Гран-при Канады 2007 года.
Гран-при Канады 2007 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 июня 2007 г. | ||
Официальное название | Гран-при Канады Формулы 1 2007 г. | ||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек, Канада | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 4,361 км (2,710 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль) | ||
Погода | Теплый, температура приближается к 26 ° C (79 ° F); скорость ветра до 5,8 километров в час (3,6 миль в час) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1:15.707 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:16.367 — 46-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | БМВ Чистый | ||
Третий | Уильямс - Тойота | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Канады 2007 года формально Гран-при Канады Формулы-1 2007 года ) [2] — Формулы-1 автогонка , проходившая 10 июня 2007 года на трассе Жиля Вильнёва в Монреале , Квебек, Канада. [3] Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 2007 года . Гонку выиграл Льюис Хэмилтон , стартовавший с поул-позиции, в свой первый сезон в высшей формуле. 105 побед Хэмилтона Это была первая из возможных рекордных в Формуле-1. Ник Хайдфельд финишировал вторым, а Александр Вурц - третьим, что сделало это первым Гран-при в сезоне 2007 года, когда пилоты других команд, кроме Ferrari и McLaren, заняли подиумы.
Автомобиль безопасности за время гонки сработал беспрецедентно четыре раза. [4] Один из таких периодов произошел из-за аварии Роберта Кубицы , в результате которой он получил растяжение связок лодыжки и сотрясение мозга. Во время гонки Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла были дисквалифицированы за выезд с пит-лейна на красный свет.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Тестовая сессия была проведена 17 и 18 мая на трассе Поль Рикар во Франции. Трасса была настроена так, чтобы повторять характеристики трассы Жиля Вильнева в течение последних двух дней после того, как она была в стиле Монако. первые два дня . Несмотря на то, что команда McLaren доминировала на трассе в Монако, Ferrari была лучше на канадской трассе. [5] [6]
Кими Райкконен показал лучшее время в первый день - 1:28.833. Из-за дождя после обеда испытания были остановлены, а когда испытания возобновились, Райкконен был вынужден закончить досрочно, поскольку в его машине возникли проблемы с электроникой. Скотт Спид показал второе лучшее время, отстав от Райкконена на две десятых секунды, при этом первые восемь гонщиков разделили семь десятых. Команда Red Bull сосредоточилась на тестировании своей подвески. Рубенс Баррикелло и Кристиан Клиен участвовали в тестировании за команду Honda в течение дня , однако на первом круге у Клиена отказал двигатель. Джеймс Росситер на Super Aguri проехал больше всего кругов - 115. [7]
Райкконен также был самым быстрым во второй день со временем 1:28,624, а Renault пилот Джанкарло Физикелла завершил день вторым лучшим временем. Физикелла также проехал 111 кругов, что является вторым по величине кругом за день после 131 круга Джеймса Росситера. Педро де ла Роса был третьим по скорости, несмотря на то, что проехал меньше кругов, чем другие гонщики, из-за того, что у него отказал двигатель в начале дня. Сеанс испытаний дважды останавливался из-за отказа двигателей Адриана Сутила и Дженсона Баттона . Red Bull продолжал выполнять работы с высокой и низкой прижимной силой, а BMW выполняла работы с низкой и средней прижимной силой. [8] После этих тестов Физикелла с оптимизмом смотрел на гонку, заявив, что «у него было лучшее сцепление с дорогой, тормоза были хорошими, а передняя подвеска позволяла ему лучше проходить повороты». [9]
За две недели до Гран-при Райкконен и Фелипе Масса опубликовали заявления для прессы, в которых говорилось, что, по их мнению, в Канаде все будет по-другому из-за совсем других условий, как это было показано на Поль Рикаре. [10] Фернандо Алонсо считал, что McLaren получила импульс после победы в Монако, а Мартин Уитмарш сказал, что они реалистично настроены на доминирование в гонке. [11]
Упражняться
[ редактировать ]Тренировка началась в пятницу, и по итогам обеих тренировок лидировал Алонсо. В обеих сессиях он опередил своего товарища по команде и ближайшую Ferrari, которой управлял Фелипе Масса. BMW Sauber порадовала 5-е место в первой сессии и 7-е место во второй от Ника Хайдфельда, несмотря на его сообщение о том, что машиной «очень трудно управлять». Но в машине Роберта Кубицы произошла утечка топлива, в результате чего он не смог зафиксировать время круга на утренней сессии. Кубица также сообщил прессе после утечки топлива: "Машиной было довольно сложно управлять". Оба гонщика Red Bull финишировали в первой десятке утренней тренировки. Honda была медленнее, чем ее клиентская команда Super Aguri В первой тренировке , но Баррикелло был быстрее Такумы Сато во второй тренировке. Проблемы с подвеской Toyota привели к тому, что их вторая тренировка была прервана, но не раньше, чем Ральф Шумахер едва не пропустил сурка , перебежавшего трассу. Из-за проблем с подвеской Ярно Трулли компания Toyota остановила обоих водителей на 45 минут в качестве меры предосторожности. К тому времени, как машины вернулись на трассу, им удалось проехать всего несколько дополнительных кругов, пока проблема не повторилась. Хейкки Ковалайнен завершил свой тренировочный день, врезавшись в стену на седьмом повороте, повредив подвеску. Его товарищ по команде Физикелла выступил лучше, оставаясь в топ-8 в обеих сессиях. В конце дневной тренировки Марк Уэббер неожиданно замедлился перед восьмым поворотом, в результате чего Скотт Спид врезался в заднюю часть Red Bull. Уэббер обогнал Спида незадолго до этого инцидента. [12] [13] [14] [15] [16]
Субботняя утренняя тренировка оказалась на 17 минут короче запланированных 60 минут из-за у Renault подозрения на отказ двигателя Ковалайнена. Из-за неисправности на трассе растеклось масло, эта неисправность сохранялась в течение всего гоночного уик-энда. [17] Это привело к периоду красного флажка с 10:33 до 10:50 по местному времени. Хэмилтон возглавил тренировку, показав самый быстрый круг; Райкконен, Алонсо и Масса показали второй, третий и четвертый самые быстрые круги соответственно. Сато завершил сессию пятым по скорости кругом на автомобиле Super Aguri, опередив заводскую команду Honda во второй раз за гоночный уик-энд. Toyota продолжила разочаровывающий гоночный уик-энд, показав 14-й и 16-й самые быстрые круги. [18] Проблемы с подвеской, возникшие накануне, не были решены, и двум водителям были даны инструкции избегать бордюров на восьмом повороте, чтобы свести к минимуму дальнейшее повреждение подвески. [19] Red Bull вернулся с обеими отремонтированными машинами, вошедшими в десятку лучших. [18]
Квалификационный
[ редактировать ]В квалификации Хэмилтон занял свою первую поул-позицию в составе McLaren со счетом один-два. Хайдфельд улучшил свои результаты на тренировках и занял третье место, опередив Феррари Райкконена и Массы. [20] Масса разделил третий ряд с Марком Уэббером, который, похоже, не страдал той же проблемой с торможением, которая чуть не выбила его товарища по команде Дэвида Култхарда в первой сессии квалификации. В результате у него была только одна попытка пройти круг во второй сессии. [21] Нико Росберг , Роберт Кубица, Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли замыкают первую десятку. [22]
В соответствии с предыдущей формой, «Хонды» Баррикелло и Баттона не смогли попасть в первую десятку; они квалифицировались 13-м и 15-м местами соответственно. Такума Сато снова превзошел в квалификации две машины Honda, едва не попав в первую десятку, опередив Витантонио Льюцци . Он прошел во вторую сессию квалификации с результатом 94 сотых секунды, где квалифицировался 14-м. Скотт Спид был самой медленной машиной во второй сессии квалификации, заняв 16-е место. [22]
Энтони Дэвидсон пропустил вторую сессию квалификации, поставив свой Super Aguri на 17-е место, отстав на 3 позиции от своего товарища по команде Сато. Ральф Шумахер и его команда были разочарованы тем, что квалифицировались на 18-м месте. Хейкки Ковалайнен врезался в стену на пятом повороте, повредив заднюю подвеску и потеряв заднее антикрыло, в результате чего сессия была временно остановлена. [20] После того, как завалы были расчищены, Ковалайнен на своей отремонтированной машине проехал впечатляющий круг, заняв 13-е место, после чего шесть гонщиков обогнали его. Затем Ковалайнену пришлось заменить двигатель из-за его неисправности, и он был переведен в конец стартовой решетки. [23] Вурц , Сутил и Альберс квалифицировались на 19, 20 и 21 местах соответственно после того, как Ковалайнен сменил двигатель. [22]
Раса
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон лидировал со старта, не позволив Фернандо Алонсо обогнать на первом повороте. Алонсо пробежал мимо, позволив Нику Хайдфельду обогнать его и выйти на второе место. Алонсо при этом повредил свою машину и впоследствии еще трижды выезжал с трассы на первом повороте во время гонки. [24] [25] У Дженсона Баттона возникла проблема с коробкой передач , и он не смог выбрать первую передачу, из-за чего он застрял на стартовой решетке. в начале гонки [26] Кристиан Альберс стартовал с пит-лейна. В первой аварии в гонке произошел Скотт Спид Вурца , который задел заднее крыло Williams и врезался в шпильку из-за поломки подвески .
Алонсо снова побежал по траве на первом повороте на 15-м круге, в результате чего он еще больше отстал от Хэмилтона. Три круга спустя он допустил аналогичную ошибку на том же повороте, в результате чего он поскользнулся по траве в третий раз за гонку. Это заставило его вернуться на четвертое место, поскольку это позволило Массе обойти Алонсо изнутри и выйти на третье место. [24] Масса вышел на второе место, когда Хайдфельд вышел на пит-стоп на 20-м круге. Хэмилтон вышел на пит-стоп на 22-м круге и вернулся в гонку на третьем месте. [27]
На 22-м круге Адриан Сутил разбился на четвертом повороте, и машину безопасности пришлось задействовать ; Хэмилтон сделал пит-стоп незадолго до инцидента. [28] Таким образом, пит-лейн был закрыт, но Фернандо Алонсо и Нико Росберг были вынуждены сделать пит-лейн, чтобы избежать нехватки топлива, и получили десятисекундные штрафы с остановкой и движением. Когда пит-лейн был вновь открыт и остальная часть поля была забита ямами, Масса и Джанкарло Физикелла покинули пит-лейн, пока еще горел красный свет. Позже оба были дисквалифицированы с гонки на 51-м круге. [29]
на подходе к шпильке позже на круге Роберт Кубица врезался в заднюю часть Ярно Трулли Toyota Гонка была возобновлена на 26-м круге, а . В результате удара Кубица упал на траву у края трассы, где из-за удара его машина врезалась в бетонную стену прямо перед шпилькой. Потеряв три колеса, нос и серьезно повредив боковые опоры при первом ударе, BMW перевернулся через трассу и уперся в барьер в зоне схода на другой стороне трассы. Хотя в первоначальных сообщениях говорилось, что он сломал ногу, Кубица получил лишь вывих лодыжки и сотрясение мозга . [30] После этой аварии снова была задействована машина безопасности. [31] Автомобиль безопасности также был задействован на 50-м круге из-за обломков в результате аварии с участием Кристиана Альберса на предыдущем круге, а также на 55-м круге из-за того, что Витантонио Льюцци снова врезался в стену чемпионов.На 58-м круге Ярно Трулли пытался обогнать Вурца, но позже его передняя рулевая тяга оторвалась, в результате чего он разбился.Шпильку вокруг аварии Кубицы заложили цементом. Райкконен пробежал мимо после того, как неправильно оценил торможение на пыли. В результате Супер Агури Такумы Сато обогнал его и переместился на 10-е место.На 37-м круге Трулли и Нико Росберг боролись за позицию перед первым поворотом. Оба вылетели с трассы почти синхронно, не касаясь друг друга. Это происшествие позабавило репортеров, поскольку напоминало танец. Оба гонщика смогли продолжить движение. Также на этом круге Энтони Дэвидсон совершил внеплановый пит-стоп. После гонки он заявил, что бобр повредил его переднее крыло, хотя в канадских сообщениях говорилось, что это, скорее всего, был сурок. . [32] Спустя один круг Дэвид Култхард был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с коробкой передач. [33] Ральф Шумахер также остановился на этом круге, и это позволило Массе, Физикелле и Сато опередить обоих. Райкконен сделал свой второй пит-стоп на 52-м круге одновременно с Алонсо. Последний смог обогнать его сразу после того, как они бок о бок вышли из ям. Это переместило его на 5-е место. [34]
С учетом двух дисквалификаций десять гонщиков не смогли финишировать в гонке, шестеро из них из-за аварий, включая Кубицу. У четырех из них поломки коробки передач. Несколько машин были повреждены во время гонки: заднее крыло Вурца было повреждено в результате инцидента, в результате которого погиб Спид, а Дэвидсон сбил сурка на гоночной трассе. Это означало, что машину безопасности пришлось задействовать четыре раза. При финальном рестарте на шестидесятом круге все оставшиеся двенадцать машин находились на одном круге, создавая напряженную гонку и множество обгонов. Хэмилтон сохранял стабильный темп на протяжении всех инцидентов и оторвался от Хайдфельда на заключительном этапе, относительно комфортно одержав свою первую победу в гонке. [35] Баррикелло опустился на десять позиций на своем последнем пит-стопе. Лидерство Хэмилтона в чемпионате укрепилось, когда Сато обогнал действующего чемпиона мира и переместился на шестое место за пределами финальной шиканы, переключившись на более жесткие шины на своей последней остановке. [24] [34]
Австриец с 19-го места на старте и финишировал третьим , Александр Вурц проехал по полю на своем Williams сделав один пит-стоп и проехав 40 кругов на сверхмягких шинах. Заняв третье место, Вурц записал свой третий подиум в карьере в гонке, которая ознаменовала десять лет с момента его дебютной гонки в Формуле-1. Ник Хайдфельд финишировал вторым, отставая от Хэмилтона на протяжении большей части гонки. Использование машины безопасности также позволило Хейкки Ковалайнену подняться на четвертое место после старта в конце стартовой решетки. гонщик не из Ferrari или McLaren . Гонка стала первым случаем в сезоне 2007 года, когда на подиум поднялся [35]
Сато обогнал McLaren - Mercedes чемпиона мира Фернандо Алонсо на 67-м круге, сразу после того, как обогнал Ральфа Шумахера из Ferrari и Кими Райкконена ранее в гонке. Он финишировал шестым после гонки, в которой он вышел из середины стартовой решетки; оказался в конце списка и занял пятое место, прежде чем из-за ошибки пит-стопа он вернулся на одиннадцатое место; поднялись на 5 позиций за последние 15 кругов. Сато был признан «Гонщиком дня» на сайте ITV после первой победы Хэмилтона.Это был последний раз, когда Super Aguri набирал очки в Формуле-1 , и это был самый крупный набор очков. Единственное другое очко команды было получено на Гран-при Испании 2007 года .
После гонки
[ редактировать ]Реакция на гонку была в основном сосредоточена на Хэмилтоне и на том факте, что это была его первая победа в Гран-при, что сделало его первым чернокожим гонщиком, когда-либо выигравшим гонку Формулы-1. Также впечатляло то, что ему понадобилось всего шесть гонок, чтобы выиграть и, в результате, стать лидером чемпионата пилотов в возрасте 22 лет. Ники Лауда сказал, что он был «ошеломлен» победой, а Дэймон Хилл считал: «Люди не должны недооценивать то, чего он достиг за короткий промежуток времени». Начались слухи о возможности его победы в чемпионате пилотов. [36] [37]
Алонсо и команда Ferrari остались разочарованы результатом гонки. Алонсо теперь отставал от Хэмилтона на восемь очков в чемпионате пилотов и финишировал седьмым. Ferrari потеряла позиции как в Кубке конструкторов, так и в чемпионате пилотов, набрав в общей сложности всего четыре очка в гонке. Алонсо считал, что Хэмилтону «очень повезло» выиграть гонку, и не поздравил своего товарища по команде после гонки. Выступление Хэмилтона было признано безупречным и тем более впечатляющим благодаря четырем отдельным применениям машины безопасности. [38]
Из-за аварии Кубица не смог участвовать в следующем Гран-при в США . Решение не допустить его к участию в гонках было принято руководящим органом этого вида спорта - FIA , поскольку они считали, что для него слишком велик риск участвовать в гонках в случае еще одной аварии вскоре после этой. И это несмотря на то, что Кубица в своем заявлении сказал, что он «готов к гонкам». его заменил Себастьян Феттель . В следующей гонке [39]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:16.576 | 1:15.486 | 1:15.707 | 1 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 1:16.562 | 1:15.522 | 1:16.163 | 2 |
3 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:17.006 | 1:15.960 | 1:16.266 | 3 |
4 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 1:16.468 | 1:16.592 | 1:16.411 | 4 |
5 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1:16.756 | 1:16.138 | 1:16.570 | 5 |
6 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:17.315 | 1:16.257 | 1:16.913 | 6 |
7 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:17.016 | 1:16.190 | 1:16.919 | 7 |
8 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:17.267 | 1:16.368 | 1:16.993 | 8 |
9 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 1:16.805 | 1:16.288 | 1:17.229 | 9 |
10 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 1:17.324 | 1:16.600 | 1:17.747 | 10 |
11 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1:17.490 | 1:16.743 | 11 | |
12 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 1:17.541 | 1:16.760 | 12 | |
13 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:17.011 | 1:17.116 | 13 | |
14 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:17.436 | 1:17.304 | 14 | |
15 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:17.522 | 1:17.541 | 15 | |
16 | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 1:17.433 | 1:17.571 | 16 | |
17 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1:17.542 | 17 | ||
18 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 1:17.634 | 18 | ||
19 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 1:17.806 | 22 1 | ||
20 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 1:18.089 | 19 | ||
21 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 1:18.536 | 20 | ||
22 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 1:19.196 | ПЛ | ||
Источник: [40] |
- Примечания
- ^ 1 - Хейкки Ковалайнен был оштрафован на десять мест после внеплановой замены двигателя. Это произошло из-за отказа двигателя во время субботней тренировки (P3). [41]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 70 | 1:44:11.292 | 1 | 10 |
2 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 70 | +4.343 | 3 | 8 |
3 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 70 | +5.325 | 19 | 6 |
4 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 70 | +6.729 | 22 | 5 |
5 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 70 | +13.007 | 4 | 4 |
6 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 70 | +16.698 | 11 | 3 |
7 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 70 | +21.936 | 2 | 2 |
8 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 70 | +22.888 | 18 | 1 |
9 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 70 | +22.960 | 6 | |
10 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 70 | +23.984 | 7 | |
11 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 70 | +24.318 | 17 | |
12 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 70 | +30.439 | 13 | |
Верно | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 58 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 54 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 47 | Ущерб от столкновения | 21 | |
Верно | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 36 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 26 | Несчастный случай | 8 | |
Верно | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 21 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 8 | Столкновение | 16 | |
Верно | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 0 | Коробка передач | 15 | |
ДСК | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 51 | Выезд из ям под красный свет | 5 | |
ДСК | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 51 | Выезд из ям под красный свет | 9 | |
Источник: [42] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 2007» » . Альманах старых фермеров . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Канада» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ «Страница гонки на Formula1.com» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ «Юбилейный подиум Вурца «мечта» » . ИТВ. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ «Поль Рикар, день третий – Райкконен берет на себя ответственность» . Формула1.com. 18 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Поль Рикар, четвертый день – снова Райкконен» . Формула1.com. 18 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Элизальде, Пабло (17 мая 2007 г.). «Райкконен лидирует в Поль Рикаре» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ Элизальде, Пабло (18 мая 2007 г.). «Райкконен финишировал на тесте Рикара лучшим» . Autosport.com . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ Лостия, Мишель (19 мая 2007 г.). «Физикелла в приподнятом настроении после теста Рикара» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 11 августа 2007 г.
- ^ «McLaren не будет доминировать в Канаде – Райкконен» . GPUpdate.net. 6 июня 2007 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГРАН-ПРИ КАНАДЫ 2007» . mclaren.com. 1 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ «Результаты пятничной практики 1» . Формула1.com. 8 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Итоги пятничной практики 2» . Формула1.com. 8 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Пятничная практика – цитаты избранных водителей» . Формула1.com. 8 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Дневник Формулы-1: Хэмилтон, академически» . Лондон: телеграф. 8 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ «Уэбберу объявлен выговор за столкновение со скоростью» . Формула1.com. 9 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Гамильтон возглавляет сорванную сессию» . Формула1.com. 9 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты субботней тренировки» . Формула1.com. 9 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Toyota будет участвовать в гонках, несмотря на проблемы с подвеской» . GPUpdate.net. 9 июня 2007 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гамильтон хватает свой первый шест» . Формула1.com. 9 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Надежды Red Bull с Уэббером растут» . GPUpdate.net. 9 июня 2007 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификационные результаты» . Формула1.com. 9 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «Штраф двигателя для Ковалайнена» . Формула1.com. 9 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Алонсо и Феррари борются в Канаде» . Формула1.com. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ «Триумф Гамильтона в Монреале» . Формула1.com. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Гран-при Канады – цитаты избранных пилотов» . Формула1.com. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ «Комментарий Гран-при Канады» . Би-би-си. 10 июня 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Адриан Сутиль» . autoracingdaily.com. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Масса, Физикелла не видит красного» . евроспорт. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
- ^ «Невредимый Кубица вышел из больницы» . Би-би-си. 10 июня 2007 года . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ «Кубица избежал травмы после аварии» . Би-би-си. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ « Вся вина лежит на «Бобре»» . Канада.com. 12 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ «Отчет о гонках F1 в Канаде в 2007 году» . bitsofnews.com. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Некоторые рождаются великими, а некоторые просто доживают до конца» . grandprix.com. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о гонке» . Формула1.com. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ «Хилл аплодирует первой победе Хэмилтона» . автоспорт. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Для Хэмилтона нет предела» . Би-би-си. 10 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Десять выводов Гран-при Канады» . планета-f1.com. 11 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ «Феттель дебютирует после исключения Кубицы» . Рейтер. 14 июня 2007 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Канады 2007 — Квалификация» . Формула1.com. 9 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Штраф двигателя для Ковалайнена» . Формула1.com. 9 июня 2007. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Канады 2007 — Гонка» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 2007 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.