Jump to content

Уорит Дин Мохаммед

Уорит Дин Мохаммед
Лидер Нации Ислама
В офисе
26 февраля 1975–1976 гг.
Предшественник Элайджа Мухаммед
Преемник Луи Фаррахан
Лидер Американского общества мусульман
В офисе
1976 - 31 августа 2003 г.
Директор мечети Заботы
В офисе
2003 г. - 9 сентября 2008 г.
Преемник Уоллес Д. Мохаммед II
Личные данные
Рожденный
Уоллес Д. Мухаммед

30 октября 1933 г. ( 30.10.1933 )
Хамтрамк, Мичиган , США
Умер 9 сентября 2008 г. (09 сентября 2008 г.) (74 года)
Чикаго, Иллинойс , США
Место отдыха Кладбище Маунт-Гленвуд , Торнтон, Иллинойс , США
Супруги
  • Ширли Мохаммед
  • Хадиджа Сиддик Бина Мухаммад
Дети 8
Родители
Родственники
Альма-матер Исламский университет Мухаммеда
Занятие Имам , религиозный реформатор, мусульманский учёный, бизнесмен.

Уорит Дин Мохаммед (урожденный Уоллес Д. Мухаммед ; [а] 30 октября 1933 — 9 сентября 2008), также известный как В. Дин Мохаммед , Имам В. Дин Мухаммад и Имам Варит Дин , был афроамериканским мусульманским лидером, теологом , философом , мусульманским возрожденцем и исламским мыслителем.

Он был сыном Илии Мухаммеда , лидера Нации Ислама с 1933 по 1975 год. [4] [5] ) Нации Ислама В 1975 году, после смерти Элайджи Мухаммеда, он стал национальным лидером ( верховным министром . [6] [7]

В 1976 году он распустил первоначальную «Нацию ислама» (НОИ) и превратил ее в якобы ортодоксальное и распространенное суннитское исламское движение. [8] Он отверг предыдущее обожествление Уоллеса Фарда Мухаммеда , принял белых в качестве единоверцев, наладил более тесные связи с основными мусульманскими общинами и ввел Пять столпов ислама своей группы в теологию . [3] [9] Эта организация называлась « Билалианцы» (1975 г.), «Всемирное сообщество ислама на Западе» (1976–77 гг.), «Американская мусульманская миссия» (1978–85 гг.), [10] и, наконец, Американское общество мусульман .

Отколовшиеся группы, которые сопротивлялись этим изменениям, были сформированы после смерти Элайджи Мухаммеда, особенно под руководством Луи Фаррахана , который возродил название «Нация ислама» (из «Последнего призыва» ) для своей организации в 1978 году. NOI Фаррахана и предыдущий «Последний призыв» утверждают, что они являются прямыми продолжениями. NOI до 1975 года и Final Call до 1975 года. [3] [11]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мохаммед родился Уоллесом Д. Мухаммедом на Йеманс-стрит в Хамтрамке, штат Мичиган, в 1933 году. [12] [13] В 1992 году он изменил свое официальное имя на Варитуддин Мухаммад, Варит Дин Мухаммад, что переводится как «Наследник религии Мухаммеда». [14] Его родителями были Клара и Элайджа Мухаммад , оба очень активные члены « Нации ислама» (NOI), организации, которая проповедовала форму черного национализма и свою собственную версию ислама. [15] С 1934 года и до своей смерти в 1975 году Элайджа Мухаммед возглавлял нацию под титулом «Посланник Аллаха». [16]

Названный в честь Уоллеса Фарда Мухаммеда (Фарда), основателя Нации Ислама, Мохаммед вырос в Чикаго как один из семи братьев и сестер. [17] Его начальное образование он получил в школьной системе Исламского университета Мухаммеда (MUI) (позже известной как школы Клары Мухаммед или школы Мухаммеда). [18] [19] В юности он некоторое время изучал арабский язык под руководством Джамаля Шакира Диаба, палестинца , которого позже нанял его отец преподавать в MUI в Чикаго. [20] [21] [22]

Мохаммед стал министром при своем отце в конце 1958 года и служил в Филадельфии в конце 1950-х - начале 1960-х годов. [23] [24] Во время службы в Филадельфии У. Д. Мохаммед начал обширное изучение доктрин Ахмадии под руководством базирующегося в Филадельфии ахмадийского миссионера Мухаммада Абдуллы. [25] [26]

29 октября 1961 года Мохаммед был арестован за неявку в государственную больницу Элгина . На следующий день, в свой 28-й день рождения, Мохаммеда перевели в Федеральное исправительное учреждение Сэндстоун, чтобы начать отбывать срок за отказ от призыва в армию США . [27] Он мог бы выполнять общественные работы, но отец настаивал на том, чтобы он согласился на тюремное заключение. [5] Большую часть этого времени он провел за изучением Корана , главной исламской священной книги , и Библии. [28] [29]

Он пришел к убеждению, что Нация Ислама должна измениться. В 1963 году он был освобожден из тюрьмы и возобновил обучение у Мухаммеда Абдуллы. [30] Близкий также к Малкольму Иксу , которого изгнал НОИ, он обнаружил, что к этому времени его точка зрения значительно отклонилась от точки зрения его отца, которого он больше не считал пророком. [31] Из-за этого заключения его пять раз отлучали от церкви; к 1974 году он навсегда вернулся в NOI. [32]

Религиозное руководство и служение

[ редактировать ]

Реформирование нации ислама

[ редактировать ]

После смерти своего отца 25 февраля 1975 года Мохаммед был единогласно избран лидером Нации Ислама и представлен членам NOI на ежегодном съезде в честь Дня Спасителей 26 февраля 1975 года. [2] [33] [34] Среди первых изменений, которые ввел Мухаммед, в 1976 году он отказался от титула Верховного министра и принял титулы Муджаддида , Главного Имама или просто Имама. [35] [36] [37] В том же году он представил новый флаг сообщества NOI. [38] [39] [40]

Это были лишь две из многих реформ, которые провел Мухаммед. [3] Среди прочего, он отменил дресс-код NOI, распустил военное подразделение NOI, прояснил концепцию дьявола и представил эклектичную, эзотерическую интерпретацию ислама, которую он назвал « Божественный Разум/Тело-Христос». [41] По словам бывшего специального помощника WD доктора Наима Акбара WD , Учение не ограничивается последователями WD, но «предоставит социальному сообществу ряд чтений, которые будут более эффективно развивать и развивать их как социальных людей... на основе самое известное религиозное учение учителя на Западе». [42] Точно так же через свои различные письменные работы, газету «Мухаммед говорит» и публичные выступления он постепенно представил и объяснил «Пять столпов ислама». [5] [34] [43] Он заявил, что Фард не был божеством и что его отец не был пророком. [44] Все более чем 400 храмов были преобразованы в традиционные исламские мечети . Он также несколько раз переименовывал общину, прежде чем, наконец, остановился на Американском обществе мусульман, чтобы отразить новое мышление. [45] [46] Мохаммед откровенно заявил о своих намерениях развивать движение. 19 ноября 1978 года он выступил на тему «Эволюция нации ислама» в Американской академии религии в Новом Орлеане . [47]

Изменения Мухаммеда глубоко затронули философию движения, которое его отец так долго возглавлял. Он отверг буквальное толкование божественных писаний, богословия своего отца и взглядов чернокожих сепаратистов и, основываясь на своих интенсивных независимых исследованиях, истории и теологии , принял белых как своих единоверцев. [48] [49] Однако он также призвал афроамериканцев (билальцев) отделиться от своего прошлого, в 1976 году призвав их сменить фамилии, которые часто давались их предкам рабовладельцами. [50] [51] Он наладил более тесные связи с основными мусульманскими общинами, включая латиноамериканцев . [52] Он также децентрализовал власть. 10 сентября 1978 года, выступая в Атланте, он ушел с поста главного имама и назначил совет из шести человек, который возглавит общину. [53] [54]

Мохаммед очень остро относился к своей роли в реформах. В интервью, которое было опубликовано в газете «Мухаммад Спикс» и проведено его братом Джабиром Гербертом Мухаммедом , Мухаммед описал свою роль преемника их отца как роль Муджеддида . [55] тот, кто будет следить за новым исламом или сообществом. [56] [57] В 1979 году он использовал заголовок Муджеддид (Муджаддид) в своей подписи в своих еженедельных статьях для Bilalian News (новое название книги «Мухаммад говорит »). [58] [59]

Варит Дин Мохаммед получил поддержку со стороны международного мусульманского сообщества, однако изменения, которые он внес в «Нацию ислама», не получили всеобщего признания. [60] Несколько групп диссидентов оказали сопротивление, особенно те, кто последовал за Луисом Фарраханом и разорвал ряды с Мухаммедом. [61] Эти группы возродили название «Нация ислама» в период с 1977 по 1979 год. [44] [62] В начале войны в Персидском заливе 1991 года Уорит Дин Мохаммед стал единственным американским имамом, публично поддержавшим военные бомбардировки Ирака США. В двух последовательных выпусках «Мусульманского журнала» эта поддержка появлялась на первой полосе. [63] Это одобрение было сделано накануне взрыва в убежище Амирии .

В следующем году, в знак признания его военной поддержки, Конгресс США и Пентагон наградили У.Д. Мохаммеда за его «верное и непоколебимое религиозное руководство в поддержку нашей нации в трудные времена войны в Персидском заливе ». Мохаммед описал приглашение: «Я словно парю в воздухе. Я никогда не думал, что мы получим такое приглашение». [64] Когда его спросили о его поддержке войны в Персидском заливе и призыве к мусульманам сражаться. Мусульмане порождают конфликты в его общине, он ответил: «Да, это конфликт. Для многих это конфликт эмоций и конфликт совести. никакого конфликта совести, когда я знаю, что я на правой стороне. Когда я знаю, что я на правой стороне, у меня вообще нет конфликта совести, я не торопился с каким-либо решением, я все тщательно обдумал. Поэтому я много раз благодарю Америку. Я благодарю армию. Я благодарю всех вас. Я сказал своим сыновьям, что буду гордиться, если бы мои сыновья служили в армии». [65]

В 1995 году Мохаммед опубликовал заявление, в котором выразил обеспокоенность по поводу мотивов Фаррахана и расовой розни в его министерстве. [56] [60] Тем не менее, в течение следующих двадцати лет пара публично обнималась. [66] Уорит Дин Мохаммед заявил: «Я никогда не осудлю его, пока он говорит, что хочет стать мусульманином». [67] Они также заявили о примирении на ежегодном съезде NOI в честь Дня Спасителей 25 февраля 2000 г. и на Марше миллионов семей NOI 16 октября 2000 г. Тем не менее, 10 августа 2007 г. Мохаммед повторил свое разочарование сепаратистской позицией нынешней Нации Ислам, заявляя, что его лидеры «последние 10 или более лет... просто продавали волчьи билеты [угрожая, но безосновательно] белой расе и развлекались, пока они собирали деньги и вели причудливый образ жизни». [68] Он предсказал тихую эволюцию NOI в направлении единства с основной американской мусульманской общиной. [ нужна ссылка ]

Укрепление связей внутри мусульманской общины

[ редактировать ]

Мохаммед стремился укрепить связи между своим движением и более широким американским мусульманским религиозным сообществом , а также с последователями ислама за рубежом. Его целью было объединить американских мусульман с суннитским исламом . [17] В 1976 году он взял делегацию в Гайану с официальным государственным визитом для встречи с премьер-министром Форбсом Бёрнемом и тогдашним президентом Гайаны Артуром Чунгом , во время которой он наладил связи с Ахмадийской мусульманской общиной в регионе. [69] [70]

В Женеве, Швейцария , в 1985 году он встретился с доктором Мухаммадом Ахмадом Аль-Шарифом, генеральным секретарем общества Всемирного исламского призыва Ливийского , и доктором Абдулом Хакимом Табиби, афганским моджахедом , чтобы обсудить области будущего сотрудничества с Всемирным исламским призывом. Общество и мусульманское сообщество Америки. [71] Он принимал Великого муфтия Абдуллу Мухтара, лидера примерно 60 миллионов мусульман в Масджид Билал , во время своего первого визита в Соединенные Штаты в 1994 году. [72]

В 1999 году он был избран членом Исламского общества Северной Америки совета шуры . [73] В том же году, во время Рамадана , он пообещал работать с Великим муфтием Сирии шейхом Ахмедом Куфтаро ан- Накшбанди во время встречи с Куфтаро и шейхом Назимом аль-Хаккани . [74] [75] Он был специальным приглашенным гостем и основным докладчиком на «Первой конференции по росту и развитию ислама в Америке», проходившей в Гарвардском университете 3–4 марта 2000 года. [76]

Межконфессиональное сотрудничество

[ редактировать ]

Точно так же, как Мохаммед стремился быть инклюзивным в расовом отношении, он также сосредоточил внимание на сотрудничестве между представителями разных конфессий. 23 мая 1976 года он провел масштабный межконфессиональный юбилей духовной жизни в Народном храме в Лос-Анджелесе, Калифорния. [77] и озаглавлен с Джимом Джонсом на тему «Новое небо и новая земля». [78] В 1977 году он участвовал в мусульманско-христианском диалоге в Форт-Уэрте, штат Техас, с доктором Джеком Эвансом, тогдашним президентом Юго-западного христианского колледжа в Террелле, штат Техас . [79] В феврале 1978 года он выступил с исторической речью перед более чем 1000 евреев и мусульман в Вашингтонской еврейской конгрегации в Вашингтоне, округ Колумбия, которой тогда руководил раввин Джошуа О. Хаберман. [80]

Это был фокус, который сохранялся на протяжении всей его карьеры. В 1993 году он выступал на Межконфессиональной национальной конференции христиан, евреев и мусульман за круглым столом в Детройте, штат Мичиган. [71] «Если мы посмотрим на широкое определение мусульманина, мы должны сказать, что даже несмотря на то, что христианин может поклоняться Иисусу Пророку Христу больше, чем Аллаху, он или она может быть мусульманином в своем духе. Они все равно могут быть мусульманами, хотя эта ориентация теперь доминирует в их мусульманских убеждениях. Человек, несущий тяжелый крест, может быть внутренне мусульманином. То же самое относится и к еврею, или к коммунисту, или к буддисту, или к индуисту». [81]

В марте 1995 года он выступил с программной речью на мусульманско-еврейском собрании в Гленко, штат Иллинойс . [82] 1–6 октября 1996 г. он встретился с Папой Иоанном Павлом II и кардиналом Франциском Аринзе в Святом Престоле в Риме. [83] 17 августа 1997 года ему была вручена премия Luminosa за единство от движения Focolare . [84] 9 сентября 1997 года он обратился к Еврейскому совету Балтимора, говоря о всемирной справедливости и честности. [85]

18–20 мая 1998 г. он присутствовал на конференции «Религия и мир», организованной Центром христианско-еврейского понимания Университета Святого Сердца в Освенциме, Польша. [82] В июне 1998 года он выступил на конференции «Мусульманские друзья Фоколаре» в Риме, Италия. [86] в октябре следующего года вместе с делегацией из 92 человек он выступил перед собравшимся 100 000 человек в Ватикане . [87] [88] Папа Иоанн Павел II и Далай-лама . На мероприятии присутствовали [89]

29 октября 2001 года Мохаммед, министр Луис Фаррахан , пастор Роберт Х. Шуллер и члены Парламента мировых религий приняли участие в «Вечере религиозной солидарности» в Исламском фонде в Вилла Парк, штат Иллинойс . [90]

Политическая и общественная деятельность

[ редактировать ]

На протяжении всего своего служения Мухаммед оставался политически активным как внутри страны, так и за рубежом. Его первые встречи с видными политическими деятелями включали встречи с президентом Египта Анваром Садатом в 1975 году, Шарджи правителем шейхом Султаном бин Мухаммадом Аль-Касими в 1976 году и президентом США Джимми Картером в 1977 году. [46] [91] [92]

Он был единственным американцем, которого пригласили, и единственным американцем, присутствовавшим на 10-й ежегодной Исламской конференции министров в мае 1979 года в Фесе , Марокко. [93] [94]

В апреле 1988 года он участвовал в качестве представителя американских мусульман в «Кампании политических и религиозных лидеров за выживание на планете» в Оксфордской ратуше . Позже в том же году он был среди 100 лидеров религии, правительства, бизнеса, права и благотворительности, собравшихся в Вильямсбурге, штат Вирджиния, во время «Первого саммита свободы» Фонда Хартии Вильямсбурга. [95]

В 1995 году он участвовал в форуме Forbes по менеджменту в Неаполе, Флорида . [96] В 1996 году он участвовал в «Национальной дискуссии по вопросам расы и примирения», спонсируемой Национальным пресс-клубом в Вашингтоне, округ Колумбия. [97] В конце 1997 года он посетил Организацию исламского сотрудничества (ОИС) в Тегеране , Иран. [98] и он участвовал в обсуждении за круглым столом «Религиозное сообщество и моральные проблемы бедности», созванном бывшим сенатором США Полом Саймоном в 1998 году в Карбондейле, штат Иллинойс . [99]

В ноябре 1999 года он посетил последовательные Всемирные конференции мира. Первая конференция, Юбилейная межконфессиональная конференция за мир во всем мире и была доступна только по приглашениям , проводилась в Тверии , Израиль, . Вторым стала 7-я Всемирная ассамблея Всемирной конференции по религии и миру , проходившая в Аммане , Иордания. [100]

Он был видным политическим оратором. В 1992 году Мохаммед впервые выступил с призывом в Сенате США со стороны мусульманина. [101] В том же году он стал первым мусульманином, выступившим с речью в законодательном Джорджия собрании штата . [101] В 1993 году он прочитал исламскую молитву во время первой инаугурационной межконфессиональной молитвенной службы президента Билла Клинтона , а затем снова в 1997 году на второй межконфессиональной молитвенной службе. [102] В 1996 году он был приглашен в Египет президентом Египта Хосни Мубараком для выступления перед Верховным советом по делам в Каире на тему «Ислам и будущее диалога между цивилизациями». [86]

Он входил в ряд советов и комитетов как внутри страны, так и за рубежом. В 1986 году он был выбран членом Всемирного Верховного совета Масаджидов (мечетей) как один из трех представителей Соединенных Штатов. [94] Также в 1995 году он был избран президентом Всемирной конференции религий за мир (ВКРП) и обратился к ее руководящему совету в Копенгагене , Дания. [89] [103] В январе 1997 года он был назначен членом Религиозного консультативного совета президента Билла Клинтона. [86] В 2000 году он был включен в исполнительный комитет Религиозного альянса против порнографии (РААП). [104]

Он высказал свое мнение по политическим вопросам. 4 июля 1976 года он начал празднование Нового Всемирного дня патриотизма, которое проводилось в День независимости в крупных городах по всей Америке. [40] [46] [105]

В 1984 году Мохаммед выступил против основного афроамериканского политического истеблишмента и выступил против выдвижения преподобного Джесси Джексона на пост президента от Демократической партии. [106] В 1985 году в знак протеста против рассмотрения судом Чикаго дела об Американской мусульманской миссии он организовал «Марш за справедливость», который собрал 500 000 участников. [107]

23 декабря 1989 года он выступил на ежегодной конференции Исламского комитета Палестины о тяжелом положении палестинцев . [108] В 1990 году Мохаммед поддержал и утвердил Нила Хартигана на посту губернатора штата Иллинойс . [109] Он поддержал миротворческие и гуманитарные усилия епископа Самуэля Руиса . [103]

10 сентября 1990 года он принял участие в международной конференции «Текущая ситуация в Персидском заливе», где публично заявил о своем несогласии с вторжением Ирака в Кувейт. [110] Он заявил: «Мы считаем президента Джорджа Буша благородным человеком. Мы высоко оцениваем его действия по нанесению точечных ударов по иракским военным объектам. Мы ценим эти усилия по предотвращению чрезмерных человеческих жертв». [111]

От имени Американского мусульманского сообщества он пожертвовал 85 000 долларов Нельсону Манделе , чтобы помочь его усилиям по прекращению апартеида в Южной Африке во время личной встречи в Окленде, Калифорния , 30 июня 1990 года. [96] он 11 сентября 2001 года осудил террористические атаки как антиисламские. [82]

Исламские верования и идеология

[ редактировать ]

Подчеркивая единство внутри мусульманского сообщества, Уорит Дин Мохаммед также обратился к американскому мусульманскому сообществу с просьбой создать новую школу фикха , кодекс поведения для соблюдения ритуалов, морали и социального законодательства в исламе. [112] В 2008 году он рассказал журналу «Исламика» , что, по его мнению, мазхаб — школы мысли в рамках фикха — находятся под географическим влиянием и должны развиваться на региональном уровне, предполагая, что «я думаю, что мы постепенно начинаем понимать мазхаб в Америке, особенно такие, как я. У нас появляется ощущение мазхаба, и я думаю, что с будущим поколением оно будет становиться все более и более сильным». [113] Однако его призыв к созданию нового мазхаба подвергся резкой критике со стороны основных мусульман всего мира, которые поставили под сомнение его мотивацию для желания такого беспрецедентного действия. [114]

Образность и цветовая символика

[ редактировать ]

Мохаммед был чувствителен к потенциальному влиянию использования изображений и символов в религиях. В статье 1975 года он исследовал эту тему, а в 1976 году опубликовал свою первую статью на эту тему в « Билалян Ньюс» (позже « Мусульманский журнал» ). Эта статья, озаглавленная «Сообщение, вызывающее обеспокоенность», появилась в каждом последующем экземпляре публикации. [115] [116] Он также говорил на эту тему. Например, во время пятничной службы 17 июня 1977 года он учил своих последователей «Значению цветов в Священном Писании и природным силам черного и белого», описывая древнюю библейскую символику и ее влияние на современную библейскую и религиозную интерпретацию. Он также подробно остановился на том, как цвета в Священных Писаниях вызывают расистское влияние в религиозных обществах. [46] В 1977 году он сформировал Комитет по удалению всех изображений, пытающихся изобразить божественное (CRAID). [117] [118] [119]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Первой женой Варита Дина Мохаммеда была Ширли Мохаммед, от которой у него было четверо детей. [120] К 1994 году, по данным The Los Angeles Times , Мохаммед был женат четыре раза и стал отцом восьми детей. [17] Мохаммед женился на Хадидже Сиддик в 2004 году. [121] Старшая дочь Мохаммеда Лейла Мохаммед заявила, что Уорит Дин практиковал многоженство . [122] Однако это утверждение о полигамии оспаривается в обществе. [123]

Помимо своей общественной роли в религии и политике, Мохаммед занимался недвижимостью , импортом одежды и уходом за кожей. [17] Во время своего отлучения от Нации Ислама, когда ему было 30 лет, он работал чернорабочим. [44]

Мохаммед умер в Чикаго в начале сентября 2008 года от сердечного приступа . [124] Его тело нашел в своем доме его помощник Рафа Мухаммед во вторник 9 сентября. Помимо сердечно-сосудистых заболеваний , Мохаммед страдал диабетом .

По сообщению газеты Final Call , « молебен Джаназа был отложен почти на час, чтобы собравшуюся огромную толпу можно было организовать и разместить». [125] Газета Chicago Tribune написала, что на его похоронах присутствовало 8000 мусульман. [126] Его похороны прошли в мечети Исламского фонда в Вилла-Парке, штат Иллинойс. Имам В. Д. Мохаммед был похоронен в саду памяти Маунт-Гленвуд (юг) Гленвуд, округ Кук, штат Иллинойс.

На свой 44-й день рождения (30 октября 1977 года) Мохаммед получил ключ от города Детройт . , штат Мичиган, от тогдашнего мэра Детройта Коулмана Янга , а также прокламацию, объявляющую 30 октября 1977 года Днем Уоллеса Д. Мухаммеда в Детройте [127]

Тогда губернатор Арканзаса Билл Клинтон провозгласил 26 марта 1983 года «Днем экономического достоинства» в штате Арканзас. При этом он заявил следующее: « Принимая во внимание, что благодаря руководству и усилиям Варита Дина Мухаммада Американская мусульманская миссия находится на пути экономического прогресса и достижения роста через единство... (я) призываю всех граждан участвовать в деятельности, которая способствовать экономическому прогрессу. [128]

4 июля 1983 года Мухаммед разделил стенд для обозрения парада в честь Нового Всемирного дня патриотизма 1984 года в Чикаго с тогдашним сенатором штата Эмаральдом Джонсом, представителем штата парада , Говардом Бруксом, гранд-маршалом , Гарольдом Вашингтоном , тогдашним мэром Чикаго , и многими другими. сановники. Мэр Гарольд Вашингтон издал прокламацию, объявляющую 4 июля 1984 года Днем парада коалиции в честь Нового Всемирного дня патриотизма в Чикаго. [129]

В 1988 году король Марокко Хасан II пригласил Мохаммеда принять участие в традиционных богослужениях во время Рамадана, заявив: « Благодаря вам, имаму В. Дину Мохаммеду, представлены все люди в Америке. [130]

В 1992 году президент Египта Хосни Мубарак наградил Варита Дина Мохаммеда «Золотой медалью признания» за его религиозную деятельность в Соединенных Штатах. [131] В 1997 году он получил «Премию Luminosa за единство» движения Focolare. [132] 17 мая 1999 года он получил Почетную грамоту Государственного департамента США . [133] В 2002 году журнал Ebony Magazine включил его в число «100 самых влиятельных чернокожих американцев». [134]

9 декабря 1994 года он получил Кубок Сострадания от Хартфордской семинарии в Хартфорде, штат Коннектикут . [96]

6 апреля 2002 года Мохаммед стал членом Мартина Лютера Кинга-младшего Международного совета проповедников в колледже Морхаус в Атланте, а его портрет был повешен в Международной часовне. [104]

В субботу, 3 сентября 2005 г., Совет по американо-исламским отношениям (CAIR) вручил награду У. Дину Мохаммеду в знак признания его выдающейся руководящей роли в американском мусульманском сообществе на The Mosque Cares . Ежегодном исламском съезде, спонсируемом [135]

Восхваляя Мухаммеда в блогах CNN , исполнительный директор CAIR-Чикаго Ахмед Рехаб назвал его «имамом Америки». [136]

Публикации

[ редактировать ]

Автор книг

[ редактировать ]
  • Учение В.Д. Мухаммеда , Мечеть Мухаммеда № 2, Чикаго, 1976 г.
  • Лекции Эмама В.Д. Мухаммеда , Мечеть Мухаммеда № 2, Чикаго, 1976 г.
  • Книга мусульманских имен , Мечеть Достопочтенного Илии Мухаммеда № 2, Чикаго, февраль 1976 г.
  • Мужчина и женщина в исламе , Мечеть Достопочтенного Илии Мухаммеда № 2, Чикаго, февраль 1976 г.
  • Когда свет сияет с востока , WDM Publications, Чикаго, 1980 г.
  • Молитва и аль-Ислам , Исламский фонд Мухаммеда, Чикаго, 1982, Библиотеки Конгресса : 82-61077. Номер карточки
  • Религия на кону , публикации WDM, Чикаго, 1983 г.
  • Имам В. Дин Мухаммад выступает из Гарлема, штат Нью-Йорк. Книга 1 , WDM Publications, 1984 г.
  • Имам В. Дин Мухаммад выступает из Гарлема, штат Нью-Йорк: Проблемы, с которыми сегодня сталкивается человек, Книга 2 , 1985 г.
  • Решение проблемы: халяльная пища для наших повседневных нужд , Достопочтенный Элайджа Мухаммад Масджид, Чикаго, 1986 г.
  • Афроамериканский генезис , Публикационный фонд MACA, Чикаго, Иллинойс, 1986, Номер карты Библиотеки Конгресса : 86-63266
  • В центре внимания Аль-Ислам: интервью с Имамом В. Дином Мохаммедом , Zakat Publications, Чикаго, декабрь 1988 г., Библиотеки Конгресса : 89-090728 Номер карточки
  • Аль-Ислам: единство и лидерство , The Sense Maker, Чикаго, 1991, Номер карточки Библиотеки Конгресса : 91-061449, ISBN   1-879698-00-5
  • Худшее притеснение - это ложное поклонение. «Ключ - Таухид - Единство Аллаха», WDM Publications, Чикаго, 1991 г.
  • Рост модельного сообщества в Америке , WDM Publications, Чикаго, 1995 г.
  • Исламский климат для успеха в бизнесе , The Sense Maker, Чикаго, 1995, Номер карточки Библиотеки Конгресса : 95-071105, ISBN   1-879698-01-3
  • Говорит Мохаммед , публикации WDM, Чикаго, 1999 г.
  • Благословенный Рамадан – пост Рамадана
  • Планы на лучшее будущее: мир, инклюзивность и международное братство
  • Замыслы сатаны, врага человека
  • Наш общий чемпион: динамичные афроамериканские души, книги 1, 2, 3 и 4, The Mosque Cares Publications, август 2005 г.
  • Время больших сообществ, тома 1–4
  • Обеспечение нашей доли свободы
  • Молитва в исламе, Руководство для учащихся с обучающим компакт-диском , публикации WDM, Чикаго, 2007 г.
  • Возвращение к невиновности: переход нации ислама , The Sense Maker, Чикаго, 2007 г.
  • Life The Final Battlefield , WDM Publications, Чикаго, 2008 г.
  • Взгляд на В. Дина Мохаммеда: американского представителя-мусульманина по вопросам спасения человечества , Публикация Министерства В. Дина Мохаммеда, Чикаго, 1993 г.

Видео и аудио презентации

[ редактировать ]
  • Имам В. Дин Мохаммед: «Системы знаний», журнал «Мусульманские новости» , записанный MNM в качестве телевизионного специального выпуска во время Исламской конвенции 1994 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Эта классная лекция была прочитана перед более чем 200 имамами и учеными в отеле «Ренессанс». . «Системы знаний» — это презентация в классе сущности Корана на арабском языке и его значения для всего человечества. Эта презентация стала единственным разом, когда Мухаммед позволил камерам присутствовать на одном из своих частных занятий с имамом. РТ: 60 минут. 1994. [ нужна ссылка ]

[137]

  1. В 1989 году Мохаммед изменил написание своей фамилии Мухаммед на Мохаммед, чтобы отразить написание в его свидетельстве о рождении. [1] [2] [3]
  1. ^ Мусульманский журнал , Том. 15, № 19, 22 декабря 1989 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Wall Street Journal , Том. ГРАЖДАН, НЕТ. 6, пятница, 9 июля 1999 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Эспозито, Джон (10 сентября 2008 г.). «WD Мухаммед: Свидетель истинного ислама: о вере» . Вашингтон Пост .
  4. ^ «Появление ислама в афроамериканском сообществе». Архивировано 20 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Варит Дин Мохаммед» , «Это далеко по вере» , Служба общественного вещания .
  6. ^ Линкольн, К. Эрик. (1994) Черные мусульмане в Америке , третье издание, Уильям Б. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Eerdmans Publishing Company), стр. 263
  7. ^ Фрейзер-Рахим, Мухаммед. Другие мусульмане Америки: Имам В.Д. Мохаммед, исламская реформа и создание американского ислама. Лексингтон Букс, 2020.
  8. ^ См. Аль-Ислам, Журнал исламского движения, том. 4, нет. 4, с. 19–20 июля – августа 1975 г.; том 4. нет. 6, с. 10–12 ноября–декабря 1975 г.; Неопровержимые заявления, 1990; Правда о Варите Дине Мохаммеде, 1993 г.
  9. ^ «Обращение мусульман» , TIME , 14 марта 1977 г.
  10. ^ См. Bilalian News/AMJournal, 1976–1985.
  11. ^ Линкольн, К. Эрик. (1994) Черные мусульмане в Америке , третье издание, Уильям Б. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Eerdmans Publishing Company), стр. 274
  12. ^ «Некролог WD Мохаммеда | Похороны WD Мохаммеда | Legacy.com» . Legacy.com . 9 сентября 2008 г.
  13. ^ Эссьен-Удом, ЕС (1962) Черный национализм: поиск идентичности в Америке , Нью-Йорк: Dell Publishing Company, стр. 93
  14. ↑ См. «Мусульманский журнал», 3 января 1992 г., стр. 4, 14, 15, 23, 27, 28.
  15. ^ Рашад, Адиб, (1991) История ислама и черного национализма в Америке , Writers Inc., ISBN   0-9627854-1-5 .
  16. ^ Эванзз, Карл. (2001) Посланник: Взлет и падение Элайджи Мухаммеда (Нью-Йорк: Random House).
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин, Дуглас (9 сентября 2008 г.). «Умер В. Дин Мохаммед, 74 года, лучший имам США» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2014 г.
  18. ^ Линкольн, К. Эрик. (1994) Черные мусульмане в Америке , третье издание, Уильям Б. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Eerdmans Publishing Company), стр. 264
  19. ^ Бывший член Бостонского NOI Обри Барнетт описывает Чикагский «Исламский университет» как неаккредитованную гимназию с витриной. См. The Saturday Evening Post, 27 февраля 1965 г., «Черные мусульмане – это мошенничество» , стр. 26
  20. ^ "Линкольн, К. Эрик, 1994, стр. 263"
  21. ^ "Эванзз, Карл, 1993, "Посланник", стр. 82"
  22. ^ ЕС Эссьен-Удом (1962) Черный национализм: поиск идентичности в Америке , с. 238 (Нью-Йорк: издательство Dell).
  23. ^ ЕС Эссьен-Удом (1962) Черный национализм: поиск идентичности в Америке , с. 88 (Нью-Йорк: издательство Dell).
  24. ^ У. ДИН МОХАММЕД: Прыжок веры http://www.courant.com/topic/chi-021020-mohammedprofile,0,4258812.story?page=4 Chicago Tribune .
  25. ^ Новости Билаляна , 12 августа 1977 г., стр. 28
  26. ^ «Блог Лахорского Ахмадийского движения » Архив блога » США — земля, дарованная Святому Аллаха, то есть Хазрату Мирзе Гуламу Ахмаду» .
  27. ^ Учение В.Д. Мухаммеда : «Первое официальное интервью»
  28. ^ Магида, Артур Дж. (1996) Пророк ярости: жизнь Луи Фаррахана и его нации , первое издание, (Basic Books/Harper Collins Publishers Inc.), стр. 74 и 75
  29. ^ Учение В.Д. Мухаммеда , первое официальное интервью
  30. ^ У. ДИН МОХАММЕД: Прыжок веры , стр. 5, Chicago Tribune
  31. ^ Малкольм Икс, февраль 1965: Заключительные речи , Pathfinder Press 1992, стр. 173, 305, 331, 344; Американец Чикаго, Мухаммед теряет поддержку, Сон утверждает , 15 сентября 1964 г., стр. 1, 4.
  32. ^ Мухаммед говорит , 1974 г.
  33. ^ "Варит Дин Мохаммед" , This Far By Faith , Служба общественного вещания
  34. ^ Перейти обратно: а б Эволюция сообщества , публикации WDM, 1995 г.
  35. ^ Учение В.Д. Мухаммеда «Я родился для миссии»
  36. ^ Гарделл, Маттиас. Во имя Илии Мухаммеда: Луи Фаррахан и нация ислама . Издательство Университета Дьюка, 1996, стр. 110.
  37. ^ Линкольн, К. Эрик. (1994) Черные мусульмане в Америке , третье издание, Уильям Б. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Eerdmans Publishing Company), стр. 265 и 274
  38. ^ Новости Билаляна , 12 марта 1976 г., с. 21, «Новый флаг Нации Ислама».
  39. ^ Эволюция сообщества , Публикации WDM, 1995, стр. 15.
  40. ^ Перейти обратно: а б Гарделл, Маттиас. Во имя Илии Мухаммеда: Луи Фаррахан и нация ислама . Издательство Университета Дьюка, 1996, стр. 112.
  41. ^ Учение В.Д. Мухаммеда; Лекции Эмама Мухаммада
  42. ^ Новости Билаляна, 3 сентября 1976 г., стр. 30.
  43. ^ Гарделл, Маттиас. Во имя Илии Мухаммеда: Луи Фаррахан и нация ислама . Издательство Университета Дьюка, 1996, стр. 108.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Варит Дин Мохаммед: Имам, проповедовавший умеренную форму ислама чернокожим американцам» . Независимый . 15 сентября 2008 года . Проверено 11 января 2014 г.
  45. ^ Линкольн, К. Эрик. (1994) Черные мусульмане в Америке , третье издание, (Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство William B. Eerdmans Publishing Company), стр. 265.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Эволюция сообщества , публикации WDM, 1995 г.
  47. ^ Как свет сияет с востока , WDM Publications, Чикаго, 1980.
  48. ^ «Черные мусульмане меняют взгляд на белого «дьявола»» Пола Делани, 2 сентября 1975 г., New York Times Служба новостей
  49. ^ "Белые мусульмане?" , ВРЕМЯ , 20 июня 1975 г.
  50. ^ Гарделл, Маттиас. Во имя Илии Мухаммеда: Луи Фаррахан и нация ислама . Издательство Университета Дьюка, 1996, стр. 111.
  51. ^ Книга мусульманских имен , Достопочтенный В. Д. Мухаммед, 1976, Чикаго, Иллинойс.
  52. ^ Эссьен-Удом, ЕС (1962) Черный национализм: поиск идентичности в Америке , Нью-Йорк: Dell Publishing Company, стр. 93,
  53. ^ Имам В. Дин Мухаммад говорит из Гарлема, штат Нью-Йорк, Книга 1, WDM Publications, 1984 г.
  54. ^ Эволюция сообщества , Публикации WDM, 1995, стр. 20.
  55. ^ Гарделл, Маттиас. Во имя Илии Мухаммеда: Луи Фаррахан и нация ислама . Издательство Университета Дьюка, 1996, стр. 102.
  56. ^ Перейти обратно: а б Во имя Илии Мухаммеда: Луи Фаррахан и нация ислама , Маттиас Гарделл, Duke University Press, Дарем, Северная Каролина, 1996.
  57. ^ Лекции Эмама Мухаммада , Мечеть Мухаммеда № 2, 1975.
  58. ^ Ван Биема, Дэвид. «Как американцы… Хотя мусульмане, сикхи и арабы стали козлами отпущения, они патриотичны, интегрированы и растут» , TIME , 1 октября 2001 г.
  59. ^ Новости Билаляна , 15 февраля 1980 г., с. 17: «Что такое Муджеддид?»
  60. ^ Перейти обратно: а б Фаррахан отругал У. Дин Мохаммед - лидер Нации Ислама Луи Фаррахан. Христианский век , Vol. 112, № 34
  61. Bilarian News , 23 февраля 1979 г., с. 17
  62. ^ «У. ДИН МОХАММЕД: Прыжок веры» , стр. 3, Chicago Tribune
  63. ^ См. «Мусульманский журнал», 1 и 8 февраля 1991 г., стр. 1;
  64. ^ Мусульманский журнал, 28 февраля 1992 г., стр. 21
  65. ^ Мусульманский журнал , 28 февраля 1992 г., с. 21.
  66. ^ См. AM Journal , 21 октября 1983 г.; Мусульманский журнал, 21 октября 1986 г., с. 5; The Message International , ноябрь 1990 г., стр. 12; «Исламские горизонты», март/апрель 2000 г., стр. 10.
  67. ^ The Washington Times, 7 февраля 1992 г., стр. А6.
  68. ^ «Варит Дин Мохаммед осуждает нацию ислама». Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Антидиффамационная лига.
  69. Новости Билаляна , 28 мая 1976 г., с. 6, 24 сентября 1976 г., с. 8, 10 декабря 1976 г., с. 12
  70. ^ В центре внимания Аль-Ислам , Zakat Publications, Чикаго, декабрь 1988 г., Номер карты Библиотеки Конгресса: 89-090728, стр. 24.
  71. ^ Перейти обратно: а б Эволюция сообщества , публикации WDM, Чикаго, 1995.
  72. Имам В. Дин Мохаммед, Культурный центр мусульманской общины Балтимора. Архивировано 28 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  73. Мусульманский журнал , 10 декабря 1999 г., стр. 1.
  74. ^ [1] Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  75. ^ «Имам В. Дин Мухаммед» . Мечеть Аль-Муминун . Проверено 6 января 2014 г.
  76. ^ Мусульманский журнал , Том. 25, № 28, 21 апреля 2000 г.,
  77. Bilalian News , 4 июня 1976 г., стр. 1–3, 39, 40.
  78. ^ Ворон: Нерассказанная история преподобного Джима Джонса и его людей , с. 282
  79. ^ "Новости Билаляна", Мусульманский журнал том. 2, № 29, 27 мая 1977 г.
  80. ^ «Имам В. Дин Мухаммад говорит из Гарлема, штат Нью-Йорк», WDM Publications, Чикаго, стр. 130.
  81. ^ Мусульманский журнал, 10 сентября 1993 г., стр. 17
  82. ^ Перейти обратно: а б с «AMV выражает соболезнования в связи с кончиной имама В.Д. Мухаммеда» . Американский мусульманский голос . 8 сентября 2008 г.
  83. Life The Final Battlefield , WDM Publications, Чикаго, 2008, стр. 2
  84. ^ «Фоколаре отдает дань уважения имаму Вариту Дину Мохаммеду» . Focolare.us. 11 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 7 января 2014 г.
  85. ^ Мусульманский журнал Том. 22, № 52, 10 октября 1997 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б с Говорит В. Дин Мохаммед, биография. Архивировано 25 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  87. ^ Мусульманский журнал , 3 декабря 1999 г., стр. 15.
  88. Конференция католических епископов США , кардинал Фрэнсис Джордж , OMI, архиепископ Чикаго , 12 сентября 2008 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Мусульманский журнал , 7 апреля 2000 г., стр. 14.
  90. ^ New Africa Radio Интернет-радиостанция
  91. ^ "Новости Билаляна", Мусульманский журнал , 14 мая 1976 г.
  92. ^ Молитва и аль-Ислам , Исламский фонд Мухаммеда, Чикаго, 1982, Номер карты Библиотеки Конгресса: 82-61077, страница xxiii.
  93. ^ «Исследовательский центр исламской истории, искусства и культуры» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б Гарделл, Маттиас. Во имя Илии Мухаммеда: Луи Фаррахан и нация ислама . Издательство Университета Дьюка, 1996, с. 108
  95. ^ Аль-Ислам: единство и лидерство , The Sense Maker, Чикаго, 1991.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Исламский климат для успеха в бизнесе , The Sense Maker, Чикаго, 1995, Номер карточки Библиотеки Конгресса: 95-071105, ISBN   1-879698-01-3
  97. ^ Журнал Ocular News Министерства WDM, осень 1996 г., стр. 9.
  98. ^ Организация Исламская конференция (ОИК)
  99. ^ Мусульманский журнал , Том 23, № 27, 17 апреля 1998 г.
  100. ^ Мусульманский журнал , Том 25, № 11, 24 декабря 1997 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б Черные мусульмане в Америке , третье издание, К. Эрик Линкольн, Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, Мичиган, стр. 265, 1994.
  102. ^ «Об имаме В. Дине Мохаммеде» . Исламский центр Ар-Раззак. 2007 . Проверено 6 января 2014 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Life The Final Battlefield , WDM Publications, Чикаго, 2008 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Масджид Аль-Муминун 1127 Хэнк Аарон Доктор ЮЗ Атланта, Джорджия 30315: Имам В.Д. Мохаммед
  105. ^ Празднование Дня патриотизма имама Дина Мохаммеда
  106. ^ Во имя Илии Мухаммеда: Луи Фаррахан и нация ислама , Маттиас Гарделл, Duke University Press, Дарем, Северная Каролина, 1996, стр. 112-113.
  107. ^ Эволюция сообщества , Публикации WDM, 1995, стр. 35.
  108. ^ Аль-Ислам: единство и лидерство , The Sense Maker, Чикаго, 1991, Номер карты Библиотеки Конгресса: 91-061449; ISBN   1-879698-00-5 ,
  109. ^ Единство и лидерство Аль-Ислама , The Sense Maker, 1991, стр. 90.
  110. ^ Аль-Исламское единство и лидерство , The Sense Maker, 1991, стр. 162-169.
  111. ^ Мусульманский журнал, 1 и 8 февраля 1991 г., стр. 1.
  112. ^ Имам В. Дин Мухаммад выступает из Гарлема, штат Нью-Йорк : Проблемы, с которыми сталкивается человек сегодня, стр. 34–38.
  113. ^ «Имам Варит Дин Мухаммед: «Если мы станем независимыми мыслителями, мы сможем внести свой вклад» » . Патеос. 11 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 января 2014 г.
  114. ^ Мазхаб, основанный на расе и национальности? Аль-Башир, март – апрель 1994 г., с. 3-7.
  115. ^ Шариф, Имам Сидней Рахим. Образ афроамериканца (билалиана) в кризисе , New Mind Productions, Джерси-Сити, Нью-Джерси, стр. 115
  116. Мохаммед говорит , WDM Publications, Чикаго, 1999.
  117. ^ «Уголок Имама: Имам Мурад Абдул-Захир» . Масджид Фрихейвен. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 6 января 2014 г.
  118. ^ Гарделл, Маттиас. Во имя Илии Мухаммеда: Луи Фаррахан и нация ислама . Издательство Университета Дьюка, 1996, стр. 1111.
  119. ^ Мухаммед, Мухтар (2000), Генезис нового американского лидерства (Джексонвилл, Флорида: FAMACO Publishers)
  120. ^ «У. ДИН МОХАММЕД: Прыжок веры» , стр. 4, Chicago Tribune .
  121. ^ Видео на YouTube
  122. ^ Лейла Мохаммед: Поместье имама Варита Дина Мохаммеда, 16 сентября, автор AmericanMuslim360 | Религиозные подкасты
  123. ^ Хадиджа Сиддик-Мохаммед, вдова Муджаддида WDM
  124. ^ Брачиар, Маня (11 сентября 2008 г.). «Дочь имама Дина Мухаммеда призывает мусульман объединиться и продолжить его видение» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 января 2014 г.
  125. ^ Жизнь и служение имама В. Дина Мохаммеда вспоминаются.
  126. ^ Рамирес, Маргарет; Ахмед-Улла, Норин (12 сентября 2008 г.). «Тысячи людей собираются в Вилла-Парке на похороны имама Дина Мохаммеда» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 января 2014 г.
  127. ^ "Новости Билаляна", Мусульманский журнал том. 3, № 2, 18 ноября 1977 г.
  128. ^ "AM Journal" ( Мусульманский журнал ), 21 января 1983 г.
  129. ^ Шариф, Имам Сидней Рахим. Образ афроамериканца (билалиана) в кризисе , New Mind Productions, Джерси-Сити, Нью-Джерси, стр. 120
  130. ^ Мусульманский журнал , 17 июня 1988 г.
  131. ^ Хосе Сантос. У. Дин Мохаммед, исламский ученый и духовный лидер американского общества мусульман
  132. ^ «Премия Luminosa за единство имаму В.Д. Мохаммеду: движение Focolare признает мусульманского лидера за его работу по межрелигиозному диалогу» . Архивировано из оригинала 22 января 2000 года . Проверено 4 марта 2009 г.
  133. ^ Мусульманский журнал , Том 25, № 12, 31 декабря 1999 г.
  134. ^ «100+ самых влиятельных чернокожих американцев» . Эбони . 2002.
  135. CAIR награждает В. Дина Мохаммеда , Мусульманский журнал, 30 сентября 2005 г.
  136. ^ "Прощай, Имам Америки" , Cable News Network
  137. ^ Мухаммад, Мухтар (2000). Генезис нового американского лидерства . Джексонвилл, Флорида: Издательство FAMACO. п. 48. ИСБН  0-9672724-1-6 .


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6dd5188bf6fd6ad0748a2e963c1ddbf__1721420160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/bf/b6dd5188bf6fd6ad0748a2e963c1ddbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warith Deen Mohammed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)