Jump to content

Боб Волк

Боб Волк
Национальность Французский
Рожденный ( 1943-11-04 ) 4 ноября 1943 г.
Страсбург , Франция
Умер 16 марта 2001 г. (16 марта 2001 г.) (57 лет)
Себринг, Флорида , США
Победы 76

Роберт Жан Воллек [ 1 ] (4 ноября 1943 — 16 марта 2001) по прозвищу «Блестящий Боб» — автогонщик из Страсбурга , Франция . За свою карьеру он выиграл в общей сложности 76 гонок, 71 на автомобилях Porsche , включая четыре гонки « 24 часа Дайтоны» и одну гонку « 12 часов Себринга» . Он погиб в дорожно-транспортном происшествии во Флориде, когда ехал на велосипеде домой после дневных тренировок перед гонкой на следующий день « 12 часов Себринга» .

Лыжная карьера

[ редактировать ]
Боб Волк
Медальный рекорд
Мужской лыжный спорт
Представляя  Франция
Зимняя Универсиада
Золотая медаль – первое место 1966 Сестриер Мужской скоростной спуск
Золотая медаль – первое место 1966 Сестриер Мужчины, гигантский слалом
Золотая медаль – первое место 1966 Сестриер Мужское комбинированное
Серебряная медаль – второе место 1966 Сестриер Мужской слалом
Серебряная медаль – второе место 1968 Инсбрук Мужское комбинированное

До того, как он стал студентом университета, Воллек также был членом сборной Франции по лыжным гонкам в период с 1966 по 1968 год, участвуя в Зимней Универсиаде . Всего он выиграл три золотые и две серебряные медали (см. таблицу справа). [ 2 ]

Его лыжная карьера подошла к концу, когда он получил травму во время подготовки к зимним Олимпийским играм . [ 3 ]

Ранняя гоночная карьера

[ редактировать ]

До аварии на лыжах, которая положила конец его лыжной карьере, Воллек начал участвовать в гонках на автомобилях, приняв участие в ралли Монблан в 1967 году за рулем Renault 8 Gordini и одержав победу. В следующем году, когда его лыжная карьера закончилась, он начал свою гоночную карьеру, приняв участие в стипендиальной гонке Volant Shell , проходившей на в Ле-Мане , трассе Bugatti заняв второе место после Франсуа Миго . Позже Воллек принял участие в Alpine Trophy Le Mans, который он выиграл, заработав себе место в гонке «24 часа Ле-Мана» 1968 года , где он финишировал 11-м в общем зачете и 2-м в классе во время своего дебюта за рулем Alpine A210 . [ 3 ]

В 1969 году Воллек дебютировал в гонках на одноместных автомобилях, участвуя в Формуле Франции, а затем перешел во французский чемпионат Формулы-3 .

Во время раунда в Руан-ле-Эссар Воллек попал в аварию со смертельным исходом, в результате которой погиб Жан-Люк Саломон. [ 4 ] когда пара плюс Жан-Пьер Жоссо , Ричард Скотт и Майк Бюттлер боролись за лидерство на Scierie, где трасса представляет собой двухполосную дорогу.

В 1971 году Воллек перешёл в Формулу-2, выступая за команду Рона Денниса Rondel Racing . [ 3 ] [ 5 ] После шаткого старта с одним очком в том году , [ 6 ] он улучшил свои результаты в следующем году, одержав одну победу в Имоле и набрав 21 очко, став седьмым. [ 7 ] Несмотря на этот успех, он отказался от своих амбиций в Формуле-1 и сосредоточился на гонках на спортивных автомобилях, где он стал одним из самых узнаваемых имен в этом виде спорта.

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
Боб Воллек на Kremer-Porsche 935K2 на 1000-километровой трассе Нюрбургринга в Германии (1977)

За три десятилетия участия в гонках на спортивных автомобилях , почти исключительно на Porsche , он четыре раза выигрывал «24 часа Дайтоны» (1983, 1985, 1989, 1991) и DRM в 1982 и 1983 годах, Porsche 936 и Porsche 956. выступая на Команда Joest Racing . В середине 1970-х он участвовал в гонках на улучшенном Porsche 935 K2, представленном командой Kremer Racing из Кёльна .

В течение многих лет месье Порше бросал вызов заводской команде на частных автомобилях, но его также нанимали в официальную команду Porsche в Ле-Мане в 1978, 1979, 1986, 1987, 1988, 1996, 1997 и 1998 годах. В 1981 году он даже участвовал в гонках на группы C в спецификации Кремером построенном Porsche 917, , примерно десять лет спустя. изначально эти автомобили были сняты с производства.

Воллек ни разу не выиграл « 24 часа Ле-Мана» в целом, несмотря на то, что был близок к этому в нескольких из своих тридцати попыток. В 1997 году его ведущий заводской Porsche 911 GT1 получил повреждения в результате незначительного происшествия, поэтому автомобиль пришлось списать. В 1998 году Porsche одержал победу со счетом 1–2, но Боб снова оказался на менее удачливой машине, занявшей второе место.

После сезона 1998 года Porsche удалила свои автомобили GT1 из чемпионата FIA GT Championship , где доминировала Mercedes , предоставив только автомобили на базе Porsche 911 для нижних классов GT. В 2000 году Воллек одержал множество побед в классе в Американской серии Ле-Ман (ALMS) на Porsche 996 GT3 . Последней гонкой, в которой участвовал Воллек, была гонка «12 часов Себринга» 2001 года на Porsche 996 GT3-RS. Воллек уже побеждал там в 1985 году вместе с Эй Джей Фойтом на Porsche 962 . Несмотря на то, что ему более 50 лет и он все еще участвует в соревнованиях, Воллек разработал фитнес-режим езды на велосипеде, чтобы оставаться в хорошей физической форме, особенно для более длительных гонок, таких как « 24 часа Ле-Мана» , на которые он ехал из дома через всю Францию. .

Типичный для многих других автогонщиков, Боб управлял автосалоном Jaguar . [ 8 ]

В пятницу, 16 марта 2001 года, покидая Sebring International Raceway после тренировки на « 12 часов Себринга» , Воллек продолжил традицию езды на велосипеде между трассой и своим жильем, которая привела его на запад по шоссе 98 . Когда он ехал близко к краю тротуара, его сбил сзади фургон, которым управлял пожилой водитель из Окичоби, Флорида. примерно в 16:30 [ 9 ] [ 10 ] Его доставили в региональный медицинский центр Хайлендс в Себринге, где по прибытии констатировали смерть. Воллек должен был стартовать на Porsche 996 GT3-RS Petersen Motorsports вместе с Джонни Моулемом и Майклом Петерсеном. [ 10 ] однако из уважения машина была снята с гонки. [ 11 ] В день соревнований организаторы почтили минутой молчания память Воллека. Перед смертью он объявил, что уйдет из гонок, чтобы стать послом Porsche , и должен был подписать это соглашение по возвращении домой после Себринга.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1968 Франция Ле-Ман Трофи Франция Кристиан Этуин Альпийский А210 П
1.3
282 11-е 2-й
1969 Франция Альпийская автомобильная компания Франция Жан-Клод Килли Альпийский А210 П
1.6
242 ДНФ ДНФ
1973 Франция Команда Матра - Simca Shell Франция Патрик Депайлер Матра - Симка MS670B С
3.0
84 ДНФ ДНФ
1974 Франция Команда Гитанес Франция Жан-Пьер Жоссо
Франция Хосе Долхем
Матра - Симка MS670B С
3.0
120 ДНФ ДНФ
1975 Франция Конюшня Бюше - Сирил Гранде Франция Сирил Гранде Порше 911 ГТ
Быть.
293 ДСК ДСК
1976 Германия Порше Кремер Гонки Франция Дидье Пирони
Франция Мари-Клод Шармассон
Порше 934 ГТ 270 19-е 4-й
1977 Германия Порше Кремер Гонки Бельгия Жан-Пьер Вилеманс
Франция Филипп Гурджиан
Порше 934 ГТ 298 7-е место 1-й
1978 Германия Система Martini Racing Porsche Бельгия Джеки Икс
Германия Юрген Барт
Порше 936/78 С
+2.0
364 2-й 2-й
1979 Германия Эссекс Моторспорт Порше Соединенные Штаты Херли Хейвуд Порше 936 С
+2.0
236 ДНФ ДНФ
1980 Германия Гело Racing Team Германия Хельмут Келленерс Порше 935 Гр.5 191 ДНФ ДНФ
1981 Германия Порше Кремер Гонки Франция Ксавье Лапейр
Франция Ги Шассель
Порше 917 К/81 С
+2.0
82 ДНФ ДНФ
1982 Германия Белга Тим Джост Рейсинг Бельгия Жан-Мишель Мартен
Бельгия Филип Мартин
Порше 936 С С 320 ДНФ ДНФ
1983 Германия Небеса СА Джост Расинг Германия Клаус Людвиг
Швеция Стефан Йоханссон
Порше 956 С 354 6-е место 6-е место
1984 Италия Мартини Рейсинг Италия Алессандро Наннини Lancia LC2 - Феррари С1 326 8-е место 8-е место
1985 Италия Мартини Рейсинг Италия Алессандро Наннини
Австралия Лусио Чезарио
Lancia LC2 - Феррари С1 360 6-е место 6-е место
1986 Германия Ротмана Порше Германия Йохен Масс
Австралия Верн Шупан
Порше 962 С С1 180 ДНФ ДНФ
1987 Германия Ротмана Порше Германия Йохен Масс
Австралия Верн Шупан
Порше 962 С С1 16 ДНФ ДНФ
1988 Германия Порше АГ ЮАР Сарел ван дер Мерве
Австралия Верн Шупан
Порше 962 С С1 192 ДНФ ДНФ
1989 Германия Джост Расинг Германия Ханс-Йоахим Штук Порше 962 С С1 382 3-й 3-й
1990 Германия Джоест Порше Гонки Германия Луи Крагес
Швеция Стэнли Диккенс
Порше 962 С С1 346 8-е место 8-е место
Германия Джоест Порше Гонки Великобритания Джонатан Палмер
Франция Филипп Аллио
Порше 962 С С1 - DNS DNS
1991 Великобритания Шелковый ягуар
Великобритания Том Уолкиншоу Гонки
Италия Тео Фаби
Великобритания Кенни Ачесон
Ягуар XJR-12 С2 358 3-й 3-й
1992 Франция Конкурс смелости Франция Анри Пескароло
Франция Жан-Луи Риччи
Пума C28LM- Porsche С3 335 6-е место 1-й
1993 Германия Джоест Порше Гонки Франция Анри Пескароло
Германия Ронни Мейкснер
Порше 962 С С2 351 9-е 4-й
1994 Япония Nisso Trust Гоночная команда Швеция Стивен Андскэр
ЮАР Жорж Фуше
Toyota 94C-V ЛМП1
/C90
328 4-й 2-й
1995 Франция Конкурс смелости Франция Эрик Хелари
Соединенные Штаты Марио Андретти
Мужество C34- Porsche ВСК 297 2-й 1-й
1996 Германия Порше АГ Германия Ханс-Йоахим Штук
Бельгия Тьерри Бутсен
Порше 911 GT1 GT1 353 2-й 1-й
1997 Германия Порше АГ Германия Ханс-Йоахим Штук
Бельгия Тьерри Бутсен
Порше 911 GT1 GT1 238 ДНФ ДНФ
1998 Германия Порше АГ Германия Йорг Мюллер
Германия Альценская одежда
Порше 911 GT1-98 GT1 350 2-й 2-й
1999 Соединенные Штаты Чемпион по гонкам Германия Дирк Мюллер
Германия Бернд Майлендер
Порше 911 GT3 -R ГТ 292 19-е 2-й
2000 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Германия Дирк Мюллер
Германия Лукас Лур
Порше 911 GT3 -R ГТ 319 ДСК ДСК
  1. ^ "Daily Sports Car - Интернет-журнал о спортивных автомобилях" . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  2. ^ HickokSports.com - История - Призеры Всемирных студенческих игр по горным лыжам
  3. ^ Jump up to: а б с Топ 100 [ мертвая ссылка ]
  4. ^ 8W - Где? - Руан-ле-Эссар
  5. ^ «OldRacingCars.info » Brabham BT36» . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 23 февраля 2008 г.
  6. ^ Формула 2 1971 - Таблицы чемпионата
  7. ^ Формула 2 1972 г. - Финальные столы , заархивировано 2 февраля 2017 г. на Wayback Machine.
  8. ^ Айседаси
  9. Sunday Telegraph, 18 марта 2001 г.
  10. ^ Jump up to: а б Боб Воллек, автогонщик, 56 лет. Архивировано 8 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ В другом месте в гонках: новости из остального гоночного мира.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4b5edf929b2f43fc042f8d2ea79db85__1713982680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/85/f4b5edf929b2f43fc042f8d2ea79db85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Wollek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)