Jump to content

Жанин Шассге-Смиржель

Жанин Шассге-Смиржель
Рожденный 1928  ( 1928 )
Париж
Умер 5 марта 2006 г. (05 марта 2006 г.) (77–78 лет)
Занятия
  • Психоаналитик
  • психолог
Организации
Супруг Бела Грюнбергер
Награды Премия Гей-Люссака Гумбольдта
1988
Академическая работа
Учреждения
Известные идеи переработка эго-идеала теории

Жанин Шассге-Смиргель (1928 — 5 марта 2006) (чья фамилия альтернативно пишется Шассге-Смиргель , но обычно не в англоязычных публикациях) была ведущим французским психоаналитиком , тренинг-аналитиком и бывшим президентом Парижского психоаналитического общества. во Франции . С 1983 по 1989 год она была вице-президентом Международной психоаналитической ассоциации . Шассге-Смиржель был профессором Фрейда в Университетском колледже Лондона и профессором психопатологии в Университете Лилль-Норд де Франс . Она наиболее известна своей переработкой фрейдистской теории эго -идеала и ее связи с первичным нарциссизмом , а также распространением этой теории на критику утопической идеологии.

Биография и карьера

[ редактировать ]

Шассге-Смиржель родился в Париже в 1928 году; как еврейка центральноевропейского происхождения , она потеряла многих родственников во время Холокоста . продолжила исследования в области политологии и в конечном итоге получила степень доктора психологии Она стала психоаналитиком, затем . Как и многие другие молодые французские интеллектуалы, она порвала с Коммунистической партией после советского вторжения в Венгрию в 1956 году.

Психоаналитический критик восстания французских студентов в 1968 году.

[ редактировать ]

Ко времени студенческих восстаний в мае 1968 года она стала политическим консерватором . В своей анонимной книге 1969 года «L'univers contestationnaire» (переработанной и опубликованной на английском языке в 1986 году под названием «Фрейд или Райх? Психоанализ и иллюзия ») Шассге-Смиржель, ее муж и соавтор Бела Грюнбергер утверждали, что утопическая политическая идеология студенческих демонстрантов, а также их фрейдо-марксистских аватаров Герберта Маркузе и Жиля Делёза , питался первичным нарциссизмом, желанием вернуться в материнское лоно. Более того, сам термин «фрейдомарксизм» был оксюмороном: принцип реальности нельзя было примирить с коммунистической утопией. Анализ Шассе-Смиргелем взглядов фрейдистского диссидента Вильгельма Райха , который пытался систематизировать либидо , предлагает объяснение того, почему его оргонная теория собрала последователей, несмотря на ее очевидный псевдонаучный характер.

Как и во многих случаях паранойи, последовательное и систематическое появление идей является симптомом, который позволяет субъекту функционировать внешне нормальным образом. Внутренняя необходимость, которая заставляет параноиков убеждать других в реальности их системы убеждений, приводит к тому, что они «вербуют» новообращенных. Эти ученики будут склонны соблазняться идеями параноика, поскольку они отрицают реальность и мобилизуют Иллюзию; иллюзия, которая будет подкреплена маниакальной рационализацией. ( Фрейд или Райх?, стр. 109)

Примечательно, что Лакан упомянул об этой книге с большим пренебрежением. В то время как Грюнбергер и Шассе-Смиржель все еще скрывались под псевдонимом, Лакан заметил, что ни один из авторов наверняка не принадлежал к его школе, поскольку никто не опустился бы до такой низкой чепухи. [1]

Эго-идеал

[ редактировать ]

Критика Шассе-Смиржелем тоталитарной идеологии была вкладом в психоисторию . В своем исследовании 1973 года « La maladie d'idéalité» ( «Идеальное эго: психоаналитическое эссе о болезни идеала ») Шассге-Смиржель расширила свою неофрейдистскую переработку. Фантазия играет жизненно важную роль в нормативном развитии личности — она «подразумевает идею проекта » ( «Идеал эго», стр. 40–41). Например, ребенок, который воображает, что у него большие способности, чем у звездного спортсмена или музыканта, вполне может со временем реализовать эти цели, если его фантазия включает ежедневную практику. Когда один проект будет завершен, ребенок будет фантазировать дальше, что приведет к дальнейшей работе и дальнейшему развитию. Однако даже если ребенок успешно подражает своей модели, идеал Эго интерпретирует этот «успех» как неудачу. В своем стремлении к всемогуществу идеал эго «предпочитает абсолютные решения» ( «Идеал эго», стр. 40–41). Напряжение между эго и его идеалом уменьшается только с возрастом, когда взрослый человек, достигнув «научной» стадии Фрейда, признает, что всемогущество недостижимо никем ( Идеал эго, стр. 29–30).

Таким образом, Шассге-Смиржель постулирует, что идеал эго, «предполагая обещание возврата к этому примитивному состоянию слияния» ( Идеал эго, стр. 43), эффективно функционирует как «стремление к взрослению» ( Идеал эго ). стр. 44). К сожалению, утверждает Шассе-Смиржель, факторы окружающей среды часто мешают процессу взросления. Например, если фрустрация ребенка слишком велика, проверка реальности терпит неудачу, и его «нарциссизм… остается оторванным от своей инстинктивной жизни и катектирует преувеличенный эго-идеал» ( «Эго-идеал», стр. 32).

[Эти разочарования] могут вызвать регрессию к более архаичной форме «нарциссического восстановления» или даже к психотической мании величия , при которой возвращается первоначальное отсутствие дифференциации между внутренним и внешним восприятием. ( Эго-идеал стр. 28)

Шассге-Смиржель доказывает актуальность теории эго-идеала для психологии группы. Она утверждает, что идеал эго «имеет тенденцию восстанавливать иллюзию», в отличие от суперэго , которое «[имеет тенденцию] способствовать реальности» (EI 76). Из-за этой фундаментальной оппозиции суперэго может быть «как бы сметено внезапным возобновлением старого стремления к союзу эго и идеала». Как утверждал Фрейд в «Групповой психологии и анализе эго » ( Massenpsychologie und Ich-Analyse ), авторитет группы может легко заменить совесть индивида, тем самым устраняя запреты суперэго и лицензируя запретные удовольствия (« Идеал эго» ). .78-79).

Взяв самый известный современный пример вышедшей из-под контроля группы, она утверждает, что функция Гитлера в нацизме заключалась в функции «пропагандиста иллюзий»:

Если принять во внимание, что обещание [лидера] [прихода Иллюзии] стимулирует желание слияния эго и идеала посредством регрессии и побуждает эго раствориться во всемогущем первичном объекте, чтобы охватить всю вселенную. . . в общих чертах можно понять, что склонность к утрате границ Эго делает индивида особенно склонным идентифицировать себя не только с каждым членом группы, но и с групповым образованием в целом. Его мания величия находит свое выражение в том, что эго каждого человека распространяется на всю группу. Члены группы теряют индивидуальность и начинают напоминать муравьев или термитов. Это потеря личностных качеств. . . таким образом позволяет каждому члену почувствовать себя не мельчайшей, недифференцированной частицей огромного целого, а, напротив, отождествленным с целостностью группы, наделяя тем самым себя всемогущим эго, колоссальным телом. ( Идеал эго, стр. 85)

Хотя Шассге-Смиржель считала Жака Лакана псевдонаучным обманщиком, один из ее центральных аргументов о том, что формирование идеала Эго является реакцией младенца на открытие того, что он не всемогущ, напоминает знаменитое Лакана о сцене зеркала эссе .

Споры и полемика со школой Лакана и другими.

[ редактировать ]

Делёз и Гваттари в своей работе «Анти-Эдип» 1972 года берут пример с Шассге-Смиржелем и Белой Грюнбергер , писавшими под псевдонимом Андре Стефан, чтобы доказать, что традиционно психоанализ с энтузиазмом принимает полицейское государство: [2]

Что касается тех, кто отказывается пройти эдипизацию в той или иной форме, на том или ином этапе лечения психоаналитик должен обратиться за помощью в приют или полицию. Полиция на нашей стороне! Никогда еще психоанализ не проявлял столь яркого вкуса к поддержке движения социальных репрессий и к участию в нем с энтузиазмом. [...] обратите внимание на доминирующий тон в самых уважаемых ассоциациях: вспомните доктора Менделя и доктора Стефана, их состояние ярости и их буквально полицейский призыв при мысли, что кто-то может попытаться избежать Эдипова сеть. Эдип — одна из тех вещей, которая становится тем опаснее, чем меньше в нее верят; тогда менты заменят первосвященников.

В ноябре 1968 года Грюнбергер и Шассге-Смиржель, оба члены парижской секции Международной психоаналитической ассоциации (IPa), замаскировались под псевдонимом Андре Стефан и опубликовали L'univers Contestationnaire . В этой книге они предположили, что левые бунтовщики мая 68 года были тоталитарными сталинистами, и подвергли их психоанализу, заявив, что на них повлиял отвратительный инфантилизм, захваченный эдиповым бунтом против Отца. [3] [4]

Примечательно , что Лакан упомянул об этой книге с большим пренебрежением. Пока Грюнбергер и Шассе-Смиржель все еще маскировались под псевдонимом, Лакан заметил, что наверняка никто из авторов не принадлежит к его школе, поскольку никто не унизится до такой низкой чепухи. [1] Два аналитика IPA в ответ обвинили школу Лакана в «интеллектуальном терроризме». [3]

Делёз и Гваттари также упоминают книгу Грюнбергера и Шассге-Смиргеля как пример полицейского тона психоаналитиков, желающих навязать всем модель Эдипа; подобные им психоаналитики считают тех, «кто не склоняется перед империализмом Эдипа, опасными извращенцами, левыми, которых следует отдать социальным и полицейским репрессиям». [5]

Шассге-Смиржель упоминался в каталоге американского художника Майка Келли на его выставке «Майк Келли: Зловещее» в галерее Тейт Ливерпуль . [6] На этой выставке был представлен Энди робот Энди Уорхола работы Уорхола. [7]

Библиография

[ редактировать ]
  • Сексуальность и разум: роль отца и матери в психике / Жанин Шассге-Смиржель. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета , 1986. xi, 167 стр. ; 24 см. ISBN   0-8147-1400-5
  • Фрейд или Райх? : психоанализ и иллюзии / Жанин Шассе-Смиржель и Бела Грюнбергер; перевод Клэр Паячковской. 1-е изд. США. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , c1986. 252 с. ; 23 см. ISBN   0-300-03601-9
  • Женская сексуальность; новые психоаналитические взгляды / Жанин Шассге-Смиржель, совместно с К.-Ж. Люке-Парат [и другие] Предисловие Фредерика Вятта. (Английская версия « Новых психоаналитических исследований женской сексуальности». Анн-Арбор, Университет Мичигана [1970] viii, 220 стр. 24 см. ISBN   0-472-21900-6
  • Творчество и извращение / Жанин Шассге-Смиржель; предисловие Отто Кернберга. 1-е американское изд. Нью-Йорк: WW Norton, 1984. ix, 172 стр. ; 22 см. ISBN   0-393-01938-1
  • Эго-идеал: психоаналитическое эссе о болезни идеала / Жанин Шассге-Смиржель; перевод Пола Бэрроуза; введение Кристофера Лэша. 1-е американское изд. (Английская версия Idéal du moi. Нью-Йорк: WW Norton, 1985, c1984. xvi, 271 стр.; 23 см. ISBN   0-393-01971-3
  • Женская сексуальность , Payot Poche, 1964, переиздано в 2006 году, Payot-Rivages.
  • «Тело как зеркало мира» в переводе Софи Лейтон. Лондон: Free Association Books , 2005. ['Le corps comme miroir du monde PUF, 2003].
  • За психоанализ искусства и творчества , Пайо-Риваж, 1971.
  • Крик глухих детей: Холокост и второе поколение, психоаналитический взгляд , 2001, Делашо и Нистле.
  • Этика и эстетика извращений , переиздано в 2006 г., Сейсель, Шам Валлон, ISBN   2-87673-446-X
  • Болезнь идеальности — Психоаналитическое эссе об Эго-идеале , Под ред. Л'Харматтан, полковник. «Происшествия», 2000, ISBN   2-7384-8701-7
  • Free Association Books опубликовали переводы некоторых названий на английский язык. [8]
  • Бела Грюнбергер, Жанин Шассегнет-Смиржель, l'univers протестатер, Париж: издания в прессе, 2004 г. [Новое издание печати 1969 г., с новым введением.]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Жак Лакан , Семинары Жака Лакана , Семинар XVI D'un Autre à l'autre , 1968-9, стр.266
  2. ^ Делёз, Гваттари (1972) Анти-Эдип , раздел 2.4 Дисъюнктивный синтез записи, стр.89
  3. ^ Перейти обратно: а б Жан-Мишель Рабате (2009) 68 + 1: Эротический год Лакана , опубликованный в Parresia , номер 6 • 2009, стр. 28–45.
  4. ^ Андре Стефан [Бела Грюнбергер и Жанин Шассле-Смиргель], L'Univers Contestationnaire (Париж: Payot, 1969).
  5. ^ Делез, Гваттари (1972) Анти-Эдип , раздел 2.6 Резюме трех синтезов , стр. 116, 118-9.
  6. ^ Тейт. «Майк Келли: Жуткое | Тейт Ливерпуль» . Тейт . Проверено 8 августа 2023 г.
  7. ^ Келли, Майк (2004). Странное . Вальтер Кениг. ISBN  978-3-88375-798-8 .
  8. ^ «www.fabooks.com» . Архивировано из оригинала 8 августа 2002 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95af52a337cf17d523a985496c28d5b9__1696019340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/b9/95af52a337cf17d523a985496c28d5b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janine Chasseguet-Smirgel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)