Jump to content

Хильма из Клинта

Хильма из Клинта
Портретная фотография c. 1901 или ранее
Рожденный ( 1862-10-26 ) 26 октября 1862 г.
Умер 21 октября 1944 г. ( 1944-10-22 ) (81 год)
Дандерюд , Швеция
Место отдыха Galärvarvskyrkogården , Стокгольм, Швеция
Национальность Шведский
Образование Школа технологий Шведской королевской академии искусств
Известный Рисование
Движение натурализм , абстрактное искусство

Хильма из Клинта (англ. Шведское произношение: [ˈhɪ̂lːma ˈɑːv ˈklɪnːt] ; 26 октября 1862 — 21 октября 1944) — шведский художник и мистик , чьи картины считаются одними из первых абстрактных произведений, известных в истории западного искусства. [1] Значительная часть ее работ предшествует первым чисто абстрактным композициям Кандинского , Малевича и Мондриана . [2] Она принадлежала к группе под названием «Пятерка», состоящей из круга женщин, вдохновленных теософией , которые разделяли веру в важность попыток связаться с так называемыми « Высокими Мастерами » — часто посредством сеансов . [3] Ее картины, иногда напоминающие диаграммы, были визуальным представлением сложных духовных идей. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Eftersommar ( «Позднее лето» ) — ранняя натуралистическая работа, написанная Аф Клинтом в 1903 году, пример работ, которые она выставляла публике при жизни.

Хильма аф Клинт была четвертым ребенком Матильды аф Клинт (урожденной Зоннтаг) и капитана Виктора аф Клинт, шведского военно-морского командира, и она проводила лето со своей семьей в их поместье «Ханмора» на острове Адельсо на озере Меларен . В этой идиллической обстановке она соприкоснулась с природой на раннем этапе своей жизни, и глубокая связь с природными формами стала источником вдохновения в ее творчестве. Позже Хильма аф Клинт постоянно жила на Мунсё , острове рядом с Адельсо.

От своей семьи Хильма аф Клинт унаследовала большой интерес к математике и ботанике . У нее рано проявились способности к изобразительному искусству, и после того, как семья переехала в Стокгольм, она училась в Tekniska skolan (ныне Konstfack ) в Стокгольме, где изучала портретную и пейзажную живопись.

ее приняли в Королевскую академию изящных искусств . В двадцать лет [5] С 1882 по 1887 год она изучала в основном рисунок, портретную живопись, ботанический рисунок и пейзажную живопись. [6] Она закончила учебу с отличием и получила стипендию в виде студии в так называемом «Здании ателье» (Ateljébyggnaden), принадлежащем Академии изящных искусств между Хамнгатаном и Кунгстрадгорденом в центре Стокгольма. В то время это был главный культурный центр шведской столицы. В том же здании также располагались Кафе Бланша и Художественная галерея Бланша, где существовал конфликт между традиционным взглядом на искусство Академии изящных искусств и оппозиционным движением Художественного общества ( Konstnärsförbundet ), вдохновленным французскими художниками- пленэрами . Хильма аф Клинт начала работать в Стокгольме, получив признание за свои пейзажи, ботанические рисунки и портреты. [7]

Традиционная живопись стала источником ее дохода, но «дело всей ее жизни» оставалось совершенно отдельной практикой. [8]

Духовные и философские идеи

[ редактировать ]
Клинт в своей студии, ок.

В 1880 году умерла ее младшая сестра Гермина, и именно в это время начало развиваться духовное измерение ее жизни. [9] Интерес Аф Клинта к абстракции и символизму возник из-за его увлечения спиритизмом , который был очень популярен в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Ее эксперименты в области духовных исследований начались в 1879 году. [5] Она заинтересовалась теософией Блаватской и философией Христиана Розенкрейца . В 1908 году она познакомилась с Рудольфом Штайнером , основателем Антропософского общества , приехавшим с визитом в Стокгольм. [10] Штайнер познакомил ее со своими собственными теориями относительно искусства и в дальнейшем окажет некоторое влияние на ее картины. Несколько лет спустя, в 1920 году, она снова встретила его в Гетеануме в Дорнахе , Швейцария, штаб-квартире Антропософского общества. Между 1921 и 1930 годами она подолгу проводила в Гетеануме.

Работы Аф Клинта можно понимать в более широком контексте модернистского поиска новых форм в художественных, духовных, политических и научных системах начала двадцатого века. [11] Похожий интерес к духовности проявлялся и у других художников того же периода, в том числе у Василия Кандинского , Пита Мондриана , Казимира Малевича , Фидуса и французских Наби , многие из которых, как и Клинт, были вдохновлены Теософским движением . [12] [13]

Работы Хильмы аф Клинт в основном духовны, и ее художественное творчество является следствием этого. [14]

Она чувствовала, что абстрактная работа и ее смысл были настолько новаторскими, что мир не был готов ее увидеть, и она хотела, чтобы работа оставалась невидимой в течение 20 лет после ее смерти. [15]

Первозданный хаос, № 16 , 1906–07.

В Академии художеств она познакомилась с Анной Кассель , первой из четырёх женщин, с которыми позже работала в «Пятерке» ( De Fem ), группе художников, разделявших её идеи. Другими членами были Корнелия Седерберг , Сигрид Хедман и Матильда Нильссон . «Пятерка» начала свое объединение как члены Общества Эдельвейс, которое сочетало в себе теософское учение Елены Блаватской и спиритуализм. Все Пятеро интересовались паранормальными явлениями и регулярно организовывали спиритические сеансы. [5] Каждую встречу они открывали молитвой, за которой следовали размышления, христианская проповедь, а также обзор и анализ текста из Нового Завета. За этим должен был последовать сеанс. [5] Они записали в книгу совершенно новую систему мистической мысли в форме посланий высших духов, названную « Высокие Мастера » («Höga Mästare»). Один из них, Грегор, объявил: «Все знание, которое исходит не от чувств, не от интеллекта, не от сердца, но является собственностью, принадлежащей исключительно глубочайшему аспекту вашего существа… знанию вашего духа». [16]

Благодаря своей работе с The Five создала экспериментальный автоматический рисунок Хильма аф Клинт еще в 1896 году , что привело ее к изобретательному геометрическому визуальному языку, способному концептуализировать невидимые силы как внутреннего, так и внешнего мира. [ нужна ссылка ] Она исследовала мировые религии, атомы и растительный мир и много писала о своих открытиях. [5] Клинт создавала метафоры, чтобы выразить послания, которые она получала от Высших Мастеров, духов, которые, по мнению художницы, использовали ее в качестве проводника. [6] Когда она ближе познакомилась с этой формой выражения, Высокие Мастера поручили Хильме аф Клинт создать картины для «Храма», однако она так и не поняла, что означает этот «Храм».

Хильма аф Клинт чувствовала, что ею руководит сила, которая буквально направляет ее руку. Она записала в своем блокноте:

Картины писались прямо через меня, без каких-либо предварительных рисунков и с большой силой. Я понятия не имел, что должны были быть изображены на картинах; тем не менее я работал быстро и уверенно, не меняя ни одного мазка кисти. [17]

В 1906 году, в возрасте 44 лет, Аф Клинт написала свою первую серию абстрактных картин.

Сванен ( «Лебедь» ), № 17, группа 9, серия SUW, октябрь 1914 г. - март 1915 г., работа, никогда не выставлявшаяся при жизни Аф Клинта.

Работы для Храма создавались между 1906 и 1915 годами и выполнялись в два этапа с перерывом между 1908 и 1912 годами. Когда Клинт открыла для себя новую форму визуального выражения, она разработала новый художественный язык. Ее живопись стала более автономной и целенаправленной. Духовное будет оставаться главным источником творчества на протяжении всей ее жизни.

Коллекция Храма состоит из 196 картин, сгруппированных в несколько подсерий. [6] Основные картины, датированные 1907 годом, чрезвычайно велики: размеры каждой картины составляют примерно 240 х 320 см. Эта серия под названием «Десять крупнейших » описывает различные этапы жизни, от раннего детства до старости.

Помимо схематического назначения, картины обладают свежестью и современной эстетикой пробных линий и наспех запечатленного образа: сегментированного круга, разделенной пополам спирали и разделенной на спектр светло окрашенных цветов. Художественный мир Хильмы аф Клинт пропитан символами, буквами и словами. Картины часто изображают симметричную двойственность или взаимность: вверх и вниз, внутрь и наружу, земное и эзотерическое, мужское и женское, добро и зло. Выбор цвета метафоричен: синий символизирует женский дух, желтый — мужской, а розовый/красный — физическую/духовную любовь. Лебедь и Голубь , названия двух серий картин для храма , также символичны и представляют соответственно трансцендентность и любовь. Понимаемые как врата в другие измерения, ее картины требуют интерпретации на повествовательном, эзотерическом и художественном уровне, вызывая при этом изначальную геометрию и гуманистические мотивы. [18]

Когда Хильма аф Клинт завершила работы по строительству Храма, духовное руководство закончилось. Однако она продолжала заниматься абстрактной живописью, теперь независимой от какого-либо внешнего влияния. [19] Картины для Храма были в основном написаны маслом, но теперь она использовала и акварель. Ее более поздние картины значительно меньше по размеру. Среди прочего она нарисовала серию, изображающую точки зрения различных религий на разных этапах истории, а также изображения двойственности между физическим существом и его эквивалентностью на эзотерическом уровне. Поскольку Хильма аф Клинт продолжала свои художественные и эзотерические исследования, можно уловить определенное вдохновение в художественных теориях, разработанных Антропософским обществом с 1920 года.

Всю свою жизнь Хильма аф Клинт стремилась понять тайны, с которыми она соприкоснулась в ходе своей работы. Она выпустила более 150 тетрадей со своими мыслями и исследованиями. [20]

В 1908 году Аф Клинт встретил Рудольфа Штайнера впервые . В одном из немногих сохранившихся писем она просила Штайнера приехать к ней в Стокгольм и посмотреть законченную часть серии « Картины для храма» , всего 111 картин. Штайнер видела картины, но по большей части ее не впечатлила, заявив, что ее образ работы не подходит теософу. По мнению Е. П. Блаватской , медиумизм был ошибочной практикой, ведущей своих адептов на ложный путь оккультизма и черной магии. [21] Однако во время встречи Штайнер заявил, что современники Аф Клинт не смогут принять и понять ее картины, и на их расшифровку уйдет еще 50 лет. Из всех показанных ему картин Штайнер уделил особое внимание только Группе «Первичный хаос» , отметив их как «лучшие в символическом отношении». [22] После встречи со Штайнером Аф Клинт был опустошен его реакцией и, судя по всему, перестал рисовать на 4 года. Штайнер хранил фотографии некоторых работ Клинта, некоторые из них даже были раскрашены вручную. Позже в том же году он познакомился с Василием Кандинским, еще не пришедшим в абстрактную живопись. Некоторые искусствоведы предполагают, что Кандинский мог видеть фотографии и, возможно, находился под их влиянием, развивая свой собственный абстрактный путь. [23] Позже в своей жизни Аф Клинт приняла решение уничтожить всю свою переписку. Она оставила своему племяннику Эрику аф Клинту коллекцию из более чем 1200 картин и 125 дневников. Среди ее последних картин, написанных в 1930-е годы, есть две акварели, предсказывающие события Второй мировой войны : «Блиц» и «Битва в Средиземноморье» . [24]

Несмотря на распространенное мнение, что Хильма аф Клинт решила никогда при жизни не выставлять свои абстрактные работы, в последние годы историки искусства, такие как Джулия Восс, обнаружили доказательства того, что аф Клинт действительно пыталась показать свои работы. Примерно в 1920 году в Дорнахе, Швейцария, аф Клинт познакомился с голландской эвритмисткой Пегги Клопперс-Мольцер, которая также была членом Антропософского общества . Позже художница поехала в Амстердам, где они с Клопперсом обсудили возможную выставку с редакторами журнала об искусстве и архитектуре Wendingen .Хотя переговоры в Амстердаме не увенчались успехом, по крайней мере одна выставка абстрактных работ Аф Клинта состоялась в Лондоне несколько лет спустя, в 1928 году на Всемирной конференции по духовной науке в Лондоне, на которой Клопперс был членом организационного комитета. Первоначально Аф Клинт была исключена, но по настоянию Клопперс ее добавили в список участников.

В июле 1928 года она отплыла из Стокгольма в Лондон вместе с некоторыми из своих крупномасштабных картин. В своей открытке Анне Кассель (обнаруженной только в 2018 году) аф Клинт написала, что во время этого четырехдневного путешествия она была не одна. Несмотря на то, что аф Клинт не назвала имени своего попутчика, Джулия Восс предполагает, что это, скорее всего, была Томасин Андерссон, старая подруга со времен De Fem. Восс также предполагает, что вполне вероятно, что это были работы из серии «Картины для храма» . [25]

В 1944 году Хильма аф Клинт умерла в возрасте 81 года в Дьюрсхольме , Швеция. [26] после дорожно-транспортного происшествия. Она выставляла свои работы всего несколько раз, по большей части на духовных конференциях и собраниях. [27] Она похоронена в Галарварвскиркогордене в Стокгольме. [28]

Фирменный стиль

[ редактировать ]

Абстрактное искусство Хильмы Аф Клинт более позднего периода (1906–1920) углубилось в символизм с сочетанием геометрии, фигуративности, научных исследований и религиозных практик. Ее исследования органического роста, в том числе ракушек и цветов, помогли ей изобразить жизнь через призму духовности. [29]

Ее индивидуальный или фирменный стиль также был отмечен впечатлениями от научных открытий конца 19 - начала 20 веков, а также под влиянием современных духовных движений, таких как теософия и антропософия . Идея выйти за пределы физического мира и ограничений изобразительного искусства видна в ее абстрактных картинах. [30]

Ее символический визуальный язык имеет упорядоченную последовательность, которая отражает ее понимание решеток, кругов, спиралей и лепесткоподобных форм — иногда схематических, иногда биоморфных. [31] Ее картины также исследовали дихотомию мира. [32]

Спиральные формы часто появляются в ее искусстве, как и в автоматических рисунках Де Фем . Хотя каждая такая геометрическая форма, в данном случае Спираль, предполагает рост, прогресс и эволюцию, выбор цвета также носит метафорический характер. [33]

Как одна из художниц-протофеминисток, ее стиль представляет собой возвышенное в искусстве. [34]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хильма аф Клинт никогда не была замужем, жила только с женщинами и отдавала предпочтение глубоким дружеским отношениям с ними. Она не оставила ни дневников, ни писем, ни слухов о романтических отношениях. Это привело к появлению современных теорий о том, что она была гомосексуальной или, в частности, лесбиянкой , кроме того, утверждая, что ее картины, взгляды на андрогинность и гендерную изменчивость демонстрируют странную чувствительность, и сравнивая ее решение хранить свою работу в секрете в течение 20 лет после смерти с Эмили Дикинсон . [35] [36] [37]

Наследие

[ редактировать ]

В своем завещании Хильма аф Клинт оставила все свои абстрактные картины племяннику, вице-адмиралу Эрику аф Клинту из Королевского военно-морского флота Швеции . Она уточнила, что ее творчество должно храниться в тайне не менее 20 лет после ее смерти. Когда в конце 1960-х годов ящики были открыты, очень немногие знали, что там будет обнаружено.

В 1970 году ее картины были предложены в дар Moderna Museet i Stockholm , но пожертвование было отклонено. Затем в 1970-х годах Эрик аф Клинт пожертвовал тысячи рисунков и картин фонду, носящему имя художника. [38] Благодаря историку искусства Оке Фанту ее искусство было представлено международной публике в 1980-х годах, когда он представил ее на конференции Nordik в Хельсинки в 1984 году.

Коллекция абстрактных картин Хильмы аф Клинт насчитывает более 1200 произведений. Он принадлежит и управляется Фондом Хильмы аф Клинт. [39] в Стокгольме, Швеция. В 2017 году норвежская архитектурная фирма Snøhetta представила планы строительства выставочного центра, посвященного Клинту, в Ярне , к югу от Стокгольма, с ориентировочной стоимостью строительства от 6 до 7,5 миллионов евро. [38] В феврале 2018 года Фонд подписал долгосрочное соглашение о сотрудничестве с Moderna Museet, подтвердив тем самым вечное существование Зала Хильмы аф Клинт – специального пространства в музее, где непрерывно демонстрируется дюжина работ художницы. основе. [40]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Выставки (посмертно)

[ редактировать ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Тайные картины Хильмы аф Клинт , Музей современного искусства, Арнем, Нидерланды. 7 марта 2010 г. - 30 мая 2010 г. [52]
  • «Хильма аф Клинт – пионер абстракции» была произведена и показана в Moderna Museet i Stockholm, Швеция, с 16 февраля по 26 мая 2013 года. [53] перед туром в Hamburger Bahnhof – Современный музей в Берлине, Германия, с 15 июня по 6 октября; Музей Пикассо в Малаге, Испания, с 21 октября 2013 г. по 9 февраля 2014 г.; [54] Музей современного искусства Луизианы , Хамблбек, Копенгаген, Дания, 2014; [55] Центр искусств Хени Онстад , Осло, Норвегия, 2015; Куму , Таллинн, Эстония 2015
  • Работы Аф Клинта экспонировались в Центральном павильоне 55-й Венецианской биеннале , Италия. 1 июня – 24 ноября 2013 г. [56]

См. также

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • ХИЛМА АФ КЛИНТ: Каталог Raisonné, Bokförlaget Stolpe, Vol. I – VII, 27 декабря 2022 г., ISBN   919852366X
  • Духовное в искусстве, Абстрактная живопись 1890-1985 гг. , изд. Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1986 год. ISBN   0-89659-669-9 , 0-87587130-5 LACMA: pbk
  • Хильма аф Клинт , Raster Publishers, Стокгольм. Шведский текст, около 100 иллюстраций. ISBN   91-87214-08-3 (на шведском языке)
  • Дорога к храму Rosengårdens Förlag. Шведский текст, 30 эскизов. Описывает период обучения, чтобы стать медиумом. ISBN   91-972883-0-6 (на шведском языке)
  • Единство за пределами многообразия , Rosengårdens Förlag. Шведский текст, 32 картинки. Две части, одна философская и одна художественно-научная. ISBN   91-972883-4-9 (на шведском языке)
  • Я описываю путь и тем временем иду по нему , Rosengårdens Förlag. Краткое введение на английском языке с 3 картинками. ISBN   91-972883-2-2
  • 3 X Abstraction , Кэтрин де Зегер и Хендель Тейхер (ред.), Издательство Йельского университета и Центр рисования, Нью-Йорк, 2005 г. ISBN   978-0300108262 , 0300108265
  • Оккультизм и абстракция, художница Хильма аф Клинт , Оке Фант, Альбертина, Вена, 1992 г. ISBN   3-900656-17-7 . (на немецком языке)
  • К свету – Белый, Гете, Хильма аф Клинт, Джейхау, Кандинский, Мартинус, Розенкранц, Штайнер Гл. Холтегор и Художественный музей Северной Ютландии. 2004. ISBN   87-884995-2-9 (на датском языке)
  • Хильма аф Клинт, Величие вещей , Джон Хатчинсон (редактор), Галерея Дугласа Хайда, Дублин, 2005. Текст на английском языке, 23 изображения. ISBN   0-907660-99-1 .
  • Сообщение. Искусство и оккультизм. С эссе Андре Бретона . Под редакцией Клаудия Поэт, Ханс Гюнтер Голински, Михаэль Краевски, Сюзанна Зандер. Бохумский художественный музей. Вальтер Кёниг: Кёльн 2007, ISBN   978-3-86560-342-5 .
  • Шведские художницы: Сигрид Йертен, Хильма аф Клинт, Натали Юрберг, Сигне Хаммарстен-Янссон, Александра Мир, Ульрика Паш , Books LCC, 2010. ISBN   978-1155646084
  • Наследие Хильмы аф Клинт: девять современных ответов (английский / немецкий) , Анн-Софи Норин, Даниэль Бирнбаум , Verlag der Buchhandlung Walther König, 2013. ASIN   B00FOT4GAM
  • Хильма аф Клинт. Искусство видеть невидимое , Курт Белфрадж, Луиза Альмквист (ред.), 2015 ASIN   B01K3I9A1S
  • Хильма аф Клинт – пионер абстракции , под редакцией Ирис Мюллер-Вестерманн с Джо Видофф, при участии Дэвида Ломаса, Паскаля Руссо и Гельмута Зандера, каталог выставки Moderna Museet nr. 375, 2013. ISBN   978-91-8624-348-7
  • Хильма аф Клинт – Картина невидимого под редакцией Дэниела Бирнбаума и Эммы Эндерби при участии Джулии Пейтон-Джонс , Ганса Ульриха Обриста , Дженнифер Хигги и Джулии Восс . Змеиные галереи / Koenig Books, 2016. ISBN   978-1-908617-34-7
  • Хильма – роман о загадке Хильмы аф Клинт [Хильма – роман о загадке Хильмы аф Клинт], Анна Лестадиус Ларссон , изд. Пиратфёрлагет, 24 мая 2017 г. ISBN   978-91-642-0489-9 (на шведском языке)
  • Хильма аф Клинт – Видеть значит верить , Курт Альмквист и Луиза Белфраж, König Books, 7 октября 2017 г. ISBN   9783960981183
  • Не видел и не знал стр. 42–44, Georgette Sand Collective, коллекция издательства Hugo Doc Les Simone, 5 октября 2017 г. ISBN   9782755635393 (на французском языке)
  • Хильма аф Клинт: Заметки и методы , с введением и комментариями Ирис Мюллер-Вестерман, University of Chicago Press, 2018 г. ISBN   978-0-226-59193-3
  1. ^ Каин, Авигея (31 марта 2017 г.). « Какое было первое абстрактное произведение искусства? » . Artsy.net . Проверено 31 марта 2017 г.
  2. ^ «Краткая история абстрактного искусства с Тернером, Мондрианом и другими» . www.tate.org.uk. ​Тейт Модерн.
  3. ^ Башкофф, Т., редактор и др., Хильма Аф Клинт (Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2018).
  4. ^ Башкофф, Трейси, Хильма аф Клинт: Картины будущего , ArtBook, 2018
  5. ^ Jump up to: а б с д и Клинт, Хильма (2018). Примечания и методы Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-59193-3 . OCLC   1090316599 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Клинт, Хильма Аф» . Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00099420 . ISBN  978-0-19-989991-3 . Проверено 3 апреля 2024 г.
  7. ^ «Хильма аф Клинт: рисуя невидимое» . Змеиные галереи . Проверено 11 марта 2017 г.
  8. ^ Каттелан, М. , Джиони, М. , и Суботник, А., ред., Чарли , выпуск 5 (Нью-Йорк: DAP , 2007).
  9. ^ Келлауэй, Кейт (21 февраля 2016 г.). «Хильма аф Клинт: одержимая художница» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 марта 2017 г.
  10. ^ Взгляд, Делия (2001). Краткий словарь женщин-художников . Тейлор и Фрэнсис. п. 413. ИСБН  978-1-57958-335-4 .
  11. ^ Тафт, Лиам (19 апреля 2017 г.). «Невидимое искусство: заново открывая творчество Хильмы аф Клинт» . Национальный студент . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 24 апреля 2017 г. .
  12. ^ «Хильма из Клинта» . www.theosophyforward.com .
  13. ^ «Астрально-космическое видение Фидус» . www.symbolismus.com .
  14. ^ [Хильма аф Клинт - Рисование невидимых змеиных галерей, 2016. ISBN   978-1-908617-34-7 , стр.24]
  15. ^ Синклер, В., Сканирование в психоанализе и искусстве: разрез в творении ( Лондон : Routledge , 2021), с. 49 .
  16. ^ Хейзер, Дж., и Хигги, Дж., ред., Frieze: Contemporary Art and Culture , Vols 88–91 (Лондон: Durian Publications, 2004).
  17. ^ «Темы и центральные произведения» . Современный музей в Стокгольме .
  18. ^ Эркан, Экин. «Хилна Аф Клинт в Гуггенхайме: Метафизика, патрулирующая границы смертности» . АЕКАИ . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  19. ^ Фиоре, Дж. (12 октября 2018 г.). «Как шведский мистик Хильма аф Клинт изобрела абстрактное искусство» . Артистичный .
  20. ^ Витт, Кэролайн. «Хильма аф Клинт. Изображения храма и историография» (PDF) . www.diva-portal.org . Хальмстадский университет . Проверено 4 декабря 2015 г.
  21. ^ Блаватская, Елена П. (1889). Ключ к теософии. Лондон: Теософская издательская компания. Книги Теософского фонда. 2007. ISBN   0979320526 . Интернет-издание издательства Теософского университета: Ключ к теософии Е. П. Блаватской. ISBN   1-55700-046-8 .
  22. ^ Хильма аф Клинт: Примечания и методы, с введением и комментариями Ирис Мюллер-Вестерман, University of Chicago Press, 2018 ISBN   978-0-226-59193-3
  23. ^ Jump up to: а б Дыршка, Галина (режиссер) (2019). Хильма аф Клинт - За пределами видимого (Документальный фильм) (на немецком, английском и шведском языках).
  24. ^ Хильма аф Клинт - пионер абстракции, под редакцией Ирис Мюллер-Вестерманн с Джо Видофф, при участии Дэвида Ломаса, Паскаля Руссо и Гельмута Зандера, каталог выставки Moderna Museet № 375, 2013. ISBN   978-91-8624-348-7
  25. ^ Восс, Джулия. 2020. Хильма аф Клинт – Удивительная человечность . ISBN   3103973675
  26. ^ Художественные тексты многих авторов (2019). «Хильма аф Клинт». Великие женщины-художницы . Лондон: Phaidon Press. п. 24. ISBN  978-0-7148-7877-5 . OCLC   1099690505 .
  27. ^ Вулф, С. (октябрь 2018 г.). «Серия потерянных (и найденных) художников: Хильма аф Клинт» . Артленд .
  28. ^ Линдблом Л.; пер. А. Грожан (8 марта 2018 г.). «Хильма аф Клинт — Художница, пионер абстрактного искусства, спиритуалистка» . Шведский женский биографический лексикон .
  29. ^ Джейкобс, Рита Д. (2019). «Обзор: [Без названия]» . Мировая литература сегодня . 93 (1): 104–06. дои : 10.7588/worllitetoda.93.1.0104a . JSTOR   10.7588/worllitetoda.93.1.0104a — через JSTOR .
  30. ^ « Они называли ее сумасшедшей ведьмой»: медиум Хильма аф Клинт изобрела абстрактное искусство?» . Хранитель . 6 октября 2020 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  31. ^ Мюллер-Вестерманн, Ирис; Видофф, Джо; Ломас, Дэвид; Руссо, Паскаль; Зандер, Хельмут; Клинт, Хильма аф; Moderna museet (Стокгольм, Швеция), Национальная галерея в Гамбургском вокзале, Музей современного искусства — Берлин; Музей Пикассо в Малаге (2013). Хильма аф Клинт: пионер абстракции . Хатье Канц. ISBN  978-91-86243-48-7 . OCLC   828860209 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Взгляд, Делия (2013). Краткий словарь женщин-художников . США: Тейлор и Фрэнсис. п. 415. ИСБН  9781136599019 .
  33. ^ Потаст, Эмили (4 марта 2021 г.). «Визионерская практика Хильмы аф Клинт» . Форма и резонанс . Проверено 20 октября 2021 г.
  34. ^ «Хильма аф Клинт Картины, Биография, Идеи» . История искусства . Проверено 20 октября 2021 г.
  35. ^ Адлер, Натали (23 апреля 2019 г.). «Странное ясновидение Хильмы аф Клинт» . Журнал БУМАГА .
  36. ^ Динтино, Тереза ​​К. (2 августа 2023 г.). «Противная женщина-художница Хильма аф Клинт: как устроен мир» . Неприятные женщины-писатели . Проверено 13 ноября 2023 г.
  37. ^ Троизи, Дайна (28 ноября 2018 г.). «Я поговорил с пятью старейшинами-гомосексуалистами и усвоил важный урок о своей истории — журнал GO» . gomag.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
  38. ^ Jump up to: а б Бомсдорф, Клеменс (13 апреля 2017 г.). «Музей пионера абстракции Хильмы аф Клинт застрял в подвешенном состоянии» . Художественная газета .
  39. ^ "Дом" . Фонд Хильмы аф Клинт .
  40. ^ «Еще Хильма аф Клинт в Moderna Museet» . 26 февраля 2018 г.
  41. ^ Стюарт, С. (7 марта 2017 г.). Кристен Стюарт « Персональный покупатель не оставит вас равнодушным» . Нью-Йорк Пост .
  42. ^ Уильямс, Х. (10 июля 2017 г.). «Джейн Уивер о мистическом вдохновении для ее космического рока» . Независимый . Проверено 15 января 2018 г.
  43. ^ Кинг, JP (4 февраля 2020 г.). «Новый доктор Хильма аф Клинт возвращает себе место художницы в истории» . Вашингтон Блейд .
  44. ^ «Опера Хильма аф Клинт» . Современный музей в Стокгольме . Проверено 22 июля 2024 г.
  45. ^ Найман, Адам (16 сентября 2020 г.). «TIFF 2020: От точки и линии до плоскости (София Богданович, Канада)» . Сфера кино . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  46. ^ Моррис, Грейс (24 ноября 2021 г.). «дата выхода, актерский состав, сюжет и многое другое» . Whattowatch.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
  47. ^ Линден, Шери (12 января 2023 г.). « Обзор« Хильмы »: Яркий портрет художника-визионера Лассе Халльстрема, передающий агонию и экстаз» . Голливудский репортер . Проверено 21 апреля 2023 г.
  48. ^ Шачат, Сара (19 февраля 2024 г.). «Вот как картины Сары Авад и Хильмы аф Клинт оказались в фильме» . ИндиВайр . Проверено 22 июля 2024 г.
  49. ^ Чен, Мин (24 мая 2024 г.). «Внутри современной оперы, переосмысливая жизнь Хильмы аф Клинт» . Новости Артнета . Проверено 22 июля 2024 г.
  50. ^ Рис, Люси (19 апреля 2019 г.). «Посмотрите самое популярное шоу в музее Гуггенхайма» . Галерея .
  51. ^ Северный Рейн-Вестфалия, коллекция произведений искусства. «Коллекция произведений искусства NRW: Домашняя страница» . Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии (на немецком языке) . Проверено 16 июня 2024 г.
  52. ^ "Тайная художница Хильма аф Клинт в ММКА - Рецензии - Метрополис М" . www.metropolism.com .
  53. ^ «Хильма аф Клинт – пионер абстракции» . Современный музей в Стокгольме .
  54. ^ «Хильма аф Клинт – пионер абстракции, Музей Пикассо в Малаге» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 21 января 2017 г.
  55. ^ «Хильма аф Клинт – пионер абстракции, Музей современного искусства Луизианы» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
  56. ^ «Хильма аф Клинт едет на Венецианскую биеннале 2013» . Современный музей в Стокгольме . 23 мая 2013 г. [Обновлено 19 февраля 2016 г.].

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ваш Филипп; Восс, Джулия (30 августа 2022 г.). Пять жизней Хильмы аф Клинт . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Дэвида Цвирнера. ISBN  978-1-64423-069-5 . OCLC   1295110674 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee1fcafa3ef1c9327c666b80e8107cd6__1722579060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d6/ee1fcafa3ef1c9327c666b80e8107cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hilma af Klint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)