Ральф Шумахер
Ральф Шумахер | |
---|---|
![]() Шумахер в 2016 году | |
Рожденный | Хюрт , Северный Рейн-Вестфалия , Западная Германия | 30 июня 1975 г.
Занятие | Гонщик |
Супруг | |
Дети | Дэвид Шумахер |
Родственники |
|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1997 – 2007 |
Команды | Джордан , Уильямс , Тойота |
Двигатели | Пежо , Муген-Хонда , Супертек , БМВ , Тойота |
Записи | 182 (180 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 6 |
Подиумы | 27 |
Карьерные очки | 329 |
Поул-позиции | 6 |
Самые быстрые круги | 8 |
Первая запись | Гран-при Австралии 1997 года. |
Первая победа | Гран-при Сан-Марино 2001 года. |
Последняя победа | Гран-при Франции 2003 года. |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2007 года. |
Ральф Шумахер (родился 30 июня 1975 г.) - бывший немецкий автогонщик. Он младший брат семикратного Формулы-1 чемпиона мира Михаэля Шумахера , и эта пара — единственные братья и сестры, каждый из которых выигрывал гонки Формулы-1.
Шумахер начал заниматься картингом в возрасте трех лет и рано добился успеха, прежде чем перешел в автомобильные гонки в чемпионате Германии Формулы-3 и серии Formula Nippon . Впервые он выступил в Формуле-1 на Гран-при Иордании в сезоне 1997 года . Шумахер перешел в команду Williams в 1999 году , заняв в том же году шестое место в чемпионате пилотов. Он выиграл свой первый Гран-при в 2001 году , заняв четвертое место в чемпионате пилотов, а затем выиграл еще пять гонок в течение двух лет.
Шумахер покинул Williams в конце 2004 года и присоединился к Toyota Racing в 2005 году . Его выступления в 2006 и 2007 годах привели к тому, что Шумахер покинул Формулу-1 из-за внутреннего давления. Покинув Формулу-1, Шумахер присоединился к Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) в 2008 году, добившись небольшого успеха, и ушел из автоспорта в конце 2012 года, чтобы занять руководящую должность в DTM, обучая молодых гонщиков. Сейчас он является сокомментатором Sky Sport в Германии.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Шумахер родился в Хюрте , Северный Рейн-Вестфалия , Западная Германия , 30 июня 1975 года и был вторым сыном каменщика Рольфа Шумахера и его жены Элизабет. Михаэль Шумахер — его старший брат. [1] Он начал заниматься картингом в возрасте трёх лет, катаясь на картинговой трассе своих родителей в Керпене . Первый крупный успех Шумахера в картинге пришелся на то, когда он завоевал Кубок NRW и Золотой кубок в 1991 году. В 1992 году он выиграл чемпионат Германии среди юниоров по картингу. Затем он перешел в старшую серию, заняв второе место. [2]
В 17 лет Шумахер занялся автогонками, заняв второе место в юниорском чемпионате Формулы ADAC. Это выступление позволило Шумахеру протестировать машину Формулы-3 в 1992 году, а позже принять участие в гонках Формулы-3. Его тесты и единственное появление в серии привлекли внимание WTS Racing, что позволило Шумахеру принять участие в чемпионате Формулы-3 Германии в 1994 году, где он финишировал третьим. Он финишировал четвертым и тридцатым в Гран-при Макао и Мастерс Формулы 3 соответственно. [2]
Его выступления в 1995 году улучшились по сравнению с предыдущим годом. Шумахер обеспечил поул-позицию и победу на Гран-при Макао и финишировал вторым в Мастерс Формулы-3 . В немецкой серии Формулы-3 Шумахер одержал три победы и финишировал вторым в чемпионате после Норберто Фонтаны . [2] В 1996 году менеджер Шумахера Вилли Вебер обеспечил ему место в серии Formula Nippon Series , выступая за команду Ле-Мана вместе с опытным гонщиком Наоки Хаттори . Шумахер выиграл серию с первой попытки, став первым гонщиком-новичком, завоевавшим чемпионство. [1] В том же году Шумахер и Хаттори приняли участие во Всеяпонском чемпионате Grand Touring Car Championship , выиграв четыре гонки и заняв второе место в чемпионате GT500 после пары Дэвида Брэбэма и Джона Нильсена . [2] [3]
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Иордания (1997–1998)
[ редактировать ]1997
[ редактировать ]В августе 1996 года Шумахер тестировался за команду McLaren в Сильверстоуне . [4] В сентябре было объявлено, что Шумахер подписал трехлетний контракт на выступления за команду Иордании . Сделка также принесла еще 8 миллионов фунтов стерлингов от пивоварни Bitburger , спонсора Шумахера , причем небольшой процент пошел на его зарплату. [5] В январе 1997 года Джанкарло Физикелла был утвержден товарищем по команде Шумахера, заменив Мартина Брандла , который выразил желание остаться в команде. [6] Шумахер считал, что опыт Брандла помог бы ему в предстоящем сезоне. [1]
Шумахер впервые в своей карьере поднялся на подиум в Аргентине , заняв третье место, несмотря на столкновение с товарищем по команде Физикеллой. В следующих четырех гонках последовали дальнейшие последовательные сходы, прежде чем он занял шестое место во Франции . Шумахер последовал этому результату, заняв пятое место подряд в следующих трех гонках. Еще два схода последовали в гонках в Бельгии и Италии , прежде чем он занял пятое место в Австрии . Шумахер не набрал очков в трех последних гонках сезона, включая сходы на Гран-при Люксембурга и Гран-при Европы . В своем дебютном сезоне 1997 года Шуамчер финишировал 11-м в чемпионате пилотов, набрав 13 очков. [7]
Как и все граждане Германии мужского пола, Шумахер подлежал обязательной военной службе в вооруженных силах Германии. [8] Помимо Формулы-1, Шумахер участвовал в чемпионате FIA GT в качестве приглашенного пилота команды AMG Mercedes на гонке «4 часа Спа» и был партнером Клауса Людвига . Пара финишировала пятой, набрав два очка. [3]
1998
[ редактировать ]В 1998 году Шумахер остался в Jordan, и его партнером был чемпион среди пилотов 1996 года Дэймон Хилл . Шумахер пережил ужасный старт, поскольку он сошёл с дистанции в первых трёх гонках, и ему удалось финишировать в гонках в Сан-Марино и Испании , хотя и за пределами набранных очков. Шумахер пострадал от дальнейших последовательных сходов с дистанции в следующих двух гонках, и ему удалось финишировать 16-м во Франции . Он заработал первое очко для себя и Джордана в сезоне, заняв шестое место на Гран-при Великобритании , а затем набрал еще несколько очков подряд в следующих двух гонках. [7]
Шумахер занял второе место в Бельгии после своего товарища по команде Хилла. Шумахеру был отдан командный приказ не дать ему обогнать Хилла, что вызвало напряжение в отношениях между Шумахером и Джорданом. Шумахеру удалось подняться на подиум второй раз подряд, заняв третье место в Италии . После этой гонки было объявлено, что Шумахер подписал двухлетний контракт на выступление за команду Williams вместе с Алессандро Занарди ; Поскольку с 2000 года Williams стала партнером BMW , одним из условий BMW было наличие в команде немецкого гонщика. [9] Как сообщается, это произошло после того, как Михаэль Шумахер устно заявил Эдди Джордану , что его младший брат никогда больше не будет выступать за его команду, и предложил выкупить его контракт с командой. По словам самого Джордана 22 года спустя, старший брат Шумахера фактически заплатил деньги в размере 2 миллионов фунтов стерлингов за расторжение его контракта. [10] Он закончил сезон, последовательно сойдя с дистанции в двух последних гонках, и занял 10-е место в чемпионате пилотов с 14 очками. В 1999 году в «Джордане» его заменил Хайнц-Харальд Френтцен , который покинул «Уильямс» после двух в целом неудачных сезонов. [7]
Уильямс (1999–2004)
[ редактировать ]1999
[ редактировать ]
Шумахер начал свой сезон с третьего места в Австралии , за которым последовало четвертое место в Бразилии . В следующих двух гонках он последовательно сошёл с дистанции: он вылетел из гонки в Сан-Марино и попал в аварию в Монако . Шумахер смог набрать дополнительные очки в следующих двух гонках в Испании , Канаде и Франции . Шумахер поднялся на подиум, заняв третье место в Великобритании , но сошел с дистанции в следующей гонке в Австрии из-за вращения. Он набрал дополнительные очки на Гран-при Германии , прежде чем финишировал девятым в Венгрии . [7]
В Бельгии Шумахер занял пятое место, чему способствовала стратегия «одной остановки», которая принесла ему лучший результат. [1] В октябре было объявлено, что контракт Шумахера продлен до трехлетнего контракта на сумму 31 миллион долларов. [11] Он завершил сезон, заняв пятое место в Японии . Шумахер закончил сезон 1999 года шестым в чемпионате пилотов с 35 очками. [7]
2000
[ редактировать ]Шумахер продолжал выступать за Williams в 2000 году , и его партнером был пилот-новичок и будущий чемпион мира Дженсон Баттон . Его сезон начался хорошо: ему удалось занять третье место в стартовой гонке в Австралии . [12] и занял пятое место в Бразилии . Он был вынужден сойти с Гран-при Сан-Марино из-за проблемы с топливной системой, но сумел занять четвертое место подряд в следующих двух гонках. [7] Шумахер был вынужден снова уйти в отставку, поскольку он попал в столкновение с участием Эдди Ирвина и Йоса Ферстаппена на Гран-при Европы . [13] и еще один выход на пенсию последовал в Монако из-за аварии, в которой он получил 3-дюймовый порез на икре. [14]
Шумахер был признан годным к участию в Гран-при Канады . [15] где он занял 14-е место после того, как на заключительном этапе его сбил гонщик BAR Жак Вильнев . [16] Шумахеру удалось занять пятое место во Франции , прежде чем у него отказали тормоза, что вынудило его сойти с дистанции в Австрии . Ему удалось финишировать в следующих четырех гонках, включая подряд третьи места в Бельгии и Италии . Несмотря на эти результаты, ему не удалось финишировать в трех последних гонках сезона. Шумахер финишировал пятым в чемпионате пилотов с 24 очками. [7]
2001
[ редактировать ]
На первом этапе в Австралии Шумахер сошел с дистанции после столкновения с BAR гонщиком Жаком Вильнёвом , в результате которого погиб маршал гонки Грэхэм Беверидж. [17] Свои первые очки в сезоне он набрал, заняв пятое место в Малайзии . [18] а позже вылетел в следующей гонке в Бразилии , которая включала столкновение с Баррикелло в начале гонки. [19] В последующем этапе Гран-при Сан-Марино Шумахер стартовал с третьего места на стартовой решетке и лидировал на каждом круге гонки, одержав свою первую победу в Формуле-1. [20] В следующих трех гонках Шумахер не смог финишировать. [7]
Шумахер одержал свою вторую победу в карьере на Гран-при Канады , а его старший брат Михаэль Шумахер финишировал вторым; В результате братья и сестры финишировали первыми один-два. [21] За этими результатами последовало четвертое место на Гран-при Европы . [22] и занял второе место во Франции . [23] Он не смог финишировать в Британии из-за проблемы с двигателем его машины. В Германии Шумахер одержал свою третью и последнюю победу в сезоне, стартовав со второго места на стартовой решетке. [24] Этот результат ознаменовал хорошую форму: Шумахер набрал очки в трех из оставшихся пяти гонок, включая третье место в Италии . [25] Шумахер закончил сезон 2001 года четвертым в чемпионате пилотов с 49 очками. [7]
2002
[ редактировать ]
В 2002 году Шумахер объявил о своем намерении носить очки в следующем сезоне, чтобы улучшить свое зрение. [26] На его решение повлияло то, что он попал в автокатастрофу на автобане 3, когда ехал навестить свою семью. [27] 14 января Международная автомобильная федерация (FIA), руководящий орган Формулы-1, разрешила Шумахеру носить очки, а производитель его шлемов Шуберт разработал набивку с каналами для стеклянных рам. [28]
Его сезон начался в Австралии с аварии на первом круге, когда его машина взлетела в воздух после столкновения с пилотом Ferrari Рубенсом Баррикелло . [29] В следующей гонке в Малайзии Шумахер одержал свою единственную победу в сезоне. [30] Он подкрепил этот результат, взяв подряд подиумы в следующих двух гонках: второе место в Бразилии , [31] и третье место в Сан-Марино . [32] На Гран-при Испании Шумахер пробежал мимо на 29-м круге, находясь под давлением товарища по команде Монтойи, и в конце концов сошел с дистанции из-за отказа двигателя, хотя он был классифицирован 11-м. [33] Ему удалось обеспечить подряд очки в следующих двух гонках, заняв подиум в Монако . [34] Он последовал этим результатам, финишировав в следующих восьми гонках, включая последовательные третьи места в Германии и Венгрии . Шумахер завершил год без очков в последних трех раундах, включая завершение карьеры в Соединенных Штатах . Второй сезон подряд Шумахер финишировал четвертым в чемпионате пилотов с 42 очками. [7]
2003
[ редактировать ]
В 2003 году Шумахер снова соревновался с Уильямсом вместе с Монтойей. Он не смог принять участие в зимних тестах в январе перед сезоном из-за повторяющихся болей в спине. [35] хотя позже он вернулся в феврале. Он хорошо провел первую половину сезона, набрал очки в первых семи гонках и занял свой первый подиум в сезоне, заняв второе место в Канаде . [36] Шумахер подкрепил результаты, одержав последовательные победы на Гран-при Европы и Франции . [37] На Гран-при Германии Шумахер сошел с дистанции на первом круге гонки после столкновения с Рубенсом Баррикелло и Кими Райкконеном , за что получил штраф на 10 мест на стартовой решетке в следующей гонке. [38] Уильямс успешно обжаловал это решение, и Шумахеру удалось квалифицироваться вторым на Гран-при Венгрии , где он финишировал четвертым. [7]
На тестах, проходивших на Национальном автодроме Монцы , Шумахер попал в аварию на высокой скорости, в результате которой получил сотрясение мозга. Его отвезли на профилактический осмотр в окружной медицинский центр, а затем перевели в больницу Сан-Рафаэле. [39] Несмотря на то, что Шумахер участвовал в первой квалификационной сессии соревнований, он решил отказаться от участия, и его место занял тест-пилот Williams Марк Жене . [40] Он вернулся на Гран-при США , где сошел с дистанции из-за аварии, возникшей в результате скольжения его машины по мокрой трассе. [41] В финале сезона в Японии Шумахер финишировал 12-м, несмотря на то, что его машина трижды развернулась. Он закончил сезон пятым в чемпионате пилотов с 58 очками. [7] и помог Уильямсу занять второе место в Кубке конструкторов. [42]
2004
[ редактировать ]Шумахер остался в Williams на 2004 год , и его партнером по-прежнему был Монтойя. Шумахер был амбициозен в этом сезоне, заявив: «Могу сказать, что мы создадим машину, которая будет конкурентоспособна с самой первой гонки нового сезона». [43] Он хорошо начал свой сезон, заняв четвертое место в первом раунде в Австралии . [44] хотя он сошел со следующей гонки в Малайзии из-за отказа двигателя. [45] Ему удалось занять седьмое место подряд в следующих двух раундах, прежде чем финишировать без очков в Монако . Шумахер был вынужден сойти с дистанции на первом круге Гран-при Европы из-за столкновения. [46] На Гран-при Канады Шумахер квалифицировался на поул-позиции и финишировал вторым в гонке, но позже был дисквалифицирован из-за дефектов тормозных каналов своей машины. [47]
На Гран-при США Шумахер получил серьезные травмы в результате аварии, произошедшей на девятом круге гонки. Замедление было измерено при 78 g. [48] (765 м/с²), в результате чего он получил сотрясение мозга , а также два небольших перелома позвоночника . Шумахер был вынужден пропустить следующие шесть гонок. Как и в 2003 году, Жене заменил Шумахера на гонках во Франции и Великобритании , а Антонио Пиццония взял на себя эту роль в следующих четырех гонках. [49] В июле Шумахер подписал трехлетний контракт с командой Toyota . [50] Хотя его признали годным к Гран-при Италии , [51] В конце концов Шумахер вернулся на Гран-при Китая , где сошел с дистанции из-за прокола. [52] Шумахер подкрепил результат, заняв второе место в Японии . [53] и пятое место на финальном туре в Бразилии . [54] Он закончил сезон девятым в чемпионате пилотов с 24 очками. [7]
Тойота (2005–2007)
[ редактировать ]2005
[ редактировать ]
В 2005 году Шумахер был партнером Ярно Трулли в Toyota и надеялся на его перспективы в предстоящем сезоне. [55] Шумахер набрал свои первые два очка в сезоне в Малайзии и Бахрейне . [56] [57] а позже финишировал вне очков в Сан-Марино из-за 25-секундного штрафа после финиша восьмым из-за инцидента на пит-стопах. [58] Шумахер продолжил это, набрав подряд очки в следующих двух гонках. Он сошел с дистанции из-за вращения во время Гран-при Европы . [59]
Во время второй тренировки Гран-при США Шумахер потерял контроль над своей машиной на последнем повороте трассы из-за поломки шины. [60] Он был вынужден пропустить мероприятие, и его заменил тест-пилот Toyota Рикардо Зонта . [61] Шумахер вернулся на Гран-при Франции и начал серию из четырех очков подряд, включая финиш на подиуме в Венгрии . [62] а позже финишировал вне очков в Турции . Это стало поворотным моментом, поскольку Шумахер забил гол во всех оставшихся гонках и занял подиум в финале сезона в Китае . [63] Он закончил сезон на шестом месте в чемпионате пилотов и помог Toyota занять четвертое место в чемпионате конструкторов. [7]
2006
[ редактировать ]Шумахер продолжил работу в Toyota и снова стал партнером Трулли в 2006 году . Он был амбициозен в отношении предстоящего сезона, заявив: «Мы хотим выиграть несколько гонок. Это то, чем должна быть наша цель, и будем надеяться, что она реалистична». [64] Он начал сезон с безочкового финиша в Бахрейне, поскольку обе машины Toyota отставали от темпа. [65] Шумахеру удалось набрать первые очки в сезоне для себя и Toyota, заняв восьмое место в Малайзии . [66] Ему удалось обеспечить себе и Toyota единственный подиум в сезоне в Австралии . [67]
Шумахер занял девятое место в Сан-Марино, но в следующих трех гонках сошёл с дистанции подряд. Он смог финишировать в следующих пяти гонках подряд, включая набранные очки во Франции , Венгрии и Турции . Он не смог финишировать в гонках в Китае и Бразилии из-за проблем с давлением масла и подвеской его машины соответственно. 29 сентября Шумахер был избран председателем Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA), профсоюза гонщиков Формулы-1. [68] Он закончил сезон десятым в чемпионате пилотов и набрал 20 очков. [7]
2007
[ редактировать ]
Шумахер остался в Toyota и продолжал быть партнером Трулли в 2007 году . Несмотря на выступления Toyota в 2006 году, Шумахер с оптимизмом смотрел на предстоящий сезон. [69] Шумахер занял восьмую позицию в первом раунде в Австралии и финишировал вне очковых позиций в следующих двух раундах. На Гран-при Испании он попал в столкновение с пилотом Williams Александром Вурцем и в конце концов сошел с дистанции из-за механической неисправности. после финиша 16-м на Гран-при Монако Toyota была недовольна его выступлениями и столкнулась с давлением, связанным с возможной заменой до завершения сезона. Сообщалось, что [70] он занял восьмое место Несмотря на то, что в Канаде , Toyota Motorsport вице-председатель Тадаси Ямашина публично призвал Шумахера улучшить свои результаты, поскольку он квалифицировался в гонке 18-м. [71]
На следующем Гран-при в США Шумахер вылетел в первом повороте и столкнулся с машинами Дэвида Култхарда и Рубенса Баррикелло. Чтобы обеспечить больше шансов сохранить свое место в Toyota, он предложил согласиться на сокращение зарплаты на 17 миллионов долларов. Шумахер не финишировал на Гран-при Великобритании . [72] и Гран-при Европы из-за механической неисправности и столкновения с BMW Sauber пилотом Ником Хайдфельдом соответственно. [72] [73] Позже Шумахер набрал еще одно очко за Toyota в Венгрии , прежде чем подряд финишировать без очков в следующих трех гонках. Он не смог финишировать в Японии из-за прокола. [72] 1 октября Шумахер объявил, что покинет Toyota по окончании сезона. [74] Шумахер стартовал в следующей гонке в Китае и занял 11-е место в финале сезона в Бразилии . Шумахер завершил свой последний сезон в Формуле-1 16-м в чемпионате пилотов с 5 очками. [7]
Попытки возвращения
[ редактировать ]До и после ухода из Toyota Шумахер был связан с несколькими командами Формулы-1. Он провел переговоры с давним наставником и Toro Rosso руководителем команды Францем Тостом о возможном движении команды. [75] который в конечном итоге решил подписать Себастьяна Феттеля и Себастьяна Бурдэ . Позже Шумахер подошел к McLaren, чтобы узнать о месте, которое освободил Фернандо Алонсо ; [76] Позже ему было отказано. Несмотря на эти неудачи, Шумахер по-прежнему был уверен, что место в Формуле-1 будет доступно в 2008 году . [77]
Последнее участие Шумахера в Формуле-1 произошло на тестах, проведенных для недавно сформированной команды Force India в декабре 2007 года. Это была попытка обеспечить себе место в гонке вместе с его соотечественником Адрианом Сутилем . Во время тестов Шумахер оказался самым медленным гонщиком, а позже заявил, что не присоединится к команде в 2008 году, а возможность участия в Формуле-1 будет маловероятной. [78] Проведя два сезона вдали от спорта, Шумахер получил опыт, который сделал его мишенью для новых команд US F1 , Hispania (HRT) , Virgin и Lotus , которые вступили в сезон 2010 года , но все из которых он отверг. [79]
Немецкие мастера туристических автомобилей (2008–2012)
[ редактировать ]2008
[ редактировать ]
18 февраля 2008 года было объявлено, что Шумахер будет участвовать в серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) в 2008 году . [80] выступал за Mücke Motorsport , его партнером был Маро Энгель . Дебютировав на Хоккенхаймринге , Шумахер сумел финишировать 14-м. [81] после чего он занял 10-е место в Ошерслебене . Он был вынужден сойти с дистанции на следующей гонке в Лаузице , и ему удалось финишировать в следующих трех гонках, в которых он участвовал, хотя и за пределами набранных очков. Свои первые очки в серии DTM он заработал, финишировав восьмым на Нюрбургринге . [82]
Он занял 15-е место на этапе, проходившем в Брэндс-Хэтче , а затем подкрепил результат седьмым местом на трассе Каталонии . [83] Шумахер завершил сезон сходом с дистанции на трассе Бугатти и финишем на 14-м месте на Хоккенхаймринге. Он закончил сезон 14-м в чемпионате пилотов с 3 очками. [7]
2009
[ редактировать ]
В 2009 году было объявлено, что Шумахер продлил свой контракт, чтобы выступать за Mercedes-Benz , и перейдет в команду HWA . [84] и был партнером Пола ди Реста , Бруно Спенглера и Гэри Паффетта . Шумахеру удалось финишировать в первых двух гонках, хотя он и не финишировал на позиции, набирающей очки. Он заработал свои первые очки в сезоне, заняв шестое место на Норисринге , за которым последовали 10-е и 11-е места в гонках в Зандворте и Ошерслебене соответственно. [7]
Шумахер сумел закрепить свою вторую позицию по очкам, заняв седьмое место на Нюрбургринге, а затем закрепил результат, завоевав последовательные финиши в следующих двух раундах на Брэндс-Хэтче и трассе Каталонии. Шумахер набрал дополнительные очки, заняв пятое место в Дижон-Пренуа , и завершил сезон столкновением нескольких автомобилей на Хоккенхаймринге. Шумахер закончил сезон 11-м в чемпионате пилотов и набрал 9 очков. [7]
2010
[ редактировать ]
23 марта 2010 года было объявлено, что Шумахер останется в HWA на 2010 год . [85] Партнерами его будут ди Реста, Спенглер и Гэри Паффетт . Сезон Шумахера начался с девятого места на Хоккенхаймринге, прежде чем он был вынужден завершить карьеру из-за отказа электронного управления его автомобилем в Валенсии, что привело к осечке зажигания. [86] Позже Шумахер финишировал в следующих двух раундах. [7] что он подкрепил своими первыми очками в сезоне, заняв шестое место на Нюрбургринге. [87]
Это стало поворотным моментом, поскольку Шумахер не набрал очков в оставшихся шести гонках. Он сошёл с дистанции в гонках в Брэндс-Хэтче, где попал в аварию, а затем получил повреждение рулевого управления в результате вылета с гоночной трассы. [88] Его последний сход с дистанции в 2010 году произошел на Хоккенхаймринге, где он попал в еще одно столкновение на первом круге. [89] Шумахер завершил сезон 14-м в чемпионате пилотов, набрав 3 очка. [7]
2011
[ редактировать ]
6 апреля 2011 года было подтверждено, что Шумахер останется в HWA на 2011 год , и его партнерами будут Паффетт, Шпенглер и Джейми Грин . [90] Шумахер начал сезон с первых двух подиумов в DTM, заняв третье место на Хоккенхаймринге и второе на Red Bull Ring , что осталось его лучшим результатом в DTM. [91] [92] Шумахер не смог набрать дополнительных очков в Лаузице, но сумел занять шестое место в Норисринге. [93] Несмотря на ранние успехи Шумахера в первой части сезона, он смог обеспечить лишь одно дополнительное очко в Брэндс-Хэтче и сошёл с дистанции на гонках, проходивших на Нюрбургринге, где он столкнулся с пилотом Мюке Дэвидом Култхардом и получил условный штраф, [94] и Ошерлебен - в результате столкновения с водителем Audi Филипе Альбукерке . [95] Шумахеру удалось финишировать в Валенсии и на Хоккенхаймринге, хотя и за пределами очковых позиций. Шумахер завершил сезон восьмым в чемпионате пилотов, набрав 21 очко. [7]
2012
[ редактировать ]20 октября 2011 года было объявлено, что Шумахер останется в HWA на сезон 2012 года , и его партнерами снова станут Грин и Паффет, к которым присоединился новый игрок Кристиан Виеторис . [96] Сезон Шумахера сложился удачно: он последовательно набирал очки в первых двух гонках сезона, а также сумел обеспечить дальнейшие финиши в гонках, проводимых в Брэндс-Хэтч и Ред Булл Ринг, хотя Шумахер не финишировал на позиции, набирающей очки. . Он был вынужден сойти с дистанции на следующей гонке, проходившей на Норисринге, из-за сбоя в электросети во время лидерства. [97] Это стало поворотным моментом в сезоне Шумахера, поскольку ему удалось финишировать в оставшихся пяти гонках сезона, включая два очка в гонках, проходивших в Зандворте, и финал сезона на Хоккенхаймринге. Шумахер закончил сезон 17-м в чемпионате пилотов с 10 очками. [7]
Управление драйверами
[ редактировать ]Шумахер объявил о своем уходе из активного автоспорта в марте 2013 года и займет руководящую должность в Mücke Motorsport , а также станет акционером команды. [98] В своей роли он помогает в наставничестве молодых водителей, подписавших контракт с Mercedes-Benz. [99]
Личная жизнь
[ редактировать ]В апреле 2001 года Шумахер обручился с Корой-Кэролайн Бринкманн , бывшей моделью; [100] они поженились 5 октября того же года на частной гражданской церемонии в доме пары в Хальванге , Австрия . [101] 23 октября 2001 года у них сын Давид Шумахер на три недели раньше срока. родился [102] Дэвид также пошел, чтобы стать автогонщиком. [103] Помимо автоспорта, он увлекается ездой на велосипеде, теннисом и нардами. [104]
20 февраля 2015 года адвокат Шумахера подтвердил, что Шумахер и его жена развелись после тяжелого периода разлуки. [105] Пара боролась за опеку над своим сыном и состоянием Шумахера, оцениваемым в 100 миллионов евро, которое разрешилось тем, что Кора получила компенсацию в 6 миллионов евро и семейный дом в Бергхайме. [105] Шумахер был назначен послом Laureus на церемонии вручения наград Laureus World Sports Awards фонда Laureus в 2011 году. [106]
Шумахер является видным сторонником приюта для животных Гут Айдербихль, расположенного недалеко от Зальцбурга . Защитники прав животных обвинили Шумахера в лицемерии, поскольку в свободное время он был известен как страстный охотник. Организация «За этичное обращение с животными» (PETA) раскритиковала Шумахера, обвинив его в том, что он заплатил 35 000 фунтов стерлингов за убийство трех оленей в определенном районе в 2007 году. [107]
14 июля 2024 года Шумахер объявил в социальных сетях, что состоит в однополых отношениях со своим партнером уже два года. [108] [109]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты немецкой Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Опель Команда WTS | Опель | А | ZOL 1 С | ZOL 2 3 | ХОК 1 3 | ХОК 2 9 | СВЕТ 1 Верно | СВЕТ 2 8 | В РОЗЫСКЕ 1 2 | В РОЗЫСКЕ 2 Верно | НИ 1 Верно | НИ 2 10 | ТО 1 2 | ТО 2 2 | СВЕТ 1 2 | СВЕТ 2 3 | У него было 1 2 | У него было 2 14 | НО 1 1 | НО 2 2 | ХОК 1 ДСК | ХОК 2 6 | 3-й | 158 |
1995 | Опель Команда WTS | Опель | А | ХОК 1 2 | ХОК 2 2 | У него было 1 5 | У него было 2 6 | НИ 1 1 | НИ 2 2 | ТО 1 1 | ТО 2 1 | СВЕТ 1 2 | СВЕТ 2 3 | НО 1 3 | НО 2 3 | МАГ 1 10 | МАГ 2 Верно | ХОК 1 ДСК | ХОК 2 ДСК | 2-й | 171 |
Полные результаты JGTC
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Жаворонок | Макларен Ф1 ГТР | GT500 | ВОДА 1 | фу Верно | ЕГО 15 | фу Верно | ВОДА 1 | МИН 1 | 2-й | 60 |
Полные результаты Formula Nippon
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | X Japan Racing Team ЛеМан | ВОДА 3 | МИН 1 | фу 19 | ВЗЯЛ 1 | ВОДА 4 | ВОДА Верно | фу Верно | МИН 1 | ВОДА 4 | фу Верно | 1-й | 40 | ||
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты DTM
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Мюкке Моторспорт | АМГ Мерседес С-Класс 2007 г. | ХОК 14 | ОСК 10 | КРУЖКА Верно | ЛИСТЬЯ 13 | НИ 16 | Я буду 12 | СВЕТ 8 | БРХ 15 | КОТ 7 | ОШИБКА Верно | ХОК 14 | 14-е | 3 | |
2009 | Команда HWA | АМГ Мерседес С-Класс 2009 г. | ХОК 9 | ЛИСТЬЯ 10 | НИ 6 | Я буду 10 | ОСК 11 | СВЕТ 7 | БРХ 9 | КОТ 13 | ПРОТИВ 5 | ХОК Верно | 11-е место | 9 | ||
2010 | Команда HWA | АМГ Мерседес С-Класс 2009 г. | ХОК 9 | ВАЛ Верно | ЛИСТЬЯ 9 | НИ 11 | СВЕТ 6 | Я буду 9 | БРХ Верно | ОСК 9 | ХОК Верно | АДР 12 | НАПИТОК 10 | 14-е | 3 | |
2011 | Команда HWA | АМГ Мерседес С-Класс 2009 г. | ХОК 3 | Я буду 11 | СПЛ 2 | ЛИСТЬЯ 12 | НИ 6 | СВЕТ Верно | БРХ 5 | ОСК Верно | ВАЛ 13 | ХОК 11 | 8-е место | 21 | ||
2012 | Команда HWA | АМГ Мерседес С-Купе 2012 | ХОК 7 | ЛИСТЬЯ 10 | БРХ 19 | СПЛ 11 | НИ Верно | СВЕТ 13 | Я буду 10 | ОСК 13 | ВАЛ 14 | ХОК 9 | 17-е | 10 | ||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Райт, Дэвид (сентябрь 1999 г.). «Ральф Шумахер: Выход из тени Михаэля» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ральф Шумахер» . driverdb.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный архив Ральфа Шумахера» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Ральф Шумахер будет тестировать McLaren; Магнуссен — в IndyCar» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 6 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Трехлетний контракт Шумахера с Иорданией» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 23 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Физикелла переходит в Иорданию» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 13 января 1997 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Ральф Шумахер» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Ральф в форме» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 3 ноября 1997 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 г. . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Занарди и Шумахер-младший в Williams» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 21 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 г. . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Как 2 миллиона фунтов помогли Михаэлю Шумахеру спасти своего брата Ральфа – EssentiallySports» . По сути спорт. 7 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Ральф Шумахер улучшает свой контракт с Williams» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 11 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Майкл Шуамчер выигрывает Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 12 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 г. Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ Лупини, Мишель. «Обзор европейских врачей» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Будет ли Ральф Шумахер в Монреале?» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 5 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Шумахер готов к Монреалю» . Новости Би-би-си. 15 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Канады, 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 января 2002 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Хортон, Роджер (март 2001 г.). «Смерть в Альберт-парке» . Атлас Ф1 . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 1 июля 2001 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Шумахер мчится к победе» . Би-би-си Спорт. 18 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2001 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 2001» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино: Шумахер привел Williams к славе» . Телеграф . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер выиграл Гран-при Канады» . Новости Си-Би-Си. 11 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Сперджен, Брэд (25 июня 2001 г.). «Дуэль братьев Даллс на домашнем поле с пенальти: на этот раз преимущество достается старшему Шумахеру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Атлас F1 (1 июля 2001 г.). «Михаэль Шумахер одержал 50-ю победу на Гран-при Франции» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Генри, Алан (30 июля 2001 г.). «Уильямс напал на Култхарда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Монтойя одерживает первую победу в Формуле-1» . Би-би-си Спорт. 16 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2001 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер будет участвовать в гонках в очках» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 10 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Ральф не пострадал в автокатастрофе» . gpupdate.net. 4 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Ральф получает разрешение FIA носить очки» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. Рейтер. 14 января 2002 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Водители-аварии обвиняют друг друга» . Би-би-си Спорт. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Сперджен, Брэд (18 марта 2002 г.). «FORMULA ONE RACING: Шумахер снова носит лавры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Шуми на вершине Бразилии» . Би-би-си Спорт. 31 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Сан-Марино, 2002» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 14 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 апреля 2002 г.). «Ральф сожалеет о «глупой» ошибке» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 17 декабря 2002 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Сперджен, Брэд (27 мая 2002 г.). «Формула-1: в Монако побеждает имя, не принадлежащее Шумахеру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Ральф сбит с толку из-за болезни спины» . Би-би-си Спорт. 15 января 2003 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Ральф проваливает задание Большого Брата» . itvf1.com . ИТВ Спорт. 15 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2003 года . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Ральф выигрывает Гран-при Франции» . Телеграф . 6 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер оштрафован за наезд на Гран-при» . Возраст . Агентство Франс-Пресс. 5 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер покидает больницу после крушения во время испытаний» . Новости АВС . 4 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер снимается с Гран-при Италии» . Формула Один. 13 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г. . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «ГП США – воскресенье – отчет о гонке» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 29 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Рабочее положение на чемпионате мира 2003 года: итоговое положение» . АтласF1 . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Ральф видит титул чемпиона Уильямса» . Би-би-си Спорт. 24 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2004 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ «Феррари доминирует в первой гонке» . Би-би-си Спорт. 7 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Генри, Алан (22 марта 2004 г.). «Бегство немца положило конец бою» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Более дружелюбный огонь в Уильямсе» . itv-f1.com . ИТВ Спорт. 30 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Уильямс и Тойота дисквалифицированы из Канады» . Формула Один. 13 июня 2004 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Пресс-конференция Макса Мосли полностью» . Formual1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Июль 2004 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (16 июля 2004 г.). «Пиццония заменит травмированного Ральфа Шумахера» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Тойота подписывает Шумахера» . Телеграф . 7 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер снова за рулем» . Си-Эн-Эн. 13 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Фрэнк Уильямс отдает дань уважения Ральфу» . Формула Один. 30 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Настон, Дэн (19 ноября 2004 г.). «Ральф С. просто хочет титульного боя» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Монтойя побеждает Райкконена и приносит победу бразильцам» . Китайская газета . Китайская ежедневная группа. 25 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Ральф выражает надежды Toyota» . Би-би-си Спорт. 26 июля 2004 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Ральфом Шумахером из Toyota» . Формула Один. 23 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Аддисон, Дэвид (3 апреля 2005 г.). «Алонсо доминирует в Бахрейне» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Алонсо сдерживает натиск Шумахера» . Би-би-си Спорт. 24 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Европы, 2005» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 29 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Шумахер выстоял из-за затянувшихся последствий аварии» . Ассошиэйтед Пресс. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Ральф пропустит Гран-при из-за аварии» . Би-би-си Спорт. 18 июня 2005 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Гонка за гонкой 2005 – Часть третья» . Формула Один. 25 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 г. . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Toyota предсказывает светлое будущее Формулы-1» . Би-би-си Спорт. 16 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Ральф: Toyota нацелена на победу в 2006 году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 24 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Toyota пережила шокирующую гонку в Бахрейне» . Формула Один. 12 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Ральф приветствует первое очко 2006 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 19 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Алонсо ставит Баттона на место» . Би-би-си Спорт. 2 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Все изменения в GPDA» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 29 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 г. . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Ральфом Шумахером из Toyota» . Формула Один. 12 января 2007 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Замена Ральфа…» GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 31 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (13 июня 2007 г.). «Босс Toyota призывает Ральфа улучшить форму» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Брюс (2008). Гран-при 2008 года . Лондон, Англия: Carlton Books. стр. 80–113. ISBN 978-1-84732-104-6 – через Интернет-архив.
- ^ Барстоу, Олли (22 июля 2007 г.). «Шумахер разочарован упущенной возможностью» . Крушение. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Шумахер собирается уйти из Toyota» . Би-би-си Спорт. 1 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (25 августа 2007 г.). «Бергер: Ральф озвучил Торо Россо» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Ральф выпускает декларацию McLaren» . Би-би-си Спорт. 25 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 г. Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Ральф намекает на завершение карьеры в Формуле-1» . Би-би-си Спорт. 7 декабря 2007 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Карьера Ральфа Шумахера в Формуле-1 может закончиться» . Новости Си-Би-Си. 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2022 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Сейлсбери, Мэтт (28 декабря 2009 г.). «Ральф Шумахер отказался вернуться в Формулу-1 » . Крушение. Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 февраля 2008 г.). «Ральф подтверждает сделку с Mercedes DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «DTM в Хоккенхайме: дебютант Шумахер сбит с ног, пояснил ветеран Экстрем» [DTM в Хоккенхайме: дебютант Шумахер сбит с ног, пояснил ветеран Экстрём]. Зеркало (на немецком языке). Der Spiegeldate = 13 апреля 2008 г. 13 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 г. . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Первое очко в DTM для Ральфа Шумахера» . gpupdate.net. 28 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Поль ди Реста побеждает в Испании Тимо Шайдера» . DTM.com . Немецкие мастера туристических автомобилей. 21 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер на Mercedes C-Class AMG 2009 года, второй сезон с партнером Trilux» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 11 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Элизальде, Пабло (23 марта 2010 г.). «Ральф Шумахер остается в DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Блум, Маркус (23 мая 2010 г.). «Mercedes-Benz DTM: результаты гонки DTM в Валенсии» . эМерседес-Бенц . Мерседес-Бенц. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Нюрбургринг: отчет о гонке Mercedes-Benz» . Motorsport.com . 8 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «DTM Brands Hatch: Анализ, часть 2» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 г. . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «DTM: Хоккенхайм 2010 – воскресный репортаж Mercedes-Benz – Победа в гонке за титул» . f1sa.com . Ассоциация болельщиков Формулы-1. 17 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Элизальде, Пабло (6 апреля 2011 г.). «Култхард и Ральф заключают сделки с Mercedes» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Шпенглер побеждает в Хоккенхайме – Шумахер завоевал свой первый подиум в DTM» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 1 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Доминантная победа Мартина Томчика с минимальным счетом» . Hankooktire-eu.com . Ханкук Тайр. 6 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Кларк, Джон (5 июля 2011 г.). «Бруно Шпенглер выигрывает гонку DTM на Норисринге» . эМерседес-Бенц . Мерседес-Бенц. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «DTM Нюрбургринг: Анализ, часть 2» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Кларк, Джон (19 сентября 2011 г.). «Пилот DTM Гэри Паффетт финишировал лучшим Mercedes и занял четвертое место в общем зачете на трассе Ошерслебен» . эМерседес-Бенц . Мерседес-Бенц. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Пятый сезон DTM для Ральфа Шумахера в 2012 году» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 20 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 г. . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ О'Лири, Джейми (1 июля 2012 г.). «Джейми Грин стремится к последней победе Норисринга в DTM» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер объявляет о завершении карьеры» . gpupdate.net. 16 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ О'Лири, Джейми (16 марта 2013 г.). «Ральф Шумахер говорит, что уход из DTM подходит ему лучше всего» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер женится» . Атлас F1, The Daily Grapevine . Публикации Хеймаркет. 26 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер женится в Австрии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. 5 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Отец Ральф» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 24 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 г. Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Молодому дуэту Шумахеров нужно время перед Формулой 1» . Колеса24. 12 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2019 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Ральф Шумахер: младший брат Михаэля, водитель Toyota, вступает в свои права» . формула1.about.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер и его жена Кора развелись» . Motorsport.com . 20 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Шумахер назначил послом Laureus» . DTM.com . Deutsche Tourenwagen Masters. 8 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ «Ральф Шумахер отрицает, что стрелял в оленей в Сербии» . Австрийские Таймс . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 г. . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ «Выходит Ральф Шумахер» . СПОРТ1 (на немецком языке). 14 июля 2024 г. . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Менезес, Джек Де (14 июля 2024 г.). «Ральф Шумахер признался, что состоит в однополых отношениях, ему 49 лет» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата принадлежат Ральфу Шумахеру» . ШиканаF1. стр. 1 , 2 , 3 , 4 . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Ральф Шумахер - Результаты серии Формулы-1 (гонки)» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ральф Шумахер на IMDb
- Ральфа Шумахера на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Статистика пилотов Ральфа Шумахера на Racing-Reference
- 1975 года рождения
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты Формулы Ниппон
- Победители гонок Формулы-1
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Немецкие спортсмены-геи
- Немецкие автогонщики
- Водители команды HWA
- Иорданские пилоты Формулы-1
- ЛГБТ-гонщики
- Живые люди
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Пилоты Mücke Motorsport
- Люди из Хюрта
- Гонщики из земли Северный Рейн-Вестфалия
- Семья Шумахеров (спорт)
- Спортсмены из Кёльна (регион)
- Пилоты команды ЛеМан
- Пилоты Тойоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Немецкие ЛГБТ XXI века
- Немецкие ЛГБТ 20-го века
- Гонщики США