Абстрактное искусство
Абстрактное искусство использует визуальный язык формы, цвета и линии для создания композиции, которая может существовать с определенной степенью независимости от визуальных ориентиров в мире. [1]
Западное искусство было , от Возрождения до середины XIX века, основано на логике перспективы и попытке воспроизвести иллюзию видимой реальности. К концу 19 века многие художники почувствовали необходимость создания нового вида искусства, который бы охватывал фундаментальные изменения, происходящие в технике , науке и философии . Источники, из которых отдельные художники черпали свои теоретические аргументы, были разнообразны и отражали социальные и интеллектуальные проблемы во всех областях западной культуры того времени. [2]
Абстрактное искусство, нефигуративное искусство, беспредметное искусство и беспредметное искусство — все это тесно связанные термины. Они имеют схожее, но, возможно, не идентичное значение.
Абстракция указывает на отход от реальности в изображении образности в искусстве. Это отклонение от точного представления может быть незначительным, частичным или полным. Абстракция существует в континууме. Даже искусство, стремящееся к высшей степени правдоподобия, можно назвать абстрактным, по крайней мере теоретически, поскольку идеальное изображение невозможно. Произведения искусства, допускающие вольности, например, изменяющие цвет или форму бросающимися в глаза способами, можно назвать частично абстрактными. Полная абстракция не несет в себе никаких следов какой-либо ссылки на что-либо узнаваемое. в геометрической абстракции Например, вряд ли можно найти ссылки на натуралистические объекты. Фигуративное искусство и тотальная абстракция почти исключают друг друга . Но фигуративно- изобразительное (или реалистическое ) искусство часто содержит частичную абстракцию.
И геометрическая абстракция, и лирическая абстракция часто бывают совершенно абстрактными. Среди очень многочисленных художественных движений , воплощающих частичную абстракцию, можно назвать, например, фовизм , в котором цвет заметно и намеренно изменяется по отношению к реальности, и кубизм , который изменяет формы изображенных реальных объектов. [3] [4]
История
[ редактировать ]19 век в Европе
[ редактировать ]Покровительство со стороны церкви уменьшилось, а частное покровительство со стороны общественности стало более способным обеспечивать художникам средства к существованию. [7] [8] Тремя художественными движениями , которые способствовали развитию абстрактного искусства, были романтизм , импрессионизм и экспрессионизм . Художественная независимость художников получила развитие в 19 веке. Объективный интерес к увиденному можно уловить в картинах Джона Констебла , Дж. М. У. Тёрнера , Камиля Коро и от них к импрессионистам, продолжившим пленэрную живопись барбизонской школы .Ранние намеки на новое искусство были сделаны Джеймсом Макнилом Уистлером , который в своей картине «Ноктюрн в черном и золоте: падающая ракета» (1872) уделил больше внимания зрительным ощущениям, чем изображению объектов. Еще раньше, в своих «духовных» рисунках, выбор Джорджианы Хоутон работать с абстрактными формами коррелирует с неестественной природой ее предмета, в то время, когда «абстракция» еще не стала концепцией (она организовала выставку в 1871 году). ).
Художники- экспрессионисты исследовали смелое использование поверхности краски, искажения и преувеличения рисунков, а также интенсивный цвет. Экспрессионисты создавали эмоционально заряженные картины, которые были реакцией и восприятием современного опыта; и реакция на импрессионизм и другие более консервативные направления живописи конца XIX века. Экспрессионисты радикально изменили акцент на предмете в пользу изображения психологических состояний бытия. Хотя такие художники, как Эдвард Мунк и Джеймс Энсор, черпали влияние главным образом в работах постимпрессионистов , они сыграли важную роль в появлении абстракции в 20 веке. Поль Сезанн начинал как импрессионист, но его цель – создать логическое построение реальности, основанное на взгляде с одной точки, [9] с модулированным цветом на плоских участках – стал основой нового изобразительного искусства, позднее развившегося в кубизм .
Кроме того, в конце 19 века в Восточной Европе мистицизм и ранняя модернистская религиозная философия, выраженная теософом мадам. Блаватская оказала глубокое влияние на таких пионеров -геометристов , как Хильма аф Клинт и Василий Кандинский . Мистическое учение Жоржа Гурджиева и П.Д. Успенского также оказало важное влияние на раннее формирование геометрических абстрактных стилей Пита Мондриана и его коллег в начале 20 века. [10] Спиритуализм . также вдохновил абстрактное искусство Казимира Малевича и Франтишека Купки [11]
Начало 20 века
[ редактировать ]Фовизм и кубизм
[ редактировать ]В начале 20-го века Анри Матисс и несколько других молодых художников, в том числе прекубисты Жорж Брак , Андре Дерен , Рауль Дюфи и Жан Метцингер, произвели революцию в парижском мире искусства своими «дикими», разноцветными, выразительными пейзажами и фигурными картинами, которые критики называли фовизмом . Необработанный язык цвета, разработанный фовистами, напрямую повлиял на другого пионера абстракции, Василия Кандинского .
Кубизм , основанный на идее Сезанна о том, что все изображения природы можно свести к кубу , сфере и конусу, стал, наряду с фовизмом , художественным движением, которое непосредственно открыло дверь абстракции в начале 20 века.
Раннее абстрактное искусство
[ редактировать ]Во время Салона де ла Секции д'Ор в 1912 году , где Франтишек Купка выставил свою абстрактную картину «Аморфа, Фуга в двух цветах» ( Фуга в двух цветах ) (1912), поэт Гийом Аполлинер назвал работы нескольких художников, включая Робера Делоне , «орфизмами» . [12] Он определил это как «искусство создания новых структур из элементов, которые не были заимствованы из визуальной сферы, а были полностью созданы художником... это чистое искусство». [13]
С начала века культурные связи между художниками крупнейших европейских городов стали чрезвычайно активными, поскольку они стремились создать вид искусства, соответствующий высоким стремлениям модернизма . Идеи могли взаимно обогащаться посредством книг художников, выставок и манифестов, так что многие источники были открыты для экспериментов и дискуссий и сформировали основу для разнообразия способов абстракции. Следующий отрывок из «Мира наоборот» дает некоторое представление о взаимосвязи культур того времени: « Знания Давида Бурлюка о современных художественных движениях, должно быть, были чрезвычайно актуальными, поскольку прошла вторая выставка «Бубновый валет» . в январе 1912 года (в Москве) вошли не только картины, присланные из Мюнхена, но и некоторых членов немецкой группы Die Brücke , а из Парижа прибыли работы Робера Делоне , Анри Матисса и Фернана Леже , а также Пикассо «Весной» Давида Бурлюка. прочитал две лекции по кубизму и запланировал полемическую публикацию, которую должен был финансировать «Бубновый валет». В мае он уехал за границу и вернулся с решимостью составить конкуренцию альманаху. Der Blaue Reiter , вышедшая из типографии, пока он был в Германии». [14]
С 1909 по 1913 год рядом художников было создано множество экспериментальных работ в поисках этого «чистого искусства»: Фрэнсис Пикабиа написал «Каучук» , ок. 1909, [15] Весна , 1912 год, [16] Танцы весной [17] и «Шествие», Севилья , 1912 год; [18] Василий Кандинский написал картину «Без названия (Первая абстрактная акварель)» , 1913 год. [19] «Импровизация 21А» , серия «Впечатление» и «Картина с кругом» (1911); [20] Франтишек Купка написал произведения орфиста « Диски Ньютона» («Этюд к фуге в двух цветах »), 1912 г. [21] и Аморфа, Фуга в двух цветах , 1912 ; Робер Делоне написал серию под названием «Одновременные окна и круговые формы», «Солей № 2» (1912–13); [22] Леопольд Сюрваж создал «Цветной ритм» (этюд к фильму), 1913 год; [23] Пит Мондриан нарисовал «Таблицу № 1» и «Композицию № 11» , 1913 год. [24]
Анри Матисс с его выразительным использованием цвета и свободным и творческим рисунком очень близок к чистой абстракции во «Французском окне в Коллиуре» (1914), «Вид на Нотр-Дам» (1914) и «Желтый занавес» 1915 года.
И поиски продолжались: Натальи в рисунках «Лучизма» Гончаровой и Михаила Ларионова для построения конструкции использовались линии, подобные лучам света. Казимир Малевич завершил свою первую полностью абстрактную работу « Супрематический « Черный квадрат» » в 1915 году. Еще одна представительница супрематической группы, Любовь Попова , создала «Архитектонические конструкции» и «Пространственные силовые конструкции» между 1916 и 1921 годами. Пит Мондриан развивал свой абстрактный язык горизонталей. и вертикальные линии с цветными прямоугольниками, между 1915 и 1919 годами неопластицизм был эстетикой, которую Мондриан, Тео ван Дусбург и другие в группе Де Стейл намеревались изменить окружающую среду будущего.
Русский авангард
[ редактировать ]Многие художники-абстракционисты в России стали конструктивистами, полагая, что искусство — это уже не что-то далекое, а сама жизнь. Художник должен стать техником, научившись пользоваться инструментами и материалами современного производства. Искусство в жизнь! — таков был лозунг Владимира Татлина и всех будущих конструктивистов. Варвара Степанова , Александр Экстер и другие отказались от станковой живописи и направили свои силы на театральный дизайн и графику.По другую сторону стояли Казимир Малевич , Антон Певснер и Наум Габо . Они утверждали, что искусство по сути является духовной деятельностью; создавать место личности в мире, а не организовывать жизнь в практическом, материалистическом смысле. В это время представители русского авангарда сотрудничали с другими восточноевропейскими художниками-конструктивистами, в том числе Владиславом Стржеминьским , Катажиной Кобро и Генриком Стажевским .
Многие из тех, кто был враждебен материалистической производственной идее искусства, покинули Россию. Антон Певснер уехал во Францию, Габо отправился сначала в Берлин, затем в Англию и, наконец, в Америку. Кандинский учился в Москве, затем уехал в Баухаус . К середине 1920-х годов революционный период (1917–1921 гг.), когда художники могли свободно экспериментировать, закончился; а к 1930-м годам был разрешен только социалистический реализм . [25]
Музыка
[ редактировать ]По мере того как визуальное искусство становится более абстрактным, оно приобретает некоторые характеристики музыки. [ нужна ссылка ] : форма искусства, использующая абстрактные элементы звука и разделения времени. Василий Кандинский , сам музыкант-любитель, [26] [27] [28] вдохновлялся возможностью знаков и ассоциативного цвета, звучащих в душе. Идея была выдвинута Шарлем Бодлером , что все наши чувства реагируют на различные стимулы, но чувства связаны на более глубоком эстетическом уровне.
С этим тесно связана идея о том, что искусство имеет духовное измерение и может превосходить «повседневный» опыт, достигая духовного плана. Теософское общество популяризировало древнюю мудрость священных книг Индии и Китая в первые годы века. Именно в этом контексте Пит Мондриан , Василий Кандинский, Хильма аф Клинт и другие художники, работавшие над «беспредметным состоянием», заинтересовались оккультизмом как способом создания «внутреннего» объекта.Универсальные и вневременные формы, встречающиеся в геометрии : круг, квадрат и треугольник становятся пространственными элементами абстрактного искусства; они, как и цвет, являются фундаментальными системами, лежащими в основе видимой реальности.
Баухаус
[ редактировать ]Баухаус Вальтером в Веймаре, Германия, был основан в 1919 году Гропиусом . [29] Философией, лежащей в основе программы обучения, было единство всех изобразительных и пластических искусств от архитектуры и живописи до ткачества и витража. Эта философия выросла из идей движения искусств и ремесел в Англии и Deutscher Werkbund . Среди преподавателей были Пауль Клее , Василий Кандинский , Йоханнес Иттен , Йозеф Альберс , Анни Альберс и Ласло Мохой-Надь . В 1925 году школа была перенесена в Дессау, а когда в 1932 году к власти пришла нацистская партия , Баухауз был закрыт. В 1937 году на выставке дегенеративного искусства «Entartete Kunst» были представлены все виды авангардного искусства, не одобряемые нацистской партией. Затем начался исход: не только из Баухауза, но и из Европы вообще; в Париж, Лондон и Америку. Пауль Клее уехал в Швейцарию, но многие художники Баухауза уехали в Америку.
Абстракция в Париже и Лондоне
[ редактировать ]В 1930-е годы Париж стал принимающей стороной художников из России, Германии, Нидерландов и других европейских стран, пострадавших от подъема тоталитаризма . Софи Таубер и Жан Арп вместе работали над картинами и скульптурами, используя органические/геометрические формы. Полька Катажина Кобро применила математически обоснованные идеи в скульптуре. Множество типов абстракции, которые сейчас находятся в непосредственной близости, привели к попыткам художников проанализировать различные концептуальные и эстетические группировки. Выставка сорока шести членов группы Cercle et Carré, организованная Хоакином Торресом-Гарсией. [30] при содействии Мишеля Сефора [31] содержал работы неопластиков, а также таких разных абстракционистов, как Кандинский, Антон Певснер и Курт Швиттерс . Критикуемый Тео ван Дусбургом как слишком неопределенная коллекция, он опубликовал журнал Art Concret, в котором изложил манифест, определяющий абстрактное искусство, в котором только линия, цвет и поверхность являются конкретной реальностью. [32] Abstraction-Création, основанная в 1931 году как более открытая группа, стала ориентиром для художников-абстракционистов, поскольку в 1935 году политическая ситуация ухудшилась, и художники снова перегруппировались, многие из которых находились в Лондоне. Первая выставка британского абстрактного искусства прошла в Англии в 1935 году. В следующем году «Абстрактное и конкретное» организовала более международную выставку Николет Грей , включающую работы Пита Мондриана , Джоан Миро , Барбары Хепворт и Бена Николсона . Хепворт, Николсон и Габо переехали в Сент-Айвс в Корнуолле, чтобы продолжить свою конструктивистскую работу. [33]
Конец 20 века
[ редактировать ]Во время прихода к власти нацистов в 1930-х годах многие художники бежали из Европы в США. основные движения современного искусства, экспрессионизм, кубизм, абстракция, сюрреализм и дадаизм К началу 1940-х годов в Нью-Йорке были представлены : Марсель Дюшан , Фернан Леже , Пит Мондриан , Жак Липшиц , Андре Массон , Макс Эрнст и Андре Бретон . лишь немногие из изгнанных европейцев, прибывших в Нью-Йорк. [35] Богатое культурное влияние европейских художников было переработано и развито местными художниками Нью-Йорка. Атмосфера свободы в Нью-Йорке позволила процветать всем этим влияниям. Художественные галереи, которые в первую очередь ориентировались на европейское искусство, начали замечать местное художественное сообщество и работы молодых американских художников, которые начали взрослеть. Некоторые художники в это время стали отчетливо абстрактными в своих зрелых работах. В этот период картина Пита Мондриана «Композиция № 10» , 1939–1942, характеризующаяся основными цветами, белым фоном и черными линиями сетки, четко определила его радикальный, но классический подход к прямоугольнику и абстрактному искусству в целом.Некоторые художники того периода бросали вызов категоризации, например, Джорджия О'Киф , которая, будучи модернистским абстракционистом, была чистым индивидуалистом, поскольку рисовала весьма абстрактные формы, не присоединяясь к какой-либо конкретной группе того периода.
Со временем американские художники, работавшие в самых разных стилях, начали объединяться в сплоченные стилистические группы. Самая известная группа американских художников стала известна как абстрактные экспрессионисты и нью-йоркская школа . В Нью-Йорке царила атмосфера, способствующая дискуссиям, и появилась новая возможность для обучения и роста. Художники и преподаватели Джон Д. Грэм и Ханс Хофманн стали важными связующими звеньями между недавно прибывшими европейскими модернистами и молодыми американскими художниками, достигшими совершеннолетия. Марк Ротко , родившийся в России, начал с ярко выраженных сюрреалистических образов, которые позже растворились в его мощных цветных композициях начала 1950-х годов. Экспрессионистский жест и сам процесс живописи стали иметь первостепенное значение для Джексона Поллока , Роберта Мазервелла и Франца Клайна . В то время как в 1940-х годах фигуративные работы Аршила Горки и Виллема де Кунинга к концу десятилетия превратились в абстракцию. Нью-Йорк стал центром, и художники всего мира тяготели к нему; и из других мест Америки. [36]
21 век
[ редактировать ]Цифровое искусство , жёсткая живопись , геометрическая абстракция , минимализм , лирическая абстракция , оп-арт, абстрактный экспрессионизм, живопись цветового поля, монохромная живопись , ассамбляж , нео-дадаизм, фигурная живопись на холсте — вот несколько направлений, относящихся к абстракции во второй половине 20 века.
В Соединенных Штатах искусство как объект , представленное в минималистской скульптуре Дональда Джадда и картинах Фрэнка Стеллы, сегодня рассматривается как более новая модификация. Другие примеры включают лирическую абстракцию и чувственное использование цвета, наблюдаемое в работах таких разных художников, как Роберт Мазервелл , Патрик Херон , Кеннет Ноланд , Сэм Фрэнсис , Сай Твомбли , Ричард Дибенкорн , Хелен Франкенталер , Джоан Митчелл и Вероника Руис де Веласко .
Анализ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2023 г. ) |
Одно социально-историческое объяснение растущей распространенности абстракции в современном искусстве (объяснение, связанное с именем Теодора В. Адорно ) заключается в том, что такая абстракция является ответом (и отражением) на растущую абстракцию общественные отношения в индустриальном обществе . [37]
Фредерик Джеймсон аналогичным образом рассматривает модернистскую абстракцию как функцию абстрактной власти денег, приравнивая все вещи в равной степени к меновым стоимостям. [38] Таким образом, социальное содержание абстрактного искусства — это именно абстрактная природа социального существования — юридические формальности, бюрократическое обезличивание, информация/власть — в мире позднего модерна . [39]
Напротив, постюнгианцы считали, что квантовые теории с их распадом традиционных представлений о форме и материи лежат в основе разделения конкретного и абстрактного в современном искусстве. [40]
Галерея
[ редактировать ]- Альбер Глез , Les Arbres (Деревья) , 1910-12, холст, масло, 41 × 27 см. Воспроизведено в Du "Cubisme" , 1912 г.
- Артур Дав , на основе форм и пространств листьев , 1911-12, пастель на неопознанной основе (ныне утеряна)
- Фрэнсис Пикабиа , Тарантелле , 1912, холст, масло, 73,6×92,1 см, Музей современного искусства , Нью-Йорк. Воспроизведено в Du "Cubisme".
- Василий Кандинский , Импровизация 27 ( Сад любви II), 1912, холст, масло, 120,3×140,3 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк. Экспонировался на Оружейной выставке 1913 года.
- Пабло Пикассо , Голова ( Tête ), 1913-14, картон, вырезание и наклейка из цветной бумаги, гуаши и угля, 43,5 × 33 см, Шотландская национальная галерея современного искусства , Эдинбург
- Анри Матисс , «Французское окно в Кольюре» , 1914, Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Хильма аф Клинт , Сванен ( «Лебедь» ), октябрь 1914 — март 1915, № 17, группа IX, серия SUW (при жизни аф Клинта эта абстрактная работа ни разу не выставлялась)
- Тео ван Дусбург , Композиция VII ( «Три грации »), 1917, неопластицизм
- Фернан Леже , Железнодорожный переезд , 1919, холст, масло, 53,8 × 64,8 см, Институт искусств Чикаго.
- Йозеф Чаки , Две фигуры , 1920, рельеф, известняк, полихромия, 80 см, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло
- Альберт Глейзес , Composition bleu et jaune ( Композиция желтая ), 1921, холст, масло, 200,5 × 110 см
- Пит Мондриан , Композиция с желтым, черным, синим, красным и серым , 1921, Чикагский институт искусств.
- Пауль Клее , «Огонь вечером» , 1929 год.
- Отто Густав Карлсунд , Рапид , 1930, бетонная фреска в художественном ресторане, Стокгольм
- Барнетт Ньюман , Onement 1 , 1948, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
См. также
[ редактировать ]- Абстракция
- Абстрактный экспрессионизм
- Живопись действия
- Американские художники-абстракционисты
- История искусства
- Периоды искусства
- Асемическое письмо
- Баухаус
- Цветовое поле
- Бетонное искусство
- Конструктивизм
- Кубизм
- Грудь
- Стиль
- Константа формы
- Формализм
- Футуризм
- Геометрическая абстракция
- Жесткий край
- История живописи
- Лирическая абстракция
- Минимализм
- Неопластицизм
- Об искусстве
- Орфизм
- Расизм
- Представление (искусство)
- Пространство
- Супрематизм
- Сюрреализм
- Синхромизм
- Вортицизм
- Западная живопись
- В других СМИ
- Абсолютная музыка
- Абстрактная анимация
- Абстрактные комиксы
- Абстрактная фотография
- Атональность
- Авангардная музыка
- танцы Баухаус
- Конкретная поэзия
- Экспериментальный фильм
- Неопределенность
- Литературный бред
- Минимальная музыка
- Современный танец
- Конкретная музыка
- Новый формализм
- Шумовая музыка
- Звуковая поэзия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рудольф Арнхейм, Визуальное мышление , Калифорнийский университет Press, 1969, ISBN 0-520-01871-0
- ^ Мел Гудинг, Абстрактное искусство , Tate Publishing , Лондон, 2000 г.
- ^ «Абстракционное искусство – что такое абстрактное искусство или абстрактная живопись, получено 7 января 2009 г.» . Живопись.about.com. 07.06.2011. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Темы американского искусства – абстракция, получено 7 января 2009 г.» . Нга.gov. 27 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Уистлер против Раскина, Принстонское образование. Архивировано 16 июня 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 13 июня 2010 г.
- ↑ Из галереи Тейт, заархивировано 12 января 2012 г. в Wayback Machine , получено 12 апреля 2009 г.
- ↑ Эрнст Гомбрих , «Ранние Медичи как покровители искусства» в книге «Норма и форма» , стр. 35–57, Лондон, 1966.
- ^ Джудит Балф, изд. Плата волынщику: причины и последствия меценатства в искусстве , Univ. из Иллинойс Пресс
- ^ Герберт Рид, Краткая история современного искусства , Темза и Гудзон
- ^ «Хилтон Крамер, «Мондриан и мистика: мои долгие поиски окончены», New Criterion , сентябрь 1995 г.» . Newcriterion.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Бренсон, Майкл (21 декабря 1986 г.). «Художественный взгляд: как духовное проникло в абстрактное» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Золотое сечение, 1912–1920–1925 , Сесиль Дебре, Франсуаза Любер, Музеи Шатору, Музей Фабра, каталог выставки, Éditions Cercle d'art, Париж, 2000
- ^ Харрисон и Вуд, Искусство в теории, 1900–2000 , Уайли-Блэквелл, 2003, с. 189. ISBN 978-0-631-22708-3 . книги.google.com"
- ^ Сьюзан П. Комптон, Мир наоборот , Публикации Британского музея, Лондон, 1978.
- ^ «Фрэнсис Пикабиа, Каучук, ок. 1909, МНАМ, Париж» . Францискабиа.орг. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Музей современного искусства, Нью-Йорк, Фрэнсис Пикабиа, Весна , 1912» . Мома.орг. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «МоМА, Нью-Йорк, Фрэнсис Пикабиа, Танцы весной , 1912» . Мома.орг. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Фрэнсис Пикабиа, Процессия, Севилья, 1912» . Нга.gov. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Стэн Раммел (13 декабря 2007 г.). «Василий Кандинский, Без названия (Первая абстрактная акварель), 1910» . Faculty.txwes.edu. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Пятидесятилетие музея Гуггенхайма, Ретроспектива Кандинского, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2009» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2012 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии, Диски Ньютона (Этюд к «Фуге в двух цветах») 1912» . Филамузей.org. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, Робер Делоне, Formes Circulaires, Soleil n°2 (1912–13)» (на французском языке). Centrepompidou.fr. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Музей современного искусства, Нью-Йорк, Леопольд Сюрваж, Цветной ритм (этюд к фильму) 1913» . Мома.орг. 15 июля 1914 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 г. Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ «Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды, Пит Мондриан, 1913» . Кмм.нл. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Камилла Грей, Русский эксперимент в искусстве, 1863–1922 , Темза и Гудзон, 1962.
- ^ Шон, Аллен. 2003. Путешествие Арнольда Шенберга. Архивировано 15 января 2023 г. в Wayback Machine . Издательство Гарвардского университета. п. 62. ISBN 0-674-01101-5
- ^ Франсуа Ле Тарга, Кандинский , серия мастеров двадцатого века, Random House Incorporated, 1987, стр. 7, ISBN 0-8478-0810-6
- ^ Сьюзан Б. Хиршфельд, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Фонд Хиллы фон Ребай, Акварели Кандинского в Музее Гуггенхайма: избранное из Музея Соломона Р. Гуггенхайма и Фонда Хиллы фон Ребай , 1991. В 1871 году семья переехала в Одессу. , где юный Кандинский посещал гимназию и учился игре на виолончели и фортепиано.
- ^ Вальтер Гропиус и др., Баухаус 1919–1928 , изд. Герберта Байера, Музей современного искусства, опубл. Чарльз Т. Бэнфорд, Бостон, 1959 год.
- ^ Сеуфор, Мишель (1972). Геометрическая абстракцион 1926-1949 гг . Далласский музей изящных искусств.
- ^ Мишель Сефор, Абстрактная живопись
- ^ Анна Мошинская, Абстрактное искусство , с. 104, Темза и Гудзон, 1990 г.
- ^ Анна Мошинская, Абстрактное искусство , Темза и Гудзон, 1990.
- ^ Утопическая реальность: реконструкция культуры в революционной России и за ее пределами; Кристина Лоддер, Мария Коккори, Мария Милеева; БРИЛЛ, 24 октября 2013 г. «Ван Дусбург заявил, что цель искусства состоит в том, чтобы наделить человека теми положительными духовными качествами, которые были необходимы для того, чтобы преодолеть господство физического и создать условия для прекращения войн. В эссе о Василии Кандинском он написал о диалоге между художником и зрителем и о роли искусства как «воспитателя нашей внутренней жизни, воспитателя наших сердец и умов». человека воспитывает именно абстрактное искусство, которое он позже описал как «чистую мысль, которая не означает концепции, полученной из природных явлений, но которая содержится в числах, мерах, отношениях и абстрактных линиях» в его ответе на « Композицию» Пита Мондриана. 10 Ван Дусбург связал мир и духовность с нерепрезентативным произведением искусства, утверждая, что «оно производит самое духовное впечатление… впечатление покоя: покоя души».
- ↑ Джиллиан Нейлор, Баухаус , Studio Vista, 1968.
- ^ Генри Гельдзалер , Нью-Йоркская живопись и скульптура: 1940–1970 , Метрополитен-музей современного искусства, 1969
- ^ Дэвид Каннингем, «Аскетизм против цвета», в New Formations 55 (2005), стр. 110
- ^ М. Хардт/К. Ред. Уикса, The Jameson Reader (2000), стр. 272
- ^ Каннингем, с. 114
- ^ Аниэла Яффе, в издании К.Г. Юнга, Человек и его символы (1978), стр. 288–89, 303.
Источники
[ редактировать ]- ^ Комптон, Сьюзен (1978). Мир наоборот: книги русских футуристов 1912–16 . Британская библиотека. ISBN 978-0-7141-0396-9 .
- ^ Стангос, Никос, изд. (1981). Концепции современного искусства . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20186-2 .
- ^ Гудинг, Мел (2001). Абстрактное искусство . Серия «Движения в современном искусстве». Издательство Тейт. ISBN 978-1-85437-302-1 .
- ^ Рамп, Герхард Чарльз (1985). Как смотреть на абстрактную картину . Интер Национес.