Гран-при Европы 1999 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Гран-при Европы 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 26 сентября 1999 г. | ||||
Официальное название | 1999 года. Варштайнер Гран-при Европы | ||||
Расположение | Нюрбургринг Нюрбург , Германия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,556 км (2,831 мили) | ||||
Расстояние | 66 кругов, 300,696 км (186,852 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 67 кругов, 305,252 км (189,684 миль) | ||||
Погода | Мокрый/Сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Иордания - Муген-Хонда | ||||
Время | 1:19.910 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:21.282 — 64-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Стюарт — Форд | ||||
Второй | Прост - Пежо | ||||
Третий | Стюарт — Форд | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Европы 1999 года (формально Гран-при Европы Warsteiner 1999 года). [1] [2] — автогонка Формулы-1 , проходившая 26 сентября 1999 года на трассе Нюрбургринг в Нюрбурге , Германия . Это была четырнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 1999 года . Гонку на 66 кругов выиграл Джонни Герберт на автомобиле Стюарт - Форд , вторым был Ярно Трулли на Прост - Пежо , а третьим - товарищ Герберта по команде Рубенс Баррикелло .
Это считалось одной из самых насыщенных и захватывающих гонок сезона 1999 года. Отправляясь в гонку , Мика Хаккинен , Эдди Ирвин , Хайнц-Харальд Френтцен и Дэвид Култхард мечтали стать чемпионами мира. Хаккинен и Ирвин разделили лидерство по очкам: Френтцен отставал от них на 10 очков, а Култхард отставал еще на два очка. В предыдущем этапе в Монце Хаккинен допустил невынужденную ошибку, лидируя, Култхард и Ирвин финишировали только пятыми и шестыми, а Френтцен одержал свою вторую победу в гонке в сезоне.
В гонке из-за большого количества сходов Марк Жене занял шестое место для команды Minardi, что стало их первыми очками после Педро Лами на Гран-при Австралии 1995 года . Автомобили Стюарта заняли первое и третье места, а Ярно Трулли из Проста финишировал вторым. В результате гонки Хаккинен вышел в лидеры чемпионата мира среди водителей , опередив Ирвина на два очка, а Френтцен отстал еще на двенадцать. В чемпионате мира конструкторов McLaren увеличила отрыв от Ferrari до двенадцати очков. Это будет третья и последняя победа Джонни Герберта в Формуле-1, а также его седьмой и последний подиум в единственной победе команды Стюарта на Гран-при, а также их единственный двойной подиум.
Это будет последний раз до Гран-при Бразилии 2003 года , когда оба Ferrari в гонке не смогут набрать очки, а также последний раз до Гран-при Австралии 2003 года , когда ни один из пилотов Ferrari не финишировал на подиуме.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В преддверии гонки McLaren пилот Мика Хаккинен и Ferrari пилот Эдди Ирвин делили лидерство в чемпионате мира среди водителей с 60 очками каждый. Jordan Пилот Хайнц-Харальд Френтцен был третьим с 50, за ним следовал товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард с 48. В Кубке конструкторов McLaren опередила Ferrari на шесть очков, со 108 до 102, а Джордан стал третьим с 57.
После Гран-при Италии 12 сентября четыре команды (McLaren, Williams , Jordan, Stewart ) провели тестовые сессии на трассе Маньи-Кур 14–16 сентября. Култхард установил лучшее время за все три дня тестов. Уильямс, Джордан и Стюарт бегали в Маньи-Куре всего два дня. Ferrari управляла своей парой Ирвином и Микой Сало на тестовом треке команды в Муджелло . Пилот-испытатель Ferrari и Minardi пилот Лука Бадоер выполнял работы по разработке двигателя на своем испытательном треке во Фьорано, а Ирвин проводил обкатку. Benetton провела аэродинамические картографические испытания в RAF Kemble , а Arrows и Minardi решили не проводить испытания. [3]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой были проведены две тренировки: одна в пятницу с 11:00 до 14:00 по местному времени и вторая в субботу утром с 09:00 до 11:00. Первая тренировка прошла в сухих условиях. Температура окружающей среды составляла 19 ° C (66 ° F), а температура трассы - 25 ° C (77 ° F) в течение часового периода. [4]
В субботу дневная квалификационная сессия проходила с 13:00 до 14:00 по местному времени. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами с применением правила 107%, чтобы исключить медленных гонщиков из участия в воскресной гонке. Сеанс проходил на мокрой трассе – результат предыдущего дождя с отдельными ливнями за несколько часов до квалификации. Температура окружающей среды колебалась от 14 до 15 ° C (от 57 до 59 ° F), а температура трассы - от 15 до 18 ° C (от 59 до 64 ° F). [5] Френтцен завоевал вторую поул-позицию в своей карьере на своем Jordan 199 со временем 1:19.910. Хотя он был недоволен предыдущими проблемами с поиском идеальной настройки во время тренировки - он сказал, что чувствовал себя фантастически, находясь на поул-позиции - он считал, что мог бы проехать более быстрый круг, поскольку у него на борту было топливо на пять кругов. [6] К Френтцену в первом ряду присоединился Култхард, который был на две десятых секунды медленнее.
Раса
[ редактировать ]В день гонки трасса была сухой, но старт был отложен, когда Алессандро Занарди и Марк Жене выстроились на стартовой решетке не по порядку, что потребовало еще одного группового круга. Поскольку старт был прерван во время включения стартовых огней, пятеро лучших участников квалификации и Жан Алези фактически выскочили на старт, но не были оштрафованы из-за отмены старта. Когда гонка наконец началась, Френтцен лидировал от Хаккинена, но дальше в первом повороте возникла проблема. У Джордана Дэймона Хилла произошел сбой в электричестве в середине группы, из-за чего Александр Вурц врезался в Педро Диница , отправив Sauber в бочку. Автомобиль безопасности был задействован, а Динизу помогли невредимым выбраться из его машины - удачный конечный результат, поскольку позже выяснилось, что поперечная балка Sauber вышла из строя, когда он ударился о землю.
В гонке приняли участие шестеро лучших Френтцен, Хаккинен, Култхард, Ральф Шумахер , Джанкарло Физикелла и Ирвин. На 17-м круге Ирвин обогнал Физикеллу после того, как вынудил итальянца пробежать мимо на 8-м повороте. Находясь дальше назад, Занарди стал несчастной жертвой столкновения Диница и Вурца, поскольку его машина была повреждена в результате этого инцидента ранее и в конечном итоге сошел с дистанции на 11 круге. когда его двигатель Supertec заглох. Спустя всего несколько мгновений пошел дождь, и Ральф Шумахер воспользовался влажной трассой, чтобы обогнать Култхарда. В конце 20-го круга Хаккинен выбрал мокрые шины, что оказалось преждевременным, поскольку дождь быстро закончился и трасса высохла. На следующем круге Ирвин выбрал сухие шины, но остановка продлилась 28 секунд, и правый задний механик, похоже, был сбит с толку из-за того, что в последнюю минуту изменил выбор шин. Товарищ по команде Мика Сало повредил крыло на предыдущем круге, оставив пит-команду Ferrari неподготовленной к Ирвину. На 24-м круге Хаккинен на мокрых шинах ехал примерно на семь секунд медленнее лидеров, и на прямой старт-финиш его обогнал Ирвин, опустившись на 13-е место. Вскоре после этого, когда его шины явно перегрелись, Хаккинен снова выехал на пит-стоп и снова перешел на сухие шины, оказавшись прямо перед Физикеллой, который был на целый круг впереди него.
Ральф Шумахер вылетел со второй позиции в конце 27-го круга во время своей запланированной первой остановки, оставив Френтцена и Култхарда сражаться впереди, а Физикелла отстал на двенадцать секунд от лидеров и занял третье место. В конце 32-го круга и Френтцен, и Култхард отправились на свои первые запланированные остановки, при этом механики Джордана и Макларена безупречно развернули свои машины за семь секунд, и оба вернулись уверенно впереди Шумахера. На этом этапе гонки Ирвину и Хаккинену не хватало очков, а это означает, что, если бы порядок остался прежним, Френтцен, Ирвин и Хаккинен были бы равны по очкам за две гонки до конца, а Култхард - шесть очков. позади них.
За этим последовала серия выходов на пенсию. Первым упал Френтцен, который остановился в первом повороте после пит-стопа, потому что забыл отключить противостопорную систему автомобиля . Команда заявила, что это была «проблема с электричеством», чтобы защитить Френтцена. [7] Култхард унаследовал лидерство и оставался впереди, пока дождь не вернулся с удвоенной силой. Култхард предпочел остаться на сухих шинах, в то время как большинство из них были на мокрой дороге, что в конечном итоге оказалось дорогостоящей ошибкой, поскольку он съехал с дороги и выбыл из гонки на 38-м круге из-за ухудшения условий. За несколько кругов надежды двух претендентов на чемпионство рухнули. Шумахер, все еще ездивший на сухих шинах, унаследовал лидерство, которое он удерживал до своего пит-стопа шесть кругов спустя. Это позволило Физикелле, также на сухих шинах, выйти вперед, а Шумахер занял второе место, поскольку дождь прекратился. Тем временем Джонни Герберт незаметно продвинулся вверх, перейдя на мокрые шины как раз в нужный момент. Мика Сало вскоре был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с тормозами.
Затем горе достигло нового уровня. На 49-м круге Физикелла вырвался вперед, как и Култхард до него, вернув лидерство Шумахеру. Но затем Шумахер тоже потерял лидерство, когда его правое заднее колесо прокололось, что позволило Херберту выйти вперед, которое он не потерял. Дальше команда Minardis в полной мере воспользовалась непредсказуемым характером гонки: Лука Бадоер был четвертым, а Жене - седьмым. Но за 13 кругов до финиша у Бадоера отказала коробка передач, лишив тест-пилота Ferrari первых очков в Формуле-1 и оставив его в слезах. Жене поднялся на шестое место, которое стало пятым, когда машина Жака Вильнева вышла из строя из-за поломки сцепления, лишив команду BAR шанса получить свое первое очко до 2000 года . Позади него Ирвин и Хаккинен снова боролись за очки, причем Ирвин занимал шестое место, опережая Хаккинена. Проехав большую часть гонки, Хаккинен усилил давление, в конечном итоге вынудив Ирвина совершить ошибку и занять шестое место. Впереди Баррикелло пытался пройти Ярно Трулли занял второе место и сделал счет Стюарту 1–2, но в конечном итоге ему пришлось довольствоваться третьим. Тем временем Хаккинен догнал и обогнал Жене, заняв пятое место и заработав два бесценных очка, но Жене удержался на шестом месте, опередив Ирвина, что дало Minardi первое очко за четыре сезона.
После гонки
[ редактировать ]Это была единственная гонка, когда-либо выигранная командой Стюарта Гран-при , а также единственный раз, когда у Стюарта два гонщика финишировали на подиуме. Это также была первая победа на Гран-при для автомобиля с двигателем Ford после Гран-при Европы 1994 года , последняя победа на Гран-при Джонни Герберта, последний подиум для команды Проста, а также последний подиум в Формуле-1 для команды Проста. двигатель Peugeot , по состоянию на 2024 г. [update]. Джеки Стюарт считал эту гонку более значимой, чем любая из его собственных побед. Это был последний раз, когда обе машины Ferrari не смогли забить гол до Гран-при Бразилии 2003 года . Это также была последняя победа Милтон-Кинса команды Формулы-1 из до тех пор, пока Себастьян Феттель не выиграл Гран-при Китая 2009 года в команде псевдопреемника Red Bull Racing .
Выступление Жене, финишировавшего шестым перед претендентом на чемпионство Ирвином, рассматривается многими как решающий фактор в чемпионате пилотов, поскольку часто считается, что, если бы Ирвин обогнал Жене и занял шестое место, у него было бы дополнительное очко, чтобы выиграть титул. ( Михаэль Шумахер позволил Ирвину обогнать его во время Гран-при Японии 1999 года ).
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Хайнц-Харальд Френтцен | Иордания - Муген-Хонда | 1:19.910 | |
2 | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:20.176 | +0.266 |
3 | 1 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:20.376 | +0.466 |
4 | 6 | Ральф Шумахер | Уильямс - Супертек | 1:20.444 | +0.534 |
5 | 18 | Оливье Панис | Прост - Пежо | 1:20.638 | +0.728 |
6 | 9 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:20.781 | +0.871 |
7 | 7 | Дэймон Хилл | Иордания - Муген-Хонда | 1:20.818 | +0.908 |
8 | 22 | Жак Вильнев | БАР - Супертек | 1:20.825 | +0.915 |
9 | 4 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:20.842 | +0.932 |
10 | 19 | Ярно Трулли | Прост - Пежо | 1:20.965 | +1.055 |
11 | 10 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:21.144 | +1.234 |
12 | 3 | Мика Сало | Феррари | 1:21.314 | +1.404 |
13 | 12 | Педро Диниз | Заубер - Петронас | 1:21.345 | +1.435 |
14 | 17 | Джонни Герберт | Стюарт — Форд | 1:21.379 | +1.469 |
15 | 16 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:21.490 | +1.580 |
16 | 11 | Жан Алесси | Заубер - Петронас | 1:21.634 | +1.724 |
17 | 23 | Рикардо Зонта | БАР - Супертек | 1:22.267 | +2.357 |
18 | 5 | Алессандро Занарди | Уильямс - Супертек | 1:22.284 | +2.374 |
19 | 20 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 1:22.631 | +2.721 |
20 | 21 | Марк Джин | Минарди - Форд | 1:22.760 | +2.850 |
21 | 15 | Тораносукэ Такаги | Стрелки | 1:23.401 | +3.491 |
22 | 14 | Педро де ла Роса | Стрелки | 1:23.698 | +3.788 |
107% времени : 1:25.504 | |||||
Источник: [8] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | Джонни Герберт | Стюарт — Форд | 66 | 1:41:54.314 | 14 | 10 |
2 | 19 | Ярно Трулли | Прост - Пежо | 66 | + 22.619 | 10 | 6 |
3 | 16 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 66 | + 22.866 | 15 | 4 |
4 | 6 | Ральф Шумахер | Уильямс - Супертек | 66 | + 39.508 | 4 | 3 |
5 | 1 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 66 | + 1:02.950 | 3 | 2 |
6 | 21 | Марк Джин | Минарди - Форд | 66 | + 1:05.154 | 20 | 1 |
7 | 4 | Эдди Ирвин | Феррари | 66 | + 1:06.683 | 9 | |
8 | 23 | Рикардо Зонта | БАР - Супертек | 65 | + 1 круг | 17 | |
9 | 18 | Оливье Панис | Прост - Пежо | 65 | + 1 круг | 5 | |
10 | 22 | Жак Вильнев | БАР - Супертек | 61 | Схватить | 8 | |
Верно | 20 | Лука Бадоер | Минарди - Форд | 53 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 14 | Педро де ла Роса | Стрелки | 52 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 9 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Игровая жизнь | 48 | Выделен | 6 | |
Верно | 3 | Мика Сало | Феррари | 44 | Тормоза | 12 | |
Верно | 15 | Тораносукэ Такаги | Стрелки | 42 | Несчастный случай | 21 | |
Верно | 2 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 37 | Выделен | 2 | |
Верно | 11 | Жан Алесси | Заубер - Петронас | 35 | Полуось | 16 | |
Верно | 8 | Хайнц-Харальд Френтцен | Иордания - Муген-Хонда | 32 | Электрический | 1 | |
Верно | 5 | Алессандро Занарди | Уильямс - Супертек | 10 | Столкновение | 18 | |
Верно | 7 | Дэймон Хилл | Иордания - Муген-Хонда | 0 | Электрический | 7 | |
Верно | 10 | Александр Вурц | Бенеттон - Игровая жизнь | 0 | Столкновение | 11 | |
Верно | 12 | Педро Диниз | Заубер - Петронас | 0 | Столкновение | 13 | |
Источник: [9] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1999 год» . Программа охватывает проект . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Европейский» . Formula1.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Тестирование на этой неделе» . ГранПри.com. 20 сентября 1999 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Веб-сайт Джонни Герберта: Новости гонки, Гран-при Европы» . Веб-сайт Джонни Герберта. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Френтцен на полюсе» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Лупини, Микеле (25 сентября 1999 г.). «Родной город Хайнц открывает дверь». Атлас F1.
- ^ «РАСКРЫТО: инсайдер из Jordan объясняет настоящую причину, по которой Френтцен сошел с Гран-при Европы 1999 года» . www.formula1.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Европа 1999 – Квалификация • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гран-при Европы 1999 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.