Мартин Доннелли (автогонщик)
![]() |
Мартин Доннелли | |
---|---|
![]() Доннелли в 2012 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Белфаст , Северная Ирландия | 26 марта 1964 г.
в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам Карьера | |
Дебютный сезон | 2015 |
Текущая команда | Infiniti поддержит наши гонки Paras Racing |
Номер автомобиля | 85 |
Начинается | 3 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
поляки | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшая отделка | 35 место в 2015 году |
Предыдущая серия | |
2013 2012–13 2011 2010 2007–08 2004 2000 1989 – 90 1989 1989 1989 1988 – 89 1988 1987 1985 1984–85 1983 , 1986– 88 1983 | Сирокко R China Masters Challenge Volkswagen Scirocco R-Кубок Кубок Лотоса Великобритании Кубок Джинетта G50 Lotus на треке Elise Trophy Чемпионат Бриткара по выносливости Чемпионат Lotus Sport Elise Формула-1 Японская Формула 3000 Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов СБ 1 Суперкубок Международная Формула 3000 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Евросерия EFDA F3 Европейская Формула Форд 2000 Британская Формула Форд 2000 Британская Формула 3 Чемпионат Ирландии по Формуле Форд |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1989 – 1990 |
Команды | Стрелы , Лотос |
Записи | 15 (13 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1989 года. |
Последняя запись | Гран-при Испании 1990 года. |
Хью Питер Мартин Доннелли (родился 26 марта 1964 года) — британский автогонщик из Белфаста , Северная Ирландия . Он выступал в Формуле-3 и Формуле-3000 , где выиграл 3 гонки. В сезоне Международной Формулы-3000 1988 года он занял третье место, несмотря на то, что участвовал только в последних пяти этапах чемпионата. Он выступал в Формуле-1 в 1989 и 1990 годах , пока серьезная авария во время тренировки на трассе Хереса не положила конец его карьере в Формуле-1. После ухода из Формулы-1 он стал известным тренером по вождению и сохранил связи с Lotus Cars .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]В 1988 году , помимо своих гоночных обязанностей, Доннелли был тест-пилотом команды Lotus Формулы-1 . Но именно в 1989 году Доннелли впервые стартовал в гонке, заменив Arrows пилота Дерека Уорвика на Гран-при Франции 1989 года после того, как Уорвик повредил спину в результате аварии на картинге , не связанной с соревнованиями . В квалификации Франции он произвел впечатление 14-м по сравнению со своим гораздо более опытным товарищем по команде Эдди Чивером , который стартовал 25-м на стартовой решетке. Доннелли закончил свою первую гонку Формулы-1 на 3 круга ниже, заняв 12-е место, и был последней машиной, финишировавшей последней, хотя опыт Чивера показал, что он провел гонку лучше, финишировав всего на 1 круг на 7-м месте.
В 1990 году он продолжил выступать в Формуле-1 за команду Lotus, но на этот раз не в качестве тест-пилота, а в качестве гонщика вместе с новым товарищем по команде Дереком Уорвиком. Тем не менее, это был разочаровывающий сезон, когда он не набрал очков за рулем V12 с двигателем Lotus - Lamborghini , из-за чего он часто сходил с дистанции из-за отказа двигателя. Выступление Доннелли в Lotus вызвало интерес со стороны нескольких более конкурентоспособных команд, что побудило Lotus пересмотреть его контракт на 5,6 миллиона фунтов, чтобы предотвратить его выкуп. [ 1 ] Вскоре после этого он попал в серьезную аварию, вызванную отказом подвески во время тренировки на трассе Херес, что положило конец его гоночной карьере в Формуле-1. В результате аварии он получил множественные травмы, в том числе ушибы головного мозга и легких , а также серьезные переломы ног , последний из которых почти потребовал ампутации его правой ноги. [ 2 ] Травмы ног лишили Доннелли возможности управлять одноместными гоночными автомобилями.
После Формулы-1
[ редактировать ]С тех пор Доннелли участвовал в небольших клубных соревнованиях и владел командой Формулы Воксхолл и Формулы-3 Martin Donnelly Racing. В 2004 году Доннелли участвовал на Mazda RX-8 в 24-часовой гонке в Сильверстоуне, заняв 27-е место. В 2006 году Доннелли вернулся в Lotus, приняв участие в трек-дне, спонсируемом клубом владельцев Lotus. В сентябре 2007 года Доннелли обыграл 35 других Lotus Elise и выиграл класс А в в Донингтон-парке раунде Elise Trophy . За этой победой в классе последовала победа во второй гонке дня на приз Элизы. Позже в этом сезоне он участвовал в гонках в Спа-Франкоршам, а в 2008 году участвовал в кампании на Lotus 2-Eleven. Доннелли продолжает поддерживать тесные отношения с организаторами Elise Trophy LoTRDC, участвуя в гонках на Lotus Evora в 2012 году, а в настоящее время он работает стюардом клуба Lotus Cup Europe. В 2017 году Доннелли участвовал в Европейском кубке FIA Lotus Cup на автомобиле Lotus Elise, спонсируемом Motul.
В 2008 году Доннелли работал директором по развитию гонщиков в Comtec Racing. К 2009 году Доннелли больше не был связан с Comtec Racing. В июне 2010 года Доннелли участвовал в качестве гостя на турнире Ginetta G50 Cup в Оултон-парке . 2 июля 2011 года на Фестивале скорости в Гудвуде Доннелли управлял Lotus 102, похожим на тот, который чуть не лишил его жизни. Автомобиль с двигателем Lamborghini имел те же характеристики, что и автомобиль, на котором он ездил в 1990 году, причем оригинальный автомобиль был полностью разрушен в результате аварии. Он был назначен представителем пилотов в группе стюардов FIA на ряде Гран-при Формулы-1, включая совсем недавно Гран-при Канады 2012 и 2013 годов. [ нужна ссылка ]
Работая спортивным директором и менеджером по развитию пилотов в Comtec Racing , Доннелли недавно основал трековую академию Donnelly, специализирующуюся на трек-дневных мероприятиях Lotus и гоночных услугах в Норфолке. [ 3 ]
Доннелли дебютировал на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 2015 году , некоторое время выступая за заводскую команду Infiniti — поддержите нашу команду Paras Racing, но планы команды были разрушены из-за последующего отказа марки от поддержки проекта, и его заменил Макс . Коутс . [ 4 ]
В 2019 году Доннелли разбил свой мопед во время участия в благотворительном митинге, сломав бедренную кость и впоследствии заболев сепсисом . Поскольку он не мог работать из-за травм, был проведен успешный сбор средств, в ходе которого были собраны пожертвования от многочисленных членов гоночного сообщества. [ 1 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]![]() |
Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Британская Формула-3 | Эдди Джордан Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1986 | Британская Формула-3 | Ласточкиные гонки | 17 | 4 | 1 | 0 | 7 | 59 | 3-й |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | ||
1987 | Британская Формула-3 | Ласточкиные гонки/Интерспортивные гонки | 18 | 2 | 2 | 1 | 8 | 61 | 3-й |
Гран-при Макао | Intersport Engineering с мистером Джуси | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | Н/Д | 1-й | |
1988 | Британская Формула-3 | Команда Cellnet Ricoh Racing/Intersport | 12 | 3 | 4 | 2 | 7 | 54 | 4-й |
Международный чемпионат Формулы 3000 | Эдди Джордан Расинг | 5 | 2 | 0 | 2 | 4 | 30 | 3-й | |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Ричард Ллойд Расинг / САРД | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 59-й | |
1989 | Международный чемпионат Формулы 3000 | Эдди Джордан Расинг | 10 | 1 | 1 | 1 | 2 | 13 | 8-е место |
Чемпионат Японии Формулы 3000 | Команда Кигнус Шоу | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Суперкубок | Мы не сделали | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 12 | 8-е место | |
Всеяпонский чемпионат по выносливости спортивных прототипов автомобилей | Гоночная команда Такефудзи | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 29-е | |
Формула-1 | Международный Гран-при Эрроуз | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1990 | Формула-1 | Верблюжья команда Лотос | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
24 часа Ле-Мана | Мы не сделали | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
2015 | Британский чемпионат по кузовным гонкам | Infiniti поддержит наши гонки Paras Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35-е |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Джордан Расинг | ПОТОМУ ЧТО | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | SIL | Министерство здравоохранения | ПЕР | БРХ 1 |
ОДИН 2 |
ОШИБКА 2 |
ZOL Верно |
ПРОТИВ 1 |
3-й | 30 |
1989 | Джордан Расинг | SIL Верно |
ВАЛ ДСК |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ПОТОМУ ЧТО Верно |
ПЕР Верно |
БРХ 1 |
ОДИН 3 |
СПА Верно |
ОШИБКА 7 |
ПРОТИВ 17 |
8-е место | 13 |
Полные результаты японской Формулы 3000
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Команда Кигнус Шоу | ВОДА | фу | МИН | ВОДА 9 |
ВОДА 7 |
фу Верно |
ВОДА | ВОДА | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Международный Гран-при Эрроуз | Стрелки А11 | Форд V8 | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ 12 |
Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | Северная Каролина | 0 |
1990 | Верблюжья команда Лотос | Лотос 102 | Ламборджини V12 | олень DNS |
ХОРОШИЙ Верно |
СМР 8 |
МОЙ Верно |
МОЖЕТ Верно |
МЕКСИКА 8 |
ОТ 12 |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 7 |
БЕЛ 12 |
ОНА Верно |
К Верно |
ESP DNS |
Япония | ИЗ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию – 1 очко присуждается в первой гонке; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг – 1 очко присуждается во всех гонках; * означает, что гонщик лидирует в гонке хотя бы на одном круге – 1 очко присуждается во всех гонках)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Infiniti поддержит наши гонки Paras Racing | Инфинити Q50 | БРХ 1 |
БРХ 2 |
БРХ 3 |
ДОН 1 |
ДОН 2 |
ДОН 3 |
ТРР 1 20 |
ТРР 2 19 |
ТРР 3 Верно |
ОЛЛ 1 |
ОЛЛ 2 |
ОЛЛ 3 |
CRO 1 |
CRO 2 |
CRO 3 |
SNE 1 |
SNE 2 |
SNE 3 |
КНО 1 |
КНО 2 |
КНО 3 |
РПЦ 1 |
РПЦ 2 |
РПЦ 3 |
SIL 1 |
SIL 2 |
SIL 3 |
БРХ 1 |
БРХ 2 |
БРХ 3 |
35-е | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Я буду бороться с этим», – Мартин Доннелли полон решимости добиться своего последнего выздоровления» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 июля 2019 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ↑ Мартин Доннелли об аварии, в которой он чуть не погиб , f1fanatic.co.uk, 16 января 2010 г.; получено 9 декабря 2014 г.
- ^ «О Мартине Доннелли» . Академия Доннелли Трек. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Митчелл, Скотт (24 июня 2015 г.). «Макс Коутс заменяет бывшего пилота Формулы-1 Мартина Доннелли в BTCC» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Пилоты Формулы-1 из Северной Ирландии
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Гонщики из Северной Ирландии.
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Люди автоспорта из Белфаста
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Круглосуточные водители Britcar
- Пилоты Суперкубка Ginetta GT4
- Драйверы Нисмо