Религиозные взгляды Мухаммеда Али
Мухаммед Али изначально был воспитан как баптист. [ 1 ] до его громкого обращения в ислам . [ 2 ] В начале 1960-х годов он начал посещать «Нации ислама» собрания . Там он встретил Малкольма Икса , который поддержал его участие и стал очень влиятельным наставником Али. Али, которого назвали Кассиус Клей в честь своего отца, сначала ненадолго изменил свое имя на Кассиус X, а затем, наконец, на Мухаммеда Али в 1964 году.
В последующие годы Али отошел от «Нации ислама» и ее расово-сепаратистских идей и принял «истинный ислам». В 2005 году он принял суфийский ислам. Особое влияние на него оказали суннитско-суфийские убеждения, которых он продолжал придерживаться до своей смерти в 2016 году.
Али и Нация Ислама
[ редактировать ]Мухаммед Али сказал, что впервые услышал о «Нации ислама», когда участвовал в турнире «Золотые перчатки» в Чикаго в 1959 году, и посетил свою первую встречу «Нации ислама» в 1961 году. Он продолжал посещать встречи, хотя и скрывал свое участие от общественность. В 1962 году Али встретил Малкольма Икса, который вскоре стал его духовным и политическим наставником. [ 3 ]
Али впервые встретил Малкольма Икс, главного ученика Элайджи Мухаммеда в то время, в Неваде в 1962 году. Малкольму Икс приписывают решающую роль в развитии религиозных взглядов Али, направляя его в сторону Нации Ислама. Впоследствии Али продолжал посещать митинги и лекции Малкольма Икса и Элайджи Мухаммеда. [ 4 ] К моменту первого боя Али-Листон в его окружении были видны члены «Нации ислама», в том числе Малкольм Икс. появилась статья Это привело к тому, что незадолго до боя в The Miami Herald о том, что Али присоединился к «Нации ислама», что чуть не привело к отмене боя. В статье цитируются слова Кассиуса Клея-старшего о том, что его сын присоединился к черным мусульманам, когда ему было 18 лет. [ 5 ]
После победы в первом бою Али-Листон Али был публично принят в организацию Элайджей Мухаммедом и назван «Кассиус X», что было его «ожидающим именем», и, в конечном итоге, «Мухаммед Али». [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ а ]
В интервью Джорджу Плимптону , данном незадолго до матча-реванша с Листоном , [ 10 ] Али изложил онтологические учения Элайджи Мухаммеда и наставника Элайджи Уоллеса Фарда Мухаммеда . Согласно этим учениям, в которые, по словам Али, он верил, существует космическая платформа, управляемая «людьми, которые никогда не улыбаются», которая вращается вокруг Земли со скоростью 18 000 миль в час. Платформа содержит бомбы, которые будут сброшены во время Армагеддона , который начнется после того, как будет преодолен порог коллективной вины Земли. [ б ] Али утверждал, что видел платформу несколько раз. Член окружения Али, Коди Джонс, который также присутствовал во время этого интервью, подтвердил слова Али и заявил, что видел платформу вместе с Али однажды утром в пять утра, когда они оба были на пробежке. Джонс описал платформу как «яркий свет, проносящийся в небе». По словам Плимптона, «яркий свет, проносившийся в небе», который видели Али и Джонс, вероятно, был либо Венерой , либо Юпитером . [ 11 ]
В ответ на дальнейшие расспросы Плимптона Али объяснил, что, согласно этой системе верований, первыми жителями Земли были чернокожие. Среди них был «злой гений» Якуб , «дьявол» этой религии. После шестисот лет работы в лаборатории Якуб создал белую расу. В конце концов Якуб был изгнан из рая вместе с 59 999 его изобретениями. [ с ] который в конечном итоге подчинил себе чернокожих. [ 13 ]
В интервью для своей биографии 1991 года «Мухаммед Али: его жизнь и времена» и биографии « Король мира » 1998 года Али пояснил, что он больше не верит ни в существование космической платформы, ни в Якуба. [ 14 ] [ 15 ] По словам Али, «сердца и души не имеют цвета», и со стороны Элайджи Мухаммеда было неправильно говорить о «белых дьяволах». [ 14 ] Биограф Али Дэвид Ремник отметил, что все «угрожающее или неясное» в учении «Нации ислама», включая космическую платформу, Якуба и расовый сепаратизм, Али уже давно забыл. [ 15 ]
Али и суннитский ислам
[ редактировать ]После смерти Элайджи Мухаммеда в 1975 году его сын Уоллес Д. Мухаммед (позже Варит Дин Мохаммед) взял на себя руководство организацией, после чего фундаментальные доктрины «Нации ислама» претерпели изменения, приблизившие их к суннитскому исламу . Божественность Илии и основателя Нации Ислама Уоллеса Фарда Мухаммеда отрицалась Уоллесом Д., и был пропагандирован нерасовый взгляд на религию, согласно которому белые люди больше не считались «дьяволами». [ 15 ] [ 16 ] В конце концов, среди последователей Илии возник раскол между фракцией, лояльной Уоллесу, и другой фракцией, лояльной Луи Фаррахану . Фаррахан продолжал защищать «расовый сепаратизм» Элайджи Мухаммеда и, как сообщается, считал Уоллеса «мягкомыслящим еретиком». [ 15 ] [ 16 ] [ д ]
Али решил следовать учению Уоллеса Мухаммеда. [ 15 ] В интервью для своей биографии 1991 года «Мухаммед Али: его жизнь и времена» Али прокомментировал:
[Уоллес] в ходе учебы узнал, что его отец не учил истинному исламу, а Уоллес научил нас истинному значению Корана. Он показал, что цвет не имеет значения. Он учил, что мы несем ответственность за свою жизнь и не стоит винить в своих проблемах других людей. И мне это показалось правильным, поэтому я последовал за Уоллесом, но не все в стране так считали. Некоторым служителям не нравилось то, чему он учил. Джереми Шабазу это не понравилось. Луису Фаррахану это тоже не понравилось. Они верили, что Илия был пророком, и в точности следовали тому, чему их учил Илия. Но я изменил то, во что верю, и то, во что я верю сейчас, — это истинный ислам. [ 19 ]
Али и суфизм
[ редактировать ]В своей автобиографии 2004 года «Душа бабочки » Али рассказал, что у него появился интерес к суфизму. [ 20 ] Примерно в 2005 году Али принял суфийский ислам и объявил, что из всех исламских духовных школ он наиболее сильно склонен к суфизму. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
По словам дочери Али, Ханы Ясмин Али, которая вместе с ним написала «Душу бабочки» , Али был привлечен к суфизму после прочтения книг Инайят-хана , содержащих суфийские учения. [ 27 ] [ 28 ] По словам биографа и друга Али Дэвиса Миллера:
Суфии считают, что намеренно причинить вред любому человеку – значит нанести вред всему человечеству, нанести вред каждому из нас и нанести ущерб миру. Это идеальное решение для Али, который десятилетиями жил суфийским образом жизни, прежде чем услышал об этой религии. Мало кто слышал о том, как за эти годы изменилась вера Али. Он был мировой душой на протяжении многих десятилетий; он превратился из сепаратиста в универсалиста. [ 21 ]
Позже Али отошел от учения Инайят-хана об универсальном суфизме и обратился к традиционному суннитско-суфийскому исламу. Мухаммед Али получил руководство от суннитско-суфийских исламских ученых, таких как Великий муфтий Сирии Альмархум Асы-Сайх Ахмед Куфтаро , шейх Хишам Каббани , имам Заид Шакир , шейх Хамза Юсуф и доктор Тимоти Дж. Джанотти, который был у постели Али во время его последние дни и позаботился о том, чтобы его похороны прошли в соответствии с исламскими обрядами и ритуалами. [ 29 ] [ 30 ]
Религиозные взгляды Али и бокс
[ редактировать ]С точки зрения бокса предполагается, что Малкольм Икс, возможно, способствовал повышению вероятности победы Али в своем первом бою с Листоном, вселяя в Али веру в то, что он непобедим и что ему суждено победить. [ 31 ] На взвешивании перед первым боем Али-Листон Али крикнул: «Предсказано, что я выиграю! Меня невозможно победить!» [ 6 ] По словам Денниса и Атьё:
Малкольм Икс прочно внедрил в сознание Али веру в свою непобедимость, что, должно быть, имело огромное психологическое преимущество для молодого бойца, сражающегося с грозным Сонни Листоном. Али стал фанатиком, и фанатизм значительно усилил его решимость. К тому времени, когда он понял, что он не непобедим, Али уже достаточно повзрослел, чтобы спокойно воспринять урок. И наоборот, мысль о том, что придется столкнуться с ужасным «черным мусульманином», должна была быть, по крайней мере, немного устрашающей для многих противников Али, особенно тех, кого он окрестил « дядей Томсом ». [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Биограф Али Ремник отметил, что для Илии было необычно дать Али «законченное» исламское имя; большинство членов Нации использовали X в качестве своей фамилии. Элайджа Мухаммед обычно давал «полные» исламские святые имена только давним членам Нации, которые были в организации десятилетиями, в знак почета. [ 9 ]
- ↑ В своем интервью Плимптону Али заявил, что Уоллес Фард предсказал, что Холокост наступит в 1970 году, сравняв все с землей и оставив только 154 000 выживших чернокожих, чтобы «начать все заново». [ 11 ] Али заявил, что не знает, окажется ли он среди выживших. [ 12 ]
- ↑ Почти все персонажи в этой мифологии точны, отмечает Плимптон. [ 11 ]
- ↑ Уоллес впоследствии изменил название «Нации ислама» сначала на «Всемирное сообщество аль-Ислама на Западе», а затем на «Американскую мусульманскую миссию». Впоследствии он призвал все мечети, связанные с его организацией, «быть независимыми под руководством Американского мусульманского общества или министерства У. Дина Мохаммеда». [ 16 ] Согласно статье в The Baltimore Sun , опубликованной в марте 2000 года , Фаррахан, который возродил учение Илии Мухаммеда под старым названием «Нация ислама», позже, как сообщается, приблизил свою отколовшуюся организацию к основному течению ислама. [ 17 ] Согласно статье в OnFaith , Фаррахан и Уоллес публично помирились и заявили о единстве в 2000 году. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаузер, Томас (2004). Мухаммед Али: его жизнь и времена . Лондон: Робсон Букс. п. 14. ISBN 978-1-86105-738-9 . OCLC 56645513 .
- ^ Митчелл, Кевин (4 июня 2016 г.). «От войны во Вьетнаме до ислама – ключевые главы жизни Али» . Наблюдатель .
- ^ Митчелл, Кевин (4 июня 2016 г.). «От войны во Вьетнаме до ислама – ключевые главы жизни Али» . Хранитель . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Деннис, Феликс; Атье, Дон (2003). Мухаммед Али: Годы славы . Книги Мирамакс. стр. 118–122.
- ^ «Мусульманское обвинение сжимает глину» . Питтсбург Пресс . 7 февраля 1964 года.
- ^ Перейти обратно: а б Деннис, Феликс; Атье, Дон (2003). Мухаммед Али: Годы славы . Книги Мирамакс. п. 120.
- ^ Ремник, Дэвид (1998). Король мира: Мухаммед Али и восхождение американского героя . Случайный дом. стр. 208–9 . ISBN 9780375500657 .
- ^ Хаузер, Томас (1991). Мухаммед Али: его жизнь и времена . Саймон и Шустер. стр. 100 . ISBN 9780671688929 .
- ^ Ремник, Дэвид (1998). Король мира: Мухаммед Али и восхождение американского героя . Случайный дом. п. 213 . ISBN 9780375500657 .
- ^ Плимптон, Джордж (1977). Теневой ящик . Сыновья ГП Патнэма. п. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с Плимптон, Джордж (1977). Теневой ящик . Сыновья ГП Патнэма. п. 115.
- ^ Плимптон, Джордж (1977). Теневой ящик . Сыновья ГП Патнэма. п. 116.
- ^ Плимптон, Джордж (1977). Теневой ящик . Сыновья ГП Патнэма. стр. 116–7.
- ^ Перейти обратно: а б Хаузер, Томас (1991). Мухаммед Али: его жизнь и времена . Саймон и Шустер. стр. 97 . ISBN 9780671688929 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ремник, Дэвид (1998). Король Мира . Случайный дом. п. 303 . ISBN 9780375500657 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Умер В. Дин Мохаммед, 74 года, главный имам США» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 2008 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Фаррахан предлагает оливковую ветвь для объединения ислама» . Балтимор Сан . 6 марта 2000 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «WD Мухаммед: Свидетель истинного ислама» . О Вере . 6 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хаузер, Томас (1991). Мухаммед Али: его жизнь и времена . Саймон и Шустер. стр. 294 . ISBN 9780671688929 .
- ^ Али, Мухаммед; Али, Хана Ясмин (16 ноября 2004 г.). Душа бабочки: размышления о жизненном пути . Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-6286-7 . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мухаммед Али: Пять вещей, которые вы никогда не знали о легенде бокса» . CNN . 28 апреля 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Чемпион и мистер Икс» . Национальное обозрение . 29 февраля 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Мухаммад Али: первый мусульманский герой Америки» . Ежедневный зверь . 4 июня 2016 г. Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Семья, вера и фокусы: Моя 40-летняя мама называла меня бомбаклартом Али» . Телеграф . 4 марта 2016 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Мухаммед Али: Почему легенда бокса принял ислам и отказался участвовать в войне во Вьетнаме» . Интернэшнл Бизнес Таймс . 4 июня 2016 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Обращение Мухаммеда Али в ислам изменило мир» . Порок . 9 июня 2016 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Мухаммад Али: непримиримо черный, непримиримо мусульманин» . О Бытии . 9 июня 2016 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Новые духовные поиски Мухаммеда Али» . Белифнет . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Тимоти Джанотти - Имам, чей рассказ о последних днях и похоронах Мухаммеда Али» . О Бытии . 9 июня 2016 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Профессор Джанотти планирует похороны и поминальную службу Мухаммеда Али» . О Бытии . 9 июня 2016 г. Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Деннис, Феликс; Атье, Дон (2003). Мухаммед Али: Годы славы . Книги Мирамакс. п. 120;124.
- ^ Деннис, Феликс; Атье, Дон (2003). Мухаммед Али: Годы славы . Книги Мирамакс. п. 124.