Кенни Ачесон
Рожденный | Кукстаун , Северная Ирландия , Великобритания | 27 ноября 1957 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1983 , 1985 |
Команды | БАРАН |
Записи | 10 (3 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1983 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1985 года. |
Кеннет Генри Ачесон (родился 27 ноября 1957 года) - бывший британский автогонщик из Северной Ирландии , выступавший за команду RAM Racing в 1 1983 и 1985 годов сезонах Формулы- . Он завершил только один из трех стартов в гонке, заняв 12-е место на Гран-при Южной Африки 1983 года . В 1985 году он заменил Манфреда Винкельхока , который погиб в гонке на спортивных автомобилях в течение сезона.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Его отец родился в Кукстауне , владелец кирпичного завода в Ольстере, в 1970-х годах участвовал в гонках на мотоциклах и в Формуле Форд .
В 1976 году он участвовал в тестах на старом Crosslé FF1600 своего отца на местной трассе Киркистаун и в мгновение ока превзошел рекорд круга на три секунды. Позже в том же году он принял участие в своей первой гонке, снова в Киркистауне за рулем FF1600 Crosslé своего отца. Он неплохо себя зарекомендовал, и его отец согласился купить новый Crosslé к сезону 1977 года, если Кенни бросит курить.
Итак, оснащенный новой техникой, он выиграл чемпионат Северной Ирландии FF1600 1977 года.
Дальнейшие успехи и Формула 1
[ редактировать ]В 1978 году он переехал в Англию, чтобы принять участие в трех гонках серии Формула Форд. Управляя одним из Royales Алана Корнока при спонсорстве RMC, он выиграл 29 гонок и все три чемпионата. он также получил премию Гроуввуда В конце года .
Переходя в Формулу 3 в 1979 году, он начал с подержанного Ralt , но вскоре заказал новый March 793, чтобы стать более конкурентоспособным. Однако ему не удалось одержать ни одной победы в чемпионате, хотя он установил самый быстрый круг в гонке поддержки F3 на Гран-при Великобритании 1979 года и выиграл три гонки, не относящиеся к чемпионату.
В 1980 году он присоединился к команде Murray Taylor Racing в Стоуне в Оксфордшире, чтобы участвовать в чемпионате Vandervell British F3. К середине сезона Ачесон лидировал в чемпионате после Стефана Йоханссона, выступавшего за Project 4 Racing. Но затем Йоханссон приобрела новый Ralt RT3 и сократила разрыв. В последней гонке Чемпионата Кенни допустил небольшую ошибку и Йоханссон забрала титул.
Перейдя в Формулу 2 в 1981 году, он присоединился к Docking Spitzley Racing за рулем Toleman TG280. Однако его сезон закончился преждевременно из-за крупной аварии во время гонки за лидерство с Микеле Альборето на французской уличной трассе в По. Перебегая колесо за колесом, Альборето оставил Ачесону некуда идти, и он сильно разбился, его машина врезалась в дерево. Ему посчастливилось выжить, поскольку обе его ноги были сильно сломаны.
Тем не менее, он вернулся в 1982 году с командой Ralt Honda, заняв седьмое место на чемпионате Европы.
Ему дали заводскую гонку в Формуле-2 вместе с Maurer Motorsport в 1983 году, а позже в том же году он дебютировал в Формуле-1 на одном из автомобилей RAM March F1 Джона Макдональда при спонсорстве RMC на автомобиле RAM March F1. В семи гонках ему ни разу не удалось пройти квалификацию на громоздкой машине, прежде чем он, наконец, вышел на стартовую решетку Гран-при Южной Африки .
Не выступая в 1984 году, он вернулся в команду RAM, чтобы заменить Манфреда Винкельхока , который трагически погиб на Kremer Porsche 962C в парке Моспорт . На более конкурентоспособном RAM 03 с двигателем Hart Кенни квалифицировался как на Гран-при Австрии, так и на Гран-при Италии, но его средства иссякли, и это стало концом его карьеры в Формуле-1.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В том же году у него был короткий флирт с CART. Он участвовал в Indy 500 на Lola T800 Cosworth, но не водил машину. Затем он разбил свой March 83C Cosworth в Медоулендс, прежде чем не смог пройти квалификацию на озеро Элкхарт и разбился на тренировке в Лагуна Сека на Skoal Bandit Lola T800 Cosworth.
Следующие несколько лет он зарабатывал на жизнь в Японии, где выступал за Кунимицу Такахаши, команду Alpha поддерживаемую Advan, в Формуле 3000 и на спортивных автомобилях. Он выиграл чемпионат Японии по спортивным автомобилям в 1987 году и после этого вернулся в Европу в 1988 году с Sauber -Mercedes и должен был выступить в Ле-Мане, но на тренировке команда отказалась.
Он провел полный сезон за Sauber-Mercedes в 1989 году и в том же году занял прекрасное второе место в Ле-Мане, выступая вместе с Мауро Бальди , и эта пара одержала победу в Брэндс-Хэтч и Спа.
В конце 1989 года его покинул Sauber, несмотря на его выступления, и вместо этого он перешел в Nissan на сезон WSPC 1990 года. В Ле-Мане он сошел с дистанции на R90CK из-за отказа коробки передач во время прогрева круга.
В Ле-Мане в 1991 году он был частью команды Silk Cut Jaguar, заняв третье место на XJR12. В 1992 году он вернулся в Ле-Ман, на этот раз вместе с Toyota за рулем TS010, разработанного Тони Саутгейтом , и забил еще одно второе место, хотя в следующем году ему не удалось финишировать. Когда чемпионат мира по спортивным автомобилям закончился, Ачесон переключился на гонки GT в Японии с командой SARD. Это привело к его последнему визиту на Сарт в 1995 году, когда он управлял SARD MC8R и сошел с дистанции всего через 14 кругов, когда у машины полностью отказали тормоза.
В 1996 году Ачесон отправился на «24 часа Дайтоны» вместе с «Ньюкасл Юнайтед» футбольной командой в ливрее Lister Storm , разделив машину с Джеффом Лизом и Тиффом Ниделлом . В последние моменты гонки его Листер разбился в результате сильной аварии, когда его сбила более медленная машина. К счастью, он ушел со сцены, а также решил вообще уйти из гонок. [ 1 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Док-шпицли Team Toleman | Лола Т850 | Харт | SIL 19 |
ХОК Верно |
ТРР Верно |
СВЕТ 6 |
ВАЛ 10 |
КРУЖКА 15 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ПЕР | СПА | ДОН | ЧТО | МУЖЧИНА 3 |
15-е место | 5 | |
1982 | Ральт Рейсинг Лтд. | Ральт RH6/82 | Хонда | SIL Верно |
ХОК 13 |
ТРР 2 |
СВЕТ 4 |
КРУЖКА 6 |
ВАЛ 14 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 5 |
СПА 10 |
ХОК 11 |
ДОН 10 |
МУЖЧИНА Верно |
ПЕР Верно |
ЧТО Верно |
7-е место | 12 |
1983 | Маурер Моторспорт | Маурер ММ83 | BMW | SIL Верно |
ТРР 10 |
ХОК 10 |
СВЕТ 9 |
ВАЛ 11 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 |
БАНКА Верно |
ДОН 8 |
ЧТО | ПЕР | ZOL | КРУЖКА | 10-е место | 6 |
Результаты чемпионата Японии по высшей формуле
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Сузуки Гонки | Толеман TG280 | Харт | ВОДА | ВОДА | ВОДА | ВОДА | ВОДА Верно |
Северная Каролина | 0 | ||||||
1982 | Ральт Рейсинг Лтд. | Ральт RH6/82 | Хонда | ВОДА | фу | ВОДА | ВОДА | ВОДА 15 |
ВОДА 4 |
12-е | 10 | |||||
1985 | Адван Спортс Нова | Март 85J | Хонда | ВОДА 4 |
фу 3 |
МИН 6 |
ВОДА Верно |
ВОДА 5 |
фу 1 |
ВОДА 4 |
ВОДА 8 |
3-й | 66 (69) | |||
1987 | Адван Спорт Томей | Март 87Б | Косворт | ВОДА 8 |
фу 16 |
МИН |
ВОДА 10 |
ВОДА 15 |
ВОДА Верно |
фу 7 |
ВОДА Верно |
ВОДА Верно |
15-е место | 8 | ||
1988 | Команда Китамура | Март 87Б | Муген-Хонда | ВОДА 8 |
фу Верно |
МИН 9 |
ВОДА 15 |
ВОДА Верно |
фу 14 |
ВОДА | ВОДА | Северная Каролина | 0 | |||
1989 | Команда ЛеМан | Рейнард 89D | Муген-Хонда | ВОДА | фу | МИН | ВОДА | ВОДА Верно |
фу 14 |
ВОДА | ВОДА | Северная Каролина | 0 | |||
1991 | Команда рекламных гонок | Рейнард 91D | Муген-Хонда | ВОДА БЫВШИЙ |
АВТОМОБИЛЬ | фу | МИН | ВОДА | ВОДА | фу | ВОДА | фу | ВОДА | фу | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | RAM Automotive Team Марш | марта РАМ 01 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ DNQ |
АВТОМОБИЛЬ DNQ |
ВНИЗ DNQ |
ОНА DNQ |
евро DNQ |
ЮАР 12 |
Северная Каролина | 0 | |
1985 | Школа бандитов, команда Формулы-1 | ОЗУ 03 | Харт 415Т 1,5 L4 т | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ Верно |
ВНИЗ DNQ |
ОНА Верно |
БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 2 ]
|
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
КОРЗИНА PPG Indy Car World Series
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ВИТ Акции | Март 83С | Cosworth DFX V8 т | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ 28 |
КЛЕ | МЧ | 40-й | 0 | [ 3 ] | ||||||||
Х&Р Гонки | Март 84С | ДЛИННЫЙ DNQ |
МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ПХХ | |||||||||||||||
Форсайт Гонки | Лола Т800 | ЛАГ DNQ |
CPL |
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962С | С1 | - | DNQ | DNQ |
1988 | ![]() |
![]() |
Заубер С9 - Мерседес | С1 | - | DNS | DNS |
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Заубер С9 - Мерседес | С1 | 384 | 2-й | 2-й |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Ниссан Р90СК | С1 | 0 | ДНФ | ДНФ |
1991 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-12 | С2 | 358 | 3-й | 3-й |
1992 | ![]() |
![]() ![]() |
Toyota TS010 | С1 | 346 | 2-й | 2-й |
1993 | ![]() |
![]() ![]() |
Toyota TS010 | С1 | 212 | ДНФ | ДНФ |
1995 | ![]() |
![]() ![]() |
САРД MC8-R - Тойота | GT1 | 14 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [ 4 ]
|
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Эдди Джордан Расинг | Март 86Б | Форд Косворт | SIL | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | СПА | ИМО | КРУЖКА | ПЕР | ВОСТОК Верно |
ОДИН | ОШИБКА | БАНКА | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коупман, Ричард (13 февраля 2007 г.). «historicracing.com» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 13 февраля 2007 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 12. ISBN 0851127029 .
- ^ «Кенни Ачесон - Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Все результаты Кенни Ачесона» . Racingsportscars.com . Проверено 9 июля 2020 г.
- 1957 рождений
- Лауреаты премии Гроуввуда
- Живые люди
- Пилоты Формулы-1 из Северной Ирландии
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Водители Чемпионских автомобилей
- Гонщики из Северной Ирландии.
- Спортсмены из Кукстауна
- Обладатели Золотой звезды BRDC
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты RAM Racing Формулы-1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Японии по спортивным автомобилям
- Драйверы ТОМ
- Пилоты команды ЛеМан
- Пилоты Forsythe Racing
- Драйверы Нисмо
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Пилоты Jaguar Racing
- Гонщики Алан Доккинг
- Пилоты Sauber Motorsport
- Люди автоспорта из графства Антрим