Jump to content

Схема Сарты

(Перенаправлено с трассы Бугатти )
Круглосуточная трасса
Схема Сарты

Расположение Ле-Ман , Земли Луары , Франция
Часовой пояс Центральноевропейское время (UTC+1)
Центральноевропейское стандартное время ( летнее время )
Координаты 47 ° 56'N 0 ° 14'E  /  47,933 ° N 0,233 ° E  / 47,933; 0,233
ФИА Сетка 2 (Выносливость)
Владелец Автомобильный клуб Запада
Виль дю Ман
Оператор Автомобильный клуб Запада
Открыто 26 мая 1923 г .; 101 год назад ( 1923-05-26 )
Основные события Текущий:
ФИА ВЭК
24 часа Ле-Мана (1923–1935, 1937–1939, 1949 – настоящее время)
Бывший:
Ле-Ман Классик (с перерывами 2002–2018, 2021–2023, 2025)
Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1953–1955, 1957–1974, 1980–1989, 1991–1992)
Веб-сайт http://www.lemans.org/en/
Трасса де ла Сарт (2018 – настоящее время)
Поверхность асфальт
Длина 13,626 км (8,467 миль)
Повороты 38
Рекорд гоночного круга 3:17.297 ( Великобритания Майк Конвей , Toyota TS050 Hybrid , 2019 , LMP1 )

Трасса «24 часов Ле-Мана» , [1] также известный как Circuit de la Sarthe [2] (после Гран-при Франции 1906 года треугольной трассы ), расположенная в Ле-Мане , Сарт , Франция , является полупостоянной для автоспорта гоночной трассой , главным образом известной как место проведения 24 часа Ле-Мана» автогонок « . Включает в себя частные участки трассы, предназначенные для гонок, а также дороги общего пользования, которые остаются доступными большую часть года. Ее нынешняя конфигурация составляет 13,626 км (8,467 миль), что делает ее одной из самых длинных трасс в мире. Вместимость гоночного стадиона, на котором короткая трасса Bugatti Circuit расположена , составляет 100 000 человек. Musée des 24 Heures du Mans — это музей автоспорта, расположенный у главного входа в здание.

До 85% времени круга приходится на полный газ, что создает огромную нагрузку на двигатель и компоненты трансмиссии. [ нужна ссылка ] Кроме того, время достижения максимальной скорости также означает огромный износ тормозов и подвески, поскольку автомобили должны замедляться со скорости более 322 км/ч (200 миль в час) до примерно 100 км/ч (62 мили в час) на крутом повороте в деревне Мулсанн. . [ нужна ссылка ]

Отслеживать изменения

[ редактировать ]

Трасса для шоссейных гонок , которая представляла собой треугольник от Ле-Мана на юг до Мюльсанна , на северо-запад до Арнажа и обратно на север до Ле-Мана, за прошедшие годы претерпела множество модификаций: трасса № 15. с 2018 года используется Даже несмотря на После модификаций, внесенных на протяжении многих лет, трасса Сарт по-прежнему известна как очень быстрая: прототипы автомобилей достигают средней скорости круга более 240 км/ч (150 миль в час).

В 1920-х годах автомобили выезжали из нынешних ям на улице Рю де Ленье прямо в город и после крутого правого поворота возле моста через реку Юисне -Понлье (шпилька, окончательно удаленная с трассы в 1929 году), прежде чем выехать из города. снова на довольно прямом участке, который теперь назван авеню Жоржа Дюрана в честь основателя забега. Затем объездная дорога внутри города длиной 17,261 км (10,725 миль) и без покрытия сократила трассу в 1929 году, но город был полностью обойден только в 1932 году, когда был добавлен участок от карьеров через мост Данлоп и Эссес до Тертр-Руж. . Эта классическая конфигурация имела длину 13,492 км (8,384 мили) и осталась почти неизменной даже после трагедии 1955 года . Его пугающе узкая прямая яма была еще больше сужена, чтобы освободить место для ям, и стала частью самой дороги, без расширения дороги вокруг ям и без разделения. Яма тогда была шириной около 3,7 м (12 футов) и еще больше расширилась в 1956 году после трагедии, но гоночная трасса и ямы не были разделены еще 15 лет.

Мост Данлоп в 1977 году

В 1960-х годах скорость автомобилей резко возросла, что расширило границы «классической трассы» и вызвало критику трассы как небезопасной после нескольких испытаний, связанных со смертельным исходом. В 1965 году была добавлена ​​меньшая, но постоянная трасса Бугатти , которая разделяет пит-лейн и первый поворот (включая знаменитый мост Данлоп) с полной трассой «Ле-Ман». В гонке 1968 года перед боксами была добавлена ​​шикана Ford, чтобы замедлить движение машин. трасса была оснащена системой Armco Для гонки 1969 года . Излом «Maison Blanche» был особенно мучительным: за эти годы он унес множество автомобилей (в том числе три варианта Ferrari 512) и несколько жизней, в том числе легендарного Джона Вулфа в 1969 году за рулем 917 Porsche. Трасса модифицировалась еще десять раз — 1971 год, когда прототипы развивали среднюю скорость более 240 км/ч (150 миль в час), был последним годом использования классической трассы. В том же году компанию Armco поставили прямо на яму, чтобы отделить трассу от ям. В 1972 году гоночная трасса была значительно модернизирована, стоимость которой составила 300 миллионов долларов. франков , с изменением зоны ямы, первой и последней прямых, добавлением быстрых поворотов Porsche в обход «Maison Blanche», зона сигнализации была перенесена к выходу из медленного поворота Mulsanne, а покрытие трассы было изменено.

Эссы после моста Данлоп

В 1979 году в связи со строительством новой дороги общего пользования профиль Тертр Руж пришлось изменить. Эта модернизация привела к более быстрому повороту с двойной вершиной и привела к удалению второго моста Данлопа. В 1986 году строительство новой кольцевой развязки на углу Мулсанн потребовало добавления нового участка пути, чтобы избежать кольцевой развязки. Это привело к изгибу правой руки перед поворотом Мульсанна. В 1987 году к очень быстрому повороту Данлопа была добавлена ​​шикана, по которой автомобили проезжали под мостом Данлоп на скорости 180 миль в час (290 км/ч). Теперь их скорость будет снижена до 110 миль в час (180 км/ч).

Часть Mulsanne Straight

Ле-Ман был наиболее известен своей прямой длиной 6 км (3,7 мили), называемой Ligne Droite des Hunaudières , частью департаментского маршрута (для Сарт департамента ) D338 (ранее Route Nationale N138 ). Поскольку Унаудьер ведет к деревне Мюльсан, по-английски ее часто называют Mulsanne Straight , хотя настоящий Route du Mulsanne - это путь, ведущий от Арнажа или к нему.

После выхода из поворота Тертр-Руж машины почти половину круга провели на полном газу, прежде чем затормозить на повороте Мульсанн. Porsche 917 Длиннохвостый , использовавшийся с 1969 по 1971 год, развивал скорость 362 км/ч (225 миль в час). [3] После того, как размер двигателя был ограничен, максимальная скорость упала до тех пор, пока не были разрешены мощные двигатели с турбонаддувом, как в Porsche 935 1978 года , который развивал скорость 367 км/ч (228 миль в час). [4] на прямой группы C В конце 1980-х годов скорость прототипов достигала более 400 км/ч (250 миль в час). В начале 24 часа Ле-Мана» 1988 года гонки « Роджер Дорчи, выступавший за команду Welter Racing на автомобиле Project 400, в котором надежность была принесена в жертву скорости, был зафиксирован радаром со скоростью 407 км/ч (253 мили в час). Жан-Луи Лафосс и Джо Гартнер в конечном итоге пострадали в авариях со смертельным исходом на высокой скорости в 1981 и 1986 годах соответственно, что вызвало опасения по поводу роста скорости на прямой длиной 3,7 мили (6,0 км).

Поскольку сочетание высокой скорости и высокой прижимной силы привело к поломке шин и двигателя, две шиканы, были добавлены к Mulsanne Straight перед гонкой 1990 года расположенные примерно на одинаковом расстоянии , чтобы ограничить максимально достижимую скорость. [5] Шиканы были также добавлены потому, что FIA постановила, что больше не будет санкционировать трассу, длина прямой которой превышает 2 км (1,2 мили). [6] что примерно соответствует длине прямой Döttinger Höhe Нюрбургринга на Северной петле . Однако средняя скорость самого быстрого квалификационного круга упала с 249,826 до 243,329 км/ч (с 155,235 до 151,198 миль в час) только в 1992 году. В 1994 году шикана Данлопа была ужесточена.

В 2002 году трасса до Esses была изменена после ремонта трассы Bugatti. Трасса Ле-Мана была изменена между мостом Данлоп и Эссесом, и прямая теперь превратилась в набор быстрых крутых поворотов. Такая компоновка позволила улучшить переход от трассы Ле-Мана к трассе Бугатти. Это изменение планировки также потребовало бы перемещения печально известного карнавала трассы рядом с поворотами Porsche, и в 2006 году ACO реконструировала территорию между Dunlop Curve и Tertre Rouge, переместив Dunlop Chicane еще ближе, чтобы создать больше места для схода. а также превратил территорию после шиканы Данлоп в еще большую серию быстрых и широких поворотов, известных как Эссес на пути к Тертр-Руж. В рамках разработки для трассы Bugatti Circuit был создан новый расширенный выезд с пит-лейн. Этот второй выезд из ямы снова выходит на трассу сразу за шиканой Данлоп и перед мостом Данлоп.

После фатальной аварии датского гонщика Аллана Симонсена на гонке 2013 года на выезде с Тертр-Руж на D338, Тертр-Руж снова был перепрофилирован. Радиус был перемещен примерно на 200 м (220 ярдов) по соображениям безопасности, на выходе установлены новые барьеры из шин. [7] Текущая версия трека используется с 2018 года.

Эволюция компоновки трассы Circuit de la Sarthe

[ редактировать ]

Рекорды круга

[ редактировать ]
Годы Рекордный год Рекорд дистанции Средняя скорость гонки Рекорд круга (в гонке) Водитель – машина Рекорд круга (квалификация) Водитель – машина
Трасса № 1 - 17 262 км (10 726 миль)
1923–1928 1928 2669,27 км (1658,61 миль)
Бентли 4½ литра
111,219 км/ч (69,108 миль в час) 8:07 (127,604 км/ч (79,289 миль в час))
в 1928 году
Х.Биркин
Бентли 4½ литра
Трасса № 2 - 16 340 км (10 153 миль)
1929–1931 1931 3 017 654 км (1 875 083 миль)
Альфа Ромео 8С
125,735 км/ч (78,128 миль в час) 6:48 (144,362 км/ч (89,702 миль в час))
в 1930 году
Х.Биркин
Бентли Блоуэр
Трасса № 3 - 13 492 км (8 384 миль)
1932–1955 1955 4135,38 км (2569,61 миль)
Ягуар Д
172,308 км/ч (107,067 миль в час) 4:06,6 (196,963 км/ч (122,387 миль в час))
в 1955 году
М.Хоторн
Ягуар Д
Трасса № 4 - 13 461 км (8 364 миль)
1956–1967 1967 5232,9 км (3251,6 миль)
Форд Мк IV
218,038 км/ч (135,483 миль в час) 3:23,6 (238,014 км/ч (147,895 миль в час))
в 1967 году
М.Андретти и Д.Халм
Форд Мк IV
3:24,04 (236,082 км/ч (146,695 миль в час))
в 1967 году
Б.Макларен
Форд Мк IV
Трасса № 5 - 13 469 км (8 369 миль)
1968–1971 1971 5335,31 км (3315,21 миль)
Порше 917
222,304 км/ч (138,133 миль в час) 3:18,4 (244,397 км/ч (151,861 миль в час))
в 1971 году
Дж.Оливер
Порше 917
3:13,9 (250,069 км/ч (155,386 миль в час))
в 1971 году
П. Родригес
Порше 917
Трасса № 6 - 13 640 км (8 476 миль)
1972–1978 1978 5044,53 км (3134,53 миль)
Альпийский-Рено А442 Б
210,189 км/ч (130,605 миль/ч) 3:34,2 (229,244 км/ч (142,446 миль в час))
в 1978 году
Ж.П.Жабуй
Альпийский-Рено А443
3:27,6 (236,531 км/ч (146,974 миль в час))
в 1978 году
Дж.Икс
Порше 936
Трасса № 7 - 13 626 км (8 467 миль)
1979–1985 1985 5088,51 км (3161,854 миль)
Порше 956
212,021 км/ч (131,744 миль в час) 3:25,1 (239,169 км/ч (148,613 миль в час))
в 1985 году
Дж.Масс
Порше 962
3:14,8 (251,815 км/ч (156,471 миль в час))
в 1985 году
Х.Стак
Порше 962
Трасса № 8 - 13 528 км (8 406 миль)
1986 1986 4972,73 км (3089,91 миль)
Порше 962 С
207,197 км/ч (128,746 миль в час) 3:23,3 (239,551 км/ч (148,850 миль в час))
в 1986 году
К.Людвиг
Порше 956
3:15,99 (243,486 км/ч (151,295 миль в час))
в 1986 году
Дж.Масс
Порше 962 С
Трасса № 9 - 13 535 км (8 410 миль)
1987–1989 1988 5332,79 км (3313,64 миль)
Ягуар XJR9
221,665 км/ч (137,736 миль в час) 3: 21,27 (242,093 км/ч (150,430 миль в час))
в 1989 году
А.Ферте
Ягуар XJR9
3:15,04 (249,826 км/ч (155,235 миль в час))
в 1989 году
Дж. Л. Шлессер
Заубер Мерседес С9
Трасса № 10 - 13 600 км (8 451 миль)
1990–1996 1993 5100 км (3200 миль)
Пежо 905
213,358 км/ч (132,575 миль в час) 3:27,47 (235,986 км/ч (146,635 миль в час))
в 1993 году
Э. Ирвин
Тойота ТС010
3: 21,209 (243,329 км/ч (151,198 миль в час))
в 1992 году
Ф.Аллиот
Пежо 905
Трасса № 11 - 13 605 км (8 454 миль)
1997–2001 2000 5007,98 км (3111,81 миль)
Ауди Р8
208,666 км/ч (129,659 миль в час) 3:35,032 (227,771 км/ч (141,530 миль в час))
в 1999 году
У.Катаяма
Тойота ГТ-Один
3:29,93 (233,306 км/ч (144,970 миль в час))
в 1999 году
М. Брандл
Тойота ГТ-Один
Трасса № 12 - 13 650 км (8 482 миль)
2002–2005 2004 5169,97 км (3212,47 миль)
Ауди Р8
215,415 км/ч (133,853 миль в час) 3: 33,483 (230,182 км/ч (143,028 миль в час))
в 2002 году
Т. Кристенсен
Ауди Р8
3:29,905 (234,106 км/ч (145,467 миль в час))
в 2002 году
Р. Капелло
Ауди Р8
Трасса № 13 - 13 650 км (8 482 миль)
2006 2006 5187 км (3223 миль)
Ауди Р10 ТДИ
215,409 км/ч (133,849 миль в час) 3:31,211 (232,658 км/ч (144,567 миль в час))
в 2006 году
Т. Кристенсен
Ауди Р10 ТДИ
3:30,466 (233,482 км/ч (145,079 миль в час))
в 2006 году
Р. Капелло
Ауди Р10 ТДИ
Трасса № 14 - 13 629 км (8 469 миль)
2007–2017 2010 5410,71 км (3362,06 миль)
Audi R15 TDI подробнее
225,228 км/ч (139,950 миль в час) 3: 17,475 (248,459 км/ч (154,385 миль в час))
в 2015 году
А.Лоттерер
Ауди Р18 е-трон кватро
3: 14,791 (251,882 км/ч (156,512 миль в час))
в 2017 году
К. Кобаяши
Тойота TS050 Гибрид
Трасса № 15 - 13 626 км (8 467 миль)
С 2018 года 2018 5286,88 км (3285,11 миль)
Тойота TS050 Гибрид
220,015 км/ч (136,711 миль в час) 3: 17,297 (248,6 км/ч (154,5 миль в час)
в 2019 году
М. Конвей
Тойота TS050 Гибрид
3: 15,267 (251,21 км/ч (156,09 миль в час)
в 2020 году
К. Кобаяши
Тойота TS050 Гибрид

Самые быстрые провалы на трассе Circuit de la Sarthe

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Сарт для разных классов следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Трасса де ла Сарт: 13 626 км (2018 – настоящее время)
ЛМП1 3:17.297 [8] Майк Конвей Тойота TS050 Гибрид 2019 24 часа Ле-Мана
ЛМП2 3:27.200 [9] Натанаэль Бертон Орека 07 2018 24 часа Ле-Мана
ЛМХ 3:27.218 [10] Антонио Фуоко Феррари 499П 2023 «24 часа Ле-Мана»
ЛМДх 3:27.963 [10] Джек Эйткен Cadillac V-Series.R 2023 «24 часа Ле-Мана»
ЛМГТП 3:43.230 [11] Шон Линн [ фр ] Бентли Спид 8 Классик Ле-Мана 2021 года
Группа С 3:44.539 [12] Иван Веркутер Порше 962С Классик Ле-Мана 2023 года
ЛМП3 3:46.374 [13] Лоранс Хёрр Дюкен М30 Д-08 2021 Дорога в Ле-Ман
ЛМ ГТД 3:47.501 [14] Александр Симс Шевроле Корвет C8.R 24 часа Ле-Мана 2021 г.
НАСКАР Гараж 56 3:50.512 [10] Майк Рокенфеллер Шевроле Камаро ZL1 2023 «24 часа Ле-Мана»
ГТ3 3:54.340 [15] Чарльз Вертс Ауди Р8 ЛМС Эво 2021 Дорога в Ле-Ман
GT1 (Прототип) 3:54.582 [16] Эммануэль Коллард Порше 911 GT1 (1997) Классик Ле-Мана 2021 года
Ламборджини Супер Трофео 3:56.694 [17] Амори Бондюэль Ламборджини Хуракан Супер Трофео Эво 2 Этап Lamborghini Super Trofeo Europe 2024 в Ле-Мане
Феррари вызов 3:59.985 [18] Томас Нойбауэр Феррари 488 Вызов Европейский этап Le Mans Ferrari Challenge 2023
Кубок Порше Каррера 4:00.181 [19] Алессандро Гиретти Porsche 911 (992) Кубок GT3 Этап Франции Porsche Carrera Cup 2023 в Ле-Мане
JS P4 4:05.688 [20] Джиллиан Генрион Лижье JS P4 Этап Европейской серии Ле-Ман-Лигье-2022
JS2 Р 4:18.803 [20] Хьюго Розати Лижье JS2 Р Этап Европейской серии Ле-Ман-Лигье-2022
Трасса де ла Сарт: 13 629 км (2007–2017 гг.)
ЛМП1 3:17.475 [21] Андре Лоттерер Ауди Р18 2015 24 часа Ле-Мана
ЛМП2 3:28.632 [22] Хо-Пин Тунг Орека 07 2017 24 часа Ле-Мана
ДельтаВинг Гараж 56 3:45.737 [23] Майкл Крамм ДельтаВинг 2012 24 часа Ле-Мана
ГТ1 (ГТС) 3:48.969 [24] [25] Томаш Энге [26] Астон Мартин ДБР9 2007 24 часа Ле-Мана
ЛМП3 3:50.576 [27] Янн Эрлахер Норма М30 2017 Дорога в Ле-Ман
ЛМ ГТД 3:50.950 [22] Дэниел Серра Астон Мартин Вантаж GT2 2017 24 часа Ле-Мана
Группа С 3:53.095 [28] Пьер-Ален Франция Порше 962С Классик Ле-Мана 2016
ГТ3 3:56.040 [29] Бен Баркер Порше 911 (991) GT3 R 2017 Дорога в Ле-Ман
Кубок Порше Каррера 4:04.514 [30] Кевин Эстре Porsche 911 (991 I) Кубок GT3 Кубок Порше Ле-Мана 2014
Феррари вызов 4:05.134 [31] Джефф Сигал Феррари 458 Вызов Европейский этап Le Mans Ferrari Challenge 2013
Трасса Сарта: 13 650 км (2006 г.)
ЛМП1 3:31.211 [32] Том Кристенсен Ауди Р10 ТДИ 2006 «24 часа Ле-Мана»
ЛМП2 3:35.883 [33] Уильям Бинни Лола Б05/40 2006 «24 часа Ле-Мана»
ГТ1 (ГТС) 3:51.531 [33] Стефан Сарразен Астон Мартин ДБР9 2006 «24 часа Ле-Мана»
ГТ2 4:04.426 [34] Ромен Дюма Порше 911 (996) GT3-RSR 2006 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 13 650 км (2002–2005 гг.)
ЛМП900 3:33.483 [35] Том Кристенсен Ауди Р8 2002 «24 часа Ле-Мана»
ЛМП1 3:34.264 [36] Джейми Дэвис Ауди Р8 2005 «24 часа Ле-Мана»
ЛМГТП 3:35.529 [37] Джонни Герберт Бентли Спид 8 2003 «24 часа Ле-Мана»
LMP675 3:37.221 [35] Марк Бланделл МГ-Лола EX257 2002 «24 часа Ле-Мана»
ЛМП2 3:47.601 [36] Уоррен Хьюз МГ-Лола EX264 2005 «24 часа Ле-Мана»
ГТ1 (ГТС) 3:51.422 [36] Даррен Тернер Астон Мартин ДБР9 2005 «24 часа Ле-Мана»
ГТ2 4:06.306 [38] Саша Маассен Порше 911 (996) GT3 RSR 2004 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 13 605 км (1997–2001 гг.)
ЛМГТП 3:35.032 [39] Укё Катаяма Тойота ГТ-Один 1999 24 часа Ле-Мана
ЛМП900 3:37.359 [40] Аллан Макниш Ауди Р8 2000 «24 часа Ле-Мана»
GT1 (Прототип) 3:41.809 [41] Мартин Брандл Тойота ГТ-Один 1998 «24 часа Ле-Мана»
ВСК 3:45.068 [42] Том Кристенсен Порше ВСК-95 1997 «24 часа Ле-Мана»
LMP675 3:52.156 [40] Жан-Кристоф Бульон Рейнард 2KQ 2000 «24 часа Ле-Мана»
ГТ1 (ГТС) 3:58.862 [40] Рон Феллоуз Шевроле Корвет C5-R 2000 «24 часа Ле-Мана»
ГТ 4:16.660 [40] Кристоф Бушу Порше 911 (996) GT3-R 2000 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 13 600 км (1990–1996)
Группа С1 3:27.470 [43] Эдди Ирвин Тойота ТС010 1993 «24 часа Ле-Мана»
ВСК 3:46.958 [44] Эрик ван де Поэле Феррари 333 СП 1996 «24 часа Ле-Мана»
ИМСА ГТП 3:47.330 [45] Фолькер Вейдлер Мазда 787 1990 «24 часа Ле-Мана»
GT1 3:48.778 [46] Янник Далмас Порше 911 GT1 1996 «24 часа Ле-Мана»
ЛМП2 3:51.410 [47] Патрик Гон ВР LM94 1995 «24 часа Ле-Мана»
Группа С2 3:58.270 [45] Чарльз Цволсман Специи SE90C 1990 «24 часа Ле-Мана»
ГТ2 4:12.074 [46] Ральф Келленерс Порше 911 (993) GT2 1996 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 13 535 км (1987–1989)
Группа С1 3:21.270 [48] Ален Ферте Ягуар XJR-9 1989 «24 часа Ле-Мана»
ИМСА ГТП 3:28.520 [48] Такаси Ёрино Мазда 767Б 1989 «24 часа Ле-Мана»
Группа С2 3:41.730 [48] Ник Адамс Специи SE89C 1989 «24 часа Ле-Мана»
Трасса Сарта: 13 528 км (1986 г.)
Группа С1 3:23.300 [49] Клаус Людвиг Порше 956Б 1986 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 13 626 км (1979–1985)
Группа С1 3:25.100 [50] Йохен Масс Порше 962С 1985 «24 часа Ле-Мана»
Группа 6 3:34.000 [51] Херли Хейвуд Порше 936/81 1981 24 часа Ле-Мана
ИМСА ГТП 3:36.600 [50] Боб Талли Ягуар XJR-5 1985 «24 часа Ле-Мана»
Группа С2 3:47.700 [50] Дэвид Лесли Шотландия C285 1985 «24 часа Ле-Мана»
Группа Б 4:02.300 [50] Харальд Грос БМВ М1 1985 «24 часа Ле-Мана»
ИМСА ГТО 4:13.300 [52] Жан-Мари Альмерас Порше 930 1984 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 13 640 км (1972–1978)
Группа 6 3:34.200 [53] Жан-Пьер Жабуй Рено Альпайн А443 1978 «24 часа Ле-Мана»
Группа 5 3:39.600 [54] Франсуа Север Матра-Симка MS670B 1973 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 13 469 км (1968–1971)
Группа 5 3:18.400 [55] Джеки Оливер Порше 917L 1971 «24 часа Ле-Мана»
Группа 6 3:38.100 [56] Рольф Стоммелен Порше 908 1968 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 13 461 км (1956–1967)
Группа 4 3:23.600 [57] Марио Андретти [а]
Денни Халм [а]
Форд GT40 МК IV [а] 1967 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 13 492 км (1932–1955)
Спортивный прототип 4:06.600 [58] Майк Хоторн Ягуар Д-Тип 1955 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 16 340 км (1929–1932)
Спортивный прототип 6:48.000 [59] Генри Биркин Бентли Блоуэр 1930 «24 часа Ле-Мана»
Трасса де ла Сарт: 17 262 км (1923–1928)
Спортивный прототип 8:07.000 [60] Генри Биркин Бентли 4½ литра 1928 «24 часа Ле-Мана»

Рекорд скорости

[ редактировать ]

В 1988 году команда WM Peugeot прекрасно осознавала свои невеликие шансы на полную победу в 24-часовой гонке на выносливость, но они знали, что их автомобиль, разработанный Welter Racing, обладал исключительной аэродинамикой по прямой. Таким образом, они назвали свою заявку 1988 года «Проект 400» (с целью стать первой машиной, достигшей скорости 400 км/ч (250 миль в час) на знаменитой прямой), хотя официальная заявка команды называлась WM Secateva.

Роже Дорши и Клод Халди будут пилотами машины 51, а Паскаль Пессио и Жан-Даниэль Роле будут управлять другой машиной команды (№52). Последний продержался всего 22 круга, а машина 51 выехала в боксы около 17:00 дня из-за проблем с двигателем. Проведя 3,5 часа в боксах, команда вернула машину на трассу и решила действовать. План сработал: с Роджером Дорчи за рулем WM P87 развил скорость 407 км/ч (253 мили в час). Вскоре после этого (на 59-м круге) Peugeot сошел с дистанции из-за перегрева двигателя. К тому времени он пережил двух других участников группы C1. [61]

Поскольку Peugeot только что представила свою новую модель 405, команда согласилась рекламировать новый рекорд как «405». Это привело к тому, что многие люди ошибочно заявили, что рекорд составляет всего 405 км/ч (252 мили в час), но лучший пробег Дорчи по прямой Мулсанн был зафиксирован на скорости 407 км/ч (253 мили в час). [61]

Автодром Бугатти

[ редактировать ]
Автодром Бугатти
Автодром Бугатти
Bugatti Circuit
Расположение Ле-Ман , Земли Луары , Франция
Часовой пояс Центральноевропейское время (UTC+1)
Центральноевропейское стандартное время ( летнее время )
ФИА Сетка 2 (Ошибки)
Владелец Автомобильный клуб Запада
Виль дю Ман
Оператор Автомобильный клуб Запада
Открыто 1965
Основные события Текущий:
Гран-при по мотогонкам
Гран-при Франции по мотоциклам.
(1969–1970, 1976, 1979, 1983, 1985, 1987, 1989–1990, 1994–1995, 2000 – настоящее время)
Гран-при мотоциклов Vitesse du Mans (1991)
ФИМ ГО
24 часа Ле-Мана Мото
(1978 – настоящее время)
ЭТРК
24 часа грузовиков Ле-Ман
(2003 – настоящее время)
Чемпионат мира с коляской (1969–1970, 1976, 1979, 1983, 1985, 1987, 1989–1991, 1995, 2007–2019, 2021–2022, 2024)
Бывший:
Мировой СБК (1988, 1990)
ДТМ (2006, 2008)
Мировая серия Renault
(2005–2006, 2008–2009, 2015)
Ф3000 (1986–1991)
Формулы-1 Гран-при Франции (1967)
Веб-сайт http://www.lemans.org/en/
Bugatti Circuit (2002 – настоящее время)
Поверхность асфальт
Длина 4,185 км (2,600 миль)
Повороты 14
Рекорд гоночного круга 1:22.981 ( Франция Матье Ваксивьер , Dallara T12 , 2015 , FR 3.5 )
Трасса Бугатти (1989–2001)
Длина 4,430 км (2,753 мили)
Повороты 11
Рекорд гоночного круга 1:33.210 ( Франция Филипп Гаш , Лола Т89/50 , 1990 , F3000 )
Трасса Бугатти (1986–1988)
Длина 4,240 км (2,635 миль)
Повороты 11
Рекорд гоночного круга 1:29.200 ( Италия Эмануэле Пирро , 86B марта , 1986 , F3000 )
Трасса Бугатти (1965–1985)
Длина 4,422 км (2,748 миль)
Повороты 8
Рекорд гоночного круга 1:36.620 ( Франция Pierre Petit , Martini MK31 , 1981 , F3 )

Bugatti Circuit — это постоянная гоночная трасса длиной 4,185 км (2,600 миль), расположенная на трассе Circuit des 24 Heures, построенная в 1965 году и названная в честь Этторе Бугатти . Схема использует часть более крупной схемы и отдельную, специально построенную секцию. Участки трассы Bugatti Circuit, которые входят в состав Circuit des 24 Heures, включают Ford Chicane в конце круга, пит-комплекс и прямую, на которой Dunlop Tyres расположен мост . В этом месте на перекрывающемся участке путей имеется движение слева направо, которое было добавлено в целях безопасности мотоциклов в 2002 году. Транспортные средства, поворачивающие налево, продолжают движение по трассе 24 часов в направлении Тертр-Руж и Мюльсанн, транспортные средства поворачивают направо. в Ла-Шапель продолжит трассу Bugatti. На приусадебном участке расположены Garage Vert, задняя прямая, S du Garage Bleu и Raccordement, который соединяется с шиканой Ford.

Трасса была базой для Pescarolo Sport , основанной известным французским гонщиком Анри Пескароло . В настоящее время на трассе проходят мотогонки «24 часа Ле-Мана» и этап чемпионата MotoGP . На трассе также проводятся гонки французских автоклубов, а в прошлом она принимала этапы международного чемпионата Формулы-3000 и DTM (серии немецких туристических автомобилей).

Помимо автогонок, здесь проводятся 24 роликовые гонки , 24-часовые гонки на роликовых коньках или квадроциклах.

Трасса Бугатти использовалась для Гран-при Франции 1967 года , хотя это оказался единственный раз, когда чемпионат мира Формулы-1 использовал эту трассу, и в настоящее время она является местом проведения Гран-при Франции по мотоциклам . Он также является финальным этапом чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях FIA и был частью сезонов Мировой серии Renault и чемпионата мира по супербайку 1988 года .

Самые быстрые круги гонки Bugatti Circuit

[ редактировать ]

По состоянию на май 2024 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Bugatti Circuit следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Трасса Бугатти: 4,185 км (2002 – настоящее время)
Формула Рено 3.5 1:22.981 [62] Матье Ваксивьер Даллара Т12 Этап Формулы Renault 3.5 Series в Ле-Мане 2015 года
Формула-1 1:26.367 [63] Эрл Годдард Бенеттон Б194 Этап EuroBOSS в Ле-Мане 2002 г.
ЛМП900 1:30.518 [64] Том Кристенсен Ауди Р8 2003 1000 км от Ле-Мана
ДТМ 1:30.713 [65] Мика Хаккинен АМГ Мерседес С-Класс 2006 г. Этап DTM Ле-Мана 2006 года
Формула Три 1:30.946 [66] Нико Хюлькенберг Даллара F308 Этап Евросерии Ле-Ман F3 2008 года
МотоГП 1:31.107 Энеа Бастианини Дукати Десмоседичи GP24 Гран-при Франции по мотоциклам 2024 года
ЛМП3 1:31.139 [67] Джулиан Кувабара Вагг Лижье JS P320 Этап Ultimate Cup Ле-Мана 2021 года
Спортивный прототип 1:31.843 [68] Колин Уайт [69] Джинетта G57 Этап серии гонок на выносливость V de V в Ле-Мане 2016 г.
Рено Спорт Трофи 1:33.503 [70] Питер Шотхорст [ nl ] Рено Спорт РС 01 Этап Renault Sport Trophy в Ле-Мане 2015 г.
Формула Рено 2.0 1:33.846 [71] Мартин Кодрик Тату FR2.0/13 Еврокубок Ле-Мана 2015, этап Формулы Renault 2.0
LMP675 1:34.380 [64] Джон Филд Бабушка Б01/60 2003 1000 км от Ле-Мана
ГТ3 1:35.166 [72] Бернар Делез Рено РС 01 ГТ3 Этап Ultimate Cup Ле-Мана 2021 года
GT1 (Прототип) 1:35.236 [64] Дэвид Саэленс Паноз Эсперанте GTR-1 2003 1000 км от Ле-Мана
ФИМ ГО 1:35.751 [73] Илья Михальчик БМВ М1000РР Мотоцикл 24 часа 2023 года
Мото2 1:35.796 Аарон Кане Калекс Мото2 Гран-при Франции по мотоциклам 2024 года
250 куб.см 1:37.594 Рэнди де Пунье Априлия РСВ 250 Гран-при Франции по мотоциклам 2005 года.
ГТ1 (ГТС) 1:38.530 [64] Даррен Тернер Феррари 550 Маранелло 2003 1000 км от Ле-Мана
МотоЕ 1:39.882 Гектор Гарзо Дукати МотоЕ Гран-при Франции по мотоциклам 2024 года
Кубок Порше Каррера 1:40.232 [74] Матье Жамине Porsche 911 (991 I) Кубок GT3 Ле-Ман Porsche Carrera Cup 2016, этап Франции
Мото3 1:41.059 Джоэл Эстебан CFMoto Мото3 Гран-при Франции по мотоциклам 2024 года
Еврокубок Меган Трофи 1:41.853 [75] Дмитрий Эньяльберт Рено Меган Рено Спорт Этап Mégane Trophy Еврокубка Ле-Мана 2009 года
Формула 4 1:41.877 [76] Депьело [ фр ] Мигале M21-F4 [77] ГП Эксплорер 2022 года
ГТ 1:42.011 [64] Андреа Монтермини Феррари 360 Модена GTC 2003 1000 км от Ле-Мана
Формула Рено 1.6 1:42.201 [78] Джои Моусон Сигнитех ФР 1.6 Французский этап F4 в Ле-Мане 2014 г.
Силуэт гоночного автомобиля 1:42.335 [79] Сохейл Аяри Пежо 406 Купе Этап французского супертура в Ле-Мане 2004 г.
125 куб.см 1:42.651 Андреа Довициозо Хонда РС125Р Гран-при Франции по мотоциклам 2004 г.
Гонки на серийных автомобилях 1:45.816 [80] Андер Вилариньо Шевроле СС НАСКАР Этап Евросерии Ле-Ман NASCAR Whelen 2014
Гонки на грузовиках 2:02.794 [81] Норберт Кисс МАН ТГС Этап ETRC Ле-Мана 2015 г.
Трасса Бугатти: 4430 км (1989–2001 гг.)
Ф3000 1:33.210 [82] Филипп Гаш Лола Т89/50 Этап Ле-Мана F3000 1990 года
Формула Три 1:37.806 [83] Рё Фукуда Даллара F399 2001 Ле-Ман, этап французской Формулы-3
ВСК 1:37.954 [84] Эммануэль Коллард Феррари 333 СП Осенний кубок Ле-Мана 1998 года
500 куб.см 1:39.954 Макс Бьяджи Ямаха YZR500 Гран-при Франции по мотоциклам 2001 года.
250 куб.см 1:41.473 Дайджиро Като Хонда НСР250 Гран-при Франции по мотоциклам 2001 года.
Формула Рено 2.0 1:43.005 [85] Эрик Салиньон Тату FR2000 Этап французской Формулы Renault в Ле-Мане 2001 года.
ГТ1 (ГТС) 1:44.739 [86] Доминик Дюпюи Крайслер Вайпер ГТС-Р Этап FFSA GT в Ле-Мане 2001 года
Мир СБК 1:46.210 [87] Джейми Джеймс Дукати 851 Этап чемпионата мира по Ле-Ману 1990 года SBK
GT1 1:47.620 [88] Карл Розенблад Феррари Ф40 ГТЕ 1995 Осенний кубок «4 часа Ле-Мана»
125 куб.см 1:47.766 Лучио Чеккинелло Априлия RS125R Гран-при Франции по мотоциклам 2001 года.
Силуэт гоночного автомобиля 1:48.783 [89] Жан-Филипп Дайро Опель Астра Купе Силуэт Этап французского супертуризма в Ле-Мане 2000 года
Трасса Бугатти: 4240 км (1986–1988 гг.)
Ф3000 1:29.200 [90] Эмануэле Пирро Март 86Б Этап Ле-Мана F3000 1986 года
Формула Три 1:37.640 [91] Янник Далмас Мартини МК49 1986 Ле-Ман, французский этап F3
Мир СБК 1:56.790 [92] Фабрицио Пировано Ямаха ФЗ750 Этап чемпионата мира по Ле-Ману 1988 года SBK
500 куб.см 1:59.290 Рэнди Мамола Ямаха YZR500 Гран-при Франции по мотоциклам 1987 года.
Трасса Бугатти: 4422 км (1965–1985)
Формула Три 1:36.620 [93] Пьер Пети Мартини МК31 1981 Ле-Ман, французский этап F3
Формула-1 1:36.700 Грэм Хилл Лотос 49 Гран-при Франции 1967 года.
500 куб.см 1:37.500 Фредди Спенсер Хонда НС500 Гран-при Франции по мотоциклам 1983 года.
Формула Рено 2.0 1:42.550 [94] Филипп Аллио Мартини МК20 Этап французской Формулы Renault в Ле-Мане 1978 года.
250 куб.см 1:43.600 Корк Баллингтон Кавасаки КР250 Гран-при Франции по мотоциклам 1979 года.
350cc 1:44.600 Уолтер Вилла Харлей-Дэвидсон РР350 Гран-при Франции по мотоциклам 1976 года.
Формула Два 1:45.000 Денни Халм Брэбэм BT18 1966 Трофей Крейвена 'А'
125 куб.см 1:49.700 Анхель Ньето Минарели 125cc GP Гран-при Франции по мотоциклам 1979 года.
Коляска (B2A) 1:52.800 Рольф Биланд Yamaha Коляски Гран-при Франции по мотоциклам 1976 года.
50cc 2:11.200 Рудольф Кунц Крейдлер 50 Гран-при Гран-при Франции по мотоциклам 1976 года.

Эволюция компоновки Bugatti Circuit

[ редактировать ]
Текущий
Будущее
Бывший

Погода и климат

[ редактировать ]

Météo France управляет метеостанцией в Ле-Мане с океаническим климатом ( Köppen Cfb ). Поскольку как 24-часовые гонки, так и этап французского MotoGP проводятся до пика лета, громкие гонки часто проходят в прохладных условиях как с точки зрения окружающей среды, так и с точки зрения условий на трассе, причем потенциальным фактором являются осадки. Хотя ночи прохладные, иногда до однозначных цифр, за время 24-часового автопробега заморозков ни разу не было зафиксировано в июне. Метеостанция расположена в местном аэропорту всего в нескольких сотнях метров от главной трибуны и пит-лейна трассы.

Климатические данные для Ле-Мана (средние значения за 1991–2020 годы)
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Рекордно высокий °C (°F) 17.2
(63.0)
21.8
(71.2)
25.6
(78.1)
30.3
(86.5)
32.4
(90.3)
39.7
(103.5)
41.1
(106.0)
40.5
(104.9)
35.0
(95.0)
30.0
(86.0)
22.2
(72.0)
18.3
(64.9)
41.1
(106.0)
Среднее максимальное °C (°F) 14.4
(57.9)
16.2
(61.2)
20.4
(68.7)
24.8
(76.6)
28.2
(82.8)
32.4
(90.3)
33.9
(93.0)
34.0
(93.2)
29.2
(84.6)
23.5
(74.3)
17.6
(63.7)
14.3
(57.7)
35.4
(95.7)
Среднесуточный максимум °C (°F) 8.4
(47.1)
9.7
(49.5)
13.3
(55.9)
16.6
(61.9)
20.1
(68.2)
23.6
(74.5)
26.0
(78.8)
26.0
(78.8)
22.2
(72.0)
17.2
(63.0)
11.9
(53.4)
8.8
(47.8)
17.0
(62.6)
Среднесуточное значение °C (°F) 5.5
(41.9)
5.9
(42.6)
8.7
(47.7)
11.3
(52.3)
14.9
(58.8)
18.2
(64.8)
20.3
(68.5)
20.1
(68.2)
16.7
(62.1)
13.0
(55.4)
8.6
(47.5)
5.9
(42.6)
12.4
(54.4)
Среднесуточный минимум °C (°F) 2.7
(36.9)
2.2
(36.0)
4.0
(39.2)
6.0
(42.8)
9.7
(49.5)
12.9
(55.2)
14.6
(58.3)
14.3
(57.7)
11.2
(52.2)
8.8
(47.8)
5.2
(41.4)
2.9
(37.2)
7.9
(46.2)
Среднее минимальное °C (°F) −6.1
(21.0)
−5.1
(22.8)
−3.0
(26.6)
−0.6
(30.9)
2.7
(36.9)
6.8
(44.2)
8.8
(47.8)
7.7
(45.9)
4.5
(40.1)
0.8
(33.4)
−2.8
(27.0)
−5.2
(22.6)
−8.0
(17.6)
Рекордно низкий °C (°F) −18.2
(−0.8)
−17.0
(1.4)
−11.3
(11.7)
−4.9
(23.2)
−3.7
(25.3)
1.6
(34.9)
3.9
(39.0)
3.2
(37.8)
−0.5
(31.1)
−5.4
(22.3)
−12.0
(10.4)
−21.0
(−5.8)
−21.0
(−5.8)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 65.9
(2.59)
49.1
(1.93)
52.2
(2.06)
51.1
(2.01)
63.2
(2.49)
55.1
(2.17)
49.4
(1.94)
49.0
(1.93)
50.8
(2.00)
65.5
(2.58)
67.1
(2.64)
75.0
(2.95)
693.4
(27.29)
Среднее количество осадков в днях 11.0 9.6 9.4 9.0 9.5 7.9 7.3 7.1 7.7 10.6 11.3 11.6 112
Средняя относительная влажность (%) 87 83 78 74 75 73 72 74 79 86 88 88 79.8
Среднемесячное количество солнечных часов 65 94 139 180 207 221 233 226 185 118 75 67 1,810
Источник 1: Метео Франции. [95]
Источник 2: Инфоклимат (влажность 1961–1990 гг.). [96]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Оба гонщика независимо друг от друга показали одинаковое время круга.
  1. ^ Официальные правила на 2016 г. Архивировано 17 июня 2016 г. на Wayback Machine. 3.1.2 24 ЧАСА ЛЕ-МАНА ... Гонка состоится в субботу 18 июня и в воскресенье 19 июня 2016 г. на трассе «24 часа Ле-Мана». Длина трассы: 13,629 км.
  2. ^ «Домашняя страница ACO 24 часа» . АКО. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г. Проверено 5 июля 2011 г.
  3. ^ Фуллер 2010 .
  4. ^ Леффингвелл, Рэнди (2005). Porsche 911: совершенство дизайна . Мотоциклы. п. 155.
  5. ^ Сотрудники Speedhunters, 2008 г.
  6. ^ Сотрудники RC 2015 .
  7. ^ «24 часа Ле-Мана — ACO — Автомобильный клуб Запада» . 24h-lemans.com . Проверено 19 июня 2016 г.
  8. ^ «FIA WEC — 87o-издание «24 часа Ле-Мана» — гонка — окончательная классификация по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 12 июля 2019 г. Проверено 10 января 2023 г.
  9. ^ «FIA WEC — 86o-издание «24 часа Ле-Мана» — гонка — окончательная классификация по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 2 октября 2018 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «FIA WEC - 91o издание 24 часов Ле-Мана - финальная классификация после гонки по самому быстрому кругу гонщика» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 12 июня 2023 г. . Проверено 16 июня 2024 г.
  11. ^ «Легенды гонок на выносливость 2021 — издание 89o des 24 Heures du Mans — гонка 2 (45 минут) — окончательная классификация» (PDF) . 21 августа 2021 г. Проверено 10 января 2023 г.
  12. ^ «Группа C Racing — Классический Ле-Ман 2023 — Гонка (40 минут) — Итоговая классификация» (PDF) . 1 июля 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2023 г. . Проверено 9 июля 2023 г.
  13. ^ «Дорога в Ле-Ман — 89o Edition des 24 Heures du Mans — Окончательная классификация гонки 1 по категориям» (PDF) . 19 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  14. ^ «FIA WEC - 89o издание «24 часов Ле-Мана» - финальная классификация гонки по категориям» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 22 августа 2021 г. . Проверено 11 июня 2022 г.
  15. ^ «Дорога в Ле-Ман — 89o Edition des 24 Heures du Mans — Окончательная классификация гонки 2 по категориям» (PDF) . 21 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  16. ^ «Легенды гонок на выносливость 2021 — 89o Edition des 24 Heures du Mans — Гонка 1 (45 минут) — Окончательная классификация по классам» (PDF) . 20 августа 2021 г. Проверено 14 июня 2023 г.
  17. ^ «Lamborghini Super Trofeo Europe — 92-й выпуск «24 часов Ле-Мана» — гонка 1 (45 минут) — окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 13 июня 2024 г. . Проверено 13 июня 2024 г.
  18. ^ «Ferrari Challenge — 91o Edition des 24 Heures du Mans — Гонка (35 минут) — Итоговая классификация» (PDF) . 10 июня 2023 г. Проверено 10 июня 2023 г.
  19. ^ «Кубок Porsche Carrera 2023 — 91-я серия «24 часов Ле-Мана» — гонка (45 минут) — окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 10 июня 2023 г. . Проверено 10 июня 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Европейская серия Ligier 2022 — 90o Edition des 24 Heures du Mans — Предварительная классификация гонки 1 по категориям» (PDF) . 10 июня 2022 г. Проверено 10 июня 2022 г.
  21. ^ «FIA WEC — 83o издание «24 часов Ле-Мана» — гонка — окончательная классификация по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 14 июня 2015 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б «FIA WEC — 85o издание «24 часов Ле-Мана» — гонка — окончательная классификация по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 5 ноября 2017 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  23. ^ «FIA WEC — 80-е издание «24 часов Ле-Мана» — гонка — окончательная классификация по классам» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 17 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2023 г.
  24. ^ «24 часа Мана, 16–17 июня 2007 г.» (PDF) . 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. . Проверено 13 ноября 2022 г.
  25. ^ "Palmares de Tomas Enge aux 24H du Mans" . Проверено 13 ноября 2022 г.
  26. ^ «Водитель 24 часов Мана: Томас Энге» . Проверено 13 ноября 2022 г.
  27. ^ «Дорога в Ле-Ман — 85o Edition des 24 Heures du Mans — Гонка 2 — Окончательная классификация по классам» (PDF) . 17 июня 2017 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  28. ^ «Классика Ле-Мана 2016 — гонка группы C (45 минут) — окончательная классификация» (PDF) . 9 июля 2016 года . Проверено 14 июня 2023 г.
  29. ^ «Дорога в Ле-Ман — 85o Edition des 24 Heures du Mans — Гонка 1 — Окончательная классификация по классам» (PDF) . 15 июня 2017 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  30. ^ «Выпуск 82o 24 часов Ле-Мана - Кубок Porsche Ле-Мана - Гонка 2 (45 минут) - Предварительная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 14 июня 2014 года . Проверено 10 января 2023 г.
  31. ^ «Выпуск 81o 24 часов Ле-Мана — Ferrari Challenge Trofeo Pirelli — Гонка (45 минут) — Итоговая классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 22 июня 2013 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  32. ^ «24 часа Ле-Мана 2006» . 18 июня 2006 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б «74-я гонка «24 часа Ле-Мана» — 22, 23 и 24 часа» . 18 июня 2006 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
  34. ^ «24 Heures LE MANS — Время гонок в 10.50» . 18 июня 2006 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 2002» . 16 июня 2002 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «24 часа Ле-Мана 2005» . 19 июня 2005 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  37. ^ «24 часа Ле-Мана 2003» . 15 июня 2003 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  38. ^ «24 часа Ле-Мана 2004» . 13 июня 2004 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  39. ^ «24 часа Ле-Мана 1999» . 13 июня 1999 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д «24 часа Ле-Мана 2000» . 18 июня 2000 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  41. ^ «24 часа Ле-Мана 1998» . 7 июня 1998 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  42. ^ «24 часа Ле-Мана 1997» . 15 июня 1997 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  43. ^ «24 часа Ле-Мана 1993» . 20 июня 1993 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  44. ^ «24 часа Ле-Мана 1996» . 16 июня 1996 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 1990» . 17 июня 1990 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 1996» . 16 июня 1996 года . Проверено 10 января 2023 г.
  47. ^ «24 часа Ле-Мана 1995» . 18 июня 1995 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б с «24 часа Ле-Мана 1989» . 11 июня 1989 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  49. ^ «24 часа Ле-Мана 1986» . 1 июня 1986 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д «24 часа Ле-Мана 1985» . 16 июня 1985 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  51. ^ «24 часа Ле-Мана 1981» . 14 июня 1981 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  52. ^ «24 часа Ле-Мана 1984» . 17 июня 1984 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  53. ^ «24 часа Ле-Мана 1978» . 11 июня 1978 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  54. ^ «24 часа Ле-Мана 1973» . 10 июня 1973 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  55. ^ «24 часа Ле-Мана 1971» . 13 июня 1971 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  56. ^ «24 часа Ле-Мана 1968» . 29 сентября 1968 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  57. ^ «24 часа Ле-Мана 1967» . 11 июня 1967 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  58. ^ «24 часа Ле-Мана 1955» . 12 июня 1955 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  59. ^ «24 часа Ле-Мана 1930» . 22 июня 1930 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  60. ^ «24 часа Ле-Мана 1928» . 17 июня 1928 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б «В 1988 году команда ренегатов Ле-Мана побила рекорд на трассе Mulsanne Straight» . roadandtrack.com . 10 июля 2016 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  62. ^ «Формула Renault 3.5 в Ле-Мане 2015 — Гонка 2 (40 минут +1 круг) — Итоговая классификация» (PDF) . 27 сентября 2015 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  63. ^ «Чемпионат NDS EuroBOSS 2002. Раунд 8: Ле-Ман, 27 октября» . 27 октября 2002 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д и «Ле-Ман 1000 километров 2003» . 9 ноября 2003 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  65. ^ «DTM 2006 »Результаты 9-го тура Ле-Мана» . 15 октября 2006 г. Проверено 15 июля 2022 г.
  66. ^ «Статистика гонки 1 Евросерии Ле-Ман Формулы 3 2008 года» . 5 октября 2008 года . Проверено 6 января 2023 г.
  67. ^ «Раунд № 4 серии Ultimate Cup — Трасса Ле-Мана — 11–12 сентября 2021 г. — Challenge Proto 3H Endurance — Итоговая классификация» . 12 сентября 2021 г. Проверено 6 января 2023 г.
  68. ^ «4 часа Ле-Мана 2016» . 24 апреля 2016 года . Проверено 6 января 2023 г.
  69. ^ «Результат Challenge Endurance PFV V de V 2016» . Проверено 6 января 2023 г.
  70. ^ «Ле-Ман Renault Sport Trophy 2015 — Элитная гонка (25 минут +1 круг) — Итоговая классификация» (PDF) . 27 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2023 г.
  71. ^ «Ле-Ман 2015 — Еврокубок Формулы Renault 2.0 — Гонка 2 (25 минут +1 круг) — Итоговая классификация» (PDF) . 8 октября 2015 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
  72. ^ «Раунд № 4 серии Ultimate Cup — Трасса Ле-Мана — 11–12 сентября 2021 г. — Спринтерская гонка Kennol GT-Touring 4 — Финальная классификация» . 12 сентября 2021 г. Проверено 6 января 2023 г.
  73. ^ «Гонка 24 Heures Motos, 13–16 апреля 2023 г. – окончательный рейтинг» . 16 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  74. ^ «Кубок Porsche 2016 во Франции Bugatti (Гонка 2)» . 11 сентября 2016 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  75. ^ «Этап 5, 2009: Ле-Ман — Eurocup Megane Trophy — гонка 2 (40 минут +1 круг) — окончательная классификация» (PDF) . 19 июля 2009 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  76. ^ «GP Explorer 8 октября 2022 г. — Гонка — Классификация по количеству кругов» . 8 октября 2022 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
  77. ^ «Гран-при Эксплорер» . Мигале Автомобили . 14 октября 2022 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
  78. ^ «Французская Формула 4 Bugatti 2014 (Гонка 2)» . 26 апреля 2014 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  79. ^ «Чемпионат Франции по супертуризму 2004 года, этап 6: Ле-Ман Bugatti, 25-26 сентября, гонка 2» . 26 сентября 2004 года . Проверено 13 января 2023 г.
  80. ^ «24 Heures Camions 2014 >> NASCAR Whelen Euro Series Elite 1 Course 1» (PDF) . 11 октября 2014 года . Проверено 6 января 2023 г.
  81. ^ «24 часа грузовиков 2015 — Чемпионат Европы по грузовым автомобилям FIA — Гонка 1» (PDF) . 10 октября 2015 г. Проверено 6 января 2023 г.
  82. ^ «Ле-Ман F3000 1990 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 сентября 1990 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  83. ^ «Французская Формула-3 Ле-Мана 2001» . Журнал «Автомобильный спорт» . 29 сентября 2001 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  84. ^ «Международная спортивная гоночная серия Ле-Ман 1998» . 20 сентября 1998 года . Проверено 1 мая 2022 г.
  85. ^ «Чемпионат Франции по Формуле Renault 2001, Ле-Ман, Bugatti — 30 сентября, этап 8» . 30 сентября 2001 года . Проверено 13 января 2023 г.
  86. ^ «Чемпионат Франции по GT 2001, Ле-Ман, Bugatti, 25 марта, гонка 2» . 25 марта 2001 года . Проверено 13 января 2023 г.
  87. ^ «С 7 сентября 1990 г. по 09 сентября 1990 г., Всемирная гонка французского супербайка 2» . 9 сентября 1990 года . Проверено 6 января 2023 г.
  88. ^ «4 часа осеннего кубка Ле-Мана» . 24 сентября 1995 года . Проверено 23 октября 2022 г.
  89. ^ «Чемпионат Франции по супертурингу 2000, раунд 7: Ле-Ман Bugatti, 16/17 сентября, гонка 2 — 12 кругов» . 17 сентября 2000 г. Проверено 13 января 2023 г.
  90. ^ «Ле-Ман F3000 1986 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 28 сентября 1986 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  91. ^ «Французская Формула-3 Ле-Мана 1986 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 28 сентября 1986 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  92. ^ «Мировой супербайк – Ле-Ман 1988 – Результаты гонки 1» . 4 сентября 1988 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  93. ^ «Французская Формула-3 Ле-Мана 1981 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 20 сентября 1981 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  94. ^ «Чемпионат Франции 1978 года в Формуле Renault Bugatti» . 15 октября 1978 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  95. ^ «Климатические данные со станции Ле-Ман» (PDF) (на французском языке). Погода Франция . Проверено 10 сентября 2023 г.
  96. ^ «Normes et Records 1961–1990: Ле-Ман – Арнаж (72) – высота 51 м» (на французском языке). Инфоклимат . Проверено 9 января 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ca5978d34deb53fe1cca3c35d14c550__1721867220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/50/9ca5978d34deb53fe1cca3c35d14c550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circuit de la Sarthe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)