Jump to content

Журналист и убийца

«Журналист и убийца» — это исследование Джанет Малкольм об этике журналистики , опубликованное Альфредом А. Кнопфом / Random House в 1990 году. Это исследование профессионального выбора, который формирует научно-популярную работу, а также размышления о морали, лежащей в основе журналистского предприятия. Журналист, о котором идет речь, — Джо Макгиннисс ; убийца — бывший спецназа капитан доктор Джеффри Р. Макдональд , который стал героем книги Макгиннисса 1983 года « Роковое видение» .

Когда работа Малкольма впервые появилась в марте 1989 года в двухсерийном выпуске журнала The New Yorker , она вызвала сенсацию и стала поводом для широких дебатов в новостной индустрии. [ 1 ] Эта резкая критика продолжилась, когда год спустя она была опубликована в виде книги. Однако «Журналист и убийца» теперь считается «плодотворным» произведением, и его «некогда противоречивая теория стала общепринятой мудростью». [ 2 ] Оно занимает 97-е место в современной библиотекой ». списке 100 лучших научно-популярных произведений 20-го века, составленном [ 3 ]

Тезис Малкольма и наиболее широко цитируемый отрывок из книги «Журналист и убийца » — это первый абзац: «Каждый журналист, который не слишком глуп или слишком самоуверен, чтобы замечать, что происходит, знает, что то, что он делает, морально неоправданно». Она продолжает: [ 4 ]

Он своего рода самоуверенный человек, наживающийся на тщеславии, невежестве или одиночестве людей, завоевывающий их доверие и предающий их без угрызений совести. Как доверчивая вдова, которая однажды просыпается и обнаруживает, что очаровательный молодой человек и все ее сбережения пропали, так и герой документальной литературы, согласившийся на публикацию, усваивает – когда появляется статья или книга – свой тяжелый урок. Журналисты оправдывают свое предательство по-разному, в зависимости от темперамента. Более напыщенные разговоры о свободе слова и «праве общественности знать»; наименее талантливые разговоры об искусстве, самый приличный ропот о зарабатывании на жизнь.

Содержание

[ редактировать ]

Малкольм выбрала в качестве объекта популярного писателя-фантаста Джо Макгиннисса; Макгиннисс стал автором бестселлеров благодаря своей работе 1969 года «Продажа президента в 1968 году» . После того, как Макгиннисс взял интервью у обвиняемого в убийстве Джеффри Макдональда, Макдональд предложил Макгинниссу написать книгу о его истории и попросил долю доходов от книги в качестве способа финансирования его судебной тяжбы. [ 5 ] Макгиннисс согласился. Получив значительный аванс за настоящий криминальный проект, который впоследствии стал Fatal Vision , [ 6 ] Макгиннисс завязал близкую дружбу с Макдональдом. Позже, чтобы успокоить беспокойство других членов за столом защиты, главный адвокат Бернард Сигал заставил Макгиннисса подписать контракт на условиях, что Макгиннисс не будет разглашать стратегию защиты посторонним и придаст положительный оттенок истории Макдональда.

Макдональду, армейскому врачу, было предъявлено обвинение в убийстве в 1970 году его 26-летней беременной жены Коллетт и их двух маленьких дочерей. [ 7 ] Макгиннисс заручился поддержкой Макдональда в превращении его истории в книгу: журналист будет вести репортаж как со стороны зала суда, так и со стороны Макдональда. Макгиннисс жил вместе с героем своей книги, тренировался с ним и сидел рядом с ним за столом защиты во время суда. [ 8 ] Как пишет Малкольм в своей книге: «Они вместе облачили свой сложный бизнес в мантию дружбы – в данном случае дружбы сугубо американского актерского состава, чьими символами близости являются просмотр спортивных состязаний по телевидению, питье пива, бег и классификация женщин по к их внешности». [ 9 ] В течение месяца после осуждения Макдональда Макгиннисс начал серию писем. Малкольм цитирует выражения сочувствия Макгиннисса — «любой дурак в течение пяти минут поймет, что суд не был справедливым… это было полное безумие», — а также его молчаливые заверения, что книга поможет добиться его освобождения: «Это чертовски круто — провести лето, заведя нового друга, а эти ублюдки придут и запрут его. Но ненадолго, Джеффри, ненадолго. [ 10 ]

Малкольм заявляет, что на самом деле Макгиннисс быстро и легко убедился в виновности Макдональда во время суда. [ 11 ] Она также описывает, как в те же месяцы, когда он писал теплые письма ныне находящемуся в тюрьме Макдональду, он также писал своему редактору Моргану Энтрекину , обсуждая техническую проблему, заключающуюся в том, чтобы не испортить эффект своей работы, заставив Макдональда в книге появиться «слишком отвратительно, слишком рано». На протяжении многих лет интервью, как пишет Малкольм, «Макдональд воображал, что «помогает» Макгинниссу написать книгу, оправдывающую его преступление». [ 12 ] То, что она называет «разоблачением» Макдональда, произошло «особенно драматично и жестоко» — в 1983 году была записана на пленку CBS новостная программа «60 минут» . Пока ведущий Майк Уоллес зачитывал вслух отрывки из уже завершенного «Рокового видения» , камеры транслировали взгляд Макдональда, полный «шока и полного растерянности». [ 13 ]

Патологические нарциссы и автофикционализаторы

[ редактировать ]

В опубликованном « Роковом видении » Макгиннисс изобразил Макдональда как «бабника» и «ищущего известности». [ 14 ] а также социопат , который, потеряв равновесие из-за амфетаминов , убил свою семью. Но Малкольму Макдональд казался крепким и ничем не примечательным. [ 15 ] Макгиннисс опирался на работы ряда социальных критиков, в том числе моралиста Кристофера Лэша , чтобы построить портрет Макдональда как «патологического нарцисса». [ 16 ]

Но, по мнению Малкольма, Макгиннисса к этой стратегии подтолкнули профессиональные и структурные недостатки — «недостаток живости» Макдональда, его недостатки как реальной фигуры, которая станет главным героем его книги. [ 17 ] Макдональд, харизматичный по своей природе, потерял энергию на странице. Как отмечали другие журналисты, в интервью Макдональд мог «походить на бухгалтера». [ 18 ]

«Как подтвердит каждый журналист, — пишет Малкольм, —

В неинтересности Макдональда нет ничего необычного... Когда журналист сталкивается с кем-то вроде него, все, что он может сделать, это бежать и надеяться, что вскоре появится более подходящая тема. В деле Макдональда-Макгиннисса мы имеем пример журналиста, который, по-видимому, слишком поздно обнаружил, что тема его книги не на должном уровне, и не принадлежал к замечательной расе автофикционалистов, таких как Джозефа Митчелла. из Джо Гулд и Трумэна Капоте из Перри Смит , от которого зависит жизнь «нехудожественного романа»… Решение, к которому пришел Макгиннисс, чтобы справиться с бесхарактерностью Макдональда, не было удовлетворительный, но это было необходимо. [ 19 ]

В изображении Малькольма именно для того, чтобы скрыть этот дефицит, Макгиннисс обратился к социальным трактатам, таким как « Культура нарциссизма» Лэша . По ее мнению, это профессиональный грех Макгиннисса. По мнению Малкольма, моральный грех Макгиннисс – и основа ее более широкой журналистской критики – заключался в том, чтобы притвориться, что верит в невиновность Макдональда. По мнению Малькольма, он делает это спустя много времени после того, как убедился в виновности этого человека. Это та «морально неоправданная» позиция, о которой она говорит на первой странице книги.

Книга вызвала широкую профессиональную дискуссию, когда была опубликована в журнале The New Yorker . Джо Макгиннисс в своем опровержении охарактеризовал «умолчания, искажения и откровенные искажения фактов» Малкольма как «многочисленные и вопиющие». [ 20 ] Как сообщила газета «Нью-Йорк Таймс» в марте 1989 года, «заявления Малкольма вызвали возмущение среди авторов, репортеров и редакторов, которые на прошлой неделе поспешили отличиться от журналистов, которых описывал Малкольм. на всех, кроме себя». [ 1 ] Несмотря на резкую критику после первой публикации - как со стороны газетных обозревателей, так и со стороны обозревателей средств массовой информации, таких как бывший CBS News президент Фред У. Френдли , который описал книгу как «слабость» и «раздражительное видение», - ее также защищали ряд коллег-писателей. В их число входили журналисты Джессика Митфорд и Нора Эфрон . [ 21 ] Ее противоречивая предпосылка о том, что каждый журналист занимается тем, чтобы «завоевать доверие [объекта] и предать его без угрызений совести», с тех пор была принята такими журналистами, как Гор Видал и Сьюзан Орлеан . Дуглас МакКоллам написал в Columbia Journalism Review : «Гор Видал назвал предательство источника «железным законом» журналистики», а Орлеан «поддержал тезис Малкольма как необходимое зло». МакКоллам далее писал: «Через десять лет после появления эссе Малкольма ее некогда противоречивая теория стала общепризнанной мудростью ». Он также пишет: «Я думаю, что и профессия, и испытуемые заплатили высокую цену за то, что мы легко приняли моральные расчеты Малкольма». [ 2 ]

В своей книге «Дикая природа ошибок » документалист и писатель Эррол Моррис счел знаменитое вступительное предложение Малкольма «смехотворным» и возражает против ее утверждения о том, что «нельзя ничего узнать о вине или невиновности Макдональда», сортируя доказательства по делу. . Моррис писал: «Правда и ложь, вина и невиновность не являются случайными для этой истории; они и есть история». [ 22 ]

«Малкольм, похоже, создал змею, проглотившую собственный хвост », — написал лауреат Пулитцеровской премии репортер Альберт Скардино, , в газете «Нью-Йорк Таймс» после публикации ее оригинальной серии из двух частей. «Она нападает на этику всех журналистов, включая себя, а затем не раскрывает, насколько далеко она зашла в прошлом в роли журналистского доверенного лица». [ 1 ]

С тех пор некоторые считают эту книгу классической, заняв 97-е место в современной библиотекой . списке «100 лучших научно-популярных произведений ХХ века», составленном [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Скардино, Альберт. « Этика, репортеры и житель Нью-Йорка ». Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1989 года.
  2. ^ Jump up to: а б МакКоллам, Дуглас. «Вы имеете право хранить молчание». Обзор журналистики Колумбии . Январь – февраль 2003 г.
  3. ^ «100 лучших документальных произведений «Современная библиотека» . Архивировано из оригинала 06 марта 2012 г. Проверено 23 июня 2012 г.
  4. ^ Малькольм, Джанет. Журналист и убийца . Нью-Йорк: Кнопф. 1990. с. 1.
  5. ^ Малькольм, Джанет. « Размышления: Журналист и убийца » (нужна подписка) . Житель Нью-Йорка . 13 марта 1989 года.
  6. ^ Малькольм, с. 19.
  7. CBS News, 48 ​​часов, 11 ноября 2002 г.
  8. ^ Малькольм, с. 22.
  9. ^ Малькольм, с. 21.
  10. ^ Малькольм, стр. 34-36.
  11. ^ Малькольм, с. 223.
  12. ^ Малькольм, с. 30.
  13. ^ Малькольм, с. 31.
  14. ^ Малькольм, с. 30.
  15. Малкольм, стр. 66–67, 69–70, 72. «И в подготовленном рассказе, и в своих непреднамеренных ответах Макдональд использовал язык, который странно расходился с его личностью. Его язык был мертвым, плоским, мягким, клише.. ...Я совершил ту же ошибку, что и Стоун, удивляясь неспособности Макдональда передать толстовские портреты себя и своей семьи. Мягкая тупость Макдональда на пленке показалась необычной мне и Стоуну (а также Макгинниссу, который рассказал мне, как он стонал всякий раз, когда из тюрьмы приходила новая пленка) из-за ее контраста с волнующе ужасным характером преступления, за которое он стоял. осужден... Макдональд был просто парнем, как и все мы, которому нечего было предложить, кроме утомительной и невероятной истории о своей невиновности в тяжком преступлении».
  16. ^ Малькольм, стр. 28, 72–73.
  17. ^ Малькольм, с. 68.
  18. ^ Малькольм, с. 70.
  19. ^ Малькольм, стр. 71–73.
  20. ^ Макгиннисс, Джо. « Эпилог фатального видения 1989 года ». Апрель 1989 года.
  21. ^ Дружелюбный, Фред В. «Было предано доверие». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 25 февраля 1990 г.; также Леманн-Хаупт, Кристофер. «Обман и журналистика: как далеко зайти ради истории». Нью-Йорк Таймс . 22 февраля 1990 года.
  22. ^ Гарнер, Дуайт. « Новый взгляд на дело об убийстве 1970 года ». Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 2012 г.
  23. ^ Современная библиотека 100 лучших
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ab9c8cc803e68651c749525e7bd28c4__1705145340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c4/2ab9c8cc803e68651c749525e7bd28c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Journalist and the Murderer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)