Jump to content

Белый негр

Белый негр
Автор Норман Мейлер
Язык Английский
Жанр Эссе
Издатель Огни города
Дата публикации
1957
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать

«Белый негр: поверхностные размышления о хипстерах» — это эссе Нормана Мейлера объемом 9000 слов , в котором «психический хаос», вызванный Холокостом и атомной бомбой , связывается с последствиями рабства в Америке в образе хипстера , или «белого негр». [ 1 ] Эссе является призывом отказаться от либерализма Эйзенхауэра и отупляющей культуры конформизма и психоанализа в пользу бунта, насилия над личностью и эмансипирующей сексуальности, которые Мейлер ассоциирует с маргинализированной черной культурой. [ 2 ] «Белый негр» был впервые опубликован в специальном выпуске журнала Dissent в 1957 году , а затем был опубликован отдельно в City Lights . [ 3 ] Эссе Мейлера после его публикации вызвало неоднозначную реакцию и было встречено неоднозначно, получив похвалу, например, от Элдриджа Кливера. [ нужна ссылка ] и критика со стороны Джеймса Болдуина , Ральфа Эллисона и Аллена Гинзберга . Болдуин, в частности, резко раскритиковал эту работу, заявив, что она увековечивает пресловутый «миф о сексуальности негров», и заявив, что она не соответствует таланту Мейлера. [ 4 ] Эта работа остается его самым известным и наиболее переиздаваемым эссе. [ 5 ] и это укрепило репутацию Мейлера как «модного философа » . [ 6 ] [ 7 ]

Истоки «Белого негра» ( WN ) датируются серединой 1950-х годов. Согласно биографии Карла Роллисона, Мейлер хотел задействовать энергию бит- поколения и вдохновленные изменениями сознания таких участников, как Аллен Гинзберг и Джек Керуак . [ 8 ] «Быстро: колонка для медленных читателей» Мейлер использовал свою колонку в The Village Voice для развития и исследования своей философии «модного» или «американского экзистенциализма». [ 9 ] В психопатическом персонаже Мэрион Фэй из его романа 1955 года «Дир-Парк Мейлер» считал, что создал прототип хипстера. [ 10 ] [ 11 ] Мейлер также подключился к современному культурному диалогу о сексуальности чернокожих мужчин и по подсказке Лайла Стюарта опубликовал четыре абзаца о суперсексуальности чернокожих мужчин в газете Independent . [ 12 ] Возмутительные настроения Мейлера не были хорошо приняты (среди известных критиков были Уильям Фолкнер , Элеонора Рузвельт и УЭБ Дюбуа ), но дебаты побудили его начать работу над WN . [ 13 ] [ 14 ]

«Журнал Липтона» , неопубликованный дневник самоанализа Мейлера объемом 105 000 слов (написанный в течение четырех месяцев во время экспериментов с марихуаной), также внес свой вклад в создание эссе. [ 15 ] Журнал документирует «его идеи, [которые] бросают вызов некоторым доминирующим идеям западной мысли», в частности, дуализму, который Мейлер видел в каждом человеке, например, дуализм святого и психопата. [ 16 ] Мейлер планировал использовать идеи из «Журнала Липтона» в серии романов, которые он в конечном итоге так и не написал, но он все же включил некоторые идеи из журнала в WN . [ 7 ] Мейлер резюмирует эти идеи в одной из последних записей журнала:

Вообще говоря, мы подошли к тому моменту в истории (во всяком случае, в этой стране), где средний класс и верхушка среднего класса состоят в основном из невротиков-конформистов, а святые-психопаты встречаются в некоторых видах деятельности рабочего класса ( в отличие от самого рабочего класса), среди негров, среди богемцев, среди неграмотных, среди реакционеров, некоторых радикалов, некоторых заключенных и, конечно, в средствах массовой информации. [ 14 ]

Другие влияния как на «Журнал Липтона», так и на «Белый негр» включают психосексуальные теории Зигмунда Фрейда и Вильгельма Райха , сочинения Карла Маркса и музыку Майлза Дэвиса , Телониуса Монка , Диззи Гиллеспи и других бибоп- джаза. исполнителей [ 17 ] Дирборн пишет, что Мейлер считал этих великих джазменов квинтэссенцией хип-хопа: Майлз Дэвис, например, «был аватаром хипа, и с его стройной, точеной внешностью и ультра-крутыми манерами он явно был секс-символом. ну, это нравится как белым женщинам, так и черным». [ 18 ] Эти элементы послужили основой для нового понимания социальной реальности Мейлером. [ 19 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Белый негр» — это эссе объемом 9000 слов, разделенное на шесть разделов разной длины. [ 20 ]

В разделе 1 Мейлер утверждает, что двойной ужас атомной бомбы и концентрационных лагерей вызвал «психический хаос», подвергая отдельные человеческие жизни расчетам государственной машины. Коллективные практики западного прогресса, кажется, делают жизнь и смерть бессмысленными для человека, который вынужден присоединиться к оцепенелым массам из-за «коллективного нервного сбоя». [ 21 ] Мужество, кажется, присутствует только у маргинализированных, изолированных людей, которые могут противостоять этой практике. [ 22 ]

Хипстер впитал в себя экзистенциалистские синапсы негра и в практических целях мог считаться белым негром.

— § 2, с. 341

В разделе 2 предполагается, что маргинальная фигура — «американский экзистенциалист » — живет, осознавая быструю смерть, возможность государственного насилия, принудительную необходимость подчиняться и сублимацию низменных желаний. Он знает, что единственный ответ — принять эти условия, оторваться от скучной болезни общества и искать «бунтующие императивы себя». Мейлер представляет дихотомию: один путь ведет к тихой тюрьме разума и тела, то есть к скуке, болезни и отчаянию, тогда как другой ведет к «новым видам побед, [которые] увеличивают способность человека к новым видам восприятия». ". Либо один бунтарь — Хип, психопат — либо, соблазненный обещанием успеха, он подчиняется «тоталитарным тканям американского общества» и становится Квадратом. [ 22 ] Поскольку он жил на задворках общества, для Мейлера американский негр является образцом хипстера: человека, живущего ради примитивного настоящего и телесных удовольствий. [ 23 ] Мейлер связывает это утверждение с джазом и его обращением к чувственному, импровизационному и непосредственному, другими словами, к тому, что Мейлер называет «жгучим сознанием настоящего», которое одинаково испытывают экзистенциалист, тореадор и хипстер. [ 24 ] Подводя итог, можно «остаться в жизни, только вступив в бой со смертью». [ 25 ]

Ибо Хип — это утонченность мудрого первобытного человека в гигантских джунглях, и поэтому его привлекательность все еще находится за пределами цивилизованного человека.

— §3, с. 343

В разделе 3 хипстер далее определяется как «философский психопат», заинтересованный в кодификации, подобно Хемингуэю, [ 26 ] «опасные императивы», определяющие его опыт. Он представляет собой противоречие, обладающее «нарциссической отстраненностью» от своего собственного «неразумного стремления», позволяющее ему переключить свое внимание с немедленного удовлетворения на «будущую власть». [ 27 ] Психопаты, продолжает Мейлер, «пытаются создать для себя новую нервную систему», которая будет отличаться от «неэффективных и часто устаревших нервных цепей прошлого». Однако стабильные ценности среднего класса, необходимые для достижения этого посредством сублимации, «фактически уничтожены в наше время». [ 28 ] Психоанализ не может дать ответа, который ищет перенапряженная нервная система. Это практика, которая позволяет лишь «успокоить» наиболее интересные качества пациента: «Пациент действительно не столько изменился, сколько изнурился — менее плохой, менее хороший, менее яркий, менее своенравный, менее разрушительный, менее творческий». [ 28 ] Нервная система переделывается, утверждает Мейлер, в попытке «прожить инфантильную фантазию», в которой психопат прослеживает источник своего творения в атавистическом стремлении дать голос и действие инфантильным или запретным желаниям. [ 29 ] Таким образом, в этой «морали низов» психопат находит смелость действовать свободно от «старой вредной привычки», которая его обезболила. [ 30 ] Теперь он может избавиться от своего насилия, даже посредством убийства, но на самом деле он ищет физической любви как «сексуального преступника» в форме оргазма, более «апокалиптического, чем тот, который ему предшествовал». [ 31 ]

Раздел 3 заканчивается введением в язык Хип, «особый язык», которому «нельзя научить», поскольку он основан на общем опыте «приподнятости и утомления» и динамических движениях человека как «векторе в сети». сил», а не «как статический характер в кристаллизованном поле». [ 32 ]

Раздел 4 развивает этот язык дальше, связывая его с движением и поиском «недосягаемого шепота тайны внутри секса, рая безграничной энергии и восприятия сразу за следующей волной следующего оргазма». [ 33 ]

Истина — это не больше и не меньше того, что человек чувствует в каждый момент в вечной кульминации настоящего.

— §5, с. 354

В разделе 5 утверждается, что суждение Хипа о характере «постоянно амбивалентно и динамично». [ 34 ] Мейлер, развивая дальше экзистенциальную реальность хипстера, предполагает, что мужчины — это и характер, и контекст, уступая место «абсолютной относительности, где нет иных истин, кроме изолированных истин того, что каждый наблюдатель чувствует в каждый момент своего существования». . [ 35 ] Следствием этого осознания является освобождение от « Супер-Эго общества». Моральный императив, таким образом, сосредоточен на индивидууме, который действует в соответствии со своими желаниями, а не так, как того требует от него группа: «Нигилизм Хипа предполагает в качестве своей конечной тенденции устранение всех социальных ограничений и категорий и предложение состоит в том, что тогда человек окажется более творческим, чем убийственным, и поэтому не уничтожит себя». [ 35 ] Идея состоит в том, что даже отдельные акты насилия — поскольку они исходят из смелости действовать — оказываются более желательными, чем любое коллективное государственное насилие, поскольку первое было бы более искренним, творческим и катарсическим. [ 36 ] «Психически вооруженное восстание», продолжает Мейлер, необходимо для того, чтобы освободить каждого: «Время насилия, новой истерии, смятения и бунта тогда, вероятно, заменит время конформизма». [ 37 ] Это потенциально жестокое восстание было бы предпочтительнее «кровавой ликвидации тоталитарного государства». [ 38 ]

Наконец, в разделе 6 Мейлер размышляет, будет ли «последняя война из всех» между фракциями социально полярных сообществ или результатом отчаяния в нынешнем кризисе капитализма. Возможно, — завершает Мейлер, — нам еще есть чему поучиться у Маркса . [ 39 ]

Верный своему тезису в «Первой рекламе для себя» (из сборника эссе 1959 года), Мейлер можно рассматривать как попытку «революции в сознании нашего времени», бросая вызов мыслям и практикам, которые очистили американскую жизнь после мировой войны. II. [ 40 ] В своей биографии о Мейлере Дж. Майкл Леннон предполагает, что «Белый негр» был попыткой Мейлера «создать армию хипстерских революционеров, которые могли бы создать городскую утопию». [ 41 ] В ответ Жану Малакэ , который раскритиковал WN в журнале Dissent , Мейлер написал: «Поэтому устранение всех социальных ограничений, хотя оно и открыло бы нас в эпоху несравненного индивидуального насилия, все же избавило бы нас от коллективного насилия в виде рациональных тоталитарных ликвидаций. .. и — и вот в чем разница — непосредственно применяя насилие, открыл бы возможность работать с тем человеческим творчеством, которое является противоположностью насилия». [ 42 ] Хотя WN поддерживает насилие, он проводит различие между насилием со стороны государства и индивидуальным насилием: первое приводит к концентрационным лагерям и погромам, а второе может привести к свободе. [ 43 ] Для Мейлера, пишет Мэгги МакКинли, насилие кажется неотъемлемой частью мужественности хипстеров, помогающей противостоять коллективизации и притуплению социальных сил. [ 44 ] В письме 1957 года публично критикующему Малакэ Мейлер разъяснил свои убеждения в том, что: (1) варварство может быть альтернативой тоталитаризму и (2) что человеческая энергия не должна сублимироваться за счет личности. [ 45 ]

И Жан Малакэ, и Нед Польски обвинили Мейлера в романтизации насилия, а Лора Адамс подчеркнула последствия проверки Мейлером своей теории «насилия как катарсиса» в реальной жизни, когда он чуть не убил свою вторую жену Адель, дважды ударив ее перочинным ножом. [ 46 ] Польски заявил, что Мейлер был хорошо осведомлен о недостатках жизни хипстера, но из-за своего увлечения ими Мейлер романтизировал последствия. По мнению Польски, хипстер не был таким сексуально раскрепощенным, каким его пытался представить Мейлер: «Мейлер путает жизнь действия с жизнью отыгрывания». [ 47 ] Поскольку хипстер искалечен психологически, он искалечен и сексуально. Польски отверг хипстера Мейлера и поддержал психоанализ как большую пользу для сексуального здоровья. [ 47 ]

Хотя «Белый негр» берет в качестве темы субкультурный феномен, он представляет собой локальный синтез Маркса и Фрейда и, таким образом, предвещает движение «Новые левые» и рождение контркультуры в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Роллисон предполагает, что Мейлер отверг фрейдистский подход к психологии, который призывал к приспособлению человека к социальным нормам, и вместо этого поддержал акцент Вильгельма Райха на сексуальной энергии и оргазме. [ 8 ] Кристофер Брукман создал для Мейлера возможную мотивацию через свою идею марксизма в сочетании с своего рода «райхианским фрейдизмом» для поиска решений «в лучшем оргазме», который, в свою очередь, позволил бы раскрыть «полный инстинктивный потенциал». [ 48 ] Райх вдохновлял Мейлера как одного из немногих интеллектуалов и писателей в целом, глубоко исследовавших силу, главенство и потенциал мужского оргазма. Белый негр находится под явным влиянием Райха двумя основными способами: восхвалением мужского сексуального взрыва и связанной с этим темой мужественного, иконоборческого мужчины-хипстера, отбрасывающего социальные правила и навязывания, чтобы вместо этого руководствоваться своим полом, своим телом и своими инстинктами. Они обеспечивают бальзам и защиту от всех физических и психических недугов и болезней, включая рак. [ 49 ] Мейлер сравнивает героя-хипстера с другими особями общества, такими как негр, любовник и психопат. [ 50 ] Он высоко оценивает способность представителей общества жить в «горящем» настоящем, постоянно осознавая свою близость к смерти. [ 50 ] Точно так же восхищение Мейлера описанием психопата Линдером в книге « Бунтарь без причины: гипноанализ преступного психопата» повлияло на его формулировку драмы психопата как «той, которая, в конце концов, сосредотачивается на его поисках любви». [ 51 ] Этот поиск любви — или «поиск оргазма, более апокалиптического, чем тот, который ему предшествовал» — позволяет психопату стать «воплощением крайних противоречий общества, сформировавших его характер». [ 51 ]

Мейлер представляет тему дуалистических «противоположных крайностей» в своей характеристике хипстера и квадрата. [ 52 ] Тони Таннер считает, что Мейлер был воодушевлен «тенденцией двадцатого века сводить всю жизнь к ее крайним альтернативам», отмечая ценность, которую Мейлер придает противоположным связям. [ 53 ] Белый негр демонстрирует склонность Мейлера к двойственности, когда он размышляет, будет ли «последняя из всех войн между черными и белыми, или между женщинами и мужчинами, или между прекрасными и уродливыми», снова перечисляя некоторые из своих любимые альтернативы. [ 38 ] Точно так же Ихаб Хасан показывает эту двойственность, используя лицо хипстера как лицо «отчужденного» героя, покрытого искривленной маской, чтобы скрыть выражение отвращения к собственным переживаниям и встречам во время «поиска удовольствия». [ 54 ]

Трейси Далби утверждает, что хипстер Мейлера по-прежнему необходим в борьбе с конформизмом потребления. [ 55 ] По мнению Мейлера, эта борьба с конформизмом освободит «квадраты». [ 56 ] Сосредоточив внимание на мире после 11 сентября, похожем на годы после Второй мировой войны, Далби указывает на новую эпоху технологий, социальных сетей и возросшего потребления как на симптом безмозглого общества. В мире, который подвергает людей неописуемому насилию и страху через социальные сети, лишенное чувствительности освещение новостей и радикальные теории заговора, нехватка экзистенциальных хипстеров подвергает людей риску неспособности достичь полноценной жизни. [ 57 ]

Публикация

[ редактировать ]

Хотя основная часть содержания «Белого негра» появлялась по частям в регулярных колонках Мейлера в « Village Voice», [ 9 ] Полностью эссе впервые появилось в специальном выпуске журнала Dissent в 1957 году. [ 58 ] В последующих выпусках это вызвало «большую дискуссию об оргазме», затрагивающую дух времени пятидесятых и влияние психоанализа в целом. Сорин отмечает, что правление «Диссент» опубликовало эссе, очевидно, без обсуждения, что временно утроило подписку на издание. [ 58 ] Только позже, рассказывает тогдашний редактор Ирвинг Хоу , они поняли, что публиковать эссе в том виде, в каком оно было написано, было «беспринципно». [ 59 ] Несмотря на первоначальные разногласия, отмечает Леннон, «WN» стал самым переиздаваемым эссе той эпохи. [ 60 ] Он был переиздан с опровержениями Неда Польски и Жана Малаке , за которым последовал ответ Мейлера под названием «Размышления о моде» в его сборнике 1959 года «Реклама для себя ». Эссе и «Размышления о моде» были переизданы в том же году в виде брошюры издательством City Light Press , а затем еще несколько раз в течение следующих 15 лет. [ 6 ] Совсем недавно он появился в фильме «Разум преступника» (2014). [ 61 ] Молодые энтузиасты эссе Мейлера, как утверждает Леннон, с гордостью несли свои копии переиздания City Light как «трубу неповиновения» по всей пробуждающейся нации. [ 41 ]

Прием к «Белому негру» был неоднозначным, а эссе вызвало споры с момента его публикации. , это По словам Дж. Майкла Леннона было «самое обсуждаемое американское эссе за четверть века после Второй мировой войны». [ 60 ] По словам Трейси Далби, взгляды Мейлера были горячей темой в 1957 году, и многие из его критиков обвиняли его в принятии насилия как «формы экзистенциального выражения». [ 56 ]

В письме Мюррею Альберту Ральф Эллисон назвал эссе «той же старой примитивистской чушью в новой упаковке». [ 9 ] Точно так же Аллен Гинзберг назвал эссе «очень квадратным» и напомнил, что Джек Керуак считал Мейлера «интеллектуальным дураком». Оба считали «Белого негра » «мачо-безумием», которое нельзя было совместить с «нежностью» точки зрения битников . [ 62 ] Гинзберг не видел героя Достоевского в жестоком хипстере Мейлера.

Несколько видных критиков, таких как Джеймс Болдуин , публично упрекали Мейлера за то, что они считали, что в «Белом негре » он открыто подражал меньшим писателям, таким как Джек Керуак, чтобы вскочить на подножку угрюмых, извилистых, ищущих острых ощущений битников. . [ 9 ] Болдуин в своем эссе «Черный мальчик смотрит на белого мальчика» для Esquire (май 1961 г.) назвал Белого негра «непроницаемым» и задавался вопросом, как Мейлер, писатель, которого он считал блестящим и талантливым, мог написать эссе, которое было так что ниже него. [ 4 ] По мнению Болдуина, эссе Мейлера просто увековечило « миф о сексуальности негров », одновременно пытаясь продать белым людям их собственную невиновность и чистоту. [ 63 ] Болдуин проявил большое уважение к таланту Мейлера, но совместил «Белого негра» с другими отвлечениями, такими как баллотирование на пост мэра Нью-Йорка , которые Болдуин считал ниже Мейлера и отвлекали его от настоящей ответственности как писателя. [ 64 ]

Кейт Миллетт Взгляд на «Белого негра» критиковал Мейлера за то, что он сделал насилие добродетелью. В своей книге «Сексуальная политика» она утверждает, что Мейлер считает, что насилие — это то, во что он влюбился как в личный и сексуальный стиль. [ 65 ] Она заявляет, что для Мейлера «насильник - это насильник только на площади» и что «изнасилование - это часть жизни». Миллетт продолжает критиковать Мейлера за то, что он сочетает эстетику Hip с вредной мужской гордостью. [ 65 ] Кроме того, Миллетт обвиняет WN в прославлении и романтизации стереотипов о гиперсексуальности чернокожих.

Точно так же писательница и интеллектуалка Лоррейн Хэнсберри присоединилась к Болдуину, отвергнув то же послание. Она утверждала, что WN также оправдывает и идеализирует унижение и остракизм общества в отношении чернокожих людей, чтобы способствовать осуществлению программы Мейлера по переупаковке белого расизма в черное иконоборчество. [ 66 ] Хотя Мейлер, казалось, осознавал историческую важность конца 1950-х годов, объясняет Гинзберг, он был «апокалиптическим дураком» со своей наивной хипстерской фигурой, которую Керуак считал «благонамеренной, но ядовитой в том смысле, что она поощряла образ насилия». [ 67 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леннон 2013 , с. 77.
  2. ^ Грейф 2010 .
  3. ^ Сорин 2005 , стр. 144–145, 330.
  4. ^ Jump up to: а б Болдуин 1988 , с. 277.
  5. ^ Леннон 1988 , с. х.
  6. ^ Jump up to: а б Леннон и Леннон 2018 , с. 29.
  7. ^ Jump up to: а б Леннон 2013 , с. 189.
  8. ^ Jump up to: а б Роллисон 1991 , с. 110.
  9. ^ Jump up to: а б с д Менанд 2009 .
  10. ^ Гутман 1975 , с. 67.
  11. ^ Триллинг 1972 , с. 56.
  12. ^ Дирборн 1999 , стр. 125–126.
  13. ^ Дирборн 1999 , с. 127.
  14. ^ Jump up to: а б Леннон 2013 , с. 190.
  15. ^ Леннон 2013 , стр. 182–88.
  16. ^ Леннон 2013 , стр. 183, 189.
  17. ^ Леннон 2013 , стр. 184–88.
  18. ^ Дирборн 1999 , с. 117.
  19. ^ Роллисон 1991 , с. 111.
  20. ^ Мейлер 1959 , стр. 337–58.
  21. ^ Мейлер 1959 , с. 338.
  22. ^ Jump up to: а б Мейлер 1959 , с. 339.
  23. ^ Мейлер 1959 , стр. 340–341, 348, 356.
  24. ^ Мейлер 1959 , стр. 341–342.
  25. ^ Мейлер 1959 , с. 342.
  26. ^ Мейлер 1959 , с. 340.
  27. ^ Мейлер 1959 , с. 343.
  28. ^ Jump up to: а б Мейлер 1959 , с. 345.
  29. ^ Мейлер 1959 , с. 346.
  30. ^ Мейлер 1959 , стр. 348, 347.
  31. ^ Мейлер 1959 , с. 348.
  32. ^ Мейлер 1959 , стр. 348–349.
  33. ^ Мейлер 1959 , стр. 350–351.
  34. ^ Мейлер 1959 , с. 353.
  35. ^ Jump up to: а б Мейлер 1959 , с. 354.
  36. ^ Мейлер 1959 , с. 355.
  37. ^ Мейлер 1959 , с. 356.
  38. ^ Jump up to: а б Мейлер 1959 , с. 357.
  39. ^ Мейлер 1959 , с. 358.
  40. ^ Мейлер 1959 , с. 17.
  41. ^ Jump up to: а б Леннон 2013 , с. 221.
  42. ^ Мейлер 1959 , с. 363.
  43. ^ Леннон 2013 , с. 219.
  44. ^ МакКинли 2017 , с. 11.
  45. ^ Леннон 2014 , с. 228.
  46. ^ Адамс 1976 , TR.
  47. ^ Jump up to: а б Польский 1959 , с. 367.
  48. ^ Гримстед 1986 , с. 430.
  49. ^ Гордон 1980 , с. 39-40.
  50. ^ Jump up to: а б Браун 2015 , с. 148.
  51. ^ Jump up to: а б Браун 2015 , с. 150.
  52. ^ Таннер 1974 , с. 128.
  53. ^ Таннер 1974 , с. 127.
  54. ^ Хасан 1962 , с. 5.
  55. ^ Дальби 2011 , с. 220.
  56. ^ Jump up to: а б Далби 2011 .
  57. ^ Дальби 2011 , с. 219.
  58. ^ Jump up to: а б Сорин 2005 , с. 144.
  59. ^ Сорин 2005 , с. 145.
  60. ^ Jump up to: а б Леннон 2013 , с. 220.
  61. ^ Mailer 2014 , стр. 41–65.
  62. ^ Мансо 2008 , стр. 258, 259.
  63. ^ Болдуин 1988 , с. 272, 277.
  64. ^ Болдуин 1988 , стр. 276, 277, 283.
  65. ^ Jump up to: а б Миллетт 2016 , с. 444.
  66. ^ Миллетт 2016 , с. 327, пассим.
  67. ^ Мансо 2008 , с. 260.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f02db6f15c2e0df5a04e8a12a1de3d2__1716801300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/d2/5f02db6f15c2e0df5a04e8a12a1de3d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The White Negro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)