Тамара (спектакль)
Написал | Джон Кризанц |
---|---|
Дата премьеры | 8 мая 1981 г. |
Место премьеры | Дом Страчана, парк Тринити-Беллвудс Торонто , Онтарио |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Художница Тамара де Лемпицка |
Параметр | Витториале итальянцев |
«Тамара» — пьеса Джона Кризанца 1981 года о художнице Тамаре де Лемпицке . В основе пьесы лежит историческая встреча Габриэле д'Аннунцио и Лемпицки, который надеялся, что д'Аннунцио поручил ему написать свой портрет. Он пригласил ее на свою виллу в Гардоне-Ривьере , на юго-западном берегу озера Гарда , виллу, ныне известную как Витториале дельи итальяни .
Стиль
[ редактировать ]Спектакль вовлекает зрителя в запутанную историю, отражающую соучастие в гражданской ответственности. Лемпицка отказывается использовать свой голос, несмотря на силу, данную ему благодаря ее культурному превосходству. Она без комментариев продает свое искусство тому, кто предложит самую высокую цену.
В «Тамаре» преграда между зрителем и актером растворилась ; пространства смешиваются, и на многих сценах зрители становятся актерами . [ 1 ] «Тамара» — постмодернистский театр, разыгрываемый в большом доме с десятью актерами, одновременно исполняющими сцены в нескольких разных комнатах; в другое время действие происходит одновременно в одиннадцати комнатах. Зритель может сопровождать персонажа по своему выбору и пережить выбранную им историю, зная, что при одновременном представлении он не сможет прочувствовать всю пьесу. Таким образом, зрители делают ряд выборов, и в зависимости от этого выбора каждый зритель создает и развивает свой индивидуальный взгляд на происходящее. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Премьера пьесы состоялась 8 мая 1981 года в Strachan House в Тринити-Беллвудс-парке , Торонто , Канада , и была опубликована в виде книги в том же году, что и «Тамара: Пьеса» . [ 3 ] Тамара выиграла две премии Доры Мавор Мур в 1982 году: одну за выдающуюся новую пьесу, а другую за выдающуюся постановку. [ 4 ]
В мае 1984 года «Тамара» открылась в Лос-Анджелесе, где продержалась девять лет. [ 5 ] [ 6 ] Голливуде . Местом проведения стал пост 43 Голливудского зала Американского легиона в стиле ар-деко на Хайленд-авеню в Первоначально зал был украшен примерно дюжиной картин главной героини Тамары де Лемпицкой , взятых из различных коллекций, включая коллекции Барбры Стрейзанд и Джека Николсона , пока расходы на страховку не оказались непомерно высокими. [ 5 ]
Вскоре после того, как спектакль открылся в Нью-Йорке в 1987 году в Оружейной палате на Парк-авеню . В роли Лемпицки в нем снималась Сара Ботсфорд . Производство в Нью-Йорке длилось пять лет. Он также играл с 1990 по 1994 год в Буэнос-Айресе и исполнялся в Мехико .
Весной 1990 года американский продюсер Питер Кляйн продюсировал и представлял «Тамару» в течение месяца на вилле Бразини в Риме , а затем еще в течение месяца на вилле Эрба на озере Комо под руководством Джорджа Рондо. [ 7 ]
В 2003 году в Торонто была поставлена юбилейная постановка, посвященная 20-летию, с Тамарой Хики в главной роли. [ 6 ]
В 2014 году «Квантовый театр» ставил Тамару в течение шести недель в Конгрегации Родеф Шалом в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [ 8 ]
Структура
[ редактировать ]В игре есть пять ключевых вариантов:
- 1. Когда персонажи покидают комнату, за кем вы будете следовать?
- 2. Или подождите и посмотрите, кто появится в одной или нескольких комнатах?
- 3. Будете ли вы все время следовать за одним и тем же персонажем или менять персонажей по ходу игры?
- 4. Останетесь ли вы с другом или каждый примет разные стратегии?
- 5. Как вы отреагируете, когда актер даст вам инструкции (например, следовать им или подождать в комнате)?
Ответы
[ редактировать ]В 1995 году Дэвид Бойе статью написал для журнала Academy of Management о пьесе и о том, как люди, приходящие в комнату пьесы из разных эпизодов комнаты, будут иметь совершенно разное организационное повествование о том, что происходит. [ 9 ] Вдохновленный пьесой, Бойе основал академический журнал под названием Tamara Journal for Critical Organization Inquiry . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Креллер, Ева-Мари, изд. (2017). «Драма». Кембриджский спутник канадской литературы (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 135. ИСБН 978-1-316-61240-8 . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ DM Boje, Интервью с Джоном Кризанцем на tamarajournal.com; из журнала Тамары для исследований критических организаций, том. 5 (3), стр. 70-77; Бойе, Д.М., Ответственный за Гиперион: Тамара организует, Ответ Кризанцу , стр. 81-85.
- ↑ Рэй Конлог, «Шпионаж за уникальной драмой» в The Globe and Mail от 11 мая 1981 г.
- ↑ Кэрол Корбей, «Выдающаяся ночь для Тамары » в The Globe and Mail от 16 ноября 1982 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Годфри, «Маленькая пьеса, которая выросла», в The Globe and Mail от 26 декабря 1985 г.
- ^ Jump up to: а б « Тамара -первопроходец возвращается в апреле. Спустя более чем 20 лет после того, как шоу поразило публику, шоу возвращается в Торонто», Мартин Кнельман, Toronto Star , 2 октября 2002 г.
- ^ Ластелла, Альдо (15 марта 1990 г.). «Ужин в Витториале между женщинами и интригой» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ↑ Мэрилинн Питц, «Аудитория будет погружена в драму обслуживаемого дела Quantum, Тамара », Pittsburgh Post-Gazette , 6 августа 2014 г.
- ^ Бодже, Д. М. 1995. «Истории организации-рассказчика: постмодернистский анализ Диснея как« страны Тамары »». Журнал Академии менеджмента. 38(4): 997-1035. В статье применен критический постмодернистский подход к пьесе «Тамара», рассматривая корпоративные повествования Диснея, противопоставляя официальные (гегемонистские) и более (корпоративно) маргинализированные истории Boje 1995 Academy of Management Journal .
- ^ Веб-сайт Тамары Журнала исследований критических организаций