Боб Волк
Боб Волк | |
---|---|
![]() | |
Национальность | Французский |
Рожденный | Страсбург , Франция | 4 ноября 1943 г.
Умер | 16 марта 2001 г. Себринг, Флорида , США | (57 лет)
Победы | 76 |
Роберт Жан Воллек [ 1 ] (4 ноября 1943 — 16 марта 2001) по прозвищу «Блестящий Боб» — автогонщик из Страсбурга , Франция . За свою карьеру он выиграл в общей сложности 76 гонок, 71 на автомобилях Porsche , включая четыре гонки « 24 часа Дайтоны» и одну гонку « 12 часов Себринга» . Он погиб в дорожно-транспортном происшествии во Флориде, когда ехал на велосипеде домой после дневных тренировок перед гонкой на следующий день « 12 часов Себринга» .
Лыжная карьера
[ редактировать ]Медальный рекорд | ||
---|---|---|
Мужской лыжный спорт | ||
Представляя ![]() | ||
Зимняя Универсиада | ||
![]() |
1966 Сестриер | Мужской скоростной спуск |
![]() |
1966 Сестриер | Мужчины, гигантский слалом |
![]() |
1966 Сестриер | Мужское комбинированное |
![]() |
1966 Сестриер | Мужской слалом |
![]() |
1968 Инсбрук | Мужское комбинированное |
До того, как он стал студентом университета, Воллек также был членом сборной Франции по лыжным гонкам в период с 1966 по 1968 год, участвуя в Зимней Универсиаде . Всего он выиграл три золотые и две серебряные медали (см. таблицу справа). [ 2 ]
Его лыжная карьера подошла к концу, когда он получил травму во время подготовки к зимним Олимпийским играм . [ 3 ]
Ранняя гоночная карьера
[ редактировать ]До аварии на лыжах, которая положила конец его лыжной карьере, Воллек начал участвовать в гонках на автомобилях, приняв участие в ралли Монблан в 1967 году за рулем Renault 8 Gordini и одержав победу. В следующем году, когда его лыжная карьера закончилась, он начал свою гоночную карьеру, приняв участие в стипендиальной гонке Volant Shell , проходившей на в Ле-Мане , трассе Bugatti заняв второе место после Франсуа Миго . Позже Воллек принял участие в Alpine Trophy Le Mans, который он выиграл, заработав себе место в гонке «24 часа Ле-Мана» 1968 года , где он финишировал 11-м в общем зачете и 2-м в классе во время своего дебюта за рулем Alpine A210 . [ 3 ]
В 1969 году Воллек дебютировал в гонках на одноместных автомобилях, участвуя в Формуле Франции, а затем перешел во французский чемпионат Формулы-3 .
Во время раунда в Руан-ле-Эссар Воллек попал в аварию со смертельным исходом, в результате которой погиб Жан-Люк Саломон. [ 4 ] когда пара плюс Жан-Пьер Жоссо , Ричард Скотт и Майк Бюттлер боролись за лидерство на Scierie, где трасса представляет собой двухполосную дорогу.
В 1971 году Воллек перешёл в Формулу-2, выступая за команду Рона Денниса Rondel Racing . [ 3 ] [ 5 ] После шаткого старта с одним очком в том году , [ 6 ] он улучшил свои результаты в следующем году, одержав одну победу в Имоле и набрав 21 очко, став седьмым. [ 7 ] Несмотря на этот успех, он отказался от своих амбиций в Формуле-1 и сосредоточился на гонках на спортивных автомобилях, где он стал одним из самых узнаваемых имен в этом виде спорта.
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]
За три десятилетия участия в гонках на спортивных автомобилях , почти исключительно на Porsche , он четыре раза выигрывал «24 часа Дайтоны» (1983, 1985, 1989, 1991) и DRM в 1982 и 1983 годах, Porsche 936 и Porsche 956. выступая на Команда Joest Racing . В середине 1970-х он участвовал в гонках на улучшенном Porsche 935 K2, представленном командой Kremer Racing из Кёльна .
В течение многих лет месье Порше бросал вызов заводской команде на частных автомобилях, но его также нанимали в официальную команду Porsche в Ле-Мане в 1978, 1979, 1986, 1987, 1988, 1996, 1997 и 1998 годах. В 1981 году он даже участвовал в гонках на группы C в спецификации Кремером построенном Porsche 917, , примерно десять лет спустя. изначально эти автомобили были сняты с производства.
Воллек ни разу не выиграл « 24 часа Ле-Мана» в целом, несмотря на то, что был близок к этому в нескольких из своих тридцати попыток. В 1997 году его ведущий заводской Porsche 911 GT1 получил повреждения в результате незначительного происшествия, поэтому автомобиль пришлось списать. В 1998 году Porsche одержал победу со счетом 1–2, но Боб снова оказался на менее удачливой машине, занявшей второе место.
После сезона 1998 года Porsche удалила свои автомобили GT1 из чемпионата FIA GT Championship , где доминировала Mercedes , предоставив только автомобили на базе Porsche 911 для нижних классов GT. В 2000 году Воллек одержал множество побед в классе в Американской серии Ле-Ман (ALMS) на Porsche 996 GT3 . Последней гонкой, в которой участвовал Воллек, была гонка «12 часов Себринга» 2001 года на Porsche 996 GT3-RS. Воллек уже побеждал там в 1985 году вместе с Эй Джей Фойтом на Porsche 962 . Несмотря на то, что ему более 50 лет и он все еще участвует в соревнованиях, Воллек разработал фитнес-режим езды на велосипеде, чтобы оставаться в хорошей физической форме, особенно для более длительных гонок, таких как « 24 часа Ле-Мана» , на которые он ехал из дома через всю Францию. .
Типичный для многих других автогонщиков, Боб управлял автосалоном Jaguar . [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]В пятницу, 16 марта 2001 года, покидая Sebring International Raceway после тренировки на « 12 часов Себринга» , Воллек продолжил традицию езды на велосипеде между трассой и своим жильем, которая привела его на запад по шоссе 98 . Когда он ехал близко к краю тротуара, его сбил сзади фургон, которым управлял пожилой водитель из Окичоби, Флорида. примерно в 16:30 [ 9 ] [ 10 ] Его доставили в региональный медицинский центр Хайлендс в Себринге, где по прибытии констатировали смерть. Воллек должен был стартовать на Porsche 996 GT3-RS Petersen Motorsports вместе с Джонни Моулемом и Майклом Петерсеном. [ 10 ] однако из уважения машина была снята с гонки. [ 11 ] В день соревнований организаторы почтили минутой молчания память Воллека. Перед смертью он объявил, что уйдет из гонок, чтобы стать послом Porsche , и должен был подписать это соглашение по возвращении домой после Себринга.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Daily Sports Car - Интернет-журнал о спортивных автомобилях" . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ HickokSports.com - История - Призеры Всемирных студенческих игр по горным лыжам
- ^ Jump up to: а б с Топ 100 [ мертвая ссылка ]
- ^ 8W - Где? - Руан-ле-Эссар
- ^ «OldRacingCars.info » Brabham BT36» . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Формула 2 1971 - Таблицы чемпионата
- ^ Формула 2 1972 г. - Финальные столы , заархивировано 2 февраля 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Айседаси
- ↑ Sunday Telegraph, 18 марта 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Боб Воллек, автогонщик, 56 лет. Архивировано 8 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ В другом месте в гонках: новости из остального гоночного мира.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дань Motorsport.com на Wayback Machine (архивировано 22 августа 2006 г.)
- Статистика Дика Барбура Racing на Wayback Machine (архивировано 24 июня 2007 г.)
- Статистика чемпионата FIA GT на Wayback Machine (архивировано 1 марта 2007 г.)
- Боб Воллек на «24 часах Ле-Мана» (на французском языке)
- 1943 года рождения
- 2001 смертей
- Французские автогонщики
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Смертельные случаи на велосипедной дороге
- Французские горнолыжники-мужчины
- Спортсмены из Страсбурга
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий во Флориде
- 12 часов водителей Себринга
- Золотые медалисты Всемирных универсиады FISU от Франции
- Серебряные медалисты Всемирных универсиады FISU от Франции
- Призеры Всемирной зимней Универсиады по горным лыжам
- Участники Зимней Универсиады 1966 года.
- Участники Зимней Универсиады 1968 года.
- Пилоты Porsche Motorsports
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Jaguar Racing
- Пилоты соревнований Ларбре
- Пилоты чемпионата FIA GT