Jump to content

Гран-при Европы 1999 года.

Гран-при Европы 1999 года.
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1999 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Нюрбургринг в конфигурации 1999 года.
Нюрбургринг в конфигурации 1999 года.
Подробности гонки
Дата 26 сентября 1999 г.
Официальное название 1999 года. Варштайнер Гран-при Европы
Расположение Нюрбургринг
Нюрбург , Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,556 км (2,831 мили)
Расстояние 66 кругов, 300,696 км (186,852 миль)
Запланированное расстояние 67 кругов, 305,252 км (189,684 миль)
Погода Мокрый/Сухой
Поул-позиция
Водитель Иордания - Муген-Хонда
Время 1:19.910
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:21.282 — 64-й круг.
Подиум
Первый Стюарт Форд
Второй Прост - Пежо
Третий Стюарт Форд
Лидеры круга

Гран -при Европы 1999 года (формально Гран-при Европы Warsteiner 1999 года). [1] [2] автогонка Формулы-1 , проходившая 26 сентября 1999 года на трассе Нюрбургринг в Нюрбурге , Германия . Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 1999 года . Гонку на 66 кругов выиграл Джонни Герберт на автомобиле Стюарт - Форд , вторым был Ярно Трулли на Прост - Пежо , а третьим - товарищ Герберта по команде Рубенс Баррикелло .

Это считалось одной из самых насыщенных и захватывающих гонок сезона 1999 года. Отправляясь в гонку , Мика Хаккинен , Эдди Ирвин , Хайнц-Харальд Френтцен и Дэвид Култхард мечтали стать чемпионами мира. Хаккинен и Ирвин разделили лидерство по очкам: Френтцен отставал от них на 10 очков, а Култхард отставал еще на два очка. В предыдущем этапе в Монце Хаккинен допустил невынужденную ошибку, лидируя, Култхард и Ирвин финишировали только пятыми и шестыми, а Френтцен одержал свою вторую победу в гонке в сезоне.

В гонке из-за большого количества сходов Марк Жене занял шестое место для команды Minardi, что стало их первыми очками после Педро Лами на Гран-при Австралии 1995 года . Автомобили Стюарта заняли первое и третье места, а Ярно Трулли из Проста финишировал вторым. В результате гонки Хаккинен вышел в лидеры чемпионата мира среди водителей , опередив Ирвина на два очка, а Френтцен отстал еще на двенадцать. В чемпионате мира конструкторов McLaren увеличила отрыв от Ferrari до двенадцати очков. Это будет третья и последняя победа Джонни Герберта в Формуле-1, а также его седьмой и последний подиум в единственной победе команды Стюарта на Гран-при, а также их единственный двойной подиум.

Это будет последний раз до Гран-при Бразилии 2003 года , когда оба Ferrari в гонке не смогут набрать очки, а также последний раз до Гран-при Австралии 2003 года , когда ни один из пилотов Ferrari не финишировал на подиуме.

В преддверии гонки McLaren пилот Мика Хаккинен и Ferrari пилот Эдди Ирвин делили лидерство в чемпионате мира среди водителей с 60 очками каждый. Jordan Пилот Хайнц-Харальд Френтцен был третьим с 50, за ним следовал товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард с 48. В Кубке конструкторов McLaren опередила Ferrari на шесть очков, со 108 до 102, а Джордан стал третьим с 57.

После Гран-при Италии 12 сентября четыре команды (McLaren, Williams , Jordan, Stewart ) провели тестовые сессии на трассе Маньи-Кур 14–16 сентября. Култхард установил лучшее время за все три дня тестов. Уильямс, Джордан и Стюарт бегали в Маньи-Куре всего два дня. Ferrari управляла своей парой Ирвином и Микой Сало на тестовом треке команды в Муджелло . Пилот-испытатель Ferrari и Minardi пилот Лука Бадоер выполнял работы по разработке двигателя на своем испытательном треке во Фьорано, а Ирвин проводил обкатку. Benetton провела аэродинамические картографические испытания в RAF Kemble , а Arrows и Minardi решили не проводить испытания. [3]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой были проведены две тренировки: одна в пятницу с 11:00 до 14:00 по местному времени и вторая в субботу утром с 09:00 до 11:00. Первая тренировка прошла в сухих условиях. Температура окружающей среды составляла 19 ° C (66 ° F), а температура трассы - 25 ° C (77 ° F) в течение часового периода. [4]

В субботу дневная квалификационная сессия проходила с 13:00 до 14:00 по местному времени. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами с применением правила 107%, чтобы исключить медленных гонщиков из участия в воскресной гонке. Сеанс проходил на мокрой трассе – результат предыдущего дождя с отдельными ливнями за несколько часов до квалификации. Температура окружающей среды колебалась от 14 до 15 ° C (от 57 до 59 ° F), а температура трассы - от 15 до 18 ° C (от 59 до 64 ° F). [5] Френтцен завоевал вторую поул-позицию в своей карьере на своем Jordan 199 со временем 1:19.910. Хотя он был недоволен предыдущими проблемами с поиском идеальной настройки во время тренировки - он сказал, что чувствовал себя фантастически, находясь на поул-позиции - он считал, что мог бы проехать более быстрый круг, поскольку у него на борту было топливо на пять кругов. [6] К Френтцену в первом ряду присоединился Култхард, который был на две десятых секунды медленнее.

В день гонки трасса была сухой, но старт был отложен, когда Алессандро Занарди и Марк Жене выстроились на стартовой решетке не по порядку, что потребовало еще одного группового круга. Поскольку старт был прерван во время включения стартовых огней, пятеро лучших участников квалификации и Жан Алези фактически выскочили на старт, но не были оштрафованы из-за отмены старта. Когда гонка наконец началась, Френтцен лидировал от Хаккинена, но дальше в первом повороте возникла проблема. У Джордана Дэймона Хилла произошел сбой в электричестве в середине группы, из-за чего Александр Вурц врезался в Педро Диница , отправив Sauber в бочку. Автомобиль безопасности был задействован, а Динизу помогли невредимым выбраться из его машины - удачный конечный результат, поскольку позже выяснилось, что поперечная балка Sauber вышла из строя, когда он ударился о землю.

В гонке приняли участие шестеро лучших Френтцен, Хаккинен, Култхард, Ральф Шумахер , Джанкарло Физикелла и Ирвин. На 17-м круге Ирвин обогнал Физикеллу после того, как вынудил итальянца пробежать мимо на 8-м повороте. Находясь дальше назад, Занарди стал несчастной жертвой столкновения Диница и Вурца, поскольку его машина была повреждена в результате этого инцидента ранее и в конечном итоге сошел с дистанции на 11 круге. когда его двигатель Supertec заглох. Спустя всего несколько мгновений пошел дождь, и Ральф Шумахер воспользовался влажной трассой, чтобы обогнать Култхарда. В конце 20-го круга Хаккинен выбрал мокрые шины, что оказалось преждевременным, поскольку дождь быстро закончился и трасса высохла. На следующем круге Ирвин выбрал сухие шины, но остановка продлилась 28 секунд, и правый задний механик, похоже, был сбит с толку из-за того, что в последнюю минуту изменил выбор шин. Товарищ по команде Мика Сало повредил крыло на предыдущем круге, оставив пит-команду Ferrari неподготовленной к Ирвину. На 24-м круге Хаккинен на мокрых шинах ехал примерно на семь секунд медленнее лидеров, и на прямой старт-финиш его обогнал Ирвин, опустившись на 13-е место. Вскоре после этого, когда его шины явно перегрелись, Хаккинен снова выехал на пит-стоп и снова перешел на сухие шины, оказавшись прямо перед Физикеллой, который был на целый круг впереди него.

Ральф Шумахер вылетел со второй позиции в конце 27-го круга во время своей запланированной первой остановки, оставив Френтцена и Култхарда сражаться впереди, а Физикелла отстал на двенадцать секунд от лидеров и занял третье место. В конце 32-го круга и Френтцен, и Култхард отправились на свои первые запланированные остановки, при этом механики Джордана и Макларена безупречно развернули свои машины за семь секунд, и оба вернулись уверенно впереди Шумахера. На этом этапе гонки Ирвину и Хаккинену не хватало очков, а это означает, что, если бы порядок остался прежним, Френтцен, Ирвин и Хаккинен были бы равны по очкам за две гонки до конца, а Култхард - шесть очков. позади них.

За этим последовала серия выходов на пенсию. Первым упал Френтцен, который остановился в первом повороте после пит-стопа, потому что забыл отключить противостопорную систему автомобиля . Команда заявила, что это была «проблема с электричеством», чтобы защитить Френтцена. [7] Култхард унаследовал лидерство и оставался впереди, пока дождь не вернулся с удвоенной силой. Култхард предпочел остаться на сухих шинах, в то время как большинство из них были на мокрой дороге, что в конечном итоге оказалось дорогостоящей ошибкой, поскольку он съехал с дороги и выбыл из гонки на 38-м круге из-за ухудшения условий. За несколько кругов надежды двух претендентов на чемпионство рухнули. Шумахер, все еще ездивший на сухих шинах, унаследовал лидерство, которое он удерживал до своего пит-стопа шесть кругов спустя. Это позволило Физикелле, также на сухих шинах, выйти вперед, а Шумахер занял второе место, поскольку дождь прекратился. Тем временем Джонни Герберт незаметно продвинулся вверх, перейдя на мокрые шины как раз в нужный момент. Мика Сало вскоре был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с тормозами.

Затем горе достигло нового уровня. На 49-м круге Физикелла вырвался вперед, как и Култхард до него, вернув лидерство Шумахеру. Но затем Шумахер тоже потерял лидерство, когда его правое заднее колесо прокололось, что позволило Херберту выйти вперед, которое он не потерял. Дальше команда Minardis в полной мере воспользовалась непредсказуемым характером гонки: Лука Бадоер был четвертым, а Жене - седьмым. Но за 13 кругов до финиша у Бадоера отказала коробка передач, лишив тест-пилота Ferrari первых очков в Формуле-1 и оставив его в слезах. Жене поднялся на шестое место, которое стало пятым, когда машина Жака Вильнева вышла из строя из-за поломки сцепления, лишив команду BAR шанса получить свое первое очко до 2000 года . Позади него Ирвин и Хаккинен снова боролись за очки, причем Ирвин занимал шестое место, опережая Хаккинена. Проехав большую часть гонки, Хаккинен усилил давление, в конечном итоге вынудив Ирвина совершить ошибку и занять шестое место. Впереди Баррикелло пытался пройти Ярно Трулли занял второе место и сделал счет Стюарту 1–2, но в конечном итоге ему пришлось довольствоваться третьим. Тем временем Хаккинен догнал и обогнал Жене, заняв пятое место и заработав два бесценных очка, но Жене удержался на шестом месте, опередив Ирвина, что дало Minardi первое очко за четыре сезона.

После гонки

[ редактировать ]

Это была единственная гонка, когда-либо выигранная командой Стюарта Гран-при , а также единственный раз, когда у Стюарта два гонщика финишировали на подиуме. Это также была первая победа на Гран-при для автомобиля с двигателем Ford после Гран-при Европы 1994 года , последняя победа на Гран-при Джонни Герберта, последний подиум для команды Проста, а также последний подиум в Формуле-1 для команды Проста. двигатель Peugeot , по состоянию на 2024 г. . Джеки Стюарт считал эту гонку более значимой, чем любая из его собственных побед. Это был последний раз, когда обе машины Ferrari не смогли забить гол до Гран-при Бразилии 2003 года . Это также была последняя победа Милтон-Кинса команды Формулы-1 из до тех пор, пока Себастьян Феттель не выиграл Гран-при Китая 2009 года в команде псевдопреемника Red Bull Racing .

Выступление Жене, финишировавшего шестым перед претендентом на чемпионство Ирвином, рассматривается многими как решающий фактор в чемпионате пилотов, поскольку часто считается, что, если бы Ирвин обогнал Жене и занял шестое место, у него было бы дополнительное очко, чтобы выиграть титул. ( Михаэль Шумахер позволил Ирвину обогнать его во время Гран-при Японии 1999 года ).

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:19.910  
2 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:20.176 +0.266
3 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:20.376 +0.466
4 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 1:20.444 +0.534
5 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:20.638 +0.728
6 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:20.781 +0.871
7 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:20.818 +0.908
8 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 1:20.825 +0.915
9 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:20.842 +0.932
10 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:20.965 +1.055
11 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:21.144 +1.234
12 3 Финляндия Мика Сало Феррари 1:21.314 +1.404
13 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:21.345 +1.435
14 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 1:21.379 +1.469
15 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:21.490 +1.580
16 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:21.634 +1.724
17 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 1:22.267 +2.357
18 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 1:22.284 +2.374
19 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:22.631 +2.721
20 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 1:22.760 +2.850
21 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 1:23.401 +3.491
22 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 1:23.698 +3.788
107% времени : 1:25.504
Источник: [8]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 66 1:41:54.314 14 10
2 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 66 + 22.619 10 6
3 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 66 + 22.866 15 4
4 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 66 + 39.508 4 3
5 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 66 + 1:02.950 3 2
6 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 66 + 1:05.154 20 1
7 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 66 + 1:06.683 9
8 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 65 + 1 круг 17
9 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 65 + 1 круг 5
10 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 61 Схватить 8
Верно 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 53 Коробка передач 19
Верно 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 52 Коробка передач 22
Верно 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 48 Выделен 6
Верно 3 Финляндия Мика Сало Феррари 44 Тормоза 12
Верно 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 42 Несчастный случай 21
Верно 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 37 Выделен 2
Верно 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 35 Полуось 16
Верно 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 32 Электрический 1
Верно 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 10 Столкновение 18
Верно 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 0 Электрический 7
Верно 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 0 Столкновение 11
Верно 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 0 Столкновение 13
Источник: [9]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1999 год» . Программа охватывает проект . Проверено 3 февраля 2018 г.
  2. ^ «Европейский» . Formula1.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
  3. ^ «Тестирование на этой неделе» . ГранПри.com. 20 сентября 1999 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  4. ^ «Веб-сайт Джонни Герберта: Новости гонки, Гран-при Европы» . Веб-сайт Джонни Герберта. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  5. ^ «Френтцен на полюсе» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  6. ^ Лупини, Микеле (25 сентября 1999 г.). «Родной город Хайнц открывает дверь». Атлас F1.
  7. ^ «РАСКРЫТО: инсайдер из Jordan объясняет настоящую причину, по которой Френтцен сошел с Гран-при Европы 1999 года» . www.formula1.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
  8. ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Европа 1999 – Квалификация • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 14 ноября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Гран-при Европы 1999 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Европа 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1999 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1999 года
Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 1999 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 1997 года.
Гран-при Европы Следующая гонка:
Гран-при Европы 2000 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9333fee4c4f95ca4995767055044cbf1__1715952300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/f1/9333fee4c4f95ca4995767055044cbf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)