Гран-при Великобритании 1997 года.
Гран-при Великобритании 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 9 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 13 июля 1997 г. | ||||
Официальное название | L RAC Гран-при Великобритании | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,140 км (3,194 мили) | ||||
Расстояние | 59 кругов, 303,260 км (188,437 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 60 кругов, 308,400 км (191,631 миль) | ||||
Погода | Солнечная, сухая трасса | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:21.598 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Михаэль Шумахер | Феррари | |||
Время | 1:24.480 — 34-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Бенеттон - Рено | ||||
Третий | Бенеттон - Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1997 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Сильверстоуне 13 июля 1997 года. Это был девятый этап сезона Формулы-1 1997 года . Жак Вильнев выиграл гонку, несмотря на то, что во время своего первого пит-стопа застрял на пит-лейне на полминуты из-за проблемы с колесной гайкой. Эта гонка ознаменовала 100-ю победу Уильямса в Гран-при как конструктора . [1]
Два предыдущих лидера сошли с дистанции из-за механических неисправностей. Михаэль Шумахер лидировал более чем на 40 секунд, прежде чем из-за отказа ступичного подшипника он сошёл с дистанции. Мика Хаккинен, казалось, был готов к своей первой победе, но у него взорвался двигатель, когда он сдерживал Вильнева, сделав одну остановку против двух канадцев.
Позже Александр Вурц впервые финишировал на подиуме в своем третьем Гран-при, также ненадолго лидируя в гонке во время пит-стопов. Дэвид Култхард вначале бежал третьим, но сошел с дистанции из-за проблем с торможением. Товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвин был недалеко от Вильнёва, когда оба сделали второй пит-стоп, но его машина вышла из строя, когда он выезжал из боксов. Гонка стала катастрофой для Хайнца-Харальда Френтцена . Он застрял на стартовой решетке перед началом гонки, из-за чего старт гонки был прерван, и ему пришлось стартовать с задней части стартовой решетки. Затем на первом круге Йос Ферстаппен врезался в заднюю часть своей машины Williams на повороте Беккетса, немедленно завершив гонку немца.
Дэймон Хилл наконец-то набрал свои первые очки за команду «Эрроуз» после позднего ухода Синдзи Накано .
По состоянию на 2023 год это был последний раз, когда гонщик Williams выигрывал в Сильверстоуне .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 1:21.598 | 1 | |
2 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 1:21.732 | +0.134 | 2 |
3 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:21.797 | +0.199 | 3 |
4 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:21.977 | +0.379 | 4 |
5 | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 1:22.277 | +0.679 | 5 |
6 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:22.279 | +0.681 | 6 |
7 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:22.342 | +0.744 | 7 |
8 | 8 | Александр Вурц | Бенеттон - Рено | 1:22.344 | +0.746 | 8 |
9 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 1:22.368 | +0.770 | 9 |
10 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 1:22.371 | +0.773 | 10 |
11 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 1:22.392 | +0.794 | 11 |
12 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 1:23.271 | +1.673 | 12 |
13 | 14 | Ярно Трулли | Приветствую - Муген Хонда | 1:23.366 | +1.768 | 13 |
14 | 17 | Норберто Фонтана | Заубер - Петронас | 1:23.790 | +2.192 | 22 1 |
15 | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 1:23.887 | +2.289 | 14 |
16 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 1:24.067 | +2.469 | 15 |
17 | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 1:24.239 | +2.641 | 16 |
18 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 1:24.478 | +2.880 | 17 |
19 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 1:24.553 | +2.955 | 18 |
20 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 1:25.010 | +3.412 | 19 |
21 | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | 1:25.154 | +3.556 | 20 |
22 | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:25.525 | +3.927 | 21 |
107% времени : 1:27.310 | ||||||
Источник: [2] [3] |
- Примечания
- ^ 1 - Норберто Фонтана был переведен в конец сетки. [3]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 59 | 1:28:01.665 | 1 | 10 |
2 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 59 | +10.205 | 11 | 6 |
3 | 8 | Александр Вурц | Бенеттон - Рено | 59 | +11.296 | 8 | 4 |
4 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 59 | +31.229 | 6 | 3 |
5 | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 59 | +31.880 | 5 | 2 |
6 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 59 | +1:13.552 | 12 | 1 |
7 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 58 | +1 круг | 10 | |
8 | 14 | Ярно Трулли | Приветствую - Муген Хонда | 58 | +1 круг | 13 | |
9 | 17 | Норберто Фонтана | Заубер - Петронас | 58 | +1 круг | 22 | |
10 | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | 58 | +1 круг | 20 | |
11 | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 57 | Двигатель | 14 | |
Верно | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 52 | Двигатель | 3 | |
Верно | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 50 | Двигатель | 15 | |
Верно | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 45 | Двигатель | 19 | |
Верно | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 44 | Полуось | 7 | |
Верно | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 44 | Двигатель | 17 | |
Верно | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 42 | Электрический | 9 | |
Верно | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 38 | Ступичный подшипник | 4 | |
Верно | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 37 | Двигатель | 21 | |
Верно | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 29 | Двигатель | 16 | |
Верно | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 0 | Столкновение | 2 | |
Верно | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 0 | Авария / отключение | 18 | |
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолш, Фергал (19 июня 2023 г.). «Где команды Формулы-1 одержали свою сотую победу в Гран-при» . Неделя автоспорта . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Британия 1997 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ф1, СТАТИСТИКА. «Британия 1997 — Стартовая сетка • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гран-при Великобритании 1997 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британия 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
«Гран-при Великобритании 1997 года» . База данных Формулы-1 . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
«Гран-при Великобритании 1997 года» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 30 июля 2007 г.
«Квалификация Гран-при Великобритании 1997 года» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
«Гран-при Великобритании 1997 года» . База данных Формулы-1 . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.