Гран-при Германии 2008 года.
Гран-при Германии 2008 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 20 июля 2008 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Германии Формулы 1 в Сантандере 2008 г. | ||||
Расположение | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,574 км (2,842 мили) | ||||
Расстояние | 67 кругов, 306,458 км (190,424 миль) | ||||
Погода | Облачно, позже солнечно [ 1 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:15.666 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | БМВ Чистый | |||
Время | 1:15.987 — 52-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Германии 2008 года формально Гран-при Формулы-1 в Сантандере Германии 2008 года ) [ 2 ] — автогонка Формулы-1, проходившая 20 июля 2008 года на трассе Хоккенхаймринг в Хоккенхайме , Германия . Это была 10-я гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года , состоявшаяся на протяжении 67 кругов. Его выиграл Льюис Хэмилтон за команду McLaren после старта с поула . Нельсон Пике-младший финишировал вторым за Renault , а Фелипе Масса третьим за Ferrari .
Хэмилтон сохранял преимущество на стартовой линии и лидировал до тех пор, пока не сделал свой первый пит-стоп на 18-м круге. Пока другие машины делали пит-стопы, Хэмилтон вернул лидерство на 22-м круге. На 36-м круге Тимо Глок разбился, и гонка была нейтрализована автомобиля безопасности . Хэмилтон, придерживаясь стратегии двух остановок, в этот период не останавливался, чтобы заправиться, в отличие от всех машин вокруг него. Таким образом, когда он в конце концов остановился на 50-м круге, он вернулся в гонку на пятой позиции. На заключительном этапе гонки Хэмилтон сначала обогнал своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена , затем Массу и, наконец, Пике, а также заработал позицию благодаря Ника Хайдфельда позднему пит-стопу . Это позволило ему снова выйти в лидеры на 60-м круге, которое он сохранил и выиграл гонку.
Эта победа стала второй подряд победой Хэмилтона после победы на предыдущем Гран-при Великобритании в Сильверстоуне . Эта победа также позволила ему опередить двух своих главных соперников в чемпионате пилотов , Кими Райкконена (занявшего шестое место) и Массу, которые перед гонкой имели с ним равное количество очков. После гонки он опережал Массу на четыре очка и Райкконена на семь очков. В Кубке конструкторов McLaren приблизилась к двум опередившим их командам: BMW Sauber и Ferrari. Ferrari по-прежнему лидирует с отрывом от McLaren на 15 очков и от BMW, чьи пилоты Ник Хайдфельд и Роберт Кубица финишировали четвертыми и седьмыми соответственно.
Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [ 3 ] В состав команд, также известных как « конструкторы », входили Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , BMW Sauber , Honda , Force India , Toyota , Red Bull Racing , Williams и Toro Rosso . [ 3 ] шин Поставщик Bridgestone выбрал для уикенда Гран-при шины жесткого и среднего размера. [ 4 ] Перед гонкой Льюис Хэмилтон , Кими Райкконен и Фелипе Масса вместе лидировали в чемпионате пилотов, набрав 48 очков. За ними следовал Роберт Кубица, занявший четвертое место с 46 очками за BMW Sauber, и его товарищ по команде Ник Хайдфельд, занявший пятое место с 36 очками. [ 5 ] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 96 очками, опередив на 14 очков BMW Sauber, которая на этом этапе опережала McLaren, несмотря на то, что Хэмилтон лидировал в чемпионате мира среди пилотов. Это произошло из-за низкого результата Хейкки Ковалайнена - 24. Toyota была четвертой с 25 очками, опередив на одно очко Red Bull, которые, в свою очередь, опередили Renault еще на одно очко. [ 5 ]
Хэмилтон выиграл предыдущий Гран-при Великобритании, опередив Хайдфельда и гонщика Honda Рубенса Баррикелло на 68 секунд . Из своих соперников в чемпионате Райкконен финишировал четвертым, Кубица сошел с дистанции, а Масса увидел кошмар гонки: он пять раз завернул и финишировал 13-м. [ 6 ] В преддверии Гран-при Германии Хэмилтон протестировал новое переднее антикрыло McLaren MP4-23 , представленное на Гран-при Великобритании, на симуляторе команды, а затем во время предгоночных тестов в Хоккенхайме. схема. [ 7 ] Отточив настройку автомобиля по своему вкусу после того, как поначалу ему было трудно управлять, он использовал его в гонке. [ 7 ] Ковалайнену было не так комфортно управлять автомобилем, и он увеличил угол переднего крыла, чтобы создать большую прижимную силу , за счет необходимости использовать радиаторы большего размера из-за уменьшения воздушного потока, создаваемого над автомобилем. [ 7 ] Это привело к небольшому снижению общих характеристик его машины. [ 7 ] Среди других технических разработок Ferrari представила переработанные борта , выхлопные патрубки и измененное лобовое стекло . F2008 для своего автомобиля [ 8 ] BMW Sauber добавила поворотные лопатки в верхнюю часть носовой части своего F1.08 , а Toyota удалила часть кузова из выхлопных патрубков своего TF108 . [ 8 ] Honda также представила новые борта для своего шасси RA108 . [ 8 ] Все эти изменения были проведены с целью улучшения аэродинамических характеристик каждого автомобиля. [ 8 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки – две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [ 9 ] Во время первой тренировки трасса была мокрой после утреннего дождя, а вскоре после начала тренировки дальнейшие осадки сделали трассу еще более влажной, хотя по ходу тренировки она начала высыхать. [ 10 ] Хэмилтон был самым быстрым в этой сессии, опередив своего товарища по команде Ковалайнена. [ 10 ] Феррари Массы и Райкконена заняли третье и пятое места соответственно, а Фернандо Алонсо из Renault оказался между ними на четвертом месте. [ 10 ] Кубица вылетел за пределы трассы, а Себастьяна Бурдэ возникла механическая проблема с датчиком маховика. к концу сессии у [ 11 ] Из-за этих проблем оба оказались внизу табелей учета рабочего времени. [ 10 ]
Вторая пятничная сессия прошла в засушливых условиях. [ 12 ] Хэмилтон снова показал лучшее время. Масса и Райкконен поднялись на вторую и третью позиции, опустив Ковалайнена на четвертое. [ 12 ] Марк Уэббер показал пятое лучшее время после того, как ранее у автомобиля возникли проблемы с электрикой и сцеплением. [ 13 ] Алонсо, Нико Росберг , Кубица, Хайдфельд и Дэвид Култхард составили остальную часть первой десятки. [ 12 ] На заключительной тренировке в субботу, которая проходила в сухих условиях, Ковалайнен был быстрее всех, опередив Массу и товарища по команде Хэмилтона. [ 14 ] из Toro Rosso Алонсо продолжил свою сильную тренировочную форму, заняв четвертое место, а Себастьян Феттель поднялся на пятую позицию. Кубица снова оказался внизу таблицы, на этот раз из-за проблемы с трансмиссией. [ 14 ]
Квалификационный
[ редактировать ]«Какой круг! Мой первый заезд во время [третьей сессии квалификации] был неплохим, но мой последний круг прошел очень гладко, и я ожидал, что покажу еще лучшее время. Ветер усложнил сегодняшние условия, и иногда это было сложно. Оставаться на гоночной трассе, особенно на участке стадиона, где ветер, казалось, несколько раз менялся. Команда проделала действительно хорошую работу, чтобы приспособиться к этим условиям и отлично подготовить машину. Мы были быстрыми и последовательными. все выходные у нас хороший темп, и Я уверен в завтрашнем дне».
Льюис Хэмилтон после третьей квалификационной сессии. [ 15 ]
Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и автомобили, закончившие сессию 16-м или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [ 9 ]
Хэмилтон занял поул-позицию в девятый раз в своей карьере со временем круга 1:15,666, опередив Массу на две десятых секунды на последнем круге третьей сессии. [ 16 ] Ковалайнен, вернувшийся после ошибки во время своего первого заезда, квалифицировался третьим, а Ярно Трулли занял четвертое место. [ 16 ] Алонсо и Райкконен были близки друг к другу, заняв пятое и шестое места, их разделяло всего 0,004 секунды. [ 16 ] Кубица уверенно занял седьмое место, на полсекунды быстрее в третьей сессии, чем Уэббер, занявший восьмое место. [ 16 ] Феттель и Култхард замыкают первую десятку. [ 16 ] [ 17 ] Тимо Глок занял 11-е место в стартовой таблице Toyota, отстав на семь позиций от своего товарища по команде Трулли. Он оказался сразу перед соотечественниками Хайдфельдом и Росбергом. Дженсон Баттон и Бурдэ заняли 14-ю и 15-ю позиции соответственно. [ 16 ] И Хайдфельд, и Баттон позже сказали, что во время сессии у них возникли проблемы с шинами. [ 15 ]
Завершая игру, Кадзуки Накадзима был 16-м, Нельсон Пике-младший 17-м, Рубенс Баррикелло 18-м, а команда Форс Индиас Адриана Сутиля и Джанкарло Физикеллы замыкала стартовую решетку на 19-й и 20-й позициях. [ 16 ] Позже Пике жаловался, что во время его первой сессии Феттель заблокировал его: «Во время моего круга Феттель был передо мной, что меня немного выбило из колеи, хотя в FIA чувствовали, что он мне не мешал». [ 15 ] Однако Ковалайнен был оштрафован стюардами на 5000 евро за использование системы дозаправки во время квалификации, которая не была одобрена FIA. [ 18 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:15.218 | 1:14.603 | 1:15.666 | 1 |
2 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:14.921 | 1:14.747 | 1:15.859 | 2 |
3 | 23 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:15.476 | 1:14.855 | 1:16.143 | 3 |
4 | 11 | ![]() |
Тойота | 1:15.560 | 1:15.122 | 1:16.191 | 4 |
5 | 5 | ![]() |
Рено | 1:15.917 | 1:14.943 | 1:16.385 | 5 |
6 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:15.201 | 1:14.949 | 1:16.389 | 6 |
7 | 4 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:15.985 | 1:15.109 | 1:16.521 | 7 |
8 | 10 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:15.900 | 1:15.481 | 1:17.014 | 8 |
9 | 15 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:15.532 | 1:15.420 | 1:17.244 | 9 |
10 | 9 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:15.975 | 1:15.338 | 1:17.503 | 10 |
11 | 12 | ![]() |
Тойота | 1:15.560 | 1:15.508 | 11 | |
12 | 3 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:15.596 | 1:15.581 | 12 | |
13 | 7 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:15.863 | 1:15.633 | 13 | |
14 | 16 | ![]() |
Хонда | 1:15.993 | 1:15.701 | 14 | |
15 | 14 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:15.927 | 1:15.858 | 15 | |
16 | 8 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:16.083 | 16 | ||
17 | 6 | ![]() |
Рено | 1:16.189 | 17 | ||
18 | 17 | ![]() |
Хонда | 1:16.246 | 18 | ||
19 | 20 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 1:16.657 | 19 | ||
20 | 21 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 1:16.963 | 20 | ||
Источник: [ 19 ] |
Раса
[ редактировать ]
На старте Хэмилтон, Масса и Ковалайнен сохранили свои позиции на стартовой решетке. Хэмилтон быстро начал отрываться от других машин со скоростью примерно полсекунды за круг. [ 20 ] Позади лидирующего трио Кубица обогнал Райкконена за пределами стартовой решетки, а затем обогнал Алонсо и Трулли на шпильке (четвертый поворот), когда собственная попытка Алонсо обвести Трулли задержала обоих гонщиков. [ 21 ] Борьба за четвертую позицию продолжилась на первых этапах гонки. Кубица пробежал мимо в последнем повороте на четвертом круге, помешав Трулли и, таким образом, позволив Алонсо попытаться обогнать Toyota на главной прямой. Однако Трулли удержал свою позицию, а вместо этого Алонсо обогнал Райкконен, опустив его на шестую позицию. В конце поля Накадзима развернул свой Williams, но вернулся на трассу и продолжил гонку. [ 22 ]
На первом круге пит-стопов Хэмилтон опережал Массу почти на 20 секунд и заправлялся дольше, чем все остальные гонщики, находившиеся на набирающих очки позициях, когда он выезжал на пит-стоп на 18-м круге. Выйдя из боксов, Хэмилтон допустил ошибку. и его обогнал Трулли. Затем два гонщика чуть не столкнулись на шпильке, и Хэмилтон сдерживался до конца круга, ожидая, пока Трулли выйдет на пит-стоп. [ 22 ] Товарищ Трулли по команде Глок оставался на трассе дольше, чем все остальные гонщики, за исключением Баррикелло и Пике, а это означает, что, когда он выезжал на пит-стоп, он фактически был на третьей позиции и вернулся в гонку восьмым. Хэмилтон вернул лидерство к 22-му кругу после того, как Масса, Ковалайнен, Трулли и Райкконен сделали пит-стопы, и на полпути гонки опережал Массу примерно на 11 секунд. [ 22 ] Позади лидеров Кубица, занявший четвертое место, начал догонять Ковалайнена, идущего третьим, в то время как Трулли, Райкконен, Алонсо и Феттель боролись за последние четыре места по очкам. [ 22 ]
На 36-м круге правая задняя подвеска Глока не вышла из финального поворота. [ 22 ] Он развернулся на 180 градусов и врезался в пит-уолл сильным ударом сзади, при этом обломки . по трассе разлетелись [ 21 ] Машина, повернув не в ту сторону, остановилась на траве. Ошеломленный Глок выбрался из машины перед лечением в медицинском центре. После аварии была задействована машина безопасности. [ 22 ] Когда на 38-м круге открылся пит-лейн, большинство гонщиков направились туда, включая всех лидеров, кроме Хэмилтона. [ 22 ] В McLaren считали, что у Хэмилтона достаточно топлива, чтобы остаться в стороне, план заключался в том, чтобы он затем быстро оторвался от своих сильно заправленных соперников после того, как въехала машина безопасности. Хэмилтону нужно было набрать достаточное преимущество, чтобы вернуться на первую позицию, после его последнего пит-стопа. [ 23 ] Это оказалось бы очень рискованным, поскольку Масса вернулся на четвертой позиции и дошел до финиша. [ 21 ]
Пике, придерживавшийся стратегии «одной остановки» после своего неудачного выступления в квалификации, случайно попал в пит-стоп непосредственно перед срабатыванием машины безопасности и также был подпитан до конца гонки. [ 21 ] [ 22 ] Поднявшись на третье место с 14-го заранее после пит-стопов, он должен был выйти вперед после того, как Хэмилтон и Хайдфельд (который также не выезжал на пит-стоп в условиях машины безопасности) вышли на финальные остановки. [ 24 ] Дальше Феттель протиснулся мимо Алонсо на выезде с бокса, столкнув его через белую линию, отделяющую выезд с пит-лейна от трассы. Алонсо пожаловался по рации, но ни к одному из водителей не было предпринято никаких действий. [ 22 ] Тем временем Райкконен опустился на несколько позиций до 11-го, поскольку на вторых пит-стопах ему пришлось стоять в очереди за Массой. [ 22 ]

Когда на 42-м круге появилась машина безопасности, Хэмилтон лидировал, а Хайдфельд и Пике шли вторым и третьим. [ 22 ] За ними шли Масса, Кубица, Ковалайнен, Трулли, Феттель, Алонсо, Уэббер, Росберг и Райкконен. [ 20 ] Red Bull Уэббера несколько кругов истекал маслом после того, как собрал обломки после крушения Глока, и на 40-м круге он сошел с дистанции. [ 22 ] [ 25 ] Райкконен быстро обогнал Росберга, а затем обогнал ссорящихся Феттеля и Алонсо на пути к шпильке, в то время как Хэмилтон отчаянно пытался оторваться впереди. [ 22 ] Два круга спустя Райкконен обогнал Трулли, а Ковалайнен обогнал Кубицу и занял пятое место. Култхард и Баррикелло столкнулись на 48-м круге, обе машины нуждались в ремонте. [ 22 ] Баррикелло сошел с дистанции через три круга из-за повреждений, полученных в результате инцидента. Хэмилтон вышел из ямы на 50-м круге, опередив Хайдфельда, Пике, Массу и Ковалайнена. [ 21 ] [ 22 ] Ковалайнен пропустил своего товарища по команде на шпильке одним кругом позже, а это означает, что Хэмилтон теперь был четвертым. На 52-м круге Хайдфельд установил новое лучшее время круга - 1:15,987. Он был единственным гонщиком, проехавшим менее одной минуты 16 секунд во время Гран-при. [ 26 ] В конце следующего круга Хайдфельд вышел на боксы со значительным отрывом от Пике и вернулся на поле уверенно впереди Ковалайнена, но позади Хэмилтона. [ 25 ]
Скорость Хэмилтона позволила ему быстро догнать Массу на второй позиции, а Пике лидировал еще на три секунды. На 57-м круге Хэмилтон обогнал Массу на шпильке. Масса, казалось, прикрыл внутреннюю линию, но он не был полностью привязан к линии зоны торможения, что дало Хэмилтону шанс занять вторую позицию. [ 21 ] Три круга спустя он применил аналогичный обгон, чтобы обогнать Пике, хотя гонщик Renault боролся сильнее, чем Масса. [ 21 ] Хэмилтон легко лидировал до финиша, хотя Пике отставал от него на шесть секунд. [ 21 ] Хайдфельд угрожал замедлить Массу на последних кругах, а Райкконен смог обогнать Кубицу и занять шестое место на 60-м круге. [ 22 ]
Хэмилтон первым взял клетчатый флаг, а Пике с энтузиазмом отпраздновал свой переход с 17-го места на второе, отставая всего на 5,5 секунды. [ 22 ] Масса удержал третье место, опередив Хайдфельда, Ковалайнена, Райкконена и Кубицу. [ 22 ] Феттель занял восьмое место (последнее по очкам) для Toro Rosso, опередив Трулли на девятом и Росберга на 10-м месте. [ 22 ] Алонсо финишировал 11-м, опередив Бурдэ. [ 22 ] Култхард был 13-м, Физикелла - 14-м, Накадзима - 15-м, Сутил - 16-м, а Баттон был последним из классифицированных финишеров - 17-м. [ 22 ] Рекорд: шестнадцать гонщиков финишировали на лидирующем круге, побив предыдущий рекорд в четырнадцать на Гран-при Бельгии 1999 года . [ 27 ]
После гонки
[ редактировать ]После церемонии подиума, в которой впервые после Гран-при Бельгии 1991 года приняли участие два бразильских гонщика , [ 24 ] тройка лучших финишеров появилась на обязательной пресс-конференции. Хэмилтон сказал, что решение не делать пит-стоп во время периода работы машины безопасности было решением команды: «У нас было два очень комфортных, два очень приличных отрезка, и команда предпочла, чтобы я остался в стороне. Думаю, они думали, что я смогу отказаться от участия». разрыв, но мне нужен был отрыв в 23 секунды, а у меня было всего семь кругов или около того, так что я не знаю, как это сработало». [ 28 ] Хэмилтон добавил, что, по его мнению, до конца сезона дела идут хорошо, заявив, что «если мы [McLaren] сможем продолжать набирать тот импульс, который у нас есть, мы выглядим очень хорошо». [ 28 ]
Рон Деннис , руководитель команды McLaren, также прокомментировал решение о пит-стопе:
Использование машины безопасности поставило нас перед трудным решением: стоит ли нам приглашать Льюиса на пит-стоп или нет? Мы решили, что, поскольку у него на борту еще довольно много топлива, мы оставим его в стороне до 50-го круга. Мы ожидали, что трасса будет очищена от мусора немного быстрее, чем это было на самом деле, что позволило бы машине безопасности прийти немного раньше. В результате Льюис не смог вернуться в гонку в лидерах. [ 23 ]
Пике был доволен своим стремлением занять второе место после 17-го места в квалификации, сказав:
Я, конечно, очень рад! После вчерашней квалификации я думал, что мои выходные закончились, но мы выбрали агрессивную стратегию в гонке, и команда приняла несколько хороших решений, когда появилась машина безопасности. Затем мне пришлось сконцентрироваться, чтобы поддерживать темп и максимально следить за своими шинами ближе к концу гонки. Я знал, что Льюис намного быстрее меня, поэтому не хотел бессмысленно рисковать. Сегодняшнее второе место – большая награда для всей команды. [ 29 ]

Хотя результат Пике был случайным, технический директор Renault Пэт Саймондс впоследствии похвалил его за то, что он взял на себя задачу остаться с лидерами на последнем отрезке гонки. [ 30 ] Тем временем Масса прокомментировал, что его машина во время гонки была не в хорошем состоянии: «Она была просто медленной, с плохой устойчивостью, а также с торможением, я думаю, у меня тоже были небольшие проблемы, и я сильно потерял производительность. машина для борьбы, я пытался, но это было невозможно». [ 28 ] Товарищ по команде Райкконен также боролся с плохим сцеплением и горячими тормозами на протяжении всей гонки, а у Ковалайнена и Кубицы были проблемы с шинами. [ 25 ]
Физикелла был оштрафован на 25 секунд за то, что он съехал с притирки ведущими машинами во время действия машины безопасности, в результате чего он опустился с 14-й на 16-ю позицию. [ 31 ] Стюарды сделали следующее заявление по поводу этого решения: «Пока была задействована машина безопасности, водитель машины 21 [Физикелла] решил въехать в боксы до того, как на мониторах хронометража отобразится сообщение «Притертые машины теперь могут обгонять». Водитель автомобиля № 21 при выезде с пит-лейна не должен был тогда разъезжаться». [ 31 ]
Обращение с Глоком после аварии вызвало у Toyota некоторую обеспокоенность. [ 32 ] Toyota не считала, что была соблюдена нормальная процедура FIA. После аварий водителей обычно вытаскивают из машины на сиденьях, тогда как Глок отстегивают, а затем вытаскивают маршалы. [ 32 ] Глок остался в больнице на ночь для наблюдения, но на следующий день его выписали без каких-либо травм. Впоследствии Toyota подтвердила, что неисправный компонент подвески уже проехал полную дистанцию гонки на предыдущем Гран-при, и решила скорректировать процедуры проверки. [ 24 ]
Новый разрыв между Хэмилтоном и Массой в чемпионате пилотов после гонки составил четыре очка в пользу Хэмилтона. [ 27 ] В Кубке конструкторов McLaren несколько догнала Ferrari, хотя разрыв между двумя командами все еще был значительным и составлял 19 очков. McLaren отставала от BMW, вышедшей в гонку, на десять очков, и благодаря результату гонки отставание сократилось до трех. [ 27 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 67 | 1:31:20.874 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() |
Рено | 67 | +5.586 | 17 | 8 |
3 | 2 | ![]() |
Феррари | 67 | +9.339 | 2 | 6 |
4 | 3 | ![]() |
БМВ Чистый | 67 | +9.825 | 12 | 5 |
5 | 23 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 67 | +12.411 | 3 | 4 |
6 | 1 | ![]() |
Феррари | 67 | +14.403 | 6 | 3 |
7 | 4 | ![]() |
БМВ Чистый | 67 | +22.682 | 7 | 2 |
8 | 15 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 67 | +33.299 | 9 | 1 |
9 | 11 | ![]() |
Тойота | 67 | +37.158 | 4 | |
10 | 7 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 67 | +37.625 | 13 | |
11 | 5 | ![]() |
Рено | 67 | +38.600 | 5 | |
12 | 14 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 67 | +39.111 | 15 | |
13 | 9 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 67 | +54.971 | 10 | |
14 | 8 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 67 | +1:00.003 | 16 | |
15 | 20 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 67 | +1:09.488 | 19 | |
16 | 21 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 67 | +1:24.093 | 20 | |
17 | 16 | ![]() |
Хонда | 66 | +1 круг | 14 | |
Верно | 17 | ![]() |
Хонда | 50 | Ущерб от столкновения | 18 | |
Верно | 10 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 40 | Утечка масла | 8 | |
Верно | 12 | ![]() |
Тойота | 35 | Подвеска/Авария | 11 | |
Источник: [ 21 ] [ 33 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Эмлин (20 июля 2008 г.). «В прямом эфире: прогнозы погоды и отчеты - Гран-при Германии F1 2008» . Автоспорт . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ «Немецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Классификация гонок Гран-при Германии 2008» . ФИА. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ «Гран-при Германии: превью Bridgestone» . Motorsport.com . 17 июля 2008 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан , изд. (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008-09 . Издательство ЦМГ. стр. 180–181. ISBN 978-1-905334-31-5 .
- ^ Бенсон, Эндрю (6 июля 2008 г.). «Гран-при Великобритании» . Би-би-си Спорт . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Марк (июль 2008 г.). «Высший проход; Высший класс». Автоспорт . 193 (4). Хеймаркет: 32.
- ^ Jump up to: а б с д Пиола, Джорджио; Хьюз, Марк ; Андерсон, Гэри (июль 2008 г.). «Tech Focus: технические новости Гран-при Германии». Автоспорт . 193 (4). Хеймаркет: 38–39.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бир, Мэтт (18 июля 2008 г.). «Гамильтон возглавляет первую тренировку – Германия» . autosport.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ «Цитаты пятницы в Германии: Toro Rosso» . autosport.com. 18 июля 2008 г. Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Бир, Мэтт (18 июля 2008 г.). «Гамильтон также доминирует во второй тренировке» . autosport.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ «Цитаты пятницы в Германии: Red Bull» . autosport.com. 18 июля 2008 г. Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Финальная тренировка – Ковалайнен выходит наверх» . Формула1.com. 19 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация — котировки избранных пилотов» . Формула1.com. 19 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Квалификационные времена Гран-при Германии 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 19 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Хэмилтон выводит McLaren на поул в Германии» . Формула1.com. 19 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ «Ковалайнен оштрафован за нарушение правил» . ITV-F1.com. 19 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Германии 2008» . Би-би-си Спорт. 19 июля 2008 г. Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Германии – воскресенье – отчет о гонке» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бенсон, Эндрю (20 июля 2008 г.). «Гран-при Германии» . Би-би-си Спорт . Проверено 21 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (20 июля 2008 г.). «В прямом эфире: Raceday в Хоккенхайме» . Autosport.com . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «GrandPrix.com — цитаты Гран При Германии» . ГранПри.com. 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Генри, Алан , изд. (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008-09 . Издательство ЦМГ. п. 187. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ Jump up to: а б с Генри, Алан , изд. (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008-09 . Издательство ЦМГ. п. 188. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ «ФОРМУЛА 1 GROSSER PREIS SANTANDER VON DEUTSCHLAND 2008 Самые быстрые круги» . Официальный сайт Формулы-1. 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г. Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Генри, Алан , изд. (декабрь 2008 г.). Автокурс 2008-09 . Издательство ЦМГ. стр. 190–191. ISBN 978-1-905334-31-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция FIA после гонки - Германия» . Официальный сайт Формулы 1. 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «Гран-при Германии — цитаты избранных пилотов» . Официальный сайт Формулы 1. 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Купер, Адам (июль 2008 г.). «Из пит-уолла: Пэт Саймондс». Автоспорт . 193 (4). Хеймаркет: 11.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (20 июля 2008 г.). «Физикелла назначил 25-секундный штраф» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Обеспокоенность Toyota по поводу спасения Глока» . Yahoo.com. 22 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ «Формула 1 Grosser Preis Santander von Deutschland 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 20 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
