Jump to content

Маурицио Каттелан

Маурицио Каттелан
Рожденный ( 1960-09-21 ) 21 сентября 1960 г. (63 года)
Падуя , Италия
Известный
  • Скульптура
  • искусство инсталляции
Заметная работа
Автопортрет в музее Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам, 2009 г.

Маурицио Каттелан (англ. Итальянский: [mauˈrittsjo katteˈlan] ; родился 21 сентября 1960) — итальянский художник. Известный прежде всего своими гиперреалистичными скульптурами и инсталляциями, Каттелан также занимается кураторством и публикацией. Его сатирический [1] подход к искусству привел к тому, что его часто называют шутником или шутником в мире искусства. Художник-самоучка, Каттелан выставлялся в музеях и на биеннале по всему миру .

В 2011 году Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке представил ретроспективу его работ. Некоторые из наиболее известных работ Каттелана включают «Америку» , состоящую из унитаза из цельного золота; La Nona Ora , скульптура, изображающая павшего Папу Римского , в которого упал метеорит ; и «Комик» — свежий банан, приклеенный скотчем к стене.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Каттелан родился 21 сентября 1960 года в Падуе , Италия. [2] Там его воспитывали мать, уборщица, и отец, водитель грузовика. [3] [4] Свою карьеру он начал в начале 1980-х годов с проектирования и производства деревянной мебели в Форли (Италия). [5] [6] Каттелан не имеет формального художественного образования. [7] Он сказал, что помимо чтения художественных каталогов «моей школой было создание выставок». [8]

Художественная практика

[ редактировать ]
Девятый час (1999)

Юмор и сатира лежат в основе творчества Каттелана; [9] Благодаря такому подходу его часто называли шутником, шутом или шутником. [10] [11] [12] , описал его Джонатан П. Бинсток, куратор отдела современного искусства Галереи искусств Коркоран как «одного из величайших постдюшановских художников и к тому же умника». [13] Обсуждая тему оригинальности с этнографом Сарой Торнтон , Каттелан объяснил: «Оригинальность не существует сама по себе. Это эволюция того, что производится… Оригинальность — это ваша способность что-то добавлять». [14] Его работы часто основывались на простых каламбурах или искажали клише, например, заменяя людей животными в скульптурных картинах. «Часто болезненно увлекательный юмор Каттелана ставит его работы выше острот, доставляющих визуальное удовольствие», — написала Кэрол Фогель из New York Times . [15]

Первая работа Каттелана была отмечена как произведение фотоарта 1989 года под названием Lessico Familiare (Семейный синтаксис), автопортрет в рамке, на котором он изображен в виде руки-сердца на обнаженной груди. [16] [17] [18]

В 1992 году Каттелан основал Фонд «Обломов» (названный в честь Ивана Гончарова романа «Обломов» и его праздного главного героя), который собрал десять тысяч долларов для предоставления гранта художнику, который обязуется не создавать и не показывать никаких работ в течение одного года. Поскольку успешных претендентов не нашлось, Каттелан потратил деньги на длительный отпуск в Нью-Йорке. [19]

Каттелан широко известен своим использованием таксидермии в середине 1990-х годов. «Новеченто» (1997) представляет собой таксидермическое тело бывшей скаковой лошади по кличке Тирамису, которое висит на упряжи в вытянутой, свисающей позе. [20] Еще одна работа, использующая таксидермию, - это «Бидибидобидибу» (1996), миниатюрное изображение белки, свалившейся на кухонный стол, с пистолетом у ее ног. [21]

В 1999 году он начал делать восковые фигуры различных персонажей, в том числе и самого себя, в натуральную величину. [22] Одна из его самых известных скульптур, La Nona Ora (1999), представляет собой изображение Папы Иоанна Павла II в полном церемониальном костюме, раздавленного метеоритом. [23]

Кураторство

[ редактировать ]

курировал В 1999 году он вместе с Йенсом Хоффманном 6-ю Карибскую биеннале. [24] [25]

основал В 2002 году он вместе с Али Суботником и Массимилиано Джиони «The Wrong Gallery», стеклянную дверь, ведущую в выставочное пространство площадью 2,5 квадратных фута на 516A½ West 20th Street в Нью-Йорке. [26] [27] После того, как здание, в котором располагалась галерея, было продано, дверь и галерея до 2009 года выставлялись в коллекции галереи Тейт Модерн. [27]

Вместе с давними соратниками Суботником и Джиони Каттелан также курировал Берлинскую биеннале 2006 года . [28] Статьи Каттелана часто появляются в международных изданиях, таких как Flash Art . [29]

Издательский

[ редактировать ]

С 1996 по 2007 год Каттелан сотрудничал с Домиником Гонсалес-Фостером и Паолой Манфрин над публикацией Permanent Food , периодическим журналом, состоящим из подражания страниц, вырванных из других журналов, и материалов, представленных художниками с аналогичными материалами. [30] [31] С 2002 года он сотрудничал в журнале сатирического искусства «Чарли» , посвященном современным художникам. [32]

В 2009 году Каттелан объединился с итальянским фотографом Пьерпаоло Феррари, чтобы создать редакционную статью для W журнала Art Issue.

В 2010 году они основали журнал «Туалетная бумага» , выходящий два раза в год и основанный на картинках. [33] В рамках серии паблик-арта на Хай-Лайн в 2012 году «Туалетная бумага» была заказана с рекламным щитом на углу 10-й авеню и 18-й Западной улицы в Нью-Йорке, на котором было изображение ухоженных и украшенных драгоценными камнями пальцев женщины, отделенных от ее рук. возникающий на ярком синем бархатном фоне. [34] В 2014 году Каттелан и Феррари подготовили модный разворот для номера весенней моды в Нью-Йорке . [35]

В проекте под названием «1968 , Туалетная бумага», созданном в сотрудничестве Маурицио Каттелана, Пьерпаоло Феррари и Фонда Десте в Афинах, Каттелан прославляет работы и время Дакиса Джоанну и его коллекцию радикального дизайна. [36]

«Туалетная бумага» отличается от двух предыдущих журнальных проектов тем, что ее фотографии были запланированы и предназначены исключительно для журнала. [37] Уровень оригинальности этого журнала превзошел все остальные, предлагая зрителям расплывчатые, до странности знакомые фотографии, которые можно было просмотреть. «Туалетная бумага» — это сюрреалистическая пантомима образов, исходную точку которых зритель не может легко проследить, хотя они, скорее всего, были созданы популярной культурой. Это вихрь ярких красок, смешанный с редкими черно-белыми фотографиями: «фотографии исследуют бессознательное, выявляя сублимированные извращения и спазмы насилия». [38]

Избранные произведения

[ редактировать ]
«Он» Маурицио Каттелана, изображающий Адольфа Гитлера, стоящего на коленях в молитве, выставлен во дворе бывшего Варшавского гетто.
  • Работа — плохая работа (1993): На Венецианской биеннале 1993 года он сдал в аренду отведенное ему помещение рекламному агентству, которое установило рекламный щит, рекламирующий новый парфюм. [39]
  • Эрротен, le vrai Lapin (1995), в котором он убедил своего галериста Эммануэля Перротена надеть костюм гигантского розового кролика в форме фаллоса на открытие галереи Каттелана. [40]
  • Another Fucking Readymade (1996): Яркий пример найденного арт-холла ; для выставки в Центре искусств де Аппель в Амстердаме он украл все содержание выставки другого художника из соседней галереи с намерением выдать ее за свою собственную работу, пока полиция не настояла на том, чтобы он вернул награбленное под угрозой ареста. [39]
  • Turisti (1997), чучела голубей и искусственные голубиные фекалии, выставленные в итальянском павильоне на Венецианской биеннале 1997 года. [41]
  • В 1997 году в Консорциуме в Дижоне Каттелан выкопал яму в форме гроба в полу главной галереи музея. [42]
  • Мать (1999); на Венецианской биеннале 1999 года Каттелан выполнил это произведение — проект, в котором участвовал индийский факир , который практиковал ежедневный ритуал захоронения под песком в маленькой комнате, где были видны только его сложенные руки. [43]
  • Без названия (2001 г.), инсталляция, созданная для музея Бойманса Ван Бёнингена в Роттердаме, изображающая художника, озорно выглядывающего из дыры в полу в галерею голландских мастеров 17-го века. [39]
  • Он (2001): скульптура, напоминающая коленопреклонённого в молитве школьника, только голова заменена реалистическим подобием Адольфа Гитлера .
  • В рамках Венецианской биеннале 2001 года он установил полноразмерную вывеску «ГОЛЛИВУД» над самой большой свалкой в ​​Палермо , Сицилия .
Без названия (2001) в музее Боймана Ван Бёнингена в Роттердаме , Нидерланды.
  • «La rivoluzione siamo noi» («Мы — революция») (2000) представляет собой миниатюрную фигурку Маурицио Каттелана, свисающую с вешалки для одежды, спроектированной Марселем Брейером . В этом изображении Каттелан противопоставляет высказывание немецкого художника Йозефа Бойса «каждый человек — художник» своему собственному утверждению «Я не художник». [44]
  • «Не забудьте позвонить своей маме» (2000) — это фотография Каттелана, которая после ее представления использовалась в качестве пригласительного билета на выставку в галерее Мэриан Гудман в Нью-Йорке. «Знак по иронии судьбы напоминает клиентам о беспокойстве их матерей каждый раз, когда они подходят к бару, чтобы выпить… подражая этому строгому родительскому указанию, знак опирается на отношение к власти, независимости и непослушанию» (Сьюзен Томпсон). [38]
  • «Папа, папочка» (2008) первоначально была представлена ​​на групповой выставке theanyspacewhatever (2008–09) в Музее Гуггенхайма. [45] Это произведение представляло собой специальную инсталляцию в небольшом бассейне в нижней части атриума-ротонды Фрэнка Ллойда Райта в натуральную величину , где кукла Пиноккио лежала лицом вниз, создавая впечатление, будто он прыгнул или упал сверху. «Изображенное Каттеланом изображение любимого сказочного персонажа в натуральную величину, лежащего лицом вниз в фонтане музея, воспринимается как место преступления, наполненное вопросами о намерениях: самоубийство, убийство или плохо спланированный побег?» [46]
  • ЛЮБОВЬ (2011), 11-метровая (36 футов) скульптура из белого мрамора, средний палец которой торчит прямо из руки без пальцев и указывает в сторону от Итальянской фондовой биржи в Милане. [47]
Революция - это мы (2000) в музее Рубелла в Майами
  • Картина «Туристи» (2011) для Венецианской биеннале 2011 года была сделана из 2000 забальзамированных голубей, не путать с картиной «Туристи» (1997) с таким же названием. [48]
  • Америка (2016 г.), унитаз из 18- каратного золота, украденный с выставки в Англии в 2019 г.
  • Комик (2019), банановая трубочка, приклеенная скотчем к стене, показанная в Art Basel Miami , и съедобная часть грузинского художника Давида Датуны (1974–2022) в перформансе под названием « Голодный художник».
  • Слепой (2021 г.), мемориал жертвам терактов 11 сентября с монолитом из черной смолы, изображающим одну из башен Всемирного торгового центра, пересекаемую силуэтом реактивного лайнера. [49]

Выставки

[ редактировать ]

Ретроспективы

[ редактировать ]

Крупная ретроспектива под названием «Все» , объединяющая 130 объектов карьеры Каттелана с 1989 года, открылась в 2011 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. По случаю выставки Каттелан объявил о досрочном выходе на пенсию. [50]

В 2016 году в Парижском Моне прошла ретроспектива его работ под названием «Не боюсь любви» . [51]

Биеннале

[ редактировать ]

Каттелан участвовал в Венецианской биеннале (1993, 1997, 1999, 2001, 2003, 2011), Манифесте 2 (1998), Люксембурге, Мельбурнской международной биеннале 1999 года и биеннале Уитни 2004 года в Нью-Йорке . [52] [53]

Арт-рынок

[ редактировать ]

На аукционе Sotheby's Каттелана в 2004 году «Баллада о Троцком» (1996) — таксидермическая лошадь, подвешенная на веревках к потолку, была продана за 2 миллиона долларов, что стало рекордом для художника. [54]

Признание

[ редактировать ]

Каттелан был финалистом премии Гуггенхайма Хьюго Босса в 2000 году, получил почетную степень по социологии Университета Тренто , Италия. [32] В 2004 году он был награжден премией Арнольда Боде от Кунстферайн Кассель, Германия. [52] Карьерный приз (золотая медаль) был вручен Маурицио Каттелану на 15-м Римском квадриеннале . [55] 24 марта 2009 года в MAXXI Римский музей за наградой пришел певец и музыкант Элио , назвавшийся настоящим Каттеланом. [56] [57] [58]

Документальный фильм « Маурицио Каттелан: Скоро вернусь» . [59] был выпущен в 2017 году. [60] Премьера фильма состоялась на кинофестивале Tribeca , а в 2017 году он был показан в кинотеатрах. [61] Фильм режиссера Мауры Аксельрод . [62] куратор Массимилиано Джони заменял Каттелана. Он последовал за ретроспективой карьеры Каттелана в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Телевидение

[ редактировать ]

По случаю своей ретроспективы 2011 года в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке Каттелан был показан в американской телевизионной программе « 60 минут» . [63] вышел документальный фильм о его жизни и творчестве «Шутник мира искусства: Маурицио Каттелан» В 2016 году на канале BBC . [64]

В 2010 году сицилийский художник Джузеппе Венециано создал изображение Каттелана, повешенного с петлей на шее, и выставил его в Ватикане . [65]

В 2017 году, когда администрация Трампа Белый дом запросила взаймы картину Винсента Ван Гога из коллекции Гуггенхайма «Пейзаж со снегом» , главный куратор музея Нэнси Спектор предложила вместо этого работу Каттелана «Америка» — скульптуру золотого унитаза. [66]

7 декабря 2019 года «Комик» , произведение искусства, созданное Каттеланом в трех экземплярах для выставки Art Basel Miami Beach 2019 года и состоящее из банана , прикрепленного к стене клейкой лентой, было продано неназванному французскому коллекционеру произведений искусства за 120 000 долларов. Плод в работе позже был съеден грузинским художником-перформансом Давидом Датуной , который назвал свое произведение « Голодный художник» . Тем временем Galerie Perrotin , которая выставляла другое издание произведения, заменила фрукты и заявила, что это «идея», а Датуна сказал, что «это было очень вкусно». [67] 27 апреля 2023 года аналогичное вмешательство произошло, когда Но Хён Су, студент Сеульского национального университета , съел банан в Лиуме, Художественный музей Samsung . [68] Используя оригинальную ленту, он затем снова прикрепил кожуру к стене. Кожуру позже в музее заменили на свежий банан. [69]

Художник Джо Морфорд подал иск против Каттелана за нарушение авторских прав на его работу 2000 года под названием «Банан и апельсин» . [70] [71] Banana & Orange представляет собой пластиковые копии фруктовых коробочек, приклеенных скотчем к двум зеленым панелям. [72] Учитывая заявленное Морфордом сходство между Comedian и Banana & Orange , Морфорд подал иск о нарушении авторских прав, утверждая, что Comedian несправедливо скопировал Banana & Orange . [73] Морфорд далее утверждал, что Каттелан, возможно, видел его работы и находился под их влиянием. 9 июня 2023 года судья Роберт Н. Сколар-младший, окружной судья южного округа Флориды США, удовлетворил ходатайство Каттелана о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства, закрыв дело до суда. [72] [74]

  1. ^ Роберто Брунелли (11 мая 2016 г.). «Размышление о творчестве Маурицио Каттелана» (на итальянском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
  2. ^ Кто есть кто в Италии . Межконтинентальный книжный и паб. 2009. ISBN  9788885246676 .
  3. ^ «Почему Маурицио Каттелан планирует уйти из мира искусства — журнал New York Magazine — Nymag» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  4. ^ Кеннеди, Рэнди (19 апреля 2016 г.). «Дюшан, съешь свое сердце: Музей Гуггенхайма устанавливает золотой унитаз» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  5. ^ «Маурицио Каттелан – одна из величайших загадок искусства» . 16 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  6. ^ Обрист, Ганс Ульрих (2003). Ганс Ульрих Обрист . Эд. Устав. ISBN  9788881584314 .
  7. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 10 декабря 2019 г.
  8. ^ Конгдон, Кристин Г. (март 2018 г.). Становление художника: желание, смелость и приверженность . Интеллектуальные книги. ISBN  9781783208524 .
  9. ^ Стоит, Алекси. «Прекрасная итальянская рука». Журнал New York Times (2010): 68. Газета Source Plus. Веб. 16 ноября 2011 г.
  10. ^ «Бесконечный шут» . Фриз (94). 13 октября 2005 г.
  11. ^ Шервин, Скай (06 сентября 2019 г.). «Он: Истоки зла» Маурицио Каттелана . Хранитель . Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 10 декабря 2019 г.
  12. ^ Янус, Элизабет. «Маурицио Каттелан» . Фриз (34). Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 10 декабря 2019 г.
  13. Глава своего времени: исследование удобной природы искусства. Архивировано 29 ноября 2005 г. в Wayback Machine , Джин Вайнгартен, перепечатка в Jewish World Review , 21 января 2005 г.
  14. ^ Торнтон, Сара (2014). 33 художника в 3-х действиях . WW Нортон и компания. стр. 152 . ISBN  9780393240979 .
  15. ^ КЭРОЛ, ФОГЕЛЬ. «Не злись. Он шутит. Серьезно». Нью-Йорк Таймс, 13 мая 2002 г.: 1. Газета Source Plus. Веб. 16 ноября 2011 г.
  16. ^ Куэ, Елена (30 января 2015 г.). «Разговор с Маурицио Каттеланом» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 г. Проверено 6 января 2019 г.
  17. ^ «Семейный лексикон — Маурицио Каттелан — Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Проверено 6 января 2019 г.
  18. ^ Куэ, Елена. «Интервью Елены Куэ с Маурицио Каттеланом» . Алехандра де Аргос . Архивировано из оригинала 07 января 2019 г. Проверено 6 января 2019 г.
  19. ^ Бускирк, Марта (26 апреля 2012 г.). Творческое предприятие: современное искусство между музеем и рынком . Издательство Блумсбери США. ISBN  978-1-4411-8723-9 .
  20. ^ «Джерри Зальц о Маурицио Каттелане в журнале Guggenheim - artnet Magazine» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  21. ^ Браун, Марк (25 сентября 2012 г.). «Мертвая белка занимает центральное место на новой выставке Маурицио Каттелана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  22. Роберта Смит (3 ноября 2011 г.), Приостановка умышленного недоверия. Архивировано 8 декабря 2019 г. в Wayback Machine New York Times .
  23. ^ Баерт, Барбара (2009). Жидкая плоть: тело, религия и изобразительное искусство . Издательство Левенского университета. ISBN  9789058677167 .
  24. ^ «Проблема в раю» . Фриз (51). 4 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  25. ^ «Эксклюзив: посмотрите, как художник Маурицио Каттелан проводит гедонистическую биеннале без искусства» . 14 апреля 2017 г.
  26. ^ «Величайшая маленькая галерея на земле» . Хранитель . 21 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б Галле, Дэвид; Тисо, Элизабет (9 декабря 2014 г.). Новый край Нью-Йорка: современное искусство, Хай-Лайн и городские мегапроекты на Дальнем Вест-Сайде . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226032542 .
  28. ^ Микеле Робекки (май 2009 г.). «Маурицио Каттелан» . Журнал интервью. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  29. ^ «Маурицио Каттелан | Флеш-арт» .
  30. ^ Шерикс, Кристоф; Конати, Ким; Сузуки, Сара Дж.С. (2012). Распечатка/Выход: 20 лет в печати . Музей современного искусства. ISBN  9780870708251 .
  31. ^ «Постоянное питание. 1996-2007. | МоМА» . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б Томкинс, Кэлвин (5 января 2010 г.). Жизнь художников: портреты десяти художников, чьи работы и образ жизни воплощают будущее современного искусства . Генри Холт и компания. ISBN  9781429946414 .
  33. Мария Локке (18 ноября 2011 г.), Туалетная бумага Маурицио Каттелана. Архивировано 20 июля 2014 г. в Wayback Machine The New Yorker .
  34. Кэрол Фогель (31 мая 2012 г.), Рекламный щит Cattelan для High Line. Архивировано 8 декабря 2019 г. в Wayback Machine The New York Times .
  35. Портфолио: Сюрреалистический взгляд Маурицио Каттелана и Пьерпаоло Феррари на новый сезон. Архивировано 13 января 2017 г. в Wayback Machine, Нью-Йорк , 7 февраля 2014 г.
  36. ^ «Интернет-каталог Koha › Просмотр ISBD» . библиотека.guggenheim.org . Проверено 14 апреля 2016 г.
  37. ^ Локке, Мария (18 ноября 2011 г.). «Туалетная бумага Маурицио Каттелана» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б Спектор, Нэнси и Маурицио Каттелан. «Каталог [1989-2011]». Маурицио Каттелан: Все . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма:, 2011. Печать.
  39. ^ Jump up to: а б с Маурицио Каттелан: Все, 4 ноября 2011 г. - 22 января 2012 г. Архивировано 6 июня 2014 г. в музее Гуггенхайма Wayback Machine , Нью-Йорк.
  40. ^ Маурицио Каттелан. Архивировано 29 апреля 2011 г. в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  41. ^ Маурицио Каттелан, туристы , 1997 Christie's , 9 февраля 2005 г., Лондон.
  42. ^ Маурицио Каттелан, Una Domenica a Rivara (Воскресенье в Риваре) , 1992. Архивировано 19 декабря 2010 г. в Wayback Machine Phillips de Pury & Company , Лондон.
  43. Маурицио Каттелан, 22 февраля — 25 марта 2000 г. Архивировано 6 марта 2016 г. в галерее Wayback Machine Мэриан Гудман , Нью-Йорк.
  44. ^ «Коллекция Онлайн | Маурицио Каттелан. Мы — революция (La Rivoluzione siamo noi). 2000 — Музей Гуггенхайма» . www.guggenheim.org . Январь 2000 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  45. ^ «Коллекция онлайн | Маурицио Каттелан. Папочка, папочка. 2008 — Музей Гуггенхайма» . www.guggenheim.org . Январь 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  46. ^ "theanyspacewhatever" . веб-сайт guggenheim.org . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
  47. Кристина Пассариелло (13 мая 2011 г.), На миланской бирже «указание пальцем» заставило бизнес-лидеров взяться за оружие. Архивировано 19 сентября 2019 г. в Wayback Machine Wall Street Journal .
  48. ^ «Маурицио Каттелан подвергся нападению из-за своих 2000 забальзамированных голубей» . Разыскивается по всему миру . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 г. Проверено 1 июня 2011 г.
  49. ^ «Маурицио Каттелан открывает мемориал 11 сентября в шоу «Слепые духи от дыхания» в Pirelli Hangarbicocca» . 18 июля 2021 г.
  50. ^ «Маурицио Каттелан: «Америка» » . Гуггенхайм . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 3 января 2017 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
  51. ^ Нечватал, Джозеф (30 ноября 2016 г.). «Маурицио Каттелан сияет на показном монетном дворе Парижа» . Гипераллергический .
  52. ^ Jump up to: а б Маурицио Каттелан. Архивировано 12 мая 2019 г. в в Wayback Machine , Нью-Йорк. галерее Мэриан Гудман
  53. ^ «Биеннале Уитни 2006: День за ночь» . www.Whitney.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  54. Кэрол Фогель (14 мая 2004 г.). «Цены на современное искусство на аукционах продолжают расти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июня 2021 г.
  55. Каттелан получает карьерную награду от Quadriennale di Roma. Архивировано 30 марта 2009 г. в Wayback Machine «Artinfo» 27 марта 2009 г. URL-адрес указан 31 мая 2009 г.
  56. ^ (на итальянском языке) Маурицио Каттелан покоряет XV Римскую квадриеннале искусств . Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine . « Свободно »/« аднкронос ». 24 марта 2009 г. URL-адрес «liberonews.it» от 31 мая 2009 г.
  57. ^ (на итальянском языке) Награда Каттелану, но появляется Элио. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine « Il Tempo », 25 марта 2009 г. URL-адрес указан 31 мая 2009 г.
  58. ^ (на итальянском языке) Каттелан получает приз на выставке MAXXI в Риме. (swf) Архивировано 24 мая 2011 г. в Wayback Machine . 24 марта 2009 г. Видео на сайте Римской квадриеннале . URL-адрес указан 31 мая 2009 г.
  59. ^ «Маурицио Каттелан: Фильм Скоро вернусь» . мой сайт-1 . Проверено 27 августа 2021 г.
  60. ^ «Маурицио Каттелан: Скоро вернусь | Фестиваль Tribeca 2016» . Трибека . Проверено 27 августа 2021 г.
  61. ^ «Поймая неуловимого Маурицио Каттелана» . Житель Нью-Йорка . 07.04.2017 . Проверено 27 августа 2021 г.
  62. ^ «Маура Аксельрод» . IMDB . Проверено 27 августа 2021 г.
  63. ^ «Каттелан в музее Гуггенхайма» . Новости CBS .
  64. ^ Купер, Уилберт Л. (18 апреля 2017 г.). «Маурицио Каттелан никогда не перестанет троллить мир искусства» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  65. ^ «Джузеппе Венециано, скандал на солнце» (на итальянском языке). goleminformation.it. 19 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 21 марта 2019 г. Но самым скандальным произведением стал портрет художника Маурицио Каттелана с петлей на шее.
  66. ^ Шварцман, Пол (25 января 2018 г.). «Белый дом попросил одолжить Ван Гога. Вместо этого Гуггенхайм предложил золотой унитаз» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 25 января 2018 г. Проверено 25 января 2018 г.
  67. ^ Вигдор, Нил (7 декабря 2019 г.). «Банан стоимостью 120 000 долларов очистили от художественной выставки и съели» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  68. ^ «[Эксклюзив] Зрители «глотают» 150 миллионов вон «Банана» / KBS 2023.04.28» . Ютуб . 27 апреля 2023 г. Проверено 2 мая 2023 г.
  69. ^ «Студент ест банан, приклеенный скотчем к стене музея, потому что «он был голоден» » . CNN . 1 мая 2023 г. Проверено 2 мая 2023 г.
  70. ^ Мосс, Аарон (10 июля 2022 г.). «Суд совершил ошибку в деле об авторских правах на бананы, заклеенные изолентой» . Авторские права в последнее время . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  71. ^ Палумбо, Жаки (12 июля 2022 г.). «Художник утверждает, что Маурицио Каттелан скопировал его банановую картину. Теперь дело может быть передано в суд» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Судья Флориды отклонил иск о нарушении авторских прав на банан Маурицио Каттелана» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 13 июня 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
  73. ^ Морфорд против. Каттелан , Гражданский иск 21-20039-Civ-Scola (SD, Флорида, 9 июня 2023 г.).
  74. ^ Бриттен, Блейк (12 июня 2023 г.). «Художник, стоящий за бананом, приклеенным изолентой, парирует иск США о нарушении авторских прав» . Рейтер . Проверено 13 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfbc331e198c3987a388e97f620a0237__1721930520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/37/cfbc331e198c3987a388e97f620a0237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurizio Cattelan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)