Суперкубок АДАК
Категория | Спорткар |
---|---|
Страна | ![]() |
Первый сезон | 1986 |
Сложенный | 1989 |
Суперкубок , — западногерманская серия автогонок созданная ADAC в 1986 году в качестве замены Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM). В серии использовались C, категории спортивные прототипы идентичные тем, которые использовались в чемпионате мира по спортивным автомобилям , но работали почти исключительно на территории Западной Германии. Серия длилась четыре года, прежде чем была отменена после чемпионата 1989 года. [ 1 ]
Первоначально сериал спонсировался журналом спортивных автомобилей во время его первого сезона. [ 2 ] его заменил Вюрт . затем в следующие два года [ 3 ] [ 4 ] Телевизионная сеть Sat.1 спонсирует последний год чемпионата. [ 5 ]
Формат
[ редактировать ]В Суперкубке для всех гонок будет использоваться спринтерский формат, каждая гонка будет длиться примерно один час, хотя более поздние соревнования были продлены почти до полутора часов. Эти короткие дистанции означали, что в отличие от гонок на выносливость , представленных на чемпионате мира, командам Суперкубка не нужно было менять гонщиков во время соревнований. Каждый сезон состоял из пяти этапов, все из которых проводились в Западной Германии, за исключением этапа Сильверстоун в 1989 году. Популярные трассы включали Нюрбургринг , Хоккенхаймринг , аэродром Дипхольц и этап Норисринг на 200 миль .
Автомобили управляли правилами, почти идентичными правилам FIA группы C , разбитой на классы C1 и C2. В более крупном классе C1 доминировали как заводские, так и клиентские Porsche 956 и 962C , а также усилия заводских команд Jaguar , Mercedes-Benz и Nissan . C2 состоял из команд, использующих двигатели ограниченной мощности, производящие меньшую мощность, чем автомобили C1, но также и весившие меньше. Хотя участвовало два класса, чемпионат был проведен только один.
Чемпионы
[ редактировать ]Чемпионаты как для гонщиков, так и для команд проводились на протяжении четырех сезонов. Joest Racing выиграла три чемпионата, причем заводская команда Porsche выиграла единственный год соревнований. Ханс-Йоахим Штук выигрывал чемпионат пилотов первые два года для Йоста, а затем для Porsche. Жану-Луи Шлессеру удалось выиграть чемпионат пилотов в 1988 году за Sauber - Mercedes, хотя Йост сохранил командный титул. Боб Воллек вернул команде чемпионство среди пилотов в 1989 году и завоевал их третий командный титул.
Год | Чемпион водителей [ 6 ] | Чемпион команд [ 7 ] |
---|---|---|
1986 | ![]() |
![]() |
1987 | ![]() |
![]() |
1988 | ![]() |
![]() |
1989 | ![]() |
![]() |
Кончина
[ редактировать ]Чемпионат был отменен после сезона 1989 года, поскольку производители и команды решили сконцентрироваться исключительно на чемпионате мира, а не рисковать оборудованием и гонщиками ради национальной серии. Porsche отказалась от участия сразу после кампании 1988 года, а Sauber покинула серию после того, как не смогла выиграть командный чемпионат в 1988 году. Хотя в последний год все еще были видны поля из двадцати автомобилей, к сезону 1990 года интереса не было, серия была сложенный. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Суперкубок» . Мировые спортивные гонки прототипов . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Суперкубок Нюрбургринга 1986» . Гоночные спортивные автомобили. 25 апреля 2006 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Суперкубок Нюрбургринга 1987» . Гоночные спортивные автомобили. 16 мая 2004 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Суперкубок Норисринга 1988» . Гоночные спортивные автомобили. 22 ноября 2004 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Суперкубок Норисринга 1989» . Гоночные спортивные автомобили. 22 ноября 2004 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Суперкубок – итоговые позиции и таблицы» . Мировые спортивные гонки прототипов . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Суперкубок – итоговые позиции и таблицы» . Мировые спортивные гонки прототипов . Проверено 29 февраля 2008 г.