Jump to content

Гран-при Сан-Марино 1990 года.

Гран-при Сан-Марино 1990 года.
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1990 года.
Подробности гонки
Дата 13 мая 1990 г.
Официальное название 10 тот Гран-при Сан-Марино.
Расположение Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари
Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,040 км (3,132 мили)
Расстояние 61 круг, 307,44 км (191,034 мили)
Погода Тепло, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:23.220
Самый быстрый круг
Водитель Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд
Время 1:27.156 — это 60-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Макларен - Хонда
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Сан-Марино 1990 года (формально 10-е место). тот Гран-при Сан-Марино. [1] автогонка Формулы-1 , проходившая 13 мая 1990 года в Имоле . Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1990 года . Гонка проходила на протяжении 61 круга по трассе длиной 5,04 километра (3,13 мили) на гоночную дистанцию ​​307,44 километра (191,03 мили).

Гонку выиграл итальянский гонщик Риккардо Патрезе на автомобиле Williams - Renault . Это была третья победа Патрезе на Гран-при и первая после Гран-при Южной Африки 1983 года . По состоянию на май 2022 г. Патрезе является рекордсменом по самому продолжительному периоду ожидания между двумя победами в Гран-при: 6 лет, 6 месяцев и 28 дней. Рекорд большинства Гран-при между победами также был побит и будет сохраняться Патрезе до Гран-при США 2018 года, когда Кими Райкконен установил рекорд. [2] Австрийский гонщик Герхард Бергер финишировал вторым на автомобиле McLaren - Honda , а соотечественник Патрезе Алессандро Наннини третьим на автомобиле Benetton - Ford .

В преддверии первой европейской гонки чемпионата мира 1990 года в стартовой решетке произошли некоторые изменения. Брэбэм заменил швейцарского гонщика Грегора Фойтека австралийским гонщиком Дэвидом Брэбэмом , младшим сыном основателя команды сэра Джека Брэбэма . Фойтек перешел в проблемную команду «Оникс» (частично управляемой его отцом Карлом), заменив Стефана Йоханссона , который был недоволен тем, как управляется команда. Старший брат Дэвида Брэбэма Гэри покинул команду Life , назвав ее «совершенно дезорганизованной и непрофессиональной». [3] и его заменил итальянский ветеран Бруно Джакомелли , который последний раз участвовал в гонках Формулы-1 в 1983 году . Тем временем вернулся Эмануэле Пирро в команду Даллара , пропустивший две первые гонки сезона из-за гепатита. Несколько команд представили новые автомобили: Tyrrell 019 , разработанный Харви Постлетуэйтом , привлек большое внимание как первый автомобиль Формулы-1, имеющий дизайн с «высоким носом» и выступающими вниз опорами переднего крыла.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Утренняя предквалификационная сессия в пятницу очень скоро переросла в одночасовую, после того как обе машины AGS почти сразу выбыли из участия. Команда привезла JH25 на эту гонку свою новую машину , но Янник Далмас был снят с участия из-за травмы руки, которую он получил в результате аварии на тестах, а Габриэле Тарквини машина вышла из строя на первом круге из-за проблемы с давлением топлива. В результате в сессии осталось семь машин, три из которых оказались неконкурентоспособными.

Команда Ларрусс - Лола также привезла на Гран-при новую машину — LC90 . Как и на предыдущей гонке в Бразилии, они финишировали первым и вторым, причем Эрик Бернар почти на секунду опередил своего товарища по команде Агури Сузуки . Обновленная Osella FA1ME была Оливье Груйяра третьей по скорости, немного опередив Роберто Морено на Евробрюне .

Помимо автомобилей AGS, среди других бегунов, не прошедших предварительную квалификацию, был Бертран Гашо на Coloni , который, несмотря на измененную аэродинамику и снижение веса на 23 кг, все еще отставал от времени Бернара на семь секунд. [3] Еще медленнее был Клаудио Лангес на другом Евробрюне, заняв шестое место. В Life команде Бруно Джакомелли впервые управлял L190, заменив Гэри Брэбэма . На очень медленном первом круге итальянца вышел из строя приводной ремень, и машина не появлялась до конца сессии. [3]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:26.475
2 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:27.344 +0.869
3 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:28.155 +1.680
4 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:28.178 +1.703
5 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару 1:33.554 +7.079
6 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд 1:34.272 +7.797
7 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь 7:16.212 +5:49.737
8 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд нет времени
9 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд нет времени

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

На практике Benetton из Алессандро Наннини и Minardi из Пьерлуиджи Мартини оба сильно разбились, Мартини сломал пятку и в результате снялся с гонки.

В квалификационных сессиях «Макларены» заполнили первый ряд вместе с Айртоном Сенной на поуле и его товарищем по команде Герхардом Бергером рядом с ним. Два Williams были во втором ряду: Риккардо Патрезе опередил Тьерри Бутсена , а два Ferrari составили третий ряд, Найджел Мэнселл опередил Алена Проста . Замкнули первую десятку «Тиррелл» Жана Алези , «Бенеттоны» Нельсона Пике и Наннини и « Лотос» Дерека Уорвика .

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:24.079 1:23.220
2 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:24.027 1:23.781 +0.561
3 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:24.486 1:24.444 +1.224
4 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:25.832 1:25.039 +1.819
5 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:25.539 1:25.095 +1.875
6 1 Франция Ален Прост Феррари 1:26.080 1:25.179 +1.959
7 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:26.138 1:25.230 +2.010
8 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:26.316 1:25.761 +2.541
9 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:26.889 1:26.042 +2.822
10 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 1:28.055 1:26.682 +3.462
11 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 1:27.151 1:26.714 +3.494
12 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 1:29.339 1:26.836 +3.616
13 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:26.988 1:26.838 +3.618
14 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:28.763 1:27.008 +3.788
15 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 1:27.211 1:27.068 +3.848
16 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 1:27.533 1:27.214 +3.994
17 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:27.570 1:27.217 +3.997
18 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 1:29.904 1:27.521 +4.301
19 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 1:27.746 1:27.532 +4.312
20 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 1:27.642 1:27.564 +4.344
21 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 1:27.849 1:27.613 +4.393
22 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 1:28.590 1:28.009 +4.789
23 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 1:28.111 1:28.435 +4.891
24 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 1:28.603 1:31.653 +5.383
25 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 1:28.625 нет времени +5.405
26 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 1:29.566 1:28.667 +5.447
27 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд 1:29.242 1:28.699 +5.479
28 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд 1:29.615 1:28.797 +5.577
29 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд 1:31.282 1:28.927 +5.707
ВД 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:26.466 нет времени +3.246

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Пирро, который квалифицировался 21-м, стартовал с конца стартовой решетки после того, как его Dallara заглох в начале группового круга. На старте Сенна оторвался от Бергера, а Бутсен опередил Патрезе. В Тамбурелло Мэнселл разбежался и поднял пыль, в результате чего Лейтон Хаус и Ивана Капелли второй Тиррелл Сатору Накадзимы столкнулись друг с другом, а в Тосе Мартин Доннелли развернул свой Lotus, едва избежав других водителей. Тем временем Бутсен обогнал Бергера, но не смог приблизиться к Сенне. Порядок оставался прежним до третьего круга, когда Сенна съехал с дистанции со сломанным ободом колеса, что позволило Бутсену выйти вперед, а Бергер следовал за ним. Дальше Алези столкнулся с Пике в Тосе; оба водителя продолжили движение.

Бутсен лидировал до тех пор, пока на 17-м круге у него не взорвался двигатель Renault, в результате чего Бергер опередил Патрезе и Мэнселла. Англичанин обогнал Патрезе и направился в Тосу, к большой радости итальянских болельщиков. Мэнселл продолжал атаковать, несмотря на то, что Андреа де Сезарис ударил его при попытке обогнать его, и бросил вызов Бергеру за лидерство. На подходе к Вильнёву Мэнселл попытался обойти снаружи, но Бергер закрыл дверь, в результате чего Мэнселл резко развернулся. Англичанин избежал столкновения с чем-либо и в итоге указал в правильном направлении. Он продолжил оставаться на втором месте, однако грязь и мусор попали в двигатель Мэнселла, что привело к его перегреву и взрыву через несколько кругов.

Из-за гибели Мэнселла Бергер опередил Патрезе, который вышел в лидеры на 51-м круге. Наннини и Прост боролись за третье место, и Наннини победил. Патрезе одержал победу в своей первой гонке после Гран-при Южной Африки 1983 года , опередив Бергера, Наннини, Проста, Пике и Алези. Имея 98 гонок между победами, Патрезе установил рекорд по количеству стартов между победами - рекорд, который 28 лет спустя будет установлен Кими Райкконеном , который стартовал в 113 гонках между победой на Гран-при Австралии 2013 года и Гран-при США 2018 года .

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 61 1:30:55.478 3 9
2 28 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 61 + 5.117 2 6
3 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 61 + 6.240 9 4
4 1 Франция Ален Прост Феррари 61 + 6.843 6 3
5 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 61 + 53.112 8 2
6 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 60 + 1 круг 7 1
7 11 Великобритания Дерек Уорвик Лотос - Ламборджини 60 + 1 круг 10
8 12 Великобритания Мартин Доннелли Лотос - Ламборджини 60 + 1 круг 11
9 26 Франция Филипп Аллио Лижье - Форд 60 + 1 круг 16
10 25 Италия Никола Ларини Лижье - Форд 59 + 2 круга 20
11 24 Италия Паоло Барилла Минарди - Форд 59 + 2 круга 26
12 36 Финляндия Джей Джей Лехто Оникс - Форд 59 + 2 круга 25
13 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 56 Схватить 13
Верно 14 Франция Оливье Груйар Оселла - Форд 52 Колесо 22
Верно 2 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 38 Двигатель 5
Верно 35 Швейцария Грегор Фойтек Оникс - Форд 35 Двигатель 23
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 31 Тормоза 14
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 29 Колесо 17
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Джадд 24 Электрический 12
Верно 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 17 Двигатель 4
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Ламборджини 17 Схватить 15
Верно 27 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 3 Колесо 1
Верно 21 Италия Эмануэле Пирро Даллара - Форд 2 Выделен 21
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Джадд 0 Столкновение 18
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Форд 0 Столкновение 19
Верно 33 Бразилия Роберто Морено ЕвроБрун - Джадд 0 Дроссель 24
DNS 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд Практика несчастного случая
DNQ 10 Италия Алекс Каффи Стрелки - Форд
DNQ 9 Италия Микеле Альборето Стрелки - Форд
DNQ 7 Австралия Дэвид Брэбэм Брэбэм Джадд
ДНПК 31 Бельгия Бертран Гашо Поселенцы - Субару
ДНПК 34 Италия Клаудио Лангес ЕвроБрун - Джадд
ДНПК 39 Италия Бруно Джакомелли Жизнь
ДНПК 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
ДНПК 18 Франция Янник Далмас АГС - Форд
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1990 год» . Программа охватывает проект . Проверено 17 февраля 2018 г.
  2. ^ «Драйверы статистики — Победы — Интервал между двумя» . www.statsf1.com . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1990). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 31–38. ISBN  0-905138-82-1 .
  4. ^ «Гран-при Сан-Марино 1990 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1990 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1990 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1990 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1989 года.
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1991 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59c7ff7080972d73a1a022d8644be09a__1679848320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/9a/59c7ff7080972d73a1a022d8644be09a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)