Нуваубская нация
Нуваубская нация , Нуваубское движение или Объединенная нуваубская нация [1] [2] [3] ( / n uː ˈ w ɔː b iː ən / ) — американское новое религиозное движение сторонников превосходства черной расы , основанное и возглавляемое Дуайтом Йорком , также известным как Малачи З. Йорк. [1] [2] [3] Йорк начал основывать несколько групп чернокожих мусульман в Нью-Йорке в 1967 году. [2] Он много раз менял свои учения и названия своих групп, включая концепции иудаизма , христианства , религий НЛО , Нью Эйдж и многих эзотерических верований. [1] [2] [3]
В конце 1980-х годов он отказался от черной мусульманской теологии своего движения в пользу кеметизма и религии НЛО . [1] В 1991 году он переселил свою общину в северную часть штата Нью-Йорк , а затем купил землю недалеко от Итонтона , административного центра округа Патнэм в Джорджии . [1] [3] Его последователи построили комплекс в стиле древнего Египта под названием « Тама-Ре » и изменили свое название на «Объединенная нуваубская нация мавров». [1] [3] [4]
К 2000 году Объединенная нуваубская нация мавров насчитывала около 500 сторонников. [5] Они привлекли тысячи посетителей на церемонии «Дня Спасителя». Приверженность резко снизилась после того, как Йорк был признан виновным по многочисленным обвинениям в растлении малолетних , рэкете и нарушениях финансовой отчетности и приговорен к 135 годам лишения свободы в федеральной тюрьме в апреле 2004 года. [3] Комплекс «Тама-Ре» был продан под конфискацию государством и снесен. [6] : 156 Южный юридический центр по борьбе с бедностью назвал Йорка «лидером культа сторонников превосходства черной расы». [7] и назвал нуваубскую нацию группой ненависти . [3]
За свою историю группа носила множество названий, в том числе «Сообщество Ансару Аллах», «Служение Священной скинии», «Объединенная нуваубская нация мавров» (после переезда в Грузию), «Индейские мавры Ямасси из нации крика» (также использовался в Джорджии, когда Йорк заявил о своем коренном происхождении через египетскую миграцию и смешанные браки с древними ольмеками ), и «нуваубскую нацию мавров». [1] [2] [3]
Основатель
[ редактировать ]Нуваубская нация была сосредоточена исключительно на личности ее основателя Малачи (Дуайта) Йорка, который по закону несколько раз менял свое имя и использовал десятки псевдонимов.
Йорк родился 26 июня 1935 года (также сообщается как 1945 год). [7] [8] [9] Он начал свое служение в конце 1960-х годов, с 1967 года проповедовал группе панафриканских « нубийцев» (афроамериканцев) в Бруклине , Нью-Йорке , Нью-Йорке.
Йорк основал множество эзотерических или квазирелигиозных братских орденов под разными названиями в течение 1970-х и 1980-х годов, сначала по псевдоисламским направлениям , позже перейдя к свободно афроцентрической теме Древнего Египта , эклектично смешивая идеи, взятые из черного национализма , криптозоологии , религий НЛО , и популярные теории заговора . В 1980-е годы он также был музыкантом под именем «Доктор Йорк», записываясь для Passion Records.
Йорк опубликовал около 450 буклетов (названных «свитками») под многочисленными псевдонимами. В конце 1990-х годов он называл себя мессианским пророком-основателем своего движения, иногда заявляя о божественном статусе или внеземном происхождении, когда появлялся на праздновании Дня Спасителя в Тама-Ре .
Йорк был арестован в мае 2002 года, а в 2003 году он признал себя виновным в сексуальном насилии над детьми после того, как ему было предъявлено обвинение по 197 пунктам обвинения в растлении малолетних, включая обвинения в торговле несовершеннолетними в целях сексуальной эксплуатации за пределами штата. Этим несовершеннолетним было всего восемь лет. [10] Он был заключен в тюрьму. [11] В 2004 году он был признан виновным и приговорен к 135 годам лишения свободы за перевозку несовершеннолетних через границы штата в ходе сексуального приставания к ним, рэкета и обвинений в финансовой отчетности. Его приговор был оставлен в силе в апелляционном порядке. [12] Дело Йорка было названо крупнейшим судебным преследованием за растление малолетних, когда-либо направленным против одного человека в истории Соединенных Штатов, как с точки зрения количества жертв, так и с точки зрения количества инцидентов. Этот случай был описан в книге «Безбожное: Правдивая история беспрецедентного зла » (2007) Билла Осински, репортера, освещавшего жизнь нуваубцев в Джорджии в конце 1990-х годов.
По состоянию на 2010 год [update] некоторые фракции субкультуры сторонников превосходства черных в Соединенных Штатах, похоже, продолжали поддерживать Йорка, изображая его осуждение как заговор «Структуры власти белых». Малик Зулу Шабазз , председатель партии «Новая черная пантера» Йорка и адвокат , охарактеризовал Йорка как «великого лидера нашего народа [… и] жертву открытого заговора нашего врага». [6] : 1
История
[ редактировать ]В 1970-е годы группа открыла книжные магазины и отделения в Тринидаде ; Балтимор , Мэриленд ; и Вашингтон, округ Колумбия. По словам бывшего последователя Саадика Редда, в 1970-е годы в Йорке было от 2000 до 3000 последователей. До 1983 года штаб-квартира группы находилась в Бушвике, Бруклин . Часть сообщества переехала в округ Салливан, штат Нью-Йорк , в место, которое они назвали Кэмп Джаззир Абба. [13] [6] Больше людей оставалось в Бруклине примерно до 1991 года.
Мусульманский священнослужитель Билал Филипс в 1988 году опубликовал книгу «Культ Ансар в Америке» , назвав это движение неисламским. Филлипс во многом полагался на свидетельства бывших приверженцев при описании убеждений и практик группы. [6] : xv – xvi
В конце 1980-х годов Йорк позаимствовал многочисленные религиозные и эзотерические традиции, выходящие за рамки ислама, создав «нуваубское» движение. Йорк разработал свое движение, сочетая темы Древнего Египта и коренных американцев . С 12 марта 1993 года он снова официально изменил свое имя с «Исса Аль Хаади Аль Махди» на «Малачи Йорк». [14] [ нужен лучший источник ]
Бывший последователь Роберт Дж. Рохан критически отнесся к изменениям Йорка:
Малачи Йорку пришла в голову идея переехать на юг... потому что он находился под следствием ФБР... Он предоставил нам, как своим последователям, ложное обоснование того, что мы переезжаем на юг, чтобы встретиться с нашими духовными родителями. (Он) всегда быстро забывал, что приводил более одной причины для многих изменений, которые он вносил во всей организации. [15]
Переехав в Джорджию, Йорк и его последователи заявили о своей принадлежности к масонам , а также к еврейским, христианским и египетским религиям. [ нужны разъяснения ] веры.«Как только он начал менять религиозные взгляды, старшие последователи отнеслись к нему скептически и покинули группу», — сказал Рохан. «Это то, что случилось со мной». [15]
Нуваубцы утверждали, что являются коренными американцами происхождения Ямаси , даже заявляли о своей принадлежности к народу Маскоги (Крик) в районе Джорджии, а также о том, что они « мавры ». Возможно, они позаимствовали претензии на коренное происхождение у Washitaw Nation , сепаратистской группы чернокожих Луизианы, возглавляемой Вердиаси Тернер. Нуваубцы утверждали, что совершили доисторическую миграцию в Америку «до того, как континенты разошлись». В этот момент группа назвала себя «Мавры коренных американцев Ямасси из народа Крик». [16] В начале 2000-х годов Йорк возглавлял Тама-Ре, известный как «Наш собственный фараон НЕТЕР Ааферти Атум-Ре», лидер и главный мистагог «Древнеегипетского ордена». [17]
Текущая деятельность
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год [update], первоначальный комплекс в Бушвике, Бруклин, продолжает функционировать как книжный магазин и место религиозного служения в рамках группы United Sabeans Worldwide, книжные магазины которой теперь разбросаны по всему миру. [18] Южный центр по борьбе с бедностью по-прежнему носил под новым названием группу разжигателей ненависти. [19]
На своем веб-сайте они называют Йорка «Великим учителем доктором Малачи З.К. Йорком». Они заявляют, что он был незаконно арестован 8 мая 2002 года и отбыл 135 лет лишения свободы за преступления, которых «он не совершал». [20] Они по-прежнему следуют «нуваубским» сочинениям и писаниям Йорка и других, ссылаясь на НЛО и внеземную теологию, «реальные факты» и откровения «нуваупианцев». [21]
Прием
[ редактировать ]Политическое влияние в Грузии
[ редактировать ]Первоначально новые соседи считали нуваубцев эксцентричными, но терпимыми. Напряженность на местном уровне возросла, когда группа распространила листовки с нападками на белых и заявлениями о расовых преследованиях в результате конфликта по поводу зонирования (они открыли ночной клуб на складе на своей территории). Они оттолкнули многих жителей района, как черных, так и белых. [7] В 1998 году округ добился судебного запрета на строительство и использование, нарушающее зонирование. В то же время община Нувауба увеличила количество листовок в Итонтоне и прилегающих районах, обвиняя белых чиновников в расовой дискриминации и стремясь усилить сопротивление им. Угрозы росли, и в доме окружного прокурора оставили выпотрошенный труп собаки . [7]
В округе Патнэм нуваубцы потеряли поддержку чернокожих, отчасти из-за попытки взять на себя управление отделением NAACP . Затем жители Нувауба обратились к национальным активистам, заявив, что в округе их преследуют на расовой почве. В 1999 году Эл Шарптон посетил Тама-Ре, чтобы выразить свою поддержку нуваубцам. [7] В течение этого периода группа содержала магазины Святой Скинии «более чем в дюжине городов США, Великобритании и Тринидада» и продолжала получать от них доходы. [7] Йорк приобрел для себя особняк за 557 000 долларов в Афинах, штат Джорджия , примерно в 60 милях от него. [7]
В 2001 году группа выдвинула кандидатов, связанных с Республиканской партией , на государственные должности, в том числе шерифа . [22] Их кандидаты потерпели поражение.
В связи с парадом нуваубской нации, состоявшимся в Огасте, штат Джорджия , в феврале 2001 года, офис мэра Огасты Боба Янга (1999–2005) опубликовал прокламацию, написанную нуваубской организацией, в которой излагаются убеждения группы. Цитаты включают: «Нубуны были первыми египтянами с темной, коричневой или черной кожей и курчавыми волосами». «[T] Величие черной расы было признано в Америке и во многих книгах как жители Тимбукту в Африке или ольмеки из Уганды , Африка, которые мигрировали и шли сюда в Северную и Южную Америку, чтобы основать колонии задолго до континентального дрейфа». [23]
В интервью репортеру The Augusta Chronicle мэр Янг сказал, что не читал заявление до его публикации. Он пояснил, что его ведомство обычно публикует прокламации, подготовленные и представленные для публикации общественными группами, не подвергая их существенной проверке содержания. [23] Он предположил, что такие заявления не являются официальной позицией мэрии или изложением взглядов мэра. [23]
8 мая 2002 года на Тама-Ре совершили обыск совместные силы агентов ФБР и АТФ , полиции штата и местных правоохранительных органов . Хотя были опасения, что рейд закончится насилием, во время операции не было произведено ни одного выстрела, хотя применила слезоточивый газ команда ФБР по спасению заложников .
Йорк и его жена были арестованы возле здания в тот же день по федеральным обвинениям в растлении малолетних и рэкете, включая транспортировку несовершеннолетних для сексуального использования. В 2004 году он был признан виновным присяжными в федеральном суде и приговорен к 135 годам лишения свободы в федеральной тюрьме. Его апелляция была отклонена, и Верховный суд США отказался рассматривать последнюю апелляцию. По приговору «Тама-Ре» была продана с конфискацией имущества, а новые владельцы снесли постройки. После разоблачения поведения Йорка большинство последователей покинули группу, хотя некоторые фракции нуваубской нации все еще существуют.
В настоящее время Йорк находится в заключении в ADX Florence , федеральной тюрьме строгого режима во Флоренции, штат Колорадо . Он будет иметь право на условно-досрочное освобождение в 2122 году.
В 2004 году семь офицеров полицейского управления Мейкона, штат Джорджия , уволились со своих должностей в знак протеста против судебного преследования Йорка. Пятеро из этих офицеров позже были наняты тюрьмой округа Кларк, штат Джорджия , в качестве охранников. Четверо из них были уволены в 2006 году (пятый подал в отставку) после обвинений в том, что они провозили в тюрьму контрабандой нуваубскую литературу, переписывались с заключенным Йорком, подстрекали сокамерников к восстанию против белогвардейцев и оказывали фаворитизм по отношению к нуваубским заключенным. Начальник тюрьмы был уволен после того, как начал расследование влияния нуваубианистов в тюрьме. Он сказал, что, по его мнению, его уволили потому, что он провел это расследование. [24] [10]
Влияние на хип-хоп
[ редактировать ]Лидер движения под псевдонимом «Доктор Йорк» был вокалистом и музыкальным продюсером в Бруклине до того, как покинул этот район. За это время его нуваубское учение повлияло на хип-хоп и культуру чернокожих в Нью-Йорке. Журналист Адам Хеймлих из New York Press предположил, что на Йорка повлияли следующие люди: Jaz-O , Doug E. Fresh , Afrika Bambaataa , Posdnuos из De La Soul , Prodigy из Mobb Deep и MF Doom / KMD . [25]
В своей статье о культе Йорка Геймлих сделал обзор некоторых опубликованных работ вождя. Он писал, что Йорк заимствовал свои идеи из разных источников:
Неполный список, составленный из моих заметок, мест, где я раньше встречался с нуваубскими представлениями, включает в себя «Колесницы богов» и движение украшения Раэля в этой книге, освещение заговора, освещение НЛО, человеческого потенциала , буддизм и Нью-Эйдж , астрологию. , теософия и Блаватская , Леонард Джеффрис и другие афроцентрики , Кейси , Ларуш , альтернативная медицина , самопомощи лит , сатанизм , диета Аткинса , нумерология и йога . Многие из этих Йорков упоминаются поименно. Есть также обширные беседы о Торе , Евангелиях и Коране , а также о растафарианстве , нации ислама и нации пяти процентов . [25]
В инди- хип-хопе есть нуваубцы, исполняющие то, что они называют ню-воп, такие как Дадди Кувш, Twinity, Нефу Амон Хотеп, 9thScientist, Scienz of Life, Ntelek , Jedi Mind Tricks, Aslaam Mahdi, 720 Pure Sufi, Тос Эль Башир. и «Потерянные дети Вавилона» . [26]
В статье для Honor Nation Эл ДжейкАл Реум предположил, что спорные индейские китчевые костюмы и реквизит на OutKast 46- й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в 2004 году были вдохновлены верой Нувауба о том, что коренные американцы являются «маврами» по происхождению. [27]
Убеждения
[ редактировать ]Южный юридический центр по борьбе с бедностью описал систему верований нуваубизма как «смешение идей превосходства черной расы с поклонением египтянам и их пирамидам, верой в НЛО и различными заговорами, связанными с иллюминатами и Бильдербергерами » . Они процитировали письмо Йорка от 10 ноября 2004 года: «Европейцы не были выбраны, чтобы руководить миром. В их созданиях отсутствуют истинные эмоции. Мы никогда не планировали, чтобы они были мирными. короткий срок жизни». [28] Другая теория расового происхождения Нувауба предполагает, что европеоиды произошли от Каина : «Адам и Ева были отправлены на Эгейские острова между Азией и Европой, где они начали заводить детей, и первенец каждой пары был альбиносом, и этих альбиносов в Библии называют Каином. , а Каин — это сокращение от европеоида». [6] : 16
В 1994 году Гази Ю. Ханкан, директор нью-йоркского офиса Совета по американо-исламским отношениям , прокомментировал Йорка и его группу, основываясь на их истории в Бруклине. Он сказал: «По моему мнению, это культ, а в исламе нет культов. Они считают своего лидера пророком, а это значит, что они отклонились от исламского пути». [29] Внешнее сходство верований Йорка с верованиями культа «Райские врата» привело к появлению некоторых тревожных газетных статей после массового самоубийства этой группы во время появления кометы Хейла-Боппа в 1997 году, в которых, как сообщается, культ заявил, что космический корабль следовал за комета. [30]
Псевдоязык
[ редактировать ]Йорк преподавал ряд «показательных» псевдоэтимологий английских слов, например:
- полагать
- be-lie-eve: солгать детям Евы .
- Кавказский
- от Carcass-Asian, что означает «выродившийся азиат». [ нужна ссылка ]
- дислексия
- от греческого dis («тяжелый, трудный или против») и латинского lexia («закон»), что означает «идти против закона». [31]
- бог
- от еврейских букв Гомар, Оз и Дубар, которые означают «мудрость – сила – красота»; [32] поочередно это слово происходит от перестановки букв слова « собака» . (Примечание: в иврите нет эквивалента буквы О, а названия эквивалентных букв G и D — Гимел и Далет соответственно. В перевернутом виде буквы образуют еврейское слово, обозначающее рыбу ( דג ).) [33]
- Иисус
- сочетание слов Джа и Зевс . [34]
- олень
- от египетского слова usa, означающего «глаз». [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Палмер, Сьюзен Дж. (2021). «Объединенная нуваубская нация» . В Зеллере, Бен (ред.). Справочник по религиям НЛО . Справочники Брилла по современной религии. Том. 20. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 343–353. дои : 10.1163/9789004435537_017 . ISBN 978-90-04-43437-0 . ISSN 1874-6691 . S2CID 236767801 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер, Сьюзен Дж. (2021). «Община Ансаару Аллах». В Кьюсаке, Кэрол М .; Упал, М. Афзал (ред.). Справочник исламских сект и движений . Справочники Брилла по современной религии. Том. 21. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 694–723. дои : 10.1163/9789004435544_037 . ISBN 978-90-04-43554-4 . ISSN 1874-6691 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Нуваубский народ мавров» . SPLCenter.org . Монтгомери, Алабама : Южный юридический центр по борьбе с бедностью . 2022 г. [сентябрь 2015 г.]. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Сторонники превосходства черных: нуваубцы арестованы за мошенничество» . SPLCenter.org . Монтгомери, Алабама : Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Зима 2003. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «данные о членстве и географии более чем 4300 религий, церквей, племен и т. д.» . Adherents.com . 1999. Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Проверено 19 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: unfit URL (link), citing Коупленд, Ларри (18 сентября 1999 г.). «Раса, религия, риторика кипит в городе Джорджия». Солт-Лейк-Трибьюн . США сегодня . , сообщает примерно о 550 приверженцах - ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер, Сьюзен (2010). Нуваубская нация: черная духовность и государственный контроль . Эшгейтские новые религии. ISBN 9780754662556 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мозер, Боб (20 сентября 2002 г.). «Объединенная нуваубская нация мавров встречает достойного соперника в Грузии» . Отчет разведки (107). Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 1 марта 2005 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Филипс, Абу Амина Билал (1988). Культ Ансар в Америке . Публикации Таухида. Филипс показывает, что в 1975 году публикации Йорка изменили заявленный год его рождения с 1935 на 1945, чтобы совпасть со 100-летием со дня рождения Мухаммеда Ахмада (Махди), который, как принято считать, родился в 1845 году.
- ^ «Свидетельство о рождении Йорка» . nuwaubian-hotep.net .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Джо (22 июня 2007 г.). «Уволенный тюремщик подает в суд на шерифа: под вопросом расследование культового влияния» . Афинский Знамя-Вестник .
- ^ «Спаситель» сторонника превосходства черной расы виновен в массовых издевательствах» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Весна 2003 года.
- ^ « США против Дуайта Д. Йорка, он же Малакай З. Йорк и т. д. » (PDF) . Апелляционный суд 11-го округа, дело округа Колумбия № 02-00027-CR-CAR-5-1. 27 октября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2005 г. . Проверено 28 октября 2005 г.
- ^ Пичер, Роб (1 сентября 2002 г.). «Обвинители Йорка описывают годы сексуального насилия: лидер Нувауба пообещал, что «ритуал» обеспечит вечную жизнь, - говорит подросток» . Мейконский телеграф . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Согласно сканированию судебного документа, представленного на сайте nuwaubianfacts.com.
- ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд, Шэрон Э. (14 марта 2005 г.). «Бывший нуваубец пишет книгу, рассказывающую, как Йорк обманывал последователей» . Телеграф Мейкона . Проверено 26 мая 2016 г. - через NewAgeFraud.org.
- ^ Пинцур, Мэтью И. (15 мая 2000 г.). «Нуваубцы, кто эти люди?». Телеграф Мейкона .
- ^ Галлахер, Юджин В. (2004). Опыт новых религиозных движений в Америке . Издательская группа Гринвуд. п. 145. ИСБН 978-0-313-32807-7 – через Google Книги.
- ^ «Глобальные книжные магазины» . Объединенные сабеи по всему миру . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Всеобщая ненависть» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Освободите доктора Йорка» . Объединенные сабеи по всему миру . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Книги» . Объединенные сабеи по всему миру . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Палмер, Сьюзен (лето 2006 г.). «Культовая борьба в Средней Грузии» . Религия в новостях . 9 (1). Хартфорд, Коннектикут: Тринити-колледж . Проверено 19 августа 2020 г. - через trincoll.edu.
В 2001 году нуваубцы выдвинули своих собственных (республиканских) кандидатов на государственные должности [в округе Патнэм, штат Джорджия], включая шерифа. Перед праймериз Совет регистраторов графства объявил 196 жителей Нувауба лишенными права голоса, поскольку они не проживали в округе.
- ^ Перейти обратно: а б с Экенроде, Вики (25 февраля 2001 г.). «Тайна кружит грузинский клан нуваубцев» . Хроники Августы .
- ^ «Четверо депутатов уволены после расследования в тюрьме» . Афинский Знамя-Вестник . 23 ноября 2006. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Геймлих, Адам. «Черный Египет: визит в Тама-Ре», New York Press , 8 ноября 2000 г. «Нью-Йорк Пресс» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 года . Проверено 23 июля 2005 г.
- ^ Имариша, Валида (8 февраля 2001 г.). «Правильная рифма: Потерянные дети Вавилона Филадельфии распространили слово нуваубу» . Городская газета Филадельфии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 г. - на сайте citypaper.net.
- ^ ДжейкАл Реум, Алабама (2004). «Идентичность американских индейцев: чаепития и изгнание» . Честь нации . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 19 августа 2005 г.
- ^ «Нуваубский народ мавров» . splcenter.org . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Хевеси, Деннис (24 апреля 1994 г.). «Мусульмане покидают Бушвик; соседи спрашивают, почему» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Лассетер, Том (29 июня 1999 г.). «Напряженность кипит вокруг черной секты в Грузии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Йорк, Малачи З. «БОГ, Бог, бог - в чем разница?» – через factology.com.
- ^ Йорк, Малачи З. «Кто жил до истории Адама и Евы?» – через factology.com.
- ^ Мухаммед, Иса (Йорк, Миннесота). «Палеман» . Архивировано из оригинала 1 июля 2005 г. - на сайте pacifier.com.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Йорк, Малачи З. «Иисус найден в Египте» – через factology.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Палмер, Сьюзен (2010). Нуваубская нация: черная духовность и государственный контроль . Эшгейтские новые религии. ISBN 9780754662556 .
- Филипс, Абу Амина Билал (1988). Культ Ансар в Америке . Публикации Таухида. п. 1. перепечатка: Исламская книжная служба (2003), ISBN 9788172314163 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Нуваубский кошмар Washington Times , Роберт Стейси Маккейн, 2 июня 2002 г.
- Нуваубианство
- Апокалиптические группы
- Превосходство черных
- Культурное присвоение
- Псевдоистория
- Культы
- Округ Патнэм, Джорджия
- Религиозный синкретизм
- Эпоха постгражданских прав в истории афроамериканцев
- Религиозные системы верований, основанные в Соединенных Штатах.
- Религии НЛО
- Новые исламские религиозные движения
- Антибелый расизм в США