Гран-при Бахрейна 2007 года
Гран-при Бахрейна 2007 года | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2007 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 15 апреля 2007 г. | ||
Официальное название | Гран-при Формулы 1 Gulf Air Бахрейна 2007 года | ||
Расположение | Международная трасса Бахрейна Сахир , Бахрейн | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,412 км (3,363 мили) | ||
Расстояние | 57 кругов, 308,238 км (191,530 миль) | ||
Погода | Солнечно, сухо, ветрено | ||
посещаемость | 90 000 (выходные) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:32.652 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Фелипе Масса | Феррари | |
Время | 1:34.067 — 42-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Мерседес | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Бахрейна 2007 года формально Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2007 года ) [2] Это была автогонка Формулы-1 , третья гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 2007 года . Он прошел 15 апреля на международной трассе Бахрейна в Сахире, Бахрейн .
В первой и второй тренировках Кими Райкконен возглавил чарты. Льюис Хэмилтон также показал хорошие результаты. Витантонио Льюцци неожиданно занял 8-е место на первой тренировке. Фелипе Масса выиграл Гран-при у Льюиса Хэмилтона, который вошел в историю, став первым гонщиком, финишировавшим на подиуме во всех своих первых трех гонках.
Отчет
[ редактировать ]Упражняться
[ редактировать ]На утренней тренировке в пятницу оба Ferrari возглавили протоколы: Кими Райкконен был самым быстрым со временем 1:33,162, а его товарищ по команде Фелипе Масса чуть более чем на полсекунды отставал от финна , занявшего второе место. Ближайшими конкурентами итальянской , которые были третьим и команды были два McLaren Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо четвертым соответственно, Хэмилтон чуть менее чем на секунду отставал от времени Райкконена. [3] [4]
Райкконен снова стал лучшим во дневной сессии, показав время 1:33,527, что почти на четыре десятых медленнее, чем его лучшее время во время утренней сессии. Однако, в отличие от утренней сессии, обе машины Ferrari не заняли первые два места, поскольку лучшее время Массы было четвертым, а Хэмилтон и BMW Sauber из Роберт Кубица разделили два Ferrari. [5] [6]
Шесть тысячных секунды помешали Райкконену стать самым быстрым во всех трех тренировочных сессиях, но его забег завершил Льюис Хэмилтон, а лидер BMW Sauber Ника Хайдфельда занял третье место; Кубица четвертый; Энтони Дэвидсона занял Супер Агури пятое место, а Масса замыкает шестерку лучших, отставая на четыре десятых от времени Хэмилтона. [7] [8]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация проходила при температуре выше 34 °C, и, несмотря на небольшой дождь сразу после окончания утренней тренировки, сама трасса была сухой. из Williams Александр Вурц первым вышел на трассу, за ним следовали бывшие гонщики Williams Дэвид Култхард и Дженсон Баттон . Как и на первой тренировке в пятницу, две Ferrari установили ранний темп, обе показали время круга менее 1:33 000, и это единственные две машины, которые сделали это во время первой части квалификации. Первыми шестью, выбывшими из квалификации, были Такума Сато , который был на семнадцать тысячных секунды медленнее, чем Дженсон Баттон, занявший шестнадцатое место; оба Toro Rossos из Liuzzi и Speed ; Оба Спайкера из Альберса и Сутила , а также Дэвид Култхард присоединились к Альберсу в конце стартовой решетки после того, как у его Red Bull возникла проблема с коробкой передач. [9] [10]
Две Toyota Ральфа Шумахера и Ярно Трулли первыми покинули боксы во второй части квалификации. Как и в первой сессии, темп задавала Ferrari, однако на этот раз лидировал Масса: оба гонщика показали время меньше 1:32:000, но уступили McLaren Хэмилтона. Баттон, который только что прошел во второй раунд квалификации, был самым медленным в сессии, более чем на две секунды отставая от времени Массы. К британцу присоединился его коллега Honda по Рубенс Баррикелло ; Ральф Шумахер; Дэвидсон; Хейкки Ковалайнен и Вурц. [9] [10]
Хэмилтон и два BMW Sauber вышли первыми в финальной части квалификации, а Масса задал темп. В заключительной части сессии Масса улучшил свое время, пройдя круг со временем 1:32,652. Хэмилтон пришел вторым, отстав от Массы чуть менее чем на три десятых, что поставило его в первый ряд в его третьей гонке Формулы-1. Кими Райкконен и Фернандо Алонсо заняли второй ряд, оба BMW Sauber из Хайдфельда и Кубица были пятыми и шестыми соответственно; Джанкарло Физикелла и Марк Уэббер заняли четвертый ряд, а Ярно Трулли и Нико Росберг завершили первую десятку девятым и десятым соответственно. [9] [10]
Раса
[ редактировать ]На старте оба лидера сохранили свои позиции: Алонсо обогнал Райкконена во втором повороте и занял третье место. Дальше Адриан Сутил , Дженсон Баттон и Скотт Спид попали в столкновение на четвертом повороте, при этом Баттон и Спид оказались на месте, а Сутилу удалось вернуться в боксы. Для разбора обломков была вызвана машина безопасности.
Витантонио Льюцци получил штраф за проезд на девятом круге за обгон под машиной безопасности. На том же круге Росберг совершил вылет за пределы трассы, уступив при этом место Култхарду. Два передних игрока остались на прежних позициях после первого круга пит-стопов, но Райкконен обогнал Алонсо и занял третье место.
Алонсо начал терять позиции, и его обогнал Хайдфельд. Он оставался позади BMW до конца гонки. «Рено» также начали бороться: Култхарду удалось обогнать Физикеллу. Однако оба Red Bulls быстро сошли с дистанции, продвигая Трулли и Физикеллу к очкам.
Масса выиграл Гран-при, опередив новичка Хэмилтона на 2,3 секунды. [11] [12]
После гонки Алонсо, Райкконен и Хэмилтон имели равное количество очков. В последний раз тройка лидеров имела одинаковое количество очков в 1950 году после гонки Индианаполис 500 . Заняв второе место, Хэмилтон стал первым гонщиком в истории Формулы-1, который финишировал на подиуме в каждом из своих первых трех Гран-при чемпионата мира; Предыдущим рекордом было два подиума подряд, достигнутые Питером Арунделлом в сезоне 1964 года .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 1:32.443 | 1:31.359 | 1:32.652 | 1 |
2 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:32.580 | 1:31.752 | 1:32.935 | 2 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 1:33.161 | 1:31.812 | 1:33.131 | 3 |
4 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 1:33.049 | 1:32.214 | 1:33.192 | 4 |
5 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:33.164 | 1:32.154 | 1:33.404 | 5 |
6 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:33.348 | 1:32.292 | 1:33.710 | 6 |
7 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 1:33.556 | 1:32.889 | 1:34.056 | 7 |
8 | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:33.496 | 1:32.808 | 1:34.106 | 8 |
9 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 1:33.218 | 1:32.429 | 1:34.154 | 9 |
10 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:33.349 | 1:32.815 | 1:34.399 | 10 |
11 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 1:33.759 | 1:32.915 | 11 | |
12 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 1:33.467 | 1:32.935 | 12 | |
13 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 1:33.299 | 1:33.082 | 13 | |
14 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 1:33.923 | 1:33.294 | 14 | |
15 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 1:33.776 | 1:33.624 | 15 | |
16 | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 1:33.967 | 1:33.731 | 16 | |
17 | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 1:33.984 | 17 | ||
18 | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 1:34.024 | 18 | ||
19 | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 1:34.333 | 19 | ||
20 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 1:35.280 | 20 | ||
21 | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 1:35.341 | 21 | ||
22 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 1:35.533 | 22 | ||
Источник: [13] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Фелипе Масса | Феррари | 57 | 1:33:27.515 | 1 | 10 |
2 | 2 | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 57 | +2.360 | 2 | 8 |
3 | 6 | Кими Райкконен | Феррари | 57 | +10.839 | 3 | 6 |
4 | 9 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 57 | +13.831 | 5 | 5 |
5 | 1 | Фернандо Алонсо | Макларен - Мерседес | 57 | +14.426 | 4 | 4 |
6 | 10 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 57 | +45.529 | 6 | 3 |
7 | 12 | Ярно Трулли | Тойота | 57 | +1:21.371 | 9 | 2 |
8 | 3 | Джанкарло Физикелла | Рено | 57 | +1:21.701 | 7 | 1 |
9 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Рено | 57 | +1:29.411 | 12 | |
10 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 57 | +1:29.916 | 10 | |
11 | 17 | Александр Вурц | Уильямс - Тойота | 56 | +1 круг | 11 | |
12 | 11 | Ральф Шумахер | Тойота | 56 | +1 круг | 14 | |
13 | 8 | Рубенс Баррикелло | Хонда | 56 | +1 круг | 15 | |
14 | 21 | Кристиан Альберс | Спайкер - Феррари | 55 | +2 круга | 22 | |
15 | 20 | Адриан Сутил | Спайкер - Феррари | 53 | +4 круга | 20 | |
16 | 23 | Энтони Дэвидсон | Супер Агури - Хонда | 51 | Двигатель | 13 | |
Верно | 15 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 41 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 14 | Дэвид Култхард | Ред Булл - Рено | 36 | Карданный вал | 21 | |
Верно | 22 | Такума Сато | Супер Агури - Хонда | 34 | Двигатель | 17 | |
Верно | 18 | Витантонио Люцци | Торо Россо — Феррари | 26 | Гидравлика | 18 | |
Верно | 7 | Дженсон Баттон | Хонда | 0 | Столкновение | 16 | |
Верно | 19 | Скотт Спид | Торо Россо — Феррари | 0 | Столкновение | 19 | |
Источник: [14] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тенденции в Бахрейне» . 22 апреля 2013 г.
- ^ «Бахрейн» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Практика 1 - Отчет». Архивировано 18 мая 2007 г. на Гран-при Wayback Machine . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Практика 1 — Результаты». Архивировано 29 апреля 2007 г. на Гран-при Wayback Machine . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Практика 2 - Отчет». Архивировано 29 апреля 2007 г. на Гран-при Wayback Machine . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Практика 2 - Результаты». Архивировано 28 апреля 2007 г. на Гран-при Wayback Machine . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Практика 3 - Отчет». Архивировано 29 апреля 2007 г. на Гран-при Wayback Machine . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Практика 3 — Результаты». Архивировано 29 апреля 2007 г. на Гран-при Wayback Machine . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация - отчет». Архивировано 28 апреля 2007 г. на Гран-при Wayback Machine . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификация - Результаты». Архивировано 28 апреля 2007 г. на Гран-при Wayback Machine . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Отчет о гонке». Архивировано 28 апреля 2007 г. на Гран-при Wayback Machine . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Результаты гонки». Архивировано 29 апреля 2007 г. на Гран-при Wayback Machine . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Гран-при FORMULA 1 Gulf Air Бахрейна 2007 — квалификация» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при FORMULA 1 Gulf Air Bahrain 2007 — гонка» . Официальный сайт Формулы-1. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бахрейн 2007 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 8 марта 2019 г.