Джованни Сегантини
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Январь 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Джованни Сегантини | |
---|---|
![]() Автопортрет , 1893 год. | |
Рожденный | 15 января 1858 г. |
Умер | 28 сентября 1899 г. | (41 год)
Национальность | итальянский |
Образование | Академия Брера |
Заметная работа | Альпийский триптих |
Родственники |
|
Покровитель(и) | Виктор Грубиси де Дракон |
Джованни Сегантини (15 января 1858 — 28 сентября 1899) — итальянский художник, известный своими большими пасторальными пейзажами Альп . Он был одним из самых известных художников Европы конца 19 века. [1] и его картины были собраны крупными музеями. В более позднем возрасте он объединил стиль живописи дивизиониста с символистскими изображениями природы. он активно работал в Швейцарии В последний период своей жизни .
Биография
[ редактировать ]Джованни Баттиста Эмануэле Мария Сегатини родился в Арко в Трентино , который тогда был частью графства Тироль в Австрийской империи . Позже он изменил свою фамилию, добавив букву «н» после «а». [2] Он был вторым ребенком Агостино Сегатини (1802–1866) и Маргариты Де Жирарди (1828–1865). Его старший брат Лодовико погиб в пожаре в год рождения Джованни. В течение первых семи лет своей жизни его отец, который был торговцем, много путешествовал в поисках работы. За исключением шестимесячного периода в 1864 году, когда Агостино вернулся в Трентино, Сегантини провел свои первые годы со своей матерью, которая пережила тяжелую депрессию из-за смерти Лодовико. [3] Эти годы были отмечены бедностью, голодом и ограниченным образованием из-за неспособности его матери справиться с ситуацией.
Весной 1865 года его мать умерла, проведя последние семь лет со все более плохим здоровьем. Его отец оставил Джованни на попечение Ирен, своего второго ребенка от предыдущего брака, и снова отправился в путешествие в поисках работы. Через год он умер, не вернувшись домой и ничего не оставив семье. Без денег отца Ирен жила в крайней нищете. Она была вынуждена проводить большую часть своего времени на черной работе, оставляя Джованни наедине.
Ирен надеялась улучшить свою жизнь, переехав в Милан, и в конце 1865 года подала заявление об отказе от австрийского гражданства как для своего брата, так и для себя. Она либо неправильно поняла процесс, либо просто не успела довести дело до конца, и хотя ее австрийское гражданство было аннулировано, она не подала заявление на получение итальянского гражданства. В результате и Сегантини, и его сестра остались лицами без гражданства . до конца жизни [4] После того, как он стал знаменитым, Швейцария не раз предлагала ему гражданство, но он, несмотря на многие трудности, отказывался, заявляя, что его настоящей родиной является Италия. [5] После его смерти швейцарское правительство успешно предоставило ему гражданство.
В семь лет Сегантини сбежал и позже был найден живущим на улицах Милана . Полиция поместила его в исправительное учреждение Маркионди, где он научился базовым навыкам сапожника, но не более того. Большую часть своей молодости он едва умел читать и писать; наконец, он освоил оба навыка, когда ему было около 30 лет. К счастью, капеллан исправительного учреждения заметил, что он неплохо рисует, и поощрял этот талант, пытаясь поднять свою самооценку.
В 1873 году сводный брат Сегантини Наполеон забрал его из исправительного учреждения, и следующий год Сегантини жил с Наполеоном в Трентино. Наполеон управлял фотостудией, и Сегантини постигал основы этого относительно нового вида искусства, работая там со своим сводным братом. Позже он использовал фотографию для записи сцен, которые включил в свою картину. [6]
Карьера
[ редактировать ]

В следующем году Сегантини вернулся в Милан и посещал занятия в Академии Брера . Там он подружился с членами преобразовательного движения, известного как Scapigliatura («Растрепанные»), в которое входили художники, поэты, писатели и музыканты, стремившиеся стереть различия между искусством и жизнью. Среди его ближайших друзей в то время были Карло Бугатти и Эмилио Лонгони , оба из которых глубоко повлияли на его творчество и его интересы. [7]
Его первая крупная картина, «Канцлер Сан-Антонио» (Il Coro di Sant'Antonio), была отмечена своим мощным качеством и в 1879 году была приобретена миланским Обществом изящных искусств. Эта работа привлекла внимание художника и галериста Витторе Грубици де Дракона , который стал его советником, дилером и его пожизненной финансовой поддержкой. Грубиси и его брат Альберто, который был совладельцем галереи, познакомили Сегантини с работами Антона Мауве и Жана-Франсуа Милле . Оба этих художника на протяжении многих лет влияли на творчество Сегантини. [8]
В том же году он встретил сестру Бугатти, Луиджию Пьерину Бугатти (1862–1938), известную как «Бис», и у них завязался роман длиною в жизнь. Хотя Сегантини пытался жениться на Байсе в следующем году, из-за его статуса лица без гражданства ему не удалось получить надлежащие юридические документы. Вопреки этой бюрократической формальности они решили жить вместе как неженатая пара. Такая договоренность приводила к частым конфликтам с католической церковью, которая доминировала в регионе в то время, и они были вынуждены переезжать каждые несколько лет, чтобы избежать осуждения со стороны местного населения. [9]
Несмотря на эти трудности, Сегантини всю свою жизнь был полностью предан Байче. Когда он был вдали от нее, он писал много любовных писем, иногда включая сорванные им полевые цветы. Однажды он написал: «Возьмите эти неприглядные цветы, эти фиалки, как символ моей великой любви. Когда придет весна, и я не смогу послать вам такие фиалки, вы уже не найдете меня среди живых». [10]
В 1880 году он и Биче переехали в Пузиано, а вскоре после этого в деревню Карелла, где они делили дом со своим другом Лонгони. [11] Именно в этом горном пейзаже Сегантини начал писать на пленэре , предпочитая работать на природе, чем в студии. Пока он работал на улице, Байс читал ему, и со временем он научился читать и писать. Позже он писал статьи для итальянских художественных журналов, а также активно писал письма Биче, когда путешествовал, и другим художникам по всей Европе.
В это время он написал первый вариант « Аве Марии» (Музей Сегантини, Санкт-Мориц ), получивший золотую медаль на Всемирной выставке 1883 года в Амстердаме . По мере того как его слава росла, Сегантини заключил официальное соглашение с Грубичи о том, что они будут единственными представителями его творчества. Хотя это давало Сегантини больше свободы в реализации своего творчества, дилеры постоянно медлили с выполнением своих финансовых обязательств перед художниками. Семья много лет боролась в относительной бедности, даже несмотря на то, что Биче родила четверых детей: Готтардо (1882–1974), Альберто (1883–1904), Марио (1885–1916) и Бьянку (1886–1980). Чтобы помочь Биче заботиться о своей семье, Сегантини нанял молодую горничную Барбару «Баба» Уффер, которая также стала его любимой моделью для его картин. Баба оставался с семьей на протяжении всех периодов их нищеты и многих домашних хозяйств, но, в отличие от многих отношений между художниками и моделями того времени, нет никаких доказательств того, что у них были какие-либо романтические отношения. [12]
В этот период Сегантини создал несколько важных картин, используя Бабу в качестве модели, в том числе «Матери» , «После бури в Альпах» , «Поцелуй» и «Эффект лунного света» (Музей изящных искусств, Руан).
В 1886 году Сегантини искал менее дорогое место для жизни и, привлеченный красивыми горными пейзажами, перевез семью в Савоньин , Граубюнден . С ноября 1886 г. по март 1887 г. Грубицы проживал у Сегантини в их новом доме. Воодушевленный недавней работой Мауве и других, Грубичи предложил Сегантини еще больше разделить цвета, чтобы увеличить их яркость. [13] Этот совет художник применил ко второй версии « Аве Марии» использовал технику живописи дивизионистов . , в которой впервые [14] Его более смелый стиль сразу же получил признание публики; Сегантини получил золотые медали в Мюнхене (за «Полдень в Альпах ») и Турине (за «Пахота» ). В следующем году Художественная галерея Уокера в Ливерпуле приобрела его главную картину «Наказание похоти» .

Считается, что Грубичи познакомил концепцией символизма во время его недавнего визита. Сегантини с [15] Благодаря своим связям с художниками во Франции Грубиси мог знать о недавно опубликованном « Манифесте символистов» Жана Мореаса . Этому эссе приписывают знакомство художников-изобразителей с зарождающимся в то время литературным движением, возглавляемым Шарлем Бодлером , Стефаном Малларме и Полем Валери . [16]
В Салоне XX в Брюсселе 1890 года Сегантини был отведен целый выставочный зал, и эта честь была удостоена таких великих художников, как Сезанн , Гоген и Ван Гог . Хотя его слава росла по всей Европе, он так и не смог присутствовать на международных выставках, поскольку не мог получить паспорт из-за своего статуса лица без гражданства. Разочарованный тем, что правительство не предоставило ему документы на гражданство, несмотря на его известность, Сегантини отказался платить кантональные налоги в Савоньине. После того, как кредиторы преследовали его, он перевез свою семью в долину Энгадин (высота 5954 футов/1815 метров) в другой части Швейцарии. [17] Там высокие горные перевалы и ясный свет становятся его главными темами на следующие пять лет.
Перебравшись выше в горы, он начал изучать философию, концентрируясь на тех писателях, которые ставили под сомнение смысл жизни и свое место в мире природы. Он изучал Метерлинка , Д'Аннунцио и Гете и особенно Ницше , настолько увлекшись последним, что нарисовал иллюстрацию к первому итальянскому переводу «Так говорил Заратустра» . [18]
Вскоре после прибытия он познакомился с Джованни Джакометти , отцом Альберто Джакометти и самостоятельным художником. Позже Джакометти нарисует портрет Сегантини на его смертном одре и посмертно завершит некоторые из незаконченных работ Сегантини. [19] Сегантини также встречался и долго переписывался с Джузеппе Пелицца да Вольпедо , итальянским неоимпрессионистом, чьими цветовыми техниками он восхищался. [20]

Сегантини продолжал получать признание в Италии, и в 1894 году в замке Сфорцеско в Милане прошла ретроспектива девяноста его работ. На первой Венецианской биеннале в 1895 году Сегантини был удостоен Премии итальянского государства за картину « Возвращение на родину» . Он продолжал приобретать известность, когда в 1896 году в Мюнхенском сецессионе его работам была посвящена целая комната. Увидев его картину «Печальный час» в Мюнхене, директор Старой национальной галереи в Берлине купил работу для этого музея. [21] В том же году его картину « Пахота» покупает Новая пинакотека в Мюнхене.
В 1897 году группа местных отелей поручила Сегантини построить огромную панораму долины Энгадин, которая будет показана в специально построенном круглом зале на Всемирной выставке 1900 года в Париже. [22] В этом проекте он работал почти исключительно на открытом воздухе над большими холстами, накрытыми прочными деревянными навесами. Однако до завершения проекта пришлось свернуть его по финансовым причинам. Сегантини переработал концепцию в большой триптих, известный как «Жизнь , природа и смерть» (Музей Сегантини, Санкт-Мориц), который сейчас является его самой известной работой. Он продолжал работать над этим до самой смерти.
Значимость Сегантини как международного художника еще больше подтвердилась в том же году, когда австрийское государство профинансировало роскошную монографию о его работах. [23] Музеи по всей Европе соперничали за покупку его картин, в том числе «Утешение веры» , купленное Гамбургским Кунстхалле , и «Плохие матери» ( Österreichische Galerie Belvedere , Вена), купленное Венским Сецессионом. В 1899 году работам Сегантини был посвящен целый зал на ежегодной выставке Общества изящных искусств в Брюсселе.
Стремясь закончить третью часть своего большого триптиха «Природа» (Музей Сегантини, Санкт-Мориц), Сегантини вернулся на большую высоту гор недалеко от Шафберга. Темп его работы в сочетании с большой высотой сказался на его здоровье, и в середине сентября он заболел острым перитонитом . Две недели спустя он умер. Его сын Марио и его партнер Байс были с ним на смертном одре.
В конце ноября в Милане открылась мемориальная выставка его работ. Два года спустя в Вене состоялась крупнейшая на сегодняшний день ретроспектива Сегантини. был основан музей Сегантини В 1908 году в Санкт-Морице , его дизайн вдохновлен одним из эскизов павильонов для Энгадинской панорамы. [24]
Темы
[ редактировать ]Больше всего работы Сегантини представляют собой квинтэссенцию перехода от традиционного искусства девятнадцатого века к меняющимся стилям и интересам двадцатого века. Он начал с простых сцен простых людей, живущих за счет земли — крестьян, фермеров, пастухов — и перешел к тематическому символистскому стилю, который продолжал воплощать окружающие его пейзажи, переплетая пантеистические образы, представляющие «первобытную Аркадию». [25] В течение своей жизни он перешел от физического и эмоционального внутреннего мира, такого как сцена материнства в конюшне, к величественным внешним видам горных пейзажей, где он решил жить.
Природа и связь человека с природой — основные темы его творчества. После переезда в горы он писал: «Теперь я страстно работаю, чтобы вырвать у нее тайну духа Природы. Природа произносит вечное слово художнику: любовь, любовь; и земля поет жизнь весной, и душа вещей пробуждается». [26]

Его картина 1896 года « Любовь у фонтана жизни» (Galleria Civica d'Arte Moderna, Милан) отражает философский подход Сегантини к своему искусству. На картине, расположенной среди высокогорного ландшафта недалеко от его дома, изображен ангел с большими крыльями, раскинувшийся над небольшим водопадом, стекающим со скал. Вдали двое влюбленных, одетых в белые струящиеся одежды, идут по тропинке, ведущей к источнику. Вокруг них растут цветы, которые в то время воспринимались зрителями как символы любви и жизни. [27]
Историк искусства Роберт Розенблюм описал Сегантини как трансформацию «приземленного в духовное». [28] а сам художник называл свое творчество «натуралистическим символизмом». [29] Он сказал: «У меня внутри Бог. Мне не нужно ходить в церковь». [30]
Галерея
[ редактировать ]- Плод жизни (1889)
- Ангел жизни (1894)
- Волынщики Брианцы , 1883–1885 гг.
- Аве Мария на озере , 1886 год.
- Работник земли , 1886 (уголь)
- Две матери , 1889 год.
- Возвращение из леса , 1890 год.
- Альпийский пейзаж , 1893–94.
- Любовь у фонтана жизни , 1896.
- Тщеславие , 1897
- Альпийский триптих: Жизнь , 1898–99.
- Альпийский триптих: Природа , 1898–99.
- Альпийский триптих: Смерть , 1898–99.
- Segantinihütte (Место смерти Джованни Сегантини) на вершине травянистой вершины.
Район Граубюнден
[ редактировать ]Обозначенный многодневный треккинговый маршрут [31] проходит места, которые были привычны художнику для его живописи на пленэре .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рапетти, стр. 236.
- ^ Штутцер, стр. 13
- ^ Бахманн, стр. 16.
- ^ Штутцер, стр. 13
- ^ Бахманн, стр. 144.
- ^ Бахманн, стр. 22.
- ^ Бахманн, стр. 197.
- ^ Фракелли, стр. 22.
- ^ Фракелли, стр. 24.
- ^ Хеслевуд, стр. 53.
- ^ Фракелли, стр. 163.
- ^ Бахманн, стр. 27.
- ^ Фракелли, стр. 14
- ^ Бахман, стр. 160.
- ^ Монреаль, стр. 37.
- ^ Неизвестный. «Символизм» . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Бахманн, стр. 160.
- ^ Гибсон, стр. 198.
- ^ Бахманн, стр. 160.
- ^ Гибсон, стр. 198.
- ^ Штутцер, стр. 203.
- ^ Фракелли, стр. 163.
- ^ Риттер, 1897 г.
- ^ Штутцер (1999), стр. 204.
- ^ Бахманн, P35
- ^ Лейкауф-Сегантини, стр. 180; переведено на английский язык в Bachmann, стр. 146.
- ^ Гибсон, стр. 198.
- ^ Кинсак, стр. 38
- ^ Кинсак, стр. 40
- ^ Хелслевуд, стр. 53.
- ^ «25 Сенда Сегантини, Тузис-Понтрезина | Треккинг | Походы - Граубюнден, Швейцария» . En.graubuenden.ch. 24 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2016 г. Проверено 22 июля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бахманн, Дитер, Гвидо Магнагуаньо, Сэм Келлер, Ульф Кюстер. Сегантини Отсфильдерн: Hatje Cantz Verlag, 2011. ISBN 9783775727655
- Белли, Г. и Анни-Поль Кенсак. Сегантини. Жизнь, природа, смерть. Рисунки и картины. Милан: Скира, 1999.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . энциклопедия Британская Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 581–582.
- Фонд Бейелера. Сегантини: Горные миры. Риен: Фонд Бейелера, 2011. ISBN 978-3-7757-2765-5
- Фракелли, Симонетта и другие. Радикальный свет: итальянские художники-дивизионисты, 1891-1910. Лондон: Национальная галерея, 2008. ISBN 978-1-85709-409-1
- Гибсон, Майкл. Символизм. Кельн: Ташен, 1995. ISBN 3-8228-9324-2
- Грин, Вивиан. Дивизионизм: неоимпрессионизм, Аркадия и анархия. Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2007. ISBN 978-0-89207-357-3
- «Словарь живых итальянских художников: художников, скульпторов и архитекторов» , Анджело де Губернатис. Тип преемников Ле Монье, 1889, стр. 465–468.
- Хеслевуд, Джульетта. Любовник: Портреты 40 великих художников. Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2011. ISBN 978-0-7112-3108-5
- Лейкауф-Сегантини, Мона Лиза. Джованни Сегантини 1858-1899: Aus Schriften und Briefen / Из сочинений и писем. Хоф/Майола: Innquell Verlag, 2000. ISBN 3-00-004997-5
- Монреальский музей изящных искусств. Потерянный рай: Символистская Европа. Монреаль: Монреальский музей изящных искусств, 1995. ISBN 2-89192-194-1
- Кинсак, Энни Пол. Джованни Сегантини 1858-1899. Цюрих: Кунстхаус, 1990.
- Кенсак, Анни-Поль. Сегантини: Общий каталог. Милан: Электа, 1982. ISBN 978-88-435-0731-3
- Кенсак, Анни-Поль и Роберт Розенблюм. Джованни Сегантини: Люче и Симболо / Свет и символ 1884–1899. Милан, Скира, 2001 г.
- Рапетти, Родольф. Символизм. Париж: Фламмарон, 2005. ISBN 2-08-030492-5
- Риттер, Уильям. Джованни Сегантини. Вена: Издательство Общества воспроизведения искусства, 1897.
- Штутцер, Бит и другие. Джованни Сегантини. Отсфильдерн: Hatje Cantz Verlag, 1999. ISBN 978-3-7757-0564-6
- Штутцер, Бит. Музей Сегантини. Цюрих: Шайдеггер и Шписс, 2008. ISBN 978-3-85881-234-6
- Виллари, Луиджи. Джованни Сегантини. БиблиоЛайф, 2009 (перепечатка издания 1901 года). ISBN 978-1-115-53134-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей Сегантини , Санкт-Мориц, Швейцария.
- Библиография Сегантини оцифрована в Интернет-архиве Archivio del '900 в Музее Марта в Роверето (ИТ).
- L'Angelo della Vita или Ангел жизни (1894 г.) «Дивизионистское искусство, потрясшее Италию, выставлено» онлайн-галерея из 14 изображений, опубликованных в The Independent (с любезного разрешения Национальной галереи Лондона)
- Подробное онлайн-исследование «Наказания похоти» , также известного как «Наказание роскошью» (1891 г.): «Картина месяца» в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле, март 2000 г.
- Зимние сказки: Искусство снега и льда. Четыре документальных фильма BBC, демонстрирующие символику альпийского триптиха «Смерть» (см. Выше), снятого для BBC Scotland.
- 1858 рождений
- 1899 смертей
- Люди из Трентино
- Люди из графства Тироль
- Итальянские художники XIX века.
- Итальянские художники-мужчины
- Швейцарские художники
- Художники-символисты
- Художники-дивизионисты
- Выпускники Академии Брера
- Лица без гражданства
- Итальянские художники-мужчины XIX века
- Эмигранты из Австрийской империи
- Иммигранты в Италию