Уильям Рагхед
Уильям Н. Рагхед | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | февраль 1870 г. Эдинбург, Шотландия |
Умер | Май 1952 г. |
Уильям Рагхед (произносится как Раффхед ) (1870–1952) был шотландским юристом и криминологом- любителем , а также редактором и эссеистом по «криминальным вопросам». Он был одним из первых практиков современного литературного жанра « настоящие преступления ».
Биография
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Рагхед имел титул писателя Печатки Ее Величества в качестве шотландского адвоката. С годами Рагхед все меньше занимался юридической практикой и все чаще занимался неофициальным историком преступности. Он отмечает этот переход с 1889 года, когда в возрасте девятнадцати лет он пропустил свою стажировку в юридической фирме «Макларен и Тракуэр», чтобы присутствовать на суде над Джесси Кинг, убийцей- младенец-фермером из Стокбриджа (опыт, который он описал в его эссе «Мое первое убийство: с участием Джесси Кинг», « На странной улице» , 1932). Примерно в течение следующих шести десятилетий Рагхед присутствовал почти на каждом важном судебном процессе по делу об убийстве в Высоком суде юстициария. Этот опыт послужил материалом, который он представил для публикации в « Юридическом обозрении» , ежемесячном шотландском юридическом журнале; в последующие годы он соберет свои статьи в «Юридическое обозрение», а также много нового материала в несколько антологий эссе.
Его первый сборник был опубликован в 1913 году под названием « Двенадцать шотландских процессов », содержащий дюжину «приключений в криминальной биографии». Среди двенадцати дел сборник включал два примечательных процесса: дело Кэтрин Нэрн и Джона Уотсона Лори , к которому Рагхед должен был вернуться более подробно позже в своей карьере. Название его первого сборника, очевидно, вызвало легкое разочарование у Рагхеда, заявившего в своем «Личном предисловии» к своему третьему сборнику « Путь Гленгарри и другие исследования »: «...Я всегда считал, что мое предприятие пострадало при своем крещении.. ...из этих трех судьбоносных слов, по крайней мере, два были выбраны неудачно: «шотландцы», как правило, вызывали наследственные предрассудки... «Судебные процессы» наводили на мысль непрофессионала либо о бесцветной формальности юридических отчетов, либо о грубости. и непристойные ругательства низменной прессы». Он закончил свое сожаление по поводу своего титула с характерным юмором: «Если бы они были «черной дюжиной», игра действительно была бы окончена».
Прохождение запутанной паутины публикаций этих эссе может стать настоящей проблемой для читателей Рагхеда. Его ранние сборники, опубликованные Уильямом Ходжем из Эдинбурга , идут более прямым путем: от появления в «Юридическом обозрении» до сборников в антологиях, часто озаглавленных ведущим эссе. Когда у него появилась более широкая аудитория в Соединенных Штатах, его исследования преступности были напечатаны и переизданы в серии перекрывающихся антологий, названных обычно вариантами слова «убийство»: «В основном убийство» , «Удовольствие от убийства» , «Убийство и многое другое». «Убийство» , «Спутник убийцы» , «Искусство убийства» и «Ничего, кроме убийства» . Американская публика охотно приняла сухой юмор Рагхеда, а также его увлечение преступниками, которые выглядели и говорили точно так же, как мы, но населяли параллельный темный и разреженный нижний мир. Это была читающая аудитория, которую знакомили с мастерами крутого криминального чтива, авторами, которые, как сказал Рэймонд Чендлер , «… возвращали убийство тем людям, которые совершают его по причинам, а не просто для того, чтобы обеспечить труп». Как отметил Александр Вулкотт, во введении к изданию «Ругхед» для Клуба читателей даже президент США Рядом с Овальным кабинетом у Франклина Д. Рузвельта была специальная полка с надписью «Президентская полка», где «самым редким пивом» был выбранный Рузвельтом сорт Roughead.
Рагхед также был одним из многих редакторов серии отчетов о судебных процессах под названием «Известные шотландские испытания» , также опубликованных William Hodge and Company. Его первым вкладом в серию шотландских судебных процессов стал суд над доктором Притчардом , печально известным отравителем из Глазго. Позже он представил еще девять судебных отчетов, включая некоторые из наиболее громких уголовных дел старого и нового Эдинбурга.
В начале двадцатых годов Рагхед начал переписку с американским писателем детективов Эдмундом Пирсоном , и профессиональный обмен письмами перерос в теплую дружбу на следующие пятнадцать лет. Когда в 1924 году Пирсон опубликовал свои знаменательные «Исследования убийств» , Рагхед похвалил эту работу с энтузиазмом, особенно за обращение Пирсона с самой известной убийцей Америки, Лиззи Борден из Фолл-Ривер. В письме Пирсону Рогхед сказал: «...честно говоря, мне никогда не нравился случай больше, чем случай мисс Лиззи. Он столь же уникален, сколь и совершенен: безупречное произведение искусства...».
Оценка
[ редактировать ]По словам Джойс Кэрол Оутс : «Влияние Рагхеда было огромным, и с его времени «настоящие преступления» стали многолюдной и процветающей областью, хотя к ней привлекались лишь немногие выдающиеся писатели... Рогхед, которым очень восхищался Генри Джеймс , писал в стиле, сочетавшем в себе интеллект, остроумный скептицизм и склонность к старомодному рассказыванию историй и морализаторству, его рассказы об убийствах и судебных процессах имеют то преимущество, что они кратки и конкретны, как народные; сказки». [ 1 ] самым большим достижением Рагхеда стал его анализ Оскаром Слейтером судебного процесса над по делу об убийстве старой Возможно , девы из Глазго Мэрион Гилкрист в 1908 году. процитирован в качестве свидетеля в апелляции 1928 года.
Книги
[ редактировать ]- Рифма без причины (1901)
- Суд над доктором Притчардом (1906)
- Суд над капитаном Портеусом (1909)
- Библиография Porteous Mob (1909)
- Суд над Оскаром Слейтером (1910 г. и 2-е изд., версия 1925 г.)
- Суд над миссис М'Лахлан (1911)
- Двенадцать шотландских процессов (1913)
- Суд над дьяконом Броди (1914)
- Суд над Мэри Блэнди (1914)
- Берк и Хэйр (1921)
- Путь Гленгарри и другие исследования (1922)
- Роковая графиня и другие исследования (1924)
- Богатый человек и другие истории (1925)
- Суд над Джесси М'Лахланом (2-е изд., ред. 1925 г. и 3-е изд., 1950 г.)
- Мятежный граф и другие исследования (1926)
- Суд над Кэтрин Нэрн (1926)
- Домашняя злоба (1928)
- Зло, которое творят люди (1929)
- Суд над Джоном Дональдом Мерреттом (1929)
- Плохие товарищи (1930)
- Каков ваш вердикт? (1931)
- На Квир-стрит (1932)
- Суд над Джоном Ватсоном Лори (Арранское убийство) (1932)
- Сюда идут мошенники (1934)
- Известные преступления (1935)
- Зазеркалье валета (1935)
- Загадка Рутвенов и другие исследования (1936)
- В основном убийство (1937)
- Наслаждение убийством (1938)
- Изнаночная сторона (1938)
- Убийство и еще одно убийство (1939)
- Шея или ничего (1939)
- Товарищ убийцы (1941)
- Возвращение к нечестивцам (1941)
- Искусство убийства (1943)
- Ничего, кроме убийства (1946)
- Классические преступления: избранное из произведений Уильяма Рагхеда (1951)
- Сказки о преступлении: избранное из произведений Уильяма Рагхеда (1956)
Семья
[ редактировать ]Его сын, также Уильям Рагхед , был Шотландии игроком международного союза регби . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оутс, Джойс Кэрол (1999), «Тайна Джонбенет Рэмси», The New York Review of Books , Vol. 46, № 11, 24 июня 1999 г.
- ^ «Уильям Никол Рагхед» .
- Уиттингтон-Иган, Ричард, изд. (1991). «Хроники убийств» Уильяма Рагхеда . Моффат , Шотландия: Lochar Publishing . ISBN 978-0948403552 .