Карсон Крейцер
Карсон Крейцер | |
---|---|
Занятие | Драматург |
Образование | Йельский университет ( бакалавр ) Техасский университет в Остине ( МИД ) |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Карсон Крейцер — американский драматург, в настоящее время проживающий в Миннеаполисе , штат Миннесота. она окончила с отличием Йельский университет. В 1991 году [ 1 ] Получил степень бакалавра театра и литературы и степень магистра изящных искусств Центра писателей Миченера при Техасском университете в Остине .
Крейтицер является ассоциированным художником с Clubbed Thumb , New Georges , [ 2 ] пожарная часть, [ 3 ] и Театр Парк-Сквер , а также был постоянным драматургом «Новых драматургов» с 2006 по 2013 год. Она является членом Коллектива Workhaus , Гильдии драматургов и Центра драматургов , где в 2013 году стала членом правления. [ 4 ] Ее пьесы «Любовная песня Дж. Роберта Оппенгеймера» и «Самооборона, или смерть некоторых продавцов» опубликованы в сборниках Смита и Крауса «Женщины-драматурги: лучшие пьесы 2004 и 2002 годов» соответственно, а также пьесы «Самооборона» , «Оппенгеймер» , 1:23. и Slither доступны в одном томе на сайте NoPassport Press. [ 5 ] (2011).
Полнометражные пьесы
[ редактировать ]- Героин/е («Держите нас в покое») (1995) — первая пьеса из триптиха Крейцера « Женщины, которые убивают» , в которой переплетаются монологи двух персонажей: Анны, старшей сестры Зигмунда Фрейда знаменитого пациента , Человека-волка , покончившего жизнь самоубийством. употребление ртути в 1906 году и Элли Неслер , женщина, застрелившая обвиняемого в растлении своего сына, когда он давал показания в суде. [ 6 ] Премьера в Нью-Йорке в Tiny Mythic Theater.
- The Slow Drag (1996) - «джазовое кабаре» с живой группой на сцене, в котором персонаж Джонни Кристмас исполняет историю своей жизни, историю, отражающую историю американского джазового музыканта Билли Типтона , чья успешная мужская карьера. после его смерти певец попал в заголовки газет, когда выяснилось, что на самом деле он был женщиной.
- Freakshow (1999), опубликованное в антологии Playscripts « Смешно, странно, провокально: семь пьес из-под палящего большого пальца».
- «Валери стреляет в Энди» (2001) — вторая пьеса «Женщины, которые убивают», в которой внимательно рассматривается Валери Соланас , автор Манифеста ОПУМ и наиболее известная благодаря стрельбе художника Энди Уорхола в 1968 году. Премьера в Нью-Йорке компанией Reverie Productions в театре Present Company в Нью-Йорке. . Более ранняя версия была выпущена в 1993 году в American Place Theater группой 40 Feet Under.
- Самооборона, или смерть некоторых продавцов (2002) — последняя пьеса «Женщин, которые убивают», повествующая историю Эйлин Уорнос , которая была осуждена за расстрел шестерых мужчин на автомагистралях между штатами Флориды в начале 1990-х годов. На нем изображено безумие средств массовой информации вокруг ее идентификации, задержания и осуждения, но с сочувствием к заявлениям Уорнос о самообороне от рук агрессивных клиентов, которых она обслуживала как проститутка. Премьера фильма Reverie Productions с Нью-Джорджем в Нью-Йорке в Центре искусств HERE . [ 7 ]
- «Песня о любви Дж. Роберта Оппенгеймера » (2003) была номинирована на Пулитцеровскую премию в области драмы и получила в 2003 году премию Лоис и Ричарда Розенталя за новую пьесу, премию Стейнберга от американских театральных критиков и премию Барри Стэвиса. Известные постановки Actor's Express (Атланта, Джорджия), апрель 2005 г. [ 8 ]
- Слитер (2003) описывает пять поколений женщин, от Евы до современной христианской участницы змеиного культа, связанных друг с другом своими отношениями со змеями. Премьера 2003 года, постановка театра «Глаз бури» в театральном гараже Миннеаполиса (Миннеаполис, Миннесота). [ 9 ] Премьера на западном побережье состоялась в 2012 году на канале Chalk Repertory. [ 10 ] с постановкой в масонской ложе на кладбище Hollywood Forever . [ 11 ]
- Караваджиста прослеживает раннюю жизнь эпохи барокко художницы Артемизии Джентилески и сосредотачивается на событиях, связанных с судебным процессом по делу об изнасиловании, возбужденном ее отцом против Агостино Тасси , еще одного художника, которого он нанял, чтобы обучать свою дочь Перспективе. На протяжении всей пьесы Артемизия руководствуется духом Караваджо , развивая свое шедевральное произведение «Юдифь, убивающая Олоферна» . Эта пьеса была поставлена в Общественном театре в Нью-Йорке. [ 12 ]
- «Плоть и пустыня » (2005), первоначально созданный по заказу компании Clubbed Thumb, премьера которого состоялась в рамках Фестиваля новых работ Дэвида Марка Коэна 2005 года . [ 13 ] Эта пьеса представляет собой калейдоскопический портрет Лас-Вегаса с участием танцовщиц, гангстеров, Зигфрида и Роя, Элвиса, Либераче, ядерных испытаний, Орсона Уэллса и переплетающихся историй трех пар. Спродюсирован в 2012 году коллективом Workhaus и представлен в Центре драматурга в Миннеаполисе, штат Миннесота, вошел в десятку лучших 2012 года по версии театральных критиков Star Tribune . [ 14 ]
- 1:23 (2007) «театральный коллаж» о печально известных случаях современного детоубийства и одержимости общественности женщинами-убийцами. В пьесе используются персонажи из анналов настоящих преступлений, в частности Сьюзан Смит , Андреа Йейтс и менее известная Хуана Лейха. [ 15 ] Премьера состоялась в театре «Thompson Shelterhouse» в Цинциннати в феврале 2007 года, режиссер Марк Винг-Дэйви. [ 16 ] Известные постановки Synchronicity Performance Group [ 17 ] (Атланта, Джорджия) в мае 2009 г., Perishable Theater (Провиденс, Род-Айленд) в мае 2011 г.
- Чары (2009)
- «За глазами» (2011) рассказывает о карьере и личной жизни сюрреалистической музы/модели и боевого фотографа времен Второй мировой войны Ли Миллера . Премьера состоялась в театре Цинциннати в апреле 2011 года, режиссер Марк Уинг-Дэйви , постановка была номинирована на 8 наград Acclaim Awards. [ 18 ] от Лиги театров Цинциннати за режиссуру, игру и дизайн. Известные постановки на выставке Gas & Electric Arts (Филадельфия, Пенсильвания) в октябре 2012 г. [ 19 ] Театр Park Square (Сент-Пол, Миннесота) в мае 2014 года. [ 20 ]
- Лассо истины (2014) по заказу Национальной сети новых игр [ 21 ] для прокатной премьеры в сезоне 2014–15. [ 22 ] Это «мультимедийное театральное мероприятие исследует историю Чудо-женщины - от ее создания в качестве супергероя комиксов до ее длительного влияния на американскую поп-культуру». [ 23 ] Чтение мастер-класса на Национальном игровом фестивале (Австралия), февраль 2013 г. [ 24 ] Премьера в феврале. 2014 в Театре Марин [ 25 ] (Милл-Вэлли, Калифорния), ноябрь 2014 г., Synchronicity Performance Group (Атланта, Джорджия), [ 26 ] и январь 2015 г. в Театре Единорога (Канзас-Сити) в Миссури.
Награды и гранты
[ редактировать ]- 2001–2002 Грант Макнайта, Центр драматурга (Миннеаполис, Миннесота).
- 2003–2004 Премия Сьюзен Смит Блэкберн в области драматургии.
- 2007 Стипендия драматургов Нью-Йорка (PONY) в Центре развития Lark Play . [ 27 ]
- 2008 Премия «Основные писатели» от лаборатории Рут Истон в Центре драматургов (Миннеаполис). [ 28 ]
- 2014 Стипендия Джо Даулинга Аннамакеррига через Театр Гатри и Центр Тайрона Гатри в Аннамакерриге, Ирландия. [ 29 ]
- 2016 Джонатан Ларсон Грант из Американского театрального крыла
- , 2017 г. колонии Макдауэлла Стипендия [ 30 ]
Отзывы
[ редактировать ]- «Лассо Истины» из «Ворот Сан-Франциско» : Женщины сильны, и парням это нравится, как в «Лассо Истины» Карсона Крейцера, и это кажется подходящим для пьесы о Чудо-женщине . Не то чтобы главная в мире женщина-супергерой напрямую появлялась на мировой премьере, которая открылась во вторник в Marin Theater Company, но аспекты ее личности вдохновляют поколения феминисток, которые вдохновляли и были вдохновлены ею в насыщенной идеями и блестяще дополненной мультфильмами пьесе. . [ 31 ]
- «За глазами» из «Сити Бит Цинциннати» : Согласно новому сценарию Карсона Крейцера «За глазами», премьера которого состоится в театре Цинциннати, Ли Миллер «так хорошо отражает свет, что кажется, будто она сама является его источником». Миллер, видите ли, забытая, но реальная историческая личность, модель фотографа в Vogue в 1920-е годы, сама фотограф в 1930-е годы и бесстрашный фотожурналист по всей Европе во время Второй мировой войны. По любым меркам она была распутной и своенравной, свободной душой, для которой счастье было просто за пределами ее досягаемости. Она является захватывающим центром внимания в захватывающей новой пьесе Крейцера [...], возможно, лучшей пьесе театра в этом сезоне. [ 32 ]
- 1:23 Атланты» из «Творческого безделья : Драма драматурга Карсона Крейцера опирается на элементы полицейских процедур, таких как «Закон и порядок», в расследовании преступлений Сьюзен Смит и двух других печально известных матерей, убивших своих детей. В 1:23 мы знаем, кто именно, поэтому более актуальным становится вопрос: «Почему они это сделали?» Сценарий Крейцера находит подсказки в официальных отчетах, городских легендах и латиноамериканском фольклоре, помещая убийства в сложный, почти сбивающий с толку культурный и психологический контекст. [...] Немногие темы оказываются такими большими и сложными, как те, которые подняты в 1:23. Во всяком случае, амбиции пьесы почти превосходят сами себя в попытке обратиться к слишком большому количеству идей за слишком ограниченное время. 1:23 представляет собой душераздирающую тематическую симфонию, которая может быть чрезмерно претенциозной и непрозрачной, но в то же время основывается на некоторых подлинных откровениях. [ 33 ]
- Валери стреляет в Энди из The New York Times : Г-жа Крейцер предлагает оценку того, как пьеса Соланас (« Вверх в задницу ») и обличительная речь, написанная ею незадолго до стрельбы, под названием «Манифест ОПУМ» превратились в выстрелы. Это мрачное, но увлекательное произведение, которое играет с идеей Уорхола о повторении, снова и снова возвращаясь к стрельбе и ее непосредственным последствиям, конкретизируя портрет Соланас, умершей в 1988 году. [ 34 ]
В разработке
[ редактировать ]- «Подиум 69» — новый мюзикл, «провокационная история одного из самых непристойных стриптиз-клубов на Таймс-сквер середины 1990-х годов и жизни мужчин и женщин, которые там работают». [ 35 ] Семинар на первом этаже 2013 г. [ 36 ] лаборатория летней резиденции в Беркли . Книга и слова Крицера; Музыка, слова и оригинальная концепция написаны Эрин Камлер. [ 37 ]
- Lempicka — новый мюзикл, вдохновленный «бурной жизнью ар-деко художницы Тамары де Лемпицкой ». По заказу представителя Йельского университета и новых драматургов. Книга Мэтта Гулда и Крейцера по оригинальной концепции Крейцера; слова Критцера; музыка Гулда. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демалин, Джеки (13 августа 2002 г.). «Победитель Розенталя в холодной войне» . Цинциннати Инкуайрер . Компания Ганнетт . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ "Новый Жорж -" . Новый Жорж .
- ^ «Пожарная часть» . 27 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г.
- ^ «Центр драматургов приветствует новых членов правления» . Центр драматургов. 26 ноября 2013 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Публикации - NoPassport» . nopassport.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Обвиняемый растлитель убит в суде» . Нью-Йорк Таймс . Джеймстаун, Калифорния. 4 апреля 1993 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Прошлые сезоны» . Ревери Продакшнс. Архивировано из оригинала 24 июня 2008 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Любовная песня Дж. Роберта Оппенгеймера» . Актерский экспресс. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Вейр, Элизабет. «Миннеаполис» . Говоря о Бродвее . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «МЕЛОВОЙ РЕПЕРТОРНЫЙ ТЕАТР – классические и современные пьесы в нестандартных пространствах» . www.chalkrep.com .
- ^ Бонадонна, Миа (18 февраля 2012 г.). «Змеиная история любви: «Скольжение» на кладбище Hollywood Forever» . laist.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Караваджиста» . Новые драматурги . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Фейрес, Роберт (8 апреля 2005 г.). «Университетский кооператив представляет Фестиваль новых работ Дэвида Марка Коэна 2005 года» . Остинские хроники . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Престон, Рохан; Ройс, Грейдон (24 декабря 2012 г.). «Маленькие театры производили большое впечатление» . СтарТрубюн . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «CNN.com — Стенограммы» . стенограммы.cnn.com .
- ^ Джонс, Кеннет (3 февраля 2007 г.). «Немыслимые преступления родителей, сотворенные на мировой премьере, 1:23, в Цинциннати» . Афиша . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Синхронность: Умная. Смелая. Смелая. Театральная» . www.synchroheatre.com .
- ^ «Награды признания» . www.cinstages.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «За глазами: Фотографии» . Газ и электричество . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «За глазами» . Театр Парк-сквер. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Дом — Национальная новая игровая сеть» . www.nnpn.org .
- ^ «NNPN объявляет о 40-й мировой премьере: «Лассо истины» Карсона Крейцера» . Национальная сеть новых игр. 16 августа 2013. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Аркан Истины: Мировая Премьера» . Театральная труппа Марин. 23 января 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Аркан истины Карсона Крейцера (нас)» . драматургия Австралии. 23 февраля 2014. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Аркан Истины» . Театральная труппа Марин . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Аркан Истины» . Синхронность . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Знакомьтесь с PoNY» . Драматурги Нью-Йорка . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Награждена престижная награда «Основной писатель» . Центр драматурга . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Престон, Рохан (11 декабря 2013 г.). «Драматург Карсон Крейцер выигрывает стипендию Даулинга» . СтарТрибюн . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Стипендии Макдауэлла присуждены 74 художникам в различных дисциплинах - Колония Макдауэлла» . macdow.convio.net . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 г. Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Хервитт, Роберт (1 марта 2014 г.). « Рецензия на «Лассо истины»: Чудо-женщина и тройка» . СФГейт . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Пендер, Рик (11 апреля 2011 г.). «За оком (Рецензия)» . СитиБит . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Холман, Курт (20 апреля 2009 г.). «Блиц Медеи в масштабе 1:23» . Креативное безделье в Атланте . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Гензлингер, Нил (1 марта 2001 г.). «Театральное обозрение — сегодня писатель, завтра потенциальный убийца: заново переживая расстрел Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Взлётная полоса 69» . Эрин Камлер. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ «Первый этаж в Беркли Rep» . 5 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г.
- ^ «Био» .
- ^ «Полная сцена США: Карсон Крейцер» . Новые драматурги . Проверено 25 июня 2014 г.