Jump to content

Гран-при Канады 2000 года.

Координаты : 45 ° 30'02 "N 73 ° 31'21" W  /  45,50056 ° N 73,52250 ° W  / 45,50056; -73,52250
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Канады 2000 года.
Гонка 8 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2000 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 18 июня 2000 г.
Официальное название Гран-при Эйр Канада 2000
Расположение Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек , Канада
Курс Уличная трасса
Продолжительность курса 4,421 км (2,747 миль)
Расстояние 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль)
Погода Облачно и дождь; Воздух 17 ° C (63 ° F),
Трек 21 ° C (70 ° F)
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:18.439
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:19.049 — 37-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Бенеттон - Игровая жизнь
Лидеры круга

Гран -при Канады 2000 года (формально Гран-при Air Canada 2000 ) [4] автогонка Формулы-1, 18 июня 2000 года на автодроме Жиля Вильнева , в Монреале проходившая Квебек , Канада, перед 100 000 человек. Это был восьмой этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года и 38-й Гран-при Канады . Ferrari из Михаэль Шумахер выиграл гонку на 69 кругах с поул-позиции . Его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а Benetton из Джанкарло Физикелла третьим.

Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов перед гонкой, а Ferrari лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Он стартовал вместе с McLaren пилотом Дэвидом Култхардом после квалификации с поул-позицией. Баррикелло стартовал с третьего места вместе с товарищем Култхарда по команде Микой Хаккиненом . Михаэль Шумахер и Култхард боролись за первое место, пока Култхард не отбыл десятисекундный штраф на 14-м круге, потому что механики работали с его машиной за 15 секунд до начала гонки. Михаэль Шумахер сделал ранний пит-стоп незадолго до половины дистанции, позволив Баррикелло лидировать в гонке до своего собственного пит-стопа на 43-м круге. К этому моменту начал идти дождь, и гонщики перешли на шины для влажной погоды . Михаэль Шумахер сохранил лидерство до конца гонки и одержал победу над Баррикелло с преимуществом в одну десятую секунды.

Михаэль Шумахер выиграл свою пятую гонку в 2000 году и 40-ю гонку в общем зачете. Это увеличило его преимущество в чемпионате мира среди пилотов до 22 очков над Култхардом, а Хаккинен отставал еще на два очка. Ferrari увеличила отрыв от McLaren в Кубке конструкторов до 18 очков. Бенеттон с 18 очками опустил команду Williams на четвертое место за девять гонок, оставшихся до конца сезона.

2000 года Гран-при Канады был восьмым из семнадцати этапов чемпионата мира Формулы-1 2000 года и проходил на временной трассе длиной 4,421 км (2,747 миль) по часовой стрелке на трассе Жиля Вильнёва в Монреале , Квебек , Канада, 18 июня 2000 года. [1] [2] Единственный шин поставщик Bridgestone представил на мероприятии шины мягкого и среднесухого типа. [5]

Ferrari из Михаэль Шумахер перед гонкой лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 46 очками , за ним следовал McLaren из Дэвид Култхард с 34 очками и его товарищ по команде Мика Хаккинен с 29 очками. из Ferrari Рубенс Баррикелло был четвертым с 22 очками, а Benetton из Джанкарло Физикелла был пятым с 14 очками. [6] Ferrari возглавила Кубок конструкторов с 68 очками, опередив McLaren с 63 очками. Williams была третьей с 15 очками, Benetton четвертой с 14 очками и Jordan пятой с 9 очками. [6]

Транспортное общество Монреаля (STCUM) за несколько недель до мероприятия объявило, что будет проводить забастовки из-за взносов в пенсионный фонд в течение уик-энда Гран-при. [7] STCUM выбрал эти даты потому, что общественный транспорт был признан основной услугой в эти громкие выходные. [7] Дорога, ведущая к трассе, также будет закрыта для зрителей. [8] 9 июня STCUM предстал перед Советом по основным услугам, чтобы обсудить разработку плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы гарантировать, что зрители смогут присутствовать на гонке с полным обслуживанием. [9] 13 июня было достигнуто соглашение, согласно которому 60% транспортников проголосовали за повышение заработной платы и пенсий, что позволило продолжить гонку без изменений. [10]

После Гран-при Монако 4 июня команды провели тесты на Национальном автодроме Монцы с 6 по 8 июня, чтобы подготовиться к Гран-при Канады. Баррикелло показал лучшее время в первый день, опередив тест-пилота McLaren Оливье Паниса . Испытания были остановлены, когда Проста из у Ника Хайдфельда и Лучано Бурти возникли неисправности двигателя и электроники соответственно. [11] Хаккинен был самым быстрым во второй день. BAR Пилот Рикардо Зонта не справился с управлением своей машиной и врезался в ограждение на повороте Параболика, что ограничило его время на тестах, поскольку его машину ремонтировали. [12] из Williams Дженсон Баттон был самым быстрым в третий день. [13] Ferrari также проводила испытания на своей частной трассе Fiorano Circuit с пилотом-испытателем Лукой Бадоером , который практиковал пит-стопы и старты, использовал различные настройки автомобиля , тестировал новые компоненты автомобиля и гонял по искусственно мокрой трассе. [14] [15]

В мероприятии приняли участие одиннадцать команд (каждая представляла своего конструктора ) по два гонщика в каждой. [16] Ральф Шумахер был в хорошей форме за несколько дней до гонки. В последней гонке на трассе Сент-Девоте он попал в серьезную аварию, в результате которой на его левой икре образовалась рана размером 3 дюйма (76 мм), требующая наложения швов. [17] У команды Williams был тест-пилот Бруно Жункейра, готовый к участию в гонках, если Ральф Шумахер не сможет участвовать в соревнованиях. [17] Ральф Шумахер заявил, что примет решение, выступать ли на соревнованиях после первых свободных тренировок. [18] За два дня до гонки он подтвердил свое участие. [19]

Команды подошли к этому событию, сосредоточившись на своих системах охлаждения тормозов, установив воздухозаборники большего размера , чтобы адаптироваться к требованиям торможения на трассе. [20] McLaren установила гидроусилитель руля на свои два гоночных автомобиля после шести месяцев испытаний и исследований решения с малым весом. BAR установил гидроусилитель руля на машину Жака Вильнева только для пятничных свободных тренировок, потому что команда хотела представить его на будущих соревнованиях. «Эрроуз» , «Минарди» , «Прост» и «Заубер» были единственными командами, у которых не было гидроусилителя руля. Jaguar не подходил для капота с высокой аэродинамической прижимной силой, представленного на Гран-при Монако. Benetton использовал новые передние и задние элероны , а Sauber установил двигатель Ferrari квалификационного класса с Гран-при Японии 1999 года . [20]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед гонкой в ​​воскресенье было две одночасовые сессии в пятницу и две 45-минутные сессии в субботу. [3] Утренние и дневные тренировки в пятницу проходили в жаркую и сухую погоду. [21] Команды вносили изменения в настройки своих автомобилей, а водители тестировали обновления, сообщая об их эффективности и возникающих проблемах. [21] Большинство инцидентов во время пятничной тренировки произошло между седьмым и восьмым поворотами. [22]

Михаэль Шумахер показал самый быстрый круг в первой тренировке - 1:21,304, что почти на десятую долю секунды быстрее, чем его товарищ по команде Рубенс Баррикелло. Култхард был третьим, опередив Хаккинена. из Jaguar Эдди Ирвин был пятым по скорости, опередив Джонни Герберта из Sauber . из «Эрроуз» Хос Ферстаппен , Физикелла, Вильнёв и Марк Жене из «Минарди» заняли места с седьмого по десятое. [23] своей машины Хайдфельд повредил левую переднюю подвеску в результате аварии в начале сессии. [24] и Зонта дважды терял контроль над своей машиной из-за сильного толчка. [23] Култхард установил лучшее время дня во второй тренировке, проехав 1:20,602 за 20 минут до конца. [25] Михаэль Шумахер и Баррикелло были вторым и третьим, а Херберт быстрее финишировал четвертым. [21] Хаккинен, пятый, сообщил о плохой управляемости и чрезмерной недостаточной поворачиваемости при входе в поворот. [26] из Иордании Ярно Трулли , Мика Сало из Sauber, Ирвайн, Физикелла и Вильнев вошли в первую десятку. [21]

Во время субботней утренней тренировки погода стала более ветреной, прохладной и облачной. [27] [28] Большинство команд доработали аэродинамику своих автомобилей и использовали новые и изношенные шины как спереди, так и сзади. Из-за проблем с давлением масла Ральф Шумахер установил на свою машину новый двигатель, а его машину, которая была значительно модифицирована, добавили дополнительную прижимную силу. [29] Хаккинен лидировал на третьей тренировке с результатом 1:19,115 круга. Баррикелло был вторым, отставая от Хаккинена на 0,089 секунды. Михаэль Шумахер был третьим по скорости, опередив Ральфа Шумахера, Вильнева, игрока Jordan Хайнца-Харальда Френтцена , Физикеллу, Ферстаппена и Герберта на местах с четвертого по десятое. [30] Култхард не установил время круга во время тренировки, потому что его двигатель был заменен из-за неисправности электрической системы. [27] [29]

Большинство участников на последней тренировке пробежали быстрее. [31] Култхард провел тренировку без проблем и был самым быстрым чуть меньше половины дистанции со временем 1:18,654. [32] что было менее чем на полсекунды медленнее, чем рекорд круга, установленный во время квалификации гонки 1998 года . [28] Михаэль Шумахер и Баррикелло сохранили свой темп с пятницы, заняв второе и третье места. Хаккинен был четвертым и не смог идти быстрее, когда проезжал участок с развевающимися желтыми флагами . [27] Трулли был пятым, опередив Ральфа Шумахера, который ехал быстрее после изменений в настройках. Вильнев, Френтцен, Сало и Физикелла шли с седьмого по десятое. [33] Некоторые водители во время сессии потеряли контроль над своими автомобилями. [31] Двигатель Хайдфельда отказал на полпути тренировки, и на трассе упало масло, догнав Александра Вурца из Benetton . Его товарищ по команде «Прост» Жан Алези остановился на траве, когда в его машине кончилось топливо. [27] [32] Педро Диница и днище Sauber Шасси были повреждены после установки на бордюр ; он квалифицировался на запасной машине C19 . [27] [29]

Квалификационный

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) выиграл гонку, завоевав свой третий поул в сезоне 2000 года.

Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [3] Сеанс проходил в сухую солнечную погоду; [27] [34] наблюдался ветер, и вероятность дождя уменьшалась. [35] Ни один гонщик, похоже, не рискнул выехать на трассу, которая была более пыльной и скользкой, чем на практике, особенно на восьмом и девятом поворотах, а также на второй шикане. [36] Михаэль Шумахер завоевал свой третий поул в сезоне и 26-й в карьере. [27] на последнем круге он показал время 1:18.439. [35] [36] Култхард квалифицировался вторым, отстав на 0,098 секунды от круга Михаэля Шумахера, сражаясь с последним за позицию на стартовой решетке на протяжении всей квалификации. [27] Баррикелло квалифицировался третьим после пробки и остановки квалификации. [37] Хаккинен, четвертый, попал в пробку во время квалификационных заездов и из-за неисправного переднего антикрыла. [38] [39] Л'Эпингль Френтцен, пятый, изо всех сил пытался найти точку торможения на шпильке из-за сильного ветра. [39] Вильнев был шестым после того, как заблокировал передние колеса на первой шикане во время своего первого круга на полной скорости. Его товарищ по команде Зонта был восьмым. [40] Трулли, идущему седьмым, не хватило сцепления с дорогой. и Физикелла из «Эрроуз» Педро де ла Роса (движение с избыточной недостаточной поворачиваемостью и недостатком сцепления с дорогой) заняли девятое и десятое места. [27]

Герберт пропустил квалификацию в десятку лучших на две сотые секунды, хотя был доволен своей машиной. [39] Несмотря на отсутствие механического сцепления, Ральф Шумахер показал 12-й круг по скорости. [27] Он опередил Ферстаппена, который на четвертом повороте повредил переднюю подвеску. [29] (угловой без зоны второго тура ), что приводит к пятиминутной задержке выхода в квалификацию через 40 минут. [27] [35] Пилоты выехали на пит-лейн и оставались там до тех пор, пока маршалы не очистили трассу и не посадили машину Ферстаппена на бортовой грузовик . [35] [40] В результате повреждения Ферстаппен управлял запасной машиной своей команды. [41] Вурц, 14-й на втором автомобиле Benetton, потерял время, когда заметил последствия столкновения Ферстаппена. [27] У Сало, 15-го места, заблокировалось заднее колесо при переключении на пониженную передачу. За ним следовал более медленный «Ягуар» Ирвина. [39] Алези квалифицировал свою машину Проста 17-м, несмотря на отказ двигателя. [27] Он опередил Баттона на 18-м месте после того, как двигатель Баттона выключился на максимальных оборотах в минуту из-за неисправности топливозаборника во время его последних двух (третьего и четвертого) заездов. [26] [42] Диниз был 19-м. [27] Медленные повороты на трассе усугубляли плохую производительность Williams FW22 , поскольку он лучше показал себя на трассах с более быстрыми поворотами, а у Ральфа Шумахера и Баттона возникли проблемы с настройкой машины. [43] Жене занял 20-е место на более быстром Minardi, а его товарищ по команде Гастон Маццакане завершил стартовую позицию 22-м, столкнувшись с возможностью нарушения правила 107 процентов на протяжении большей части квалификации. [35] [36] Маццакан проехал по гравию и разбился на первой шикане; он проехал на запасном автомобиле Minardi, а затем на гоночном автомобиле Жене, чтобы пройти квалификацию. [27] [40] Хайдфельд разделил двух гонщиков Minardi на 21-м месте. [35]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:18.439
2 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:18.537 +0.098
3 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:18.801 +0.362
4 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:18.985 +0.546
5 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:19.483 +1.044
6 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:19.544 +1.105
7 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 1:19.581 +1.142
8 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 1:19.742 +1.303
9 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 1:19.912 +1.473
10 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:19.932 +1.493
11 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1:19.954 +1.515
12 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:20.073 +1.634
13 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 1:20.107 +1.668
14 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:20.113 +1.674
15 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 1:20.445 +2.006
16 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:20.500 +2.061
17 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 1:20.512 +2.073
18 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 1:20.534 +2.095
19 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:20.692 +2.253
20 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 1:21.058 +2.619
21 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 1:21.680 +3.241
22 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 1:22.091 +3.652
107% времени : 1:23.930
Источник: [44]

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты вышли на трассу в пасмурную и ветреную погоду при температуре ниже 15 °C (59 °F) в 09:30 по восточному летнему времени ( UTC -4) для 30-минутной разминки. [3] [45] сообщать о проблемах с автомобилем своим командам. [46] Михаэль Шумахер установил лучший результат круга на своей Ferrari - 1:18.932. Его товарищ по команде Баррикелло был вторым по скорости. [47] Пара McLaren замыкает четверку самых быстрых гонщиков; [26] Хаккинен на третьем месте, впереди Култхарда на четвертом. [47] Среди более медленных бегунов крышка двигателя была сброшена с машины Хайдфельда на главной прямой . [46] Зонта не зафиксировал время круга из-за отказа двигателя на первом круге за пределами пит-лейн, а Ирвин был замечен за рулем шин для влажной погоды по сухой трассе. [29]

Рубенс Баррикелло (на фото 2002 года) финишировал вторым.

Гонка началась перед отметкой 100 000 в 14:00 по местному времени и длилась 69 кругов на дистанции 305,049 км (189,549 миль). [1] [48] Погода перед гонкой была сухой и облачной, температура воздуха составляла 17 ° C (63 ° F), а температура на трассе - 21 ° C (70 ° F); [34] Синоптики предсказывали 70-процентную вероятность дождя. [38] Когда гонщики начали групповой круг , McLaren Култхарда заглох из-за проблемы со сцеплением , и он подал сигнал своим механикам о помощи. [49] Механики перезапустили машину Култхарда, несмотря на предупреждение по радио команды McLaren, что является нарушением правил безопасности FIA. [26] [38] [50] Култхард занял свою позицию на стартовой решетке до того, как все поле обогнало его. [51] Култхард стартовал лучше, чем Михаэль Шумахер, но последний удержал позицию перед первым поворотом. Тем временем Хаккинен сопротивлялся первоначальным попыткам Баррикелло обойти его и занять третье место. [41] На первом круге Вильнев поднялся с шестого на третье место, обогнав мяч по внешней стороне. [52] а Ферстаппен переместился с 13-го на 10-е место. [53] Маневр Вильнёва привел к тому, что раннее торможение Хаккинена пролетело мимо ворот, позволив Баррикелло обойти его и занять четвертое место во втором повороте. [38] [41] [52] Дальше по трассе из-за отказа сцепления Ирвин оказался на стартовой решетке. Маршалы подтолкнули его к выезду с пит-лейн. [29] [51]

В отличие от прошлых лет, когда произошло ДТП с участием нескольких автомобилей, ни один автомобиль не пострадал. [54] По завершении первого круга первыми шестью гонщиками были Михаэль Шумахер, Култхард, Вильнев, Баррикелло, Хаккинен и Френтцен. Култхард установил самый быстрый круг в гонке - 1:21,335 на втором круге, обойдя Михаэля Шумахера. [53] Де ла Роса занял шестое место после Френтцена на шпильке на том же круге. [49] [51] Он не смог приблизиться к Хаккинену из-за недостаточной мощности его двигателя. [49] На четвертом круге Михаэль Шумахер начал обмениваться лучшими кругами с Култхардом, а Вильнев держал третье место, но отставал от трех гонщиков. [51] [53] Михаэль Шумахер оторвался от Вильнева, в то время как Баррикелло и Хаккинен не смогли превзойти скорость Вильнева на прямой. [50] Когда Ферстаппен вынудил Физикеллу совершить ошибку при торможении и обогнал его на том же круге, заняв десятое место, [38] [51] Двигатель Баттона начал глохнуть на максимальных оборотах из-за проблемы с подачей топлива. [43]

Пока Михаэль Шумахер и Култхард продолжали борьбу впереди, [53] На десятом круге стюарды сообщили команде McLaren, что Култхард отбудет десятисекундный штраф , поскольку его механики работали над его машиной за 15 секунд до начала группового круга. [51] [54] На 13-м круге Ральф Шумахер обогнал Херберта и занял 12-е место. [51] Култхард реализовал пенальти на 14-м круге и вернулся на десятое место. [38] Герберт выехал на пит-лейн из-за неисправности коробки передач на 15-м круге и стал первым сошедшим с дистанции гонкой. [41] [53] Хаккинен не смог обогнать Баррикелло на передней прямой на 17-м круге. [51] [52] На 20-м круге, когда небо потемнело и приблизился ливень, Де ла Роса стал первым из двух остановившихся гонщиков, сделавшим пит-стоп. [52] [55] Он вернулся на 15-е место. [53] К 22-му кругу Михаэль Шумахер увеличил отрыв от Вильнева до 22 секунд, в то время как Вильнев продолжал бороться за второе место с Баррикелло и Хаккиненом. Френтцен отставал от опередившей его троицы на 1,9 секунды. [53] При этом Култхард отставал от лидера гонки на одну секунду. [55]

На 23-м круге пошел небольшой дождь, и трасса стала скользкой, в результате чего время круга Михаэля Шумахера замедлилось на две секунды на протяжении двух кругов. [50] [51] Кругом позже Трулли обогнал Зонту и занял шестое место. [51] Култхард потерял три позиции после того, как развернулся на масле, упавшем из машины Ферстаппена на 12-м повороте. [53] [55] Вильнев уступил второе место Баррикелло на 25-м круге после короткой борьбы, и бразилец начал постепенно приближаться к Михаэлю Шумахеру. [51] [52] Когда Хаккинен приближался к Вильневу, Баррикелло начал отходить от них двоих. [50] Два круга спустя Трулли обогнал своего товарища по команде Френтцена и занял шестое место. [41] Оба гонщика Ferrari к 29-му кругу показали лучшие результаты. Тем временем Хаккинен начал бросать вызов Вильневу и занять третье место. Далее Зонта обогнал Френтцена и занял шестое место. [51] Джордан сошел с Френтцена в конце своего 33-го круга из-за падения давления в тормозной системе задних колес, что привело к смягчению педали тормоза. [29] [41]

Михаэль Шумахер, обеспокоенный проблемами торможения, [38] остановился рано на 34-м круге. Феррари осмотрел заднюю часть своей машины и отрегулировал угол переднего крыла. [51] [55] Хотя у Михаэля Шумахера было больше топлива, чтобы проехать дополнительные круги, Ferrari не чувствовала, что ему угрожает опасность. [50] Он вернулся на две секунды позади своего товарища по команде Баррикелло. [52] но большой запас топлива и неисправность машины замедлили его движение. [29] Шумахер опередил Хаккинена, который обогнал Вильнева на 35-м круге, затормозив на первом повороте позже Вильнева. [52] [53] Хайдфельд вылетел за пределы трассы из-за возгорания моторного отсека после пит-стопа на 36-м круге. [51] [56] Алези на другом «Просте» заглох на своем пит-стопе и опередил Ирвина. [51] [53] Трулли стал первым лидером, сделавшим запланированный пит-стоп на 39-м круге. [53] Алези сошел с дистанции из-за внезапной потери гидравлического давления на 40-м круге. [51] [56] Хаккинен, Ральф Шумахер, Баррикелло, Зонта, Култхард, Вильнев и Физикелла сделали пит-стопы в течение следующих трех кругов. [53] Сало сошел с дистанции из-за отказа двигателя на 43-м круге. [41] Когда на 42-м круге после закрытия окна пит-стопа пошел дождь, все гонщики перешли с сухих шин на мокрые. [26] [55] Хаккинен был последним гонщиком, сделавшим такой пит-стоп на 46-м круге. [53] Физикелла пробежал мимо и на 47-м круге проиграл Баррикелло вторым. [51]

Джанкарло Физикелла (на фото в 2012 году) четвертый раз подряд финишировал на подиуме в Канаде, заняв третье место.

По завершении 47-го круга, когда запланированные пит-стопы были завершены, первыми шестью гонщиками стали Михаэль Шумахер, Баррикелло, Физикелла, Хаккинен, Трулли и Вурц. [53] Михаэль Шумахер вылетел с мокрой трассы на первом повороте на 48-м круге, оставаясь на полминуты впереди Баррикелло. [50] [55] Де Ла Роса и Динис боролись за 12-е место, когда контакт между обоими гонщиками привел к тому, что Де Ла Роса врезался в барьер на 49-м круге. Сломанное колесо в результате аварии вынудило Де Ла Розу уйти в отставку. Ферстаппен и Вурц сошли с трассы на 52-м круге в борьбе за шестое место. Пять кругов спустя Ферстаппен обогнал Вурца. [51] Ферстаппен обогнал Трулли и стал пятым на 61-м круге. [55] На 65-м круге Жене потерял контроль над своей машиной посреди прямой при торможении и вылетел на траву. Его машина заглохла, из-за чего он ушел на пенсию. [55] [56] Вильнев промахнулся при попытке обогнать Култхарда на восьмом повороте в 10 на 64-м круге. [41]

На следующем круге дождь начал усиливаться, поскольку Вильнев выполнил тот же пас, хотя и ударил Ральфа Шумахера, в результате чего оба гонщика сошли с дистанции. [51] Култхард и Вурц столкнулись на первом повороте, в результате чего оба гонщика упали на траву на 68-м круге. Вурц сделал пит-стоп для ремонта. [41] Баррикелло начал приближаться к Михаэлю Шумахеру на последних кругах, когда технический директор Ferrari Росс Браун приказал ему сбавить скорость. [38] [51] Михаэль Шумахер сбавил скорость из-за проблемы в задней части машины, которая наблюдалась у него на протяжении большей части гонки; [26] он удержал Баррикелло и выиграл свою пятую гонку в сезоне 2000 года и 40-ю гонку в своей карьере. [57] за 1'41:12,313 при средней скорости 180,049 км/ч (111,877 миль в час). [58] Баррикелло финишировал вторым, отстав от своего товарища по команде на 0,174 секунды . [52] Физикелла занял последнее подиум, заняв третье место, потому что его пит-стоп для шин для влажной погоды (после быстрого решения не устанавливать шины с сухими канавками) произошел как раз в тот момент, когда пошел дождь. [26] [50] Хаккинен финишировал четвертым после выезда на пит-лейн, когда пошел дождь. [49] Ферстаппен был пятым, а Трулли завершил список бомбардиров шестым. [58] Култхард, Зонта, Вурц и Диниз заняли следующие четыре места, а Баттон, Маццакан и Ирвин финишировали как минимум на один круг позади победителя. Несмотря на то, что Ральф Шумахер, Вильнев и Жене не финишировали в Гран-при, они стали последними классифицированными бегунами. [58]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции . [3] Член команды Ferrari Игнацио Лунетта появился на подиуме, чтобы получить награду производителя-победителя. [59] Михаэль Шумахер объяснил, что его ранний пит-стоп был вызван предполагаемым отказом датчика, из-за которого его команда получила дезинформацию. [60] Он также заявил, что влажная погода побудила его переместить баланс тормозов своей машины вперед. [60] Баррикелло заявил, что предупредил Брауна, что, если дождь будет идти еще десять кругов, будет быстрее сделать дополнительный пит-стоп. [60] Тем не менее, он заявил, что доверяет суждениям своей команды, и сообщил, что во время гонки у его машины возникла проблема со сцеплением. [56] Физикелла отметил, что он действовал консервативно из-за своей стратегии «одной остановки». [60] Он также похвалил команду за то, что она постоянно поднимается на подиумы на трассе. [61]

Хаккинен сказал, что его гонка была «закончена», когда пошел дождь, и ему не удалось финишировать выше. [56] Ферстаппен набрал свои первые очки после Гран-при Аргентины 1996 года . [38] Ферстаппен остался доволен результатом и поблагодарил свою команду за переход на мокрые шины, сохраняя при этом связь со своими механиками. [56] Трулли отметил, что ему «никогда не приходилось так усердно работать ради одного очка» из-за того, под каким давлением он находился. [62] Култхард заявил, что остановка его машины стоила ему победы в гонке и что это была его вина. С другой стороны, он раскритиковал свое наказание, полагая, что руководящий орган Формулы-1, FIA , должен был предоставить стюардам гонки больше свободы в определении того, получает ли гонщик преимущество. [63] Дэвид Тремейн из The Independent отметил, что если бы Култхард поднял руку перед стартом, он мог бы стартовать с задней части стартовой решетки. [64]

Стюарды оштрафовали Вильнева и Диница на 25 секунд до их общего времени в гонке за аварии с Ральфом Шумахером и де ла Розой соответственно, поскольку решение не было принято до последних пяти кругов гонки. [65] Вильневу и Динизу был объявлен выговор после просмотра видеозаписей и допросов всех причастных водителей. Руководитель команды McLaren Рон Деннис критически отозвался о вождении Вильнева на этом мероприятии, заявив, что он вел машину «на грани камикадзе». миссия». [66] Вильнев признал свою вину в аварии, в которой он столкнулся с Ральфом Шумахером, и извинился перед Шумахером. [66] Де Ла Роса посчитал, что всем будет лучше посмотреть кадры его аварии с Динисом по телевидению, и назвал маневр Диниза «очень опасным». [56] Диниз считал, что Де Ла Роса должен был быть более умным, если бы замедлился. [56]

В результате отрыв Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов увеличился до 56 очков, что на 22 больше, чем у Дэвида Култхарда, занявшего второе место. Хаккинен остался третьим, отставая от своего товарища по команде на два очка, а Баррикелло, занявший четвертое место, сократил отставание от Хаккинена до четырех очков. Физикелла, занявший третье место, удержал его на пятом месте с 18 очками. [6] Финиш Ferrari со счетом один-два увеличил отрыв от McLaren до 18 очков в Кубке конструкторов мира. Benetton обогнал Williams и занял третье место, а BAR остался пятым с девятью гонками до конца сезона. [6] Несмотря на возросшее преимущество Михаэля Шумахера и Ferrari по очкам, Култхард утверждал, что его основные конкуренты могут попасть в последние девять гонок сезона, заявив: «В чемпионате еще предстоит пройти долгий путь, и всякое может случиться». [67]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 69 1:41:12.313 1 10
2 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 69 +0.174 3 6
3 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 69 +15.365 10 4
4 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 69 +18.561 4 3
5 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 69 +52.208 13 2
6 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 69 +1:01.687 7 1
7 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 69 +1:02.216 2  
8 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 69 +1:10.455 8  
9 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 69 +1:19.899 14  
10 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 69 +1:54.544 19  
11 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 68 +1 круг 18  
12 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 68 +1 круг 22  
13 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 66 +3 круга 16  
14 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 64 Столкновение 12  
15 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 64 Столкновение 6  
16 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 64 Выделен 20  
Верно 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 48 Столкновение 9  
Верно 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 42 Электрический 15  
Верно 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 38 Электрический 17  
Верно 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 34 Двигатель 21  
Верно 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 32 Тормоза 5  
Верно 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 14 Коробка передач 11  
Источники: [58] [68]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Канады 2000» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Канады 2000» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
    «Гран-при Канады 2000» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 149, 220–221. ISBN  0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
  4. ^ «Гран-при Air Canada 2000» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  5. ^ «Никаких сверхмягких шин для Монреаля, говорят Bridgestone» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 14 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2001 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN  1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
  7. ^ Jump up to: а б «Общественный транспорт объявит забастовку на Гран-при Канады» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 30 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г. . Проверено 30 марта 2015 г.
  8. ^ «Забастовки могут сорвать Гран-при Канады» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 5 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2001 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
  9. ^ «Правительство может вмешаться в спор канадского врача общей практики» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 9 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 года . Проверено 30 марта 2015 г.
  10. ^ «Транспортные работники Монреаля предотвратили забастовку в связи с выходными Гран-при» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 14 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 30 марта 2015 г.
  11. ^ «Тестирование 6 июня: Монца, день 1» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 6 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года . Проверено 30 марта 2015 г.
  12. ^ «Хаккинен самый быстрый на тестах в Монце – день второй» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 8 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2001 г. Проверено 30 марта 2015 г.
  13. ^ «Быстрее всех на тестах в Монце – день третий» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 31 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 г.
  14. ^ «Тестирование 9 июня: Фиорано, день 2» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 10 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2001 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  15. ^ «Бадоер финиширует во Фьорано» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 11 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  16. ^ «Команды Гран-при 2000 года». National Post (изд. Торонто). 10 июня 2000 г. с. Е8. ПроКвест   329699503 .
  17. ^ Jump up to: а б «Сомнение о травме Шумахера» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 6 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  18. ^ «Ральф Шумахер примет решение после свободной тренировки» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  19. ^ «Ральф будет участвовать в гонках в Канаде» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 17 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (26 июня 2000 г.). «Servosterzo Light sulla McLaren» [Легкий усилитель руля на McLaren]. Автоспринт (на итальянском языке). 25/2000: 44–46.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Свободная практика – 2 бюллетеня» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 16 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  22. ^ «Гран-при Канады – Отчет о практике» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 16 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Канады» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 16 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  24. ^ «Прост столкнулся с проблемами на монреальской практике» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 16 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2001 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  25. ^ «DC быстрее всех на второй свободной тренировке» . F1Racing.net . 16 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Канады». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 149, 152–153, 155–158. ISBN  0-7472-3541-4 . Проверено 15 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Свободная практика + квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 17 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б Краск, Эндрю (17 июня 2000 г.). «Култхард приближается к рекорду круга» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ситник, Леонид (июль 2000 г.). «Гран При Канады: Времена года» [Гран-при Канады: Времена года]. Журнал Формула 1 (на русском языке). 7 : 36–46. Архивировано из оригинала 1 марта 2002 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  30. ^ «Время сеансов: бесплатно 2» . Гейл Форс F1. 17 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Отчет по субботней совмещенной практике» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 17 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Култхард берет вторую свободную тренировку» . F1Racing.net . 17 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  33. ^ «Субботняя свободная практика – Гран-при Канады» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 17 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Гран-при Канады» . Гейл Форс F1. 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Краск, Эндрю (17 июня 2000 г.). «Михаэль Шумахер завоевал поул Гран-при Канады» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Канады – квалификационный отчет» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 17 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  37. ^ «Баррикелло сожалеет о пропущенном поуле» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 17 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Гран-при Канады – на грани». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 92–98. ISBN  8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
  39. ^ Jump up to: а б с д «М.Шумахер на поуле; квалификация – Гран-при Канады» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 17 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2002 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «Шумахер занимает поул-позицию в Монреале» . F1Racing.net . 17 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2005 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Результаты Гран-при: Гран-при Канады, 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 января 2002 г. Проверено 31 марта 2015 г.
  42. ^ «Кнопка нажимает на беду» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . п. 141. ИСБН  978-0-593-04875-7 .
  44. ^ «Субботняя квалификация Гран-при Канады» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 17 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  45. ^ Краск, Эндрю (18 июня 2000 г.). «Феррари 1–2 на канадской разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б "Разогревать" . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Воскресная разминка Гран-при Канады» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 января 2016 г. . Проверено 1 апреля 2015 г.
  48. ^ Исон, Кевин (19 июня 2000 г.). «Шумахер мешает вечеринке McLaren; Автогонки» . Таймс . п. 6. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г. - через Academic OneFile.
  49. ^ Jump up to: а б с д «Шумахер выиграл Гран-при Канады» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г Купер, Адам (21 июня 2000 г.). «Монреальский анализ Адама Купера» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Лупини, Мишель (21 июня 2000 г.). «Обзор Гран-при Канады» . Атлас Ф1 . 6 (25). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 22 августа 2000 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Краск, Эндрю (18 июня 2000 г.). «Шумахер лидирует Ferrari со счетом 1–2 на скучном Гран-при Канады» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «По кругу: Гран-при Канады 2000» . Гейл Форс F1. 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 3 января 2005 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
  54. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (19 июня 2000 г.). «Автогонки: Гран-при Канады: Ferrari наживается на кризисе Култхарда: пятая победа Шумахера усиливает давление на его соперников из McLaren» . Хранитель . п. 8. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г. - через пресс-киоск Infotrac.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «8-й тур 2000 года, Канада: Монреаль» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Канады» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 18 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  57. ^ Ричер, Шона (19 июня 2000 г.). «Шумахер лидирует в Канаде в составе команды Ferrari со счетом 1–2 под ливнем» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д Кнутсон, Дэн (18 июня 2000 г.). «Отчет о гонке: Гран-при Канады: М. Шумахер лидирует в гонке на мокрой дороге, лидируя в Ferrari со счетом 1–2» . USGP Инди. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  59. ^ Уилкинс, Роберт (26 июня 2003 г.). «Функция F1: Игнацио Лунетта, исследование» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Канады» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 18 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  61. ^ «Benetton празднует третье место на Гран-при Канады» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 18 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2000 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  62. ^ «Смешанная судьба Иордании в Канаде» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 18 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  63. ^ «Култхард принимает вину на себя» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 19 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  64. ^ Тремейн, Дэвид (19 июня 2000 г.). «АВТОГОНКИ: Шумахер подводит соперников; лидер чемпионата одолел испорченный дождем Гран-при Канады в гонке, где доминирует Ferrari» . Независимый . п. 6. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г. - через General OneFile.
  65. ^ «Динис и Вильнев наказаны» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 19 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Деннис критикует Вильнева» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 19 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  67. ^ «ДК: Я все еще могу победить Шуми» . Formula1.com . 20 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  68. ^ «Гран-при Канады 2000» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Канада 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 2000 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2000 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 2000 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1999 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 2001 года.

45 ° 30'02 "N 73 ° 31'21" W  /  45,50056 ° N 73,52250 ° W  / 45,50056; -73,52250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98fc0eb98262e186b05433567cd6814d__1722694740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/4d/98fc0eb98262e186b05433567cd6814d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)