Jump to content

Габриэле Д'Аннунцио

(Перенаправлено из Д'Аннунцио )

Габриэле Д'Аннунцио
Принц Монтеневозо
ОМС ЦМГ МВМ
Д'Аннунцио в 1922 году
Командующий Карнаро
В офисе
12 сентября 1919 г. - 30 декабря 1920 г.
Предшественник Золтан Йекельфалусси (губернатор города Фиуме и его округа )
Преемник Риккардо Дзанелла (президент Свободного государства Фиуме )
Член Палаты депутатов
В офисе
5 апреля 1897 г. - 17 мая 1900 г.
избирательный округ Ортона-а-Маре
Личные данные
Рожденный ( 1863-03-12 ) 12 марта 1863 г.
Пескара , Италия
Умер 1 марта 1938 г. ( 1938-03-01 ) (74 года)
Гардоне Ривьера , Италия
Место отдыха Витториале дельи Итальяни , Гардоне Ривьера , озеро Гарда , Италия
Политическая партия Историческое право
(1897–1898)
Исторические крайне левые
(1898–1900)
Итальянская националистическая ассоциация
(1910–1923)
Супруг
Внутренний партнер Элеонора Дузе (1898–1901)
Дети
  • Марио (1884–1964)
  • Габриэллино (1886–1945)
  • Уго Веньеро (1887–1945)
  • Рената Ангуиссола (1893–1976)
  • Габриэле Круйяс (1897–1978)
Родители) Франческо Паоло Рапанетта и Луиза де Бенедиктис
Профессия Журналист, поэт, военный
Псевдоним(а) Иль Вате («Поэт»); Иль Профета («Пророк»)
Военная служба
Филиал/служба  Королевская итальянская армия
Королевские ВВС
Лет службы 1915–1918
Классифицировать Генерал (почетный)
Подполковник
Главный
Единица 3-я армия
Дерзкий
Битвы/войны
Писательская карьера
Период 20 век
Жанр Поэзия, роман
Предмет Индивидуализм , экзистенциализм
Литературное движение Декаданс
Годы активности 1879–1938
Известные работы
Подпись

Генерал Габриэле Д'Аннунцио, принц Монтеневозо OMS CMG MVM ( Великобритания : / d æ ˈ n ʊ n t s i / , [ 1 ] США : / d ɑː ˈ n n -/ , [ 2 ] Итальянский: [ɡabriˈɛːle danˈnuntsjo] ; 12 марта 1863 г. - 1 марта 1938 г.), иногда пишется д'Аннунцио , как он подписывался сам, [ 3 ] итальянский поэт, драматург, оратор, журналист, аристократ и Королевской итальянской армии офицер во время Первой мировой войны . Он занимал видное место в итальянской литературе с 1889 по 1910 год и в ее политической жизни с 1914 по 1924 год. Его часто называли эпитетами il Vate («Поэт»; итальянское vate непосредственно происходит от латинского vates , и его значение поэт, уделяющий особое внимание пророческим, вдохновляющим или пророческим качествам) и il Profeta («Пророк»). [ 4 ]

Д'Аннунцио в своих литературных произведениях был связан с декадентским движением , которое тесно взаимодействовало с французским символизмом и британским эстетизмом . Такие произведения представляли собой поворот против натурализма предшествующих романтиков и были одновременно чувственными и мистическими. Он попал под влияние Фридриха Ницше , которое нашло отражение в его литературных, а затем и политических вкладах. Его романы с несколькими женщинами, в том числе с Элеонорой Дузе и Луизой Казати , привлекли внимание общественности. В своей политике, которая неоднократно менялась, он ассоциировал себя с социализмом и прогрессивистскими взглядами левых политических сил , отвечая на нелиберальную и реакционную политику Луиджи Пеллу . [ 4 ] а также с историческими крайне левыми . [ 5 ]

Во время Великой войны образ Д'Аннунцио в Италии трансформировался из литературного деятеля в национального героя войны . [ 6 ] Он был связан с элитными Ардити штурмовыми отрядами итальянской армии и принимал участие в таких действиях, как « Полет над Веной» . В рамках итальянской националистической реакции против Парижской мирной конференции 1919 года он основал недолговечное итальянское регентство Карнаро в Фиуме, назвав себя дуче . Хартия Карнаро сделала музыку фундаментальным принципом государства, носившего корпоративный характер. [ 7 ] Хотя позже Д'Аннунцио проповедовал национализм и никогда не называл себя фашистом , ему приписывают частичное изобретение итальянского фашизма . [ 8 ] поскольку и его идеи, и его эстетика оказали влияние на Бенито Муссолини . В то же время он оказал влияние на итальянских социалистов и стал вдохновителем первой фазы итальянского движения сопротивления фашизму. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]
Д'Аннунцио в 1870 году, 7 лет.
Место рождения музея Габриэле Д'Аннунцио в Пескаре

Д'Аннунцио родился в городке Пескара , в современном итальянском регионе Абруццо . , в семье богатого землевладельца и мэра города Франческо Паоло Рапанетты Д'Аннунцио (1838–1893) и его жены Луизы де Бенедиктис (1839–1917). У его отца родился Франческо Паоло Рапанетта, шестой ребенок Камилло Рапанетты, сапожника, и Риты Олимпии Лолли. В 13 лет его усыновила сестра его матери Риты Анна Лолли, которая после смерти первого мужа снова вышла замуж за богатого купца и судовладельца Антонио Д'Аннунцио. [ 9 ] [ 10 ] Его рождение зарегистрировал дед Д'Аннунцио по отцовской линии, Камилло Рапанетта (1795–1866). Легенда гласит, что Д'Аннунцио первоначально был крещен Гаэтано, а позже в детстве получил имя Габриэле из-за его ангельской внешности; [ 11 ] эта история является чисто вымышленной, как видно из свидетельства о рождении Д'Аннунцио и записей о крещении, в которых Габриэле записано как его имя при рождении и имя при крещении. [ 12 ] [ номер 1 ]

Не по годам развитый талант Д'Аннунцио был признан рано, и его отправили в школу Лисео Чиконьини в Прато , Тоскана. Свои первые стихи – небольшой сборник стихов под названием Primo Vere – он опубликовал в 1879 году, в возрасте шестнадцати лет, еще учась в школе. Под влиянием Джозуэ Кардуччи » « Оди варвара он поместил несколько почти жестоких подражаний Лоренцо Стеккетти , модному поэту Постумы , рядом с переводами с латыни. Его стихи были настолько выдающимися, что литературный критик Джузеппе Кьярини, прочитав их, представил неизвестного юношу публике в восторженной статье. [ 13 ] [ 14 ]

В 1881 году Д’Аннунцио поступил в Римский университет Ла Сапиенца , где стал членом различных литературных групп, в том числе Cronaca Bizantina , и писал статьи и критические статьи для местных газет. В те университетские годы он начал пропагандировать итальянский ирредентизм . [ нужна ссылка ]

Литературное творчество

[ редактировать ]

Д'Аннунцио опубликовал Canto novo (1882), Terra vergine (1882), L'intermezzo di rime (1883), Il libro delle vergini (1884) и большую часть рассказов, которые впоследствии были собраны под общим названием San Панталеоне (1886 г.). Canto novo содержит стихи, полные пульсирующей молодости и обещания власти, некоторые из которых описывают море, а некоторые - пейзажи Абруцца, прокомментированные и завершенные в прозе Terra vergine , последний представляет собой сборник рассказов, ярким языком посвященных крестьянам. жизнь родной провинции автора. Intermezzo di rime — начало второй и характерной манеры Д'Аннунцио. Его концепция стиля была новой, и он решил выразить все самые тонкие вибрации сладострастной жизни. И стиль, и содержание начали поражать его критиков; некоторые, кто приветствовал его как вундеркинда, отвергали его как извращенца общественной морали, в то время как другие приветствовали его как человека, привнесшего глоток свежего воздуха и импульс новой жизненной силы в несколько чопорные, безжизненные произведения, созданные до сих пор. [ 15 ]

Тем временем в разгар скандала погибла рецензия издателя Д'Аннунцио Анджело Соммаруга, а его группа молодых авторов оказалась рассеянной. Кто-то начал преподавательскую деятельность и увлекся литературой, кто-то с головой ушел в журналистику. [ 15 ] Д'Аннунцио выбрал последний путь и присоединился к штату « Трибуны » под псевдонимом «Дука Минимо». Здесь он написал любовную поэму «Il libro d'Isotta» (1886), в которой впервые черпал адаптированное к современным чувствам и страстям вдохновение из насыщенных красок Возрождения. [ 15 ] «Il libro d'Isotta» интересна еще и тем, что в ней можно найти большинство зародышей его будущего творчества, так же как в Intermezzo melico и в некоторых балладах и сонетах можно найти описания и эмоции, которые впоследствии сформировали эстетическое содержание « Il libro d'Isotta». piacere , Il trionfo della morte и Romane Elegie (1892). [ 15 ]

За первым романом Д'Аннунцио Il Piacere (1889, переведенный на английский язык как «Дитя удовольствия» ) в 1891 году последовал Джованни Епископо , а в 1892 году - L'innocente ( «Злоумышленник »). Эти три романа произвели глубокое впечатление. «L'innocente» , превосходно переведенная на французский язык Жоржем Эрелем, принесла своему автору внимание и аплодисменты иностранных критиков. Следующей его работой, Il trionfo della morte ( Триумф смерти ) (1894), вскоре последовали Le vergini delle rocce ( Девушки в скалах ) (1896) и Il fuoco ( Пламя жизни ) (1900); последний в своих описаниях Венеции представляет собой, пожалуй, самое пылкое прославление города, существующее на любом языке. [ 15 ]

Д'Аннунцио в 1903 году

Поэтическое творчество Д'Аннунцио этого периода, во многих отношениях его лучшее, представлено «Райской поэмой» (1893), « Навали Оди» (1893), превосходной попыткой гражданской поэзии, и «Лауди» (1900). [ 15 ] Более поздний этап творчества Д'Аннунцио - его драматическая постановка, представленная Il sogno di un mattino di primavera (1897), лирической фантазией в одном действии, и его Città Morta ( Мертвый город ) (1898), написанная для Сары Бернар. . В 1898 году он написал свои «Sogno di un pomeriggio d'autunno» и «Джоконда» ; в следующем году «Глория» — попытка современной политической трагедии, которая не увенчалась успехом, вероятно, из-за смелости личных и политических намеков в некоторых сценах; а затем «Франческа да Римини» (1901), основанная на эпизоде ​​из Данте Алигьери » «Ада ; идеальная реконструкция средневековой атмосферы и эмоций, великолепная по стилю и объявленная авторитетным итальянским критиком Эдоардо Буте первой настоящей, хотя и несовершенной, трагедией, когда-либо представленной итальянскому театру. [ 15 ] Оно было адаптировано Тито Рикорди и стало либретто к опере «Франческа да Римини» Риккардо Зандонаи , премьера которой состоялась в 1914 году. [ нужна ссылка ]

В 1883 году Д'Аннунцио женился на Марии Ардуэн ди Галлезе и имел трех сыновей: Марио (1884–1964), Габриэле Марию «Габриеллино» (1886–1945) и Уго Веньеро (1887–1945), но брак распался в 1891 году. В 1894 году у него завязался роман с актрисой Элеонорой Дузе , ставший причиной знаменитость . [ 16 ] Он давал ей ведущие роли в своих пьесах того времени, таких как «Город смерти» (1898) и «Франческа да Римини» (1901), но бурные отношения окончательно закончились в 1910 году. После встречи с маркизой Луизой Казати в 1903 году он начал пожизненную жизнь. бурный роман с Луизой, который продолжался за несколько лет до его смерти. [ нужна ссылка ]

Д'Аннунцио на фотографии до 1938 года.

В 1897 году Д'Аннунцио был избран в Палату депутатов на трехлетний срок, где он заседал как независимый кандидат. К 1910 году его смелый образ жизни вынудил его залезть в долги, и он бежал во Францию, спасаясь от кредиторов. Там он сотрудничал с композитором Клодом Дебюсси над музыкальной пьесой Мученичество святого Себастьяна « » ( 1911), написанной для Иды Рубинштейн . Святой Престол отреагировал, поместив все его произведения в Индекс запрещенных книг . Работа не имела успеха как пьеса, но несколько раз записывалась в адаптированных версиях, в частности, Пьером Монте (на французском языке), Леонардом Бернстайном (песни на французском языке, диалоги на английском языке) и Майклом Тилсоном Томасом (на французском языке). В 1912 и 1913 годах Д’Аннунцио работал с оперным композитором Пьетро Масканьи , над написанием либретто к опере «Паризина» , останавливаясь иногда в арендованном композитором доме в Бельвю, недалеко от Парижа. Д'Аннунцио настаивал на том, чтобы все длинное либретто было положено на музыку, что в конечном итоге означало, что произведение было слишком длинным для публики того времени, и требовалось удалить весь последний акт. [ нужна ссылка ]

В 1901 году Д'Аннунцио и Этторе Феррари , Великий Магистр Великого Востока Италии , основали Università Popolare di Milano (Популярный университет Милана ), расположенный на улице Виа Уго Фосколо . Д'Аннунцио произнес инаугурационную речь и впоследствии стал доцентом и преподавателем в том же учебном заведении. [ 17 ] В 1902 году Д'Аннунцио посетил Истрию , « непокорную землю », находившуюся тогда под Австро-Венгрии властью его приветствовал . В Пизино «ливень цветов», льющийся из окон многолюдных домов. [ 18 ] посетил итальянскую гимназию и получил дань уважения, выполненную будущей женой Франческо Салаты . [ 19 ] В письме, адресованном тому же итальянскому историку, Д'Аннунцио похвалил его за вежливость проживающего там итальянского населения, восхваляя борьбу «великой, многообразной, преображающейся латинской цивилизации против варварских злоупотреблений». [ 20 ] [ 21 ]

Д'Аннунцио был Великим Магистром Великой Ложи Италии , Шотландского Устава , который в 1908 году отделился от Великого Востока Италии. [ 22 ] Впоследствии он присоединился к мистическому и философскому движению, известному как Мартинизм . [ 23 ] сотрудничая в Фиуме с другими масонами Шотландского Устава 33-й степени и оккультистами, такими как Альцест Де Амбрис , [ 24 ] Санте Чекерини , [ 25 ] и Марко Эджидио Аллегри. О масонском посвящении Д'Аннунцио свидетельствовал выбор масонских символов для флага Регентства Карнаро, таких как Уроборос и семь звезд Большой Медведицы . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Итальянский перевод пропагандистской листовки, которую Д'Аннунцио бросил из своего самолета во время полета над Веной.

После начала Первой мировой войны Д’Аннунцио вернулся в Италию и выступил с публичными речами в пользу вступления Италии на сторону Тройственного согласия . Совершив полет с Уилбуром Райтом в 1908 году, Д'Аннунцио заинтересовался авиацией. С началом войны он пошел добровольцем и добился дальнейшей известности как летчик-истребитель , потеряв зрение в результате авиакатастрофы. [ нужна ссылка ]

Д'Аннунцио (слева) с коллегой-офицером

В феврале 1918 года он принял участие в дерзком, хотя и не имеющем никакого значения с военной точки зрения, рейде на гавань Бакара . (известную в Италии как La beffa di Buccari , букв. «Насмешка Бакара» ), помогая поднять настроение итальянской общественности, все еще потрепанной катастрофой Капоретто . 9 августа 1918 года, будучи командиром 87-й истребительной эскадрильи «Светлейшая», он совершил один из величайших подвигов войны, возглавив девять самолетов в 700-мильном полете туда и обратно, чтобы сбросить пропагандистские листовки на Вену . По-итальянски это называется «il Volo su Vienna», « Полет над Веной ». [ 29 ]

взгляды Д'Аннунцио Война укрепила ультранационалистические и итальянские ирредентистские , и он проводил широкую кампанию за то, чтобы Италия взяла на себя роль наряду со своими военными союзниками в качестве первоклассной европейской державы. Возмущенный предложением передать город Фиуме (ныне Риека в Хорватии), население которого за пределами пригородов составляло в основном итальянцы, на Парижской мирной конференции 12 сентября 1919 года он возглавил захват 2000 итальянских националистических иррегулярных формирований. город, вынудив вывести союзные (американские, британские и французские) оккупационные силы. [ 30 ] Заговорщики пытались аннексировать Фиуме Италией, но получили отказ. Вместо этого Италия начала блокаду Фиуме, потребовав от заговорщиков сдаться. [ нужна ссылка ]

Жители Фиуме приветствуют прибытие Габриэле Д'Аннунцио и его легионеров в сентябре 1919 года, когда в Фиуме проживало 22 488 (62% населения) итальянцев при общей численности населения 35 839 жителей.

Затем Д'Аннунцио объявил Фиуме независимым государством, итальянским регентством Карнаро ; Хартия Карнаро во многом предвосхитила более позднюю итальянскую фашистскую систему, в которой он был «дуче» (лидером). Некоторые элементы Королевского итальянского флота , такие как эсминец «Эсперо», присоединились к местным силам Д'Аннунцио. [ 31 ] Он попытался организовать альтернативу Лиге Наций для (избранных) угнетенных наций мира (таких как ирландцы, которых Д'Аннунцио пытался вооружить в 1920 году). [ 32 ] и стремился заключить союзы с различными сепаратистскими группировками на Балканах (особенно с группами итальянцев, а также с некоторыми славянскими и албанскими группами), [ 33 ] хотя и без особого успеха. Д'Аннунцио проигнорировал Рапалльский договор и объявил войну самой Италии, окончательно сдав город только 29 декабря 1920 года после бомбардировки итальянского флота и пяти дней боев. [ нужна ссылка ]

Д'Аннунцио (около центра с тростью) с несколькими легионерами (компонентами подразделения Ардити итальянской королевской армии) в Фиуме в 1919 году. Рядом с Д'Аннунцио (справа) находится Артуро Аволио, лейтенант и командир Ардити. отделение Болонской бригады.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Вилла Витториале итальянцев

После эпизода с Фиуме Д'Аннунцио удалился в свой дом на озере Гарда и провел последние годы жизни в писательстве и предвыборной кампании. Хотя Д'Аннунцио оказал сильное влияние на идеологию Бенито Муссолини , он никогда не принимал непосредственного участия в политике фашистского правительства в Италии. В 1922 году, незадолго до марша на Рим его из окна , неизвестный вытолкнул , а возможно, он просто поскользнулся и выпал сам в состоянии алкогольного опьянения. Он выжил, но был тяжело ранен и выздоровел только после того, как Муссолини был назначен премьер-министром. [ нужна ссылка ]

В 1924 году Д'Аннунцио был пожалован королем Виктором Эммануилом III в дворянство и получил наследственный титул принца Монтеневозо ( итал . Principe di Montenevoso ). В 1937 году он стал президентом Королевской академии Италии . Д'Аннунцио умер в 1938 году от инсульта в своем доме в Гардоне-Ривьере . Муссолини устроил ему государственные похороны, и он был похоронен в великолепной гробнице, построенной из белого мрамора в Il Vittoriale degli Italiani . Его сын, Габриэллино Д'Аннунцио , стал кинорежиссером. Его фильм 1921 года «Корабль» был основан на романе его отца. В 1924 году он стал одним из режиссеров исторической эпопеи «Quo Vadis» , которая потерпела неудачу, прежде чем уйти из кинопроизводства. [ нужна ссылка ]

Политика

[ редактировать ]

Д'Аннунцио и фашизм

[ редактировать ]
Могила Габриэле Д'Аннунцио

Хотя Д'Аннунцио первоначально ненадолго ассоциировал себя с историческими правыми , и его политические взгляды часто менялись, позже Д'Аннунцио ассоциировал себя с историческими крайне левыми , социализмом и прогрессизмом . [ 4 ] Д'Аннунцио также часто рассматривается в контексте протофашизма как предшественник идеалов и методов итальянского фашизма . , стал соавтором конституции Его политические идеалы возникли в Фиуме, когда он вместе с Альцестом де Амбрисом , синдикалистом , Хартии Карнаро . Де Амбрис обеспечил правовую и политическую основу, к которой Д'Аннунцио добавил свои навыки поэта. Де Амбрис был лидером группы итальянских моряков, которые подняли мятеж, а затем передали свое судно на службу Д'Аннунцио. Конституция установила корпоративистское государство, в котором девять корпораций представляют различные секторы экономики (рабочих, работодателей и профессионалов), а десятая (изобретение Д'Аннунцио) представляет воспринимаемых превосходящих людей, героев, поэтов, пророков. и супермены. Хартия Карнаро также провозгласила музыку основным принципом государства. [ нужна ссылка ] Другие не согласны и ссылаются на его первоначальную оппозицию фашизму , а также на его влияние на итальянских социалистов и антифашистов . [ 4 ]

Д'Аннунцио, фактический диктатор Фиуме, сохранял контроль посредством того, что было описано как «новая и опасно мощная политика зрелищ». [ 34 ] Именно этой культуре диктатуры Бенито Муссолини подражал и учился у Д'Аннунцио. Д'Аннунцио называют Иоанном Крестителем итальянского фашизма. [ 8 ] поскольку практически весь ритуал фашизма был изобретен Д'Аннунцио во время его оккупации Фиуме и его руководства итальянским Регентством Карнаро. [ 35 ] В их число входили обращение на балконе, римское приветствие , крики «Эйа, эйа, эйа! Алала !» взято из Илиаде крика Ахилла в « » , драматического и риторического диалога с толпой, использования религиозных символов в новых светских условиях, [ 8 ] а также последователи в черных рубашках ( Ардити ) с их дисциплинированными, зверскими реакциями и силовым подавлением инакомыслия. [ 36 ] Говорят, что он даже положил начало практике насильственного введения в противников большого количества касторового масла Муссолини , очень эффективного слабительного, чтобы унизить, вывести из строя или убить их, практика, которая стала распространенным инструментом чернорубашечников . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Соперничество с Бенито Муссолини

[ редактировать ]
Первый и последний лист письма Д'Аннунцио Муссолини, 15 февраля 1920 г.

В своем эссе «Муссолини и культ вождя» Джон Уиттэм писал: [ 40 ]

Этот знаменитый поэт, писатель и герой войны был самопровозглашенным Суперменом. Он был выдающимся интервентом мая 1915 года, а его драматические подвиги во время войны принесли ему национальное и международное признание. В сентябре 1919 года он собрал свои «легионы» и захватил спорный морской порт Фиуме. Он руководил им более года и именно он популяризировал черные рубашки, балконные речи, обнародование амбициозных хартий и всю хореографию уличных парадов и церемоний. Он даже планировал поход на Рим. Один историк справедливо назвал его «первым дуче», и Муссолини, должно быть, вздохнул с облегчением, когда в декабре 1920 года его изгнали из Фиуме, а его последователи рассеялись. Но он оставался угрозой для Муссолини, и в 1921 году фашисты, такие как Бальбо, всерьез подумывали о том, чтобы обратиться к нему за лидерством.

Напротив, Муссолини в это время колебался слева направо. Хотя фашизм Муссолини находился под сильным влиянием Хартии Карнаро, конституции Фиуме, написанной Альцестом Де Амбрисом и Д'Аннунцио, ни один из них не хотел играть активную роль в новом движении, оба отказывались, когда сторонники фашистов просили баллотироваться на выборах. 15 мая 1921 года. Перед маршем на Рим де Амбрис даже зашел так далеко, что изобразил итальянское фашистское движение как «грязную пешку в Игра в шахматы господина Джолитти , сделанная из наименее достойной части буржуазии » . [ нужна ссылка ]

Д'Аннунцио был серьезно ранен, выпав из окна 13 августа 1922 года; впоследствии запланированная «встреча по национальному умиротворению» с Франческо Саверио Нитти и Муссолини была отменена. Инцидент так и не был объяснен, и некоторые историки считают его попыткой убийства, мотивированной его популярностью. Несмотря на отход Д'Аннунцио от активной общественной жизни после этого события, Муссолини все же счел необходимым регулярно выдавать Д'Аннунцио средства в качестве взятки за то, чтобы он не вернулся на политическую арену. Отвечая на вопрос об этом близкого друга, Муссолини якобы заявил: «Когда у вас гнилой зуб, перед вами открываются две возможности: либо вы вырвать зуб, либо заполнить его золотом. В случае с Д'Аннунцио я выбрал последнее. уход." [ 41 ]

Д'Аннунцио продолжал попытки вмешиваться в политику почти до своей смерти в 1938 году. В 1933 году он написал Муссолини, пытаясь убедить его не вступать в союз с Адольфом Гитлером . В 1934 году он пытался разорвать отношения Гитлера и Муссолини после их первой встречи, даже написав сатирическую брошюру о Гитлере. В сентябре 1937 года Д'Аннунцио встретился с Муссолини на вокзале Вероны , чтобы попытаться убедить его покинуть державу Оси . [ нужна ссылка ]

Литература

[ редактировать ]
Д'Аннунцио читает на фотографии Марио Нуньеса Вайса.

На пике своего успеха Д'Аннунцио прославился оригинальностью, силой и декадентством своих произведений. Хотя его работы имели огромное влияние по всей Европе и повлияли на поколения итальянских писателей, его произведения конца века сейчас мало известны, а его литературная репутация всегда была омрачена националистическими идеалами, и у него были сильные недоброжелатели. В рецензии New York Times » в 1898 году на его роман «Злоумышленник он был назван «злым», «совершенно эгоистичным и коррумпированным». [ 42 ] Через три недели после показа в декабре 1901 года в театре Констанци в Риме его трагедия «Франческа да Римини» была запрещена цензурой по соображениям морали. [ 43 ]

Плодовитый писатель, Д'Аннунцио написал на итальянском языке романы «Il piacere» ( «Дитя наслаждения» , 1889), «Il trionfo della morte» ( «Триумф смерти» , 1894) и «Le vergini delle rocce» ( «Девицы в скалах », 1896). Написал сценарий к художественному фильму «Кабирия» (1914) по эпизодам Второй Пунической войны . Литературные произведения Д'Аннунцио находились под сильным влиянием французской школы символизма и содержат эпизоды поразительного насилия и изображения ненормальных психических состояний, перемежающиеся великолепно придуманными сценами. Один из самых значительных романов Д'Аннунцио, скандальных в свое время, — «Il fuoco» ( «Пламя жизни ») 1900 года, в котором он изображает себя ницшеанским сверхчеловеком ( сверхчеловеком ) Стелио Эффрена в художественном рассказе о своем романе с Элеонора Дузе . В его рассказах проявилось влияние Ги де Мопассана . Он также был связан с итальянской дворянкой Луизой Казати , оказавшей влияние на его романы, и с одной из его любовниц. [ нужна ссылка ]

Книга Д'Аннунцио L'armata d'Italia , изданная Carabba в 1916 году.

1911 года Британская энциклопедия писала о нем: [ 15 ]

Произведение д'Аннунцио, хотя многие представители молодого поколения неоправданно и чрезмерно восхищаются им, является чуть ли не самым важным литературным произведением, данным Италии со времен, когда великие классики соединили ее разнообразные диалекты в единый язык. Психологическое вдохновение его романов пришло к нему из многих источников — французских, русских, скандинавских, немецких — и в большинстве его ранних работ мало фундаментальной оригинальности.

Его творческая сила интенсивна и ищущая, но узкая и личная; его герои и героини — не более чем один и тот же тип, монотонно сталкивающийся с другой проблемой на другом этапе жизни. Но безупречность его стиля и богатство его языка не могли сравниться ни с одним из его современников, которых его гений несколько парализовал. В его более поздних работах [имеется в виду по состоянию на 1911 год], когда он начинает черпать вдохновение из традиций ушедшей Италии в ее славные столетия, кажется, что по венам его персонажей течет поток реальной жизни. И непреходящая заслуга Д'Аннунцио, его реальная ценность для литературы своей страны, состоит именно в том, что он открыл запертую шахту ее прежней жизни как источник вдохновения для настоящего и надежды на будущее, и создал язык, ни напыщенный, ни вульгарный, взятый из всех источников и областей, соответствующий требованиям современной мысли, но в то же время абсолютно классический, ни от кого не заимствованный, и, независимо от мысли, которую он может использовать для выражения, вещь внутренней красоты. По мере того, как его взгляд становился яснее, а цель укреплялась, а преувеличения, аффекты и настроения исчезали из его концепций, его работы становились все более и более типичными латинскими произведениями, поддерживаемыми идеалом итальянского Возрождения.

В Италии некоторые поэтические произведения Д'Аннунцио остаются популярными, в первую очередь его стихотворение La pioggia nel pineto («Дождь в сосновом лесу»), которое иллюстрирует его языковую виртуозность, а также чувственность его поэзии. Его работы были частью литературного конкурса искусств на летних Олимпийских играх 1912 года . [ 44 ]

Жизнь и деятельность Д'Аннунцио увековечены в музее Il Vittoriale degli Italiani («Храм побед итальянского народа»). Он сам спланировал и разработал его рядом со своей виллой в Гардоне-Ривьере на юго-западном берегу озера Гарда между 1923 годом и своей смертью. Сейчас национальный памятник, это комплекс военного музея, библиотеки, литературного и исторического архива, театра, военного мемориала и мавзолея . В музее хранятся его торпедный катер МАС 96 и самолет СВА-5, на котором он летал над Веной. Место его рождения также открыто для публики как музей. Музей места рождения Габриэле Д'Аннунцио в Пескаре. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]
Плакат Адольфо Де Каролиса к Альберто Франкетти опере «Дочь Иорио» (1906)
Проитальянские послания, которые Д'Аннунцио сбросил со своего самолета во время полета над Триестом в 1915 году.

Трагедии

[ редактировать ]

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • La Riscossa (1918), Bestetti e Tumminelli Edizioni d'Arte, первое издание воинственных молитв, проведенных на итальянском фронте с ноября 1917 по май 1918 года, № 16, 171 страница, оригинал брошюры с ксилографией, фронтиспис и отделка всегда выгравированы на дерево от Сарторио
  • Девственная земля (1882)
  • Романы Пескары (1884–1886).

Сборники стихов

[ редактировать ]
  • Первая правда (1879)
  • Новый угол (1882)
  • Райская поэма (1893)
  • Пять книг восхвалений неба, моря, земли и героев (1903–1912).
    • Майя (Песнь амебской войны)
    • Электра
    • Зимородок
    • Меропа
    • Астеропа (Песнь Кварнера)
  • Ода сербскому народу (1914)

Автобиографические произведения

[ редактировать ]
  • Леда без лебедя
  • Ночь
  • Искры молотка
  • Сто сто и сто страниц Тайной книги Габриэле Д'Аннунцио, пытавшегося умереть или Тайная книга (как Анджело Коклес)

Эпистолярный труд Д'Аннунцио Solus ad solam был опубликован посмертно.

Фильмография

[ редактировать ]

Фильмы о Д'Аннунцио

[ редактировать ]
  • Д’Аннунцио , режиссёр Серджо Наска (1985) – о романтических отношениях в жизни поэта
  • «Плохой поэт» , режиссёр Винченцо Йодиче (2020) – о последних годах поэта

Наследие

[ редактировать ]

и аэропорт В его честь назван Университет Д'Аннунцио в Кьети-Пескара, как Брешии . Чилийская поэтесса Люсила Годой Алькаяга, лауреат Нобелевской премии по литературе 1945 года, взяла в его честь имя и псевдоним Габриэла Мистраль . Пьеса «Тамара» основана на его встрече с художницей Тамарой де Лемпицкой . Лукино Висконти Последний фильм «Невинный » основан на романе Д’Аннунцио. Эрнесто Хименес Кабальеро получил прозвище «Испанский Д'Аннунцио». [ 46 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

итальянский

[ редактировать ]
«Как руководитель авиационной группы в полетах августовского наступления, он сумел, подав великолепный пример, сделать действия скоординированными и высокоэффективными. На поле боя в небе, противостоящему интенсивному огню из всех орудий, он отважился на пределы человеческого мужества, нанося удары по врагу с самых малых высот с очень смелой настойчивостью».
- Небо над Карстом , 19–26 августа 1917 г.
«Оживитель каждого духа, переливая каждому свою веру и любовь, в великолепной и превосходной миссии он возглавил стаю храбрых людей над Веной , подтвердив доселе непревзойденным образом силу крыльев Италии».
- Небо Вены, 9 августа 1918 г.
«Добровольно и искалеченный войной, в течение трех лет ожесточенной борьбы, с одушевляющей верой, с неутомимым трудом, участвуя в весьма дерзких начинаниях, на суше, на море, в небе, высоким интеллектом и стойкой волей целей – в гармонии мысли и действия – всецело посвященный священным идеалам Отечества, в чистом достоинстве долга и самопожертвования».
- Зона боевых действий, май 1915 г. – ноябрь 1918 г.
«В качестве офицера- наблюдателя он добровольно принимал участие в различных военных миссиях, выполняемых на территории противника гидросамолетами Regia Marine [Королевского флота], всегда сохраняя образцовое и мужественное поведение и постоянно демонстрируя хладнокровное и юношеское мужество даже под огнем противника. Во время приземления он получил серьезную травму правого глаза».
Адриатика , май 1915 г. — февраль 1916 г.
  • Серебряная медаль «За боевую доблесть» (вторая награда).
«Во время действий с 10 по 12 октября и с 1 по 3 ноября он был товарищем солдат, завоевавших Велики и Фаити. Энергичный и смелый в каждом своем действии, поданный пример был равен слову и достигнутым результатам. были эффективными и полными».
Великий Крибак , 10–12 октября; Fighty Crib , 1–3 ноября 1916 г.
  • Серебряная медаль «За боевую доблесть» (третья награда).
«В великом воздушном подвиге, который он сам совершил, и в суровом наземном бою, который он одолел на Тимаво , его храбрость поразила самих храбрецов».
- Карстовое небо - Тимаво , 23–28 мая 1917 г.
«На самолетах наземного [базирования], охватывающих большой участок открытого моря, в сложных условиях ему удалось вместе с другими достичь устья Каттаро и с большой точностью и эффективностью поразить морские объекты, вернувшись со всеми остальными в базе, несмотря на неизбежные обходные пути в растущей дымке».
- Которский залив , 4–5 октября 1917 г.
  • Бронзовая медаль «За боевую доблесть» (вторая награда).
«Эффективный пропагандист, достойный восхищения своей верой и мужеством, настойчивый пример военной доблести, он добровольно участвовал во вторжении в Буккари ».
- Бакар 10–11 февраля 1918 г.

Иностранный

[ редактировать ]

Знаки почета и заслуг

[ редактировать ]

Дворянские звания и почетные воинские звания

[ редактировать ]
- Удостоен Королевским указом от 15 марта 1924 г. / 1915–1920 гг.
- Награжден Королевским указом 1925/1915–1918 гг.
- Награжден Королевским указом 1925 г. / Фиуме 25 июня 1920 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Свидетельство о рождении Д'Аннунцио см. «Регистро: 1863» . Портале Антенати (на итальянском языке). п. 27 . Проверено 8 мая 2024 г. Городскую легенду см. Рапанетта, Амедео (1938). Истинное семейное происхождение и настоящая фамилия поэта Абруццо Габриэле Д'Аннунцио (на итальянском языке). Ланчиано: Карабба.
  1. ^ «Д'Аннунцио, Габриэле» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года.
  2. ^ «Д'Аннунцио» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 7 августа 2019 г.
  3. ^ Гатти, Гульельмо (1956). Жизнь Габриэле д'Аннунцио (на итальянском языке). Флоренция: Самсони. стр. 1–2.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Алоско, Антонио (май 2020 г.). «Социалистический путь Габриэле Д’Аннунцио между историей и литературой» . Forum Italicum: Журнал итальянских исследований (на итальянском языке). 54 (1): 377–390. дои : 10.1177/0014585820909283 . ISSN   0014-5858 .
  5. ^ Де Филиппо, Франческо (12 декабря 2014 г.). «Габриэль Д’Аннунцио тоже был социалистом » ОТВЕЧАТЬ . Проверено 11 июля 2023 г.
  6. ^ «Д'Аннунцио и ирредентизм «Карнаро» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 31 января 2017 г.
  7. ^ Парлато, Джузеппе (2000). Фашистские левые [ Фашистские левые ] (на итальянском языке). Болонья: Мельница. п. 88.
  8. ^ Jump up to: а б с Ледин, Майкл Артур (2001). « Предисловие ». Д'Аннунцио: Первый дуче (2, иллюстрированное изд.). Издатели транзакций. ISBN  9780765807427 .
  9. ^ Гейгер, Андре Гейгер (1918). Габриэле д'Аннунцио (на французском языке). п. 142. После легитимизации и в соответствии с законом он утратил это имя Рапанетта и взял единоличное имя отца, который его узаконил. Вполне вероятно, что Камилло Рапанетта, фигурирующий в свидетельстве о рождении поэта, был его родственником...
  10. ^ Каррьер, Жозеф Медар; Фучилла, Жозеф Герен (1935). Д'Аннунцио за границей: Библиографический очерк . Том. 2. п. 29Он включает в себя перевод свидетельства о рождении отца Д'Аннунцио, Франческо Паоло Рапанетты, правового акта, признающего усыновление последнего его дядей Антонио Д'Аннунцио, и свидетельства о рождении Габриэле Д'Аннунцио. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  11. ^ Комната, Адриан (10 января 2014 г.). Словарь псевдонимов: 13 000 предполагаемых имен и их происхождение (5-е изд.). МакФарланд. п. 132 . ISBN  978-0-7864-5763-2 .
  12. ^ «Габриэле Д’Аннунцио (1863–1938)» . Italialibri.net (на итальянском языке). 2000 . Проверено 8 мая 2024 г.
  13. ^ Кьярини, Джузеппе (1 мая 1880 г.). «О новом поэте». Воскресная фанфулла (на итальянском языке). № 18. Рим.
  14. ^ Пинагли, Пальмиро (1985). «Поэтическое послушничество Габриэле Д'Аннунцио: эпоха «Первой истины». Часть первая» . Итальянистика: Журнал итальянской литературы (на итальянском языке). 14 (1): 57–71. ISSN   0391-3368 . JSTOR   23928360 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чисхолм 1911 года .
  16. ^ Д'Аннунцио, Габриель (2003). Книга Девственниц Лондон: Hesperus Press Limited. п. 101. ИСБН  1843910527 .
  17. ^ «Наша история – Габриэле Д'Аннунцио» . unipmi.org (на итальянском языке). Популярный университет Милана. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  18. ^ Маски, Филиппо (1950). Жизнь и творчество Габриэле д'Аннунцио в хронологическом и аналитическом указателе . Датчане. п. 160. Он знакомится с госпожой Ильдой Миццан, которая впоследствии станет женой сенатора Салаты [(Д'Аннунцио) знакомится с Ильдой Миццан, которая станет женой сенатора Франческо Салаты.
  19. ^ Стефани, Джузеппе (1959). Итальянская опера и ирредентизм от Гоффредо Мамели до Габриэле д'Аннунцио . Волосы. п. 217.
  20. ^ Спадолини, Джованни (1939). Новая антология – Журнал литературы, науки и искусства . Римский университет Сапиенца. п. 21.
  21. ^ Ферезини, Нерина (26 декабря 1989 г.). Столкновение культур. История Пазинской гимназии идет параллельно истории этнических конфликтов, состоящих из столкновений и насилия, в Истрии (PDF) . Территория. стр. 52–57.
  22. ^ Конти, Фульвио (2003). История итальянского масонства. От Рисорджименто к фашизму [ История итальянского масонства. От Рисорджименто к фашизму ] (на итальянском языке). Болонья: Мельница. ISBN  978-88-15-11019-0 .
  23. ^ Интровинье, М. «Мартинистские ордена и креммерцианский герметизм» (на итальянском языке). Центр исследований новых религий. Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  24. ^ «Альцеста Де Амбрис. Конкретная утопия профсоюзного революционера» [Альцеста Де Амбрис. Конкретная утопия революционера-синдикалиста. archiveiostorico.info (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года.
  25. ^ Туррис, Джанфранко Де (2006). Эзотеризм и фашизм [ Эзотеризм и фашизм ] (на итальянском языке). Рим: Edizioni Mediterranee. п. 44. ИСБН  978-88-272-1831-0 .
  26. ^ Де Туррис 2006, с. 44
  27. ^ Калассо, С. (2011). «Особые современные движения – Регентство Карнаро» ( PDF) . Il Covile – Anno XI (на итальянском языке). стр. 1–13. ISSN   2279-6924 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2012 года . Проверено 20 сентября 2018 г. и Эрмини, Армандо (2011). «Специальные современные движения – Баланс» [Специальные современные движения – Баланс] (PDF) . Il Covile – Anno XI (на итальянском языке). стр. 13–16. ISSN   2279-6924 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2012 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  28. ^ П. Колоно. «Особый флаг» . суперЕва (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2002 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  29. ^ Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Д'Аннунцио, Габриэле» . Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия.
  30. ^ HR Кедвард, Фашизм в Западной Европе 1900–45 , стр. 40 New York University Press, Нью-Йорк, 1971.
  31. ^ «Д'АННУЦИО ПЛАТИТ ДЕЗЕРТИРУЮЩИМ МОРЯКАМ; раздает 10 000 франков экипажу эсминца - его офицер привязан к пистолету. ВОЙСКА ​​ВРАНГЕЛЯ РЯДОМ Многие в Риме с надеждой надеются на Джолитти, чтобы найти выход из кризиса лотка» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1920 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  32. ^ Марк Фелан, «Пророк угнетенных народов: Габриэле Д'Аннунцио и Ирландская республика, 1919–1921», History Ireland vol. 21, № 5 (сентябрь/октябрь 2013 г., стр. 44–50.
  33. ^ Влёра, Экрем (1973). Воспоминания из жизни: 1912 по 1925 год [ Воспоминания: 1912–1925 ] (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер . стр. 154. ИСБН  9783486475715 .
  34. ^ Лоу, Брайан (9 августа 2017 г.). Моральные претензии в эпоху зрелищ: формирование социального воображения . Спрингер. п. 72. ИСБН  9781137502414 .
  35. ^ Пакстон, Роберт О. (2005). «Укоренение» . Анатомия фашизма . Винтажная серия (переиздание). Случайный дом . стр. 59–60 . ISBN  9781400040940 .
  36. ^ Соединенные Штаты и Италия , Х. Стюарт Хьюз, издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 1953, стр. 76, 81–82.
  37. ^ Адамс, Сесил (22 апреля 1994 г.). «Использовал ли Муссолини касторовое масло в качестве орудия пыток?» . Прямой наркотик . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  38. ^ Дуди, Ричард (11 мая 2001 г.). «Stati Libero di Fiume – Свободное государство Фиуме» . Мир в войне . Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  39. ^ Ручала, Кали (2002). « Супермен, Суперкарлик»: Жизнь Габриэле Д'Аннунцио, Глава седьмая: Опера» . Дегенерат . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 11 июля 2023 г. - через Diacritica.
  40. ^ Уиттэм, Джон (март 1998 г.). «Муссолини и культ вождя» . Новая перспектива . 3 (3): 12–16 . Проверено 11 июля 2023 г.
  41. ^ Лихт, Фред (декабрь 1982 г.). «Витториале дельи Итальяни». Журнал Общества историков архитектуры . 41 (4). Издательство Калифорнийского университета: 318–324. дои : 10.2307/989802 . JSTOR   989802 .
  42. ^ «Д'Аннунцио; Книги, которые доказывают, что он полностью эгоистичен и коррумпирован». Нью-Йорк Таймс . 5 марта 1898 г. с. РБА145.
  43. ^ «Трагедия Д'Аннунцио запрещена цензурой; Дальнейшие выступления Франчески да Римини в Риме запрещены по моральным соображениям». Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1901 г. с. 5.
  44. ^ «Габриэле Д'Аннунцио» . Олимпия . Проверено 22 июля 2020 г.
  45. ^ ОСЛК   01308564
  46. ^ Пейн, Стэнли Г. (2001). История фашизма: 1914–1945 гг . Лондон: Рутледж. п. 258.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. п. 22.
  • Буфакки, Эмануэла (2005). «Д'Аннунцио, Габриэле» . Детская энциклопедия (на итальянском языке). Рим: Итальянский институт энциклопедии.
  • Карлино, Марчелло (1986). «Д'Аннунцио, Габриэле» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 32. Рим: Итальянский институт энциклопедии.
  • Приходит, Сальваторе (1970). «Д'Аннунцио, Габриэле» . Энциклопедия Данте (на итальянском языке). Рим: Итальянский институт энциклопедии.
  • «Д'Аннунцио, Габриэле» . Итальянская энциклопедия (на итальянском языке). Том XII, I Приложение. Рим: Итальянский институт энциклопедии. 1938. с. 322.
  • «Д'Аннунцио, Габриэле» . Исторический словарь (на итальянском языке). Рим: Итальянский институт энциклопедии. 2010.
  • «Д'Аннунцио, Габриэле» . Треккани (на итальянском языке). Рим: Итальянский институт энциклопедии. 2011.
  • Мэтт, Луиджи (2010). «Д'Аннунцио, Габриэле» . Энциклопедия итальянского языка (на итальянском языке). Рим: Итальянский институт энциклопедии.
  • Руссу, Луиджи (1931). «Д'Аннунцио, Габриэле» . Итальянская энциклопедия (на итальянском языке). Рим: Итальянский институт энциклопедии.
  • Стефанелли, Стефания (11 мая 2018 г.). «Д'Аннунцио, лексикон и облака» . Треккани (на итальянском языке). Рим: Итальянский институт энциклопедии.
  • Валентини, Валентина (2003). «Д'Аннунцио, Габриэле» . Энциклопедия кино (на итальянском языке). Рим: Итальянский институт энциклопедии.
Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Габриэле Д'Аннунцио Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c51524ff5c154bf8a198bb850302797b__1724524860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/7b/c51524ff5c154bf8a198bb850302797b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriele D'Annunzio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)