Jump to content

Тамара де Лемпицка

Тамара де Лемпицка
Тамара Лемпицка
Бюст Лемпицкой в ​​Кельце , Польша.
Рожденный
Тамара Розалия Гурвик-Горска

( 1898-05-16 ) 16 мая 1898 г.
Умер 18 марта 1980 г. (1980-03-18) (81 год)
Образование Академия Гранд Шомьер в Париже.
Заметная работа Мечта (1927)
Автопортрет Тамара в зеленом «Бугатти» (1929).
Музыкант (1929)
Адам и Ева (1932)
Стиль Арт Деко
Супруги
Тадеуш Лемпицки
( м. 1916; дивизия 1931)
Рауль Куффнер де Диосег
( м. 1934; умер в 1961)
Дети Мария Кристина «Кизетта» Лемпицка Фоксхолл (дочь) (1916–2001)
Родственники Адриенна Горска , архитектор (сестра)
Веб-сайт www .делемпика .org

Тамара Лемпицка (англ. произносится [тамара вэмпицка] ; урожденная Тамара Розалия Гурвик-Горска [1] [тамара rɔzalja ˈɡurviɡ ˈɡurska] ; 16 мая 1898 — 18 марта 1980), более известная как Тамара де Лемпицка , была польской художницей , которая провела свою трудовую жизнь во Франции и США. Она наиболее известна своими безупречными и богатых людей в стиле ар-деко портретами аристократов , а также своими сильно стилизованными картинами обнаженной натуры.

родилась в Варшаве Гурвик-Гурска и ненадолго переехала в Санкт-Петербург, где вышла замуж за Тадеуша Лемпицкого, известного польского юриста, а затем отправилась в Париж . Она училась живописи у Мориса Дени и Андре Лота . Ее стиль представлял собой смесь позднего, изысканного кубизма и неоклассического стиля , особенно вдохновленного работами Жана-Доминика Энгра . [2] Она была активной участницей художественной и общественной жизни Парижа между войнами. В 1928 году она стала любовницей барона Рауля Куффнера, богатого коллекционера произведений искусства из бывшей Австро-Венгерской империи . После развода с Тадеушем Лемпицким в 1931 году и смерти жены Куффнера в 1933 году Лемпицка вышла замуж за Куффнера в 1934 году, после чего в прессе она стала известна как «Баронесса с кистью».

После начала Второй мировой войны в 1939 году она и ее муж переехали в Соединенные Штаты и писали портреты знаменитостей, а также натюрморты , а в 1960-х годах - несколько абстрактных картин . Ее работы вышли из моды после Второй мировой войны, но вернулись в конце 1960-х годов с новым открытием ар-деко. В 1974 году она переехала в Мексику, где и умерла в 1980 году. По ее просьбе ее прах развеяли над вулканом Попокатепетль .

Ранняя жизнь [ править ]

Варшава и Петербург (1898–1917) [ править ]

Она родилась 16 мая 1898 года в Варшаве, тогда входившей в состав Конгресса Польши Российской Империи . [3] Ее отцом был Борис Гурвик-Горский, российский еврей, поверенный французской торговой компании. [3] [4] [5] [6] а ее матерью была Мальвина Деклер, польско-еврейская [7] [8] светская львица, прожившая большую часть жизни за границей и встретившая своего мужа на одном из европейских курортов. [9]

Тамару воспитывали в Варшаве ее мать, бабушка и дедушка Бернард и Клементина Деклер, которые были представителями общественной и культурной элиты - они дружили с Игнацием Яном Падеревским и Артуром Рубинштейном . [5] Их семейная могила находится на еврейском кладбище на улице Окоповой в Варшаве . [10] Когда Тамаре было десять лет, мать заказала ее портрет пастелью известному местному художнику. Она ненавидела позирование и была недовольна готовой работой. Она взяла пастель, позировала младшей сестре и сделала свой первый портрет. [11]

В 1911 году родители отправили ее в школу-интернат в Лозанне , Швейцария , но ей было скучно, и она притворилась больной, чтобы ей разрешили покинуть школу. Вместо этого бабушка взяла ее с собой в тур по Италии, где у нее развился интерес к искусству. После того, как ее родители развелись в 1912 году, она решила провести лето у своей богатой тети Стефы в Санкт-Петербурге . [12] Там в 1915 году она познакомилась и полюбила известного польского юриста Тадеуша Лемпицкого (1888–1951). Ее семья предложила ему большое приданое, и они обвенчались в 1916 году в часовне Мальтийских рыцарей в Санкт-Петербурге. [13] [11]

Русская революция ноября 1917 года опрокинула их комфортную жизнь. В декабре 1917 года Тадеуш Лемпицкий был арестован среди ночи ЧК , тайной полицией. Тамара обыскала его по тюрьмам и с помощью шведского консула, которому она предложила свою благосклонность, добилась его освобождения. [11] Они поехали в Копенгаген , затем в Лондон и, наконец, в Париж, где также нашла убежище семья Тамары. [14] [13]

Карьера [ править ]

Париж (1918–1939) [ править ]

В Париже Лемпицки какое-то время жили за счет продажи фамильные драгоценности. Тадеуш не захотел или не смог найти подходящую работу. Их дочь Мария Кристина «Кизетта» родилась примерно в 1919 году. [15] увеличивая их финансовые потребности. Лемпицка решила стать художницей по предложению сестры и училась как в Санкт-Петербургской Академии художеств , так и в Академии Гранд Шомьер у Мориса Дени , а затем у Андре Лота , который должен был оказать большее влияние на ее стиль. [16] [17] [18] Ее первыми картинами были натюрморты и портреты дочери Кизетты и ее соседки. Она продала свои первые картины через галерею Colette-Weil, что позволило ей выставляться в Салоне независимых , Осеннем салоне и Салоне des moins de trente ans для многообещающих молодых художников. [11] она выставлялась в Осеннем салоне в 1922 году. В этот период она подписывала свои картины «Лемпицки» — мужская форма своего имени. Впервые [19]

Ее прорыв произошел в 1925 году с Международной выставкой современного декоративного и промышленного искусства , которая позже дала название стилю ар-деко . Она выставляла свои картины на двух крупнейших площадках: Салоне Тюильри и Салоне женщин-художниц . Ее картины заметили американские журналисты Harper's Bazaar и других модных журналов, а ее имя стало известно. [11] В том же году состоялась ее первая крупная выставка в Милане, Италия, организованная для нее графом Эммануэле Кастельбарко. Для этой выставки Лемпицка за шесть месяцев нарисовала 28 новых работ. [20] Во время своего турне по Италии она завела нового любовника, маркиза Сомми Пиченарди. Ее также пригласили на встречу со знаменитым итальянским поэтом и драматургом Габриэле д'Аннунцио . Она дважды навещала его на его вилле на озере Гарда , стремясь написать его портрет; он, в свою очередь, был настроен на соблазнение. После безуспешных попыток получить комиссию она ушла разгневанная, а д'Аннунцио тоже остался неудовлетворенным. [21]

Фасад дома 7 по улице Мешен, ее парижская студия.

В 1927 году Лемпицка получила свою первую крупную награду, первый приз на Международной выставке изящных искусств в Бордо , Франция, за портрет Кизетты на балконе . В 1929 году другой портрет Кизетты во время ее Первого причастия получил бронзовую медаль на международной выставке в Познани , Польша. [11]

В 1928 году она развелась с Тадеушем Лемпицким. [11] В том же году она познакомилась с Раулем Куффнером, бароном бывшей Австро-Венгерской империи и коллекционером произведений искусства. Его титул не был древним; его семья получила этот титул от предпоследнего австро-венгерского императора Франца-Иосифа I , потому что семья Куффнера была поставщиком говядины и пива для императорского двора. [22] Он владел значительной недвижимостью в Восточной Европе. Он поручил ей нарисовать свою любовницу, испанскую танцовщицу Нану де Эррера; после его завершения Лемпицка и барон начали свои отношения. [14] Она купила квартиру на улице Мешен в Париже и заказала ее оформление модернистскому архитектору Роберту Малле-Стивенсу и своей собственной сестре Адриенне де Монто .Мебель была от Рене Хербста .Строгие, функциональные интерьеры появились в журналах по декорированию. [23]

В 1929 году Лемпицка нарисовала одну из своих самых известных работ «Автопортрет» (Тамара в зеленом «Бугатти») для обложки немецкого журнала мод Die Dame . На нем она была изображена за рулем гоночного автомобиля Bugatti в кожаном шлеме, перчатках и в сером шарфе — портрет холодной красоты, независимости, богатства и недоступности. [24] На самом деле у нее не было автомобиля Bugatti ; ее собственной машиной был маленький желтый «Рено», [25] который был украден однажды ночью, когда она и ее друзья праздновали в Ла Ротонде на Монпарнасе .

Впервые она поехала в Соединенные Штаты в 1929 году, чтобы написать портрет невесты американского нефтяника Руфуса Т. Буша и устроить выставку своих работ в Институте Карнеги в Питтсбурге. Выставка имела успех, но заработанные ею деньги были потеряны, когда банк, которым она пользовалась, обанкротился после краха фондового рынка в 1929 году . Портрет Джоан Джеффри, невесты Руфуса Т. Буша, был завершен, но сдан на хранение после развода пары в 1932 году. Он был продан аукционным домом Christie's в 2004 году после смерти Джоан (ныне Вандерпул). [26] Карьера Лемпицки достигла пика в 1930-е годы. Она писала портреты короля Испании Альфонсо XIII и королевы Греции Елизаветы . Музеи начали собирать ее работы. В 1933 году она поехала в Чикаго, где ее фотографии были показаны рядом с фотографиями Джорджии О'Киф , Сантьяго Мартинеса Дельгадо и Виллема де Кунинга . Несмотря на Великую депрессию , она продолжала получать заказы и выставляла свои работы в нескольких парижских галереях. [11]

Жена барона Куффнера умерла в 1933 году. [27] Де Лемпицка вышла за него замуж 3 февраля 1934 года в Цюрихе. [28] Она была встревожена приходом нацистов и убедила мужа продать большую часть своей собственности в Венгрии и перевезти свое состояние и имущество в Швейцарию . [11]

США и Мексика 1939–1980 ( )

Зимой 1939 года, после начала Второй мировой войны, Лемпицка и ее муж переехали в Соединенные Штаты. Сначала они поселились в Лос-Анджелесе. Галерея Пола Рейнхарда организовала выставку ее работ, и они переехали в Беверли-Хиллз , поселившись в бывшей резиденции кинорежиссера Кинга Видора . Выставки ее работ были организованы в галерее Джулиана Леви в Нью-Йорке, галереях Курвуазье в Сан-Франциско и Институте искусств Милуоки, но ее выставки не имели того успеха, на который она надеялась. Ее дочери Кизетт удалось бежать из оккупированной Франции через Лиссабон и присоединиться к ним в Лос-Анджелесе в 1941 году. Кизетт вышла замуж за техасского геолога Гарольда Фоксхолла. В 1943 году барон Куффнер и де Лемпицка переехали в Нью-Йорк . [11]

В послевоенные годы она продолжала бурную светскую жизнь, но заказов на светские портреты у нее было меньше. Ее стиль ар-деко выглядел анахронизмом в период послевоенного модернизма и абстрактного экспрессионизма . Она расширила свою тематику, включив в нее натюрморты, а в 1960 году начала писать абстрактные работы и использовать мастихин вместо своей гладкой предыдущей кисти. Иногда она переделывала более ранние произведения в своем новом стиле. Яркая и прямая Аметиста (1946) превратилась в розовую и пушистую «Девушку с гитарой» (1963). В мае и июне 1961 года у нее была выставка в галерее Ror Volmar в Париже, но она не возобновила ее прежний успех. [29]

Барон Куффнер умер от сердечного приступа в ноябре 1961 года на океанском лайнере «Либерте», направлявшемся в Нью-Йорк. [30] После его смерти Лемпицка продала большую часть своего имущества и совершила три кругосветных путешествия на корабле. В 1963 году Лемпицка переехала в Хьюстон , штат Техас , чтобы быть с Кизетт и ее семьей, и ушла из жизни как профессиональная художница. [11] Она продолжала перекрашивать свои ранние работы. Свой знаменитый «Автопортрет» (1929) она перерисовывала дважды, в период с 1974 по 1979 год; «Автопортрет II» был продан, хотя «Автопортрет III» она повесила в своей квартире для престарелых, где он и оставался до ее смерти. [31] Последней ее работой была четвертая копия ее картины «Святой Антоний». [32]

В 1974 году она решила переехать в Куэрнаваку , Мексика. После смерти мужа в 1979 году Кизетт переехала в Куэрнаваку, чтобы заботиться о де Лемпицке, здоровье которой ухудшалось. Де Лемпицка умерла во сне 18 марта 1980 года. По ее желанию ее прах был развеян над вулканом Попокатепетль . [20]

Повторное открытие [ править ]

Возрождение интереса к ар-деко началось в конце 1960-х годов. Ретроспектива ее работ прошла в Люксембургской галерее в Париже летом 1972 года и получила положительные отзывы. [33] [34] Обширный каталог был опубликован в Италии редактором Франко Марией Риччи в 1977 году. [35] После ее смерти ее ранние картины в стиле ар-деко снова выставлялись и покупались. Спектакль «Тамара » был вдохновлен ее встречей с Габриэле Д'Аннунцио и впервые был поставлен в Торонто; Затем он шел в Лос-Анджелесе в течение одиннадцати лет (1984–1995) в Hollywood American Legion Post 43, что сделало его самой продолжительной пьесой в Лос-Анджелесе, и за эти годы в ней было задействовано около 240 актеров. Впоследствии пьеса была также поставлена ​​в Оружейной палате Седьмого полка в Нью-Йорке. [36] В 2005 году актриса и художница Кара Уилсон исполнила «Деко Дива» , пьесу одной женщины, основанную на жизни Лемпицки. Ее жизнь и отношения с одной из ее моделей описаны в Эллиса Эйвери романе «Последняя обнаженная» . [37] который получил Американской библиотечной ассоциации Stonewall Book Awards литературную премию Барбары Гиттингс в 2013 году. [38]

Стиль и сюжеты [ править ]

Собственное описание своей работы Лемпицкой:

Я была первой женщиной, создавшей ясные картины, и в этом был источник моего успеха... Среди сотни полотен мои всегда были узнаваемы. Галереи, как правило, размещали мои картины в лучших залах, потому что они привлекали людей. Моя работа была ясна и закончена. Я огляделся вокруг и увидел только полное разрушение живописи. Банальность, в которой погрузилось искусство, вызывала у меня чувство отвращения. Я искал ремесло, которого больше не существовало; Я работал быстро тонкой кистью. Я искал технику, ремесло, простоту и хороший вкус. Моя цель: никогда не копировать. Создайте новый стиль с помощью ярких и ярких цветов, заново откройте для себя элегантность моих моделей. [2] [39]

Она была одним из самых известных художников стиля ар-деко , в группу которого входили Жан Дюпа , Диего Ривера , Хосеп Мария Серт , Луи Лозовик и Рокуэлл Кент , но в отличие от этих художников, часто рисовавших большие фрески с толпами сюжетов. , она сосредоточилась почти исключительно на портретах.

Ее первым учителем в Академии Рансона в Париже был Морис Дени , который учил ее согласно своему знаменитому принципу: «Помните, что картина, прежде чем она станет боевым конем, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, представляет собой, по сути, плоскую поверхность, покрытую красками. собраны в определенном порядке». В первую очередь он был художником-декоратором, который научил ее традиционному мастерству живописи. [40] Другим ее влиятельным учителем был Андре Лот , который научил ее следовать более мягкой и изысканной форме кубизма , которая не шокировала зрителя и не выглядела неуместно в роскошной гостиной. Ее кубизм был далек от кубизма Пабло Пикассо или Жоржа Брака ; для нее Пикассо «воплотил новизну разрушения». [39] Лемпицка объединил этот мягкий кубизм с неоклассическим стилем, вдохновленным в основном Энгром . [41] особенно его знаменитая Турецкая баня с преувеличенными обнаженными телами, заполнившими холст. На ее картину «Прекрасная Рафаэлла» особое влияние оказал Энгр. Техника Лемпицки, следуя Энгру, была чистой, точной и элегантной, но в то же время наполненной чувственностью и намеком на порок. [2] Кубистические элементы ее картин обычно находились на заднем плане, за фигурами ингресков. Гладкая текстура кожи и столь же гладкие, светящиеся ткани одежды были доминирующими элементами ее картин. [2]

Известная особенно своими портретами богатых аристократов, она также писала стилизованные обнаженные тела. [42] Обнаженные тела обычно женские, изображены ли они поодиночке или группами; «Адам и Ева» (1931) представляет собой одну из немногих ее обнаженных мужских фигур. [43] После середины 1930-х годов, когда ее портреты в стиле ар-деко вышли из моды и «серьезный мистический кризис в сочетании с глубокой депрессией во время экономического спада спровоцировали радикальные перемены в ее творчестве», [18] она обратилась к рисованию более традиционных сюжетов в том же стиле. Она написала ряд мадонн и женщин в тюрбанах, вдохновленных картинами эпохи Возрождения, а также скорбные сюжеты, такие как «Мать-настоятельница» (1935), изображение монахини со слезой, катящейся по ее щеке, и «Побег» (1940), на котором изображены беженцы. . [44] О них историк искусства Жиль Нере писал: «Надо сказать, что более «добродетельным» предметам баронессы недостает убедительности по сравнению с утонченными и галантными произведениями, на которых была основана ее прежняя слава». [45] Лемпицка представила элементы сюрреализма в таких картинах, как «Рука сюрреалиста» (ок. 1947), а также в некоторых своих натюрмортах, таких как «Ключ» (1946). Между 1953 и началом 1960-х годов Лемпицка рисовал резкие абстракции, стилистически схожие с пуризмом 1920-х годов. [46] Ее последние работы, написанные мастихином в теплых тонах, обычно считались наименее удачными. [46] [45]

Личная жизнь [ править ]

Лемпицка высоко ценила работу по созданию собственного состояния, говоря знаменитую фразу: «Чудес не бывает, есть только то, что ты делаешь». Она воспользовалась этим личным успехом и создала для себя гедонистический образ жизни, сопровождавшийся интенсивными любовными романами в высшем обществе. [47]

Ее дочь Кизетта редко видела Лемпицку, но была увековечена в ее картинах. Лемпицка неоднократно рисовала ее, создав яркую серию портретов: «Кизетта в розовом» (1926), «Кизетта на балконе» (1927), «Спящая Кизетта» (1934), «Портрет баронессы Кизетт» (1954–1955) и другие. На некоторых других картинах Лемпицки изображены женщины, похожие на Кизетту.

Бисексуальность [ править ]

Лемпицка была бисексуалкой . [48] Ее отношения как с мужчинами, так и с женщинами велись способами, которые в то время считались скандальными. В своих портретах она часто использовала формальные и повествовательные элементы, а ее этюды обнаженной натуры включали темы желания и соблазнения. [49] В 1920-х годах она стала тесно сотрудничать с лесбиянками и бисексуальными женщинами в писательских и художественных кругах, среди них Вайолет Трефузис , Вита Саквилл-Уэст и Колетт . Она также связалась с Сюзи Солидор , певицей ночного клуба Boîte de Nuit , чей портрет она позже нарисовала. [50]

Наследие [ править ]

Американская певица Мадонна — поклонница и коллекционер творчества Лемпицки. [51] Мадонна использовала работы Лемпицки в своих клипах на песни « Open Your Heart » (1987), « Express Yourself » (1989), « Vogue » (1990) и « Drowed World/Substitute for Love » (1998). Она также использовала картины Лемпицки на съемках своих мировых туров Who's That Girl 1987 года , Blond Ambition 1990 года и Celebration Tour 2023 года .

Среди других известных коллекционеров Лемпицки — актер Джек Николсон и певица-актриса Барбра Стрейзанд . [52]

Роберта Дассановского В книгу «Телеграммы из Метрополя: Избранные стихи 1980–1998 годов» вошли стихотворения «Тамара де Лемпицка» и «Донна д'Оро», посвященные Кизетте де Лемпицка.

Картины Лемпицки изображены на обложках британских книг «Атлант расправил плечи» и «Источник» Айн Рэнд . [53] [54]

16 мая 2018 года, в честь 120-летия со дня ее рождения, Google сделал ее героем ежедневного дудла Google. [55]

состоялась премьера биографического мюзикла «Лемпицка» В июле 2018 года на театральном фестивале в Уильямстауне . [56] [57] Позже спектакль был показан в La Jolla Playhouse в 2022 году и на Бродвее с апреля по май 2024 года. В мюзикле играла Иден Эспиноза в роли Лемпицки, а режиссером выступила победительница «Тони» Рэйчел Чавкин . В апреле 2024 года Эспиноза была номинирована на премию Тони за свою роль. [58]

С сентября 2022 года по март 2023 года Национальном музее в Кракова прошла крупная выставка ее работ из музеев и частных коллекций Европы и США под названием «Лемпицка» . [59]

В январе 2023 года Jeff Ruby Culinary Entertainment, ресторанная компания из нескольких штатов, расположенная в Цинциннати, штат Огайо, назвала свое первое специализированное пространство для проведения мероприятий The Lempicka, чтобы признать влияние ее эстетики на дизайн интерьеров ее ресторанов. [60] Центр открылся в июне 2023 года. [61]

Арт-рынок [ править ]

В ноябре 2019 года картина Лемпицки «Роза Туник» (1927). [62] была продана на аукционе Sotheby's за 13,4 миллиона долларов. [63] В феврале 2020 года ее картина «Портрет Марджори Ферри» (1932) установила рекорд для произведений Лемпицки, принеся 16,3 миллиона фунтов стерлингов (21,2 миллиона долларов) на вечерней распродаже импрессионистов и современного искусства на аукционе Christie's в Лондоне. [64]

Галерея [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Варшава тогда была частью Конгресса Польши , находившейся под контролем Российской Империи .

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. Ее полное имя по данным Claridge (1999), с. 10; и Мори (2011), с. 22. В биографиях Де Лемпицки-Фоксхолл и Филлипс (1987), Нерет (2000), Блонделя, Брюггера и Гронберга (2004) и Баде (2006) также указано ее имя при рождении - Тамара; в некоторых других источниках говорится, что ее имя при рождении было Мария (например, Хелена Рекитт, Искусство феминизма: образы, которые сформировали борьбу за равенство, 1857–2017 , 2018, стр. 84).
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Нерет (2016) , стр. 27–31.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коммир (2002) .
  4. ^ Маккарти, Фиона (15 мая 2004 г.). «Старые добрые непослушные времена» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 августа 2014 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Врублевская, Магдалена. «Тамара де Лемпицка» . Культура.пл . Проверено 18 августа 2014 г.
  6. ^ Винсент, Глин (24 октября 1999 г.). «Глиттер Арт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 августа 2014 г.
  7. ^ Джоанна Сосновска (21 января 2021 г.). «В тени Тамары» . Вестник истории искусств . 82 (4). Варшава, Институт искусств Польской академии наук: 643–658. дои : 10.36744/bhs.698 . S2CID   234191873 . Проверено 8 августа 2022 г.
  8. ^ Сильвия Зиентек (8 марта 2022 г.). «Тамара Лемпицка: десять неизвестных фактов о ней» . Проверено 8 августа 2022 г.
  9. ^ Claridge & Lempicka (1999) , стр. 15, 377.
  10. ^ «Могила семьи Деклер в базе данных еврейских надгробий Польши» . Проверено 8 августа 2022 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Нерет (2016) , с. 93.
  12. ^ Кларидж и Лемпицка (1999) , с. 44.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларидж и Лемпицка (1999) , стр. 39–40, 53.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хендерсон (2005) , стр. 106–109.
  15. ^ Блондель, Брюггер и Гронберг (2004) , с. 131.
  16. ^ Баде (2006) , с. 27.
  17. ^ Блондель, Брюггер и Гронберг (2004) , с. 17.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Адер, Лаура (2019). Проблемы с женщинами-художницами: переосмысление истории искусства . Париж: Фаммарион. п. 73. ИСБН  978-2-08-020370-0 .
  19. ^ Мори (2011), с. 379.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лемпицка-Фоксхолл (1987) , с. 58.
  21. ^ Норин (2016) , с. 93.
  22. ^ Нерет (2016) , с. 75.
  23. ^ Современная архитектура; Мастерская мадам де Лемпицка , Жорж Ремон , январь 1931 года, Мебель и украшения .
  24. ^ Лемпицка-Фоксхолл (1987) , с. 77.
  25. ^ Нерет (2016) , с. 7.
  26. ^ Фогель, Кэрол (5 мая 2004 г.). «Современное искусство преуспевает с открытием аукционного сезона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2018 г.
  27. ^ Баде (2006) , с. 99.
  28. Адлер , 4/2001, 31. [ нужна полная цитата ]
  29. ^ Кларидж и Лемпицка (1999) , с. 281.
  30. ^ Мори (2011), стр. 322, 324.
  31. ^ Лопес, Томас (2 августа 2009 г.). «Тамара де Лемпицка и Виктор Контрерас: бесконечная дружба » . oem.com.mx (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2016 г.
  32. ^ «Тамара де Лемпицка. 1972–1980» . delempicka.org . Проверено 13 мая 2018 г.
  33. ^ «Тамара де Лемпицка (1898–1980)» . www.christies.com .
  34. ^ Блондель, Брюггер и Гронберг (2004) , с. 137.
  35. ^ «Тамара де Лемпицка» . Издательство Франко Марии Риччи . Проверено 18 декабря 2023 г.
  36. Обзор Тамары в New York Times от 3 декабря 1987 г. [ нужна полная цитата ]
  37. ^ « Последняя обнаженная: страстный портрет художницы и ее музы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 31 декабря 2011 года . Проверено 23 августа 2016 г. .
  38. ^ «Объявлена ​​книжная премия Stonewall 2013» . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лемпицка-Фоксхолл (1987) , с. 52.
  40. ^ Нерет (2016) , с. 21.
  41. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 239. ИСБН  978-0714878775 .
  42. ^ Вайдеманн, Ларасс и Клиер (2008) .
  43. ^ Баде (2006) , с. 184.
  44. ^ Баде (2006) , стр. 103–104, 113.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нерет (2016) , с. 71.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баде (2006) , с. 119.
  47. ^ Брэди, Хелен (26 июня 2013 г.). «Бурная жизнь Тамары де Лемпицкой: икона ар-деко» . Культурное путешествие . Проверено 26 октября 2016 г.
  48. ^ Блондель и Брюггер (2004) , стр. 34, 42–43.
  49. ^ «Знаменитый ГЛТБ» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 17 марта 2006 г. .
  50. ^ «Лемпичка, Тамара де (1898?–1980)» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2007 г. .
  51. ^ Кросс (2007) , с. 47.
  52. ^ Арт, Р.-атенсио (12 октября 2011 г.). «Мадонна, Барбра Стрейзанд и Джек Николсон собирают ее» . Проверено 17 мая 2018 г.
  53. ^ Атлас пожал плечами . Книги о пингвинах . Февраль 2007 года.
  54. ^ Источник . Книги о пингвинах . Февраль 2007 года.
  55. ^ «Что нужно знать о художнице ар-деко Тамаре де Лемпицка» . Время . 16 мая 2018 года . Проверено 21 января 2020 г.
  56. ^ Валленберг, Кристофер. «В Лемпицке художница, проживающая свою жизнь смелыми мазками» . Бостон Глобус . Проверено 12 июля 2018 г.
  57. ^ Левитт, Хейли (14 июля 2018 г.). «Иден Эспиноза и Кармен Кьюсак Белт об искусстве и любви в Лемпицке» . Театромания . Проверено 14 июля 2018 г.
  58. ^ Эванс, Грег (3 мая 2024 г.). «Бродвейская «Лемпика» закроется после закрытия лучшего мюзикла «Тони»» . Крайний срок . Проверено 3 мая 2024 г.
  59. ^ «Лемпичка» . Национальный музей в Кракове . Проверено 1 ноября 2022 г.
  60. ^ «Jeff Ruby Culinary Entertainment представляет в центре города пространство для частных мероприятий Lempicka от Джеффа Руби» . Проверено 6 января 2023 г.
  61. ^ «Новое место проведения мероприятий, Lempicka от Джеффа Руби, знаменует собой дебют в центре города» . Проверено 27 июня 2023 г.
  62. ^ «Тамара де Лемпицка | РОЗОВАЯ ТУНИКА (1927) | MutualArt» . www.mutualart.com .
  63. ^ Вестерби, Ник (14 ноября 2019 г.). «Картина Лемпицки продана на аукционе Sotheby's за невероятные 13 миллионов долларов» . Первые новости . Проверено 2 октября 2021 г.
  64. ^ «Тамара де Лемпицка (1898–1980)» . Проверено 6 февраля 2020 г. .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e71cce6b04ded8180d6c72b6c577d142__1718693400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/42/e71cce6b04ded8180d6c72b6c577d142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamara de Lempicka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)