Jump to content

Гран-при Бразилии 2003 года.

Координаты : 23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д.  /  23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972

Гран-при Бразилии 2003 года.
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 6 апреля 2003 г.
Официальное название XXXII Гран-при Бразилии.
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,309 км (2,677 миль)
Расстояние 54 круга, 232,656 км (144,566 миль)
Запланированное расстояние 71 круг, 305,909 км (190,083 мили)
Погода Дождливо: 20 ° C (68 ° F)
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:13.807
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари
Время 1:22.032 — 46-й круг.
Подиум
Первый Джордан - Форд
Второй Макларен - Мерседес
Третий Рено
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 2003 года автогонка Формулы-1 , проходившая 6 апреля 2003 года на автодроме Хосе Карлоса Паче (Интерлагос). Это был третий этап чемпионата мира Формулы-1 2003 года , 32-й Гран-при Бразилии и 700-й этап чемпионата мира Формулы-1.

Планировалось, что гонка будет длиться 71 круг, но была остановлена ​​на 56-м круге после того, как трасса была заблокирована двумя крупными авариями. Из-за путаницы в выборе времени для красного флага победа первоначально была присуждена Кими Райкконену из McLaren , Джанкарло Физикелла из Иордании занял второе место, а Фернандо Алонсо из Renault - третьим. Однако после апелляции команды Иордании после гонки, которая в конечном итоге была рассмотрена в суде, было установлено, что Физикелла лидировал на момент объявления результатов гонки, и ему была присуждена победа, а Райкконен опустился на второе место. Алонсо остался на третьем месте; в то время он пропустил церемонию подиума, поскольку ему оказывалась медицинская помощь. Его посетили 120 000 зрителей.

Эта гонка стала первой победой Физикеллы на Гран-при. Это также была четвертая и последняя победа Джордана и 200-й Гран-при команды. [3] Это была первая победа двигателя Ford со времен Гран-при Европы 1999 года и первая победа итальянского гонщика с тех пор, как Риккардо Патрезе выиграл Гран-при Японии 1992 года . Это также была последняя победа автомобиля с двигателем Ford на сегодняшний день и последний раз, когда Гран-при Бразилии проводился во время первых этапов сезона Формулы-1.

Автодром Хосе Карлоса Паче (на фото 2006 года) , где проходила гонка.

2003 года Гран-при Бразилии стал третьей из шестнадцати запланированных автогонок чемпионата мира Формулы-1 2003 года , 32-го этапа и 700-го этапа чемпионата мира Формулы-1. Это произошло на 15-поворотном автодроме Хосе Карлоса Паче протяженностью 4,309 км (2,677 миль) в бразильском городе Сан-Паулу 6 апреля 2003 года. [1] большую нагрузку и перегрузку . Неровная трасса оказывала водителю [4] Чтобы компенсировать движение автомобилей по неровной поверхности, команды использовали компьютерную программу, встроенную в шасси, чтобы реконструировать каждое движение в условиях волнистости. [5] В соответствии с Международной автомобильной федерации постановлением шин (FIA; руководящий орган Формулы-1), двум поставщикам Формулы-1 — Bridgestone и Michelin — использовать на каждую гонку один состав шин для влажной погоды, чтобы снизить эксплуатационные расходы: [2] [6] Michelin представила полные дождевые гонки, а Bridgestone — промежуточные. [7]

После победы на Гран-при Малайзии двумя неделями ранее McLaren пилот Кими Райкконен возглавил чемпионат мира среди пилотов с 16 очками , опередив на шесть очков своего товарища по команде Дэвида Култхарда, занявшего второе место. Хуан Пабло Монтойя из Williams , Ferrari гонщик Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо из Renault делят третье место с восемью очками каждый. [8] В Кубке конструкторов McLaren лидировала с 26 очками; Ferrari и Renault разделили второе место с 16 очками. Williams отставал еще на два очка, заняв четвертое место, а Sauber , занявший пятое место, имел четыре очка. [8] После гонки 2002 года организаторы гонки вложили 1,7 миллиона долларов в замену покрытия 1 км (0,62 мили) поверхности трассы, пытаясь уменьшить ее неровности, перестроили дренажную систему и ввели зоны стока на первых семи поворотах. [9]

Готовясь к гонке, большинство команд провели сезонные тестовые сессии на трассе Каталонии (теперь она называется трассой Барселона-Каталония) в Испании с 25 по 28 марта 2003 года и работали над изменением аэродинамических характеристик своих автомобилей. Sauber и Williams оценили обновленные компоненты шасси, а обе команды оценили выбор составов шин, использованных на Гран-при Малайзии, оптимизируя настройки своих автомобилей, чтобы они лучше подходили к ним. [10] Круг в 1 минуту и ​​17,288 секунды стал лучшим результатом тест-пилота Williams Марка Жене в первый день. [11] Педро де ла Роса , пилот-испытатель McLaren, установил лучшее время второго дня - 1 минуту и ​​15,506 секунды. [10] из Williams Ральф Шумахер установил самый быстрый круг в третий день, снизив общее лучшее время до 1 минуты 15,352 секунды. [12] В последний день (утром проходил сильный дождь, а большую часть дня светило солнце) Ральф Шумахер оставался лучшим в общем зачете с временем круга 1 минута 17,591 секунды. [13] Toyota Пилот-испытатель Рикардо Зонта водил Toyota TF102B три дня на трассе Поль Рикар, оценивая ее шины. [13]

Действующий чемпион мира среди пилотов Михаэль Шумахер из Ferrari подвергся критике со стороны немецкой и итальянской прессы за некачественное начало сезона. Шумахер сказал, что ожидает критики и считает, что Ferrari будет иметь преимущество на трассах, которые подходят его команде лучше, чем другие. [14] «Первые две гонки не слишком хороши. Тем не менее, мы получили восемь очков в этих не очень хороших для нас гонках, и наше время еще придет». [15] Райкконен, лидер чемпионата пилотов, сказал, что он подойдет к гонке так же, как и на предыдущем Гран-при Малайзии. [16] Джанкарло Физикелла очень хотел забить за команду Иордании в ее 200-й гонке Формулы-1: «Я усердно тренировался и готовился к Сепангу, но, к сожалению, мне не удалось добиться успеха. Поэтому моя цель на Гран-при Бразилии — завоевать клетчатый флаг. и принести очки команде, и, глядя на то, как хорошо работала машина с Ральфом в Малайзии, я знаю, что смогу выполнить обе задачи». [17]

Джастин Уилсон (на фото в 2007 году) был признан годным к участию в соревнованиях в Бразилии после того, как его руки были временно парализованы из-за незакрепленного устройства HANS на предыдущем Гран-при Малайзии .

За две недели до Гран-при FIA объявила, что гонщикам больше не будет разрешено участвовать в гонках Формулы-1 без использования устройства HANS . В нем говорилось, что любому участнику, который не сможет носить устройство HANS по медицинским показаниям, будет запрещено управлять автомобилем на будущих соревнованиях. [18] Эта позиция была ратифицирована на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Париже 2 апреля. [19] Minardi пилоту Джастину Уилсону разрешил Медицинский делегат FIA Сид Уоткинс принять участие в мероприятии. [20] На предыдущей гонке Уилсон страдал от боли в плечах, вызванной незакрепленным устройством HANS и ремнем безопасности , из-за чего он мог свободно передвигаться в кабине своей машины и защемил нерв, который парализовал обе его руки. Уилсон посетил штаб-квартиру команды в Фаэнце , Италия, чтобы протестировать систему сдвоенных ремней безопасности, установленную в его машине, чтобы предотвратить подобное происшествие. [21] Баррикелло, у которого была небольшая грыжа и который получил от стюардов разрешение не носить устройство HANS по медицинским показаниям, [18] рисковал быть исключенным из гонки, если не будет найдено решение его дискомфорта. [22] Он протестировал новое устройство HANS во время свободных тренировок и не сообщил о дискомфорте. [23] оставив ненужными услуги резервного пилота Ferrari Фелипе Массы . [примечание 2] [24]

Всего десять команд (каждая из которых была представлена ​​разными конструкторами ) заявили на гонку по два гонщика без изменений в списке участников сезона. [25] Некоторые команды внесли изменения в свою технику к мероприятию. [26] Williams установила переработанный блок коробки передач и заднюю подвеску , разработанные специально для FW25 . Команда также установила измененную спецификацию переднего крыла, модифицировала концевую часть кузова автомобиля и устранила проблему с задним крылом . Команды Ferrari и Renault представили новые спецификации заднего крыла: изменения в крыле Ferrari включали полукруглые отверстия во внешней части его основного профиля для ограничения вихрей и использовались исключительно Баррикелло. Renault приняла на вооружение заднее антикрыло, характеризующееся извилистой формой профилей, резко возвышающееся в области перегородок. [26]

Частная тестовая сессия

[ редактировать ]

Утром в пятницу состоялась двухчасовая тестовая сессия для команд, которые выбрали ограниченное тестирование в течение сезона. [27] В переменных погодных условиях, когда через 90 минут пошел дождь, [28] Пилот Renault Ярно Трулли показал лучший круг в сессии - 1 минуту и ​​14,262 секунды. Антонио Пиццония был вторым на Jaguar, а его товарищ по команде Марк Уэббер третьим. Алонсо, Физикелла, Аллан Макниш , тест-пилот Renault, Йос Ферстаппен из Minardi , Ральф Фирман из Jordan и Уилсон заняли позиции с четвертой по девятую. [29] Во время сессии Пиццония управлял запасным Jaguar после того, как механическая неисправность остановила его гоночную машину на повороте Субида-дос-Боксес. [29] [30] За 36 минут до конца Фирман бросил свою машину на пит-лейн из-за проблемы с карданным валом . [29] Рета-Опоста Впоследствии Алонсо развернулся на прямой попал в гравийную ловушку . и на повороте Дешида-ду-Лаго [30] Его «Рено» не пострадал. [28]

Практика и разминка

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было три тренировки: одна 60-минутная тренировка в пятницу утром и две 45-минутные тренировки в субботу утром. [31] На первой тренировке, проходившей в проливных погодных условиях, четыре гонщика не показали ни одного времени круга. [32] [33] Михаэль Шумахер был самым быстрым с кругом за 1 минуту и ​​28,060 секунды, за ним следовал Култхард, British American Racing гонщик (BAR) Дженсон Баттон , Трулли, Монтойя, Баррикелло, пара Toyota в составе Оливье Паниса и Криштиану да Матта , Физикеллы и Хайнц-Харальда. Френтцен из Sauber. [32] Через несколько секунд после того, как Райкконен выехал с пит-лейна, он потерял контроль над своим автомобилем на прямой Рета-Опоста и вылетел на траву. [32] [34] Он едва избежал столкновения с барьером слева от него. [34] До конца пятнадцати минут, [32] Пиццония сильно разбился на выходе из поворота Курва-ду-Соль и на своем первом круге с замером времени врезался в барьеры по обе стороны трассы. [34] временно остановил сессию, чтобы его машину Jaguar можно было убрать с трассы. [32] После возобновления сессии Алонсо поскользнулся на мокрой трассе и слегка задел стену на шикане Сенны S. [32]

Трасса была мокрой к началу второй тренировки и высыхала по мере ее прохождения, чтобы обеспечить каждому гонщику акклиматизацию на сухой трассе. [35] Баррикелло установил темп, проехав круг за 1 минуту и ​​14,071 секунды. Ральф Шумахер, Монтойя, Михаэль Шумахер, Алонсо, Райкконен, Пиццония, Уэббер, Култхард и Хайдфельд заняли позиции со второй по десятую. [36] В теплых погодных условиях финальную тренировку возглавил Панис, который показал время 1 минуту 13,457 секунды, опередив Михаэля Шумахера, Трулли, Култхарда, Монтойю, Райкконена, Баррикелло, Уэббера, Ральфа Шумахера и Алонсо. Несколько участников развернулись во время сессии; ни один из них не получил повреждений своих автомобилей. [37] Райкконен показал темп пятнадцатиминутной разминки, которая проходила перед второй квалификационной сессией, с результатом 1 минута 13,886 секунды. Баррикелло, Михаэль Шумахер, Култхард, Монтойя, Уэббер, Баттон, Ральф Шумахер, Вильнев и Хайдфельд были со второго по десятое. [38]

Квалификационный

[ редактировать ]

Проливной дождь, наблюдавшийся на практике, побудил нескольких водителей выразить опасения, что они потеряют контроль над своими транспортными средствами и попадут в аварию. [39] Примерно за двадцать минут до первой квалификационной сессии, [40] Култхард, старший член Ассоциации гонщиков Гран-при , [6] Трулли и Михаэль Шумахер написали петицию, требующую от FIA отменить сессию, если состояние трассы не улучшится. [40] [41] Петицию подписало большинство водителей; [42] Позже его проигнорировали, поскольку его не удалось разослать всем вовремя, а официальные лица гонки сочли трассу безопасной для движения после того, как дождь прекратился перед началом квалификации. [43] [44] Жак Вильнев из BAR заявил, что петиция нанесла ущерб Формуле-1: «Что это принесет Формуле-1, если мы не поедем и не пройдем квалификацию? Люди подумают, что мы просто кучка баб. Мы не можем этого сделать. заплатил кучу денег, и это было бы оскорблением для фанатов». [45]

Марк Уэббер (на фото в 2005 году во время выступления за Williams) занял временную поул-позицию в первой квалификационной сессии.

Было проведено две одночасовые квалификационные сессии, по одной в пятницу и субботу во второй половине дня. В турнирной таблице чемпионата мира среди водителей порядок пробега первой сессии установлен (с первой по последнюю), а второй заезд обратный времени первой сессии (от самого медленного к самому быстрому). Каждый участник записал один круг на время в каждой сессии, а порядок старта определялся на основе самых быстрых кругов второй сессии. [31] Уровень стоячей воды колебался во время сеанса. Уэббер занял временную поул-позицию на высыхающей трассе, проехав круг за 1 минуту 23,249 секунды. Он был на 0,138 секунды быстрее Баррикелло, занявшего второе место, у которого был поул до круга Уэббера. [46] Райкконен, первый гонщик, проехавший круг, был третьим, а его товарищ по команде Култхард, занявший четвертое место, допустил ошибку на повороте Бико де Пато. Михаэль Шумахер совершил аквапланирование вскоре после выезда с пит-лейна и занял пятое место. Toyota Паниса не была подготовлена ​​к влажным погодным условиям и заняла шестое место. [47] Вильнев был седьмым; [47] Пиццония, восьмая, ехала на запасном «Ягуаре» и совершила аквапланирование на старте/финише. [48]

Алонсо, девятый, был осторожен, [48] как Френтцен, десятый. сообщил об адекватном балансе автомобиля. [47] Из-за неправильной расстановки Да Матта оказался на 11-м месте. [48] Влажная погода не позволила Трулли занять 12-е место, а из-за неуравновешенной машины в медленных поворотах Ральф Шумахер остался на 13-м месте. Избыточная поворачиваемость и отсутствие сцепления с дорогой ограничили Физикелле 14-е место, а Ферстаппен добился дополнительных результатов от своей машины и финишировал 15-м. [48] Хайдфельд был осторожен на повороте на Аркибанкдас на пути к 16-му месту. [47] Монтойя, занявший 17-е место, потерял контроль над задней частью своего Williams при торможении и вылетел на бетонную площадку на повороте Феррадуры. [46] [47] Фирман, занявший 18-е место, ехал с задней частью запасной машины Джордана, прикрепленной к его гоночному автомобилю. [48] Уилсон избежал разворота на старте/финише и стал 19-м. [47] Баттон был единственным гонщиком, который не установил время круга: у него возникла внезапная избыточная поворачиваемость, когда он выехал на мокрую белую линию, обозначающую границы трассы. [48] [49] и аквапланировал на скорости почти 145 миль в час (233 км/ч). [50] Баттон пробил две полистироловые плиты, снял заднее крыло своей машины и отказался от попытки. [47] [48] Сеанс был временно остановлен для расчистки трассы от мусора. [6] [49]

Рубенс Баррикелло (на фото 2002 года) занял седьмой поул в карьере во второй квалификационной сессии.

Вторая квалификационная сессия прошла в теплую и сухую погоду. [51] Баррикелло отключил индикатор времени круга на рулевом колесе , чтобы он мог сосредоточиться. [52] Это принесло ему поул-позицию, первую для бразильского гонщика на трассе после Айртона Сенны в гонке 1994 года , первую после Гран-при Венгрии 2002 года и седьмую в его карьере с результатом на круге за 1 минуту и ​​13,807 секунды. [53] К Баррикелло в первом ряду стартовой решетки присоединился Култхард, который отставал на 0,11 секунды после того, как McLaren изменил баланс его машины. [52] Уэббер был готов занять поул-позицию, пока ошибка пилота на Пиньейринью не понизила его до третьего места. [52] [54] Ошибка водителя на том же повороте и потеря машины оставили Райкконена четвертым, а Трулли переместился на пятое. [52] [55] Чрезмерная избыточная поворачиваемость и осторожное торможение ограничили Ральфу Шумахеру шестое место. [51] Михаэль Шумахер допустил незначительную ошибку на шикане Senna S и стал седьмым; [52] он занял самую низкую позицию на стартовой решетке с тех пор, как стартовал девятым на Гран-при Германии 1998 года . [54] Физикелла квалифицировался восьмым, у Монтойи была избыточная поворачиваемость, из-за которой он оказался девятым, а Алонсо - десятым. [52] Баттон показал 11-е место на круге по скорости, а его товарищ по команде Вильнев - 13-е после периодической потери мощности на шикане Сенны S; Хайдфельд, занявший 12-е место, разделил пару. Френтцен занял 14-е место, а Панис (допустивший ошибку водителя) 15-е. [51] Фирман изменил настройки своей машины и квалифицировался 16-м из-за ошибки водителя. [51] опередил Пиццонию, занявшую 17-е место, у которого были проблемы с тормозами и несбалансированная машина. [52] Из-за плохой управляемости машины и неудачного решения проблем Да Матта остался на 18-м месте. Автомобили Minardi были оснащены шинами из жесткого компаунда и заняли 19-е и 20-е места на старте (Ферстаппен опередил Уилсона). [51] [52]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор Сетка
1 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:23.249 1:13.807 1
2 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:24.655 1:13.818 +0.011 2
3 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:23.111 1:13.851 +0.044 3
4 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:24.607 1:13.866 +0.059 4
5 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:26.557 1:13.953 +0.146 5
6 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:26.709 1:14.124 +0.317 6
7 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:25.585 1:14.130 +0.323 7
8 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 1:26.726 1:14.191 +0.384 8
9 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:27.961 1:14.223 +0.416 9
10 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:26.203 1:14.384 +0.577 10
11 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда нет времени 1:14.504 +0.697 11
12 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:27.111 1:14.631 +0.824 12
13 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:25.672 1:14.668 +0.861 13
14 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 1:26.375 1:14.839 +1.032 ПЛ 1
15 20 Франция Оливье Панис Тойота 1:25.614 1:14.839 +1.032 15
16 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 1:28.083 1:15.240 +1.433 ПЛ 1
17 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 1:25.764 1:15.317 +1.510 ПЛ 1
18 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 1:26.554 1:15.641 +1.834 18
19 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Минарди - Косворт 1:26.886 1:16.542 +2.735 ПЛ 1
20 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 1:28.317 1:16.586 +2.779 20
Источник: [56]
  • ^ 1 - Френтцен, Фирман, Пиццония и Ферстаппен стартовали с пит-лейна.

Утром 6 апреля McLaren запросила разрешение FIA на замену двигателя Райкконена после того, как с помощью телеметрии была обнаружена трещина в его отливке . FIA санкционировала переключение двигателя после анализа данных, доказывающих, что двигатель был поврежден. Телеметрия BAR также обнаружила повреждение двигателя Вильнёва и также разрешила его заменить. [57] На гонку прогнозировался дождь; Вначале трасса была затоплена из-за проливного дождя, который выпал в 11:00 по времени Бразилиа ( UTC-02:00 ). [58] Гран-при посетили 120 000 зрителей. [59] Оно должно было начаться в 14:00 по местному времени. [1] прежде чем гоночный директор FIA Чарли Уайтинг задержал гонку на пятнадцать минут, [60] чтобы обеспечить возможность слива стоячей воды из контура. [61] Организаторы соревнований разрешили командам изменить настройки своих машин для езды по мокрой трассе, особенно крылья и высоту дорожного просвета . [62] Стоячая вода вызвала сильные брызги и ухудшила видимость, и на всех транспортных средствах использовались резиновые смеси для влажной погоды. [60] Недостаточный дренаж трассы привел к тому, что большое количество воды хлынуло со склона на асфальтированное покрытие на повороте Курва-ду-Соль, что сделало ее уязвимой для автомобилей в акваплане. [7] [63]

Гонка началась за машиной безопасности. [64] без формировочного круга ; Несмотря на низкую скорость, водители боролись за сцепление с дорогой на затопленном покрытии. [65] Некоторые гонщики (в том числе Ферстаппен, Френтцен, Пиццония, Панис, Физикелла и Фирман) решили делать пит-стопы для дозаправки в условиях машины безопасности, пытаясь избежать необходимости делать второй пит-стоп позже в гонке. [2] [60] После того как дождь прекратился, [60] В конце восьмого круга машина безопасности выехала на пит-лейн, и машинам разрешили обгон. [61] Баррикелло собрал поле на подходе к линии старта/финиша; [66] маневр не сработал, и Култхард обогнал его при торможении на шикане Senna S. [61] Баррикелло был осторожен до конца круга, поскольку Уэббер и Райкконен оказывали на него давление. [60] [66] Дальше по порядку Монтойя переместился с девятого на пятое место. [64] Хайдфельд стал первым участником Гран-при, сошедшим с дистанции на девятом круге, когда его инженеры сообщили ему по радио о проблеме с подачей масла, из-за которой у него отключился двигатель. Он съехал на обочину трассы, чтобы убедиться, что на гоночной трассе не осталось масла . [64] [67]

Кими Райкконен (на фото 2002 года) изначально был объявлен победителем гонки из-за ошибки хронометрирования.

На десятом круге Райкконен обогнал Баррикелло и стал вторым на шикане Senna S и проиграл третье место, когда Монтойя обогнал его позже на этом круге. [60] На этом круге были обгоны дальше по полю. Ральф Шумахер обогнал Трулли и занял шестое место, а Пиццония обогнал Ферстаппена и занял пятнадцатое место. [64] На 11-м круге Райкконен приблизился к своему товарищу по команде Култхарду и обогнал его, выйдя вперед на подъезде к шикане Сенны S. Вскоре после этого Монтойя обогнал Култхарда и занял третье место в конце прямой Рета-Опоста, ведущей к повороту Дешида-ду-Лаго. На том же круге Ральф Шумахер и Трулли соприкоснулись, в результате чего первый развернулся. [60] [66] Затем Уэббер обогнал Баррикелло и стал четвертым, а Михаэль Шумахер вскоре сделал то же самое со своим товарищем по команде, заняв пятое место. Ральф Шумахер начал восстанавливать утраченные позиции, обогнав Вильнёва на десятом месте на 12-м круге. Находясь впереди поля, Райкконен увеличил отрыв от Монтойи до пяти секунд к 14-му кругу. [64] На том же круге [60] Монтойя сообщил своей команде по радио о потере сцепления с дорогой задними шинами и пробежал мимо, выйдя из поворота Джункао. Култхард обогнал Монтойю и стал вторым. [65] [66]

Когда схема начала высыхать, [61] за исключением третьего поворота, через который продолжала течь вода, [67] Култхард начал сближаться со своим товарищем по команде Райкконеном. [64] Михаэль Шумахер обогнал Уэббера изнутри и стал четвертым на 15-м круге, выйдя из поворота Аркибанкдаса. [60] На 16-м круге [64] Михаэль Шумахер переместился на третью позицию, обогнав более медленного Монтойю с внешней стороны поворота Бико де Пато. [66] Уилсон проехал через реку на повороте Курва-ду-Сол и на следующем круге вылетел на акваплане. Он ушел в отставку после того, как не смог завести машину. [67] К 18-му кругу Култхард достаточно близко подобрался к своему товарищу по команде Райкконену, а Баррикелло обогнал Уэббера и занял пятое место. [64] На том же круге правая передняя подвеска Фирмана не попала в зону торможения на стартовой/финишной прямой. [68] из-за чего он потерял контроль над своей машиной, и его колеблющееся правое переднее колесо едва не ударилось о кабину. [7] Он едва избежал столкновения со своим товарищем по команде Физикеллой. [69] врезался в заднюю часть машины Паниса на скорости почти 190 миль в час (310 км/ч). [70] Заднее крыло Паниса было снято, а передняя часть машины Фирмана получила повреждения. [65]

Автомобиль безопасности был задействован во второй раз для расчистки завалов. [60] [66] Несколько водителей воспользовались возможностью сделать пит-стопы для топлива и шин. [64] Монтойя избежал столкновения с Трулли, а Алонсо дважды останавливался, поскольку на его машине были установлены неправильные шины. [65] Автомобиль безопасности был отозван в конце 22-го круга, и Райкконен закрыл поле, сохранив преимущество Култхарда, Михаэля Шумахера и еще не остановившегося Да Матты. [66] На прямой Рета-Опоста Баррикелло обогнал Да Матту и стал четвертым на 23-м круге. [60] из-за ошибки водителя Френтцен опустился с восьмого на шестнадцатое место, а Ральф Шумахер обогнал Ферстаппена и занял одиннадцатое место. Монтойя обогнал Да Матту и занял пятое место, а Ральф Шумахер обогнал Баттона и занял девятое место на 24-м круге. [64] На 25-м круге Монтойя аквапланировал на трассе Курва-ду-Соль и врезался в правый боковой барьер. [60] [64] Пиццония врезался в поток воды, протекавший по трассе, в том же углу и аквапланировал. [67] Он столкнулся со стеной, отрикошетил от нее и врезался в машину Монтойи. В результате несчастных случаев Да Матта поднялся на пятое место, а Уэббер - на шестое. К 26-му кругу Алонсо обогнал Вильнева и Физикеллу и переместился на десятое место. [64]

Михаэль Шумахер (на фото в 2007 году) был одним из шести водителей, которых застал поток воды на повороте Курва-ду-Сол.

На 27-м круге была задействована третья машина безопасности: Михаэль Шумахер вылетел из потока воды на повороте Курва-ду-Соль и избежал столкновения с подъемным краном, вытаскивающим машины Монтойи и Пиццонии с обочины трассы. [60] Он остановился на второй линии и не смог финишировать в гонке впервые после Гран-при Германии 2001 года . [61] Райкконен и Да Матта сделали пит-стопы для дозаправки в условиях машины безопасности. Култхард взял на себя лидерство и сохранил его на рестарте на 30-м круге . [60] Райкконен обогнал Физикеллу и Ферстаппена и вернулся на седьмую позицию, а Да Матта обогнал Френтцена. [64] На 31-м круге Ферстаппен совершил аквапланирование на потоке воды на повороте Курва-ду-Соль и сошел с дистанции. [60] [65] Вода застала Баттона на 33-м круге: [64] он потерял контроль над своим автомобилем и сильно врезался в барьер. Баттон не пострадал. [68] Авария потребовала четвертого задействования машины безопасности. [65] Тем временем его товарищ по команде Вильнев развернулся и отстал от Френтцена и Трулли. Во время работы машины безопасности Да Матта сделал пит-стоп, чтобы устранить техническую проблему. На рестарте на 37-м круге Да Матта и Уэббер обогнали Вильнева. [60] [64]

Райкконен обогнал Алонсо на старте/финише прямо на шикане Сенны S и стал четвертым на 38-м круге. [64] [65] Дальше по кругу он обогнал Ральфа Шумахера на внешней линии, ведущей в поворот Дешида-ду-Лаго. [60] Френтцена, занявшего восьмое место, обогнал Уэббер, а Вильнев снова обогнал Да Матту и занял десятое место на том же круге. [64] На 40-м круге Алонсо направился внутрь, чтобы получить дополнительное сцепление с дорогой, и на повороте Мергульо обогнал Ральфа Шумахера и занял четвертое место. [60] [66] Когда Баррикелло обогнал лидера гонки Култхарда, стюарды на 42-м круге сообщили Renault, что Алонсо был назначен штраф за проезд, поскольку считалось, что он обогнал Ральфа Шумахера в условиях желтого флага. [61] Он реализовал пенальти на том же круге и опустился с четвертого на девятое место. [64] На 44-м круге Уэббер потерял контроль над задней частью своей машины на повороте Курва-ду-Сол и развернулся на 360 градусов. Он избежал контакта с барьером и вылетел на трассу после того, как Френтцен, Алонсо и Вильнев обогнали его. [61] [64]

Впереди Култхард (на изношенных шинах) пробежал мимо на подъезде к шикане Senna S, и Баррикелло использовал ошибку водителя, чтобы обогнать его и занять первое место на 45-м круге. [61] [66] Баррикелло начал отрываться от Култхарда, увеличив свое преимущество до 4,2 секунды к завершению 46-го круга, который, в свою очередь, опередил своего товарища по команде Райкконена на 15 секунд. [64] Это 47-й круг, [60] Баррикелло съехал с трассы и сошел с дистанции девятый год подряд, что стало первым двойным отказом Ferrari со времен Гран-при Бельгии 1998 года . [65] Предполагалось, что проблема с подачей топлива стала причиной выхода Баррикелло на пенсию, пока она не была связана с неисправным бортовым компьютером, который подсчитал, что в нем было на 12 л (2,6 имп галлона; 3,2 галлона США) больше топлива, чем обычно, а ошибка телеметрии Ferrari не сообщила об этом команде у него закончилось топливо. [71] Култхард вернулся в лидеры, опередив на восемнадцать секунд своего товарища по команде Райкконена, занявшего второе место, и Физикеллу, занявшего третье место. [60] [61] К 48-му кругу гонщики забеспокоились по поводу топлива. Ральф Шумахер сделал пит-стоп и вернулся девятым. Алонсо и Френтцен обогнали Трулли и опустили его на шестое место на 49 и 50 кругах. [64]

Фернандо Алонсо (на фото 2004 года) попал в серьезную аварию, которая способствовала преждевременному завершению Гран-при.

На 52-м круге [60] Култхард сделал пит-стоп для замены шин после незначительной потери контроля над машиной на повороте Жунцао и на стартовой/финишной прямой. [65] [66] Он вернулся в гонку на четвертой позиции. [63] Райкконен вернул лидерство: вторым стал более быстрый Физикелла, а третьим - Алонсо. На 53-м круге из-за недостаточного сцепления шин с дорогой Райкконен потерял поворачиваемость на подходе к повороту Мергульо, и Физикелла обогнал его и вышел вперед. [60] [67] У обоих гонщиков был предел расхода топлива, и казалось, что Култхард вернется в лидеры и выиграет гонку. [64] На повороте Аркибанкады Уэббер пытался по возможности предотвратить перегрев шин и потерял сцепление с дорогой на 54-м круге. [72] Он потерял контроль над своей машиной и сильно врезался в бетонные барьеры на каждой стороне трассы перед прямой стартом/финишем на скорости 240 км/ч (150 миль в час). [65] [73] Обломки машины Уэббера и трех ее шин были разбросаны по трассе, что привело к пятому срабатыванию машины безопасности. [60] Уэббер выбрался из машины невредимым. [66]

Физикелла и Райкконен пробирались сквозь завалы, и последний выехал на пит-лейн, чтобы остановиться заправиться. [64] Алонсо не заметил развевающихся желтых флагов, сообщающих ему об опасности, [63] потому что он обсуждал с Renault по радио, использовать ли сухие или мокрые шины. [74] Он врезался в одно из оторванных задних колес Уэббера на скорости около 270 км/ч (170 миль в час) в результате удара с силой 4,5 g 0 (44 м/с). 2 ). [66] [74] Алонсо свернул влево и врезался в стенку покрышки на скорости 35 g 0 (340 м/с). 2 ) поперечное и продольное. Автомобиль был брошен боком поперек трассы и врезался в бетонный барьер со скоростью 60 g 0 (590 м/с). 2 ). [65] [74] Алонсо получил ушибы левого локтя, колена и бедра. [75] группа медицинского персонала уложила его на носилки и отвезла на машине скорой помощи в больницу Сент-Луиса в Сан-Паулу для наблюдения. [65] [76]

Из-за большого количества мусора, персонала, ухаживающего за Алонсо, и пройденного 75% дистанции гонки продолжение гонки за машиной безопасности было невозможно. Гонка завершилась досрочно с красным флагом после того, как лидер Физикелла финишировал на 55-м круге, и впоследствии все машины вернулись на пит-лейн. [66] Автомобиль Физикеллы перегрелся, потому что машина безопасности работала медленно, и из моторного отсека возник пожар, когда он остановился в закрытом парке . [61] [64] [69] В спортивном регламенте говорилось, что гонка «считается завершенной, когда лидирующая машина пересекла финишную черту в конце круга за два круга до того круга, во время которого был дан сигнал об остановке», в случае, если более 75% участников оно было завершено. [31] Официальные экраны хронометража сначала показали, что Физикелла начал свой 56-й круг; потом этот статус ненадолго пропал и отобразил его как на своем 55-м. Стюарды гонки основывали свое решение на том, что Физикелла все еще находился на своем 55-м круге. [77] Физикелла праздновал победу вместе с командой Иордании, полагая, что он победил, прежде чем им сообщили о победе Райкконена; [78] Райкконен был проинформирован во время взвешивания. [70] Алонсо был третьим, Култхард четвертым, неустанный Френтцен пятым, Вильнёв шестым, Уэббер седьмым (несмотря на аварию), а Трулли восьмым. [66] Ральф Шумахер и Да Матта (у которых была избыточная поворачиваемость) стали последними временными финишерами. [67]

После гонки

[ редактировать ]

Поскольку Алонсо находился в больнице, Райкконен и Физикелла появились на трибуне, чтобы забрать свои трофеи, и поговорили со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [63] Райкконен считал, что ему повезло, что ему присудили победу: «Я думаю, что это произошло так быстро, что мы не приняли решение достаточно быстро, но в конечном итоге это было правильное решение, поэтому спасибо команде. Это была трудная гонка. потому что условия были очень плохими, а машина безопасности часто выходила из строя, но я очень счастлив». [67] Физикелла сказал, что он разочарован ситуацией в гонке: «Я надеюсь, прежде всего на Фернандо, что с ним все в порядке, а также потому, что я выиграл гонку, но правила гласят, что, когда есть красный флаг, результат берется за один круг до этого». (фактически, два круга), поэтому я очень сожалею об этом, но я никогда не думал, что финиширую вторым, так что в любом случае это отличный день». [67]

Алонсо получил поздравления от общественности и раллийного гонщика Карлоса Сайнса . [76] Его выписали из больницы через 12 часов. [79] и вернулся в Мадрид утром 8 апреля, чтобы начать физиотерапию перед следующим Гран-при Сан-Марино . [75] Алонсо прокомментировал аварию: «Я думал, что моя гонка проходит довольно хорошо. Но затем я завернул за последний поворот и обнаружил повсюду обломки, и мне некуда было идти. Думаю, я врезался в колесо, и следующее, что я понял, это направился к барьерам». [79] Он объяснил, что устройство HANS не позволило ему получить более серьезные травмы. [74] Уэбберу не потребовалось проходить медицинское обследование, и он выполнил 60 отжиманий , чтобы убедить своего физиотерапевта, что в результате аварии у него не было никаких долгосрочных осложнений. [72] Он назвал это «самой крупной аварией, с которой я столкнулся на машине Формулы-1» и рассказал, что на его шею и колени пришлась большая часть удара: «Я еще не участвовал в такой сумасшедшей гонке, и это самые большие повреждения, которые я получил. Я уже делал с машиной Формулы-1, я уже сбивал два поворота, но ничего подобного». [73]

Аварии Алонсо и Михаэля Шумахера поставили их под угрозу санкций FIA. Наблюдатель FIA сообщил руководящему органу о Шумахере и Алонсо; стюарды не смогли допросить Алонсо в Бразилии, поскольку он был госпитализирован. Шумахер дал интервью Уайтингу на собрании пилотов перед Гран-при Сан-Марино 17 апреля. [80] Двумя днями позже Алонсо и Шумахер встретились с Уайтингом индивидуально; он предупредил этих двоих относительно их будущих стандартов вождения и больше не делал им выговоров. [81]

Вильнев сказал, что, по его мнению, небезопасным гонкам способствуют гонщики, а не условия трассы: «Важно, чтобы гонщики были менее сумасшедшими в таких условиях, и там было какое-то безумное вождение. Некоторые гонщики обгоняли под желтыми флагами на полпути. В гонке, которую я видел, Алонсо обгонял под флагами, я думаю, что такое вождение приводит к большим авариям». [82] После своего первого ухода из гонок после Гран-при Германии 2001 года Михаэль Шумахер заявил, что его не беспокоит возможность выиграть свой шестой чемпионат мира среди пилотов: «Что касается чемпионата, очевидно, для нас было бы лучше, если бы Физикелла выиграл. гонка в Бразилии вместо Райкконена, тем более, что Джанкарло все равно провёл хорошую гонку, но отставание от лидера чемпионата не такое уж и большое, учитывая, что впереди ещё 13 гонок, так что не стоит об этом беспокоиться». [59] Баррикелло заявил, что продолжит стремиться к победе в Гран-при Бразилии, и был разочарован, узнав, что проблема с топливом привела к его отставке: «Я чувствую огромное разочарование, но я не теряю надежды. Я не перестану участвовать в гонках, пока не выиграю в этой стране. " [83]

Култхард сказал, что был раздражен на себя за то, что сделал пит-стоп до того, как были показаны красные флаги, потому что он верил, что мог бы выиграть гонку, если бы он этого не сделал: «Я уезжаю отсюда без победы в Гран-при, ради которой я много работал. Я считаю, что у меня больше прав на эту победу, чем у других людей. Я сделал свою последнюю остановку в гонке, и я знаю, что всем трем парням передо мной пришлось бы выйти снова, если бы гонка не была остановлена». [84] Френтцен похвалил решение Sauber изменить свою стратегию, в результате которой он стартовал на запасной машине команды: «В конце концов, это оказалось правильным решением. Было нелегко бежать с полным баком, и у меня была много аквапланирования, из-за которого я однажды развернулся, но мы финишировали пятыми и набрали четыре очка, поэтому я очень рад этому результату». [67] Пол Стоддарт , владелец команды Minardi, заявил, что они могли бы одержать победу, если бы обе машины работали: «Сегодня, возможно, впервые в истории Minardi потенциально оказалась в действительно выигрышной позиции. Многие люди могут смеяться, но только те, кто Каждый из нас в команде когда-нибудь узнает правду. У нас была стратегия, но не удача». [67]

Ошибка хронометража

[ редактировать ]

После того, как он прилетел в Лондон из Бразилии утром 8 апреля, Уайтинг начал внутреннее расследование результата гонки, поскольку официальные лица FIA были недовольны табелями учета рабочего времени, предоставленными руководящему органу хронометристами Формулы-1 TAG Heuer . [85] Он был обеспокоен возможной ошибкой хронометрирования и спросил представителей TAG Heuer и трех стюардов Гран-при Бразилии: [85] присутствовать на совещании в штаб-квартире FIA в Париже утром 11 апреля в рамках соблюдения статьи 179 (b) Международного спортивного кодекса . [78]

Устные аргументы и доказательства сроков были представлены в суд Международной автомобильной федерации (FIA) в Париже , который 11 апреля присудил победу Физикелле. [77] McLaren отказалась подавать апелляцию. Это была первая победа Физикеллы в Формуле-1. Это была последняя победа в Гран-при для автомобиля с двигателем Ford и для Джордана как конструктора. состоялась неофициальная церемония Во время следующего гоночного уик-энда в Имоле , на которой Райкконен и Рон Деннис вручили трофеи победителя и конструктора Физикелле и Эдди Джордану . [86]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 54 1:31:17.748 8 10
2 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 54 +0.945 4 8
3 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 54 +6.348 10 6
4 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 54 +8.096 2 5
5 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 54 +8.642 ПЛ 4
6 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 54 +16.054 13 3
7 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 54 +38.526 6 2
8 7 Италия Ярно Трулли Рено 54 +45.927 5 1
9 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 53 Несчастный случай 3  
10 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 53 +1 круг 18  
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 46 Закончилось топливо 1  
Верно 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 32 Несчастный случай 11  
Верно 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Минарди - Косворт 30 Вращаться ПЛ  
Верно 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 26 Несчастный случай 7  
Верно 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 24 Несчастный случай 9  
Верно 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 24 Несчастный случай ПЛ  
Верно 20 Франция Оливье Панис Тойота 17 Столкновение 15  
Верно 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 17 Подвеска/столкновение ПЛ  
Верно 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 15 Вращаться 20  
Верно 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 8 Двигатель 12  
Источник: [87]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Примечания

[ редактировать ]
  1. На церемонии подиума Райкконен занял первое место, Физикелла - второе и никто - третье, поскольку Алонсо в это время получал медицинскую помощь. поменяла Позже Международная автомобильная федерация местами первое и второе места из-за ошибки в хронометраже. [2]
  2. Резервный пилот Ferrari Лука Бадоер получил травмы в двух авариях на высокой скорости. [24]
  1. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бразилии 2003 года – XXXII Grande Prêmio Marlboro do Brasil» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 2003» . ГранПри.com. 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2003 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  3. ^ «200-я гонка за Иорданию» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. 3 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
  4. ^ Нортен, Ричард (2 апреля 2003 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Бразилии» . ИТВ-Ф1 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2003 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  5. ^ Генри, Алан (3 апреля 2003 г.). «Машины, которые остаются дома и тренируются на неровностях» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Эммерсон, Гэри (5 апреля 2003 г.). «Формула-1: Сильный дождь превращает квалификацию в лотерею» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Генри, Алан (6 апреля 2003 г.). «Райкконен и Макларен прекрасно сидят после дерби на снос» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Брюс (2004). «Финальные столы 2003». Официальный спортивный путеводитель ITV: Чемпионат мира FIA Формулы-1 2004 года . Книги Карлтона . стр. 100–101. ISBN  1-84442-811-7 – через Интернет-архив.
  9. ^ «Еще новости из паддока – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. . Проверено 13 октября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Команды готовятся к Бразилии» . Формула Один. 28 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  11. ^ «Барселона, день 1: прогресс Уильямса» . Автоспорт . 25 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. . Проверено 11 октября 2019 г.
  12. ^ «Ральф самый быстрый на тестах в Барселоне» . Новости АВС . 28 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Барселона, день 4: Ральф под дождем» . Автоспорт . 28 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. . Проверено 11 октября 2019 г.
  14. ^ «Майкл не обращает внимания на критику» . ИТВ-Ф1. 31 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2003 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  15. ^ «Шумахер сдерживает насмешки» . Тайбэй Таймс . Рейтер . 5 апреля 2003 г. с. 20. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  16. ^ «Победа меня не изменила, - говорит Райкконен» . Атлас Ф1 . 3 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  17. ^ Уилкинс, Роберт (2 апреля 2003 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Бразилии – Джордан Форд» . Крушение. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Рафферти, Питер (26 марта 2003 г.). «Автогонки: правила безопасности соблюдаются» . Независимый . п. 29. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 11 октября 2019 г. - через Gale General OneFile.
  19. ^ «WMSC ратифицирует позицию FIA по HANS» . Атлас Ф1 . 2 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  20. ^ Болдуин, Алан (4 апреля 2003 г.). «Главный врач разрешил Уилсону участвовать в гонках» . Атлас Ф1 . Рейтер. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  21. ^ «Уилсон готов проехать через болевой барьер» . Шеффилд Стар . 2 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 11 октября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  22. ^ Грей, Уилл (26 марта 2003 г.). «Формула-1: место Баррикелло под вопросом» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  23. ^ «Баррикелло: ГАНС на этот раз не проблема» . Атлас Ф1 . 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. . Проверено 11 октября 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Баррикелло может быть заменен на Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . 26 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. . Проверено 11 октября 2019 г.
  25. ^ «Гран-при Бразилии Формулы-1 2003: информация о событии» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (8–14 апреля 2003 г.). «Вызов летит на крыльях». Автоспринт (на итальянском языке) (14): 18–21.
  27. ^ «Формула-1 проигрывает воскресную разминку» . Би-би-си Спорт . 21 февраля 2003 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2003 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Обещание Renault и Jaguar» . Формула Один. 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Эммерсон, Гэри (4 апреля 2003 г.). «Трулли самый быстрый на пятничной тестовой сессии — Бразилия» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Тестирование: Трулли превосходит ливни» . Автоспорт . 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. . Проверено 12 октября 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2003). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы 1, 2003–04 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN  978-1-4054-2089-1 – через Интернет-архив.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Эммерсон, Гэри (4 апреля 2003 г.). «Пятничная свободная практика – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  33. ^ Рейнольдс, Никки (4 апреля 2003 г.). «Шумахер лидирует на мокрой от дождя пятничной тренировке Гран-при Бразилии» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2004 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Практика 1: Шуи сияет под дождем» . Автоспорт . 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. . Проверено 12 октября 2019 г.
  35. ^ «Практика 2: Баррикелло задает темп» . Автоспорт . 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. . Проверено 12 октября 2019 г.
  36. ^ Эммерсон, Гэри (5 апреля 2003 г.). «Первая свободная практика в субботу – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  37. ^ Эммерсон, Гэри (5 апреля 2003 г.). «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  38. ^ «Гран-при Бразилии – суббота – результаты разминки» . ГранПри.com. 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  39. ^ «Водители настаивают на отмене пятничной квалификации» . Атлас Ф1 . 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Петиция об отмене первой квалификации» . Автоспорт . 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. . Проверено 12 октября 2019 г.
  41. ^ «Квалификация продолжается, несмотря на петицию пилотов» . Атлас Ф1 . 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. . Проверено 12 октября 2019 г.
  42. ^ «Кнопка: Мокрая дорожка — это шутка » . Ирландский эксперт . 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. . Проверено 12 октября 2019 г.
  43. ^ «Уэббер быстрее всех под дождем» . Би-би-си Спорт. 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2003 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  44. ^ Тремейн, Дэвид (5 апреля 2003 г.). «Автогонки: Jaguar произведет фурор под дождем» . Независимый . п. 12. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 12 октября 2019 г. - через Gale General OneFile.
  45. ^ «Соперничает с «кучей неженок» - Вильнёвом» . Независимый онлайн . Сапа- АФП . 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. . Проверено 12 октября 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Первая квалификация: Уэббер быстрее всех!» . Автоспорт . 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. . Проверено 12 октября 2019 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Бразилии – пятница – квалификационный отчет – Уэббер их ошеломляет!» . ГранПри.com. 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2003 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бюллетень №1 – Свободная практика и квалификация» . Международная автомобильная федерация. 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2003 г. . Проверено 12 октября 2019 г.
  49. ^ Jump up to: а б Макмиллан, Джеймс (5 апреля 2003 г.). «Австралиец одерживает победу на тренировке в залитом дождем Сан-Паулу» . Шотландец . п. 10. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 12 октября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  50. ^ Исон, Кевин (5 апреля 2003 г.). «Сильный дождь заставляет водителей требовать соблюдения безопасности прежде всего; Автогонки: Гран-при Бразилии» . Таймс . п. 37. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 12 октября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  51. ^ Jump up to: а б с д и «Бюллетень №3 – Квалификация» . Международная автомобильная федерация. 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2003 г. Проверено 13 октября 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Бразилии – суббота – квалификационный отчет» . ГранПри.com. 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 г. Проверено 13 октября 2019 г.
  53. ^ «Баррикелло завоевал поул в Бразилии, Уэббер — третье» . Новости АВС . 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. Проверено 13 октября 2019 г.
  54. ^ Jump up to: а б Рэй, Ричард (6 апреля 2003 г.). «Баррикелло сводит с ума бразильских фанатов; автогонки» . Санди Таймс . п. 25 . Проверено 13 октября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  55. ^ «Квалификация Гран-при Бразилии: Рубенс берет поул на родной земле» . Автоспорт . 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. . Проверено 13 октября 2019 г.
  56. ^ «Пятничная квалификация Гран-при Бразилии» . Motorsport.com. 4 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 г. Проверено 15 октября 2019 г.
    «Субботняя квалификация Гран-при Бразилии» . Motorsport.com. 5 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 15 октября 2019 г.
  57. ^ «Команды имеют право менять двигатели» . ИТВ-Ф1. 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 г. Проверено 13 октября 2019 г.
  58. ^ «Муссонные условия в Интерлагосе» . Автоспорт . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. . Проверено 13 октября 2019 г.
  59. ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (8 апреля 2003 г.). «Шумахер видит, что движение впереди растет; автогонки» . Таймс . п. 36. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 октября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Гран-при Бразилии, как это было» . Би-би-си Спорт. 6 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2003 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Крутой Кими вырывает победу из безумия» . F1Racing.net. 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2003 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  62. ^ «Командам разрешено менять настройки машин» . Атлас Ф1 . 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. . Проверено 13 октября 2019 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д «Кими выходит из бразильского хаоса» . ИТВ-Ф1. 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 г. Проверено 13 октября 2019 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Элизальде, Пабло (9 апреля 2003 г.). «Обзор Гран-при Бразилии 2003 года» . АтласF1 . 9 (15). Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рейнольдс, Никки (6 апреля 2003 г.). «Райкконен объявлен победителем хаотичного Гран-при Бразилии» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Гран-при Бразилии 2003 – Райкконен, Человек дождя» . Крушение. 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2003 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Бразилии – воскресенье – Заметки о гонке» . ГранПри.com. 7 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 г. Проверено 13 октября 2019 г.
  68. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . стр. 82–83. ISBN  978-1-84425-936-6 .
  69. ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс (24 ноября 2013 г.). «Моя величайшая гонка: Джанкарло Физикелла – Гран-при Бразилии 2003 года» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  70. ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (7 апреля 2003 г.). «Райкконен выдержал шторм и одержал победу среди обломков; Автогонки» . Таймс . п. 36. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 13 октября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  71. ^ «У Рубенса кончилось топливо» . ИТВ-Ф1. 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2003 г. Проверено 14 октября 2019 г.
  72. ^ Jump up to: а б Уэббер, Марк (2015). Австралийская хватка: мое путешествие в Формулу-1 . Сидней , Австралия: Пан Макмиллан, Австралия . стр. 166–167. ISBN  978-1-5098-1353-7 .
  73. ^ Jump up to: а б Янг, Байрон (8 апреля 2003 г.). «Разбившийся Уэббер все еще зарабатывает очки» . Вестник Солнца . п. 070. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 октября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  74. ^ Jump up to: а б с д «Бразилия-2003: день, когда Фернандо Алонсо мог по-настоящему навредить себе». El Confidencial (на испанском языке). 13 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 г. . Проверено 14 октября 2019 г.
  75. ^ Jump up to: а б Уилкинс, Роберт (8 апреля 2003 г.). «Алонсо уволен» . Крушение. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Алонсо говорит о катастрофе в Бразилии» . Рено. 9 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 г. Проверено 14 октября 2019 г. - через Motorsport.com.
  77. ^ Jump up to: а б «Физикелла наградил Бразилию победой» . Би-би-си Спорт. 11 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2003 г. Проверено 14 октября 2019 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Гран-при Бразилии на рассмотрении» . «Дейли телеграф» . 9 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 г. Проверено 14 октября 2019 г.
  79. ^ Jump up to: а б «Алонсо выписан из больницы» . Би-би-си Спорт. 7 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2003 г. Проверено 14 октября 2019 г.
  80. ^ Генри, Алан (17 апреля 2003 г.). «Шумахер на скамье подсудимых за игнорирование флага безопасности» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
    Исон, Кевин (18 апреля 2003 г.). «Шумахеру предстоит ответить на вопросы по поводу аварии; автогонки» . Таймс . п. 47 . Проверено 14 октября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  81. ^ «Шумахер и Алонсо избежали выговора ФИА» . Атлас Ф1 . 19 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 г. Проверено 14 октября 2019 г.
  82. ^ «СП критикует «сумасшедших» водителей» . ИТВ-Ф1. 6 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2003 г. Проверено 14 октября 2019 г.
  83. ^ «Рубенс не сдастся, пока не выиграет дома» . Автоспорт . 8 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2019 г. . Проверено 14 октября 2019 г.
  84. ^ Гордон, Ян (7 апреля 2003 г.). «Формула-1: Култхард в ярости после того, как победу лишили из-за ошибки на пит-стопе» . Бирмингем Пост . п. 17. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 октября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  85. ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (10 апреля 2003 г.). «Физикелле может быть предоставлена ​​победа в обратном порядке; Автогонки» . Таймс . п. 61. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 15 октября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  86. ^ Бразилия-2003: результат отменен: Физикелла получает трофей победителя в Имоле , заархивировано из оригинала 20 ноября 2020 г. , получено 10 августа 2019 г.
  87. ^ «Гран-при Бразилии 2003 — Гонка» . Формула Один. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  88. ^ Jump up to: а б «Бразилия 2003 – Чемпионат» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2003 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2003 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2003 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2002 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2004 года.

23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д.  /  23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 801943c551ddf7fbf45e639fa39fd0ab__1701467520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/ab/801943c551ddf7fbf45e639fa39fd0ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)