Гран-при Италии 2009 года.
Гран-при Италии 2009 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 сентября 2009 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Италии в Сантандере 2009 | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,793 км (3,6 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,720 км (190,58 миль) | ||||
Погода | Преимущественно солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:24.066 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Форс Индия – Мерседес | |||
Время | 1:24.739 — 36-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Браун - Мерседес | ||||
Второй | Браун - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |

( Гран-при Италии 2009 года формально Формула-1 Gran Premio Santander d'Italia 2009 ) [1] — автогонка Формулы-1, 13 сентября 2009 года на Национальном автодроме Монцы в , Монце проходившая Италия . Это была 13-я гонка чемпионата мира Формулы-1 2009 года . Борьба велась на протяжении 53 кругов.
Это была последняя победа Brawn GP и пилота команды Рубенса Баррикелло . Товарищ по команде и лидер чемпионата Дженсон Баттон занял второе место, завершив четвертый (и последний) финиш Брауна со счетом один-два в сезоне, а Ferrari Кими Райкконена заняла третье место после того, как действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон разбился на последнем круге. [2] Авария Хэмилтона означала, что гонка официально завершилась за машиной безопасности , несмотря на то, что машина безопасности не догнала лидера. Адриан Сутил , занявший четвертое место, записал первый самый быстрый круг в своей карьере и первый для команды Force India .
По состоянию на 2023 год [update]Это последняя победа в гонке бразильского пилота Формулы-1 .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Дженсон Баттон лидировал в чемпионате пилотов с отрывом на 16 очков от команде Brawn GP своего товарища по Рубенса Баррикелло , который опередил на 3 очка игрока Red Bull, занявшего третье место, Себастьяна Феттеля . Браун возглавил Кубок конструкторов с преимуществом в 23½ очка над Red Bull, которые еще на 48½ очка опережали победителя предыдущей гонки , Ferrari . [3]
Феттель выиграл свою первую гонку Формулы-1 в гонке 2008 года за команду Toro Rosso , что сделало его самым молодым гонщиком, выигравшим гонку Формулы-1 . Это была первая гонка, выигранная как командой Toro Rosso с момента их создания, Minardi так и . Двигатель клиента Ferrari . Единственными победителями Гран-при Италии на поле являются Фернандо Алонсо и Баррикелло. Ни один итальянец не выигрывал свой домашний Гран-при с тех пор, как из Ferrari Людовико Скарфиотти выиграл свою единственную гонку в гонке 1966 года . Ярно Трулли , Витантонио Льюцци и Джанкарло Физикелла были единственными действующими итальянцами на поле в этом году, а Луку Бадоера на посту дублера Ferrari заменил Физикелла. Физикелла стал первым итальянцем после Ивана Капелли в 1992 году , который выступал за Ferrari в Монце после расторжения контракта с Force India . Физикеллу заменил тест-пилот Force India Люцци. [4]
Renault решила использовать KERS впервые после выходных на Гран-при Испании . [5]
Упражняться
[ редактировать ]Первая сессия Гран-при Италии завершилась победой McLarens , а Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена первым и вторым по скорости соответственно. Force India из Адриан Сутил завершил сессию третьим. Renault Фернандо Алонсо из финишировал четвертым, а его товарищ по команде Ромен Грожан финишировал пятнадцатым. [6] Фишелла, выступавший за Ferrari впервые в своей карьере, финишировал восьмым, опередив своего товарища по команде Кими Райкконена , который завершил сессию десятым. Трулли Тойоты и Тимо Глок шли сзади. Лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал седьмым, а его товарищ по команде Brawn Рубенс Баррикелло финишировал двенадцатым. [6]
Во второй сессии Адриан Сутил из Force India был самым быстрым, опередив двух Renault - Грожана и Алонсо. Хэмилтон был одиннадцатым, а Ковалайнен - четвертым. [7] Баттон в Брауне финишировал 19-м, и только Физикелла отделил его от последнего места. Себастьян Феттель из Red Bull занял восемнадцатое место, а Марк Уэббер - четырнадцатое. [7]
На заключительной тренировке перед квалификацией Сутил снова показал себя самым быстрым, опередив Брауна Дженсона Баттона, а его товарищ по команде Баррикелло занял четвертое место. Оба McLaren финишировали пятым и шестым, а сменивший Физикеллу в Force India Витантонио Льюцци занял седьмое место. [8] Два Red Bulls завершили сессию 17-м и 18-м. Физикелла завершил сессию последним, а другая Ferrari Райкконена оказалась двенадцатой. [8]
Квалификационный
[ редактировать ]
Первая сессия, продолжавшаяся 20 минут, определила последние пять мест в таблице. Через пять минут после начала сессии Люцци вылетел с трассы, но не повредил свою машину и сумел пройти в следующую часть квалификации. [9] Райкконен стал лидером сессии, опередив Хэмилтона и Ковалайнена. [10] И Toro Rossos , и обе машины Williams выпали из строя вместе с Toyota Тимо Глока. [10] Физикелла прошел в следующую сессию, впервые после Гран-при Венгрии обе Ferrari прошли во второй квартал. Грожан также вышел во второй квартал. [9]
Вторая сессия, продолжавшаяся 15 минут, определила позиции с 11 по 15. Через пять минут после начала сессии двигатель BMW Ника Хайдфельда отказал, и он остался на 15-м месте в гонке. Семь минут спустя другой BMW Роберта Кубицы, похоже, столкнулся с той же проблемой и выехал из-за проблем с двигателем прямо перед первым поворотом. [9] В результате Кубица вышел в квалификацию на 13-м месте. Физикелла не смог пройти в заключительную сессию квалификации. Баттон стал лидером сессии, Хэмилтон занял второе место, а Адриан Сутил из Force India - третье. После того, как клетчатый флаг упал, Льюцци стал последним гонщиком, зафиксировавшим время перехода с 13-го места в первую десятку. Другими гонщиками, которые не смогли этого сделать, были Грожан и Трулли. [10]
Заключительная сессия, продолжавшаяся десять минут, определила первую десятку позиций. Вначале Алонсо показал лучшее время в первом секторе, но лучшее время в целом показал Райкконен. Вскоре после этого Хэмилтон установил лучший круг, а Уэббер, Алонсо, Сутил и Райкконен поменялись вторыми местами. [9] Клетчатый флаг упал, и очень немногие машины все еще не участвовали, но именно Хэмилтон вышел на первое место и вырвал поул у Сутиля. [10] Хотя Баттон квалифицировался шестым, а его товарищ по команде Баррикелло - пятым, они выглядели в хороших позициях после того, как были разгружены топливные баки, и оба придерживались стратегии одной остановки, в то время как Хэмилтон, Сутил и Райкконен придерживались стратегии двух остановок. [11]
Раса
[ редактировать ]На старте Льюис Хэмилтон удержал лидерство, а Кими Райкконен занял второе место, опередив Адриана Сутиля . Хейкки Ковалайнен , придерживавшийся стратегии «одной остановки», был обогнал Браунса с таким же топливом Рубенса Баррикелло на старте и Дженсона Баттона на втором Лесмо. Претендент на чемпионство Марк Уэббер был раскручен Робертом Кубицей на Делла Роджиа на первом круге и был вынужден сойти с дистанции. К 15-му кругу Кубица также сошел с дистанции из-за утечки масла. [12] До этого, на 9-м круге, Кубице показали черный флаг с оранжевым кругом, потому что он повредил переднее крыло во время контакта с Уэббером, то есть его вызвали в боксы для его ремонта.

Битва за лидерство была тактической: машины Браун остановились только один раз, в то время как Хэмилтон придерживался стратегии двух остановок. Баррикелло и Баттон смогли пройти круг стабильно быстрее, чем Хэмилтон, несмотря на большую загрузку топлива. [13] Это означает, что, когда Хэмилтон вышел из своего второго пит-стопа, он оказался позади обоих Браунов на третьей позиции. Действующий чемпион мира Хэмилтон тщетно пытался обогнать лидера чемпионата Баттона на последних нескольких кругах, прежде чем врезался в барьер на втором Лесмо, пытаясь догнать Баттона. [13] В результате аварии Хэмилтона на гоночной трассе остались обломки, а это означает, что машина безопасности была задействована, несмотря на то, что это был последний круг гонки. Таким образом, машина безопасности не смогла догнать лидера Баррикелло до того, как он взял клетчатый флаг, поскольку ему предстояло одержать восьмую победу Брауна в сезоне и третью победу в Монце. Эта гонка также оказалась 11-й и последней победой, а также последним подиумом в Рубенса Баррикелло очень долгой, очень выдающейся и очень успешной карьере .

Автомобиль безопасности положил конец долгой гонке между Райкконеном и Сутилом, заправлявшими одинаково. Сутил смог не отставать от пилота Ferrari на протяжении всей гонки. Оба сделали свой второй и последний пит-стоп одновременно, Райкконен выехал из боксов первым, несмотря на задержку при выезде из гаража после того, как Сутил слишком быстро въехал в свою коробку, сбив механика, который не пострадал. [14] Несмотря на давление Сутила на заключительном этапе, Райкконен унаследовал третье место. Сутил утешал себя тем, что проехал самый быстрый круг в гонке, первый для Force India в Формуле-1.
Фернандо Алонсо финишировал пятым, опередив Ковалайнена, несмотря на то, что финн придерживался выигрышной в гонке стратегии «одной остановки». Ник Хайдфельд финишировал седьмым, пробившись с пятнадцатого места на стартовой решетке. Себастьян Феттель взял последнее очко, опередив дебютанта Ferrari Джанкарло Физикеллу . Заменивший Физикеллу в Force India, Витантонио Льюцци , сошел с дистанции из-за механической проблемы, борясь за очки. [13]
Пост-гонка
[ редактировать ]
Плохая производительность автомобилей Red Bull в сочетании с финишем Брауна со счетом 1–2 означала, что чемпионат пилотов фактически превратился в гонку на двух лошадях между Баттоном, который опередил Баррикелло на 14 очков за четыре гонки до конца. Феттель отставал от Баттона на 26 очков, а Уэббер отставал еще на 2,5 очка. Босс команды Brawn Росс Браун заявил после гонки, что позволит своим гонщикам соревноваться между собой за звание чемпиона среди пилотов, поскольку его команда была практически уверена в чемпионстве конструкторов. [15] Баррикелло признался, что наслаждался перспективой прямого титульного боя после того, как сыграл вторую скрипку после Михаэля Шумахера , в то время как немец выиграл пять чемпионатов мира на Ferrari. Заметно более расслабленный Баттон был великодушен в поражении и был рад принять бой изнутри. [16]
Уэббер признался, что разочарован своим первым незаездом в году после такой «маленькой» аварии, в то время как Феттель настаивал на том, что его шансы на чемпионство еще не исчерпаны. [17] Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш не раскритиковал Хэмилтона за аварию на последнем круге, заявив, что авария стала результатом «никогда не сдававшегося британца, его неутолимого желания бороться до самого последнего метра самого последнего круга». [17] Однако после гонки в паддоке Формулы-1 все внимание было сосредоточено на предстоящих слушаниях по делу Crashgate FIA во Всемирном совете автоспорта в Париже на следующей неделе. Это было сделано для того, чтобы определить, попросила ли Renault бывшего гонщика Нельсона Пике-младшего разбиться на Гран-при Сингапура 2008 года , чтобы помочь товарищу по команде Фернандо Алонсо в конечном итоге выиграть гонку. [18]
Льюис Хэмилтон математически уступил защиту своего чемпионата мира 2008 года по итогам этой гонки, поскольку только Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель и Марк Уэббер математически смогли выиграть чемпионат. 2007 года Чемпион мира Кими Райкконен также математически уступил титул чемпиона мира в результате этой гонки, в то время как 2005 и 2006 годов чемпион мира Фернандо Алонсо уже был вне конкуренции еще до этой гонки. В результате это означало, что после этой гонки гарантированно будет коронован новый чемпион мира 2009 года.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:23.375 | 1:22.973 | 1:24.066 | 1 |
2 | 20 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:23.576 | 1:23.070 | 1:24.261 | 2 |
3 | 4‡ | ![]() | Феррари | 1:23.349 | 1:23.426 | 1:24.523 | 3 |
4 | 2‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:23.515 | 1:23.528 | 1:24.845 | 4 |
5 | 23 | ![]() | Браун - Мерседес | 1:23.483 | 1:22.976 | 1:25.015 | 5 |
6 | 22 | ![]() | Браун - Мерседес | 1:23.403 | 1:22.955 | 1:25.030 | 6 |
7 | 21 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:23.578 | 1:23.207 | 1:25.043 | 7 |
8 | 7‡ | ![]() | Рено | 1:23.708 | 1:23.497 | 1:25.072 | 8 |
9 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:23.558 | 1:23.545 | 1:25.180 | 9 |
10 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:23.755 | 1:23.273 | 1:25.314 | 10 |
11 | 9 | ![]() | Тойота | 1:24.014 | 1:23.611 | 11 | |
12 | 8‡ | ![]() | Рено | 1:23.975 | 1:23.728 | 12 | |
13 | 5 | ![]() | БМВ Чистый | 1:24.001 | 1:23.866 | 13 | |
14 | 3‡ | ![]() | Феррари | 1:23.828 | 1:23.901 | 14 | |
15 | 6 | ![]() | БМВ Чистый | 1:23.584 | 1:24.275 | 15 | |
16 | 10 | ![]() | Тойота | 1:24.036 | 16 | ||
17 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:24.074 | 17 | ||
18 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:24.121 | 18 | ||
19 | 12 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:24.220 | 19 | ||
20 | 11 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:24.951 | 20 [1] | ||
Источник: [10] |
- ^ 1 - Хайме Альгерсуари был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач перед квалификацией, но в конечном итоге это не повлияло на его позицию, поскольку он квалифицировался на 20-м месте.
Раса
[ редактировать ]Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 | ![]() | Браун - Мерседес | 53 | 1:16:21.706 | 5 | 10 |
2 | 22 | ![]() | Браун - Мерседес | 53 | +2.866 | 6 | 8 |
3 | 4‡ | ![]() | Феррари | 53 | +30.664 | 3 | 6 |
4 | 20 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +31.131 | 2 | 5 |
5 | 7‡ | ![]() | Рено | 53 | +59.182 | 8 | 4 |
6 | 2‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +1:00.693 | 4 | 3 |
7 | 6 | ![]() | БМВ Чистый | 53 | +1:22.412 | 15 | 2 |
8 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 53 | +1:25.407 | 9 | 1 |
9 | 3‡ | ![]() | Феррари | 53 | +1:26.856 | 14 | |
10 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 53 | +2:42.163 | 17 | |
11 | 10 | ![]() | Тойота | 53 | +2:43.925 | 16 | |
12 | 1‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 52 | Несчастный случай | 1 | |
13 | 12 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 52 | Сопровождаемая машина безопасности [2] | 19 | |
14 | 9 | ![]() | Тойота | 52 | +1 круг | 11 | |
15 | 8‡ | ![]() | Рено | 52 | +1 круг | 12 | |
16 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 51 | +2 круга | 18 | |
Верно | 21 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 22 | Карданный вал | 7 | |
Верно | 11 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 19 | Коробка передач | 20 [3] | |
Верно | 5 | ![]() | БМВ Чистый | 15 | Утечка масла | 13 | |
Верно | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 0 | Столкновение | 10 | |
Источник: [19] |
- ^ 1 - Хотя Льюис Хэмилтон сошел с дистанции на последнем круге, его все равно классифицировали как финишировавшего, поскольку он преодолел 90% дистанции гонки победителя.
- ^ 2 - Себастьен Буэми последовал за машиной безопасности на пит-лейн на последнем круге, поэтому он не считался финишировавшим в гонке. Его классифицировали, поскольку он проехал 90% дистанции гонки победителя.
- ^ 3 - Хайме Альгерсуари стартовал с пит-лейна после замены деталей на своей машине после квалификации.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Италия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Назад, когда Баррикелло побеждает» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 13 сентября 2009 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ «Турнитура чемпионата Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 30 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ «Форс Индия предоставит Льюцци место в гонке» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 7 сентября 2009 года . Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «Renault подтверждает возвращение KERS в Монцу» . ИТВ Спорт . ИТВ . 7 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г. . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты практики 1 Гран-при Италии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 11 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты практики 2 Гран-при Италии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 11 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты практики 3 Гран-при Италии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 12 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Квалификация Гран-при Италии, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 12 сентября 2009 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Результаты квалификации Гран-при Италии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 12 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «Сетка с корректировкой топлива на Гран-при Италии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 12 сентября 2009 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ «Гран-при Италии, как это было» . Би-би-си Спорт (Би-би-си). 13 сентября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Назад, когда Баррикелло побеждает» . Би-би-си Спорт (Би-би-си). 13 сентября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «Тед Кравиц — Гран-при Италии с пит-лейна» . Би-би-си Спорт (Би-би-си). 16 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «Браун разрешит «открытый» титульный бой» . Би-би-си Спорт (Би-би-си). 13 сентября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «Рубенс Баррикелло наслаждается борьбой за звание чемпиона мира» . Лондон: Телеграф (Telegraph Media Group Limited). 14 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Италии — цитаты избранных пилотов» . Formula One Administration Ltd. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Рено лицом Формулы 1 исправит судьбу» . Би-би-си Спорт (Би-би-си). 20 сентября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 13 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.

