Хорхе Пардо (художник)
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Хорхе Пардо | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Университет Иллинойса в Чикаго , Арт-центр Колледжа дизайна |
Известный | Скульптура , Дизайн , Архитектура , Живопись , инсталляция |
Награды | Премия Стипендии Макартура, Смитсоновский музей американского искусства, Премия Люселии Художница, Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани |
Хорхе Пардо (род. 1963, Гавана ) — американский художник и скульптор кубинского происхождения. [1] [2] [3] [4] Работы Пардо исследуют пересечение современной живописи, дизайна, скульптуры и архитектуры. В 2010 году он был удостоен стипендии Макартура . [5]
Он живет и работает в Мериде , Мексика.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Пардо родился в Гаване, но его семья переехала в Чикаго, когда ему было шесть лет. Его отец работал на фабрике по производству скоб, а мать была бухгалтером. Он учился в Университете Иллинойса в Чикаго , первоначально для изучения биологии. После прохождения курсов рисования для развлечения учитель посоветовал ему сменить направление, и он получил степень бакалавра искусств в Колледже дизайна Арт-центра в Пасадене. [6] где он был учеником Стивена Прина [7] и Майк Келли . [2]
Работает
[ редактировать ]Творчество Пардо всегда было на стыке скульптуры, архитектуры и строительства. Что касается своей работы, Пардо заявил: «Я формирую пространство и играю с историей, которая формирует у людей чувство ожидания». [2]
На одной из своих первых выставок в лос-анджелесской галерее Thomas Solomon's Garage (1990) Пардо выставил инструменты мастера, которые он переработал. [2]
4166 переулок с видом на море (1998)
В 1993 году Пардо предложил построить собственный дом в рамках выставки для LA MoCA . [8] стирание границ между искусством и функцией; «дом, который также является скульптурой». [9] Одноэтажное изогнутое С-образное строение из красного дерева было завершено в 1998 году, когда оно открылось для публики в качестве временного спутника MoCA. Дом расположен на крутом склоне холма в Маунт-Вашингтон, Лос-Анджелес. Конструктивно дом не имеет окон в сторону Си-Вью-лейн, но предлагает полукруглый вид на пышный внутренний сад, а также вид на Тихий океан, если позволяет погода, из столовой. Пардо спроектировал каждый элемент здания — лампы, мебель, плитку и ландшафтный дизайн сада. [10]
Проект (2000-2001)
Пардо было поручено создать художественное произведение для Dia Art Foundation на 548 W 22nd Street в Челси, Нью-Йорк, в 2000 году. Его результирующая работа «Проект » функционировала тремя способами: изменить дизайн вестибюля музея, создать солидный книжный магазин и предложить выставку для галереи на первом этаже, традиционного пространства белого куба. В инсталляцию вошли гардеробная мебель для палаты пациента от дизайнера Алвара Аалто , тумбочки от дизайнера Марселя Бройера , высокие табуреты от дизайнера Джаспера Моррисона , а также полномасштабная модель Volkswagen New Beetle 1994 года выпуска . Пардо предпочитал работать постепенно, импровизируя с согласованной структурой по мере продвижения проекта. В брошюре выставки говорится: «Избегая ограниченных границ, стирая границы, как буквальные, так и метафорические, Project проблематизирует интерфейс между искусством, архитектурой и дизайном». [11]
Дом Рейеса (2005)
В 2005 году Пардо было поручено спроектировать дом для коллекционеров произведений искусства Сезара и Мимы Рейес в Нагуабо, Пуэрто-Рико . Дом, построенный по образцу дома 4166 Sea View Lane , был спроектирован таким образом, чтобы максимально использовать преимущества своего местоположения, открывая пространство для окружающих видов Карибского моря. Пардо использовал бетон, ярко-оранжевые металлические экраны, красочную плитку и кухню, спроектированную совместно с самими Рейес. Рейес сказал о Пардо: «У Хорхе невероятное чувство пространства. У некоторых людей идеальный музыкальный слух; у него идеальный пространственный интеллект». [12]
Теко (2007)
В рамках проекта Madrazo Tecoh Пардо отремонтировал разрушенное поместье в часе езды от Мериды , Мексика. Первоначально это место представляло собой ферму и фабрику по производству сизалевого шпагата, пик производительности которой пришелся на 1920-е и 30-е годы. В послевоенные годы поместье постепенно пришло в упадок из-за внедрения синтетических волокон. [9] Реконструкция Пардо основана на истории и эстетике этого места, с привлечением местных мастеров для помощи в строительстве. Как и 4166 Sea View Lane , Пардо тщательно продумал каждый аспект конструкции здания и элементы интерьера. «Каждый элемент в Tecoh тщательно продумывается, проектируется и переделывается, формализм почти кубистических угловатых поверхностей еще больше усиливает не только «нерегулярную топографию», но и непрерывный диалог, столь важный для творчества Пардо». [13] Каталог этого проекта представлял собой книгу фотографий этого места, на которую Пардо наложил светящиеся цветные поля. [8]
Выставки
[ редактировать ]Пардо представляет Neugerriemschneider в Берлине, Petzel Gallery в Нью-Йорке и Galerie Gisela Capitain в Кёльне. Его работы выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [14] и Центр Помпиду в Париже. У него были персональные выставки в галерее Гагосяна, Ирландском музее современного искусства, K21 Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Музее искусств округа Лос-Анджелес и Музее современного искусства Северного Майами.
Работы и Комиссии
[ редактировать ]- Пирс, (1997), Sculpture Projects Muenster , Мюнстер , Германия [15]
- Без названия (Парусник) (1997), Музей современного искусства , Чикаго.
- Маяк (1997), Музей Боймана ван Бёнингена , Роттердам, Нидерланды.
- 4166 Sea View Lane (1998), Лос-Анджелес, Калифорния
- Проект (2000-2001), Dia Art Foundation , Нью-Йорк.
- Ресторан, Парламент (2002), Пауль-Лёбе-Хаус, Берлин, Германия
- Цветочная теплица, Flower Power (2002–2003), Дворец изящных искусств , Лилль, Франция
- Исторический машинный зал (2003 г.), Stadtwerke Düsseldorf, Германия
- Проект Lever House (2003–2004), Нью-Йорк
- Оливер, Оливер, Оливер, кинотеатр под открытым небом (2004), Брауншвейгский паркур, Германия
- Дом Рейеса (2005), Нагуабо , Пуэрто-Рико
- Без названия (Прогулочный катер) (2005), Лос-Анджелес
- Без названия (96 ламп-бабочек) (2006–2007), Aventura Mall, Aventure, Флорида
- Теко (2007), муниципалитет Теко , Мерида, Мексика
- Переустановка Музея искусств округа Лос-Анджелес (2008 г.) латиноамериканских галерей
- Собор Бургоса (2010), Бургос, Испания
- Проректор церкви Св. Триниты (2012-2015 гг.), Лейпциг, Германия
- Остановка трамвая в Портленде (2013), Портленд
- Дома Пардо в Краббешольм-Хойсколе, [16] Скиве, Дания
- Хорхе Пардо и романская скульптура , Музей Августинов , Тулуза , Франция (2018) [17]
Литература
[ редактировать ]- Филипп Паррено , Барбара Штайнер и др., Хорхе Пардо , Хатье Канц, 2000.
- Милджон Руперто и Донелл Вулфорд , редакторы, 4166 Sea View Lane: Reader , Commerce Books, 2003.
- Лиам Гиллик , Хорхе Пардо , Оленина , Лондон, 2003.
- Кристина Вег, Хорхе Пардо , Оленина , Цюрих, 2005.
- Лейн Рельеа, Кристина Вег, Крис Краус , Хорхе Пардо , Файдон , Лондон, 2008.
- Бонни Клируотер , Вероника Гонсалес, Руба Катриб, Хорхе Пардо: Дом , Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, 2008.
- Алекс Коулс , Дорис Кристоф и др., Хорхе Пардо , Рихтер Верлаг, Дюссельдорф, 2009 г.
- Алекс Коулз , Майкл Гован , Клаудия Мадрао Теко , Sternberg Press, Берлин, 2012.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Финкель, Йори (2 декабря 2007 г.). «Вот выставка, работы в другом месте» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дайан Солуэй. «Хорхе Пардо: Зайдите внутрь Теко» . Журнал W. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 г. Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Скульптор Хорхе Пардо: искусство или мебель?» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Хорхе Пардо» . Галерея Петцеля.
- ^ «Хорхе Пардо» . Фонд Макартуров . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Хорхе Пардо» . Фонд Макартуров . Проверено 17 марта 2016 г. [ нужна проверка ]
- ^ Релья, Лейн (2013). Ваш повседневный мир искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 73. ИСБН 9780262316910 .
- ^ Перейти обратно: а б Вег, Кристина (2008). Хорхе Пардо . Нью-Йорк: Файдон. п. 94. ИСБН 9780714846583 .
- ^ Перейти обратно: а б Тумлир, Ян (сентябрь 2013 г.). «Орнамент и климат». Артфорум : 109–112.
- ^ https://www.worldcat.org/title/4166-sea-view-lane-a-reader/oclc/698386749 [ только URL ]
- ^ К., Л. (10 мая 2017 г.). «Брошюра выставки Хорхе Пардо: Проект» (PDF) . Фонд Диа Арт . Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2017 г. Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Маура, Иган (весна 2006 г.). «Художественная лицензия» . Журнал стиля «Нью-Йорк Таймс» . стр. 134–139.
- ^ Коулз, Алекс (2012). Хорхе Пардо: Теко . Берлин: Штернберг Пресс. п. 72. ИСБН 9783943365443 .
- ^ «Хорхе Пардо | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Архив скульптурных проектов» . www.skulptur-projekte-archiv.de . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Краббесхольм | художественный архитектурный дизайн | v3» . www.krabbesholm.dk . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Хорхе Пардо и романская скульптура - Musée des Augustins - Musée des Augustins» . www.augustines.org . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 240–243. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .