Джейкоб (Нация ислама)
Часть серии о |
Нация Ислама |
---|
Исламский портал Политический портал |
Якуб (иногда пишется Якуб или Якуб ) — фигура в мифологии Нации Ислама (НОИ). Согласно доктрине NOI, Якуб был черным учёным , жившим 6600 лет назад и начавшим создание белой расы посредством формы селекции , называемой « прививкой », когда он жил на острове Патмос .
Эта история на протяжении всей своей истории вызывала споры внутри NOI. Эта история возникла в трудах основателя NOI Уоллеса Фарда Мухаммеда , но была отвергнута некоторыми из ее более поздних лидеров. Под руководством своего нынешнего лидера Луиса Фаррахана NOI продолжает утверждать, что история Якуба правдива.
Краткое содержание
История Якуба берет свое начало в трудах Уоллеса Фарда Мухаммеда , основателя «Нации ислама», в его доктринальной брошюре «Вопросы и ответы» « Потерянный найденный мусульманский урок № 2» начала 1930-х годов. [ 1 ] Он был развит его преемником Элайджей Мухаммедом в нескольких трудах, наиболее полно в главе, озаглавленной «Создание Дьявола», в его книге « Послание к Блэкмену в Америке ». [ 2 ]
Оригинальная версия
Согласно легенде, в начале человеческой истории Луну населяли самые разные виды чернокожих людей; когда черный «бог-ученый» разочаровался в том, что все жители Луны не говорят на одном языке, он взорвал Луну. Кусочек этой разрушенной Луны стал Землей, которая затем была заселена сообществом выживших, морально праведных чернокожих людей, часть из которых поселилась в городе Мекка . [ 3 ] Якуб родился недалеко от города и был среди трети коренных чернокожих людей, недовольных жизнью в этом обществе. [ 4 ] Член мекканской ветви Племени Шабаз , Якуб получил прозвище «большая голова» из-за своей необычайно большой головы и высокомерия. В шесть лет он открыл закон притяжения и отталкивания, со магнитами стальными играя . [ 5 ]
Это понимание привело к плану создания нового народа. Он «видел непохожего человека, созданного для привлечения других, который мог, зная уловки и ложь, управлять настоящим чернокожим человеком». [ 5 ] К 18 годам он исчерпал все знания в университетах Мекки. Затем он обнаружил, что первоначальный чернокожий человек содержал как «черный зародыш », так и «коричневый зародыш». Имея 59 999 последователей, он отправился на «остров в Эгейском море под названием Пелан», который Мухаммед определил как современный Патмос . Оказавшись там, он установил деспотический режим, начав выводить черные черты своих последователей, убивая всех более темных младенцев, и через 200 лет ему удалось создать коричневую расу. [ 6 ]
Якуб умер в возрасте 150 лет. [ 7 ] но его последователи продолжили его дело. Спустя 600 лет этой целенаправленной евгенической системы белая раса . была создана [ 6 ] Жестокие условия их создания определили злую природу новой расы: «из-за лжи черной матери ребенка эта ложь родилась в самой природе белого ребенка; и убийство для черных людей также родилось в их — или сделал от природы лжецом и убийцей». [ 2 ] Все расы, кроме черной, были побочными продуктами работы Якуба (в биографии пишется Якуб), поскольку «красная, желтая и коричневая» расы были созданы в ходе процесса « отбеливания »; [ 4 ] однако в «черную расу» входили азиатские народы, считавшиеся общими предками мавров . [ 4 ] «Белые» определялись как европейцы . Элайджа Мухаммед также утверждал, что некоторые представители новой белой расы «пытались вернуться в черную нацию, но им не на что было пойти». В результате они стали гориллами : «Некоторым посчастливилось начать и дойти до того, что вы называете гориллой. Фактически, все представители семейства обезьян происходят из этой 2000-летней истории белой расы в Европе. ". [ 2 ]
Новая раса отправилась в Мекку, где они причинили столько неприятностей, что были сосланы в «Западную Азию ( Европу ) и лишены всего, кроме языка. [...] Оказавшись там, их связали веревками, чтобы не допустить их Рай [...] Солдаты патрулировали границу, вооруженные мечами, чтобы не допустить перехода чертей». [ 2 ] На протяжении многих веков они жили варварской жизнью, выживая обнаженными в пещерах и питаясь сырым мясом, но в конце концов были вытащены из пещер Моисеем, который «научил их носить одежду». 300 самых неприятных белых людей Моисей пытался их цивилизовать, но в конце концов сдался и взорвал динамитом . [ 8 ]
Однако белые научились использовать «трюки»; план использовать их хитрость и отсутствие сочувствия и эмоций, чтобы узурпировать власть и поработить чернокожее население, доставив первых рабов в Америку. [ 4 ] Согласно доктрине НОИ, потомкам Якуба было суждено править в течение 6000 лет, прежде чем коренные чернокожие народы мира восстановили господство, концом которого стал 1914 год. [ 9 ]
Нуваубская версия
Альтернативная версия этой истории была рассказана Нуваубской нацией , сторонников превосходства чернокожих, новым религиозным движением возглавляемым Малачи Йорком : она изложена в книге объемом около 1700 страниц под названием « Святые скрижали» . В нуваубском изложении мифа о Якубе за 17 миллионов лет до первой из многих «межгалактических битв» предки чернокожих людей, получившие различные имена, в том числе ризикианцы, означающие «обеспечиватели», были богами, но подчинялись «кормильцам». Верховный Бог». Ризикианцы жили в другой галактике на планете, известной как «Ризк», которая была расположена в «Первоначальной Трехсолнечной системе», где был «подвижный трон» / космический корабль Нибиру. [ 10 ]
По их словам, первоначальный защитный атмосферный слой этой планеты, необходимый для защиты от ультрафиолетовых лучей ее трех солнц, был разрушен злым существом, которое было лидером падших ангелов, Шайтаном . Верховный бог попросил Шайтана уйти либо полностью с планеты, либо в другое место на ней. Он отказался и вместо этого устроил атомный взрыв «как водородная бомба», уничтожив часть атмосферы. Ученые планеты смогли восстановить его с помощью золота, но золота на планете не хватило, что вызвало необходимость экспедиций в космос на Нибиру для добычи золота с планеты Земля , где были созданы колонии. [ 10 ]
Ризикианцы не хотели добывать золото, полагая, что это ниже их статуса ангелов. Они соединили гены Homo erectus со своими собственными геномами, создав человечество, которое сделало это за них. Изначально люди обладали различными экстрасенсорными способностями, но после войн, Каина и Авеля железа, ответственная за эти экстрасенсорные способности, была удалена из человеческого мозга ризикианцами. Якуб родился с двумя мозгами (нуваубское объяснение размера его большой головы), что сделало его гением, способным проводить эксперименты по сращиванию генов, в результате которых появились белые люди. После того, как его эксперименты были закончены, один из его мозгов взорвался, что привело к его смерти. [ 10 ]
Роль в Нации Ислама
Учение Якуба стало одной из причин раскола в Нации Ислама. Малкольм Икс в своей «Автобиографии» отмечает, что во время его путешествий по Ближнему Востоку многие мусульмане отреагировали шоком, услышав об учении Якуба, которое, хотя и присутствует в теологии НОИ, не появляется в основном исламе. [ 11 ] В своих более поздних заявлениях он отверг эту историю, заявив, что любой представитель любой расы, который намеренно лишает других основных прав человека, является «дьяволом». [ 12 ] Уорит Дин Мохаммед , который возглавил «Нацию ислама» после смерти своего отца Илии, почти сразу отверг ее и попытался заново изобрести «Нацию» как основное течение суннитского исламского движения.
Луи Фаррахан восстановил первоначальную «Нацию ислама» и подтвердил свою веру в буквальную правду истории Якуба. В интервью 1996 года Генри Луис Гейтс , председатель факультета афроамериканских исследований Гарвардского университета, спросил его, была ли эта история метафорой или буквальной. Фаррахан утверждал, что точность некоторых аспектов этой истории доказана современной генетической наукой, и настаивал на том, что «Лично я считаю, что Якуб не мифическая фигура — он вполне реальный ученый. сказать». [ 13 ] [ 14 ]
Периодическое издание Фаррахана «Последний звонок» продолжает публиковать статьи, подтверждающие правдивость этой истории, утверждая, что современная наука подтверждает точность рассказа Элайджи Мухаммеда о Якубе. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Отколовшиеся от NOI группы « Нация пяти процентов» и Объединенная нация ислама также верят в доктрину Якуба. [ 18 ]
Истоки истории
Имя Якуб (Якуб) является арабским вариантом имени библейского Патриарха, известного как Иаков в англоязычных версиях Библии и как Якоб в библейском иврите . Якуб Фарда Мухаммеда имеет некоторые параллели с ролью библейского Иакова как отца колен Израиля . Идея о том, что евреи представляют собой «искусственную расу», созданную путем скрещивания и зависящую от «уловок и лжи», уже существовала в антисемитских теориях того времени. [ 19 ] История Якуба включает евреев как часть более широкой искусственно созданной «белой» расы. [ 20 ]
В речах Малкольма Икса Якуб полностью отождествляется с Джейкобом. Ссылаясь на историю борьбы Иакова с ангелом , Малкольм Икс утверждает, что Элайджа Мухаммед сказал ему, что «Иаков был Якубом, а ангел , с которым боролся Иаков, не был Богом , это было правительство того времени». Это произошло потому, что Якуб искал средства для своей экспедиции на Патмос , «поэтому, когда говорится, что Иаков боролся с ангелом, слово «ангел» используется только как символ, чтобы скрыть того, с кем он на самом деле боролся». Однако Малкольм Икс также утверждает, что Иоанн с Патмоса также был Якубом, и что Книга Откровения относится к его деяниям: «Иоанн был Якубом. Джон готовился создать новую расу, — сказал он, — по слову Господин". [ 21 ]
Эрнест Аллен утверждает, что «миф о Якубе, возможно, был полностью создан Пророком Фардом ». [ 1 ] Аллен говорит, что на историю Якуба могло повлиять реальное историческое событие во время борьбы между мусульманами и христианами за контроль над Испанией. Мусульманский лидер Абу Юсуф Якуб аль-Мансур разгромил франков в битве при Аларкосе (1195 г.). После битвы 40 000 европейских военнопленных были отправлены в Марокко для работы на строительных объектах Якуба. Затем их освободили и «позволили образовать поселение в долине, расположенное где-то между Фесом и Марракешем» . На смертном одре Якуб сокрушался о своем решении позволить этим шибани (как их стали называть) образовать анклав на марокканской земле, тем самым создавая потенциальную угрозу стабильности мавританской империи ». [ 1 ]
Юсуф Нуруддин говорит, что более прямым источником была доктрина «якобитов» или «якубитов», выдвинутая « Тимоти Дрю , Храмом мавританской науки» к которому, вероятно, принадлежал Фард до того, как он основал NOI. По словам Дрю, ранние доколумбовые цивилизации были основаны западноафриканским мавром , «по имени Якуб, который высадился на полуострове Юкатан », люди которого превратились в «расу научных гениев с большими головами». Последователи Дрю заявили, что это подтверждается большими головами статуй ольмеков , которые, по их утверждениям, отражают африканские черты ; Нуруддин утверждает, что это указывает на то, что на миф о Якубе повлияла теология Храма мавританской науки. [ 22 ] [ 23 ]
Комментарий
Гарольд Блум в своей книге «Американская религия» утверждает, что Якуб сочетает в себе элементы библейского Бога и гностическую концепцию Демиурга , говоря, что «Якуб вызывает утомляющую запоминаемость как грубый, но острый гностический Демиург». [ 24 ] Натаниэль Дойч также отмечает, что Фард и Мухаммад опираются на концепцию Демиурга, наряду с традициями эзотеризма в библейской интерпретации, поглощая аспекты библейских сказаний в новом повествовании, такие как мечи мусульманских воинов, удерживающие «белых дьяволов» от Рай, как пылающий меч ангела, охраняющего Эдемский сад в книге Бытия. [ 2 ] Юсуф Нуруддин также сравнил историю Якуба с историей Книги Бытия, при этом противостоящую группу с первоначальным утопическим обществом можно сравнить со змеей в Эдемском саду. По его мнению, историю последующего изгнания Якуба можно сравнить с изгнанием Адама и Евы, а также с падением человека . [ 25 ]
Эдвард Кертис называет эту историю «черной теодицеей : историей, основанной на мифологическом взгляде на историю, который объясняет падение черной цивилизации, Средний путь из Африки в Америку и практику христианской религии среди рабов и их потомков». [ 26 ]
Некоторые комментаторы утверждают, что эта история, связывая чернокожих с древними высокими цивилизациями, а белых с пещерными варварами и гориллами, одновременно использует и эффектно обращает вспять популистский и научный расизм той эпохи, когда африканцы считались примитивными или ближе к обезьянам, чем к белым. , сторонника превосходства белой расы Это опиралось на более раннюю критику нордизма , создавая мифическую версию «нападок на англосаксонское происхождение и поведение, которые были озвучены более распространенными черными мыслителями в девятнадцатом веке. [...] С этими ссылками [NOI] мусульмане воспроизвели образы европейской дикости в средние века, которые были настолько распространены в черной расовой мысли девятнадцатого века». [ 27 ]
В популярной культуре
американского писателя и драматурга Амири Бараки Пьеса «Черная месса» (1965) вдохновлена историей Якуба. [ 28 ] По словам критика Мелани Макалистер, «персонаж Якуба, которого теперь зовут Якуб, представлен как один из трех« черных магов », которые вместе символизируют черное происхождение всех религий». Макалистер утверждает, что
Барака превращает миф Нации в новую интерпретацию истории Фауста и одновременное размышление о роли и функции искусства. Как и в случае с Фаустом, индивидуализм и эгоизм Якуба губят его, но его недостатки также сигнализируют о разрушении сообщества. Версия истории Бараки также основана на сказке о Франкенштейне; он объединяет шестьсот лет «истории» Илии Мухаммеда в один ужасный момент создания монстра. [ 29 ]
В версии Бараки в ходе эксперимента создается единственный «белый» монстр, похожий на Франкенштейна, который убивает Якуба и других ученых-волшебников и кусает женщину, превращая ее вампироподобным образом в свою подругу белого дьявола. От этой чудовищной пары произошла белая раса. [ 29 ]
По мнению Чарис Л. Чейни, доктрина Якуба оказала значительное влияние на рэп-культуру, имея в виду рэпы Кама и Гранд Пубы .
Эту псевдонаучную теорию расового формирования поддержали рэп-националисты, такие как бывший протеже Ice Cube Кэм в его песне 1995 года «Keep tha Peace». Самопровозглашенный член Нации, Кам представил организационную доктрину как способ объяснить корни преступности чернокожих и бандитского насилия в центральных городах Америки: «Я действительно не знаю, кого винить или винить / за что это напряжение / я упоминаю об этом гампе / Кейви Якуба / голубоглазый панк / игра обеих сторон друг против друга / вот это настоящий мута [фука]». [...] В 1990 году Гранд Пуба Бранда Нубиана объявил, что его призвание - принести просвещение чернокожим людям и положить конец господству белых. [...] «А вот и бог, чтобы отправить дьявола обратно в его пещеру. […] Мы собираемся сбросить бомбу на команду Якуба». [ 30 ]
Чак Д. из Public Enemy также ссылается на эту историю в своей песне «Party for Your Right to Fight», ссылаясь на историю Якуба, приписывая смерть афроамериканских радикалов «привитым дьяволам», сговорившимся против «Черного азиата». [ 30 ]
См. также
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен 2000 , стр. 192, 213.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Немецкий, 2000 , стр. 104–108.
- ^ Нельсон 2006 , с. 140
- ^ Перейти обратно: а б с д Нельсон 2006 , с. 141
- ^ Перейти обратно: а б Гомес 2005 , с. 311
- ^ Перейти обратно: а б Элайджа Мухаммед, «Послание к Блэкмену в Америке» (краткое изложение здесь. Архивировано 4 сентября 2006 г. в Wayback Machine ) и «Якуб: Отец человечества» . См. также Дороти Блейк Фардан, Якуб и истоки белого превосходства , Lushena Books, 2001.
- ^ Гибсон и Берг 2017 , с. 163
- ^ Мухаммед 1973 , с. 120
- ^ Берг 2009 , стр. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с Нуруддин 2006 , стр. 161–163
- ^ X и Хейли 1992 , с. 192
- ^ Робинсон 2001 , с. 46
- ^ Гейтс 1996 , с. 163
- ^ Остоу 1998 , с. 86
- ^ «Отголоски господина Якуба после Патмоса» . Исследовательская группа «Нация ислама» . 14 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Миф или высокая наука? Есть ли доказательства господина Якуба?» . Последний звонок . 24 октября 2010 г.
- ^ «National Geographic доказывает, что преподает г-на Якуба» . Последний звонок . 23 мая 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Эндрюс, Памела (2013). «Это не Бог-призрак»: Религиозность в нации богов и земель (магистерская диссертация). Мемориальный университет Ньюфаундленда . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Кларк 1984 , с. 150
- ^ Кидд 2006 , с. 268
- ^ X и Карим 1989 , с. 53–54
- ^ Нуруддин 2000 , с. 192
- ^ Нуруддин 2006 , с. 150
- ^ Блум 1992 , с. 252
- ^ Нуруддин 2006 , с. 148
- ^ Кертис 2006 , с. 11
- ^ Бэй 2000 , с. 213
- ^ Люкконен, Петри. «Амири Барака» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б Макалистер 2001 , с. 105–107
- ^ Перейти обратно: а б Чейни 2005 , стр. 81, 135
Библиография
- Бэй, Миа (2000). Белый образ в сознании черных: афроамериканские представления о белых людях, 1830–1925 гг . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oso/9780195100457.001.0001 . ISBN 978-0-19-771791-2 .
- Берг, Герберт (2009). Илия Мухаммад и ислам . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-9123-3 .
- Блум, Гарольд (1992). Американская религия: появление постхристианской нации . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-671-67997-2 .
- Чейни, Чарис Л. (2005). Brothers Gonna Work It Out: сексуальная политика в золотой век рэп-национализма . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-1613-7 . JSTOR j.ctt9qg0nz .
- Кларк, Линда Л. (1984). Социал-дарвинизм во Франции . Пресса Университета Алабамы . ISBN 978-0-8173-0149-1 .
- Кертис, Эдвард Э. IV (2006). Черная мусульманская религия в нации ислама, 1960–1975 гг . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . дои : 10.5149/9780807877449_curtis . ISBN 978-0-8078-5771-7 .
- Дойч, Натаниэль (2000). «Ближайший другой: нация ислама и иудаизма». Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-511258-0 .
- Гейтс, Генри Луи (лето 1996 г.). «Говорит Фаррахан». Переход: Международный обзор : 140–167. дои : 10.2307/2935354 . JSTOR 2935354 .
- Гибсон, Дон-Мари; Берг, Герберт (2017). Новые взгляды на нацию ислама . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-317-29584-6 . Проверено 3 ноября 2022 г. - через Google Книги .
- Гомес, Микеланджело (2005). Черный Полумесяц: Опыт и наследие африканских мусульман в Америке . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-60079-8 .
- Хаддад, Ивонн Язбек; Эспозито, Джон Л., ред. (2000). Мусульмане на пути американизации? . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-513526-8 .
- Нуруддин, Юсуф. «Афро-американские мусульмане и вопрос идентичности традиционного ислама, африканского наследия и американского образа жизни». В Хаддаде и Эспозито (2000) .
- Аллен, Эрнест. «Идентичность и судьба: формирующие взгляды на храм мавританской науки и нацию ислама». В Хаддаде и Эспозито (2000) .
- Икс, Малькольм ; Хейли, Алекс (1992). Автобиография Малкольма Икса (1-е изд.). Книги Баллантайна . ISBN 978-0-345-37975-7 .
- Кидд, Колин (2006). Формирование рас: раса и Священное Писание в протестантском атлантическом мире, 1600–2000 гг . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-79729-0 .
- Макалистер, Мелани (2001). Встречи: культура, средства массовой информации и интересы США на Ближнем Востоке, 1945–2000 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-22810-8 .
- Мухаммед, Илия (1973). Послание Блэкмену в Америке . Книги Илии Мухаммеда. ISBN 978-1-884855-14-6 .
- Нельсон, Алондра (2006). «Черная месса как черная готика: миф и биология в черном культурном национализме». В Коллинзе, Лиза Гейл; Кроуфорд, Марго (ред.). Новые мысли о движении черных искусств . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-3695-8 .
- Нуруддин, Юсуф (ноябрь 2006 г.). «Древние черные космонавты и внеземные джихады: исламская научная фантастика как городская мифология». Социализм и демократия . 20 (3): 127–165. дои : 10.1080/08854300600950277 . ISSN 0885-4300 .
- Остоу, Мортимер (1998). «Черные мифы и черное безумие: чем отличается черный антисемитизм?». В Хельмрайхе, Алан; Маркус, Пол (ред.). Черные мифы и черное безумие: чем отличается черный антисемитизм? . Издательство Прагер . ISBN 978-0-274-66070-4 .
- Робинсон, Дин Э. (2001). Черный национализм в американской политике и мысли . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9780511606038 . ISBN 978-0-511-60603-8 .
- Икс, Малькольм ; Карим, Бенджамин (1989). Конец господства белого мира: четыре речи Малкольма Икса . Аркадное издательство . ISBN 978-1-55970-006-1 .
Дальнейшее чтение
- ГанаБассири, Камбиз (1997). Конкурирующие взгляды на ислам в Соединенных Штатах: исследование Лос-Анджелеса . Издательская группа Гринвуд . стр. 100-1 146 и далее. ISBN 978-0-313-29951-3 .
- Финли, Стивен К. (2022). «Элайджа Мухаммед, миф о Якубе и критика «отбеленного» черного воплощения». В этом мире и за его пределами: материальные и внеземные тела в нации ислама . Религиозные культуры народов Африки и африканской диаспоры. Издательство Университета Дьюка . стр. 15–45. дои : 10.1515/9781478023418-003 . ISBN 978-1-4780-2341-8 .