Jump to content

Бой (книга)

Бой
Первое издание
Автор Норман Мейлер
Язык Английский
Жанр Художественная литература
Издатель Маленький, Браун
Дата публикации
1975
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 234 страницы
ISBN 0-375-70038-2

«Бой» научно-популярная книга Нормана Мейлера 1975 года о боксерском бое между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом в Киншасе в Заире в 1974 году, известном как « Грохот в джунглях ».

Краткое содержание

[ редактировать ]

Автор является одновременно рассказчиком и, как пример иллизма , центральной фигурой рассказа. Для начала «Норман» едет в тренировочный лагерь Али в Дир-Лейк, штат Пенсильвания, и наблюдает за его подготовкой. Очевидно, что Али — его герой. Он знакомится со своим окружением, в том числе с Бундини , и спарринг-партнерами, такими как Ларри Холмс , Эдди Джонс и Рой Уильямс. Следующая сцена происходит в Киншасе, где президент Заира Мобуту подписал борьбу, демонстрацию «черной чести», победу «мобутуизма». Али находится в Нселе и готовится. Однако бой отложен, поскольку Форман получил порез во время тренировки. «Норман» может вернуться в США.

Месяц спустя Мейлер вернулся в Киншасу, остановившись в отеле Inter-Continental, где также остановились большинство людей Джорджа Формана, а также промоутеры и даже некоторые из свиты Али. Мейлер пылает восхищением чернокожих американцев: «мудрый человек» (Али), «чемпион среди писателей» (Формен), «гений» (Дон Кинг). Он читает « Философию банту » и узнает, что «люди (являются) силами, а не существами».

Мейлер встречает Формана и поражен его приемом: «Извините, что не пожимаю вам руку, но вы видите, я держу руки в карманах». Форман работает с Сэнди Сэдлер , Диком Сэдлером, Арчи Муром , Шугар Рэем Робинсоном и Терри Ли. Мейлер имеет доступ к приготовлениям Али в Нселе, и однажды ему разрешили сопровождать Али на его утренней пробежке, но он не смог завершить упражнение полностью. Встречи с различными персонажами свиты завораживают Мейлера. Балконы отеля не имеют перил, и однажды ночью, выпив с Доном Кингом , Мейлер бросает вызов себе выйти на балкон и перелезть через его перегородку на следующий балкон. Он размышляет о том, что могло случиться: «Какой нелепый способ убить себя».

Вечером перед боем Мейлер выпивает пива с Джорджем Плимптоном , который освещает бой для Sports Illustrated, перед тем, как посетить пресс-конференцию Формана в отеле Memling . Затем он и Плимптон отправились к Али, чтобы присоединиться к его свите. В 2 часа ночи они все отправляются на стадион, где через два часа должен начаться бой. В гримерке Али Мейлер наблюдает за настроением.

Он подробно описывает динамику боя, сравнивая его с шахматным матчем и произведением искусства. Он отмечает, что Анджело Данди ослабляет натяжение веревок, чтобы позволить Али больше откидываться назад во время выполнения « канатного допинга ». Во время боя Форман все больше устает, что позволяет Али взять бой под свой контроль и нокаутировать его. Мейлер заявляет, что обратный отсчет рефери Зака ​​Клейтона был правильным и дошел до «десяти».

После боя начинается тропический дождь, стороны расходятся, а Мейлер отправляется в Нселе, чтобы попрощаться с Али. На обратном пути самолет Мейлера ненадолго задерживается в Дакаре , поскольку ликующая толпа ожидает, что Али будет на борту. Мейлер завершает книгу африканской сказкой.

«Песня палача»

[ редактировать ]

Глава, в которой Али берет под свой контроль битву и побеждает, называется «Песня палача». Мейлер использовал это название в одном из своих ранних стихотворений, опубликованном в журнале «Fuck You» в сентябре 1964 года и перепечатанном в «Каннибалах и христианах» (1966). Позже он повторно использовал это название в своем романе 1979 года .

На протяжении всей карьеры Нормана Мейлера в спортивной журналистике он сосредотачивается на различных темах как на боксерском ринге, так и за его пределами.

Театр бокса

[ редактировать ]

Театр бокса является основным направлением The Fight . Представление и поведение Мухаммеда Али и Джорджа Формана в преддверии «Грохота в джунглях» занимают центральное место в книге. С самого начала книги Мейлер анализирует поведение и внешний вид обоих боксеров. Обсуждая знаменитые выходки Али, говорящие ерунду, он заявляет, что они необходимы для его успеха на ринге: «Если, когда он разговаривал с прессой, резкий и истеричный тон входил в его голос так же легко, как другие мужчины закуривают сигарету, он никогда не был в бешенстве на ринге...» [ 1 ] : 7  По этой причине выходки Али являются ключевым моментом в подготовке к бою, поскольку он был в своих лучших проявлениях за пределами ринга. Несмотря на то, что во время тренировок, которые посещал Мейлер, ему, казалось, было трудно, Али лучше всего говорил о ерунде, начиная от стихов и зрелищности на тренировочной базе в Дир-Лейк и заканчивая такими простыми вещами, как пресс-конференции после спарринга. Джордж Форман изображался как полная противоположность Али, поскольку он не особо разбирался в театральных постановках спортивных развлечений и в целом был более сдержанным человеком. Мейлер подробно описывает свое первое общение с Форманом в вестибюле Inter-Continental, описывая, как, в отличие от Али, который превратил бы общение в зрелище, Форман просто держал руки в карманах и говорил в мягкой, техасской манере. Взаимодействие Формана с прессой было порождено не высокомерием, а скромной точкой зрения, когда он тренировался под свою поп-музыку и «надеялся» нокаутировать Али. [ 1 ] : 44  Мейлер приравнивает эту борьбу к религиозной войне, которую можно понимать буквально или фигурально, поскольку именно мусульманские убеждения Али помогли ему критиковать Америку против христианских убеждений Формана, которые заставили его гордиться своей страной, но это также была война между скромным подходом Формана и Подход Али к угождению толпы, который сделал Али настолько популярным в Африке, что заставил Мейлера поверить в то, что «если Али не сможет победить в Африке, он не сможет победить нигде». [ 1 ] : 47 

Чернота и битва с ней Мейлера

[ редактировать ]

Чернота и битва с ней Мейлера — основная тема всей «Битвы» . Мейлер, прав он или нет, берет на себя задачу сравнить черноту Джорджа Формана и Мохаммеда Али, а также оценить, насколько комфортно он перемещается по черным пространствам. Это было темой в других произведениях Мейлера, таких как «Белый негр» . Мейлера настолько приняли оба лагеря, особенно лагерь Али, что Мейлеру пришлось пойти на тренировку с Али. При этом Мейлер чувствует некоторую вину, получая прибыль от работы чернокожих людей, особенно сейчас, когда он был в авангарде двух крупнейших чернокожих фигур того времени. Частично это произошло из-за его собственных личных битв в период сильной расовой дискриминации, которые проявились, когда Движение за гражданские права и движения «Власть черных» все еще были распространены. Он любил «черную душу», но заявляет: «Он больше не знал, любит ли он черных или втайне не любит их, что должно было быть одним из самых грязных секретов его американской жизни», поскольку он искал оправданную причину ненавидеть черных. люди, но ему постоянно напоминают о том, как сильно он любит чернокожих. [ 1 ] : 35-44  Ненависть была в основном ненавистью к себе, но благодаря своей форме ненависти к себе он смог рассказать заполненную дырами и предвзятую форму афроамериканской истории, в которой обсуждалось, как американские чернокожие оказались в невыгодном положении, потому что во время рабства их вырвали из их семей. наследство. Мейлер постоянно пытается понять психику чернокожих американцев, сравнивая их не только с самими собой, но и с чернокожими африканцами, которых, по его мнению, чернокожие американцы стали очень осуждать. Сравнение Блэкнесса перешло и в его мнение о Формане и Али. Мейлер считал, что Форман был «более черным» из-за его способности потенциально быть ошибочно принят за африканца. Это наблюдение появилось после подробного описания Мейлером физического телосложения и поведения Формана. Эта оценка резко контрастировала с Мохаммедом Али, в котором, по его словам, должна была быть некоторая «белая кровь» из-за того, что его личность, по мнению Мейлера, напоминала президента братства южного колледжа. «Али был ни на что не похож, как на белого актера, который слишком мало накрасился для этой роли и не был вполне убедителен в роли черного», - заявляет Мейлер в своей типичной проблемной манере. [ 1 ] : 47  Подобные замечания висят над повествованием книги, поскольку читателю предоставляется возможность интерпретировать, является ли Мейлер расистом, а также знакомиться с обоими бойцами через призму расизма.

Философия банту

[ редактировать ]

Философия банту — это тема, которую Мейлер вплетает в «Битву», соединяя аспекты и события из «Грохота в джунглях» с этой древней философией, основанной голландским миссионером в Бельгийском Конго. Мейлер наткнулся на текст после посещения книжного магазина University Place в Нью-Йорке, где он хотел узнать немного больше об Африке, прежде чем вернуться в Заир, чтобы освещать борьбу. «Философия банту» — это книга, написанная отцом Темпельсом, голландским священником, который работал миссионером в Бельгийском Конго и извлек философию из языка племен, с которыми он жил. [ 1 ] : 38  Мейлер в своем чтении приходит к выводу, что философия африканского бунту об африканских племенах похожа на его собственную личную философию: «Философия банту, как он вскоре узнал, рассматривает людей как силы, а не существа. Не выражая этого словами, он всегда в это верил». [ 1 ] : 38  Как только Мейлер стал лучше понимать философию банту, он начал описывать Формана и Али не как бойцов, а как силы. Мейлер придерживается философии боксеров как сил, заявляя: «Люди были не существами, а силами. Он пытался посмотреть на них [Али и Формана] в этом свете». [ 1 ] : 43  Мейлер продолжает использовать философию силы Бунту для описания бойцов, вводя н'голо, что по-конголезски означает «сила». Мейлер описывает н'голо (силу) так: «В равной степени ее можно применить и к эго, статусу, силе или либидо. Несомненно, Али чувствовал себя лишенным своей законной доли». [ 1 ] : 75  Мейлер использовал н'голо (силу), демонстрируя, что Али был лишен той огромной силы, которая приходит с чемпионством. Однако этот бой дал Али шанс вернуть себе н'голо (силу), которая в настоящее время была поглощена Форманом как чемпионом. Например, Мейлер также использовал философию банту, описывая Дрю Бундини Брауна, помощника тренера и помощника Али: «Бундини был ходячим определением идеи о том, что каждый человек рождается с двумя душами… Если бы у африканцев не было этой концепции, можно было бы изобрести это. Какое столкновение Номо и н'голо. Весь этот дух и весь этот придурок. [ 1 ] : 130  Использование Мейлером философии банту для описания Бундини как персонажа, обладающего огромной н'голо (силой) в качестве помощника тренера и секунданта Али, что превратило его в «придурка». Вот почему Мейлер использует аналогию с двумя душами, чтобы показать, что Номо (дух) Бундини был поглощен н'голо (силой), которая приходит с Али, будучи помощником тренера и секундантом. Мейлер снова использует «Философию банту», озаглавив вторую часть своего романа «Нголо» («Сила»). В остальных главах Мейлер изображает историческую битву Али против Формана в джунглях , последовательно изображая удары и движения боксеров на ринге. Мейлер снова использует философию Бунту, изображая поведение Формана в последних раундах: «Возможно, что-то, наконец, начало выходить из н'голо Формана, какое-то отклонение от сущности абсолютной ярости, и Али, переступая через заградительный огонь, время от времени подталкивал его. …» [ 1 ] : 197  Именно здесь, но на протяжении всей второй части романа, он изображает битву между н'голо (силой) Али и н'голо (силой) Формана. После боя Мейлер снова использует философию банту, чтобы описать город Заир, пока он ищет транспорт обратно в свой отель. Мейлер пишет: «Влажный воздух этого рассвета полон н'голо живых и жажды мертвых». [ 1 ] : 216  Мейлер писал подобные заявления на протяжении всего «Боя», и они демонстрируют тему африканской философии, которая предлагает больше понимания и предыстории одного из величайших боксерских соревнований, когда-либо проводившихся.

Критический прием

[ редактировать ]

Мейлер, сам увлекающийся боксом, [ 2 ] был отправлен в Киншасу и работал в прессе. Это, а также его личные связи дали ему уникальный доступ на мероприятие. Кристофер Леманн-Хаупт указывает, что Мейлер вспоминает драму боя «изысканно изысканно и смягченно». Благодаря общению Мейлера мы знакомимся с «руководителями: самим Мухаммедом Али, который предстает на этих страницах как гораздо более интересный и сложный человек, чем можно было бы предположить, глядя на интересный и сложный общественный имидж; и чемпионом Джорджем Форманом, который просто симпатичен и устрашающ». Он хвалит Мейлера за то, что он смог описать «кулачную драму столь же захватывающую, как и реальность, на которой она основана». [ 3 ] Майкл Вуд считает, что «каждая страница книги… неявно говорит о неприязни Мейлера к чернокожим, преобразованной в восхищение и даже привязанность в результате чистой либеральной воли». [ 4 ] Важным аспектом книги является то, что автор ставит себя прямо в середину, или, как он говорит: «Теперь у нашего мудрого человека был порок. Он писал о себе. Он не только описывал события, которые видел, но и его собственное незначительное влияние на события. Это раздражало критиков. Они говорили о заблуждениях его эго и непривлекательных проявлениях его нарциссизма». [ 1 ] : 31  [ 5 ] Митросилис комментирует, что «Мейлер наблюдает за силой и хрупкостью своей личности так же, как он делает это с бойцами и их секундантами… ничего не скрывая». Ему кажется «почти невыполнимой задачей лежать на кушетке и сидеть в кресле, психолог и пациент». [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Норман Мейлер, «Плотское безразличие», «Бой : Норман Мейлер», Норман Мейлер, Vintage International, 1997.
  2. ^ «Жить литературной жизнью» . Академия достижений. 12 июня 2004 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  3. ^ Кристофер Леманн-Хаупт (14 июля 1975 г.). «Почтовик на Али и Формане» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2015 г.
  4. ^ Майкл Вуд (27 июля 1975 г.). «Мухаммед Али против Джорджа Формана через Нормана Мейлера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2015 г.
  5. ^ Норман Мейлер . Бой . Винтажные книги, 1997. с. 31.
  6. ^ Тедди Митросилис (14 августа 2012 г.). « Бой» Нормана Мейлера . Западная боковая линия . Проверено 4 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e85744fe29598cca75188d13ceaccf8e__1720443180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/8e/e85744fe29598cca75188d13ceaccf8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fight (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)