Jump to content

Лемпицка (мюзикл)

Лемпицка
Рекламный плакат Бродвея
Музыка Мэтт Гулд
Тексты песен Карсон Крейцер
Книга Мэтт Гулд
Карсон Крейцер
Параметр Париж, Франция
Основа Жизнь Тамары де Лемпицкой
Премьера 20 июля 2018 г. ( 20 июля 2018 ) : Театральный фестиваль в Уильямстауне.
Производство 2018 Уильямстаун
2022 Театр Ла Хойя
2024 Бродвей

Лемпицка — мюзикл, основанный на жизни польской художницы Тамары де Лемпицкой (1898–1980). В мюзикле использована музыка Мэтта Гулда, слова Карсона Крейцера , а также книга Гулда и Крейцера, основанная на оригинальной концепции Крейцера.

Шоу открылось на Бродвее в театре Лонгакр 14 апреля 2024 года и закрылось 19 мая 2024 года после 41 выступления. [ 1 ]

Помещение

[ редактировать ]

Мюзикл рассказывает о жизни де Лемпицки, когда она бежит от русской революции в Париж, Франция, вместе со своим мужем Тадеушем и дочерью Кизеттой. [ 2 ] [ 3 ] Столкнувшись с ростом фашизма , Тамара начинает рисовать, чтобы выжить, и когда она встречает свободолюбивую Рафаэлу, проститутку на задворках парижского общества, она разрывается между жизнью, которой она дорожит со своим мужем, и страстью, амбициями и возможностями. пробуждается в ней ее новой музой. [ 4 ]

История производства

[ редактировать ]

Уильямстаун (2018)

[ редактировать ]

Первоначально мюзикл был заказан Йельским репертуарным театром и компанией «Новые драматурги». В период с 2011 по 2017 год мюзикл прошел серию лабораторий и мастер-классов. Премьера мюзикла состоялась на театральном фестивале в Уильямстауне 20 июля 2018 года и продлится до 1 августа 2018 года. Хореограф спектакля - Раджа Физер Келли , режиссер - Рэйчел Чавкин . [ 5 ]

Сан-Диего (2022)

[ редактировать ]

Премьера спектакля на Западном побережье состоялась 14 июня 2022 года в La Jolla Playhouse и продлится до 24 июля. [ 6 ]

Бродвей (2024)

[ редактировать ]

Предварительный просмотр мюзикла на Бродвее начался 19 марта 2024 года в театре Лонгакр и открылся 14 апреля 2024 года. В продюсерскую группу входит большая часть команды из Ла-Хойи, включая Чавкина в качестве режиссера и Раджу Физера Келли в качестве хореографа. Костюмы созданы Паломой Янг , а дизайн сцены — Риккардо Эрнандесом. [ 7 ] Он закрылся 19 мая 2024 года после 27 предварительных просмотров и 41 регулярного выступления, а также из-за низких кассовых сборов и в основном негативной критики. [ 8 ] Несмотря на это, постановка получила три номинации на 77-й церемонии вручения премии «Тони» , в том числе на лучшую женскую роль в мюзикле (Эспиноза) и на лучшую женскую роль в мюзикле (Иман). [ 9 ]

Музыкальные номера

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Лемпицка» начинается со старой версии Тамары де Лемпицки, бормочущей себе под нос во время рисования в Калифорнии 1970-х годов. Она описывает свои горести, связанные с любовью к двум людям одновременно, и вспоминает свою жизнь, спрашивая: «Как я сюда попала?» Экран позади Тамары открывается, и она меняется, становясь более молодой версией себя (Польша, 1918). Тамара в свадебном платье рисует, когда нас знакомят с ее матерью, а затем с Тадеушем Лемпицким, польским аристократом и мужчиной, за которого она выйдет замуж («Незримый»). Отец Тадеуша упоминает о своей неприязни к Тамаре, покойный отец которой был евреем.

После свадьбы Тадеуша арестовывают за заговор с царем во время русской революции. Тамаре удается убедить двух охранников пропустить ее к мужу, заплатив им дорогими драгоценностями, но третий охранник не двигается и настаивает, чтобы Тамара отдала ему свое тело на ночь. Тамара сдается и освобождает Тадеуша («Наше время»). Сейчас Тамара и Тадеуш едут на поезде в Париж со своей новой дочерью Кизеттой, а Тадеуш размышляет, как его жена вытащила его («Начиная с начала»).

Когда они приезжают, Тамара отмечает, что Париж - «самый уродливый красивый город», который она когда-либо видела. Тадеуш продолжает спрашивать, как она его вытащила, но Тамара ему не говорит. Тамара призывает мужа устроиться на работу, потому что у них не осталось денег, драгоценностей или политического влияния, которое могло бы помочь им выжить в Париже, но Тадеуш оскорблен ее предложением устроиться на работу в банк или, что еще хуже, чтобы она поискала работу. себя. В конце концов Тамара видит художника, продающего свои работы, и решает, что она могла бы зарабатывать на жизнь рисованием. Она пытается создать натюрморт с изображением «Трех Мадлен», прежде чем съесть их все и решить, что ей следует придерживаться человеческих сюжетов. Ее дочь Кизетт позирует для нескольких портретов. Тамара пытается продать произведения искусства барону и баронессе, первая из которых рекомендует ей пойти к Маринетти, чтобы научить ее искусству. Маринетти просит Тамару показать ему то, чего он раньше не видел. Затем сцена переключается на рисование Тамары в ее доме, когда появляется Барон и она продает две картины («Париж»).

Тамара находится с Маринетти в его студии, когда он делает выговор ее картинам, изображающим обнаженных женщин. Тамара утверждает, что ее работа как художника — запечатлеть жизнь такой, какая она есть, со всеми ее несовершенствами, в то время как Маринетти утверждает, что «картина — это не женщина… картина — это плоская поверхность, покрытая краской», и что она, как художница, должна стремиться нарисовать совершенство таким, каким оно не может существовать в реальном мире – «мы не контролируем мир, мы управляем одним плоским прямоугольником холста за раз» («План и дизайн»). Снаружи подъезжает машина с Рафаэлой, «певчей птицей улиц», наверху. Она поет о том, что любовь подобна рулетке и того не стоит, и Тамара задается вопросом, кто она, прежде чем Рафаэла и Сьюзи убегают, когда приезжает полиция («Не ставь свое сердце»). Тамара вдохновлена ​​и намеревается рисовать Рафаэлу, говоря, что она «не успокоится, пока [у нее не будет] ее… портрет» («Я нарисую ее»).

Тамара участвует в своей первой групповой выставке, где Маринетти снова раздражает все повторяющееся искусство, созданное Тамарой и другими художниками. Он поет о футуризме и отвращении к человечеству, утверждая, что только машины могут достичь совершенства («Совершенство»). Затем Тамара спрашивает, может ли она нарисовать Рафаэлу, обещая ее бессмертие как изображения. Затем входит Тадеуш, прежде чем подать заявление на свою первую работу, размышляя о своей новой жизни и обо всем, что он потерял. Он не знает, как быть достаточно сильным для своей жены («Проснись»).

Тамара несколько раз возвращается в кафе «Мертвая крыса» в поисках Рафаэлы. Затем она дома рисует, пока Кизетт пытается заставить мать хоть раз обратить внимание на нее, а не на мольберт («Мама, посмотри на меня»). Тамара просит Кизетту называть ее «Шери» вместо «Мама». Сцена возвращается к «Мертвой Крысе», где Тамара наконец снова нашла Рафаэлу. Тамара обсуждает свое видение картины, и они обсуждают свое прошлое; Рафаэла оказывается проституткой на обочине общества, а Тамара снова думает о том, как она променяла свое тело на жизнь мужа. Между ними происходит напряженный момент химии, когда Рафаэла помогает Тамаре курить опиумную трубку, выдувая дым ей в рот. Сьюзи предупреждает Рафаэлу о том, что ее можно увидеть на публике так с Тамарой, и мечтает о будущем, когда она откроет свой собственный клуб, где они наконец смогут быть самими собой. Рафаэла поет песню для посетителей клуба, флиртуя с мужчинами, но глядя только на Тамару («Самый красивый браслет»). Выйдя из клуба, они целуются и проводят ночь в студии Тамары. Тамара рисует спящую Рафаэлу («Женщина есть»).

Тамара показывает свой портрет Рафаэлы барону и баронессе и подписывает его как «Лемпицка» вместо мужской версии своей фамилии, которую она использовала ранее. Маринетти поет о том, что Париж стал недвижимым после Первой мировой войны, что крах фондового рынка их не потревожит и что новой Великой войны никогда не будет. За его спиной проецируются леденящие душу образы Второй мировой войны, песня становится все более безумной, а время переносится вперед, в 1933 год. Баронесса беспокоится о растущей власти Гитлера и задается вопросом, будет ли в безопасности ее муж, еврей по происхождению. Тамара, чей отец тоже был евреем, планирует любую чрезвычайную ситуацию, из-за которой ее семье придется покинуть страну. Между тем, говорят, что она покоряет Париж своими произведениями искусства («Пари всегда будет Пари»).

Тадеуш возвращается домой, чтобы увидеть, как его жена рисует, и они обсуждают, что они ненормальная пара и тот факт, что они оба встречаются с другими женщинами. Тадеуш сравнивает Тамару с «Новой женщиной», феминистским идеалом, захватившим Европу. Он шутит, что его жизнь была бы проще, если бы он нашел новую женщину, которая вела бы себя скромно и делала все, что он хотел, но приходит к выводу, что ему ничего не нужно, пока он с женщиной, которая его любит, и надеется, что Тамара все еще может быть той женщиной. Он также упоминает, что ему предложили работу в Варшаве, и просит Тамару переехать с ним обратно в Польшу. («Новая женщина»). Тамара и Рафаэла ходят в новый лесбийский клуб Сюзи «Монокль». Сюзи поет о красоте женщин, и многие в комнате разговаривают с Тамарой и заказывают ее из-за ее вновь обретенной славы («Женщины»).

Рафаэла говорит Тамаре, что хочет пойти на одну из ее художественных выставок, но Тамара запрещает это, потому что она не хочет, чтобы кто-нибудь знал, что они любовники. Тамара дарит Рафаэле браслет и признается в любви. Рафаэла поет о своей предыстории и о том, как она могла бы хоть раз остаться с возлюбленным, сопоставляя свое предыдущее утверждение о том, что «любовь — для дураков». ("Оставаться"). Когда Рафаэла остается одна, Кизетт входит в студию и манипулирует Рафаэлой, чтобы она увидела Тамару на Международной выставке. Тамара связана со своей картиной Адама и Евы.

Рафаэла заходит на экспозицию, и Кизетта тащит туда и Тадеуша. Тадеуш и Рафаэла видят друг друга и обсуждают мнение Тамары о них обоих; Тадеуш говорит, что он уверен, что Тамара останется с ним, говоря, что «ей нужно, чтобы я был у нее под рукой, чтобы избежать наказания за то, что я нарисовал тебя», а Рафаэла говорит, что она единственная, кто может заставить ее почувствовать себя живой («Что она видит»). Они оба противостоят Тамаре, и появляются барон и баронесса вместе с Маринетти — он сообщает, что присоединился к итальянским фашистам, которые приняли футуризм в качестве своего официального художественного движения. Барон и баронесса уходят из-за этой новости, и Маринетти предупреждает Тамару о том, чтобы ее не видели на публике с Рафаэлой, говоря ей, что ее шансы на величие разобьются, если появятся новости о ее гомосексуальности. Он говорит, что Париж недолго будет Парижем. Тамара размышляет о том, что может случиться, если ей придется уйти, и о том, что она хочет иметь возможность рисовать то, что реально, а не то, что является совершенством («А вот и оно»).

Тадеуш противостоит Тамаре и предлагает ей выбрать между ним и Рафаэлой. Тамара говорит, что она всегда за все боролась, а он нет. Тадеуш говорит, что она не думает о том, чего он хочет, и упоминает, что встретил женщину по имени Ирен. Тамара не выдерживает и рассказывает ему, что она сделала, чтобы спасти его из русской тюрьмы. Сцена меняется на Рафаэлу, которая пытается вернуть Тамаре свой браслет. Она говорит, что не хочет прятаться от мира, и просит Тамару оставить Тадеуша, чтобы быть с ней, но Тамара отказывается, поэтому Рафаэла уходит. Тамара возвращается к Тадеушу, но он говорит, что уже слишком поздно. Маринетти и Чернорубашечники арестовывают Сюзи и всех в Монокле, а клуб уничтожается («Скорость»).

Баронесса навещает Тамару в ее студии, где обнаруживает, что опустошенная Тамара поранила себе запястье. Баронесса говорит, что ей только что поставили диагноз неизлечимой болезни, и врачи сказали ей, что жить ей осталось еще два месяца. Она просит Тамару переехать жить к барону и заказывает себе портрет, чтобы барон всегда помнил ее («Просто так»). Тамара, Кизетт и Барон переезжают в Лос-Анджелес, Калифорния. Тамара еще раз вспоминает свою новую жизнь, в которой она больше не рисует и не выставляется, и кажется, никто не знает, кто она такая. Она упоминает, как пережила всех, упоминая кончину барона («В выжженном калифорнийском солнце»).

Тамаре воображается видение Рафаэлы, которая говорит ей, что никогда не узнает, что на самом деле случилось с ней после того, как их отношения закончились. Когда она спрашивает Рафаэлу, для чего была ее жизнь, когда все и все, кого она любила, теперь ушли, Рафаэла отвечает, что «гладкие, сильные» женщины, которых Тамара нарисовала давным-давно, теперь «захватывают мир». Некоторое время спустя ее работы вновь обнаруживаются в Париже, отмечаются и продаются на аукционе за миллионы долларов. Мириады женщин, нарисованных Тамарой, проходят мимо нее, и она понимает, что, представляя их уникальными и разнообразными, она реализовала свое видение будущего. Тамара смотрит на публику и напевает: «Мы не контролируем мир. Мы контролируем один плоский прямоугольник холста за раз» («Финал»).

Персонажи и оригинальные актеры

[ редактировать ]
Характер Уильямстаун Сан-Диего Бродвей [ 10 ]
2018 2022 2024
Тамара де Лемпицка Иден Эспиноза
Тадеуш Лемпицки Андрей Самонский
Рафаэла Кармен Кьюсак Эмбер Иман
Маринетти Стивен Ратацци Джордж Абуд
Кизетт Александра Темплер Джордан Тайсон Зои Глик
Рауль Куффнер де Диосег (Барон) Натаниэль Стэмпли Виктор Э. Чан Натаниэль Стэмпли
Кара Каролина Куффнер из Диошега (Баронесса) Рэйчел Такер Жаклин Ритц Бет Ливел
Сьюзи Солидор Натали Джой Джонсон

Награды и номинации

[ редактировать ]

2024 Бродвейская постановка

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинант Результат
2024
Награды драматической лиги Выдающаяся постановка мюзикла номинирован
Выдающаяся производительность Иден Эспиноза номинирован
Эмбер Иман номинирован
Тони Награды Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле Иден Эспиноза номинирован
Лучшее исполнение известной актрисы в мюзикле Эмбер Иман номинирован
Лучший сценический дизайн в мюзикле Рикардо Эрнандес и Питер Нигрини номинирован
[ редактировать ]


  1. ^ Полсон, Майкл (2 мая 2024 г.). « Лемпицка» прекратит бродвейский показ через месяц после открытия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 мая 2024 г.
  2. ^ Левитт, Хейли (14 июля 2018 г.). «Иден Эспиноза и Кармен Кьюсак Белт об искусстве и любви в Лемпицке» . Театромания . Проверено 14 июля 2018 г.
  3. ^ Вайн, Ханна (25 июля 2018 г.). «Первый взгляд на Кармен Кьюсак и Иден Эспиноза в опере Лемпицка на театральном фестивале в Уильямстауне» . Афиша . Проверено 25 июля 2018 г.
  4. ^ «ЛЕМПИККА - Новый мюзикл | Официальный сайт» .
  5. ^ Рейтер, Э. Х. «Обзор: ЛЕМПИККА в театре Ла-Холья - смелый и убедительный музыкальный портрет» . BroadwayWorld.com . Проверено 28 января 2023 г.
  6. ^ Патнэм, Лия (4 мая 2022 г.). «Иден Эспиноза, Эмбер Иман, другие, кто возглавит долгожданный забег Рэйчел Чавкин-Хелмед Лемпицка в Ла-Хойе» . Афиша . Проверено 28 января 2023 г.
  7. ^ Полсон, Майкл (30 октября 2023 г.). « Лемпицка», новый мюзикл о артисте ар-деко, выйдет на Бродвее . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2023 г.
  8. ^ Роски, Николь (19 мая 2024 г.). «LEMPICKA играет последнее бродвейское представление» . БродвейМир . Проверено 19 мая 2024 г.
  9. ^ Полсон, Майкл (2 мая 2024 г.). « Лемпицка» прекратит бродвейский показ через месяц после открытия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2024 г.
  10. ^ СпотКо. "Бросать" . ЛЕМПИККА | Официальный сайт Бродвея . Проверено 19 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d473e5986aafac3b1474322dd9973ed__1721941020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/ed/3d473e5986aafac3b1474322dd9973ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lempicka (musical) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)