Этторе Бугатти
Этторе Бугатти | |
---|---|
Рожденный | Этторе Арко Исидоро Бугатти 15 сентября 1881 г. Милан , Италия |
Умер | 21 августа 1947 г. Париж , Франция | (65 лет)
Место отдыха | Дорлисхайм , Франция |
Гражданство | Итальянский, Французский |
Занятие | Автомобильный инженер |
Годы активности | 1898–1947 |
Работодатель | Автомобили Э. Бугатти (основатель) |
Родители |
|
Родственники |
|
Этторе Арко Исидоро Бугатти (15 сентября 1881 - 21 августа 1947) был французом итальянского происхождения. [1] дизайнер и производитель автомобилей . Он получил французское гражданство в 1946 году. Его помнят как основателя и владельца автомобильной компании Automobiles E. Bugatti , которую он основал в 1909 году в тогдашнем немецком городе Мольсхайм в регионе Эльзас на территории нынешней Франции. Бугатти умер в Париже и похоронен в Дорлисхайме , Франция.
Происхождение семьи и молодость
[ редактировать ]Бугатти родился в творческой семье в Милане , Италия. Он был старшим сыном Карло Бугатти (1856–1940), выдающегося итальянского дизайнера мебели и ювелирных изделий в стиле модерн , и его жены Терезы Лориоли (1862–1935). Его младший брат Рембрандт (1884–1916) был известным скульптором-анималистом. Его тетя Луиджа Бугатти была женой художника Джованни Сегантини . [2] Его дед по отцовской линии, Джованни Луиджи Бугатти, был архитектором и скульптором. [3]
Отец Бугатти намеревался пройти обычное техническое обучение у одного из миланских производителей три- и квадрициклов, но мальчик быстро продемонстрировал глубокое инстинктивное понимание широкого спектра аспектов автомобилестроения, и вместе с Prinetti & Stucchi построил свой « Бугатти Тип 1" 1898 года. [4]
Ранняя карьера
[ редактировать ]При финансовой поддержке графа Гулинелли [5] Bugatti разработал второй прототип Type 2 , который был удостоен награды на выставке в Милане весной 1901 года. [4] Его дизайн также привлек внимание барона Адриена де Тюркхайма, который предложил Бугатти возможность приехать и заниматься дизайном автомобилей на его Лоррейн-Дитрих автомобильном заводе в Нидербронне . [4] Изменения границ после франко-прусской войны оставили Де Дитриху два автомобильных завода в двух разных странах: завод в Нидербронне, куда теперь переехал Бугатти, находился в Эльзасе , который был частью Германии с 1871 года и вернулся под контроль Франции только в 1919 году. . В 1902 году Этторе стал руководителем технологии компании De Dietrich. [6]
1902 по 1904 год Де Дитрих построил свои Type 3/4 С и Type 5/6/7 имевшие , . в то время название «De Dietrich, License Bugatti» Во время работы на Де Дитриха Бугатти познакомился с Эмилем Матисом . [4] Эти двое стали сначала друзьями, а затем деловыми партнерами, оставив Де Дитриха в 1904 году, чтобы производить собственные автомобили, получившие название «Матис-Гермес (лицензия Бугатти)». [4] Это соглашение продлилось до 1906 года, после чего пути партнеров разошлись, и Бугатти основал «Исследовательский центр» в Илькирх-Граффенштадене , ныне пригороде на южной стороне Страсбурга . [4] Он создал несколько прототипов в тесном сотрудничестве с компанией кёльнской Deutz . [4]
В 1907 году Бугатти был назначен директором по производству (« Директор по производству ») компании Deutz. [4] он спроектировал Тип 8/9 . Здесь Работая в Deutz, Бугатти построил Type 10 в подвале своего дома. небольшой автомобиль В 1913 году Бугатти разработал для Peugeot Type 19 Bébé .
Автомобили E. Bugatti
[ редактировать ]Несмотря на то, что Бугатти родился в Италии, он основал свою автомобильную компанию Automobiles E. Bugatti в 1909 году в тогдашнем немецком городе Мольсхайм в регионе Эльзас на территории нынешней Франции. Производитель был известен одними из самых быстрых, роскошных и технологически продвинутых дорожных автомобилей своего времени. Исключительная инженерия привела к успеху в первых автогонках Гран-при , а Bugatti одержал победу в первом Гран-при Монако .
Будучи вынужденным покинуть свой дом в Эльзасе из-за Первой мировой войны , Бугатти разработал авиационные двигатели, в частности несколько причудливый 16-цилиндровый U-16 , который никогда не производился в больших количествах и устанавливался лишь на очень немногих самолетах. [7] [8] В период между войнами Бугатти разработал успешный моторизованный вагон, получивший название Autorail Bugatti, и выиграл государственный контракт на постройку самолета Модель 100 . Он был спроектирован Луи де Монжем с использованием двух двигателей Bugatti типа 50B, но так и не поднялся в воздух из-за начала Второй мировой войны. Хирургические инструменты, разработанные Бугатти для друга, который был профессором соседней больницы, используются до сих пор. [9]
Сын Бугатти, Жан , погиб 11 августа 1939 года в возрасте 30 лет во время испытаний гоночного автомобиля Bugatti Type 57 недалеко от завода в Мольсхайме . После этого состояние компании начало ухудшаться. Вторая мировая война разрушила завод в Мольсхайме, и компания потеряла контроль над имуществом. Во время войны Бугатти планировал построить новый завод в Левалуа в Париже и разработал серию новых автомобилей.
Концепция взаимоотношений с клиентами Bugatti была несколько эксцентричной. Говорят, что владельцу Bugatti, который жаловался, что его машину трудно завести холодным утром, он ответил: «Сэр! Если вы можете позволить себе Type 35, вы наверняка можете позволить себе отапливаемый гараж!» [10] Еще одна известная фраза, которую он сказал покупателю, жалующемуся на тормоза в одной модели, была: «Я заставляю свои машины ехать, а не останавливаться!» [11] В 2000 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [12] [13]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1907 году Бугатти женился на Барбаре Марии Джузеппине Масшерпе. [4] У них было две дочери: Л'Эбе в 1903 году и Лидия в 1907 году. [14] и два сына Жан в 1909 году. [15] и Роланд в 1922 году. [16] Его жена Барбара умерла в 1944 году, и Бугатти снова женился в 1946 году на Женевьеве Маргарите Делькюз. [17] У них родилась дочь Тереза в 1942 году и сын Мишель в 1945 году. [17]
Бугатти умер в американском госпитале в пригороде Парижа Нейи в конце лета 1947 года. [4] Страдающий параличом умственных способностей, он в течение нескольких месяцев был заточен в парижской квартире на улице Буасьер , которой он владел с 1916 года. [4] Он почти наверняка не знал о решении суда, согласно которому его собственность в Эльзасе, которая была конфискована государством в лихорадочном послеосвободительном безумии гнева и возмездия, вызванном его итальянским происхождением, была возвращена ему 20 июня 1947 года; Бугатти скончался чуть более двух месяцев спустя, 21 августа, не приходя в сознание. [4] Бугатти был похоронен на семейном участке Бугатти на муниципальном кладбище в Дорлисхайме , недалеко от Мольсхайма, в департаменте Нижний Рейн во Франции. Мольсхайма В Музее Шартреза есть раздел, посвященный его жизни, творчеству и наследию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуд 1992 , с. 360.
- ^ Вуд 1992 , с. 11.
- ^ Вуд 1992 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Автомобиль». Все французские автомобили 1947 г. (Парижский автосалон: октябрь 1946 г.) . 4 . Париж: История и коллекции: 15. 1997.
- ^ Bugatti Type 2, Отчет Робба
- ^ «Бугатти – История» . www.bugatti.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Боевой самолет Джейн времен Первой мировой войны, первоначально опубликованный Jane's Publishing Company, 1919 г., переизданный Studio Editions Ltd, Лондон, 1990 г., стр. 275–277, ISBN 1-85170-347-0
- ^ «Ревю Bugatti: Лицензионные авиационные двигатели Bugatti» . Home.uni-one.nl. Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ «Мифы и анекдоты о Бугатти» . www.bugatti.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Кен Парди, «Бугатти», « Жизнь мальчиков » , январь 1966 г., стр. 13
- ^ «Цитаты Этторе Бугатти» . www.quoteswise.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года.
- ^ «Новые призывники в Зал автомобильной славы» . Автоспорт . 29 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Этторе Бугатти» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 2000. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Вуд 1992 , с. 40.
- ^ Вуд 1992 , с. 61.
- ^ Вуд 1992 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Вуд 1992 , с. 359.
- Библиография
- Вуд, Джонатан (1992). Бугатти, Человек и Марка . Кровуд Пресс. ISBN 978-1-85223-364-8 .