Песня палача
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Норман Мейлер |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Маленький, Браун |
Дата публикации | 1979 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
«Песня палача » (1979) — это Пулитцеровскую премию , получивший правдивый криминальный роман Нормана Мейлера , в котором описываются события, связанные с казнью Гэри Гилмора за убийство в штате Юта . Название книги может быть отсылкой к «Песне лорда-верховного палача» из « » Гилберта и Салливана Микадо . «Песня палача» — это также название стихотворения Мейлера, опубликованного в журнале «Fuck You» в сентябре 1964 года и переизданного в журнале «Каннибалы и христиане» (1966), а также название одной из глав его научно-популярной книги 1975 года «Борьба». .
Книга, известная своим изображением Гилмора и страданий, вызванных совершенными им убийствами, заняла центральное место в национальных дебатах по поводу возобновления смертной казни Верховным судом в деле Грегг против Джорджии , 428 US 153 (1976). Гилмор станет первым человеком, которого казнят в Соединенных Штатах после восстановления смертной казни в 1976 году после более чем четырехлетнего моратория, введенного решением по делу Фурман против Джорджии .
Фон
[ редактировать ]В апреле 1976 года 35-летний Гилмор был освобожден из тюрьмы, отсидев 13 лет за вооруженное ограбление в Индиане. Его отправили самолетом в Юту, чтобы он жил со своей кузиной Брендой Никол, которая согласилась стать его спонсором и попыталась помочь ему найти работу. Вскоре Гилмор познакомился и завязал романтические отношения с Николь Бейкер, 19-летней вдовой с двумя маленькими детьми, которая была разлучена со своим вторым мужем.
Несмотря на его попытки исправить себя, Гилмор отличался эмоциональной нестабильностью и саморазрушительным поведением, что приводило к дракам, воровству и употреблению наркотиков. После того, как Бейкер расстался с Гилмором в июле, он убил двух мужчин в ходе двух отдельных ограблений в последующие дни. Гилмора выдала Бренда Никол.
В сентябре он был признан виновным в убийстве и приговорен к смертной казни. Казнь трижды откладывалась. Гилмор стал сенсацией национальных СМИ после того, как боролся за скорейшую казнь. Он и Бейкер заключили договор о самоубийстве, в результате которого в ноябре каждый из них впал в временную кому. [ 1 ] 17 января 1977 года, после того как апелляции, поданные адвокатами от имени Американского союза гражданских свобод (вопреки желанию Гилмора), были отклонены Верховным судом США, Гилмор был казнен выбранным им методом: расстрелом. Он был первым человеком, казненным в судебном порядке в Соединенных Штатах после того, как Луис Монж был казнен в газовой камере Колорадо 2 июня 1967 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга, почти полностью основанная на интервью с семьями и друзьями Гилмора и его жертв, является исчерпывающей по своему подходу. Книга, разделенная на три раздела, посвящена событиям, приведшим к убийствам, а также суду и казни Гилмора, включая полную документацию выступлений Гилмора в суде и его решения потребовать его казни, а не продолжать апелляционный процесс.
Первый раздел книги посвящен молодости Гилмора, его многочисленным задержаниям в учреждениях для несовершеннолетних, а затем и в тюрьме. В нем подробно описывается его освобождение за несколько месяцев до первого убийства и отношения, которые он установил за это время.
Во втором разделе более подробно рассматривается суд над Гилмором, включая его отказ обжаловать смертный приговор, его отношения с Лоуренсом Шиллером и продолжающуюся борьбу его адвокатов от его имени.
Решение Гилмора умереть
[ редактировать ]В интервью Мейлер рассказал, что побудило его потратить так много времени на интервью со всеми, кто связан с Гэри Гилмором. Однажды он сказал, что Гилмор «привлек меня, потому что он воплотил в себе многие темы, которыми я жил всю свою жизнь». [ 2 ] В другом интервью он заявил, что, возможно, самая важная тема книги заключается в том, что «нам предстоит сделать глубокий выбор в жизни, и одним из них может быть тот глубокий и ужасный выбор, которого большинство из нас избегает: умереть сейчас или «спасти свою душу». ''. [ 3 ]
В своем анализе «Песни палача » критик Марк Эдмундсон сказал:
с того момента, как Гилмор решает, что он готов умереть, он приобретает определенное достоинство [...] У Гилмора развилось что-то вроде романтической веры. Примерно с того момента, как Гилмор попал в тюрьму, он старается вести себя так, чтобы умереть так, как он сам назвал бы «хорошей смертью». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]«Песня палача» получила писательскую премию Playboy в 1979 году и Пулитцеровскую премию в области художественной литературы в 1980 году. [ 5 ] и был финалистом Национальной книжной премии 1980 года . [ 6 ]
Кристофер Рикс описывает роман в « Лондонском обзоре книг» как «гениальное произведение по своему диапазону, глубине и сдержанности». [ 7 ] Джоан Дидион отмечает, что «никто, кроме Мейлера, не мог бы осмелиться написать эту книгу. Подлинный западный голос, голос, услышанный в «Песне палача», часто можно услышать в жизни, но лишь изредка в литературе, причина в том, что нужно по-настоящему знать У Уэста не хватает желания записать это. Это совершенно потрясающая книга». [ 8 ]
В обзоре для The Times Literary Supplement Дэвид Лодж пишет, что « Песня палача демонстрирует неослабевающую силу эмпирического повествования трогать, наставлять и восхищать, вызывать жалость и страх и расширять наше человеческое понимание. . за профессиональное мастерство и самодисциплину, с которыми он составлен». [ 9 ]
Не все отзывы положительные. Чарльз Николл пожаловался в The Daily Telegraph , что Мейлер, возможно, переоценил харизму своего героя и «часто виновен в ложной перегрузке… всего, что затронуло Гилмора». [ 10 ] Он также добавил, что работа нуждается в «разумном редактировании». [ 10 ] Элис Р. Камински, профессор английского языка в Государственном университете Нью-Йорка в Кортленде и мать сына, убитого в возрасте 22 лет, обвинила Мейлера в том, что он изобразил Гилмора жертвой. В своей книге «Песня жертвы» (она писала, что намеренно пародировала название Мейлера) она изложила подробные аргументы, критикуя Мейлера и других ему подобных за то, что они изображали Гилмора гением из-за его сочинений, игнорируя серьезность его ужасных деяний и их воздействие на людей. [ 11 ]
Экранизация
[ редактировать ]Мейлер адаптировал сценарий из книги для одноименного телефильма 1982 года , в котором снимались Томми Ли Джонс (который получил премию «Эмми» за эту роль ), Илай Уоллак , Пэт Корли , Кристин Лати и Розанна Аркетт , а режиссером выступил Лоуренс Шиллер . Персонаж Ларри Сэмюэлс в фильме представляет Мейлера. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ МакКолл 1977 .
- ^ Меррилл 1992 , с. 141.
- ^ Леннон 1988 , с. 263.
- ^ Эдмундсон 1990 , стр. 438–440.
- ^ Леннон и Леннон 2014 .
- ^ «Национальная книжная премия — 1980» . Национальный книжный фонд . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Рикс 1980 .
- ^ Дидион 1979 .
- ^ Лодж 1980 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Николл 1979 , с. 14.
- ^ Каминский 1985 , с. 203-226.
- ^ Гудман 1982 .
Библиография
[ редактировать ]- Дидион, Джоан (7 октября 1979 г.). « Я хочу пойти дальше и сделать это » . Книги. Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2018 г.
- Эдмундсон, Марк (зима 1990 г.). «Романтическое самотворение: Мейлер и Гилмор в «Песне палача» ». Современная литература . 31 (4): 438–447. дои : 10.2307/1208322 . JSTOR 1208322 .
- Гудман, Уолтер (28 ноября 1982 г.). «Телевидение: эксплуатация раскрашивает «песню палача» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 августа 2018 г.
- Каминский, Алиса Р. (1985). Песня жертвы . Буффало, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 9780879752927 .
- Леннон, Дж. Майкл, изд. (1988). Разговоры с Норманом Мейлером . Джексон и Лондон: Университет Миссисипи P. ISBN 9780878053520 . OCLC 643635248 .
- —; Леннон, Донна Педро (17 ноября 2014 г.). Лукас, Джеральд Р. (ред.). «79,14» . Норман Мейлер: Работы и дни . Проект Почтовый ящик . Проверено 11 августа 2018 г.
- Лодж, Дэвид (11 января 1980 г.). «От взгляда на смерть». Литературное приложение к «Таймс» . стр. 27–28.
- МакКолл, Шерил (17 января 1977 г.). «Восемь женщин, попавших в запутанную паутину Гэри Гилмора, ждут его казни» . Люди . Проверено 14 января 2014 г.
- Меррилл, Роберт (весна 1992 г.). «Грустная комедия Мейлера: Песня палача ». Техасские исследования в области литературы и языка . 34 (1): 129–148. JSTOR 40754972 .
- Николл, Чарльз (13 декабря 1979 г.). «Почтовик и преступник». «Дейли телеграф» . Лондон.
- Рикс, Кристофер (6 марта 1980 г.). «Психопат Мейлера» . Лондонское обозрение книг . Проверено 11 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Песня палача в Project Mailer.
- Джоан Дидион в «Песне палача»