Гран-при Сан-Марино 1990 года.
Гран-при Сан-Марино 1990 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 13 мая 1990 г. | ||
Официальное название | 10 тот Гран-при Сан-Марино. | ||
Расположение | Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,132 мили) | ||
Расстояние | 61 круг, 307,44 км (191,034 мили) | ||
Погода | Тепло, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:23.220 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | |
Время | 1:27.156 — это 60-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 1990 года (формально 10-е место). тот Гран-при Сан-Марино. [1] — автогонка Формулы-1 , проходившая 13 мая 1990 года в Имоле . Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Гонка проходила на протяжении 61 круга по трассе длиной 5,04 километра (3,13 мили) на гоночную дистанцию 307,44 километра (191,03 мили).
Гонку выиграл итальянский гонщик Риккардо Патрезе на автомобиле Williams - Renault . Это была третья победа Патрезе на Гран-при и первая после Гран-при Южной Африки 1983 года . По состоянию на май 2022 г. [update] Патрезе является рекордсменом по самому продолжительному периоду ожидания между двумя победами в Гран-при: 6 лет, 6 месяцев и 28 дней. Рекорд большинства Гран-при между победами также был побит и будет сохраняться Патрезе до Гран-при США 2018 года, когда Кими Райкконен установил рекорд. [2] Австрийский гонщик Герхард Бергер финишировал вторым на автомобиле McLaren - Honda , а соотечественник Патрезе Алессандро Наннини третьим на автомобиле Benetton - Ford .
Фон
[ редактировать ]В преддверии первой европейской гонки чемпионата мира 1990 года в стартовой решетке произошли некоторые изменения. Брэбэм заменил швейцарского гонщика Грегора Фойтека австралийским гонщиком Дэвидом Брэбэмом , младшим сыном основателя команды сэра Джека Брэбэма . Фойтек перешел в проблемную команду «Оникс» (частично управляемой его отцом Карлом), заменив Стефана Йоханссона , который был недоволен тем, как управляется команда. Старший брат Дэвида Брэбэма Гэри покинул команду Life , назвав ее «совершенно дезорганизованной и непрофессиональной». [3] и его заменил итальянский ветеран Бруно Джакомелли , который последний раз участвовал в гонках Формулы-1 в 1983 году . Тем временем вернулся Эмануэле Пирро в команду Даллара , пропустивший две первые гонки сезона из-за гепатита. Несколько команд представили новые автомобили: Tyrrell 019 , разработанный Харви Постлетуэйтом , привлек большое внимание как первый автомобиль Формулы-1, имеющий дизайн с «высоким носом» и выступающими вниз опорами переднего крыла.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Утренняя предквалификационная сессия в пятницу очень скоро переросла в одночасовую, после того как обе машины AGS почти сразу выбыли из участия. Команда привезла JH25 на эту гонку свою новую машину , но Янник Далмас был снят с участия из-за травмы руки, которую он получил в результате аварии на тестах, а Габриэле Тарквини машина вышла из строя на первом круге из-за проблемы с давлением топлива. В результате в сессии осталось семь машин, три из которых оказались неконкурентоспособными.
Команда Ларрусс - Лола также привезла на Гран-при новую машину — LC90 . Как и на предыдущей гонке в Бразилии, они финишировали первым и вторым, причем Эрик Бернар почти на секунду опередил своего товарища по команде Агури Сузуки . Обновленная Osella FA1ME была Оливье Груйяра третьей по скорости, немного опередив Роберто Морено на Евробрюне .
Помимо автомобилей AGS, среди других бегунов, не прошедших предварительную квалификацию, был Бертран Гашо на Coloni , который, несмотря на измененную аэродинамику и снижение веса на 23 кг, все еще отставал от времени Бернара на семь секунд. [3] Еще медленнее был Клаудио Лангес на другом Евробрюне, заняв шестое место. В Life команде Бруно Джакомелли впервые управлял L190, заменив Гэри Брэбэма . На очень медленном первом круге итальянца вышел из строя приводной ремень, и машина не появлялась до конца сессии. [3]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:26.475 | — |
2 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:27.344 | +0.869 |
3 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:28.155 | +1.680 |
4 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:28.178 | +1.703 |
5 | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | 1:33.554 | +7.079 |
6 | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | 1:34.272 | +7.797 |
7 | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | 7:16.212 | +5:49.737 |
8 | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | нет времени | — |
9 | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | нет времени | — |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]На практике Benetton из Алессандро Наннини и Minardi из Пьерлуиджи Мартини оба сильно разбились, Мартини сломал пятку и в результате снялся с гонки.
В квалификационных сессиях «Макларены» заполнили первый ряд вместе с Айртоном Сенной на поуле и его товарищем по команде Герхардом Бергером рядом с ним. Два Williams были во втором ряду: Риккардо Патрезе опередил Тьерри Бутсена , а два Ferrari составили третий ряд, Найджел Мэнселл опередил Алена Проста . Замкнули первую десятку «Тиррелл» Жана Алези , «Бенеттоны» Нельсона Пике и Наннини и « Лотос» Дерека Уорвика .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:24.079 | 1:23.220 | — |
2 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:24.027 | 1:23.781 | +0.561 |
3 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:24.486 | 1:24.444 | +1.224 |
4 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:25.832 | 1:25.039 | +1.819 |
5 | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:25.539 | 1:25.095 | +1.875 |
6 | 1 | Ален Прост | Феррари | 1:26.080 | 1:25.179 | +1.959 |
7 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 1:26.138 | 1:25.230 | +2.010 |
8 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 1:26.316 | 1:25.761 | +2.541 |
9 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:26.889 | 1:26.042 | +2.822 |
10 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 1:28.055 | 1:26.682 | +3.462 |
11 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 1:27.151 | 1:26.714 | +3.494 |
12 | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 1:29.339 | 1:26.836 | +3.616 |
13 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:26.988 | 1:26.838 | +3.618 |
14 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:28.763 | 1:27.008 | +3.788 |
15 | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 1:27.211 | 1:27.068 | +3.848 |
16 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 1:27.533 | 1:27.214 | +3.994 |
17 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:27.570 | 1:27.217 | +3.997 |
18 | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 1:29.904 | 1:27.521 | +4.301 |
19 | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 1:27.746 | 1:27.532 | +4.312 |
20 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 1:27.642 | 1:27.564 | +4.344 |
21 | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 1:27.849 | 1:27.613 | +4.393 |
22 | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 1:28.590 | 1:28.009 | +4.789 |
23 | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 1:28.111 | 1:28.435 | +4.891 |
24 | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 1:28.603 | 1:31.653 | +5.383 |
25 | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | 1:28.625 | нет времени | +5.405 |
26 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 1:29.566 | 1:28.667 | +5.447 |
27 | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | 1:29.242 | 1:28.699 | +5.479 |
28 | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | 1:29.615 | 1:28.797 | +5.577 |
29 | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | 1:31.282 | 1:28.927 | +5.707 |
ВД | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:26.466 | нет времени | +3.246 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Пирро, который квалифицировался 21-м, стартовал с конца стартовой решетки после того, как его Dallara заглох в начале группового круга. На старте Сенна оторвался от Бергера, а Бутсен опередил Патрезе. В Тамбурелло Мэнселл разбежался и поднял пыль, в результате чего Лейтон Хаус и Ивана Капелли второй Тиррелл Сатору Накадзимы столкнулись друг с другом, а в Тосе Мартин Доннелли развернул свой Lotus, едва избежав других водителей. Тем временем Бутсен обогнал Бергера, но не смог приблизиться к Сенне. Порядок оставался прежним до третьего круга, когда Сенна съехал с дистанции со сломанным ободом колеса, что позволило Бутсену выйти вперед, а Бергер следовал за ним. Дальше Алези столкнулся с Пике в Тосе; оба водителя продолжили движение.
Бутсен лидировал до тех пор, пока на 17-м круге у него не взорвался двигатель Renault, в результате чего Бергер опередил Патрезе и Мэнселла. Англичанин обогнал Патрезе и направился в Тосу, к большой радости итальянских болельщиков. Мэнселл продолжал атаковать, несмотря на то, что Андреа де Сезарис ударил его при попытке обогнать его, и бросил вызов Бергеру за лидерство. На подходе к Вильнёву Мэнселл попытался обойти снаружи, но Бергер закрыл дверь, в результате чего Мэнселл резко развернулся. Англичанин избежал столкновения с чем-либо и в итоге указал в правильном направлении. Он продолжил оставаться на втором месте, однако грязь и мусор попали в двигатель Мэнселла, что привело к его перегреву и взрыву через несколько кругов.
Из-за гибели Мэнселла Бергер опередил Патрезе, который вышел в лидеры на 51-м круге. Наннини и Прост боролись за третье место, и Наннини победил. Патрезе одержал победу в своей первой гонке после Гран-при Южной Африки 1983 года , опередив Бергера, Наннини, Проста, Пике и Алези. Имея 98 гонок между победами, Патрезе установил рекорд по количеству стартов между победами - рекорд, который 28 лет спустя будет установлен Кими Райкконеном , который стартовал в 113 гонках между победой на Гран-при Австралии 2013 года и Гран-при США 2018 года .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 61 | 1:30:55.478 | 3 | 9 |
2 | 28 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 61 | + 5.117 | 2 | 6 |
3 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 61 | + 6.240 | 9 | 4 |
4 | 1 | Ален Прост | Феррари | 61 | + 6.843 | 6 | 3 |
5 | 20 | Нельсон Пике | Бенеттон - Форд | 61 | + 53.112 | 8 | 2 |
6 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 60 | + 1 круг | 7 | 1 |
7 | 11 | Дерек Уорвик | Лотос - Ламборджини | 60 | + 1 круг | 10 | |
8 | 12 | Мартин Доннелли | Лотос - Ламборджини | 60 | + 1 круг | 11 | |
9 | 26 | Филипп Аллио | Лижье - Форд | 60 | + 1 круг | 16 | |
10 | 25 | Никола Ларини | Лижье - Форд | 59 | + 2 круга | 20 | |
11 | 24 | Паоло Барилла | Минарди - Форд | 59 | + 2 круга | 26 | |
12 | 36 | Джей Джей Лехто | Оникс - Форд | 59 | + 2 круга | 25 | |
13 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 56 | Схватить | 13 | |
Верно | 14 | Оливье Груйар | Оселла - Форд | 52 | Колесо | 22 | |
Верно | 2 | Найджел Мэнселл | Феррари | 38 | Двигатель | 5 | |
Верно | 35 | Грегор Фойтек | Оникс - Форд | 35 | Двигатель | 23 | |
Верно | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 31 | Тормоза | 14 | |
Верно | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 29 | Колесо | 17 | |
Верно | 15 | Маурисио Гугельмин | Лейтон Хаус - Джадд | 24 | Электрический | 12 | |
Верно | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 17 | Двигатель | 4 | |
Верно | 30 | Агури Сузуки | Лола - Ламборджини | 17 | Схватить | 15 | |
Верно | 27 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 3 | Колесо | 1 | |
Верно | 21 | Эмануэле Пирро | Даллара - Форд | 2 | Выделен | 21 | |
Верно | 16 | Иван Капелли | Лейтон Хаус - Джадд | 0 | Столкновение | 18 | |
Верно | 3 | Сатору Накадзима | Тиррелл - Форд | 0 | Столкновение | 19 | |
Верно | 33 | Роберто Морено | ЕвроБрун - Джадд | 0 | Дроссель | 24 | |
DNS | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | Практика несчастного случая | |||
DNQ | 10 | Алекс Каффи | Стрелки - Форд | ||||
DNQ | 9 | Микеле Альборето | Стрелки - Форд | ||||
DNQ | 7 | Дэвид Брэбэм | Брэбэм — Джадд | ||||
ДНПК | 31 | Бертран Гашо | Поселенцы - Субару | ||||
ДНПК | 34 | Клаудио Лангес | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 39 | Бруно Джакомелли | Жизнь | ||||
ДНПК | 17 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 18 | Янник Далмас | АГС - Форд | ||||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1990 год» . Программа охватывает проект . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Драйверы статистики — Победы — Интервал между двумя» . www.statsf1.com . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 31–38. ISBN 0-905138-82-1 .
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.