Jump to content

Нуваубская нация

Комплекс « Тама-Ре » в его виде в 2002 году.

Нуваубская нация , Нуваубское движение или Объединенная нуваубская нация [1] [2] [3] ( / n ˈ w ɔː b ən / ) — американское новое религиозное движение сторонников превосходства черной расы , основанное и возглавляемое Дуайтом Йорком , также известным как Малачи З. Йорк. [1] [2] [3] Йорк начал основывать несколько групп чернокожих мусульман в Нью-Йорке в 1967 году. [2] Он много раз менял свои учения и названия своих групп, включая концепции иудаизма , христианства , религий НЛО , Нью Эйдж и многих эзотерических верований. [1] [2] [3]

В конце 1980-х годов он отказался от черной мусульманской теологии своего движения в пользу кеметизма и религии НЛО . [1] В 1991 году он переселил свою общину в северную часть штата Нью-Йорк , а затем купил землю недалеко от Итонтона , административного центра округа Патнэм в Джорджии . [1] [3] Его последователи построили комплекс в стиле древнего Египта под названием « Тама-Ре » и изменили свое название на «Объединенная нуваубская нация мавров». [1] [3] [4]

К 2000 году Объединенная нуваубская нация мавров насчитывала около 500 сторонников. [5] Они привлекли тысячи посетителей на церемонии «Дня Спасителя». Приверженность резко снизилась после того, как Йорк был признан виновным по многочисленным обвинениям в растлении малолетних , рэкете и нарушениях финансовой отчетности и приговорен к 135 годам лишения свободы в федеральной тюрьме в апреле 2004 года. [3] Комплекс «Тама-Ре» был продан под конфискацию государством и снесен. [6] : 156  Южный юридический центр по борьбе с бедностью назвал Йорка «лидером культа сторонников превосходства черной расы». [7] и назвал нуваубскую нацию группой ненависти . [3]

За свою историю группа носила множество названий, в том числе «Сообщество Ансару Аллах», «Служение Священной скинии», «Объединенная нуваубская нация мавров» (после переезда в Грузию), «Индейские мавры Ямасси из нации крика» (также использовался в Джорджии, когда Йорк заявил о своем коренном происхождении через египетскую миграцию и смешанные браки с древними ольмеками ), и «нуваубскую нацию мавров». [1] [2] [3]

Основатель

[ редактировать ]

Нуваубская нация была сосредоточена исключительно на личности ее основателя Малачи (Дуайта) Йорка, который по закону несколько раз менял свое имя и использовал десятки псевдонимов.

Йорк родился 26 июня 1935 года (также сообщается как 1945 год). [7] [8] [9] Он начал свое служение в конце 1960-х годов, с 1967 года проповедовал группе панафриканских « нубийцев» (афроамериканцев) в Бруклине , Нью-Йорке , Нью-Йорке.

Йорк основал множество эзотерических или квазирелигиозных братских орденов под разными названиями в течение 1970-х и 1980-х годов, сначала по псевдоисламским направлениям , позже перейдя к свободно афроцентрической теме Древнего Египта , эклектично смешивая идеи, взятые из черного национализма , криптозоологии , религий НЛО , и популярные теории заговора . В 1980-е годы он также был музыкантом под именем «Доктор Йорк», записываясь для Passion Records.

Йорк опубликовал около 450 буклетов (названных «свитками») под многочисленными псевдонимами. В конце 1990-х годов он называл себя мессианским пророком-основателем своего движения, иногда заявляя о божественном статусе или внеземном происхождении, когда появлялся на праздновании Дня Спасителя в Тама-Ре .

Йорк был арестован в мае 2002 года, а в 2003 году он признал себя виновным в сексуальном насилии над детьми после того, как ему было предъявлено обвинение по 197 пунктам обвинения в растлении малолетних, включая обвинения в торговле несовершеннолетними в целях сексуальной эксплуатации за пределами штата. Этим несовершеннолетним было всего восемь лет. [10] Он был заключен в тюрьму. [11] В 2004 году он был признан виновным и приговорен к 135 годам лишения свободы за перевозку несовершеннолетних через границы штата в ходе сексуального приставания к ним, рэкета и обвинений в финансовой отчетности. Его приговор был оставлен в силе в апелляционном порядке. [12] Дело Йорка было названо крупнейшим судебным преследованием за растление малолетних, когда-либо направленным против одного человека в истории Соединенных Штатов, как с точки зрения количества жертв, так и с точки зрения количества инцидентов. Этот случай был описан в книге «Безбожное: Правдивая история беспрецедентного зла » (2007) Билла Осински, репортера, освещавшего жизнь нуваубцев в Джорджии в конце 1990-х годов.

По состоянию на 2010 год некоторые фракции субкультуры сторонников превосходства черных в Соединенных Штатах, похоже, продолжали поддерживать Йорка, изображая его осуждение как заговор «Структуры власти белых». Малик Зулу Шабазз , председатель партии «Новая черная пантера» Йорка и адвокат , охарактеризовал Йорка как «великого лидера нашего народа [… и] жертву открытого заговора нашего врага». [6] : 1 

В 1970-е годы группа открыла книжные магазины и отделения в Тринидаде ; Балтимор , Мэриленд ; и Вашингтон, округ Колумбия. По словам бывшего последователя Саадика Редда, в 1970-е годы в Йорке было от 2000 до 3000 последователей. До 1983 года штаб-квартира группы находилась в Бушвике, Бруклин . Часть сообщества переехала в округ Салливан, штат Нью-Йорк , в место, которое они назвали Кэмп Джаззир Абба. [13] [6] Больше людей оставалось в Бруклине примерно до 1991 года.

Мусульманский священнослужитель Билал Филипс в 1988 году опубликовал книгу «Культ Ансар в Америке» , назвав это движение неисламским. Филлипс во многом полагался на свидетельства бывших приверженцев при описании убеждений и практик группы. [6] : xv – xvi

В конце 1980-х годов Йорк позаимствовал многочисленные религиозные и эзотерические традиции, выходящие за рамки ислама, создав «нуваубское» движение. Йорк разработал свое движение, сочетая темы Древнего Египта и коренных американцев . С 12 марта 1993 года он снова официально изменил свое имя с «Исса Аль Хаади Аль Махди» на «Малачи Йорк». [14] [ нужен лучший источник ]

Бывший последователь Роберт Дж. Рохан критически отнесся к изменениям Йорка:

Малачи Йорку пришла в голову идея переехать на юг... потому что он находился под следствием ФБР... Он предоставил нам, как своим последователям, ложное обоснование того, что мы переезжаем на юг, чтобы встретиться с нашими духовными родителями. (Он) всегда быстро забывал, что приводил более одной причины для многих изменений, которые он вносил во всей организации. [15]

Переехав в Джорджию, Йорк и его последователи заявили о своей принадлежности к масонам , а также к еврейским, христианским и египетским религиям. [ нужны разъяснения ] веры.«Как только он начал менять религиозные взгляды, старшие последователи отнеслись к нему скептически и покинули группу», — сказал Рохан. «Это то, что случилось со мной». [15]

Нуваубцы утверждали, что являются коренными американцами происхождения Ямаси , даже заявляли о своей принадлежности к народу Маскоги (Крик) в районе Джорджии, а также о том, что они « мавры ». Возможно, они позаимствовали претензии на коренное происхождение у Washitaw Nation , сепаратистской группы чернокожих Луизианы, возглавляемой Вердиаси Тернер. Нуваубцы утверждали, что совершили доисторическую миграцию в Америку «до того, как континенты разошлись». В этот момент группа назвала себя «Мавры коренных американцев Ямасси из народа Крик». [16] В начале 2000-х годов Йорк возглавлял Тама-Ре, известный как «Наш собственный фараон НЕТЕР Ааферти Атум-Ре», лидер и главный мистагог «Древнеегипетского ордена». [17]

Текущая деятельность

[ редактировать ]

По состоянию на 2024 год , первоначальный комплекс в Бушвике, Бруклин, продолжает функционировать как книжный магазин и место религиозного служения в рамках группы United Sabeans Worldwide, книжные магазины которой теперь разбросаны по всему миру. [18] Южный центр по борьбе с бедностью по-прежнему носил под новым названием группу разжигателей ненависти. [19]

На своем веб-сайте они называют Йорка «Великим учителем доктором Малачи З.К. Йорком». Они заявляют, что он был незаконно арестован 8 мая 2002 года и отбыл 135 лет лишения свободы за преступления, которых «он не совершал». [20] Они по-прежнему следуют «нуваубским» сочинениям и писаниям Йорка и других, ссылаясь на НЛО и внеземную теологию, «реальные факты» и откровения «нуваупианцев». [21]

Политическое влияние в Грузии

[ редактировать ]

Первоначально новые соседи считали нуваубцев эксцентричными, но терпимыми. Напряженность на местном уровне возросла, когда группа распространила листовки с нападками на белых и заявлениями о расовых преследованиях в результате конфликта по поводу зонирования (они открыли ночной клуб на складе на своей территории). Они оттолкнули многих жителей района, как черных, так и белых. [7] В 1998 году округ добился судебного запрета на строительство и использование, нарушающее зонирование. В то же время община Нувауба увеличила количество листовок в Итонтоне и прилегающих районах, обвиняя белых чиновников в расовой дискриминации и стремясь усилить сопротивление им. Угрозы росли, и в доме окружного прокурора оставили выпотрошенный труп собаки . [7]

В округе Патнэм нуваубцы потеряли поддержку чернокожих, отчасти из-за попытки взять на себя управление отделением NAACP . Затем жители Нувауба обратились к национальным активистам, заявив, что в округе их преследуют на расовой почве. В 1999 году Эл Шарптон посетил Тама-Ре, чтобы выразить свою поддержку нуваубцам. [7] В течение этого периода группа содержала магазины Святой Скинии «более чем в дюжине городов США, Великобритании и Тринидада» и продолжала получать от них доходы. [7] Йорк приобрел для себя особняк за 557 000 долларов в Афинах, штат Джорджия , примерно в 60 милях от него. [7]

В 2001 году группа выдвинула кандидатов, связанных с Республиканской партией , на государственные должности, в том числе шерифа . [22] Их кандидаты потерпели поражение.

В связи с парадом нуваубской нации, состоявшимся в Огасте, штат Джорджия , в феврале 2001 года, офис мэра Огасты Боба Янга (1999–2005) опубликовал прокламацию, написанную нуваубской организацией, в которой излагаются убеждения группы. Цитаты включают: «Нубуны были первыми египтянами с темной, коричневой или черной кожей и курчавыми волосами». «[T] Величие черной расы было признано в Америке и во многих книгах как жители Тимбукту в Африке или ольмеки из Уганды , Африка, которые мигрировали и шли сюда в Северную и Южную Америку, чтобы основать колонии задолго до континентального дрейфа». [23]

В интервью репортеру The Augusta Chronicle мэр Янг сказал, что не читал заявление до его публикации. Он пояснил, что его ведомство обычно публикует прокламации, подготовленные и представленные для публикации общественными группами, не подвергая их существенной проверке содержания. [23] Он предположил, что такие заявления не являются официальной позицией мэрии или изложением взглядов мэра. [23]

8 мая 2002 года на Тама-Ре совершили обыск совместные силы агентов ФБР и АТФ , полиции штата и местных правоохранительных органов . Хотя были опасения, что рейд закончится насилием, во время операции не было произведено ни одного выстрела, хотя применила слезоточивый газ команда ФБР по спасению заложников .

Йорк и его жена были арестованы возле здания в тот же день по федеральным обвинениям в растлении малолетних и рэкете, включая транспортировку несовершеннолетних для сексуального использования. В 2004 году он был признан виновным присяжными в федеральном суде и приговорен к 135 годам лишения свободы в федеральной тюрьме. Его апелляция была отклонена, и Верховный суд США отказался рассматривать последнюю апелляцию. По приговору «Тама-Ре» была продана с конфискацией имущества, а новые владельцы снесли постройки. После разоблачения поведения Йорка большинство последователей покинули группу, хотя некоторые фракции нуваубской нации все еще существуют.

В настоящее время Йорк находится в заключении в ADX Florence , федеральной тюрьме строгого режима во Флоренции, штат Колорадо . Он будет иметь право на условно-досрочное освобождение в 2122 году.

В 2004 году семь офицеров полицейского управления Мейкона, штат Джорджия , уволились со своих должностей в знак протеста против судебного преследования Йорка. Пятеро из этих офицеров позже были наняты тюрьмой округа Кларк, штат Джорджия , в качестве охранников. Четверо из них были уволены в 2006 году (пятый подал в отставку) после обвинений в том, что они провозили в тюрьму контрабандой нуваубскую литературу, переписывались с заключенным Йорком, подстрекали сокамерников к восстанию против белогвардейцев и оказывали фаворитизм по отношению к нуваубским заключенным. Начальник тюрьмы был уволен после того, как начал расследование влияния нуваубианистов в тюрьме. Он сказал, что, по его мнению, его уволили потому, что он провел это расследование. [24] [10]

Влияние на хип-хоп

[ редактировать ]

Лидер движения под псевдонимом «Доктор Йорк» был вокалистом и музыкальным продюсером в Бруклине до того, как покинул этот район. За это время его нуваубское учение повлияло на хип-хоп и культуру чернокожих в Нью-Йорке. Журналист Адам Хеймлих из New York Press предположил, что на Йорка повлияли следующие люди: Jaz-O , Doug E. Fresh , Afrika Bambaataa , Posdnuos из De La Soul , Prodigy из Mobb Deep и MF Doom / KMD . [25]

В своей статье о культе Йорка Геймлих сделал обзор некоторых опубликованных работ вождя. Он писал, что Йорк заимствовал свои идеи из разных источников:

Неполный список, составленный из моих заметок, мест, где я раньше встречался с нуваубскими представлениями, включает в себя «Колесницы богов» и движение украшения Раэля в этой книге, освещение заговора, освещение НЛО, человеческого потенциала , буддизм и Нью-Эйдж , астрологию. , теософия и Блаватская , Леонард Джеффрис и другие афроцентрики , Кейси , Ларуш , альтернативная медицина , самопомощи лит , сатанизм , диета Аткинса , нумерология и йога . Многие из этих Йорков упоминаются поименно. Есть также обширные беседы о Торе , Евангелиях и Коране , а также о растафарианстве , нации ислама и нации пяти процентов . [25]

В инди- хип-хопе есть нуваубцы, исполняющие то, что они называют ню-воп, такие как Дадди Кувш, Twinity, Нефу Амон Хотеп, 9thScientist, Scienz of Life, Ntelek , Jedi Mind Tricks, Aslaam Mahdi, 720 Pure Sufi, Тос Эль Башир. и «Потерянные дети Вавилона» . [26]

В статье для Honor Nation Эл ДжейкАл Реум предположил, что спорные индейские китчевые костюмы и реквизит на OutKast 46- й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» в 2004 году были вдохновлены верой Нувауба о том, что коренные американцы являются «маврами» по происхождению. [27]

Убеждения

[ редактировать ]

Южный юридический центр по борьбе с бедностью описал систему верований нуваубизма как «смешение идей превосходства черной расы с поклонением египтянам и их пирамидам, верой в НЛО и различными заговорами, связанными с иллюминатами и Бильдербергерами » . Они процитировали письмо Йорка от 10 ноября 2004 года: «Европейцы не были выбраны, чтобы руководить миром. В их созданиях отсутствуют истинные эмоции. Мы никогда не планировали, чтобы они были мирными. короткий срок жизни». [28] Другая теория расового происхождения Нувауба предполагает, что европеоиды произошли от Каина : «Адам и Ева были отправлены на Эгейские острова между Азией и Европой, где они начали заводить детей, и первенец каждой пары был альбиносом, и этих альбиносов в Библии называют Каином. , а Каин — это сокращение от европеоида». [6] : 16 

В 1994 году Гази Ю. Ханкан, директор нью-йоркского офиса Совета по американо-исламским отношениям , прокомментировал Йорка и его группу, основываясь на их истории в Бруклине. Он сказал: «По моему мнению, это культ, а в исламе нет культов. Они считают своего лидера пророком, а это значит, что они отклонились от исламского пути». [29] Внешнее сходство верований Йорка с верованиями культа «Райские врата» привело к появлению некоторых тревожных газетных статей после массового самоубийства этой группы во время появления кометы Хейла-Боппа в 1997 году, в которых, как сообщается, культ заявил, что космический корабль следовал за комета. [30]

Псевдоязык

[ редактировать ]
Одной из форм нуваубского языка является простой шифр замены .

Йорк преподавал ряд «показательных» псевдоэтимологий английских слов, например:

полагать
be-lie-eve: солгать детям Евы .
Кавказский
от Carcass-Asian, что означает «выродившийся азиат». [ нужна ссылка ]
дислексия
от греческого dis («тяжелый, трудный или против») и латинского lexia («закон»), что означает «идти против закона». [31]
бог
от еврейских букв Гомар, Оз и Дубар, которые означают «мудрость – сила – красота»; [32] поочередно это слово происходит от перестановки букв слова « собака» . (Примечание: в иврите нет эквивалента буквы О, а названия эквивалентных букв G и D — Гимел и Далет соответственно. В перевернутом виде буквы образуют еврейское слово, обозначающее рыбу ( דג ).) [33]
Иисус
сочетание слов Джа и Зевс . [34]
олень
от египетского слова usa, означающего «глаз». [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Палмер, Сьюзен Дж. (2021). «Объединенная нуваубская нация» . В Зеллере, Бен (ред.). Справочник по религиям НЛО . Справочники Брилла по современной религии. Том. 20. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 343–353. дои : 10.1163/9789004435537_017 . ISBN  978-90-04-43437-0 . ISSN   1874-6691 . S2CID   236767801 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер, Сьюзен Дж. (2021). «Община Ансаару Аллах». В Кьюсаке, Кэрол М .; Упал, М. Афзал (ред.). Справочник исламских сект и движений . Справочники Брилла по современной религии. Том. 21. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 694–723. дои : 10.1163/9789004435544_037 . ISBN  978-90-04-43554-4 . ISSN   1874-6691 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Нуваубский народ мавров» . SPLCenter.org . Монтгомери, Алабама : Южный юридический центр по борьбе с бедностью . 2022 г. [сентябрь 2015 г.]. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2022 г.
  4. ^ «Сторонники превосходства черных: нуваубцы арестованы за мошенничество» . SPLCenter.org . Монтгомери, Алабама : Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Зима 2003. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  5. ^ «данные о членстве и географии более чем 4300 религий, церквей, племен и т. д.» . Adherents.com . 1999. Архивировано из оригинала 24 августа 2006 года . Проверено 19 августа 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: unfit URL (link), citing Коупленд, Ларри (18 сентября 1999 г.). «Раса, религия, риторика кипит в городе Джорджия». Солт-Лейк-Трибьюн . США сегодня . , сообщает примерно о 550 приверженцах
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер, Сьюзен (2010). Нуваубская нация: черная духовность и государственный контроль . Эшгейтские новые религии. ISBN  9780754662556 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мозер, Боб (20 сентября 2002 г.). «Объединенная нуваубская нация мавров встречает достойного соперника в Грузии» . Отчет разведки (107). Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 1 марта 2005 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  8. ^ Филипс, Абу Амина Билал (1988). Культ Ансар в Америке . Публикации Таухида. Филипс показывает, что в 1975 году публикации Йорка изменили заявленный год его рождения с 1935 на 1945, чтобы совпасть со 100-летием со дня рождения Мухаммеда Ахмада (Махди), который, как принято считать, родился в 1845 году.
  9. ^ «Свидетельство о рождении Йорка» . nuwaubian-hotep.net .
  10. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Джо (22 июня 2007 г.). «Уволенный тюремщик подает в суд на шерифа: под вопросом расследование культового влияния» . Афинский Знамя-Вестник .
  11. ^ «Спаситель» сторонника превосходства черной расы виновен в массовых издевательствах» . Отчет разведки . Южный юридический центр по борьбе с бедностью. Весна 2003 года.
  12. ^ « США против Дуайта Д. Йорка, он же Малакай З. Йорк и т. д. » (PDF) . Апелляционный суд 11-го округа, дело округа Колумбия № 02-00027-CR-CAR-5-1. 27 октября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2005 г. . Проверено 28 октября 2005 г.
  13. ^ Пичер, Роб (1 сентября 2002 г.). «Обвинители Йорка описывают годы сексуального насилия: лидер Нувауба пообещал, что «ритуал» обеспечит вечную жизнь, - говорит подросток» . Мейконский телеграф . Проверено 24 января 2017 г.
  14. ^ Согласно сканированию судебного документа, представленного на сайте nuwaubianfacts.com.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кроуфорд, Шэрон Э. (14 марта 2005 г.). «Бывший нуваубец пишет книгу, рассказывающую, как Йорк обманывал последователей» . Телеграф Мейкона . Проверено 26 мая 2016 г. - через NewAgeFraud.org.
  16. ^ Пинцур, Мэтью И. (15 мая 2000 г.). «Нуваубцы, кто эти люди?». Телеграф Мейкона .
  17. ^ Галлахер, Юджин В. (2004). Опыт новых религиозных движений в Америке . Издательская группа Гринвуд. п. 145. ИСБН  978-0-313-32807-7 – через Google Книги.
  18. ^ «Глобальные книжные магазины» . Объединенные сабеи по всему миру . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  19. ^ «Всеобщая ненависть» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 8 апреля 2024 г.
  20. ^ «Освободите доктора Йорка» . Объединенные сабеи по всему миру . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  21. ^ «Книги» . Объединенные сабеи по всему миру . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 г.
  22. ^ Палмер, Сьюзен (лето 2006 г.). «Культовая борьба в Средней Грузии» . Религия в новостях . 9 (1). Хартфорд, Коннектикут: Тринити-колледж . Проверено 19 августа 2020 г. - через trincoll.edu. В 2001 году нуваубцы выдвинули своих собственных (республиканских) кандидатов на государственные должности [в округе Патнэм, штат Джорджия], включая шерифа. Перед праймериз Совет регистраторов графства объявил 196 жителей Нувауба лишенными права голоса, поскольку они не проживали в округе.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Экенроде, Вики (25 февраля 2001 г.). «Тайна кружит грузинский клан нуваубцев» . Хроники Августы .
  24. ^ «Четверо депутатов уволены после расследования в тюрьме» . Афинский Знамя-Вестник . 23 ноября 2006. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 19 августа 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Геймлих, Адам. «Черный Египет: визит в Тама-Ре», New York Press , 8 ноября 2000 г. «Нью-Йорк Пресс» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 года . Проверено 23 июля 2005 г.
  26. ^ Имариша, Валида (8 февраля 2001 г.). «Правильная рифма: Потерянные дети Вавилона Филадельфии распространили слово нуваубу» . Городская газета Филадельфии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2005 г. - на сайте citypaper.net.
  27. ^ ДжейкАл Реум, Алабама (2004). «Идентичность американских индейцев: чаепития и изгнание» . Честь нации . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 19 августа 2005 г.
  28. ^ «Нуваубский народ мавров» . splcenter.org . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 19 августа 2020 г.
  29. ^ Хевеси, Деннис (24 апреля 1994 г.). «Мусульмане покидают Бушвик; соседи спрашивают, почему» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2016 г.
  30. ^ Лассетер, Том (29 июня 1999 г.). «Напряженность кипит вокруг черной секты в Грузии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 августа 2020 г.
  31. ^ Йорк, Малачи З. «БОГ, Бог, бог - в чем разница?» – через factology.com.
  32. ^ Йорк, Малачи З. «Кто жил до истории Адама и Евы?» – через factology.com.
  33. ^ Мухаммед, Иса (Йорк, Миннесота). «Палеман» . Архивировано из оригинала 1 июля 2005 г. - на сайте pacifier.com. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Йорк, Малачи З. «Иисус найден в Египте» – через factology.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e48f37599babfd5d2f06cc594527bf8b__1722619380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/8b/e48f37599babfd5d2f06cc594527bf8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuwaubian Nation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)