Jump to content

Этторе Бугатти

Этторе Бугатти
Черно-белая фотография Этторе Бугатти, сделанная в 1932 году.
Бугатти в 1932 году
Рожденный
Этторе Арко Исидоро Бугатти

( 1881-09-15 ) 15 сентября 1881 г.
Милан , Италия
Умер 21 августа 1947 г. ( 1947-08-21 ) (65 лет)
Париж , Франция
Место отдыха Дорлисхайм , Франция
Гражданство Итальянский, Французский
Занятие Автомобильный инженер
Годы активности 1898–1947
Работодатель Автомобили Э. Бугатти (основатель)
Родители
Родственники

Этторе Арко Исидоро Бугатти (15 сентября 1881 - 21 августа 1947) был французом итальянского происхождения. [1] дизайнер и производитель автомобилей . Он получил французское гражданство в 1946 году. Его помнят как основателя и владельца автомобильной компании Automobiles E. Bugatti , которую он основал в 1909 году в тогдашнем немецком городе Мольсхайм в регионе Эльзас на территории нынешней Франции. Бугатти умер в Париже и похоронен в Дорлисхайме , Франция.

Происхождение семьи и молодость

[ редактировать ]

Бугатти родился в творческой семье в Милане , Италия. Он был старшим сыном Карло Бугатти (1856–1940), выдающегося итальянского дизайнера мебели и ювелирных изделий в стиле модерн , и его жены Терезы Лориоли (1862–1935). Его младший брат Рембрандт (1884–1916) был известным скульптором-анималистом. Его тетя Луиджа Бугатти была женой художника Джованни Сегантини . [2] Его дед по отцовской линии, Джованни Луиджи Бугатти, был архитектором и скульптором. [3]

Отец Бугатти намеревался пройти обычное техническое обучение у одного из миланских производителей три- и квадрициклов, но мальчик быстро продемонстрировал глубокое инстинктивное понимание широкого спектра аспектов автомобилестроения, и вместе с Prinetti & Stucchi построил свой « Бугатти Тип 1" 1898 года. [4]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

При финансовой поддержке графа Гулинелли [5] Bugatti разработал второй прототип Type 2 , который был удостоен награды на выставке в Милане весной 1901 года. [4] Его дизайн также привлек внимание барона Адриена де Тюркхайма, который предложил Бугатти возможность приехать и заниматься дизайном автомобилей на его Лоррейн-Дитрих автомобильном заводе в Нидербронне . [4] Изменения границ после франко-прусской войны оставили Де Дитриху два автомобильных завода в двух разных странах: завод в Нидербронне, куда теперь переехал Бугатти, находился в Эльзасе , который был частью Германии с 1871 года и вернулся под контроль Франции только в 1919 году. . В 1902 году Этторе стал руководителем технологии компании De Dietrich. [6]

1902 по 1904 год Де Дитрих построил свои Type 3/4 С и Type 5/6/7 имевшие , . в то время название «De Dietrich, License Bugatti» Во время работы на Де Дитриха Бугатти познакомился с Эмилем Матисом . [4] Эти двое стали сначала друзьями, а затем деловыми партнерами, оставив Де Дитриха в 1904 году, чтобы производить собственные автомобили, получившие название «Матис-Гермес (лицензия Бугатти)». [4] Это соглашение продлилось до 1906 года, после чего пути партнеров разошлись, и Бугатти основал «Исследовательский центр» в Илькирх-Граффенштадене , ныне пригороде на южной стороне Страсбурга . [4] Он создал несколько прототипов в тесном сотрудничестве с компанией кёльнской Deutz . [4]

В 1907 году Бугатти был назначен директором по производству (« Директор по производству ») компании Deutz. [4] он спроектировал Тип 8/9 . Здесь Работая в Deutz, Бугатти построил Type 10 в подвале своего дома. небольшой автомобиль В 1913 году Бугатти разработал для Peugeot Type 19 Bébé .

Автомобили E. Bugatti

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Бугатти родился в Италии, он основал свою автомобильную компанию Automobiles E. Bugatti в 1909 году в тогдашнем немецком городе Мольсхайм в регионе Эльзас на территории нынешней Франции. Производитель был известен одними из самых быстрых, роскошных и технологически продвинутых дорожных автомобилей своего времени. Исключительная инженерия привела к успеху в первых автогонках Гран-при , а Bugatti одержал победу в первом Гран-при Монако .

Гран-при Бугатти Тип 59

Будучи вынужденным покинуть свой дом в Эльзасе из-за Первой мировой войны , Бугатти разработал авиационные двигатели, в частности несколько причудливый 16-цилиндровый U-16 , который никогда не производился в больших количествах и устанавливался лишь на очень немногих самолетах. [7] [8] В период между войнами Бугатти разработал успешный моторизованный вагон, получивший название Autorail Bugatti, и выиграл государственный контракт на постройку самолета Модель 100 . Он был спроектирован Луи де Монжем с использованием двух двигателей Bugatti типа 50B, но так и не поднялся в воздух из-за начала Второй мировой войны. Хирургические инструменты, разработанные Бугатти для друга, который был профессором соседней больницы, используются до сих пор. [9]

Сын Бугатти, Жан , погиб 11 августа 1939 года в возрасте 30 лет во время испытаний гоночного автомобиля Bugatti Type 57 недалеко от завода в Мольсхайме . После этого состояние компании начало ухудшаться. Вторая мировая война разрушила завод в Мольсхайме, и компания потеряла контроль над имуществом. Во время войны Бугатти планировал построить новый завод в Левалуа в Париже и разработал серию новых автомобилей.

Концепция взаимоотношений с клиентами Bugatti была несколько эксцентричной. Говорят, что владельцу Bugatti, который жаловался, что его машину трудно завести холодным утром, он ответил: «Сэр! Если вы можете позволить себе Type 35, вы наверняка можете позволить себе отапливаемый гараж!» [10] Еще одна известная фраза, которую он сказал покупателю, жалующемуся на тормоза в одной модели, была: «Я заставляю свои машины ехать, а не останавливаться!» [11] В 2000 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [12] [13]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1907 году Бугатти женился на Барбаре Марии Джузеппине Масшерпе. [4] У них было две дочери: Л'Эбе в 1903 году и Лидия в 1907 году. [14] и два сына Жан в 1909 году. [15] и Роланд в 1922 году. [16] Его жена Барбара умерла в 1944 году, и Бугатти снова женился в 1946 году на Женевьеве Маргарите Делькюз. [17] У них родилась дочь Тереза ​​в 1942 году и сын Мишель в 1945 году. [17]

Бугатти умер в американском госпитале в пригороде Парижа Нейи в конце лета 1947 года. [4] Страдающий параличом умственных способностей, он в течение нескольких месяцев был заточен в парижской квартире на улице Буасьер , которой он владел с 1916 года. [4] Он почти наверняка не знал о решении суда, согласно которому его собственность в Эльзасе, которая была конфискована государством в лихорадочном послеосвободительном безумии гнева и возмездия, вызванном его итальянским происхождением, была возвращена ему 20 июня 1947 года; Бугатти скончался чуть более двух месяцев спустя, 21 августа, не приходя в сознание. [4] Бугатти был похоронен на семейном участке Бугатти на муниципальном кладбище в Дорлисхайме , недалеко от Мольсхайма, в департаменте Нижний Рейн во Франции. Мольсхайма В Музее Шартреза есть раздел, посвященный его жизни, творчеству и наследию.

  1. ^ Вуд 1992 , с. 360.
  2. ^ Вуд 1992 , с. 11.
  3. ^ Вуд 1992 , с. 10.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Автомобиль». Все французские автомобили 1947 г. (Парижский автосалон: октябрь 1946 г.) . 4 . Париж: История и коллекции: 15. 1997.
  5. ^ Bugatti Type 2, Отчет Робба
  6. ^ «Бугатти – История» . www.bugatti.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
  7. ^ Боевой самолет Джейн времен Первой мировой войны, первоначально опубликованный Jane's Publishing Company, 1919 г., переизданный Studio Editions Ltd, Лондон, 1990 г., стр. 275–277, ISBN   1-85170-347-0
  8. ^ «Ревю Bugatti: Лицензионные авиационные двигатели Bugatti» . Home.uni-one.nl. Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Проверено 27 мая 2011 г.
  9. ^ «Мифы и анекдоты о Бугатти» . www.bugatti.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
  10. ^ Кен Парди, «Бугатти», « Жизнь мальчиков » , январь 1966 г., стр. 13
  11. ^ «Цитаты Этторе Бугатти» . www.quoteswise.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года.
  12. ^ «Новые призывники в Зал автомобильной славы» . Автоспорт . 29 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 15 марта 2016 г.
  13. ^ «Этторе Бугатти» . Призывники Зала Славы . Зал автомобильной славы. 2000. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  14. ^ Вуд 1992 , с. 40.
  15. ^ Вуд 1992 , с. 61.
  16. ^ Вуд 1992 , с. 110.
  17. ^ Jump up to: а б Вуд 1992 , с. 359.
Библиография
  • Вуд, Джонатан (1992). Бугатти, Человек и Марка . Кровуд Пресс. ISBN  978-1-85223-364-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c26918799d33e176533d898df58b40d__1719220620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/0d/6c26918799d33e176533d898df58b40d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ettore Bugatti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)