Маурицио Каттелан
Маурицио Каттелан | |
---|---|
Рожденный | Падуя , Италия | 21 сентября 1960 г.
Известный |
|
Заметная работа |
Маурицио Каттелан (англ. Итальянский: [mauˈrittsjo katteˈlan] ; родился 21 сентября 1960) — итальянский художник. Известный прежде всего своими гиперреалистичными скульптурами и инсталляциями, Каттелан также занимается кураторством и публикацией. Его сатирический [1] подход к искусству привел к тому, что его часто называют шутником или шутником в мире искусства. Художник-самоучка, Каттелан выставлялся в музеях и на биеннале по всему миру .
В 2011 году Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке представил ретроспективу его работ. Некоторые из наиболее известных работ Каттелана включают «Америку» , состоящую из унитаза из цельного золота; La Nona Ora , скульптура, изображающая павшего Папу Римского , в которого упал метеорит ; и «Комик» — свежий банан, приклеенный скотчем к стене.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Каттелан родился 21 сентября 1960 года в Падуе , Италия. [2] Там его воспитывали мать, уборщица, и отец, водитель грузовика. [3] [4] Свою карьеру он начал в начале 1980-х годов с проектирования и производства деревянной мебели в Форли (Италия). [5] [6] Каттелан не имеет формального художественного образования. [7] Он сказал, что помимо чтения художественных каталогов «моей школой было создание выставок». [8]
Художественная практика
[ редактировать ]Юмор и сатира лежат в основе творчества Каттелана; [9] Благодаря такому подходу его часто называли шутником, шутом или шутником. [10] [11] [12] , описал его Джонатан П. Бинсток, куратор отдела современного искусства Галереи искусств Коркоран как «одного из величайших постдюшановских художников и к тому же умника». [13] Обсуждая тему оригинальности с этнографом Сарой Торнтон , Каттелан объяснил: «Оригинальность не существует сама по себе. Это эволюция того, что производится… Оригинальность — это ваша способность что-то добавлять». [14] Его работы часто основывались на простых каламбурах или искажали клише, например, заменяя людей животными в скульптурных картинах. «Часто болезненно увлекательный юмор Каттелана ставит его работы выше острот, доставляющих визуальное удовольствие», — написала Кэрол Фогель из New York Times . [15]
Первая работа Каттелана была отмечена как произведение фотоарта 1989 года под названием Lessico Familiare (Семейный синтаксис), автопортрет в рамке, на котором он изображен в виде руки-сердца на обнаженной груди. [16] [17] [18]
В 1992 году Каттелан основал Фонд «Обломов» (названный в честь Ивана Гончарова романа «Обломов» и его праздного главного героя), который собрал десять тысяч долларов для предоставления гранта художнику, который обязуется не создавать и не показывать никаких работ в течение одного года. Поскольку успешных претендентов не нашлось, Каттелан потратил деньги на длительный отпуск в Нью-Йорке. [19]
Каттелан широко известен своим использованием таксидермии в середине 1990-х годов. «Новеченто» (1997) представляет собой таксидермическое тело бывшей скаковой лошади по кличке Тирамису, которое висит на упряжи в вытянутой, свисающей позе. [20] Еще одна работа, использующая таксидермию, - это «Бидибидобидибу» (1996), миниатюрное изображение белки, свалившейся на кухонный стол, с пистолетом у ее ног. [21]
В 1999 году он начал делать восковые фигуры различных персонажей, в том числе и самого себя, в натуральную величину. [22] Одна из его самых известных скульптур, La Nona Ora (1999), представляет собой изображение Папы Иоанна Павла II в полном церемониальном костюме, раздавленного метеоритом. [23]
Кураторство
[ редактировать ]курировал В 1999 году он вместе с Йенсом Хоффманном 6-ю Карибскую биеннале. [24] [25]
основал В 2002 году он вместе с Али Суботником и Массимилиано Джиони «The Wrong Gallery», стеклянную дверь, ведущую в выставочное пространство площадью 2,5 квадратных фута на 516A½ West 20th Street в Нью-Йорке. [26] [27] После того, как здание, в котором располагалась галерея, было продано, дверь и галерея до 2009 года выставлялись в коллекции галереи Тейт Модерн. [27]
Вместе с давними соратниками Суботником и Джиони Каттелан также курировал Берлинскую биеннале 2006 года . [28] Статьи Каттелана часто появляются в международных изданиях, таких как Flash Art . [29]
Издательский
[ редактировать ]С 1996 по 2007 год Каттелан сотрудничал с Домиником Гонсалес-Фостером и Паолой Манфрин над публикацией Permanent Food , периодическим журналом, состоящим из подражания страниц, вырванных из других журналов, и материалов, представленных художниками с аналогичными материалами. [30] [31] С 2002 года он сотрудничал в журнале сатирического искусства «Чарли» , посвященном современным художникам. [32]
В 2009 году Каттелан объединился с итальянским фотографом Пьерпаоло Феррари, чтобы создать редакционную статью для W журнала Art Issue.
В 2010 году они основали журнал «Туалетная бумага» , выходящий два раза в год и основанный на картинках. [33] В рамках серии паблик-арта на Хай-Лайн в 2012 году «Туалетная бумага» была заказана с рекламным щитом на углу 10-й авеню и 18-й Западной улицы в Нью-Йорке, на котором было изображение ухоженных и украшенных драгоценными камнями пальцев женщины, отделенных от ее рук. возникающий на ярком синем бархатном фоне. [34] В 2014 году Каттелан и Феррари подготовили модный разворот для номера весенней моды в Нью-Йорке . [35]
В проекте под названием «1968 , Туалетная бумага», созданном в сотрудничестве Маурицио Каттелана, Пьерпаоло Феррари и Фонда Десте в Афинах, Каттелан прославляет работы и время Дакиса Джоанну и его коллекцию радикального дизайна. [36]
«Туалетная бумага» отличается от двух предыдущих журнальных проектов тем, что ее фотографии были запланированы и предназначены исключительно для журнала. [37] Уровень оригинальности этого журнала превзошел все остальные, предлагая зрителям расплывчатые, до странности знакомые фотографии, которые можно было просмотреть. «Туалетная бумага» — это сюрреалистическая пантомима образов, исходную точку которых зритель не может легко проследить, хотя они, скорее всего, были созданы популярной культурой. Это вихрь ярких красок, смешанный с редкими черно-белыми фотографиями: «фотографии исследуют бессознательное, выявляя сублимированные извращения и спазмы насилия». [38]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Работа — плохая работа (1993): На Венецианской биеннале 1993 года он сдал в аренду отведенное ему помещение рекламному агентству, которое установило рекламный щит, рекламирующий новый парфюм. [39]
- Эрротен, le vrai Lapin (1995), в котором он убедил своего галериста Эммануэля Перротена надеть костюм гигантского розового кролика в форме фаллоса на открытие галереи Каттелана. [40]
- Another Fucking Readymade (1996): Яркий пример найденного арт-холла ; для выставки в Центре искусств де Аппель в Амстердаме он украл все содержание выставки другого художника из соседней галереи с намерением выдать ее за свою собственную работу, пока полиция не настояла на том, чтобы он вернул награбленное под угрозой ареста. [39]
- Turisti (1997), чучела голубей и искусственные голубиные фекалии, выставленные в итальянском павильоне на Венецианской биеннале 1997 года. [41]
- В 1997 году в Консорциуме в Дижоне Каттелан выкопал яму в форме гроба в полу главной галереи музея. [42]
- Мать (1999); на Венецианской биеннале 1999 года Каттелан выполнил это произведение — проект, в котором участвовал индийский факир , который практиковал ежедневный ритуал захоронения под песком в маленькой комнате, где были видны только его сложенные руки. [43]
- Без названия (2001 г.), инсталляция, созданная для музея Бойманса Ван Бёнингена в Роттердаме, изображающая художника, озорно выглядывающего из дыры в полу в галерею голландских мастеров 17-го века. [39]
- Он (2001): скульптура, напоминающая коленопреклонённого в молитве школьника, только голова заменена реалистическим подобием Адольфа Гитлера .
- В рамках Венецианской биеннале 2001 года он установил полноразмерную вывеску «ГОЛЛИВУД» над самой большой свалкой в Палермо , Сицилия .
- «La rivoluzione siamo noi» («Мы — революция») (2000) представляет собой миниатюрную фигурку Маурицио Каттелана, свисающую с вешалки для одежды, спроектированной Марселем Брейером . В этом изображении Каттелан противопоставляет высказывание немецкого художника Йозефа Бойса «каждый человек — художник» своему собственному утверждению «Я не художник». [44]
- «Не забудьте позвонить своей маме» (2000) — это фотография Каттелана, которая после ее представления использовалась в качестве пригласительного билета на выставку в галерее Мэриан Гудман в Нью-Йорке. «Знак по иронии судьбы напоминает клиентам о беспокойстве их матерей каждый раз, когда они подходят к бару, чтобы выпить… подражая этому строгому родительскому указанию, знак опирается на отношение к власти, независимости и непослушанию» (Сьюзен Томпсон). [38]
- «Папа, папочка» (2008) первоначально была представлена на групповой выставке theanyspacewhatever (2008–09) в Музее Гуггенхайма. [45] Это произведение представляло собой специальную инсталляцию в небольшом бассейне в нижней части атриума-ротонды Фрэнка Ллойда Райта в натуральную величину , где кукла Пиноккио лежала лицом вниз, создавая впечатление, будто он прыгнул или упал сверху. «Изображенное Каттеланом изображение любимого сказочного персонажа в натуральную величину, лежащего лицом вниз в фонтане музея, воспринимается как место преступления, наполненное вопросами о намерениях: самоубийство, убийство или плохо спланированный побег?» [46]
- ЛЮБОВЬ (2011), 11-метровая (36 футов) скульптура из белого мрамора, средний палец которой торчит прямо из руки без пальцев и указывает в сторону от Итальянской фондовой биржи в Милане. [47]
- Картина «Туристи» (2011) для Венецианской биеннале 2011 года была сделана из 2000 забальзамированных голубей, не путать с картиной «Туристи» (1997) с таким же названием. [48]
- Америка (2016 г.), унитаз из 18- каратного золота, украденный с выставки в Англии в 2019 г.
- Комик (2019), банановая трубочка, приклеенная скотчем к стене, показанная в Art Basel Miami , и съедобная часть грузинского художника Давида Датуны (1974–2022) в перформансе под названием « Голодный художник».
- Слепой (2021 г.), мемориал жертвам терактов 11 сентября с монолитом из черной смолы, изображающим одну из башен Всемирного торгового центра, пересекаемую силуэтом реактивного лайнера. [49]
Выставки
[ редактировать ]Ретроспективы
[ редактировать ]Крупная ретроспектива под названием «Все» , объединяющая 130 объектов карьеры Каттелана с 1989 года, открылась в 2011 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. По случаю выставки Каттелан объявил о досрочном выходе на пенсию. [50]
В 2016 году в Парижском Моне прошла ретроспектива его работ под названием «Не боюсь любви» . [51]
Биеннале
[ редактировать ]Каттелан участвовал в Венецианской биеннале (1993, 1997, 1999, 2001, 2003, 2011), Манифесте 2 (1998), Люксембурге, Мельбурнской международной биеннале 1999 года и биеннале Уитни 2004 года в Нью-Йорке . [52] [53]
Арт-рынок
[ редактировать ]На аукционе Sotheby's Каттелана в 2004 году «Баллада о Троцком» (1996) — таксидермическая лошадь, подвешенная на веревках к потолку, была продана за 2 миллиона долларов, что стало рекордом для художника. [54]
Признание
[ редактировать ]Каттелан был финалистом премии Гуггенхайма Хьюго Босса в 2000 году, получил почетную степень по социологии Университета Тренто , Италия. [32] В 2004 году он был награжден премией Арнольда Боде от Кунстферайн Кассель, Германия. [52] Карьерный приз (золотая медаль) был вручен Маурицио Каттелану на 15-м Римском квадриеннале . [55] 24 марта 2009 года в MAXXI Римский музей за наградой пришел певец и музыкант Элио , назвавшийся настоящим Каттеланом. [56] [57] [58]
Фильм
[ редактировать ]Документальный фильм « Маурицио Каттелан: Скоро вернусь» . [59] был выпущен в 2017 году. [60] Премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca , а в 2017 году он был показан в кинотеатрах. [61] Фильм режиссера Мауры Аксельрод . [62] куратор Массимилиано Джони заменял Каттелана. Он последовал за ретроспективой карьеры Каттелана в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Телевидение
[ редактировать ]По случаю своей ретроспективы 2011 года в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке Каттелан был показан в американской телевизионной программе « 60 минут» . [63] вышел документальный фильм о его жизни и творчестве «Шутник мира искусства: Маурицио Каттелан» В 2016 году на канале BBC . [64]
Споры
[ редактировать ]В 2010 году сицилийский художник Джузеппе Венециано создал изображение Каттелана, повешенного с петлей на шее, и выставил его в Ватикане . [65]
В 2017 году, когда администрация Трампа Белый дом запросила взаймы картину Винсента Ван Гога из коллекции Гуггенхайма «Пейзаж со снегом» , главный куратор музея Нэнси Спектор предложила вместо этого работу Каттелана «Америка» — скульптуру золотого унитаза. [66]
7 декабря 2019 года «Комик» , произведение искусства, созданное Каттеланом в трех экземплярах для выставки Art Basel Miami Beach 2019 года и состоящее из банана , прикрепленного к стене клейкой лентой, было продано неназванному французскому коллекционеру произведений искусства за 120 000 долларов. Плод в работе позже был съеден грузинским художником-перформансом Давидом Датуной , который назвал свое произведение « Голодный художник» . Тем временем Galerie Perrotin , которая выставляла другое издание произведения, заменила фрукты и заявила, что это «идея», а Датуна сказал, что «это было очень вкусно». [67] 27 апреля 2023 года аналогичное вмешательство произошло, когда Но Хён Су, студент Сеульского национального университета , съел банан в Лиуме, Художественный музей Samsung . [68] Используя оригинальную ленту, он затем снова прикрепил кожуру к стене. Кожуру позже в музее заменили на свежий банан. [69]
Художник Джо Морфорд подал иск против Каттелана за нарушение авторских прав на его работу 2000 года под названием «Банан и апельсин» . [70] [71] Banana & Orange представляет собой пластиковые копии фруктовых коробочек, приклеенных скотчем к двум зеленым панелям. [72] Учитывая заявленное Морфордом сходство между Comedian и Banana & Orange , Морфорд подал иск о нарушении авторских прав, утверждая, что Comedian несправедливо скопировал Banana & Orange . [73] Морфорд далее утверждал, что Каттелан, возможно, видел его работы и находился под их влиянием. 9 июня 2023 года судья Роберт Н. Сколар-младший, окружной судья южного округа Флориды США, удовлетворил ходатайство Каттелана о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства, закрыв дело до суда. [72] [74]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберто Брунелли (11 мая 2016 г.). «Размышление о творчестве Маурицио Каттелана» (на итальянском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Кто есть кто в Италии . Межконтинентальный книжный и паб. 2009. ISBN 9788885246676 .
- ^ «Почему Маурицио Каттелан планирует уйти из мира искусства — журнал New York Magazine — Nymag» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (19 апреля 2016 г.). «Дюшан, съешь свое сердце: Музей Гуггенхайма устанавливает золотой унитаз» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Маурицио Каттелан – одна из величайших загадок искусства» . 16 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Обрист, Ганс Ульрих (2003). Ганс Ульрих Обрист . Эд. Устав. ISBN 9788881584314 .
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Конгдон, Кристин Г. (март 2018 г.). Становление художника: желание, смелость и приверженность . Интеллектуальные книги. ISBN 9781783208524 .
- ^ Стоит, Алекси. «Прекрасная итальянская рука». Журнал New York Times (2010): 68. Газета Source Plus. Веб. 16 ноября 2011 г.
- ^ «Бесконечный шут» . Фриз (94). 13 октября 2005 г.
- ^ Шервин, Скай (06 сентября 2019 г.). «Он: Истоки зла» Маурицио Каттелана . Хранитель . Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Янус, Элизабет. «Маурицио Каттелан» . Фриз (34). Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ↑ Глава своего времени: исследование удобной природы искусства. Архивировано 29 ноября 2005 г. в Wayback Machine , Джин Вайнгартен, перепечатка в Jewish World Review , 21 января 2005 г.
- ^ Торнтон, Сара (2014). 33 художника в 3-х действиях . WW Нортон и компания. стр. 152 . ISBN 9780393240979 .
- ^ КЭРОЛ, ФОГЕЛЬ. «Не злись. Он шутит. Серьезно». Нью-Йорк Таймс, 13 мая 2002 г.: 1. Газета Source Plus. Веб. 16 ноября 2011 г.
- ^ Куэ, Елена (30 января 2015 г.). «Разговор с Маурицио Каттеланом» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 г. Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Семейный лексикон — Маурицио Каттелан — Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Куэ, Елена. «Интервью Елены Куэ с Маурицио Каттеланом» . Алехандра де Аргос . Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Бускирк, Марта (26 апреля 2012 г.). Творческое предприятие: современное искусство между музеем и рынком . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-4411-8723-9 .
- ^ «Джерри Зальц о Маурицио Каттелане в журнале Guggenheim - artnet Magazine» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Браун, Марк (25 сентября 2012 г.). «Мертвая белка занимает центральное место на новой выставке Маурицио Каттелана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ↑ Роберта Смит (3 ноября 2011 г.), Приостановка умышленного недоверия. Архивировано 8 декабря 2019 г. в Wayback Machine New York Times .
- ^ Баерт, Барбара (2009). Жидкая плоть: тело, религия и изобразительное искусство . Издательство Левенского университета. ISBN 9789058677167 .
- ^ «Проблема в раю» . Фриз (51). 4 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Эксклюзив: посмотрите, как художник Маурицио Каттелан проводит гедонистическую биеннале без искусства» . 14 апреля 2017 г.
- ^ «Величайшая маленькая галерея на земле» . Хранитель . 21 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Галле, Дэвид; Тисо, Элизабет (9 декабря 2014 г.). Новый край Нью-Йорка: современное искусство, Хай-Лайн и городские мегапроекты на Дальнем Вест-Сайде . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226032542 .
- ^ Микеле Робекки (май 2009 г.). «Маурицио Каттелан» . Журнал интервью.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Маурицио Каттелан | Флеш-арт» .
- ^ Шерикс, Кристоф; Конати, Ким; Сузуки, Сара Дж.С. (2012). Распечатка/Выход: 20 лет в печати . Музей современного искусства. ISBN 9780870708251 .
- ^ «Постоянное питание. 1996-2007. | МоМА» . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Томкинс, Кэлвин (5 января 2010 г.). Жизнь художников: портреты десяти художников, чьи работы и образ жизни воплощают будущее современного искусства . Генри Холт и компания. ISBN 9781429946414 .
- ↑ Мария Локке (18 ноября 2011 г.), Туалетная бумага Маурицио Каттелана. Архивировано 20 июля 2014 г. в Wayback Machine The New Yorker .
- ↑ Кэрол Фогель (31 мая 2012 г.), Рекламный щит Cattelan для High Line. Архивировано 8 декабря 2019 г. в Wayback Machine The New York Times .
- ↑ Портфолио: Сюрреалистический взгляд Маурицио Каттелана и Пьерпаоло Феррари на новый сезон. Архивировано 13 января 2017 г. в Wayback Machine, Нью-Йорк , 7 февраля 2014 г.
- ^ «Интернет-каталог Koha › Просмотр ISBD» . библиотека.guggenheim.org . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Локке, Мария (18 ноября 2011 г.). «Туалетная бумага Маурицио Каттелана» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Спектор, Нэнси и Маурицио Каттелан. «Каталог [1989-2011]». Маурицио Каттелан: Все . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма:, 2011. Печать.
- ^ Jump up to: а б с Маурицио Каттелан: Все, 4 ноября 2011 г. - 22 января 2012 г. Архивировано 6 июня 2014 г. в музее Гуггенхайма Wayback Machine , Нью-Йорк.
- ^ Маурицио Каттелан. Архивировано 29 апреля 2011 г. в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
- ^ Маурицио Каттелан, туристы , 1997 Christie's , 9 февраля 2005 г., Лондон.
- ^ Маурицио Каттелан, Una Domenica a Rivara (Воскресенье в Риваре) , 1992. Архивировано 19 декабря 2010 г. в Wayback Machine Phillips de Pury & Company , Лондон.
- ↑ Маурицио Каттелан, 22 февраля — 25 марта 2000 г. Архивировано 6 марта 2016 г. в галерее Wayback Machine Мэриан Гудман , Нью-Йорк.
- ^ «Коллекция Онлайн | Маурицио Каттелан. Мы — революция (La Rivoluzione siamo noi). 2000 — Музей Гуггенхайма» . www.guggenheim.org . Январь 2000 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Коллекция онлайн | Маурицио Каттелан. Папочка, папочка. 2008 — Музей Гуггенхайма» . www.guggenheim.org . Январь 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ "theanyspacewhatever" . веб-сайт guggenheim.org . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
- ↑ Кристина Пассариелло (13 мая 2011 г.), На миланской бирже «указание пальцем» заставило бизнес-лидеров взяться за оружие. Архивировано 19 сентября 2019 г. в Wayback Machine Wall Street Journal .
- ^ «Маурицио Каттелан подвергся нападению из-за своих 2000 забальзамированных голубей» . Разыскивается по всему миру . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 г. Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Маурицио Каттелан открывает мемориал 11 сентября в шоу «Слепые духи от дыхания» в Pirelli Hangarbicocca» . 18 июля 2021 г.
- ^ «Маурицио Каттелан: «Америка» » . Гуггенхайм . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 3 января 2017 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Нечватал, Джозеф (30 ноября 2016 г.). «Маурицио Каттелан сияет на показном монетном дворе Парижа» . Гипераллергический .
- ^ Jump up to: а б Маурицио Каттелан. Архивировано 12 мая 2019 г. в в Wayback Machine , Нью-Йорк. галерее Мэриан Гудман
- ^ «Биеннале Уитни 2006: День за ночь» . www.Whitney.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ↑ Кэрол Фогель (14 мая 2004 г.). «Цены на современное искусство на аукционах продолжают расти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2021 г.
- ↑ Каттелан получает карьерную награду от Quadriennale di Roma. Архивировано 30 марта 2009 г. в Wayback Machine «Artinfo» 27 марта 2009 г. URL-адрес указан 31 мая 2009 г.
- ^ (на итальянском языке) Маурицио Каттелан покоряет XV Римскую квадриеннале искусств . Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine . « Свободно »/« аднкронос ». 24 марта 2009 г. URL-адрес «liberonews.it» от 31 мая 2009 г.
- ^ (на итальянском языке) Награда Каттелану, но появляется Элио. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine « Il Tempo », 25 марта 2009 г. URL-адрес указан 31 мая 2009 г.
- ^ (на итальянском языке) Каттелан получает приз на выставке MAXXI в Риме. (swf) Архивировано 24 мая 2011 г. в Wayback Machine . 24 марта 2009 г. Видео на сайте Римской квадриеннале . URL-адрес указан 31 мая 2009 г.
- ^ «Маурицио Каттелан: Фильм Скоро вернусь» . мой сайт-1 . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Маурицио Каттелан: Скоро вернусь | Фестиваль Tribeca 2016» . Трибека . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Поймая неуловимого Маурицио Каттелана» . Житель Нью-Йорка . 07.04.2017 . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Маура Аксельрод» . IMDB . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Каттелан в музее Гуггенхайма» . Новости CBS .
- ^ Купер, Уилберт Л. (18 апреля 2017 г.). «Маурицио Каттелан никогда не перестанет троллить мир искусства» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Джузеппе Венециано, скандал на солнце» (на итальянском языке). goleminformation.it. 19 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 21 марта 2019 г.
Но самым скандальным произведением стал портрет художника Маурицио Каттелана с петлей на шее.
- ^ Шварцман, Пол (25 января 2018 г.). «Белый дом попросил одолжить Ван Гога. Вместо этого Гуггенхайм предложил золотой унитаз» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Вигдор, Нил (7 декабря 2019 г.). «Банан стоимостью 120 000 долларов очистили от художественной выставки и съели» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «[Эксклюзив] Зрители «глотают» 150 миллионов вон «Банана» / KBS 2023.04.28» . Ютуб . 27 апреля 2023 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Студент ест банан, приклеенный скотчем к стене музея, потому что «он был голоден» » . CNN . 1 мая 2023 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Мосс, Аарон (10 июля 2022 г.). «Суд совершил ошибку в деле об авторских правах на бананы, заклеенные изолентой» . Авторские права в последнее время . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Палумбо, Жаки (12 июля 2022 г.). «Художник утверждает, что Маурицио Каттелан скопировал его банановую картину. Теперь дело может быть передано в суд» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Судья Флориды отклонил иск о нарушении авторских прав на банан Маурицио Каттелана» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 13 июня 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Морфорд против. Каттелан , Гражданский иск 21-20039-Civ-Scola (SD, Флорида, 9 июня 2023 г.).
- ^ Бриттен, Блейк (12 июня 2023 г.). «Художник, стоящий за бананом, приклеенным изолентой, парирует иск США о нарушении авторских прав» . Рейтер . Проверено 13 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маурицио Каттелан, Маурицио Каттелан Биология страстей , Равенна, Эссеги, 1989, ISBN 887-189-072-8
- Джорджио Верзотти, Маурицио Каттелан , Милан, Charta Art Books, 1997, ISBN 978-88-8158-267-9
- Лаура Хоптман и Мадлен Шуппли, Маурицио Каттелан , Базель, Кунстхалле, 1999. ISBN 3-7965-1404-9
- Маурицио Каттелан и Йенс Хоффманн , 6-я Карибская биеннале , Дижон, Les press du réel, 2001, ISBN 978-2-84066-050-7
- Франческо Бонами , Нэнси Спектор , Барбара Вандерлинден и Массимилиано Джони , Маурицио Каттелан , Лондон, Phaidon Press , 2003, ISBN 978-0-7148-4306-3
- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 60–63. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
- Маурицио Каттелан, Массимилиано Джони и Али Суботник, «О мышах и людях» , Берлин, Хатье Канц , 2006 г., ISBN 978-3-7757-1765-6
- Франклин Сирманс , Маурицио Каттелан: Есть ли жизнь после смерти? , Издательство Йельского университета, 2011 г., ISBN 978-0-300-14688-2
- Нэнси Спектор, Маурицио Каттелан: Все , Нью-Йорк, Музей Гуггенхайма, 2011, ISBN 978-0-89207-416-7
- Маурицио Каттелан, Мириам Бен Салах и Марта Папини, «Дерьмо и смерть» , Болонья, Дамиани, 2015. ISBN 978-8-8620-8402-4
- Майкл Фрам и Паоло Фаббри , Победа – это не вариант: Маурицио Каттелан во дворце Бленхейм , Blenheim Art Foundation, 2019 ISBN 978-0-9931-6275-6
- Роберта Тенкони, Висенте Тодоли , Франческо Бонами, Нэнси Спектор, Арнон Грюнберг, Андреа Пинотти и Тимоти Вердон, Маурицио Каттелан: Слепое дыхание призраков , Венеция, Марсилио, 2021. ISBN 978-8-8297-1107-9
- Маурицио Каттелан, Марта Папини, Микеле Робекки, Роберта Тенкони, Висенте Тодоли и Фьямметта Гриччоли, Маурицио Каттелан: Индекс , Венеция, Марсилио, 2021. ISBN 978-8-8297-1394-3
- 1960 рождений
- Живые люди
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские скульпторы XXI века
- итальянские современные художники
- Постмодернистские художники
- Художники из Падуи
- Основатели итальянского журнала
- Редакторы итальянских журналов
- Итальянские художники-мужчины XXI века