Настоящее преступление
Настоящее преступление — это документальный жанр литературы, подкастов и фильмов , в котором автор исследует преступление и подробно описывает действия людей, связанных с криминальными событиями и пострадавших от них. Это культурный феномен, который может относиться к продвижению сенсационного и эмоционально заряженного контента на тему насильственных преступлений для широкой публики. [1] Многие произведения этого жанра повествуют о громких, сенсационных преступлениях, таких как убийство Джонбенет Рэмси , дело об убийстве О. Дж. Симпсона и убийстве Памелы Смарт , в то время как другие посвящены более малоизвестным убийствам.
История
[ редактировать ]
Чжан Инъюя «Книга мошенничества» ( ок. 1617 г. ) представляет собой сборник рассказов поздней династии Мин о якобы реальных случаях мошенничества. [2] Работы в родственном китайском жанре художественной литературы о судебных делах ( гунъань сяошуо XVI века ), такие как « Дела магистрата Бао» , были либо вдохновлены историческими событиями, либо чисто вымышленными.
Сотни брошюр , плакатов , буклетов и другой уличной литературы об убийствах и других преступлениях были опубликованы с 1550 по 1700 год в Британии по мере роста грамотности и распространения новых дешевых методов печати. Они различались по стилю: некоторые были сенсационными, другие несли моральное послание. Большинство из них были куплены «ремесленниками и выше», поскольку у низших классов не было ни денег, ни времени, чтобы их читать. Были также созданы баллады , стихи которых были вывешены на стенах городов и рассказаны с точки зрения преступника в попытке понять психологические мотивы преступления. Такие брошюры оставались в обращении в 19 веке в Великобритании и Соединенных Штатах , даже после того, как криминальная журналистика получила широкое распространение через грошовую прессу . [3]
В 1807 году Генри Тафтс опубликовал «Рассказ о жизни, приключениях, путешествиях и страданиях Генри Тафтса» , который, вероятно, является первой обширной биографией американского преступника. [4] Томас Де Квинси в 1827 году эссе « Об убийстве, рассматриваемом как одно из изящных искусств опубликовал в журнале Blackwood's Magazine » , в котором основное внимание уделялось не убийству или убийце, а тому, как общество смотрит на преступление. [3] Начиная с 1889 года, шотландский адвокат Уильям Рагхед в течение шести десятилетий писал и публиковал эссе о известных британских судебных процессах по убийствам, на которых он присутствовал, причем многие из этих эссе собраны в книге 2000 года « Классические преступления». Многие считают Рагхеда «деканом современного криминального жанра». [5]
Американским пионером этого жанра был Эдмунд Пирсон , на стиль написания которого о преступлениях повлиял Де Куинси. Пирсон опубликовал серию книг этого типа, начиная с «Исследований убийств» в 1924 году и заканчивая «Большими исследованиями убийств» в 1936 году. До того, как они были собраны в его книгах, реальные криминальные истории Пирсона обычно появлялись в таких журналах, как Liberty , The New Yorker и Vanity. Справедливый . Включение в эти высококлассные журналы отличало криминальные рассказы Пирсона от тех, что можно было найти в дешевой прессе. [6] В предисловии к антологии рассказов Пирсона 1964 года содержится раннее упоминание термина «настоящее преступление» как жанра. [7] Трумэна Капоте « Научно-популярный роман » «Хладнокровное убийство » (1965) обычно приписывают созданию современного романного стиля этого жанра. [8] и тот, который привел его к огромной прибыльности. [6]
Формы
[ редактировать ]Журналы
[ редактировать ]Первый журнал о настоящих преступлениях True Detective был опубликован в 1924 году. В нем содержались довольно прозаичные отчеты о преступлениях и о том, как они были раскрыты. В период расцвета этого жанра, перед Второй мировой войной, в газетных киосках продавалось 200 различных криминальных журналов, причем каждый месяц продавалось шесть миллионов журналов. Сам по себе «Настоящий детектив» имел тираж в два миллиона экземпляров. На обложках журналов обычно изображались женщины, которым каким-то образом угрожал потенциальный преступник, причем в 1960-е годы эти сценарии были более интенсивными. Общественный интерес к журналам начал снижаться в 1970-х годах, и к 1996 году почти ни один из них не издавался, включая «Настоящий детектив» , который был куплен и закрыт новым владельцем. [9]
Книги
[ редактировать ]Настоящие криминальные книги часто сосредоточены на сенсационных, шокирующих или странных событиях, особенно на убийствах. Хотя убийства составляют менее 20% зарегистрированных преступлений, они присутствуют в большинстве реальных криминальных историй. Как правило, преступления чаще всего включают убийство ; около 40 процентов сосредоточены на рассказах о серийных убийцах . [8] [10] Серийные убийцы были очень прибыльным поджанром. Неофициальный опрос, проведенный Publishers Weekly в 1993 году, показал, что более популярные книги о реальных преступлениях сосредоточены на серийных убийцах, а более ужасный и гротескный контент работает еще лучше. [6]
Некоторые настоящие криминальные произведения представляют собой «мгновенные книги», созданные быстро, чтобы заработать на популярном спросе; их описывают как «более чем шаблонные» и сверхтрадиционные. [11] Другие могут отражать годы вдумчивых исследований и изысканий и могут иметь значительные литературные достоинства . [8] Вехой в развитии этого жанра стала Нормана Мейлера ( «Песня палача» 1979), которая стала первой книгой в этом жанре, получившей Пулитцеровскую премию . [12]
Другие выдающиеся отчеты о реальных преступлениях включают Трумэна Капоте » « Хладнокровное убийство ; [13] самый продаваемый криминальный роман всех времен « Хелтер Скелтер » главного семьи Мэнсона прокурора Винсента Бульози и Курта Джентри ; [14] и Энн Рул » « Незнакомец рядом со мной о Теде Банди . [13] Работа Рула 1987 года «Маленькие жертвы » рассказывает историю Дайаны Даунс , женщины из Орегона, которая в мае 1983 года убила свою дочь и попыталась убить двух других своих детей. [15] Пример современной криминальной книги — «Я уйду в темноту» Мишель Макнамара . [16] В книге Эрика Ларсона « Дьявол в Белом городе» дается новаторский отчет о Холмса деятельности во время Всемирной выставки 1893 года .
В 2006 году Associated Content заявило, что с начала 21 века жанр письма, который развивался быстрее всего, был настоящим преступлением. Во многом это связано с простотой переработки материалов и публикацией многочисленных томов одних и тех же авторов, отличающихся лишь незначительными обновлениями. [17] Большинство читателей настоящих криминальных книг — женщины. [18] [19]
Фильмы и телевидение
[ редактировать ]о реальных преступлениях Документальные фильмы в последние несколько десятилетий стали растущим средством массовой информации. Одним из наиболее влиятельных документальных фильмов в этом процессе стал «Тонкая голубая линия» (1988) режиссера Эррола Морриса . В этом документальном фильме, среди прочего, представлены реконструкции, хотя другие режиссеры-документалисты предпочитают их не использовать, поскольку они не показывают правды. [20]
В начале 1990-х в Гонконге начался бум настоящих криминальных фильмов. Эти фильмы варьировались от графических фильмов с рейтингом III категории , таких как «Нерассказанная история» и «Доктор Лэмб» (основанных на серийных убийцах Вонг Чи Ханге и Лам Кор-ване соответственно), до более широкой аудитории, таких как фильм «Криминальная история » (основанный на похищение бизнесмена Тедди Ван Тей-хуэя ), в котором фигурировала звезда боевиков Джеки Чан . [21] [22]
Другие известные документальные фильмы
[ редактировать ]- Потерянный рай: Убийства детей в Робин Гуд-Хиллз (1996) [23]
- Создание убийцы [23]
- Джинкс [23]
- Сыны Сэма: Сошествие во тьму [24]
- Хранители [23]
- Не связывайтесь с кошками: Охота на интернет-убийцу [24]
- Злой гений [24]
Нетфликс
[ редактировать ]Netflix стал одним из самых влиятельных потоковых сервисов в плане выбора «Настоящих преступлений». Шоу Netflix «Создание убийцы» оказалось настолько успешным, что компания решила раскрыть больше реальных преступлений и расширить этот жанр, получая прибыль от интереса зрителей. Netflix имеет ряд ключевых поисковых слов или тегов, которые помогают пользователям находить на их веб-сайтах программы о настоящих преступлениях, поскольку за последние несколько лет этот жанр стал очень популярным. То, как Netflix использует рассказывание историй для объяснения дела, нравится многим зрителям и создает тесную связь между аудиторией и самим делом. Эти программы часто оставляют зрителю возможность принять решение об оправданиях, вынесении приговора или в случаях нераскрытого настоящего преступления; кто, по их мнению, сделал это. Алгоритмы используются не только для того, чтобы увидеть, что смотрит конкретный пользователь, но также для того, чтобы увидеть, что смотрят во всем мире и что вызывает разговоры. Очевидно, что если этот алгоритм станет популярным, Netflix продолжит выпускать настоящие криминальные материалы. [25] [26]
Многие документальные фильмы или сериалы о реальных преступлениях имеют страницы в Твиттере, на которых рекламируются хэштеги их шоу и отвечают фанатам и/или их теориям по этому делу. Одна из причин, по которой зрители любят смотреть настоящие преступления, особенно на таком доступном канале, как Netflix, заключается в том, что после того, как они сформируют свое мнение, они могут легко найти места, где можно обсудить его в Интернете и поделиться своим мнением. Это привлекает больше внимания в Интернете и побуждает больше людей смотреть то, о чем говорят в Интернете. Однако в прошлом это вызывало некоторые проблемы, поскольку зрители настолько сильно относились к этой теме, что против Netflix были возбуждены иски о клевете. [26] [27]
Подкасты
[ редактировать ]Подкасты на настоящую криминальную тему — тренд последнего времени. Подкаст о настоящих преступлениях Serial 2014 года побил рекорды подкастов, когда его загрузили на iTunes на 5 миллионов быстрее, чем любой предыдущий подкаст. [28] [29] [30] По состоянию на сентябрь 2018 года его скачали более 340 миллионов раз. [31] За ним последовали другие подкасты о настоящих преступлениях, такие как «Грязный Джон» , «Мое любимое убийство» , «Вверх и исчезнувшие» , серии Parcast , такие как «Культы» , «Женщины-преступницы» и «Взгляд разума» , «Кто-то что-то знает » и многие другие. [32]
Подкасты теперь распространились на большее количество сайтов, таких как Spotify , Apple Music , YouTube и некоторых других. Они существуют для того, чтобы предоставить другим простой способ узнать о настоящих криминальных убийствах и загадках. Spotify предлагает все больше подкастов о реальных преступлениях, включая Rotten Mango , Conviction American Panic , Bed of Lies , Catch & Kill и многие другие. Этот жанр находится на подъеме, поскольку психолог Аманда Викари заявила, что в ее отчете говорится, что «женщин больше всего привлекают реальные криминальные истории, которые дают им советы, как распознать опасность и остаться в живых». [33] Категория «Настоящие преступления» в Apple Podcasts впервые появилась в середине 2019 года, и до этого подкасты, которые будут перемещены в этот раздел, существовали во многих других категориях, таких как «История», «Новости и политика» и даже «Комедия». [34]
Было высказано предположение, что страх может сыграть роль в популярности подкастов о реальных преступлениях. Эти подкасты часто рассказывают об ужасающих преступлениях, что вызывает реакцию страха и выброс адреналина в организм. Благодаря возможности просмотра подкастов под запоем , прилив адреналина может ощущаться быстрыми всплесками. [35] Другое объяснение популярности подкастов о реальных преступлениях связано с сериализованным характером преступлений, в которых события происходят одно за другим. Подкасты, эпизодически рассказывающие о преступлениях, могут использовать этот аспект в своих повествованиях. [35] Еще одной сильной стороной этих подкастов является использование типичных сенсационных приемов, таких как включение прямого диалога и сосредоточение внимания на жертвах и их семьях. Подкасты могут использовать музыку или другие звуковые сигналы, чтобы максимизировать предполагаемое воздействие или шокирующую ценность факта, как показано в Serial . [36]
Тенденции в США
В США женщины преимущественно являются потребителями цифровых подкастов о реальных преступлениях, в 2019 году их доля составила около 73%. [37] аудитории контента. В отчете Edison Research за 2019 год было обнаружено, что на момент сбора данных около 90 миллионов жителей США старше 12 лет слушали подкасты за последний месяц. [38] а из опрошенных около 28% интересовались настоящими преступлениями как темой для прослушивания в подкасте.
В 2020 году подкасты о настоящих преступлениях занимали многие из 50 лучших мест в США по популярности среди большинства слушателей: Crime Junkie - на 3- м месте , My Favorite Murder - на 5-м месте, а другие, разбросанные по топ-50, например; Сериал на 13-м месте, Dateline NBC на 22-м и Криминал на 30-м. [39] [40] В том же году «Настоящие преступления» заняли третье место среди жанров по количеству прослушиваний. [39] [41] за комедией и новостями. С ноября 2019 года по май 2022 года прослушивание подкастов о настоящих криминальных преступлениях увеличилось в процентах среди слушателей большинства из трех самых популярных жанров: нынешние слушатели выросли на 66% (с ~ 12,9 до ~ 21,5 млн) по сравнению с 44% и 37. % прироста слушателей благодаря комедиям и новостям соответственно. [42]
В Apple Podcasts подкасты True Crime составляют чуть менее половины процента от общего количества подкастов на платформе. В сопоставленном списке из 432 подкастов из наиболее посещаемых результатов поиска «Лучшие подкасты 2021 года» подкасты о реальных преступлениях составили более 20% подкастов, составляющих списки. [34]
Тенденции в Австралии
В 2017 году 30% слушателей подкастов слушали подкасты о реальных преступлениях, а в 2019 году эта цифра выросла до 44%. [43] [44]
Эффекты
[ редактировать ]Настоящие криминальные произведения могут повлиять на преступления, которые они освещают, и на аудиторию, которая их смотрит. Кроме того, освещение реальных событий преступлений может иметь прямое влияние на последствия преступления и то, как с ним справляются власти или данное сообщество. [45] Шоу Netflix «Создание убийцы» имело ряд реальных последствий: от показа шоу в юридических школах в качестве учебного материала до роста недоверия к следователям по уголовным делам. [46] Процесс расследования настоящего криминального жанра может привести к изменениям в рассматриваемых делах, например, когда Роберт Дерст, по-видимому, признался в убийстве в документальном фильме «Проклятие» и был арестован. [47] [48]
Исследование, проведенное в 2011 году в Небраске , показало, что просмотр научно-популярных криминальных шоу коррелирует с повышенным страхом стать жертвой преступления. По мере того как частота просмотра шоу о реальных преступлениях увеличивалась, поддержка смертной казни увеличивалась, а поддержка системы уголовного правосудия уменьшалась. [49] В Австралии количество сообщений о преступлениях, поступивших в сеть Crime Stoppers Australia , которые привели к выдвижению обвинений , удвоилось с 2012 по 2017 год. Такой возросший интерес к преступности объясняется популярными подкастами о реальных преступлениях. [50]
Критика
[ редактировать ]Настоящий криминальный жанр подвергался критике за неуважение к жертвам преступлений и их семьям, а некоторые описывали его как мусорную культуру . [51] Автор Джек Майлз считает, что этот жанр имеет высокий потенциал причинения вреда и психической травмы реальным людям. [52] Настоящие криминальные СМИ могут создаваться без согласия семьи жертвы, что может привести к повторной травме. [53] Недавние дискуссии о потреблении криминальных СМИ также сосредоточились на влиянии на психическое здоровье аудитории. [45]
В зависимости от автора, настоящее преступление может строго соответствовать общеустановленным фактам в журналистской манере или может быть весьма спекулятивным. [11] Писатели могут выборочно выбирать, какую информацию представить, а какую опустить, чтобы поддержать свое повествование . [53] [54] Художники предложили основанные на фактах повествования, сочетающие вымысел и историческую реконструкцию. [55] Автор Кристиана Грегориу проанализировала несколько книг этого жанра и пришла к выводу, что таблоидизация и беллетризация широко распространены в произведениях некоторых авторов настоящей криминальной литературы. В некоторых случаях даже книги одного и того же автора расходятся в деталях об одном и том же убийце или событиях. [11] Например, некоторые факты, изложенные в « Хладнокровном убийстве» Капоте , были оспорены в 2013 году. [56] Вторая попытка Капоте написать настоящую криминальную книгу, « Вырезанные вручную гробы» (1979), несмотря на подзаголовок «Документальный отчет об американском преступлении», уже была отмечена содержанием значительных вымышленных элементов. [57]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильтенбург, Джой (2004). «Настоящее преступление: истоки современной сенсации» . Американский исторический обзор . 109 (5): 1377–1404. дои : 10.1086/530930 . JSTOR 10.1086/530930 – через JSTOR Essential.
- ^ Кристофер Ри и Брюс Раск, «Введение переводчика», в Чжан Инъюй, « Книга мошенничества: отрывки из коллекции позднего Мин» (Нью-Йорк: Columbia University Press, 2017).
- ^ Jump up to: а б «Кровавая история настоящего криминального жанра» . JSTOR Daily . Итака Харборс . 24 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Пирсон, Эдмунд (1930). "Введение". Автобиография преступника: Генри Тафтс . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Даффилд и компания. п. ix. OCLC 8039759 . . Переиздание « Рассказа о жизни, приключениях, путешествиях и страданиях Генри Тафтса, ныне проживающего в Лемингтоне, округ Мэн». По сути, составлено из его собственных уст. Дувр, Нью-Гэмпшир: Напечатано Сэмюэлем Брэггом. 1807.
- ^ «Артур Конан Дойл, настоящий детектив» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Шмид (2010). Чарльз Дж. Ржепка; Ли Хорсли (ред.). Спутник криминальной фантастики . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-1792-3 .
- ^ Пирсон, Эдмунд Лестер (1964). Шедевры убийства . Хатчинсон. стр. xi.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Левинсон (2002). Энциклопедия преступления и наказания . Публикации SAGE. стр. 1019–1021 . ISBN 978-0-7619-2258-2 .
- ^ Марр, Джон (19 августа 2015 г.). «Долгая жизнь и тихая смерть журнала «Настоящий детектив»» . Гизмодо . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Рэй Сюретт (2010). СМИ, преступность и уголовное правосудие: образы, реалии и политика . Cengage Обучение. п. 92. ИСБН 978-0-495-80914-2 .
- ^ Jump up to: а б с Кристиана Грегориу (2011). Язык, идеология и идентичность в рассказах о серийных убийцах . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-203-83265-3 .
- ^ Ральф Ф. Восс (2011). Трумэн Капоте и наследие «хладнокровного убийства» . Издательство Университета Алабамы. п. 96. ИСБН 978-0-8173-1756-0 .
- ^ Jump up to: а б «Женщины и эволюция настоящей преступности» . Экономист . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Круз, Леника (11 июня 2015 г.). «Новое настоящее преступление: рассказы об убийствах в 21 веке» . Атлантика . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Еженедельник издателей. (27 мая 1987 г.). Маленькие жертвы : Правдивая история страсти и убийства. https://www.publishersweekly.com/978-0-453-00540-1 . По состоянию на 23 апреля 2021 г.
- ^ Альтер, Александра (26 апреля 2018 г.). «Мишель Макнамара погибла, преследуя убийцу из Голден Стэйт. У ее мужа, Паттона Освальта, есть к нему вопросы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Кристиана Грегориу (2011). Язык, идеология и идентичность в рассказах о серийных убийцах . Тейлор и Фрэнсис. п. 10. ISBN 978-0-203-83265-3 .
- ^ Браудер, Лаура (декабрь 2006 г.). «Роман-антиутопия: настоящее преступление и читательница». Журнал популярной культуры . 39 (6): 928–953. дои : 10.1111/j.1540-5931.2006.00328.x .
- ^ Эбботт, Меган. «Почему мы – особенно женщины – любим настоящие криминальные книги?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ «Настоящее преступление и рост документальной драмы» . Хаб . 30 января 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «История насилия: 4 ужасных убийства, потрясших Гонконг» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Томас, Кевин (25 февраля 1994 г.). «Обзор фильма: остросюжетная «криминальная история»: суперзвезда боевых искусств Джеки Чан прекращает клоунаду, когда намеревается спасти похищенного гонконгского магната» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «12 документальных фильмов о реальных преступлениях, которые стоит посмотреть прямо сейчас» . Время . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сыны Сэма: 11 документальных фильмов о реальных преступлениях, которые стоит посмотреть, если вам нравится сериал Netflix | Синемабленд
- ^ Ричардс, Дейзи (17 февраля 2021 г.). «Правосудие по требованию: настоящее преступление в эпоху цифрового потокового вещания» . Феминистские медиа-исследования . 21 (2): 333–334. дои : 10.1080/14680777.2021.1868156 . ISSN 1468-0777 . S2CID 232124942 .
- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Элизабет (1 сентября 2021 г.). «Оригиналы Netflix: эволюция криминального телевидения» . Бархатная световая ловушка . 88 : 25–37. дои : 10.7560/VLT8803 . ISSN 0149-1830 . S2CID 239179969 .
- ^ Мельхиор, Джиллиан Кей. «Мнение | Убийство криминального персонажа Netflix» . ВСЖ . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Дредж, Стюарт (18 ноября 2014 г.). «Серийный подкаст бьет рекорды iTunes: его скачивают и прослушивают 5 миллионов раз» . Хранитель . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Карр, Дэвид (24 ноября 2014 г.). « Сериал, первый прорывной хит подкастинга, готовит почву для большего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Что сериаломания говорит о растущей популярности подкастов» . PBS NewsHour . 11 декабря 2014 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Спенглер, Тодд (5 сентября 2018 г.). « Установлена дата премьеры подкаста третьего сезона сериала» . Разнообразие . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Нельсон, Хиллари. «52 замечательных подкаста о реальных преступлениях» . Стервятник . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Почему так много людей очарованы настоящими преступлениями? Вот как эксперты объясняют эту привлекательность» . Здоровье . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Херд, Мэтт (14 января 2022 г.). «Игра в избранное» . Тихоокеанский контент . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шталь, Майкл (13 апреля 2017 г.). «Почему True Crime и подкасты созданы друг для друга» . Роллинг Стоун . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Костелло, Дэвид (весна 2018 г.). «Отменить убийцу» (PDF) . Обзор американского уголовного права . 55 – через Закон Джорджтауна.
- ^ Болинг, Келли С.; Халл, Кевин (2 января 2018 г.). «Нераскрытая информация: сериал — мое любимое убийство: изучение мотивов аудитории подкаста о реальных преступлениях» . Журнал радио и аудио СМИ . 25 (1): 92–108. дои : 10.1080/19376529.2017.1370714 . ISSN 1937-6529 . S2CID 150361087 .
- ^ «Потребитель подкастов 2019» . Исследования Эдисона . 5 апреля 2019 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пенге, Мария (8 марта 2021 г.). «31 статистика подкастов, объясняющая популярность формата в 2024 году» . Работа . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «50 самых прослушиваемых подкастов в США в 2020 году» . Исследования Эдисона . 9 февраля 2021 г. Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Геттинг, Мария Шарлотта (23 сентября 2022 г.). «Ведущие жанры подкастов США 2020» . Статистика . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Новые слушатели способствуют развитию основных жанров подкастинга, - говорит Нильсен» . Внутри радио . 31 мая 2022 г. Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Проблема подкастов о настоящих преступлениях» . этот . 15 января 2019 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Опрос ABC показывает рост популярности подкастов по мере того, как женщины обращаются к правдивым криминальным историям» . По поводу АВС . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Как правдивые криминальные шоу влияют на ваш мозг, по мнению травматологов» . Элит Дейли . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Томпсон, Энди. « Создание убийцы имеет далеко идущие последствия» . Пост-Полумесяц СМИ . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Круз, Леника (11 июня 2015 г.). «Новое настоящее преступление: рассказы об убийствах в 21 веке» . Атлантика . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Гамильтон, Мэтт. «Прокуроры говорят, что сериал HBO «Джинкс» сыграл ключевую роль в «срочном» выборе времени ареста Роберта Дерста» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Корт-Батлер, Лиза А.; Ситтнер Хартсхорн, Келли Дж. (зима 2011 г.). «Наблюдение за детективами: криминальная программа, страх перед преступностью и отношение к системе уголовного правосудия» . Социологический ежеквартальный журнал . 52 (1): 36–55. дои : 10.1111/j.1533-8525.2010.01191.x . JSTOR 23027459 . ПМИД 21337735 . S2CID 7127780 .
- ^ «Поклонники подкастов о настоящих преступлениях помогают раскрывать настоящие преступления» . Новости АВС . 8 октября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Настоящее преступление и мусорный баланс» . Лонгриды . Автоматический . 18 января 2019 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Майлз, Джек (декабрь 1991 г.). «Представляя хаос: вымышленное насилие против настоящего преступления ». Североамериканское обозрение . 276 (4): 57–64. JSTOR 25125321 .
- ^ Jump up to: а б Брэдфорд, Лорен (2 мая 2016 г.). «Моя семья была травмирована сначала убийством, а затем телевизионным сериалом» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Брокс, Эмма (17 апреля 2016 г.). «Подтверждение HBO: насколько далеко можно зайти, когда дело доходит до пересказа правды?» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Стейнберг, Моника (2021). «Настоящие финансовые преступления: искусство, паражурналистика и повествование, основанное на данных» . История искусств . 44 (2): 256–284. дои : 10.1111/1467-8365.12571 . ISSN 1467-8365 . S2CID 233595956 .
- ^ Хелликер, Кевин. «Подробно: давно утерянные файлы ставят под сомнение «хладнокровное убийство»». Wall Street Journal Europe . 19 февраля 2013: 14+.
- ^ Ральф Ф. Восс (2011). Трумен Капоте и наследие «Хладнокровного убийства» . Издательство Университета Алабамы. п. 97. ИСБН 978-0-8173-1756-0 .