V10 ИЗ
8
ТОЛЬКО
4
ХОРОШИЙ
7
СМР
4
ESP
5
АВТОМОБИЛЬ
6
МОЙ
4
МОЖЕТ
2
евро
1
ОТ
1
Великобритания
9
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
4
ОНА
ВД
олень
Верно
Япония
12
5-е место 58
2004 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW26 БМВ Р84 3.0 V10 ИЗ
4
ТОЛЬКО
Верно
БХР
7
СМР
7
ESP
6
МОЙ
10
евро
Верно
МОЖЕТ
ДСК
олень
Верно
ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА Китай
Верно
Япония
2
ХОРОШИЙ
5
9-е 24
2005 Панасоник Тойота Гонки Toyota TF105 Тойота РВХ-05 3.0 V10 ИЗ
12
ТОЛЬКО
5
БХР
4
СМР
9
ESP
4
МОЙ
6
евро
Верно
МОЖЕТ
6
олень
ВД
ОТ
7
Великобритания
8
ДАВАТЬ
6
ОНА
3
ДОЛЖЕН
12
ОНА
6
БЕЛ
7
ХОРОШИЙ
8
6-е место 45
Toyota TF105B Япония
8
Китай
3
2006 Панасоник Тойота Гонки Toyota TF106 Тойота РВХ-06 2.4 V8 БХР
14
ТОЛЬКО
8
ИЗ
3
СМР
9
евро
Верно
ESP
Верно
10-е место 20
Toyota TF106B МОЙ
8
Великобритания
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
ОТ
4
ДАВАТЬ
9
ОНА
6
ДОЛЖЕН
7
ОНА
15
Китай
Верно
Япония
7
ХОРОШИЙ
Верно
2007 Панасоник Тойота Гонки Тойота ТФ107 Тойота РВХ-07 2.4 V8 ИЗ
8
ТОЛЬКО
15
БХР
12
ESP
Верно
МОЙ
16
МОЖЕТ
8
олень
Верно
ОТ
10
Великобритания
Верно
евро
Верно
ОНА
6
ДОЛЖЕН
12
ОНА
15
БЕЛ
10
Япония
Верно
Китай
Верно
ХОРОШИЙ
11
16-е 5
Источники: [7] [110] [111]

Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты DTM

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
2008 Мюкке Моторспорт АМГ Мерседес С-Класс 2007 г. ХОК
14
ОСК
10
КРУЖКА
Верно
ЛИСТЬЯ
13
НИ
16
Я буду
12
СВЕТ
8
БРХ
15
КОТ
7
ОШИБКА
Верно
ХОК
14
14-е 3
2009 Команда HWA АМГ Мерседес С-Класс 2009 г. ХОК
9
ЛИСТЬЯ
10
НИ
6
Я буду
10
ОСК
11
СВЕТ
7
БРХ
9
КОТ
13
ПРОТИВ
5
ХОК
Верно
11-е место 9
2010 Команда HWA АМГ Мерседес С-Класс 2009 г. ХОК
9
ВАЛ
Верно
ЛИСТЬЯ
9
НИ
11
СВЕТ
6
Я буду
9
БРХ
Верно
ОСК
9
ХОК
Верно
АДР
12
НАПИТОК
10
14-е 3
2011 Команда HWA АМГ Мерседес С-Класс 2009 г. ХОК
3
Я буду
11
СПЛ
2
ЛИСТЬЯ
12
НИ
6
СВЕТ
Верно
БРХ
5
ОСК
Верно
ВАЛ
13
ХОК
11
8-е место 21
2012 Команда HWA АМГ Мерседес С-Купе 2012 ХОК
7
ЛИСТЬЯ
10
БРХ
19
СПЛ
11
НИ
Верно
СВЕТ
13
Я буду
10
ОСК
13
ВАЛ
14
ХОК
9
17-е 10
Источники: [2] [7]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Райт, Дэвид (сентябрь 1999 г.). «Ральф Шумахер: Выход из тени Михаэля» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ральф Шумахер» . driverdb.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Полный архив Ральфа Шумахера» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  4. ^ «Ральф Шумахер будет тестировать McLaren; Магнуссен — в IndyCar» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 6 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  5. ^ «Трехлетний контракт Шумахера с Иорданией» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 23 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. . Проверено 28 августа 2014 г.
  6. ^ «Физикелла переходит в Иорданию» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 13 января 1997 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. . Проверено 28 августа 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Ральф Шумахер» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  8. ^ «Ральф в форме» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 3 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. . Проверено 14 ноября 2014 г.
  9. ^ «Занарди и Шумахер-младший в Williams» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 21 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 г. . Проверено 28 августа 2014 г.
  10. ^ «Как 2 миллиона фунтов помогли Михаэлю Шумахеру спасти своего брата Ральфа – EssentiallySports» . По сути спорт. 7 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  11. ^ «Ральф Шумахер улучшает свой контракт с Williams» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 11 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  12. ^ «Майкл Шуамчер выигрывает Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 12 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 г. Проверено 2 сентября 2014 г.
  13. ^ Лупини, Мишель. «Обзор европейских врачей» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  14. ^ «Будет ли Ральф Шумахер в Монреале?» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 5 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  15. ^ «Шумахер готов к Монреалю» . Новости Би-би-си. 15 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  16. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Канады, 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 января 2002 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  17. ^ Хортон, Роджер (март 2001 г.). «Смерть в Альберт-парке» . Атлас Ф1 . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 1 июля 2001 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  18. ^ «Шумахер мчится к победе» . Би-би-си Спорт. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2001 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  19. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 2001» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  20. ^ «Гран-при Сан-Марино: Шумахер привел Williams к славе» . Телеграф . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  21. ^ «Ральф Шумахер выиграл Гран-при Канады» . Новости Си-Би-Си. 11 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  22. ^ Сперджен, Брэд (25 июня 2001 г.). «Дуэль братьев Даллс на домашнем поле с пенальти: на этот раз преимущество достается старшему Шумахеру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  23. ^ Атлас F1 (1 июля 2001 г.). «Михаэль Шумахер одержал 50-ю победу на Гран-при Франции» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Генри, Алан (30 июля 2001 г.). «Уильямс напал на Култхарда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  25. ^ «Монтойя одерживает первую победу в Формуле-1» . Би-би-си Спорт. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2001 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  26. ^ «Ральф Шумахер будет участвовать в гонках в очках» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 10 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  27. ^ «Ральф не пострадал в автокатастрофе» . gpupdate.net. 4 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  28. ^ «Ральф получает разрешение FIA носить очки» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Рейтер. 14 января 2002 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  29. ^ «Водители-аварии обвиняют друг друга» . Би-би-си Спорт. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  30. ^ Сперджен, Брэд (18 марта 2002 г.). «FORMULA ONE RACING: Шумахер снова носит лавры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2014 г.
  31. ^ «Шуми на вершине Бразилии» . Би-би-си Спорт. 31 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  32. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Сан-Марино, 2002» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 14 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  33. ^ Бенсон, Эндрю (28 апреля 2002 г.). «Ральф сожалеет о «глупой» ошибке» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 17 декабря 2002 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  34. ^ Сперджен, Брэд (27 мая 2002 г.). «Формула-1: в Монако побеждает имя, не принадлежащее Шумахеру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  35. ^ «Ральф сбит с толку из-за болезни спины» . Би-би-си Спорт. 15 января 2003 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  36. ^ «Ральф проваливает задание Большого Брата» . itvf1.com . ИТВ Спорт. 15 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2003 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  37. ^ «Ральф выигрывает Гран-при Франции» . Телеграф . 6 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  38. ^ «Ральф Шумахер оштрафован за наезд на Гран-при» . Возраст . Агентство Франс-Пресс. 5 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  39. ^ «Ральф Шумахер покидает больницу после крушения во время испытаний» . Новости АВС . 4 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  40. ^ «Ральф Шумахер снимается с Гран-при Италии» . Формула Один. 13 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г. . Проверено 29 августа 2014 г.
  41. ^ «ГП США – воскресенье – отчет о гонке» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 29 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 29 августа 2014 г.
  42. ^ «Рабочее положение на чемпионате мира 2003 года: итоговое положение» . АтласF1 . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  43. ^ «Ральф видит титул чемпиона Уильямса» . Би-би-си Спорт. 24 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2004 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  44. ^ «Феррари доминирует в первой гонке» . Би-би-си Спорт. 7 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
  45. ^ Генри, Алан (22 марта 2004 г.). «Бегство немца положило конец бою» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  46. ^ «Более дружелюбный огонь в Уильямсе» . itv-f1.com . ИТВ Спорт. 30 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
  47. ^ «Уильямс и Тойота дисквалифицированы из Канады» . Формула Один. 13 июня 2004 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  48. ^ «Пресс-конференция Макса Мосли полностью» . Formual1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Июль 2004 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
  49. ^ Тремейн, Дэвид (16 июля 2004 г.). «Пиццония заменит травмированного Ральфа Шумахера» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
  50. ^ «Тойота подписывает Шумахера» . Телеграф . 7 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  51. ^ «Ральф Шумахер снова за рулем» . Си-Эн-Эн. 13 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  52. ^ «Фрэнк Уильямс отдает дань уважения Ральфу» . Формула Один. 30 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. . Проверено 28 августа 2014 г.
  53. ^ Настон, Дэн (19 ноября 2004 г.). «Ральф С. просто хочет титульного боя» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  54. ^ «Монтойя побеждает Райкконена и приносит победу бразильцам» . Китайская газета . Китайская ежедневная группа. 25 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 31 августа 2014 г.
  55. ^ «Ральф выражает надежды Toyota» . Би-би-си Спорт. 26 июля 2004 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  56. ^ «Вопросы и ответы с Ральфом Шумахером из Toyota» . Формула Один. 23 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  57. ^ Аддисон, Дэвид (3 апреля 2005 г.). «Алонсо доминирует в Бахрейне» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  58. ^ «Алонсо сдерживает натиск Шумахера» . Би-би-си Спорт. 24 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  59. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Европы, 2005» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 29 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 г. Проверено 31 августа 2014 г.
  60. ^ «Шумахер выстоял из-за затянувшихся последствий аварии» . Ассошиэйтед Пресс. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  61. ^ «Ральф пропустит Гран-при из-за аварии» . Би-би-си Спорт. 18 июня 2005 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  62. ^ «Гонка за гонкой 2005 – Часть третья» . Формула Один. 25 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 г. . Проверено 31 августа 2014 г.
  63. ^ «Toyota предсказывает светлое будущее Формулы-1» . Би-би-си Спорт. 16 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 31 августа 2014 г.
  64. ^ «Ральф: Toyota нацелена на победу в 2006 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 24 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
  65. ^ «Toyota пережила шокирующую гонку в Бахрейне» . Формула Один. 12 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
  66. ^ «Ральф приветствует первое очко 2006 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 19 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
  67. ^ «Алонсо ставит Баттона на место» . Би-би-си Спорт. 2 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  68. ^ «Все изменения в GPDA» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 29 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 г. . Проверено 1 сентября 2014 г.
  69. ^ «Вопросы и ответы с Ральфом Шумахером из Toyota» . Формула Один. 12 января 2007 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  70. ^ «Замена Ральфа…» GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 31 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
  71. ^ Ноубл, Джонатан (13 июня 2007 г.). «Босс Toyota призывает Ральфа улучшить форму» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Брюс (2008). Гран-при 2008 года . Лондон, Англия: Carlton Books. стр. 80–113. ISBN  978-1-84732-104-6 – через Интернет-архив.
  73. ^ Барстоу, Олли (22 июля 2007 г.). «Шумахер разочарован упущенной возможностью» . Крушение. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  74. ^ «Шумахер собирается уйти из Toyota» . Би-би-си Спорт. 1 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  75. ^ Ноубл, Джонатан (25 августа 2007 г.). «Бергер: Ральф озвучил Торо Россо» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  76. ^ «Ральф выпускает декларацию McLaren» . Би-би-си Спорт. 25 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 г. Проверено 30 августа 2014 г.
  77. ^ «Ральф намекает на завершение карьеры в Формуле-1» . Би-би-си Спорт. 7 декабря 2007 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  78. ^ «Карьера Ральфа Шумахера в Формуле-1 может закончиться» . Новости Си-Би-Си. 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 г. Проверено 31 августа 2014 г.
  79. ^ Сейлсбери, Мэтт (28 декабря 2009 г.). «Ральф Шумахер отказался вернуться в Формулу-1 » . Крушение. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  80. ^ Ноубл, Джонатан (18 февраля 2008 г.). «Ральф подтверждает сделку с Mercedes DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 августа 2014 г.
  81. ^ «DTM в Хоккенхайме: дебютант Шумахер сбит с ног, пояснил ветеран Экстрем» [DTM в Хоккенхайме: дебютант Шумахер сбит с ног, пояснил ветеран Экстрём]. Зеркало (на немецком языке). Der Spiegeldate = 13 апреля 2008 г. 13 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
  82. ^ «Первое очко в DTM для Ральфа Шумахера» . gpupdate.net. 28 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 31 августа 2014 г.
  83. ^ «Поль ди Реста побеждает в Испании Тимо Шайдера» . DTM.com . Немецкие мастера туристических автомобилей. 21 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
  84. ^ «Ральф Шумахер на Mercedes C-Class AMG 2009 года, второй сезон с партнером Trilux» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 11 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  85. ^ Элизальде, Пабло (23 марта 2010 г.). «Ральф Шумахер остается в DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  86. ^ Блум, Маркус (23 мая 2010 г.). «Mercedes-Benz DTM: результаты гонки DTM в Валенсии» . эМерседес-Бенц . Мерседес-Бенц. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  87. ^ «Нюрбургринг: отчет о гонке Mercedes-Benz» . Motorsport.com . 8 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  88. ^ «DTM Brands Hatch: Анализ, часть 2» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 г. . Проверено 31 августа 2014 г.
  89. ^ «DTM: Хоккенхайм 2010 – воскресный репортаж Mercedes-Benz – Победа в гонке за титул» . f1sa.com . Ассоциация болельщиков Формулы-1. 17 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  90. ^ Элизальде, Пабло (6 апреля 2011 г.). «Култхард и Ральф заключают сделки с Mercedes» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  91. ^ «Шпенглер побеждает в Хоккенхайме – Шумахер завоевал свой первый подиум в DTM» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 1 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  92. ^ «Доминантная победа Мартина Томчика с минимальным счетом» . Hankooktire-eu.com . Ханкук Тайр. 6 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  93. ^ Кларк, Джон (5 июля 2011 г.). «Бруно Шпенглер выигрывает гонку DTM на Норисринге» . эМерседес-Бенц . Мерседес-Бенц. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
  94. ^ «DTM Нюрбургринг: Анализ, часть 2» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  95. ^ Кларк, Джон (19 сентября 2011 г.). «Пилот DTM Гэри Паффетт финишировал лучшим Mercedes и занял четвертое место в общем зачете на трассе Ошерслебен» . эМерседес-Бенц . Мерседес-Бенц. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  96. ^ «Пятый сезон DTM для Ральфа Шумахера в 2012 году» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 20 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г. . Проверено 31 августа 2014 г.
  97. ^ О'Лири, Джейми (1 июля 2012 г.). «Джейми Грин стремится к последней победе Норисринга в DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  98. ^ «Ральф Шумахер объявляет о завершении карьеры» . gpupdate.net. 16 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  99. ^ О'Лири, Джейми (16 марта 2013 г.). «Ральф Шумахер говорит, что уход из DTM подходит ему лучше всего» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  100. ^ «Ральф Шумахер женится» . Атлас F1, The Daily Grapevine . Публикации Хеймаркет. 26 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
  101. ^ «Ральф Шумахер женится в Австрии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 5 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
  102. ^ «Отец Ральф» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 24 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
  103. ^ «Молодому дуэту Шумахеров нужно время перед Формулой 1» . Колеса24. 12 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
  104. ^ «Ральф Шумахер: младший брат Михаэля, водитель Toyota, вступает в свои права» . формула1.about.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б «Бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер и его жена Кора развелись» . Motorsport.com . 20 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  106. ^ «Шумахер назначил послом Laureus» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 8 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  107. ^ «Ральф Шумахер отрицает, что стрелял в оленей в Сербии» . Австрийские Таймс . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 г. . Проверено 1 сентября 2014 г.
  108. ^ «Выходит Ральф Шумахер» . СПОРТ1 (на немецком языке). 14 июля 2024 г. . Проверено 14 июля 2024 г.
  109. ^ Менезес, Джек Де (14 июля 2024 г.). «Ральф Шумахер признался, что состоит в однополых отношениях, ему 49 лет» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 14 июля 2024 г.
  110. ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата принадлежат Ральфу Шумахеру» . ШиканаF1. стр. 1 , 2 , 3 , 4 . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  111. ^ «Ральф Шумахер - Результаты серии Формулы-1 (гонки)» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Гран-при Макао
Победитель

1995
Преемник
Предшественник
Тошио Сузуки
(Японская Формула 3000)
Формула Ниппон
Чемпион

1996
Преемник
Профсоюзные офисы
Предшественник Председатель GPDA
2006–2008
Преемник
Рекорды
Предшественник Самый молодой гонщик, забивший
место на подиуме в Формуле-1

21 год, 287 дней
( Гран-при Аргентины 1997 года )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3378f11ecf123c293f951c07c86523c__1722317040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/3c/d3378f11ecf123c293f951c07c86523c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ralf Schumacher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)