Джорджиана Хоутон
Джорджиана Хоутон (1814–1884) — британская художница и медиум -спиритуалист . [1]
Биография
[ редактировать ]Хоутон родился в 1814 году в Испании . [2] в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария , но позже переехал в Лондон. она создала Свои первые абстрактные работы, которые тогда назывались «духовными» рисунками, в 1859 году на частных сеансах . коллекцию абстрактных акварельных рисунков В 1871 году она представила публике на выставке в Новой Британской галерее на Бонд-стрит в Лондоне. [3]
Хоутон стал сотрудничать с фотографом духов Фредериком Хадсоном, чтобы продавать репродукции его фотографий. [4] [5]
В 1882 году Хоутон опубликовал «Хроники фотографий духовных существ и явлений, невидимых материальному глазу» . В книгу вошли предполагаемые фотографии духов, сделанные Хадсоном и другими фотографами с участием таких медиумов, как Агнес Гуппи-Волкман , Стейнтон Мозес и спиритуалистов Альфреда Рассела Уоллеса и Уильяма Ховитта . [6] Фотографии в книге подверглись критике со стороны историка магии Альберта А. Хопкинса . Он отметил, что фотографии выглядят сомнительно и что такие изображения могут быть изготовлены мошенническими методами. [7]
Хоутон умер в марте 1884 года. [2] и был похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища .
Ее могила (№ 12610) значилась в реестре кладбища, но ее точное местонахождение было неизвестно до тех пор, пока она не была найдена в июле 2023 года. [8]
Художественная карьера
[ редактировать ]Джорджиана Хоутон начала создавать образы духов сначала с помощью рисования, а затем начала экспериментировать с акварелью . [9] [2] Ее картины создавались с помощью автоматического процесса, который, по ее словам, происходил под руководством духов. [2] К этой технике вновь обратились Остин Осман Спейр в 1913 году, шведская художница Хильма аф Клинт с 1896 года и примерно с 1919 года сюрреалисты . [10] Ее самые ранние известные работы изображали чрезвычайно стилизованные цветы и фрукты. После периода формальных экспериментов Хоутон разработал полностью абстрактный или беспредметный стиль, по крайней мере, за 40 лет до Кандинского , Малевича , [9] Франтишек Купка и Пит Мондриан – все они в той или иной степени были вдохновлены духовными темами. (Текущие дебаты по вопросу гендерных предубеждений в традиционной истории современной абстракции все больше сосредотачиваются на постоянном пренебрежении достижениями Хоутон, особенно с учетом связи со спиритизмом, который ее искусство разделяет с искусством этих и других более поздних мужчин-пионеров абстракции. ) К концу 1860-х годов абстракции Хоутон коррелировали со сверхъестественной природой ее сюжетов. Она изображала не объекты природного мира, а то, что она называла духовным опытом. [9] Для нее искусство было способом установить контакт с Богом. [2] По мере того как ее производство продолжалось, изображения Хоутон становились все более сложными, демонстрируя все большее количество слоев, цветов и мелких деталей. [11] В XIX веке «абстракция» еще не была понятием, отсюда и смущенный тон критического восприятия картин. [11] Хоутон описала явно нереферентные формы и цвета в своих картинах как систему «священного символизма». [11] в котором каждый формальный элемент имел уникальное значение.
Выставки
[ редактировать ]В 1871 году Хоутон организовала и в частном порядке субсидировала публичную выставку «Духовные рисунки акварелью» из 155 своих акварелей в Новой Британской библиотеке в Лондоне. [9] В апреле 2015 года Университет Монаша организовал выставку «Не каждому духу верь, но испытай духи», на которой были представлены 25 акварелей Хоутона. В июне 2016 года Институт искусств Курто создал несколько более обширную выставку, посвященную художнице: «Джорджиана Хогтон: рисунки духа». [12] [13] В ноябре 2018 года 17 картин были показаны в рамках выставки « Всемирные приемники » вместе с Хильмой аф Клинт и Эммой Кунц » Музея Вильгельма Хака , затем шесть были выставлены на выставке « Цветочные фантазии в марте 2019 года. В 2021 году в рамках Центра Помпиду выставка « Женщины в абстракции », затем эта выставка была представлена в Музее Гуггенхайма в Бильбао в конце 2021 — начале 2022 года, [14] [15] Обе эти выставки из-за пандемии прошли на виртуальной площадке. В 2022 году ее работы были включены в тематическую выставку Corps Orbite 59- й Венецианской биеннале . [2] Союз Викторианских спиритуалистов в Мельбурне, штат Виктория, Австралия, постоянно экспонирует 35 оригинальных картин Хоутона и регулярно предоставляет коллекции для выставок по всему миру. В 2020 году ВГУ издал книгу о творчестве Хоутона. [16]
Публикации
[ редактировать ]- Хроники фотографий духовных существ и явлений, невидимых материальному глазу (1882 г.)
- Вечера дома на духовном сеансе (1882)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Такер, Дженнифер. (2013). Природа обнажена: фотография как очевидец викторианской науки . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 84–85. ISBN 978-1-4214-1093-7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэдлин Вайсбург (12 апреля 2022 г.). «ДЖОРДЖИАНА ХОТОН» . Венецианская биеннале . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Смит, Бернард. (1998). История модернизма: исследование искусства и идей двадцатого века . Университет Нового Южного Уэльса. п. 70. ISBN 0-86840-736-4
- ^ Остермарк-Йохансен, Лене. (2014). Уолтер Патер: Воображаемые портреты . Ассоциация современных гуманитарных исследований. стр. 94–95. ISBN 978-1-907322-55-6
- ^ Болл, Филип. (2015). Невидимый: Опасное очарование невидимого . Издательство Чикагского университета. п. 73. ISBN 9780226238890
- ^ Уилберн, Сара А. (2006). Одержимые викторианцы: дополнительные сферы в мистических сочинениях девятнадцатого века . Эшгейт. п. 59. ISBN 0-7546-5540-7
- ^ Хопкинс, Альберт А. (1897). Магия: сценические иллюзии и научные развлечения, включая трюковую фотографию . Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 432–438
- ^ Окли, Робин. «Найден! Затерянная могила одного из первых художников-абстракционистов». Информационный бюллетень Хайгейтского кладбища (август 2023 г.): 4–6.
- ^ Jump up to: а б с д Обертер, Рэйчел (зима 2006 г.). «Эзотерическое искусство, бросающееся в глаза публике: абстрактные духовные рисунки Джорджианы Хоутон». Викторианские исследования . 48 (2): 222–223–228. дои : 10.2979/VIC.2006.48.2.221 . S2CID 143955307 .
- ^ Оструп, Каспер (2017). «Из уст теней: о сюрреалистическом использовании автоматизма». Северный журнал эстетики . 53:49 .
- ^ Jump up to: а б с Грант, Саймон (зима 2016–2017 гг.). «Джорджиана Хоутон, медиум и спиритуалист». Сырое видение . 92 : 22–24–25.
- ^ Бак, Луиза (2 сентября 2016 г.). «Без параллелей: духовные рисунки Джорджианы Хоутон» . Телеграф .
- ^ «Художница-спиритуалистка Джорджиана Хоутон получит выставку в Великобритании» . TheGuardian.com . 5 мая 2016 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
- ^ «Женщины в абстракции» . Музей Гуггенхайма в Бильбао . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Хоутон, Джорджиана (октябрь 2020 г.). Джорджиана Хоутон: дар духа: каталог работ, проводимых в Союзе спиритуалистов Виктории . Лорейн Ли Тет, Алан Беннетт, Джефф Стюарт, Питер Митчелсон, Лоис Уотерс, Кристин Мицци, Союз спиритуалистов Виктории. Северный Мельбурн. ISBN 978-0-6488304-0-5 . OCLC 1260164175 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джорджианой Хоутон, на Викискладе?