Жанин Шассге-Смиржель
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( сентябрь 2010 г. ) |
Жанин Шассге-Смиржель | |
---|---|
Рожденный | 1928 Париж |
Умер | 5 марта 2006 г. | (77–78 лет)
Занятия |
|
Организации | |
Супруг | Бела Грюнбергер |
Награды | Премия Гей-Люссака Гумбольдта 1988 |
Академическая работа | |
Учреждения | |
Известные идеи | переработка эго-идеала теории |
Жанин Шассге-Смиргель (1928 — 5 марта 2006) (чья фамилия альтернативно пишется Шассге-Смиргель , но обычно не в англоязычных публикациях) была ведущим французским психоаналитиком , тренинг-аналитиком и бывшим президентом Парижского психоаналитического общества. во Франции . С 1983 по 1989 год она была вице-президентом Международной психоаналитической ассоциации . Шассге-Смиржель был профессором Фрейда в Университетском колледже Лондона и профессором психопатологии в Университете Лилль-Норд де Франс . Она наиболее известна своей переработкой фрейдистской теории эго -идеала и ее связи с первичным нарциссизмом , а также распространением этой теории на критику утопической идеологии.
Биография и карьера
[ редактировать ]Шассге-Смиржель родился в Париже в 1928 году; как еврейка центральноевропейского происхождения , она потеряла многих родственников во время Холокоста . продолжила исследования в области политологии и в конечном итоге получила степень доктора психологии Она стала психоаналитиком, затем . Как и многие другие молодые французские интеллектуалы, она порвала с Коммунистической партией после советского вторжения в Венгрию в 1956 году.
Психоаналитический критик восстания французских студентов в 1968 году.
[ редактировать ]Ко времени студенческих восстаний в мае 1968 года она стала политическим консерватором . В своей анонимной книге 1969 года «L'univers contestationnaire» (переработанной и опубликованной на английском языке в 1986 году под названием «Фрейд или Райх? Психоанализ и иллюзия ») Шассге-Смиржель, ее муж и соавтор Бела Грюнбергер утверждали, что утопическая политическая идеология студенческих демонстрантов, а также их фрейдо-марксистских аватаров Герберта Маркузе и Жиля Делёза , питался первичным нарциссизмом, желанием вернуться в материнское лоно. Более того, сам термин «фрейдомарксизм» был оксюмороном: принцип реальности нельзя было примирить с коммунистической утопией. Анализ Шассе-Смиргелем взглядов фрейдистского диссидента Вильгельма Райха , который пытался систематизировать либидо , предлагает объяснение того, почему его оргонная теория собрала последователей, несмотря на ее очевидный псевдонаучный характер.
Как и во многих случаях паранойи, последовательное и систематическое появление идей является симптомом, который позволяет субъекту функционировать внешне нормальным образом. Внутренняя необходимость, которая заставляет параноиков убеждать других в реальности их системы убеждений, приводит к тому, что они «вербуют» новообращенных. Эти ученики будут склонны соблазняться идеями параноика, поскольку они отрицают реальность и мобилизуют Иллюзию; иллюзия, которая будет подкреплена маниакальной рационализацией. ( Фрейд или Райх?, стр. 109)
Примечательно, что Лакан упомянул об этой книге с большим пренебрежением. В то время как Грюнбергер и Шассе-Смиржель все еще скрывались под псевдонимом, Лакан заметил, что ни один из авторов наверняка не принадлежал к его школе, поскольку никто не опустился бы до такой низкой чепухи. [1]
Эго-идеал
[ редактировать ]Критика Шассе-Смиржелем тоталитарной идеологии была вкладом в психоисторию . В своем исследовании 1973 года « La maladie d'idéalité» ( «Идеальное эго: психоаналитическое эссе о болезни идеала ») Шассге-Смиржель расширила свою неофрейдистскую переработку. Фантазия играет жизненно важную роль в нормативном развитии личности — она «подразумевает идею проекта » ( «Идеал эго», стр. 40–41). Например, ребенок, который воображает, что у него большие способности, чем у звездного спортсмена или музыканта, вполне может со временем реализовать эти цели, если его фантазия включает ежедневную практику. Когда один проект будет завершен, ребенок будет фантазировать дальше, что приведет к дальнейшей работе и дальнейшему развитию. Однако даже если ребенок успешно подражает своей модели, идеал Эго интерпретирует этот «успех» как неудачу. В своем стремлении к всемогуществу идеал эго «предпочитает абсолютные решения» ( «Идеал эго», стр. 40–41). Напряжение между эго и его идеалом уменьшается только с возрастом, когда взрослый человек, достигнув «научной» стадии Фрейда, признает, что всемогущество недостижимо никем ( Идеал эго, стр. 29–30).
Таким образом, Шассге-Смиржель постулирует, что идеал эго, «предполагая обещание возврата к этому примитивному состоянию слияния» ( Идеал эго, стр. 43), эффективно функционирует как «стремление к взрослению» ( Идеал эго ). стр. 44). К сожалению, утверждает Шассе-Смиржель, факторы окружающей среды часто мешают процессу взросления. Например, если фрустрация ребенка слишком велика, проверка реальности терпит неудачу, и его «нарциссизм… остается оторванным от своей инстинктивной жизни и катектирует преувеличенный эго-идеал» ( «Эго-идеал», стр. 32).
[Эти разочарования] могут вызвать регрессию к более архаичной форме «нарциссического восстановления» или даже к психотической мании величия , при которой возвращается первоначальное отсутствие дифференциации между внутренним и внешним восприятием. ( Эго-идеал стр. 28)
Шассге-Смиржель доказывает актуальность теории эго-идеала для психологии группы. Она утверждает, что идеал эго «имеет тенденцию восстанавливать иллюзию», в отличие от суперэго , которое «[имеет тенденцию] способствовать реальности» (EI 76). Из-за этой фундаментальной оппозиции суперэго может быть «как бы сметено внезапным возобновлением старого стремления к союзу эго и идеала». Как утверждал Фрейд в «Групповой психологии и анализе эго » ( Massenpsychologie und Ich-Analyse ), авторитет группы может легко заменить совесть индивида, тем самым устраняя запреты суперэго и лицензируя запретные удовольствия (« Идеал эго» ). .78-79).
Взяв самый известный современный пример вышедшей из-под контроля группы, она утверждает, что функция Гитлера в нацизме заключалась в функции «пропагандиста иллюзий»:
Если принять во внимание, что обещание [лидера] [прихода Иллюзии] стимулирует желание слияния эго и идеала посредством регрессии и побуждает эго раствориться во всемогущем первичном объекте, чтобы охватить всю вселенную. . . в общих чертах можно понять, что склонность к утрате границ Эго делает индивида особенно склонным идентифицировать себя не только с каждым членом группы, но и с групповым образованием в целом. Его мания величия находит свое выражение в том, что эго каждого человека распространяется на всю группу. Члены группы теряют индивидуальность и начинают напоминать муравьев или термитов. Это потеря личностных качеств. . . таким образом позволяет каждому члену почувствовать себя не мельчайшей, недифференцированной частицей огромного целого, а, напротив, отождествленным с целостностью группы, наделяя тем самым себя всемогущим эго, колоссальным телом. ( Идеал эго, стр. 85)
Хотя Шассге-Смиржель считала Жака Лакана псевдонаучным обманщиком, один из ее центральных аргументов о том, что формирование идеала Эго является реакцией младенца на открытие того, что он не всемогущ, напоминает знаменитое Лакана о сцене зеркала эссе .
Споры и полемика со школой Лакана и другими.
[ редактировать ]Делёз и Гваттари в своей работе «Анти-Эдип» 1972 года берут пример с Шассге-Смиржелем и Белой Грюнбергер , писавшими под псевдонимом Андре Стефан, чтобы доказать, что традиционно психоанализ с энтузиазмом принимает полицейское государство: [2]
Что касается тех, кто отказывается пройти эдипизацию в той или иной форме, на том или ином этапе лечения психоаналитик должен обратиться за помощью в приют или полицию. Полиция на нашей стороне! Никогда еще психоанализ не проявлял столь яркого вкуса к поддержке движения социальных репрессий и к участию в нем с энтузиазмом. [...] обратите внимание на доминирующий тон в самых уважаемых ассоциациях: вспомните доктора Менделя и доктора Стефана, их состояние ярости и их буквально полицейский призыв при мысли, что кто-то может попытаться избежать Эдипова сеть. Эдип — одна из тех вещей, которая становится тем опаснее, чем меньше в нее верят; тогда менты заменят первосвященников.
В ноябре 1968 года Грюнбергер и Шассге-Смиржель, оба члены парижской секции Международной психоаналитической ассоциации (IPa), замаскировались под псевдонимом Андре Стефан и опубликовали L'univers Contestationnaire . В этой книге они предположили, что левые бунтовщики мая 68 года были тоталитарными сталинистами, и подвергли их психоанализу, заявив, что на них повлиял отвратительный инфантилизм, захваченный эдиповым бунтом против Отца. [3] [4]
Примечательно , что Лакан упомянул об этой книге с большим пренебрежением. Пока Грюнбергер и Шассе-Смиржель все еще маскировались под псевдонимом, Лакан заметил, что наверняка никто из авторов не принадлежит к его школе, поскольку никто не унизится до такой низкой чепухи. [1] Два аналитика IPA в ответ обвинили школу Лакана в «интеллектуальном терроризме». [3]
Делёз и Гваттари также упоминают книгу Грюнбергера и Шассге-Смиргеля как пример полицейского тона психоаналитиков, желающих навязать всем модель Эдипа; подобные им психоаналитики считают тех, «кто не склоняется перед империализмом Эдипа, опасными извращенцами, левыми, которых следует отдать социальным и полицейским репрессиям». [5]
Шассге-Смиржель упоминался в каталоге американского художника Майка Келли на его выставке «Майк Келли: Зловещее» в галерее Тейт Ливерпуль . [6] На этой выставке был представлен Энди робот Энди Уорхола работы Уорхола. [7]
Библиография
[ редактировать ]- Сексуальность и разум: роль отца и матери в психике / Жанин Шассге-Смиржель. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета , 1986. xi, 167 стр. ; 24 см. ISBN 0-8147-1400-5
- Фрейд или Райх? : психоанализ и иллюзии / Жанин Шассе-Смиржель и Бела Грюнбергер; перевод Клэр Паячковской. 1-е изд. США. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , c1986. 252 с. ; 23 см. ISBN 0-300-03601-9
- Женская сексуальность; новые психоаналитические взгляды / Жанин Шассге-Смиржель, совместно с К.-Ж. Люке-Парат [и другие] Предисловие Фредерика Вятта. (Английская версия « Новых психоаналитических исследований женской сексуальности». Анн-Арбор, Университет Мичигана [1970] viii, 220 стр. 24 см. ISBN 0-472-21900-6
- Творчество и извращение / Жанин Шассге-Смиржель; предисловие Отто Кернберга. 1-е американское изд. Нью-Йорк: WW Norton, 1984. ix, 172 стр. ; 22 см. ISBN 0-393-01938-1
- Эго-идеал: психоаналитическое эссе о болезни идеала / Жанин Шассге-Смиржель; перевод Пола Бэрроуза; введение Кристофера Лэша. 1-е американское изд. (Английская версия Idéal du moi. Нью-Йорк: WW Norton, 1985, c1984. xvi, 271 стр.; 23 см. ISBN 0-393-01971-3
- Женская сексуальность , Payot Poche, 1964, переиздано в 2006 году, Payot-Rivages.
- «Тело как зеркало мира» в переводе Софи Лейтон. Лондон: Free Association Books , 2005. ['Le corps comme miroir du monde PUF, 2003].
- За психоанализ искусства и творчества , Пайо-Риваж, 1971.
- Крик глухих детей: Холокост и второе поколение, психоаналитический взгляд , 2001, Делашо и Нистле.
- Этика и эстетика извращений , переиздано в 2006 г., Сейсель, Шам Валлон, ISBN 2-87673-446-X
- Болезнь идеальности — Психоаналитическое эссе об Эго-идеале , Под ред. Л'Харматтан, полковник. «Происшествия», 2000, ISBN 2-7384-8701-7
- Free Association Books опубликовали переводы некоторых названий на английский язык. [8]
- Бела Грюнбергер, Жанин Шассегнет-Смиржель, l'univers протестатер, Париж: издания в прессе, 2004 г. [Новое издание печати 1969 г., с новым введением.]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Жак Лакан , Семинары Жака Лакана , Семинар XVI D'un Autre à l'autre , 1968-9, стр.266
- ^ Делёз, Гваттари (1972) Анти-Эдип , раздел 2.4 Дисъюнктивный синтез записи, стр.89
- ^ Перейти обратно: а б Жан-Мишель Рабате (2009) 68 + 1: Эротический год Лакана , опубликованный в Parresia , номер 6 • 2009, стр. 28–45.
- ^ Андре Стефан [Бела Грюнбергер и Жанин Шассле-Смиргель], L'Univers Contestationnaire (Париж: Payot, 1969).
- ^ Делез, Гваттари (1972) Анти-Эдип , раздел 2.6 Резюме трех синтезов , стр. 116, 118-9.
- ^ Тейт. «Майк Келли: Жуткое | Тейт Ливерпуль» . Тейт . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Келли, Майк (2004). Странное . Вальтер Кениг. ISBN 978-3-88375-798-8 .
- ^ «www.fabooks.com» . Архивировано из оригинала 8 августа 2002 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1928 рождений
- смертей в 2006 г.
- Французы 20-го века
- Еврейские учёные
- Французские женщины-психологи
- Французские психоаналитики
- Фрейдисты
- Писатели-нарциссы
- Академический состав Университета Лилль Норд де Франс
- Французские евреи 20-го века
- Ученые из Парижа
- Еврейские женщины-учёные
- Еврейские психоаналитики
- Французские психологи XX века
- Француженки 20-го века