Майк Келли (художник)
Майк Келли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 27 октября 1954 г. Уэйн, Мичиган , США |
Умер | в. 31 января 2012 г. | (57 лет)
Альма-матер | Мичиганский университет |
Известный | скульптура, инсталляция, перформанс |
Награды | Премия Вольфганга Хана [1] 2006 Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма [1] 2003 Премия выдающемуся выпускнику Калифорнийского института искусств [1] 2000 |
Веб-сайт | mikekelley.com |
Майкл Келли (27 октября 1954 г. - ок. 31 января 2012 г.) был американским художником, которого многие считают одним из самых влиятельных художников нашего времени. [2] В его работе задействованы найденные объекты , текстильные баннеры, рисунки , ассамбляжи , коллажи , перформансы , фотографии, звук и видео . Он также работал над кураторскими проектами; сотрудничал со многими другими художниками и музыкантами; и оставил огромный массив критических и творческих работ. Он часто работал совместно и продюсировал проекты с художниками Полом Маккарти , Тони Оурслером и Джоном Миллером . В статье для The New York Times в 2012 году Холланд Коттер описал художника как «одного из самых влиятельных американских художников последней четверти века и резкого комментатора американского класса, популярной культуры и юношеского бунта». [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Келли родился в Уэйне, штат Мичиган , пригороде Детройта , в римско-католической семье рабочего класса в октябре 1954 года. [4] [3] Его отец отвечал за содержание системы государственных школ; его мать работала поваром в столовой для руководителей Ford Motor Company . [3] В ранние годы он участвовал в музыкальной сцене региона, где появились такие группы, как Iggy and the Stooges , и был участником шумовой группы Destroy All Monsters . В 1976 году Келли окончила Мичиганский университет , а затем переехала в Лос-Анджелес . [4] В 1978 году он окончил Калифорнийский институт искусств со степенью магистра изящных искусств , где восхищался творчеством своих учителей Джона Балдессари , Лори Андерсон , Дэвида Аскеволда и Дугласа Хюблера и полностью воспринял идеалы авангарда. [5]
Работа
[ редактировать ]Во время своего пребывания в CalArts Келли начал работать над серией проектов, в которых он исследовал произведения со свободными поэтическими темами, такие как «Возвышенное» , «Остров обезьян и Пещера Платона», «Часовня Ротко», «Профиль Линкольна» , используя множество различных средств массовой информации, таких как рисунок, живопись, скульптура, перформанс, видео и письмо. В 1980-х годах он стал известен благодаря работе с другим типомматериал: вязаные одеяла, тканевые куклы и другие тряпичные игрушки, которые можно найти в комиссионных магазинах и на дворовых распродажах. Пожалуй, самая известная работа в этом духе — «Больше часов любви, чем можно когда-либо окупить» и «Плата за грех» 1987 года — представляет собой беспорядок из использованных тряпичных кукол, животных и одеял, разбросанных по холсту, — способ придать вымышленной детской сцене некоторый интуитивный пафос, который впервые был показан в галерее Розамунд Фельсен в Лос-Анджелесе. [6] В 1988 году Келли создал инсталляцию под названием «Плати за свое удовольствие», в которой была представлена галерея портретов гениальных людей, включая поэтов, философов и художников, которые в конце были искажены картиной, созданной осужденным преступником. [7] В книгах «От моего учреждения к вашему» (1988) и «Предложение по украшению острова конференц-залов» (1992) Келли присвоил фотокопированные рисунки и другие эфемеры народного офисного юмора и перенес их в более формализованную среду, где такие грубые материалы обычно не встречаются. . [8] [9]
Келли часто использовал мягкие, запутанные игрушки как сатирическую метафору экспрессионистского искусства . В «Дезодорированной центральной мессе со спутниками » (1991–99) скульптура-инсталляция, состоящая из беспорядочных скоплений игрушек, подвешенных к потолку, дюжина монохромных сфер плюшевых игрушек, связанных системой тросов и шкивов через потолок, вращается вокруг центральной , капля цвета радуги; Десять больших, геометрически ограненных, ярких настенных рельефов на самом деле являются монументальными дозаторами освежителя воздуха с ароматом сосны, которые автоматически посылают очищающий спрей в комнату через определенные промежутки времени. [10]
В 1995 году он создал «Образовательный комплекс» — архитектурную модель учреждений, в которых он учился, включая его католическую начальную школу и Мичиганский университет в Анн-Арборе. [11] По данным Музея американского искусства Уитни , выборочное включение в работу институциональных локаций и особенностей является ответом на «растущее увлечение общественности проблемами синдрома подавленной памяти и жестокого обращения с детьми... Подразумевается, что все, что невозможно запомнить каким-то образом является результатом травмы». [12] В 1999 году он снял короткометражный видеоролик, в котором Супермен декламирует отрывки из Сильвии Плат » «Колокольчика . [13]
Келли был в группе Poetics вместе со студентами Калифорнийского института искусств Джоном Миллером и Тони Оурслером . [ нужна ссылка ] . В 1997–98 годах Келли и Оурслер представили проект «Поэтика» на выставке Documenta X, а также на площадках в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Токио; с помощью видеопроекций, звука и иллюстраций эта инсталляция воссоздала их опыт работы в CalArts в качестве участников недолговечной группы. [14] Помимо сотрудничества с Шоу и Оурслером, Келли также был известен работой с художником Полом Маккарти в 1990-х годах. Они сотрудничали в серии видеопроектов, включая работу 1992 года, основанную на Джоанны Спири «Хайди». классической детской книге [7] в 1986 году Презентация в Массачусетском технологическом институте спектакля Келли «Пещера Платона», «Часовня Ротко», «Профиль Линкольна» (1985) включала живое выступление группы Sonic Youth ; [14] Позже группа представила его оранжевые создания на обложке и буклете своего альбома 1992 года Dirty . [15] В 2010 году он объединился с Artangel , чтобы реализовать свою первую работу паблик-арта в Детройте. [16]
В ноябре 2005 года Келли поставил « День готов» , наполнив галерею Гагосяна забавными мультимедийными инсталляциями. [17] включая автоматизированную мебель, а также фильмы о сказочных церемониях, вдохновленные фотографиями конкурсов, спортивных матчей и театральных постановок из школьных альбомов. [18] В декабре 2005 года Village Voice арт-критик Джерри Сальц описал «День окончен» как новаторский пример «эстетики кластера», тенденции к перегруженной мультимедийной среде в современном искусстве. [19] «День окончен» был Келли «Gesamtkunstwerk», эта работа была начата с «Проективной реконструкции внеклассной деятельности № 1 (Домашняя сцена)», [20] Работа была создана Эми Фонтана и впервые выставлена в ее галерее в Милане в 2000 году. В том же году Эми Фонтана и Майк Келли завязали романтические отношения, которые длились семь лет и привели к переезду Фонтаны в Лос-Анджелес.

Началось в 1999 году, [21] Проект Кандор Кандор касается городка стал , на планете Криптон, из которого ребенок Кал-Эл сбежал на Землю, где Суперменом . [22] Изображение Кандора в этих повествованиях непоследовательно и фрагментарно, что побудило Келли создать несколько его версий, отлитых из разноцветной смолы и освещенных, как реликварии. [21] Кандор 4 (2007 г.) включает в себя гигантский колпак и воздушный компрессор. [23] Инсталляция Kandor-Con 2000 впервые была представлена на выставке тысячелетия в Художественном музее Бонна , а затем в Техническом университете Берлина (2007 г.), Deichtorhallen /Sammlung Falckenberg, Гамбург (2007 г.); ЗКМ , Карлсруэ (2008 г.); Шанхайская биеннале (2008 г.); и Центр Помпиду , Париж (2010). Kandor-Con 2000 задуман и продолжает развиваться как незавершенная работа. На протяжении выставок студенты-архитекторы строили картонные модели Кандора, вдохновленные оригинальными комиксами. Эти модели были отправлены в Пасадену, где Келли сделал уменьшенные слепки. [24] Кандор 10А (2010 г.), желтый город, помещенный в бутылку из розового стекла ручной выдувки, представляет собой группу высоких небоскребов, расположенных внутри полномасштабного каменного грота. Кандор 10Б (Взорванная крепость одиночества) (2011) представляет собой груду темных валунов и плит, образующую пещеру с фойе, напоминающим карьер, сделанным из искусственного черного камня и построенным в масштабе, приглашающем зрителя в запретную крепость. Во внутренних уголках пещеры находится светящийся розовый город в бутылке. [25] [23] Кандор 12 , построенный из не совсем белой смолы и напоминающий группу шахматных пешек или минаретов, заключен в темную коричневую бутылку, которая стоит на платформе, напоминающей греческую колонну, расположенную перед комодом и полупрозрачным освещенным шкафом. зеленая стена. [21]
В 2004 году выставка и каталог Келли «Майк Келли: Жуткое» в Тейт Ливерпуль. [26] и «Мумок» представили «Робота Энди Уорхола » Энди Уорхола ». [27] Журнал Frieze пишет: «Опираясь на возрождение фигуративной скульптуры в конце 1980-х и начале 1990-х годов, а также на эссе Зигмунда Фрейда «Жуткое» (1919), выставка объединяет произведения искусства, связанные с манекенами, в основном из 1960-е годы и далее», в том числе от Древнего Египта до начала 2000-х годов. [28] В книге Фрейда «Жуткое» он пишет: «Возможно, это правда, что жуткое — это не что иное, как скрытая, знакомая вещь, которая подверглась вытеснению, а затем вышла из него». [29] Келли исследует «память, воспоминания, ужас и тревогу посредством сопоставления очень личной коллекции предметов с реалистической фигуративной скульптурой». [26] Келли в своем эссе для выставки отмечает: «Произведения живут собственной жизнью благодаря своему существованию в мире, находящемся вне моего контроля» и «Я намеревался переработать оригинальное эссе для «Страшного», «Играя с «Мёртвые вещи» в форме диалога для театральной пьесы, но так и не дошли до этого», что сродни призывам Уорхола к его театральной постановке «Ничейное шоу» с Льюисом Алленом и Питером Селларсом . [27] Келли также ссылается на Джека Бёрнема , который пишет: «Тенденции к либерализации современного искусства и открытия археологии наконец заставили историков рассмотреть эстетические достоинства [фигур-субстрата как изобразительного искусства] и растущего числа других антропоморфных форм». [30] и Жанин Шассге-Смиржель, которая утверждает, что «лежащие между жизнью и смертью, одушевленные и механические, гибридные существа и существа, порожденные гордыней, все они могут быть похожи на фетиши». [31]
В 2009 году Келли сотрудничал с давним другом и коллегой-художником Майклом Смитом над созданием шестиканального видео и скульптурной инсталляции «Путешествие роста и открытий». [32] Это произведение было задумано в 2007 году и курировано Эми Фонтана , а продюсером выступил сам Келли и компания West of Rome Public Art. [33] Работа была впервые установлена в Центре скульптур в Нью-Йорке в 2009 году, в здании Фарли (бывшая студия Келли) на западе Рима в 2010 году. [34] и БАЛТИЙСКИЙ Центр современного искусства в 2011 году.
Также в 2009 году Келли принял участие в Performa 09, третьем выпуске биеннале Performa , где он создал проективную реконструкцию внеклассной деятельности № 32, Plus . Для этого выступления Келли превратил отснятый материал в очень энергичные сцены музыки и психодинамической драмы.
Последним видео выступления артиста стал Vice Anglais 2011 года. [22]
Работа Келли была вдохновлена различными источниками, такими как философия , политика , история , андеграундная музыка , декоративное искусство и художественное выражение рабочего класса . Его искусство часто исследовало классовые и гендерные проблемы, а также проблемы нормальности, преступности и извращений. [ нужна ссылка ]
Келли жил и работал в разных местах Лос-Анджелеса, в том числе в здании Фарли в Игл-Роке . [32]
В 2018 году Фонд Майка Келли сотрудничал с популярным брендом уличной одежды Supreme и выпустил коллекцию одежды. Supreme подчеркивает культовые образы Фонда искусств Майка Келли, взятые из таких работ, как «Больше часов любви, чем когда-либо может быть оплачено» и «Плата за грех , ааа… молодость!» и реконструированная история . Коллекция Supreme x Mike Kelley, состоящая из рабочей рубашки, рабочей куртки, рубашки из вискозы, двух толстовок, свитера с круглым вырезом, трех футболок и восьми колод для скейтборда, выйдет 6 сентября 2018 года. [35]
31 января 2012 года Келли был найден мертвым в результате очевидного самоубийства в своем доме в Южной Пасадене, Калифорния . [36] [37] [38] [23] Есть мнение, что он сделал это из-за депрессии. [39] Спонтанный памятник Келли был построен в заброшенном гараже возле его студии в районе Хайленд-Парк в Лос-Анджелесе вскоре после известия о его смерти. Скорбящих приглашали через анонимную страницу в Фейсбуке «помочь восстановить БОЛЬШЕ ЧАСОВ ЛЮБВИ, ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ОПЛАЧЕНО, И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ГРЕХ (1987), пожертвовав мягкие тканевые игрушки, афганцы, сушеную кукурузу, восковые свечи… построив алтарь беззастенчивой сентиментальности. " Мемориал действовал в течение февраля 2012 года и был демонтирован в начале марта 2012 года, а его содержимое было передано Фонду Майка Келли. [40]
Выставки
[ редактировать ]
Келли начал проводить регулярные персональные выставки в галерее Metro Pictures на Манхэттене в 1982 году и в галерее Розамунд Фельсен в Лос-Анджелесе в следующем году. Впоследствии он начал получать признание за пределами Лос-Анджелеса в середине восьмидесятых благодаря скульптурным объектам и инсталляциям из серии « Получеловек» . В 2005 году у него прошла первая персональная выставка в галерее Гагосяна в Нью-Йорке, которая представляла его после его смерти. Ретроспектива «Майк Келли: католические вкусы» появилась в Музее американского искусства Уитни в 1993 году и побывала в Лос-Анджелесе и Мюнхене; вторая ретроспектива появилась в Музее современного искусства в Барселоне в 1997 году; а третий был в галерее Тейт Ливерпуль в 2004 году. [3] В 2006 году его выставка «Profondeurs Vertes» была представлена в Лувре (2006). Крупная ретроспективная выставка прошла после открытия Стеделийк-музея в Амстердаме в 2012 году. [41] [42] и отправился в MOCA в Лос-Анджелесе в 2014 году. Он участвовал в многочисленных групповых выставках, включая биеннале Уитни (1985, 1987, 1989, 1991, 1993, 1995, 2002 и 2012 годы), Венецианскую биеннале (1988 и 1995), Карнеги. International (1991), Documenta 9 и 10 (1992 и 1997) и SITE в Санта-Фе (2004). биеннале [14]
В 2012 году Детройтский музей современного искусства получил грант на завершение незавершенного проекта Келли Mobile Homestead — масштабной копии дома художника в пригороде Детройта. [43] Съемный фасад дома, установленный на уличном трейлере, предназначен для путешествий из города в город, где проводятся художественные, образовательные и социальные инициативы. Во время своей выставки в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе Mobile Homestead проводит серию «активаций общественных услуг», в том числе мастер-класс по приготовлению обедов под руководством Местной объединенной сети по борьбе с голодом , акцию пожертвований «Школа на колесах» , американскую Мероприятие Службы крови Красного Креста и собрание жильцов по контролю за арендной платой, организованное проектом «Право человека на жилище» Лос-Анджелеса/Сетью действий сообщества. [44]
В 2012 году в Центре «Водяная мельница» прошла отмеченная наградами выставка видео- и звуковых инсталляций Келли, а также работ из серии «Кандор». Выставка «Майк Келли: 1954-2012» была признана «Лучшей выставкой не- прибыль галереи или альтернативное пространство» в 2012 году Международной ассоциации искусствоведов . [45] [46]
13 октября 2013 года крупнейшая выставка работ Келли открылась в MoMA PS1 в Нью-Йорке. [47] [48] На выставке под названием «Майк Келли» было представлено более 200 его работ с 1970-х годов до его смерти в 2012 году. Это была крупнейшая выставка любого рода, организованная МоМА с 1976 года.
14 декабря 2015 года была представлена подборка видеороликов Келли: от нахального и меланхоличного «Супермен читает отрывки из «Колокольчика» и других произведений Сильвии Плат» (1999) до угрожающей театральности «Проективная реконструкция внеклассной деятельности № 1» (домашняя сцена). (2000), а также его совместные работы, такие как его минималистское исследование садомазохистских отношений в «100 причинах» (1991) – среди прочего будут показаны в REDCAT в Лос-Анджелесе. [49]
Масштабная ретроспектива «Призрак и дух» , посвященная Майку Келли, открылась на Коммерческой бирже в Париже Pinault Collection в 2023 году (13 октября 2023 г. – 19 февраля 2024 г.). Выставка была организована галереей Тейт Модерн в Лондоне в сотрудничестве с коллекцией Пино в Париже, K21 – Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen в Дюссельдорфе и музеем Moderna Museet в Стокгольме и после Парижа посетит все эти места.
Коллекции
[ редактировать ]При жизни художника немецкий издатель книг по искусству Бенедикт Ташен и бизнесмен из Лос-Анджелеса Курош Ларизаде были основными коллекционерами, которые тщательно покупали работы Келли. [50] В 2001 году сам Келли подарил три работы коллег-художников Уильяма Ливитта , Франца Уэста и Джима Изерманна Музею современного искусства в Лос-Анджелесе. [51]
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]Музей Карнеги , Питтсбург
Центр Жоржа Помпиду , Париж
Детройтский институт искусств , Детройт
Национальный фонд современного искусства
Фонд «ла Кайша», Мадрид
Музей искусств округа Лос-Анджелес
Музей Луизианы, Хамлбек , Дания
Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Музей Абтайберг Менхенгладбах, Менхенгладбах, Германия
Музей современного искусства , Вена
Музей современного искусства , Чикаго
Музей современного искусства , Лос-Анджелес
Музей изящных искусств , Бостон
Музей современного искусства , Нью-Йорк
Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
Государственный музей искусств , Копенгаген
Муниципальный музей , Эйндховен
Институт искусств Чикаго
Музей Ван Аббе , Эйндховен
Центр искусств Уокера , Цинциннати
Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк
Награды
[ редактировать ]2006 Премия Вольфганга Хана, Общество современного искусства, Музей Людвига.
2003 Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма
2000 Премия выдающемуся выпускнику Калифорнийского института искусств
1998 Премия выдающемуся выпускнику Школы искусств и дизайна Мичиганского университета
Медаль Скоухегана 1997 года за смешанную технику
Грант на выставку программы Национального фонда художественных музеев 1990 г.
Награды 1987 года в рамках гранта визуального искусства
1986 Грант Artists Space Interarts
1985 Грант стипендии для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств
1984 Грант Фонда Луи Комфорта Тиффани
Наследие
[ редактировать ]Фонд искусств Майка Келли был основан художником в 2008 году, незадолго до его смерти, и направлен на дальнейшее развитие благотворительной деятельности Келли посредством грантов на инновационные проекты, отражающие его многогранную художественную практику. Фонд также более широко поддерживает наследие художника и способствует пониманию его жизни и творческих достижений.
Арт-рынок
[ редактировать ]Самые дорогие работы художника, проданные на аукционе:
- 3 301 000 долларов – Квартира Memory Ware № 1, 2000 г. Christie's, 10 мая 2016 г. [52]
- 2 887 500 долларов — Квартира Memory Ware № 16, 2001 г. Christie's, 17 мая 2017 г. [53]
- 2 853 000 долларов — Квартира памяти № 24, 1954–2012 гг. Кристис, 11 ноября 2015 г. [54]
- 2 400 000 долларов — Дезодорированная центральная масса со сателлитами, 1991 г. Филлипс, 16 ноября 2006 г. [55]
- 2 348 462 доллара – MEMORY WARE FLAT № 29, 2001 г. Sotheby's, 7 марта 2018 г. [56]
Подборка репрезентативных работ
[ редактировать ]- «Майк Келли в Скарстедте», 2010 г. [57]
- «Хаим Штайнбах о Майке Келли» в Overduin and Kite, 2008 г. [58]
- «Предложение Майка Келли по украшению острова конференц-залов (с копировальной комнатой) для рекламного агентства по проекту Фрэнка Гери», 1992, Public Art
- «Хайди», 1992, Видео (совместно с Полом Маккарти )
- «Плати за свое удовольствие», 1988, инсталляция
- «Получеловек», 1987–91, Серия предметов, рисунков и инсталляций.
Взносы
[ редактировать ]- 2008 Жизнь на Марсе, Международный Карнеги 2008 г. [59]
Публикации
[ редактировать ]- Майк Келли . (1999). Очерки Изабель Грау, Джона К. Уэлчмана и Энтони Видлера. Файдон Пресс . ISBN 9780714838342 .
- Хайнц Норберт Джокс. (2001). Диалоги: Искусство и литература: Майк Келли в разговоре . Кельн: ДюМон. ISBN 3-7701-5096-1
- Грязное совершенство . (2003). Очерки и критика под редакцией Джона К. Уэлчмана. МТИ Пресс. ISBN 9780262611787 .
- Интервью, беседы и болтовня (1986–2004) . (2005). Интервью Майка Келли под редакцией Джона К. Уэлчмана. JRP Рингер. ISBN 9783905701005 .
- Дэниел Шерер. (2008). «Хайди в туалете. Орнамент и преступление в «Хайди» Майка Келли и Пола Маккарти». ПИН-АП 3, 59–62. Перепечатано в журнале Ю. Сафран, изд. Адольф Лоос «Наш современник» (Нью-Йорк: Columbia GSAPP, 2012).
- Образовательный комплекс В дальнейшем 1995-2008 гг . (2009). Под редакцией Майка Келли и Энн Понтеньи. JRP Рингер. ISBN 978-3-905829-80-8 .
- Майк Келли . (2013). Ева Мейер-Херманн, Энн Гольдштейн, Лиза Габриэль Марк. Престель. ISBN 978-3-7913-5241-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с mikekelley.com. Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Биография» . Фонд искусств Майка Келли . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Холланд Коттер , « Майк Келли, художник с характером, умирает в 57 лет », The New York Times , 1 февраля 2012 г., по состоянию на 22 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мартер, Джоан , изд. (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Том. 1. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 22–23. ISBN 9780195335798 .
- ^ «Майк Келли» . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ "??" . Уолл Стрит Джорнал . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Джори Финкель (2 февраля 2012 г.), Майк Келли умирает в 57 лет; Современный художник из Лос-Анджелеса Los Angeles Times .
- ^ «Майк Келли, Три проекта: половина человека, от моего учреждения к вашему и платите за свое удовольствие». Архивировано 12 мая 2013 г., в Wayback Machine , Renaissance Society , май 1988 г.
- ↑ Дуг Харви, «Не оглядывайся назад: предложение Майка Келли» , LA Weekly , 11 декабря 2003 г.
- ↑ Кристофер Найт (8 ноября 2012 г.), Обзор: Скульптура Майка Келли дебютирует на Западном побережье Los Angeles Times .
- ^ Майк Келли МоМА .
- ^ Миллер, Джон (2015). Майк Келли: Образовательный комплекс . Лондон: Afterall Books: One Work. п. 14. ISBN 978-1-84638-152-2 .
- ↑ Адриан Сирл (7 сентября 2011 г.), Майк Келли: Это пришло с Planet Bunkum The Guardian .
- ^ Jump up to: а б с Коллекция Майка Келли Гуггенхайма.
- ^ " ГРЯЗНЫЙ ". Официальный сайт Sonic Youth. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Майкл Макней (2 февраля 2012 г.), некролог Майка Келли The Guardian .
- ^ «День окончен: Часть 1» . Интермикс электронного искусства . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Дэвис, Бен. « Я хочу своего Майка Келли ». Artnet.com. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Сальц, Джерри. « КЛАСТЕРФАКОВАЯ ЭСТЕТИКА ». Artnet.com. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Проективная реконструкция внеклассной деятельности № 1 (домашняя сцена)
- ^ Jump up to: а б с Майк Келли: Кандор 10 / Проективная реконструкция внеклассной деятельности №34Кандор 12 / Проективная реконструкция внеклассной деятельности №35, 11 января – 17 февраля 2011 Галерея Гагосяна , Лос-Анджелес.
- ^ Jump up to: а б Кэрол Фогель (12 июля 2012 г.), Планы центра водяной мельницы, шоу Майка Келли в New York Times .
- ^ Jump up to: а б с «Тёмная сторона Супермена» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Майк Келли: 1954–2012, Трибьют-выставка, включающая работы проекта Кандор, 28 июля – 16 сентября 2012 г. Архивировано 29 июля 2012 г., в Центре водяных мельниц Wayback Machine , Водяная мельница, Нью-Йорк.
- ^ Майк Келли: Взорванная крепость одиночества, 8 сентября – 22 октября 2011 г. Галерея Гагосяна , Лондон.
- ^ Jump up to: а б Тейт. «Майк Келли: Жуткое | Тейт Ливерпуль» . Тейт . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Майк (2004). Странное . Вальтер Кениг. ISBN 978-3-88375-798-8 .
- ^ Фаркухарсон, Алекс (5 мая 2004 г.). «Странное» . Фриз . № 83. ISSN 0962-0672 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Фрейд, Зигмунд (29 сентября 2017 г.), «Странное» , Романтические сочинения , Routledge, стр. 318–325, doi : 10.4324/9781315088617-16 , ISBN 978-1-315-08861-7 , получено 21 августа 2023 г.
- ^ Линтон, Норберт; Бернэм, Джек (январь 1970 г.). «За пределами современной скульптуры» . Леонардо . 3 (1): 108. дои : 10.2307/1572062 . ISSN 0024-094X . JSTOR 1572062 .
- ^ Шассге-Смиржель, Жанин (1984). Творчество и извращение . WW Нортон. ISBN 978-0-393-01938-4 .
- ^ Jump up to: а б «Путешествие роста и открытий», 26 мая 2010 г. – 26 августа 2010 г. К западу от Рима, Лос-Анджелес. Куратор: креативный директор Эми Фонтана .
- ^ Путешествие роста и открытий - Vdrome
- ^ Electronic Arts Intermix: Путешествие роста и открытий, Майк ... www.eai.org/title.htm?id=15073
- ^ «Коллекция Supreme x Майка Келли FW18» . Хайпбист . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс
- ^ Финкель, Йори (2 февраля 2012 г.). «Майк Келли умирает в 57 лет; современный художник из Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Wall Street Journal, 14 марта 2013 г.
- ^ «Джон Уотерс рассказывает о смерти художника Майка Келли (эксклюзив)» . Голливудский репортер . 3 февраля 2012 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Красински, Дженнифер. «В конце Типтон-Уэй: Мемориал Майку Келли «Больше часов любви»» . К востоку от Борнео . Проверено 23 мая 2012 г.
- ↑ Stedelijk Museum Amsterdam: Выставка Майка Келли. Архивировано 27 января 2013 г., в Wayback Machine.
- ↑ Видео о ретроспективе Майка Келли в Stedelijk. Архивировано 18 июня 2013 г. в Wayback Machine.
- ↑ Дэвид Нг (15 ноября 2012 г.), Детройтский музей получает грант на завершение художественного проекта Майка Келли Los Angeles Times .
- ↑ Дебора Ванкин (30 мая 2014 г.), «Мобильная усадьба» Майка Келли выходит в газете Los Angeles Times .
- ^ Фогель, Кэрол (12 июля 2012 г.). «Планы центра водяной мельницы - шоу Майка Келли» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «AICA объявляет награду за лучшее шоу - Новости - Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . 20 марта 2013 г.
- ^ MoMA PS1 представляет Майка Келли - на просмотре 13 октября 2013 г. - 2 февраля 2014 г.
- ^ The New York Times, Искусство и дизайн - Это шоу такое же большое, как и его карьера , Холланд Коттер, 17 октября 2013 г.
- ^ «Одноканальные видео Майка Келли» . 21 августа 2015 г.
- ^ Сьюзан Фрейденхайм (27 января 2002 г.), Singular Commitment Los Angeles Times .
- ↑ Дайан Хейтман (24 января 2002 г.), MOCA перечисляет приобретения за 2001 год Los Angeles Times .
- ^ «Memory Ware Flat 1, 2000» . Кристи .
- ^ «Память, квартира № 16, 2001» . Кристи .
- ^ «Памятная посуда, квартира № 24, 1954–2012 гг.» . Кристи .
- ^ «Дезодорированная центральная масса со спутниками, 1991» . Филлипс .
- ^ «ПОСУДА ПАМЯТИ КВАРТИРА №29, 2001 год» . Сотбис .
- ^ «Майк Келли в Скарстедте, 2010» .
- ^ «Хаим Штайнбах о Майке Келли, 2008» .
- ^ «Майк Келли — Сигналы» . blog.cmoa.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года.
- Анон (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 144–147. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 года рождения
- смертей в 2012 г.
- Американские современные художники
- Колледж дизайна АртЦентр
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе
- Художники из Калифорнии
- Художники из Детройта
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Выпускники Калифорнийского института искусств
- Участники Destroy All Monsters (группы)
- Перформанс в Лос-Анджелесе
- Американские художники постмодерна
- Самоубийства в Калифорнии
- Выпускники Мичиганского университета
- Самоубийства 2012 года