Jump to content

Джанет Малкольм

Джанет Малкольм
Джанет Малкольм в 2013 году
Джанет Малкольм в 2013 году
Рожденный Яна Винерова
( 1934-07-08 ) 8 июля 1934 г.
Прага , Чехословакия
Умер 16 июня 2021 г. (16 июня 2021 г.) (86 лет)
Нью-Йорк , США
Национальность Американский
Альма-матер Мичиганский университет
Заметная работа Журналист и убийца (1990)
Заметные награды Американская академия искусств и литературы , 2001 г.
Дети 1
Родственники Мари Винн (сестра)

Джанет Клара Малкольм (урожденная Яна Клара Винерова ; [1] 8 июля 1934 — 16 июня 2021) — американский писатель, штатный журналист журнала The New Yorker и коллажист , бежавший от антисемитских преследований в оккупированной нацистами Праге. [2] Она была автором книг «Психоанализ: невозможная профессия» (1981), «В архивах Фрейда» (1984) и «Журналист и убийца» (1990). Малькольм часто писал о психоанализе и исследовал отношения между журналистом и субъектом. Она была известна своим стилем прозы и резкой критикой своей профессии, особенно в ее самой спорной работе «Журналист и убийца», которая стала основным продуктом учебной программы в школах журналистики.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Малькольм родился в Праге в 1934 году, он был одной из двух дочерей (вторая — писательница Мари Винн ) Ханны (урожденной Тауссиг) и Йозефа Винера (он же Джозеф А. Винн), психиатра. [3] [4] Она проживала в Нью-Йорке после того, как ее еврейская семья эмигрировала из Чехословакии в 1939 году, спасаясь от преследований евреев нацистами . [5] Малкольм получил образование в Высшей школе музыки и искусства , а затем в Мичиганском университете . [5] где она писала для студенческой газеты The Michigan Daily и юмористического журнала The Gargoyle , позже редактируя The Gargoyle . [5]

Малкольм была писательницей публицистики, известной своим стилем прозы и исследованием отношений между журналистом и предметом. [6] Она начала работать в The New Yorker в 1963 году, выполняя задания по интересам женщин. [7] пишу о праздничных покупках и детских книгах, а также колонку о домашнем декоре. [5] Затем она написала о фотографии для журнала. [8] Она перешла к репортажу в 1978 году, что Малкольм объяснил ее отказом от курения в профиле Кэти Ройф в 2011 году : «Она начала писать плотное, своеобразное письмо, которым она теперь известна, когда бросила курить в 1978 году: она не могла писать без сигареты, поэтому она начала писать длинную статью для журнала New Yorker о семейной терапии под названием «Зеркало с односторонним движением». [5] На ее предпочтение писать от первого лица повлиял из Нью-Йорка коллега Джозеф Митчелл , и у нее появился интерес к построению авторского сюжета, а также к объектам, которые он описывал, быстро осознав, что «это «я» было персонажем, точно так же, как другие персонажи. Это конструкция. И это не тот человек, которым вы являетесь. В этом есть частичка вас. Но это творение. Где-то я писал: «Разница между Я письма и Я вашей жизни. как Супермен и Кларк Кент ». [7] Этот интерес к построению повествования она обратила на различные темы, в том числе на две книги о парах ( Гертруда Стайн и Алиса Б. Токлас , [9] и поэты Сильвия Плат и Тед Хьюз ), [10] один об Антоне Чехове , [11] и настоящий криминальный жанр, [12] и особенно неоднократно возвращался к теме психоанализа . [5]

Малкольм был избран членом Американской академии искусств и литературы в 2001 году. [13] Ее документы хранятся в Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета , которая приобрела ее архив в 2013 году. [14]

Психоанализ: невозможная профессия

[ редактировать ]

В 1981 году Малкольм опубликовала книгу о современной психоаналитической профессии, вслед за психоаналитиком она дала псевдоним «Аарон Грин». Фрейда Ученый Питер Гей писал, что книга Малькольма «Остроумный и злой «Психоанализ: невозможная профессия» была оценена психоаналитиками (справедливо) как надежное введение в аналитическую теорию и технику. Она имеет редкое преимущество перед более торжественными текстами: она одновременно смешна и информативный». [15]

В своем обзоре New York Times 1981 года Джозеф Эдельсон написал, что « Психоанализ: невозможная профессия » «является искусной книгой», восхваляя «острый взгляд Малкольма на поверхности — одежду, речь и мебель — которые выражают характер и социальную роль» (отмечая, что она была затем фотокритик The New Yorker ). Это удалось, потому что она очень тщательно изучила техническую литературу. Прежде всего, это удалось, потому что она смогла вовлечь Аарона Грина в симулякр психоаналитической встречи — он признавался ей, она (я подозреваю) ему, они оба соединились в замысловатом менуэте откровения». [16]

Книга стала финалистом Национальной книжной премии 1982 года в области документальной литературы . [17]

В Архивах Фрейда и деле Массона

[ редактировать ]

Статьи Малкольм, опубликованные в журнале «Нью-Йоркер» и в ее последующей книге «В архивах Фрейда» (1984), предлагали, согласно суперобложке книги, «повествование о маловероятной, трагической/комической встрече трех мужчин». Это были психоаналитик Курт Р. Эйсслер , психоаналитик Джеффри Муссаев Мэссон и независимый исследователь Фрейда Питер Дж. Свейлс . Книга вызвала судебный иск со стороны Массона, бывшего директора проекта Архивов Зигмунда Фрейда . [7] В своем иске 1984 года Массон утверждал, что Малкольм оклеветал его , сфабриковав цитаты, которые она ему приписывала. [18]

В августе 1989 года Апелляционный суд девятого округа США в Сан-Франциско согласился с судом низшей инстанции отклонить иск о клевете, который Массон подал против Малкольма, жителя Нью-Йорка и Альфреда А. Кнопфа . [19]

Малькольм утверждал, что Массон называл себя «интеллектуальным жиголо ». Она также утверждала, что, по его словам, он хотел превратить поместье Фрейда в рай «секса, женщин и веселья», и утверждала, что он «после Фрейда был величайшим аналитиком, который когда-либо жил». [20] Малкольм не смог записать на пленку весь спорный материал. [8] Дело было частично рассмотрено в Верховном суде , который постановил, что дело может быть передано на рассмотрение присяжных. [21]

После десятилетия разбирательств 2 ноября 1994 года присяжные наконец вынесли решение в пользу Малкольма на том основании, что независимо от того, были ли цитаты подлинными, для вынесения решения против Малкольма потребуются дополнительные доказательства. [22]

В августе 1995 года Малкольм заявил, что обнаружил потерянную записную книжку, содержащую три спорные цитаты: [23] под присягой «под страхом наказания за лжесвидетельство, что записи были подлинными». [24]

Журналист и убийца

[ редактировать ]

«Каждый журналист, который не слишком глуп и не слишком самоуверен, чтобы замечать происходящее, знает, что то, что он делает, морально неоправданно».

Джанет Малкольм, 1990 год.

Книга Малкольма 1990 года «Журналист и убийца» начинается с тезиса: «Каждый журналист, который не слишком глуп или слишком самоуверен, чтобы замечать, что происходит, знает, что то, что он делает, морально неоправданно». [25]

Ее примером был популярный писатель-фантаст Джо Макгиннисс . Исследуя свою настоящую криминальную книгу «Роковое видение» , Макгиннисс жил с командой защиты доктора Джеффри Макдональда , пока Макдональд предстал перед судом за убийства двух своих дочерей и беременной жены. В отчете Малкольма Макгиннисс быстро пришел к выводу, что Макдональд виновен, но притворился, что верит в свою невиновность, чтобы завоевать доверие Макдональда и доступ к истории - в конечном итоге Макдональд подал на него в суд за обман. [6]

Книга Малкольма произвела фурор, когда в марте 1989 года появилась в двух частях в журнале The New Yorker . [26] После первой публикации подвергся резкой критике. [27] Книга до сих пор вызывает споры, хотя ее стали считать классической книгой, которую обычно назначают студентам-журналистам. [28] [5] [6] Он занимает девяносто седьмое место в журнала Modern Library . списке «100 лучших научно-популярных произведений двадцатого века» [29] Дуглас МакКоллум написал в Columbia Journalism Review : «Через десять лет после появления эссе Малкольма ее некогда противоречивая теория стала общепризнанной мудростью». [28]

Дальнейшие книги

[ редактировать ]

В опубликованной посмертно книге «Стоп-картинки: о фотографии и памяти» Малкольм пишет автобиографические зарисовки, начиная главы с семейных фотографий. [30]

Склонность Малькольма к спорным темам и склонность включать в повествование свои взгляды привлекли к ней как поклонников, так и критиков. «Опираясь на методы психоанализа, она исследует не только действия и реакции, но и мотивацию и намерение; она проводит литературный анализ как криминальную драму, а судебные баталии как романы», — написала Кара Паркс в The New Republic в апреле 2013 года. Паркс похвалил Малкольма «интенсивно интеллектуальный стиль», а также ее «острота и креативность». [31]

В журнале Esquire Том Жюно охарактеризовал Малкольма как «самоненавистника, чья работа сумела выразить ненависть к самому себе (не говоря уже о классовых проблемах) профессии, которая претендует на то, чтобы стать «одной из профессий», но никогда не станет таковой». ." Жюно обнаружил, что она лишена «журналистской симпатии», и заметил: «Очень немногие журналисты более одушевлены злобой, чем Джанет Малкольм». [32] Сам Жюно, однако, подвергся критике за ряд журналистских двуличностей, в том числе за ухмыляющуюся статью в Esquire , в которой обличился актер Кевин Спейси . [33] а также столь же гомофобный фальшивый профиль певца Майкла Стайпа . [34]

Кэти Ройф резюмировала противоречие между этими поляризованными взглядами, написав в 2011 году: «Тогда работа Малкольма занимает эту странную блестящую территорию между противоречиями и истеблишментом: она одновременно великая дама журналистики и, тем не менее, каким-то образом ее enfant ужасный». [5]

Чарльз Финч писал в 2023 году: «Можно с уверенностью сказать, что двумя наиболее важными журналистами, выпущенными этой страной во второй половине прошлого века, были Джоан Дидион и Джанет Малкольм». [30]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Малкольм встретил своего первого мужа, Дональда Малкольма . [8] в Мичиганском университете. После окончания учебы они переехали в Вашингтон, округ Колумбия, где Малкольм время от времени делал рецензии на книги для The New Republic, прежде чем вернуться в Нью-Йорк. [5] Дональд делал рецензии на книги для The New Yorker 1950-х и 1960-х годов. [35] и работал театральным критиком. [5] В 1963 году у них родилась дочь Анна. [5] Дональд Малкольм умер в 1975 году. [5]

Вторым мужем Малкольма был давний New Yorker редактор Гарднер Ботсфорд . [5] член семьи, которая первоначально финансировала The New Yorker . [8] Автор книги «Привилегированная жизнь, в основном: мемуары» . [36] Ботсфорд умер в возрасте 87 лет в сентябре 2004 года. [37]

16 июня 2021 года Джанет Малкольм умерла от рака легких в возрасте 86 лет в больнице Манхэттена. [6]

Работает

[ редактировать ]

Научная литература

[ редактировать ]
  • Малькольм, Джанет (1981). Психоанализ: невозможная профессия . Джейсон Аронсон. ISBN  978-1-56821-342-2 .
  • — (1984). В Архиве Фрейда . Альфред А. Кнопф. ISBN  0394538692 . Переиздан в 2002 году с послесловием Джанет Малкольм издательством New York Review Books . ISBN   9781590170274
  • — (1990). Журналист и убийца . Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0-394-58312-9 .
  • — (1994). «Безмолвная женщина»: Сильвия Плат и Тед Хьюз . Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0-679-43158-9 .
  • — (1999). Преступление Шейлы Макгоф . Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0-375-40508-2 .
  • — (2001). Чтение Чехова: критическое путешествие . Случайный дом. ISBN  0-375-50668-3 .
  • — (2007). Две жизни: Гертруда и Алиса . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-13771-2 .
  • — (2011). Ифигения в Форест-Хиллз: Анатомия дела об убийстве . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-16883-9 .
  • — (2023). Фотоснимки: о фотографии и памяти . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-60513-1 . [38]

Сборники эссе

[ редактировать ]
  • — (1980). Диана и Никон: Очерки эстетики фотографии . Доктор Годин. ISBN  978-0-87923-273-3 .
    • — (1997). Диана и Никон: Очерки фотографии – расширенное издание . Диафрагма. ISBN  978-0-89381-727-5 .
  • — (1992). Похищенная клиника: Избранные сочинения . Кнопф. ISBN  978-0-679-41232-8 .
  • — (2013). Сорок один фальстарт: Очерки художников и писателей . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-15769-2 .
  • — (2019). Никто на тебя не смотрит: Очерки . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-374-27949-3 .

Фотография

[ редактировать ]
  • - (2008). Бурдок . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-12861-1 .

Как редактор

[ редактировать ]
  • Чехов, Антон (2018). Дама с собачкой и другие рассказы. Перевод Констанс Гарнетт ; выбрано с предисловием Джанет Малкольм. Риверран.
  • — (2020). Дуэль и другие истории. Перевод Констанс Гарнетт; выбрано с предисловием Джанет Малкольм. Риверран.
  • — (2020). Палата №6 и другие истории. Перевод Констанс Гарнетт; выбрано с предисловием Джанет Малкольм. Риверран.

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Италия, Гилель (17 июня 2021 г.). «Джанет Малкольм, провокационная писательница-журналистка, умирает в 86 лет» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 17 июня 2021 г.
  2. ^ «Джанет Малкольм» . Лори Букштейн Fine Art. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 19 июля 2014 г.
  3. ^ Малькольм, Джанет (29 октября 2018 г.). «Шесть взглядов прошлого» . Житель Нью-Йорка .
  4. ^ «Семейная коллекция Винн; Идентификатор: AR 25493» . Центр еврейской истории . Проверено 19 июня 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ройф, Кэти (2011). «Искусство документальной литературы № 4» . Парижское обозрение. Интервью . Том. Весна 2011 г., нет. 196. ISSN   0031-2037 . Проверено 17 июня 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Сили, Кэтрин К. (17 июня 2021 г.). «Джанет Малкольм, провокационная журналистка с проницательным взглядом, умерла в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июня 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Брокс, Эмма (5 июня 2011 г.). «Жизнь в письме: Джанет Малкольм» . Хранитель . Проверено 17 июня 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Селигман, Крейг (29 февраля 2000 г.). «Джанет Малкольм» . Салон . Проверено 18 июня 2021 г.
  9. ^ Ройф, Кэти (23 сентября 2007 г.). «Брачный портрет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
  10. ^ Джеймс, Кэрин (27 марта 1994 г.). «Как важно быть предвзятым» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
  11. ^ Хаммонд, Саймон (20 июля 2013 г.). «Чтение Чехова: критическое путешествие Джанет Малкольм – обзор» . Хранитель . Проверено 18 июня 2021 г.
  12. ^ Дружелюбный, Фред В. (25 февраля 1990 г.). «Было ли доверие предано?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 июня 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Члены академии» . Американская академия искусств и литературы . Проверено 18 июня 2021 г.
  14. ^ Каммингс, Майк (15 мая 2019 г.). «Студентка роет архивы Йельского университета в поисках информации о журналистке Джанет Малкольм» . Йельские новости . Проверено 18 июня 2021 г.
  15. ^ Питер Гей , Фрейд: жизнь для нашего времени (Лондон, 1988), с. 763.
  16. ^ Адельсон, Джозеф (27 сентября 1981 г.). «Со времен Фрейда мало что изменилось» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 апреля 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Джанет Малкольм» . Национальный книжный фонд . Проверено 17 июня 2021 г.
  18. ^ Квиндлен, Анна (19 мая 1993 г.). «Общественное и частное; цитировать без кавычек» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 апреля 2019 г.
  19. ^ Рэндольф, Элеонора (5 августа 1989 г.). «Иск жителя Нью-Йорка о клевете отклонен» . Вашингтон Пост . Проверено 10 апреля 2023 г.
  20. ^ Марголик, Дэвид (3 ноября 1994 г.). «Психоаналитик проиграл иск о клевете против репортера из Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «Массон против журнала New Yorker Magazine, Inc., 501 US 496 (1991)» . Корнелл.edu . Проверено 27 августа 2016 г.
  22. ^ Бойнтон, Роберт (28 ноября 1994 г.). «Пока пресса не разлучит нас: Суд над Джанет Малкольм и Джеффри Мэссоном» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
  23. ^ Стаут, Дэвид (30 августа 1995 г.). «Потерянные записи Малькольма и играющий ребенок» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 апреля 2019 г.
  24. ^ «Стаут, Дэвид, The New York Times , «Записки Малкольма и играющий ребенок», 30 августа 1995 г.» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1995 года . Проверено 5 января 2012 г.
  25. ^ Малкольм, Джанет, Журналист и убийца , Нью-Йорк: Кнопф, 1990.
  26. ^ Скардино, Альберт, The New York Times . «Этика, репортеры и The New Yorker», 21 марта 1989 г. «Джанет Малкольм, штатный обозреватель The New Yorker , в этом месяце вернула свой журнал в центр давних дебатов по поводу этики в журналистике… Ее заявления вызвало возмущение среди авторов, репортеров и редакторов, которые на прошлой неделе поспешили отличиться от журналистов, которых описывала мисс Малкольм».
  27. ^ См. Френдли, Фред В., Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» , «Было ли доверие предано?», 25 февраля 1990 г., и Леманн-Хаупт, Кристофер, «Нью-Йорк Таймс» , «Обман и журналистика: как далеко зайти ради История», 22 февраля 1990 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б МакКоллум, Дуглас, Columbia Journalism Review , «Вы имеете право хранить молчание», январь, февраль 2003 г.
  29. ^ Современная библиотека: 100 лучших документальных произведений.
  30. ^ Перейти обратно: а б Финч, Чарльз (11 января 2023 г.). «Джанет Малкольм вспоминает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2023 г.
  31. ^ Паркс, Кара (30 апреля 2013 г.). «Похвала колючей карьере Джанет Малкольм» . Новая Республика . Проверено 27 августа 2016 г.
  32. ^ Жюно, Том (11 июля 2011 г.). «Руперт Мердок, знакомьтесь, Джанет Малкольм — профессиональная скандалистка» . Эсквайр . Проверено 19 июня 2021 г.
  33. ^ «Публичная порка» . Новости Буффало . 25 сентября 1997 г.
  34. ^ «Писатель признался в фальшивом профиле Стипе» . Рекламный щит . 25 мая 2001 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  35. ^ «Дональд Малкольм» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 апреля 2019 г.
  36. ^ Пресса Святого Мартина, 2003.
  37. ^ Смит, Динития (29 сентября 2004 г.). «Гарднер Ботсфорд, 87 лет, умер; редактор The New Yorker» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июня 2021 г.
  38. ^ «Стоп-кадры | Джанет Малкольм | Макмиллан» .
  39. ^ Бегли, Адам (19 мая 2008 г.). «Совет нашего критика по текущему чтению: Кингсли Эмис пьет; Билл Брайсон предостерегает; а ПЕН-клуб вручает призы» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 11 августа 2012 г.
  40. ^ Кирстен Рич (14 января 2014 г.). «Объявлены финалисты NBCC» . Издательство Мелвилл Хаус . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 14 января 2014 г.
  41. ^ «Объявление финалистов Национальной премии книжных критиков за 2013 издательский год» . Национальный кружок книжных критиков. 14 января 2014. Архивировано из оригинала 15 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
  42. ^ «Джанет Малкольм» . Литературный хаб . Проверено 18 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d99524964ca4193d7bc440cbccd293b7__1718421300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/b7/d99524964ca4193d7bc440cbccd293b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janet Malcolm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)