Неофрейдизм
Неофрейдизм — это психоаналитический подход, возникший под влиянием Зигмунда Фрейда , но распространяющий его теории на типично социальные или культурные аспекты психоанализа , а не на биологические. [1]
Неофрейдистская социологических школа психиатров представляла и психологов собой группу слабо связанных между собой американских теоретиков /писателей середины 20-го века, «которые пытались переформулировать теорию Фрейда в терминах и устранить ее связи с биологией ». [2]
Диссиденты и постфрейдисты
[ редактировать ]Диссиденты
[ редактировать ]Термин «неофрейдизм» иногда вольно (но неточно) употребляется. [ нужна ссылка ] ) раньше относилось к тем ранним последователям Фрейда, которые в какой-то момент приняли основные положения теории психоанализа Фрейда, но позже отклонились от них. «Самыми известными из этих диссидентов являются Альфред Адлер и Карл Юнг … Диссиденты». [3]
Интерес к социальному подходу к психодинамике был основной темой, объединяющей так называемых неофрейдистов: Альфред Адлер, возможно, был «первым, кто исследовал и разработал всеобъемлющую социальную теорию психодинамической самости». [4] : 61 После «смерти Адлера некоторые из его взглядов… оказали значительное влияние на неофрейдистскую теорию». [5] ... было высказано предположение Действительно, в отношении « Хорни и Салливана , что этих теоретиков можно было бы точнее назвать « неоадлерианцами », чем «неофрейдистами». [4] : 54
Постфрейдисты
[ редактировать ]Группу независимых аналитиков Британского психоаналитического общества («Современные фрейдисты») — подобно эго-психологам (например, Хайнцу Хартману ) или интерсубъективным аналитикам в Штатах — возможно, лучше всего рассматривать как «различные школы психоаналитической мысли». [6] или как «Постфрейдисты… постфрейдистские разработки». [7] Они отличаются от кляйнианских школ мысли и включают таких фигур, как Кристофер Боллас , Д. У. Винникотт и Адам Филлипс . [8]
Неофрейдистские идеи
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Еще в 1936 году Эрих Фромм независимо сожалел о том, что психоаналитики «не интересовались разнообразием жизненного опыта… и поэтому не пытались объяснить психическую структуру, определяемую социальной структурой ». [9] Карен Хорни тоже «подчеркнула роль, которую культура оказывает в развитии личности, и преуменьшила классические движущие черты, обозначенные Фрейдом». [4] : 61
Эрик Х. Эриксон , со своей стороны, подчеркнул, что «сегодняшний психоанализ… смещает свой акцент… на изучение корней эго в социальной организации », и что его метод должен быть «тем, что Г. С. Салливан называл «участником», и систематически». [10]
Врач и психотерапевт Харальд Шульц-Хенке (1892–1953) был полностью занят такими вопросами, как импульсивность и торможение, а также терапией психозов , а также толкованием сновидений . Он работал с Маттиасом Герингом в его институте ( Немецкий институт психологических исследований и психотерапии ) и в 1945 году создал название «Неопсихоанализ» . [11] Таким образом, «неофрейдистский бунт против ортодоксальной теории инстинктов » был основан на том, что Гарри Стэк Салливан назвал «нашей невероятно культурной жизнью». [12] В своих сочинениях и «в доступной прозе Фромм, Хорни и другие выступили с культурной и социальной критикой , которая стала почти общепринятой точкой зрения ». [13]
Посредством неформальных и более формальных институциональных связей, таких как Институт Уильяма Алансона Уайта , а также благодаря сходству идей, неофрейдисты составили сплоченное, самобытное и влиятельное психодинамическое движение.
Базовая тревога
[ редактировать ]Карен Хорни предположила, что для борьбы с базовой тревогой у человека есть три варианта: [14]
- Двигаясь навстречу другим : примите ситуацию и станьте зависимым от других. Эта стратегия может повлечь за собой преувеличенное стремление к одобрению или привязанности.
- Движение против других : сопротивляйтесь ситуации и становитесь агрессивными. Эта стратегия может включать в себя преувеличенную потребность во власти, эксплуатации других, признании или достижениях.
- Отстранение от других : отдалиться от других и изолироваться. Эта стратегия может включать в себя преувеличенную потребность в самодостаточности, конфиденциальности или независимости.
Основная личность
[ редактировать ]Неофрейдист Абрам Кардинер в первую очередь интересовался тем, как конкретное общество приобретает адаптацию к окружающей среде. Он делает это, формируя внутри ее членов то, что он называет « базовой личностью ». «Базовую личность» изначально можно отнести к деятельности первичных институтов. В конечном итоге это создает кластеры бессознательных мотиваций у конкретного человека, «которые, в свою очередь, проецируются в форме вторичных институтов», таких как системы реальности. Основная личность находит выражение во вторичных институтах. [15]
Критика
[ редактировать ]« Фенихель развил строгую теоретическую критику неофрейдистов», [16] которые информировали и способствовали тому, что « Герберт Маркузе в своей «Критике неофрейдистского ревизионизма»... холодно исследует тон подъема и силу позитивного мышления, которые пронизывают сочинения ревизионистов, и высмеивает их претензии на научную серьезность ." [17]
Аналогичным образом, «статья… г-на Эдварда Гловера , озаглавленная «Фрейдист или неофрейдист» , полностью направлена против конструкций г-на Александра» [18] в равной степени использовал этот термин как форму ортодоксального упрека.
Вслед за такой современной критикой «последовательная критика большинства упомянутых выше теоретиков заключается в том, что они ставят под угрозу внутриличностную внутреннюю сущность психики»; но, тем не менее, можно признать, что «они внесли устойчивый и жизненно важный сборник точек зрения, касающихся человеческого субъекта». [4] : 66
Влияние, преемники и ответвления
[ редактировать ]В 1940 году Карл Роджерс запустил то, что впоследствии стало личностно-центрированной психотерапией , «отдавая должное терапии Ранка ... и аналитикам-неофрейдам, особенно Карен Хорни ». [19] : 109 Десять лет спустя он сообщит, что она «развилась несколько иными путями, чем психотерапевтические взгляды Хорни или Салливана, или Александра и Френча, однако существует множество нитей взаимосвязи с этими современными формулировками психоаналитического мышления». [19] : 279
Спустя полвека, будь то прямое или косвенное влияние, «в соответствии с традициями этих школ, современные теоретики социальной и психодинамической самости работают в промежутке между социальной и политической теорией и психоанализом». [20] снова.
Культурные ответвления
[ редактировать ]В своей пародии на высказывание Фрейда о том, что «если бы меня звали Оберхубер, мои нововведения встретили бы гораздо меньшее сопротивление», [21] Питер Гей , рассматривая условное затмение «Оберхубера» сменившим его Фрейдом, пришел к выводу, что «перспектива того, что девиантов придется называть неообергуберианцами или обергуберианскими ревизионистами, способствовала упадку мастера». [22]
Неофрейдисты
[ редактировать ]- Альфред Адлер
- Эрик Эриксон
- Эрих Фромм
- Фрида Фромм Райхманн
- Карен Хорни
- Карл Юнг
- Абрам Кардинер
- Харальд Шульц-Хенке
- Гарри Стэк Салливан
- Клара Томпсон
Другие с возможными связями с неофрейдом
[ редактировать ]- Франц Александр
- Джессика Бенджамин
- Нэнси Чодороу
- Ричард Хаким
- Томас Огден
- Дэвид Рапапорт
- Алекс Унгер
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ " Неофрейдист, прилаг ." Психологический словарь APA . США: Американская психологическая ассоциация . 2020. Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Райкрофт, Чарльз . 1995. Критический словарь психоанализа . Лондон. п. 60.
- ^ Берн, Эрик . 1976. Руководство для непрофессионалов по психиатрии и психоанализу . Миддлсекс. стр. 277, 298.
- ^ Jump up to: а б с д Бринич, Пол и Кристофер Шелли. 2002. Структура личности и личности . Бэкингем.
- ^ Зангвилл, О. «Фрейд». В «Оксфордском спутнике разума » под редакцией Р. Грегори . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 269.
- ^ Падель, Джон Х. 1987. «Фрейдизм: более позднее развитие». В «Оксфордском спутнике разума » под редакцией Р. Грегори . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 270.
- ^ Кинодокс, Жан-Мишель. 2005. Читая Фрейда . Лондон. п, ix.
- ^ Кейсмент, Патрик . 1996. Дальнейшее обучение у пациента . Лондон. п. 177н.
- ^ Цитируется по Адаму Филлипсу, О флирте (Лондон, 1994), с. 132
- ^ Эриксон, Эрик Х. 1973. Детство и общество . Миддлсекс. стр. 13–14.
- ^ де Мийолла, Ален . 2005. Международный словарь психоанализа (1-е изд.), 3 тома. США: Справочник Macmillan . ISBN 0-02-865927-9 .
- ^ Бирнбах, Мартин. 1961. Неофрейдистская социальная философия . Стэнфорд. п. 50.
- ^ Джейкоби, Рассел . 1986. Репрессии психоанализа: Отто Фенихель и политические фрейдисты . Чикаго. п. 153.
- ^ Карлсон, Н.Р. 2010. Психология, наука о поведении (4-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education . п. 459.
- ^ Ланкси, LL 1963. «Неофрейдистская социальная философия». Архивы внутренней медицины 111 (5): 680–80. Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Якоби, Отто Фенихель и политические фрейдисты с. 153
- ^ Малькольм, Джанет . 1988. Психоанализ: невозможная профессия . Лондон. п. 28.
- ^ Лакан, Жак . 1994. Четыре фундаментальные концепции психоанализа . Лондон. п. 174.
- ^ Jump up to: а б Киршенбаум, Ховард. 2007. Жизнь и творчество Карла Роджерса . Росс-он-Уай.
- ^ Вольфенштейн 1993; Чодороу, 1994 г.; Hinshelwood 1996, цитируется по Бриничу, Полу и Кристоферу Шелли. 2002. Структура личности и личности . Бэкингем. п. 66.
- ^ Цитируется по Питеру Гей, Чтение Фрейда (Лондон, 1990), стр. 160
- ^ Гей (1990), с. 163
Общие источники
[ редактировать ]- Ганн, Жаклин Саймон, Кайл Арнольд и Эрика Фриман. 2015. « Динамический поиск себя для роста и аутентичности: вклад Карен Хорни в гуманистическую психологию ». Форум Американской академии психоанализа и динамической психиатрии 59 (2): 20–23.
- Митчелл, С.А. и М.Дж. Блэк. 1995. Фрейд и не только: история современной психоаналитической мысли . США: Основные книги.
- Томпсон, Клара . 1950. Психоанализ: эволюция и развитие . Нью-Йорк: Томас Нельсон и сыновья.