Jump to content

Мартин Доннелли (автогонщик)

Мартин Доннелли
Доннелли в 2012 году
Национальность  Британский
Рожденный ( 1964-03-26 ) 26 марта 1964 г. (60 лет)
Белфаст , Северная Ирландия
в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам Карьера
Дебютный сезон 2015
Текущая команда Infiniti поддержит наши гонки Paras Racing
Номер автомобиля 85
Начинается 3
Чемпионаты 0
Победы 0
поляки 0
Самые быстрые круги 0
Лучшая отделка 35 место в 2015 году
Предыдущая серия
2013
2012–13
2011
2010
2007–08
2004
2000
1989 90
1989
1989
1989
1988 89
1988
1987
1985
1984–85
1983 , 1986– 88
1983
Сирокко R China Masters Challenge
Volkswagen Scirocco R-Кубок
Кубок Лотоса Великобритании
Кубок Джинетта G50
Lotus на треке Elise Trophy
Чемпионат Бриткара по выносливости
Чемпионат Lotus Sport Elise
Формула-1
Японская Формула 3000
Всеяпонский чемпионат спортивных прототипов
СБ 1 Суперкубок
Международная Формула 3000
Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Евросерия EFDA F3
Европейская Формула Форд 2000
Британская Формула Форд 2000
Британская Формула 3
Чемпионат Ирландии по Формуле Форд
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1989 1990
Команды Стрелы , Лотос
Записи 15 (13 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Франции 1989 года.
Последняя запись Гран-при Испании 1990 года.

Хью Питер Мартин Доннелли (родился 26 марта 1964 года) — британский автогонщик из Белфаста , Северная Ирландия . Он выступал в Формуле-3 и Формуле-3000 , где выиграл 3 гонки. В сезоне Международной Формулы-3000 1988 года он занял третье место, несмотря на то, что участвовал только в последних пяти этапах чемпионата. Он выступал в Формуле-1 в 1989 и 1990 годах , пока серьезная авария во время тренировки на трассе Хереса не положила конец его карьере в Формуле-1. После ухода из Формулы-1 он стал известным тренером по вождению и сохранил связи с Lotus Cars .

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Формула-1

[ редактировать ]

В 1988 году , помимо своих гоночных обязанностей, Доннелли был тест-пилотом команды Lotus Формулы-1 . Но именно в 1989 году Доннелли впервые стартовал в гонке, заменив Arrows пилота Дерека Уорвика на Гран-при Франции 1989 года после того, как Уорвик повредил спину в результате аварии на картинге , не связанной с соревнованиями . В квалификации Франции он произвел впечатление 14-м по сравнению со своим гораздо более опытным товарищем по команде Эдди Чивером , который стартовал 25-м на стартовой решетке. Доннелли закончил свою первую гонку Формулы-1 на 3 круга ниже, заняв 12-е место, и был последней машиной, финишировавшей последней, хотя опыт Чивера показал, что он провел гонку лучше, финишировав всего на 1 круг на 7-м месте.

В 1990 году он продолжил выступать в Формуле-1 за команду Lotus, но на этот раз не в качестве тест-пилота, а в качестве гонщика вместе с новым товарищем по команде Дереком Уорвиком. Тем не менее, это был разочаровывающий сезон, когда он не набрал очков за рулем V12 с двигателем Lotus - Lamborghini , из-за чего он часто сходил с дистанции из-за отказа двигателя. Выступление Доннелли в Lotus вызвало интерес со стороны нескольких более конкурентоспособных команд, что побудило Lotus пересмотреть его контракт на 5,6 миллиона фунтов, чтобы предотвратить его выкуп. [ 1 ] Вскоре после этого он попал в серьезную аварию, вызванную отказом подвески во время тренировки на трассе Херес, что положило конец его гоночной карьере в Формуле-1. В результате аварии он получил множественные травмы, в том числе ушибы головного мозга и легких , а также серьезные переломы ног , последний из которых почти потребовал ампутации его правой ноги. [ 2 ] Травмы ног лишили Доннелли возможности управлять одноместными гоночными автомобилями.

После Формулы-1

[ редактировать ]

С тех пор Доннелли участвовал в небольших клубных соревнованиях и владел командой Формулы Воксхолл и Формулы-3 Martin Donnelly Racing. В 2004 году Доннелли участвовал на Mazda RX-8 в 24-часовой гонке в Сильверстоуне, заняв 27-е место. В 2006 году Доннелли вернулся в Lotus, приняв участие в трек-дне, спонсируемом клубом владельцев Lotus. В сентябре 2007 года Доннелли обыграл 35 других Lotus Elise и выиграл класс А в в Донингтон-парке раунде Elise Trophy . За этой победой в классе последовала победа во второй гонке дня на приз Элизы. Позже в этом сезоне он участвовал в гонках в Спа-Франкоршам, а в 2008 году участвовал в кампании на Lotus 2-Eleven. Доннелли продолжает поддерживать тесные отношения с организаторами Elise Trophy LoTRDC, участвуя в гонках на Lotus Evora в 2012 году, а в настоящее время он работает стюардом клуба Lotus Cup Europe. В 2017 году Доннелли участвовал в Европейском кубке FIA Lotus Cup на автомобиле Lotus Elise, спонсируемом Motul.

В 2008 году Доннелли работал директором по развитию гонщиков в Comtec Racing. К 2009 году Доннелли больше не был связан с Comtec Racing. В июне 2010 года Доннелли участвовал в качестве гостя на турнире Ginetta G50 Cup в Оултон-парке . 2 июля 2011 года на Фестивале скорости в Гудвуде Доннелли управлял Lotus 102, похожим на тот, который чуть не лишил его жизни. Автомобиль с двигателем Lamborghini имел те же характеристики, что и автомобиль, на котором он ездил в 1990 году, причем оригинальный автомобиль был полностью разрушен в результате аварии. Он был назначен представителем пилотов в группе стюардов FIA на ряде Гран-при Формулы-1, включая совсем недавно Гран-при Канады 2012 и 2013 годов. [ нужна ссылка ]

Работая спортивным директором и менеджером по развитию пилотов в Comtec Racing , Доннелли недавно основал трековую академию Donnelly, специализирующуюся на трек-дневных мероприятиях Lotus и гоночных услугах в Норфолке. [ 3 ]

Доннелли дебютировал на чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в 2015 году , некоторое время выступая за заводскую команду Infiniti поддержите нашу команду Paras Racing, но планы команды были разрушены из-за последующего отказа марки от поддержки проекта, и его заменил Макс . Коутс . [ 4 ]

В 2019 году Доннелли разбил свой мопед во время участия в благотворительном митинге, сломав бедренную кость и впоследствии заболев сепсисом . Поскольку он не мог работать из-за травм, был проведен успешный сбор средств, в ходе которого были собраны пожертвования от многочисленных членов гоночного сообщества. [ 1 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1983 Британская Формула-3 Эдди Джордан Расинг 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1986 Британская Формула-3 Ласточкиные гонки 17 4 1 0 7 59 3-й
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1987 Британская Формула-3 Ласточкиные гонки/Интерспортивные гонки 18 2 2 1 8 61 3-й
Гран-при Макао Intersport Engineering с мистером Джуси 1 1 1 0 1 Н/Д 1-й
1988 Британская Формула-3 Команда Cellnet Ricoh Racing/Intersport 12 3 4 2 7 54 4-й
Международный чемпионат Формулы 3000 Эдди Джордан Расинг 5 2 0 2 4 30 3-й
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Ричард Ллойд Расинг / САРД 3 0 0 0 0 8 59-й
1989 Международный чемпионат Формулы 3000 Эдди Джордан Расинг 10 1 1 1 2 13 8-е место
Чемпионат Японии Формулы 3000 Команда Кигнус Шоу 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Суперкубок Мы не сделали 1 1 0 1 1 12 8-е место
Всеяпонский чемпионат по выносливости спортивных прототипов автомобилей Гоночная команда Такефудзи 1 0 0 0 0 6 29-е
Формула-1 Международный Гран-при Эрроуз 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1990 Формула-1 Верблюжья команда Лотос 12 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Мы не сделали 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2015 Британский чемпионат по кузовным гонкам Infiniti поддержит наши гонки Paras Racing 3 0 0 0 0 0 35-е

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1988 Джордан Расинг ПОТОМУ ЧТО ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА SIL Министерство здравоохранения ПЕР БРХ
1
ОДИН
2
ОШИБКА
2
ZOL
Верно
ПРОТИВ
1
3-й 30
1989 Джордан Расинг SIL
Верно
ВАЛ
ДСК
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ПОТОМУ ЧТО
Верно
ПЕР
Верно
БРХ
1
ОДИН
3
СПА
Верно
ОШИБКА
7
ПРОТИВ
17
8-е место 13

Полные результаты японской Формулы 3000

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 округ Колумбия Очки
1989 Команда Кигнус Шоу ВОДА фу МИН ВОДА
9
ВОДА
7
фу
Верно
ВОДА ВОДА Северная Каролина 0

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД Оч.
1989 Международный Гран-при Эрроуз Стрелки А11 Форд V8 ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ
12
Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ Северная Каролина 0
1990 Верблюжья команда Лотос Лотос 102 Ламборджини V12 олень
DNS
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
8
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
Верно
МЕКСИКА
8
ОТ
12
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
7
БЕЛ
12
ОНА
Верно
К
Верно
ESP
DNS
Япония ИЗ Северная Каролина 0

Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию – 1 очко присуждается в первой гонке; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг – 1 очко присуждается во всех гонках; * означает, что гонщик лидирует в гонке хотя бы на одном круге – 1 очко присуждается во всех гонках)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Поз. Очки
2015 Infiniti поддержит наши гонки Paras Racing Инфинити Q50 БРХ
1
БРХ
2
БРХ
3
ДОН
1
ДОН
2
ДОН
3
ТРР
1

20
ТРР
2

19
ТРР
3

Верно
ОЛЛ
1
ОЛЛ
2
ОЛЛ
3
CRO
1
CRO
2
CRO
3
SNE
1
SNE
2
SNE
3
КНО
1
КНО
2
КНО
3
РПЦ
1
РПЦ
2
РПЦ
3
SIL
1
SIL
2
SIL
3
БРХ
1
БРХ
2
БРХ
3
35-е 0
  1. ^ Jump up to: а б « Я буду бороться с этим», – Мартин Доннелли полон решимости добиться своего последнего выздоровления» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 июля 2019 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  2. Мартин Доннелли об аварии, в которой он чуть не погиб , f1fanatic.co.uk, 16 января 2010 г.; получено 9 декабря 2014 г.
  3. ^ «О Мартине Доннелли» . Академия Доннелли Трек. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
  4. ^ Митчелл, Скотт (24 июня 2015 г.). «Макс Коутс заменяет бывшего пилота Формулы-1 Мартина Доннелли в BTCC» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Гран-при Макао
Победитель

1987
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 745f231d56f038757af7d4eb21787b23__1706565120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/23/745f231d56f038757af7d4eb21787b23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Donnelly (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)