Jump to content

Тойота ТФ108

Тойота ТФ108
Категория Формула-1
Конструктор Тойота
Дизайнер(ы)
Предшественник ТФ107
Преемник ТФ109
Технические характеристики
Шасси из формованного углеродного волокна и сотовой конструкции. Монокок
Подвеска (передняя) Карбоновая конструкция на двойных поперечных рычагах, с карбоновой рулевой тягой и толкателем.
Подвеска (задняя) Карбоновая конструкция на двойных поперечных рычагах, с карбоновой рулевой тягой и толкателем.
Двигатель Toyota RVX-08, 2398 куб.см, V8, 19 000 об/мин, безнаддувный среднемоторный двигатель с ограниченным объемом двигателя
Передача инфекции Совместная работа Toyota / WilliamsF1 / Xtrac, 7-ступенчатая коробка передач и реверс.
Власть 750 л.с. при 19 000 об/мин [ 1 ]
Топливо Это
Смазочные материалы Это
Тормоза Суппорта и главные цилиндры Brembo, материал Hitco (карбон/углерод)
Шины Бриджстоун Потенца
BBS кованый магний
История соревнований
Известные участники Панасоник Тойота Гонки
Известные драйверы 11. Италия Ярно Трулли
12. Германия Тимо Глок
Дебют Гран-при Австралии 2008 года.
Последнее событие Гран-при Бразилии 2008 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
18 0 2 0 0

Toyota TF108 автомобиль Формулы-1 , на котором Toyota выступала в сезоне Формулы-1 2008 года . Шасси было спроектировано Паскалем Васселоном , Джоном Литженсом и Марком Гилланом, а двигатель проектировали Лука Марморини и Норитоши Араи, курировавшие весь проект. Лучшим результатом машины стало второе место на Гран-при Венгрии под управлением Тимо Глока .

Тимо Глок тестирует TF108 в Валенсии, 23 января 2008 г.

Претендент Toyota 2008 года, Toyota TF108, был представлен 10 января 2008 года на заводе команды в Кельне, Германия. [ 2 ]

Ярно Трулли остался одним из пилотов команды на сезон 2008 года, к нему присоединился бывший Jordan гонщик Тимо Глок . Тестовым и резервным пилотом Toyota в сезоне 2008 года был японский гонщик Камуи Кобаяши . [ 3 ]

Команда Toyota отпустила гонщика Ральфа Шумахера в конце сезона Формулы-1 2007 года , затем Шумахер подписал контракт с Mercedes-Benz в DTM на сезон 2008 года . [ 4 ]

Технические разработки

[ редактировать ]

Новый концептуальный дизайн

[ редактировать ]

У TF108 была новая, более длинная колесная база для повышения устойчивости, а также совершенно новый аэродинамический пакет, который, как надеялись, придаст автомобилю большой потенциал. Это не было развитием прошлогоднего TF107 ; вместо этого он был разработан на основе эволюции TF106 , использовавшегося в сезоне 2006 года. Паскаль Васселон, генеральный менеджер команды по шасси, отметил, что «основная философия аэродинамического дизайна TF108 направлена ​​на оптимизацию всего пакета». [ 5 ]

Изменения правил

[ редактировать ]

Автомобиль также имел новые для 2008 года более высокие подголовники вокруг головы водителя, а также новый стандартный ЭБУ McLaren Electronic Systems , который не позволял машине иметь вспомогательные средства для водителя.

Изменения в аэродинамике

[ редактировать ]

Toyota установила McLaren MP4-22 . мост на переднем крыле в стиле [ 6 ] а также перенесли зеркала заднего вида наружу, как у Феррари и Рено. [ 7 ] В TF108 также основное внимание уделялось очистке воздушного потока вокруг передней подвески, максимально используя концепцию нулевого киля передней подвески. [ 8 ]

Альтернативные ливреи

[ редактировать ]
Ярно Трулли за рулем TF108 на Гран-при Франции . Обратите внимание на черную полосу на носовом обтекателе.
TF108 Ливрея «Тёмный рыцарь» на Гран-при Великобритании .

сезон 2008 года

[ редактировать ]

2008 тестирование

[ редактировать ]

Тимо Глок был самым быстрым [ 10 ] на тестах в Хересе 17 января, а пилот-испытатель Камуи Кобаяши в тот же день был седьмым по скорости.

Toyota и Ferrari были единственными командами в 2008 году, которые проводили тесты за пределами общих испытательных трасс в Испании ( Валенсия , Херес и трасса Каталонии ), выбрав для тестов более солнечные условия в Бахрейне с 4 по 6 февраля и с 9 по 11 февраля. 2008. [ 11 ]

Позже в феврале Toyota вместе с Ferrari вернулась на трассу Каталонии, чтобы завершить подготовку к открытию сезона в Мельбурне . Toyota представила новый аэропакет. [ 12 ] Паскаль Васселон заявил, что «новый пакет аэродинамики, который мы здесь представили, является явным шагом вперед». Уже на следующий день Ярно Трулли завершил день со временем 1.20.801, став лучшим в общем зачете, Red Bull - Renault пилот Дэвид Култхард в тот же день был вторым со временем 01:21.258. [ 13 ]

TF108 ознаменовал улучшение формы Toyota. Трулли набрал очки в 10 из 18 гонок, причем 3-е место во Франции стало ярким событием его сезона. Товарищ по команде Глок финишировал с очками в 6 гонках, включая 2-е место в Венгрии. В 2008 году Toyota набрала в общей сложности 56 очков больше, чем за два последних сезона вместе взятых. И Трулли, и Глок были сохранены на 2009 год.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Очки ВСЦ
2008 Панасоник Тойота Гонки Toyota V8 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР ESP ДОЛЖЕН МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония Китай ХОРОШИЙ 56 5-е место
Трулли Верно 4 6 8 10 13 6 3 7 9 7 5 16 13 Верно 5 Верно 8
Глок Верно Верно 9 11 13 12 4 11 12 Верно 2 7 9 11 4 Верно 7 6
  1. ^ statsf1.com/en/toyota-motor.aspx
  2. ^ «Toyota представляет TF108 в Кельне» . GPUpdate.net. 10 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  3. ^ «Кобаяши рассчитывает многому научиться» . GPUpdate.net. 11 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  4. ^ «Ральф Шумахер присоединяется к серии DTM в 2008 году» . GPUpdate.net. 18 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  5. ^ «Увеличенная колесная база, новая аэродинамическая концепция последней модели Toyota» . Формула1.com.
  6. ^ «Новое крыло моста для Тойоты» . f1technical.net.
  7. ^ «TF108 следует тенденции перемещения зеркал наружу» . f1technical.net.
  8. ^ «Toyota уделяет особое внимание аэродинамике подвески» . f1technical.net.
  9. ^ «Toyota привозит Бэтмена в Сильверсоне» . ИТВ-Ф1. 1 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2008 г.
  10. ^ «Херес, день третий — Glock осваивает TF108» . Формула1.com.
  11. ^ «Только Ferrari и Toyota поедут в Бахрейн» . GPUpdate.net. 22 января 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  12. ^ «Toyota довольна новым аэропакетом» . GPUpdate.net. 26 февраля 2008 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  13. ^ «Трулли быстрее всех в последний день предсезонных тестов» . f1technical.net.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4a67ee7712dbf27e7d76cd4537f6174__1723067100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/74/b4a67ee7712dbf27e7d76cd4537f6174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota TF108 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)