Эдгар Кейси
Эдгар Кейси | |
---|---|
![]() Кейси ок. 1910 год | |
Рожденный | |
Умер | 3 января 1945 г. | (67 лет)
Место отдыха | Кладбище Риверсайд, Хопкинсвилл, Кентукки |
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Известный | Основатель Ассоциации исследований и просвещения. |
Супруг | Гертруда Эванс |
Дети | 3, включая Хью Линна (1907–1982) Эдгар Эванс (1918–2013) |
Родители) | Лесли Б. Кейси Кэрри Кейси |
Веб-сайт | edgarcayce.org |
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|
Эдгар Кейси ( / ˈ k eɪ s iː / ; 18 марта 1877 - 3 января 1945) был американским ясновидящим , который утверждал, что говорил от своего высшего «Я» , находясь в состоянии, подобном трансу . [1] Его слова записал его друг Эл Лейн; его жена Гертруда Эванс, а затем его секретарь Глэдис Дэвис Тернер. Во время сеансов Кейси отвечал на вопросы по различным темам, таким как исцеление , реинкарнация , сны , загробная жизнь , прошлые жизни , питание , Атлантида и будущие события. Кейси, набожный христианин и учитель воскресной школы , сказал, что его чтения исходили из его подсознания, когда он исследовал снов мир , где, по его словам, все разумы были вне времени связаны . Кейси основал некоммерческую организацию « Ассоциация исследований и просвещения» . [2] записывать и способствовать изучению его ченнелингов и управлять больницей. Кейси известен как « Спящий пророк , написанная журналистом Джессом Стерном в 1967 году. » — так называется биография Кейси [3] [4] Религиоведы и мыслители, такие как писатель Майкл Йорк , считают Кейси основателем и основным источником многих характерных верований движения Нью Эйдж . [5]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кейси родился 18 марта 1877 года в округе Кристиан, штат Кентукки . Его родители, Кэрри Элизабет (урожденная Мейджор) и Лесли Берр Кейси, [6] были фермерами и родителями шестерых детей. Сообщается, что в детстве Кейси видел призрак своего умершего дедушки. Он был уверен, что это было привидение, потому что оно становилось прозрачным, если он «присматривался достаточно внимательно». [7]
Кейси привели в церковь в возрасте 10 лет, где он увлекся Библией . В течение следующих двух лет он прочитал ее от корки до корки дюжину раз. [7] В мае 1889 года, читая Библию в своей хижине в лесу, Кейси рассказал, что встретил женщину с крыльями, которая сказала ему, что его молитвы были услышаны. Женщина спросила его, чего он хочет больше всего. Кейси сказал биографу Томасу Сагрю , что он был напуган, но сказал женщине, что хочет помочь другим, особенно детям. В конце концов он решил, что хочет стать миссионером . [8]
Кейси рассказал, что на следующий вечер, после жалобы своего учителя (он сказал, что ему вообще трудно сосредоточиться на уроках), [9] его отец безжалостно проверил его на правописание и в гневе сбил Кейси со стула. Кейси сказал, что слышал, как женщина с крыльями сказала ему, что если он заснет, «они» смогут ему помочь. Он положил голову на тетрадь по правописанию и заснул. Когда его отец вернулся в комнату и разбудил его, он знал все ответы и повторил все, что было в книге. Он сказал, что отец подумал, что он раньше его дурачил, и снова сбил его со стула. Кейси сказал, что тогда он изучал все свои школьные учебники именно так: спал на них. Он сказал, что к 1892 году стал лучшим учеником в своем классе. На допросе Кейси сказал учителю, что видел изображения страниц в книгах. Его отец, гордый этим достижением, распространил эту новость. [10]
Во время школьной игры с мячом Кейси получил удар в копчик и начал вести себя странно. Он рассказал, что во сне диагностировал свой недуг и рекомендовал лечение. Его семья приготовила лекарство согласно его инструкциям, и оно подействовало. [11] Сообщаемая способность Кейси ставить диагнозы во сне не возвращалась в течение нескольких лет. [12]
1893–1912: период Кентукки.
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
В декабре 1893 года семья Кейси переехала в Хопкинсвилл, Кентукки ; они жили по адресу 705 West Seventh, на юго-восточном углу Седьмой и Янг-стрит. утверждает, Кейси получил образование в восьмом классе, и Ассоциация исследований и просвещения что он заметил свое ясновидение. [13] и он покинул семейную ферму, чтобы найти работу.
Образование Кейси закончилось в девятом классе, потому что его семья не могла себе этого позволить. [14] Образование девятого класса часто считалось достаточным для детей рабочего класса. Большая часть молодых лет Кейси тогда характеризовалась поиском работы.
14 марта 1897 года Кейси обручился с Гертрудой Эванс. На протяжении всей своей жизни Кейси тянулся к ученикам Христа . Он читал Библию раз в год, посещал церковь, преподавал в воскресной школе . [15] и набирали миссионеров. Он рассказал, что мог видеть ауры вокруг людей, разговаривал с ангелами и слышал голоса ушедших родственников. В ранние годы он мучился вопросом, были ли эти пророческие способности реализованы духовно. [16]
В 1900 году Кейси заключил деловое партнерство со своим отцом, чтобы продать компанию Woodmen of the World Insurance . Однако в марте того же года у него развился тяжелый ларингит , который привел к полной потере речи. [14] Не имея возможности работать, он почти год жил дома с родителями. Затем Кейси решил заняться фотографией , занятием, которое меньше напрягало бы его голос. Он начал обучение в фотостудии WR Bowles в Хопкинсвилле и стал опытным в своем ремесле. [17]
Путешествующий гипнотизер и артист по имени Харт, называвший себя «Человек-смех», выступал в 1901 году в Оперном театре Хопкинсвилля . Харт услышал о заболевании горла Кейси и предложил попытаться вылечить его. Кейси принял его предложение, и эксперимент был проведен в кабинете Мэннинга Брауна, местного специалиста по горлу. Сообщается, что голос Кейси вернулся, когда он находился в гипнотическом трансе, но исчез, когда он проснулся. Харт безуспешно попробовал постгипнотическое внушение, что голос Кейси продолжит функционировать после транса. [18] [19]
Поскольку у Харта были назначены встречи в других городах, он не мог продолжать гипнотическое лечение Кейси; он сказал, что ему это не удалось, потому что Кейси не вошел в третью стадию гипноза и не принял внушение. Нью-йоркский гипнотизер Джон Дункан Квакенбос обнаружил то же препятствие, но, вернувшись в Нью-Йорк, предложил Кейси заняться своим делом на второй стадии гипноза. Единственный местный гипнотизер Эл Лейн предложил помочь Кейси вернуть голос. [20] Когда Лэйн ввел Кейси в транс, Кейси общался устно. Кейси сказал Лейну дать ему (Кейси) предложение увеличить кровообращение в горле. Лейн внес предложение; Сообщается, что горло Кейси стало ярко-красным, и через 20 минут Кейси (все еще в трансе) объявил, что лечение окончено. Сообщается, что после пробуждения его голос остался нормальным. Случались рецидивы, но, как сообщается, Лейн корректировал их до тех пор, пока излечение не стало постоянным.
Лэйн попросил Кейси описать недуги Лэйна и предложить методы лечения, и, как сообщается, нашел результаты точными и эффективными. Лэйн посчитал способности Кейси ясновидением и предложил ему предложить публике свои услуги экстрасенсорной диагностики. Кейси сопротивлялся, поскольку понятия не имел, что прописывает во сне, и не знал, безопасны ли его лекарства. Он сказал Лейну, что не хочет ничего знать о пациенте, поскольку это не имеет значения. Он согласился при условии, что чтения будут бесплатными, и уточнил, что, если чтения когда-либо причинят кому-либо вред, он никогда не будет делать других. С помощью Лейна он начал предлагать горожанам бесплатное лечение. Лэйн описал метод Кейси как «... добровольный гипнотический транс, вызывающий ясновидение». [21] Сообщения о работе Кейси появились в газетах , что вызвало ряд почтовых запросов. [22] Кейси сказал, что он может работать с письмом от отдельного человека так же эффективно, как и с человеком, присутствующим в комнате. Зная имя и местонахождение человека, Кейси утверждал, что он может диагностировать физическое и психическое состояние того, что он называл «субъектом», и предложить лекарство. Кейси по-прежнему был сдержан и обеспокоен, потому что «одного мертвого пациента было все, что ему нужно, чтобы стать убийцей». Его невеста согласилась, и мало кто знал, что он делает. Обычно считалось, что под гипнозом субъекты подвержены безумию или плохому физическому здоровью. [23]
В мае 1902 года Кейси устроился на работу в книжный магазин в Боулинг-Грин, штат Кентукки . Он сел с несколькими молодыми специалистами, двое из которых были врачами. [24] Кейси снова потерял голос, и Лэйн пришел, чтобы помочь ему провести нормальное лечение, и, наконец, навещал его каждую неделю. Все еще обеспокоенный, Кейси держал встречи в тайне и продолжал отказываться от денег за свои чтения. Он изобрел «Пит» (или «Торговую доску» ) — карточную игру, имитирующую торговлю на рынке пшеницы. Игра стала популярной, но когда он отправил идею игровой компании Parker Brothers , они зарегистрировали на нее авторские права, и он не получил никаких гонораров. [ нужна ссылка ] Кейси по-прежнему отказывался давать показания за деньги. [25]
Кейси и Гертруда Эванс поженились 17 июня 1903 года, и она переехала в Боулинг-Грин. У них было трое детей: Хью Линн Кейси (1907–1982), Милтон Портер Кейси (1911–1911) и Эдгар Эванс Кейси (1918–2013). [6] [26] Гертруда все еще не одобряла чтения, а Кейси все еще мучился из-за их морали. Лэйн рассказал об этой деятельности специалистам пансионата (один из которых был мировым судьей и журналистом), и государственные медицинские органы вынудили его закрыть свою практику. Он уехал, чтобы получить квалификацию остеопата во Франклине. Кейси и Гертруда, как могли, восприняли получившуюся огласку, чему способствовала дипломатия молодых врачей. [27]
Кейси и его родственник открыли фотостудию в Боулинг-Грин, а врачи вместе с коллегами сформировали комитет для расследования этого явления при сотрудничестве Кейси. Эксперименты подтвердили точность показаний, но Кейси отказался от выгодного предложения заняться бизнесом. После жестокого осмотра врачей в трансе Кейси отказался от дальнейших расследований; он сказал, что будет проводить чтения только для тех, кто нуждается в помощи и верит в нее. [28]
В 1906 и 1907 годах пожары сожгли две его фотостудии и привели его к банкротству. Между двумя пожарами 16 марта 1907 года у него родился первый сын. К 1909 году он освободился от долгов и был готов начать все сначала. В 1907 году успехи в диагностике в семье Кейси укрепили его уверенность. Он снова отказался от предложения заняться бизнесом, на этот раз с гомеопатом Уэсли Х. Кетчумом из Хопкинсвилля, Кентукки (которого представил его отец), и нашел работу в фотофирме HP Tresslar. [29]
Однако Кетчам был настойчив, распространяя информацию в медицинских кругах и став темой газетной статьи в октябре 1910 года. Когда репортер связался с Кейси, он сказал, что каким-то образом обладал способностью легко впадать в интуитивный сон, когда хотел; это отличалось от того, как он обычно засыпал. Когда Кейси спросили о механизме чтения методом сна, он ответил, что это происходит благодаря возможностям подсознания. [30]
Кетчам снова призвал Кейси присоединиться к компании. После целой ночи самоанализа Кейси принял предложение при определенных условиях (в том числе о том, что он не будет брать деньги за чтения). Он пророчествовал. Кейси прочитал обратные показания, но они содержали так много технических терминов, что он не мог понять, что делает. Он предпочитал положить показания на более научную основу, но сотрудничать могли только врачи в Хопкинсвилле, а большинства пациентов там не было. Требовались врачи всех специальностей, поскольку назначаемые методы лечения сильно различались. [31]
Кейси и Гертруда по-прежнему не придавали чтению терапевтического приоритета и, как сообщается, потеряли второго ребенка из-за этой сдержанности. Когда Гертруда заболела туберкулезом, они использовали показания после того, как врач сдался, и лечение вылечило ее. В 1912 году Кейси (чей повседневный сознательный разум не осознавал этого во время чтений) обнаружил, что Кетчум не был с ними честен и рисковал их деньгами. Кетчум сказал в свою защиту, что медики их не поддерживают. Кейси немедленно покинул компанию и вернулся в фотофирму Tresslar в Сельме, штат Алабама. [32]
1912–1923: период Сельмы.
[ редактировать ]
Работа Кейси росла вместе с его известностью, и он попросил пожертвования, чтобы поддержать себя и свою семью, чтобы он мог практиковать полный рабочий день. Кейси всю жизнь продолжал работать в явном трансовом состоянии с гипнотизером, а его жена и старший сын позже заменили Лейна в этой роли. Секретарь Глэдис Дэвис стенографировала его чтения . [22]
Растущая популярность Кейси привлекла предпринимателей, которые хотели использовать его ясновидение. Хотя он не хотел им помогать, его уговорили провести чтения; это оставило его недовольным собой. Торговец хлопком предложил ему сто долларов в день за чтение статей о хлопковом рынке, но, несмотря на его плохое финансовое положение, Кейси отказался от предложения торговца. [33] Некоторые люди хотели знать, где искать сокровища, а другие хотели знать исход скачек. [34]
Артур Ламмерс, богатый печатник и студент- метафизик , убедил Кейси читать лекции на философские темы в 1923 году. [35] Он рассказал Кейси, что в состоянии транса он говорил о прошлых жизнях Ламмерса и его реинкарнации (в которую Ламмерс верил). Реинкарнация была популярной современной темой, но не является общепринятой частью христианской доктрины. Из-за этого Кейси расспросил свою стенографистку о том, что он сказал в состоянии транса, и остался неубежденным. Он оспорил заявление Ламмерса о том, что он подтвердил астрологию и реинкарнацию:
- Кейси: Я все это сказал? ... Я не смог бы сказать всего этого за одно чтение.
- Ламмерс: Нет. Но вы это подтвердили. Видите ли, я изучал метафизику в течение многих лет, и я смог с помощью нескольких вопросов и фактов, которые вы предоставили, проверить, что правильно, а что неправильно во многих вещах, которые я читал. Важно то, что основная система, проходящая через все религии, поддерживается вами. [36]
Стенографистка Кейси записала следующее:
- В этом мы видим план развития индивидуумов, поставленных на этот план, означающий способность вновь войти в присутствие Творца и стать полноценной частью этого творения.
- Что касается этой сущности, то это третье появление на этом плане и до этого в качестве монаха. Сейчас мы видим проблески в жизни сущности, как это было у монаха, в этом образе жизни. Тело — это всего лишь носитель того духа и души, которые проносятся сквозь все времена и всегда остаются неизменными.
Кейси не был убежден, что он имел в виду реинкарнацию, но Ламмерс считал, что чтение «открыло дверь», и продолжал делиться с ним своими убеждениями и знаниями. [37] Ламмерс, казалось, намеревался убедить Кейси, потому что чувствовал, что чтение подтвердило его собственные убеждения. [38]
1923–1925: Дейтонский период.
[ редактировать ]Ламмерс попросил Кейси приехать в Дейтон, штат Огайо, чтобы исследовать метафизическую истину посредством чтений, и Кейси в конце концов согласился; Гертруда сомневалась, но интересовалась. Кейси предоставил в Дейтоне значительный объем метафизической информации, которую он пытался примирить с христианством. По мнению Ламмерса, пятая глава Евангелия от Матфея была конституцией христианства, а Нагорная проповедь — его Декларацией независимости. Подсознание Кейси, казалось, чувствовало себя как дома с языком метафизики, так и с языком анатомии и медицины. [39]
Ламмерс, который хотел определить цель ясновидящих чтений Кейси, хотел вложить деньги в организацию, поддерживающую методы исцеления Кейси. Кейси решил согласиться на эту работу и попросил свою семью как можно скорее присоединиться к нему в Дейтоне. Однако к тому времени, когда в конце 1923 года прибыла семья Кейси, Ламмерс столкнулся с финансовыми трудностями. [40]
В это время Кейси сосредоточился на чтениях, посвященных здоровью. Сообщается, что используемые средства лечения часто включали электротерапию , ультрафиолетовый свет, диету, массаж, уменьшение умственной работы и большее расслабление. Их заметила Американская медицинская ассоциация , и Кейси почувствовал, что пришло время узаконить свои операции с помощью лицензированных практикующих врачей. Он сообщил, что в трансе в 1925 году «голос» посоветовал ему переехать в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния . [А]
1925–1945: период Вирджиния-Бич.
[ редактировать ]
Период зрелости Кейси, когда он создал институты, пережившие его, можно считать начавшимся в 1925 году. К этому времени он уже был профессиональным экстрасенсом с небольшим штатом сотрудников и добровольцев. [42] Чтения Кейси все чаще имели оккультные или эзотерические темы. [43]
Денег было мало, но помощь пришла от заинтересованных благотворителей. Рассматривалась идея создания ассоциации и больницы, но чтения настаивали на Вирджиния-Бич (что не устраивало большинство участников). Гертруда начала проводить чтения. Мортон Блюменталь (который работал на Нью-Йоркской фондовой бирже со своим братом-трейдером) заинтересовался показаниями, разделил точку зрения Кейси и предложил профинансировать его видение; Блюменталь купил Кейси дом в Вирджиния-Бич . [44]
Ассоциация национальных расследований для строительства больницы и научного изучения показаний была зарегистрирована в Вирджинии 6 мая 1927 года. Блюменталь был президентом, а его брат и несколько других - вице-президентами. Кейси был секретарем и казначеем, а Глэдис — помощником секретаря. Чтобы защититься от судебного преследования, любой, кто запрашивал чтение, должен был присоединиться к ассоциации и согласиться с тем, что он участвует в эксперименте по экстрасенсорным исследованиям. Мозли Браун, заведующий кафедрой психологии Университета Вашингтона и Ли , убедился в показаниях и присоединился к ассоциации в начале 1928 года. [45]
11 октября 1928 года состоялась церемония открытия больничного комплекса. В комплексе находились лекционный зал, библиотека, хранилище для хранения чтений и кабинеты для исследователей. Также была большая гостиная, гараж на 12 машин, помещения для прислуги и теннисный корт. На нем была «самая большая лужайка, фактически единственная лужайка между Кавальером и мысом Генри». На следующий день поступил первый пациент. [46]
Это учреждение позволяло проверять и перепроверять лекарства - цель Кейси. Существовали постоянные средства лечения многих болезней (независимо от пациента), и Кейси надеялся создать сборник для использования медиками. Шанкар А. Бхизи, химик, который также использовал «ясновидческие знания» для производства лекарств, сотрудничал с Кейси для производства атомидина . [47]
Смыслом лечения было «усвоение необходимых свойств через пищеварительную систему из пищи, поступившей в организм… [Все методы лечения, включая все школы и виды лечения, были даны для того, чтобы установить] надлежащее равновесие ассимилирующей системы». [48] Были прописаны солевые компрессы, припарки , горячие компрессы , хромотерапия , магнетизм, лечение вибратором, массаж, остеопатические манипуляции, стоматологическая терапия, кишечная терапия, клизмы, антисептики, ингаляции, гомеопатия, эфирные масла и грязевые ванны. Вещества включали масла, соли, травы, йод, гамамелис, магнезию, висмут, спирт, касторию, лактатный пепсин, скипидар, древесный уголь, живительную золу, соду, винный камень, аконит, лаудан, камфору и раствор золота . Их прописывали для преодоления состояний, которые препятствовали правильному пищеварению и усвоению необходимых питательных веществ из предписанной диеты. Целью чтений было создание здорового тела, устранение причины конкретного недуга. Показания покажут, было ли выздоровление пациента проблематичным. [49]
Была очередь на месяцы. [50] У Блюменталя и Брауна были амбициозные планы относительно университета, затмевающего больницу, и «параллельного обслуживания разума и духа», конкурирующего с другими университетами по респектабельности. Открытие университета планировалось 22 сентября 1930 года. 16 сентября Блюменталь созвал собрание ассоциации и взял на себя управление больницей, чтобы сократить расходы. Он прекратил поддержку университета после первого семестра и закрыл ассоциацию 26 февраля 1931 года. Кейси забрал файлы своих чтений из больницы и привез их домой. [51]
Во время Великой депрессии Кейси обратил свое внимание на духовные учения. В 1931 году его друзья и семья спросили его, как им стать экстрасенсами. Результатом этого, казалось бы, простого вопроса стал одиннадцатилетний дискурс, который привел к созданию «исследовательских групп». В своем измененном состоянии Кейси рассказал группам, что цель жизни — не стать экстрасенсом, а стать более духовно сознательным и любящим человеком. Первой исследовательской группе сказали, что они могут «принести свет в ожидающий мир», и уроки будут изучены и через сто лет. Чтения теперь касались снов, совпадений (синхронности), развития интуиции, записей Акаши , астрологии, отношений в прошлых жизнях, родственных душ и других эзотерических тем. 6 июня 1931 года 61 человек присутствовал на собрании, чтобы продолжить работу Кейси и сформировать Ассоциацию исследований и просвещения (ARE). В июле была зарегистрирована новая ассоциация; Кейси вернул свой дом Блюменталю и купил другой. [52]
Его сын Хью Линн предложил им создать библиотеку исследований этих явлений и спонсировать исследовательские группы, при этом Кейси читал бы два чтения в день. Ассоциация согласилась с этим, и Хью Линн начал публиковать ежемесячный бюллетень для членов ассоциации. Бюллетень содержал материалы по общеинтересным темам, интересные случаи, рецензии на книги по экстрасенсорным темам, советы по здоровью из чтений и новости о психических явлениях в других областях. [53]
Хью Линн сузил список рассылки примерно до 300, и первый ежегодный конгресс ассоциации состоялся в июне 1932 года. Он нанял докладчиков по метафизическим и психическим темам, а также включил публичные чтения Кейси. Члены покинули конференцию с желанием создать исследовательские группы в своих регионах. Велись записи обо всем, что происходило во время чтений, включая поведение и распорядок дня Кейси. Затем все сверялось с испытуемыми чтениями (большая часть которых не присутствовала при чтении), и данные были опубликованы в исследовании под названием «100 случаев ясновидения». Однако научный консенсус заключался в том, что эксперименты проводились не в тестовых условиях. [54] Хью Линн продолжал собирать истории болезни, параллельные исследования психических явлений и научные чтения для исследовательских групп. [55]
Деятельность ассоциации оставалась простой. Члены собрали средства на строительство офиса, библиотеки и хранилища, которые они пристроили к резиденции Кейси в 1940–41 годах. [56] Никакие указатели не направляли посетителей в центр. Членство в ассоциации составляло в среднем от 500 до 600 человек, годовой оборот составлял около 50 процентов. Другая половина представляла собой прочную основу для исследований, аудиторию для тематических исследований, брошюр и бюллетеней, включая бюллетень конгресса, который представлял собой ежегодник и отчет о мероприятиях конгресса. Список рассылки, насчитывающий несколько тысяч человек, обслуживал людей, которые по-прежнему интересовались деятельностью Кейси. [57]
Члены были привлечены из ряда протестантских конфессий, из Римской, Греческой, Сирийской и Армянской католических церквей, теософии, христианской науки, спиритуализма и ряда азиатских религий. Кейси считал, что если что-то делает человека лучшим членом своей церкви, то это хорошо; если это уводило человека от церкви, это было плохо. Философия чтений заключалась в том, что истина одна, и каждая организация является частью этой; ARE не выступала против какой-либо религиозной организации. Цель работы была не новой, а древней и универсальной. [58]
Оба сына служили в армии во время Второй мировой войны и оба поженились: Хью Линн в 1941 году и Эдгар Эванс в 1942 году. [59] Ограниченное издание 1942 года предшествовало первому коммерческому изданию единственной биографии, написанной при жизни Кейси: « Томаса Сагрю Есть река» , опубликованной в марте 1943 года. Интерес к Кейси возрос, и в офис добавился персонал. Поскольку почтальон больше не мог перевозить всю почту, Гертруда забрала ее на машине в почтовом отделении. Хью Линн служил в армии; Кейси справился с почтой и увеличил количество чтений до четырех-шести в день. [60]
Кейси приобрел национальную известность в 1943 году после публикации «Чудо-человека из Вирджинии-Бич» в журнале Coronet . [42] Вторая мировая война наносила ущерб американским солдатам, и Кейси чувствовал, что не может отказать семьям, которые просили помощи для своих близких, пропавших без вести в бою. Он увеличил количество чтений до восьми в день, пытаясь сократить постоянно растущее количество невыполненных запросов. Кейси сказал, что это повлияло на его здоровье; это эмоционально истощало его и часто утомляло. Сами чтения упрекали Кейси за слишком большие попытки, говоря, что ему следует ограничить свою рабочую нагрузку двумя чтениями жизни в день, иначе его усилия убьют его. [61]
С июня 1943 по июнь 1944 года Кейси провел 1385 чтений; к августу 1944 года он потерял сознание от напряжения. Когда он ознакомился со своей ситуацией, ему было приказано отдохнуть, пока он не выздоровеет или не умрет. Он и Гертруда отправились в горы Вирджинии, но в сентябре у него случился инсульт , и он умер 3 января 1945 года в возрасте 67 лет. [62] Кейси похоронен на кладбище Риверсайд в Хопкинсвилле, Кентукки . [63] Гертруда умерла три месяца спустя. [64] Ассоциация продолжила классифицировать и перекрестно ссылаться на более чем 14 000 файлов чтений, полученных с 31 марта 1901 года по 17 сентября 1944 года, и результаты были распространены в ее публикациях. [65]
Сообщается о ясновидении
[ редактировать ]До сентября 1923 года показания Кейси систематически не записывались и не сохранялись. от 10 октября 1922 года В статье Birmingham Post-Herald цитируются слова Кейси о том, что на сегодняшний день он дал 8056 чтений, и известно, что после этой даты он дал от 13 000 до 14 000 чтений. В общей сложности 14 306 чтений доступны в штаб-квартире ARE Cayce в Вирджиния-Бич, а также в онлайн-разделе, предназначенном только для членов, со справочной информацией, перепиской и последующей документацией. [66]
Другие способности, приписываемые Кейси, включают астральную проекцию , пророчество , медиумизм , доступ к записям Акаши , Книге Жизни и видение аур . Он также использовал астрологию и работу со сновидениями в своей практике и чтениях. Кейси сказал, что ему стало интересно узнать больше об этих предметах после того, как ему рассказали о содержании его чтений, которых, по его словам, он сам никогда не слышал. [67] [ нужна страница ]
Сторонники
[ редактировать ]Среди клиентов Кейси были Вудро Вильсон , Томас Эдисон , Ирвинг Берлин и Джордж Гершвин . [68] Джина Черминара написала в 1950 году книгу « Множество особняков» , в которой исследуется творчество Кейси. Его сыновья, Эдгар Эванс Кейси и Хью Линн Кейси, написали «Внешние пределы власти Эдгара Кейси» в 1971 году. [69]
Уэсли Харрингтон Кетчум
[ редактировать ]
Уэсли Харрингтон Кетчум был врачом, работавшим с Кейси в начале 1900-х годов. [70] [71] Кетчам родился в Лиссабоне, штат Огайо , 11 ноября 1878 года в семье Сондерса К. Кетчама и Берты Беннетт и был старшим из семи детей. В 1904 году он окончил Кливлендский колледж гомеопатической медицины. [72] и практиковал медицину в Хопкинсвилле, Кентукки, до 1912 года. Кетчам поехал в Гонолулу, Гавайи, через Сан-Франциско в 1913 году и открыл новую практику. Он вернулся в Калифорнию в 1918 году и открыл офис в Пало-Альто , практикуя там до 1950-х годов. Кетчам удалился в южную Калифорнию примерно в 1963 году, поселившись в Сан-Марино (недалеко от Пасадены ). Он умер 28 ноября 1968 года в Канога-парке . Кетчам написал «Открытие Эдгара Кейси» , опубликованное ARE Press , за четыре года до смерти Кетчума. [73]
Прием и споры
[ редактировать ]Кейси в своих трансовых чтениях защищал псевдоисторические идеи, такие как существование Атлантиды и дискредитированная теория полигенизма . [74] Во многих сеансах транса он переосмысливал историю жизни на Земле . Одной из спорных теорий Кейси был полигенизм. По мнению Кейси, пять рас ( белая , черная , красная, коричневая и желтая) были созданы отдельно и одновременно в разных частях Земли. [74] Он признал существование инопланетян и Атлантиды (заявив, что «красная раса развилась в Атлантиде и ее развитие было быстрым») и считал, что «душные сущности» на Земле смешались с животными, чтобы произвести «вещи», такие как гиганты , которые были как рост 12 футов (3,7 м). [74]
В своей книге «Словарь скептика» 2003 года философ и скептик Роберт Тодд Кэрролл написал: «Кейси — один из главных людей, ответственных за некоторые глупые представления об Атлантиде». [75] [76] Кэрролл процитировал некоторые дискредитированные идеи Кейси, в том числе его веру в гигантский кристалл (активируемый Солнцем для использования энергии и обеспечения энергией Атлантиды) и его предсказание о том, что в 1958 году Соединенные Штаты заново откроют луч смерти , который использовался на Атлантиде. . [75] [76]
В 1930-е годы Кейси ошибочно предсказал, что Северная Америка испытает экзистенциальный хаос: «Лос-Анджелес, Сан-Франциско… будут среди тех, которые будут разрушены раньше Нью-Йорка». [77] Он также предсказал, что Второе пришествие Христа произойдет в 1998 году. [78]
Научные писатели и скептики способности Кейси говорят, что заявленные экстрасенсорные были фальшивыми или вообще не существовали. [76] [79] [80] [81] [82] [83] [84] Эксперты в области здравоохранения критически относятся к его неортодоксальным методам лечения, таким как пропаганда псевдонаучных диет и гомеопатических препаратов, которые они считают шарлатанством . [Б]
Доказательства ясновидения Кейси были получены из газетных статей, письменных показаний , анекдотов , свидетельств и книг, а не из эмпирических данных , которые можно оценить независимо. Мартин Гарднер , которые он читал писал, что «проверенные» утверждения и описания трансов Кейси можно проследить до идей из книг таких авторов, как Карл Юнг , П.Д. Успенский и Елена Блаватская . Гарднер пришел к выводу, что трансовые чтения Кейси содержат «небольшие кусочки информации, почерпнутые то тут, то там из оккультной литературы, приправленные случайными новинками из подсознания Кейси». [87]
Майкл Шермер написал в книге «Почему люди верят в странные вещи» (1997): «Необразованный после девятого класса, Кейси приобрел свои обширные знания посредством ненасытного чтения и из этого сочинил сложные истории». [81] По словам Шермера, «Кейси с юности был склонен к фантазиям, часто разговаривал с ангелами и видел видения своего умершего деда». Фокусник Джеймс Рэнди сказал: «Кейси любил такие выражения, как «Я чувствую это» и «возможно» — уточняющие слова, используемые, чтобы избежать позитивных заявлений». [С] По словам следователя Джо Никелла ,
Хотя Кейси никогда не подвергался надлежащему тестированию, пионер экстрасенсорного восприятия Джозеф Б. Рейн из Университета Дьюка, который должен был с пониманием отнестись к заявлениям Кейси, не был впечатлен. Чтение, которое Кейси дал дочери Райна, было особенно неточным. Часто Кейси ошибался еще больше, например, когда он ставил диагнозы субъектам , которые умерли после того, как были отправлены письма с просьбой о показаниях. [88]
Научный писатель Карен Столльзнов писала:
Реальность такова, что его лекарства были слухами, а его методы лечения - народными средствами, которые в лучшем случае были бесполезны, а в худшем - опасны ... Кейси не смог вылечить своего кузена или собственного сына, который умер в младенчестве. Многие чтения Кейси имели место после того, как пациент уже умер. [89]
Ассоциацию исследований и просвещения Кейси также критиковали за пропаганду лженауки . [81]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «В конце концов Эдгар Кейси, следуя совету, полученному из собственных прочитанных статей, переехал в Вирджиния-Бич , штат Вирджиния , и открыл там больницу». [41]
- ^ «Некоторые шарлатаны, такие как Эдгар Кейси, приписывали свои силы Богу. Кейси, который ставил свои диагнозы в трансе, утверждал, что его целебные силы исходят от Бога. Для лечения пациентов он использовал манипуляции на позвоночнике, а также сок и масло красного жука. Дыма в его исцелении». [85] [86]
- ^ «Дело Эдгара Кейси сводится к расплывчатой массе искаженных данных, интерпретируемых истинно верующими, которые очень сильно заинтересованы в принятии утверждений. В результате испытания Кейси оказывается лишенным полномочий. Его репутация сегодня основывается на плохих и вводящих в заблуждение сообщениях о заявлениях, сделанных им и его последователями, и такие утверждения не выдерживают проверки». [76] [80] [83] [84]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Робертсон, Робин (19 февраля 2009 г.). «Обзор книги «Направление своего Высшего Я» (1989/2007). Генри Рид» . Психологические перспективы . 52 (1): 131–134. дои : 10.1080/00332920802458388 . ISSN 0033-2925 . S2CID 144635838 .
- ^ «О ARE и нашей миссии» . Ассоциация исследований и просвещения . Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Стерн 1967 .
- ^ «Эдгар Кейси» .
- ^ Йорк 1995 , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология жизни Эдгара Кейси, 1877-1945» . Ассоциация исследований и просвещения . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйнс, Уэсли. «Жизнь и времена Эдгара Кейси» . Believenet.com . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 41–46.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 35–40.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 46–49, 52.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 52–54.
- ^ Сагрю 2003 , с. 118.
- ^ «Об Эдгаре Кейси» . Ассоциация исследований и просвещения . Архивировано из оригинала 26 июня 2013 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Черминара 1999 , с. 13 .
- ^ Боуден 1993 , с. 106.
- ^ Сагрю 2003 , с. 42.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 111–112.
- ^ Черминара 1999 , с. 14 .
- ^ Сагрю 2003 , с. 116.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 116–120.
- ^ Сагрю 2003 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Черминара 1999 , с. 19 .
- ^ Сагрю 2003 , стр. 125–126.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 127–129.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 134–135.
- ^ «Эдгар Эванс Кейси» Пилот из Вирджинии (некрологи) 19 февраля 2013 г.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 137–142.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 146–157.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 161–175.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 175–178.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 180–190.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 191–210.
- ^ Кейси, Эдгар; Кейси, Чарльз Томас (18 февраля 2002 г.). Смит, А. Роберт (ред.). Моя жизнь как провидца: Утерянные мемуары (мягкая обложка). США: Пресса Св. Мартина . п. 403. ИСБН 9780312971441 .
- ^ Кейси и Кейси 2004 , с. 71.
- ^ Сагрю 2003 , с. 238.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 237–238.
- ^ Сагрю 2003 , с. 240.
- ^ Сагрю 2003 , с. 241.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 234–242.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 243–264.
- ^ Ван Аукен и Кейси 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер 1995 , с. 354.
- ^ Сагрю 2003, гл. 20.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 267–268.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 274–277.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 281–285.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 285–288.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 290–291.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 290–300.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 295, 300.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 309–316.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 317–320.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 324–328.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 330–333.
- ^ Сагрю 2003 , с. 343.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 46–347.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 346–347.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 348–350.
- ^ Сагрю 2003 , с. 350.
- ^ Сагрю 2003 , с. 355.
- ^ Каллахан 2004 , с. 162.
- ^ Браун и Харрисон 2005 , с. 67.
- ^ «Могила знаменитого пророка Эдгара Кейси» . RoadsideAmerica.com . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 335–336.
- ^ Сагрю 2003 , стр. 356–357.
- ^ EdgarCayce.org
- ^ Бро, 2011 .
- ^ Киркпатрик 2001 .
- ^ Кейси и Кейси 2004 .
- ^ Сагрю, Томас (1997). История Эдгара Кейси: Есть река — Томас Сагрю . АР Пресс. ISBN 9780876043752 . Проверено 1 июня 2014 г. - через Google Книги.
- ^ Фри и Уилкок 2010 , с. 126 .
- ^ «Оригинальные статьи» . Кливлендский медицинский и хирургический репортер . 12 : 252. 1904.
- ^ Кетчам, Уэсли Харрингтон (1999) [1964]. Открытие Эдгара Кейси (Книга, 1964 г.) . [WorldCat.org], ARE Press . ОСЛК 3537711 . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Орсер 2004 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2003 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэрролл, Роберт Т. (12 декабря 2010 г.) Эдгар Кейси. Словарь скептика по состоянию на 7 января 2021 г.
- ^ «Американское пророчество – 4» . www.bibliotecapleyades.net . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Гумерлок 2000 , с. 308.
- ^ Гарднер 1957 , с. 216–219 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэнди 1982 , с. 195
- ^ Перейти обратно: а б с Шермер и Гулд 2002 .
- ^ Шермер, Майкл (3 августа 2011 г.). «Скептическое расследование Ассоциации исследований и просвещения Эдгара Кейси (ARE)» . Журнал Скептик . 1 (3). Скептик.com . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никелл 1992 , с. 159.
- ^ Перейти обратно: а б Straight Dope Staff (16 января 2001 г.). «Какие новости об Эдгаре Кейси, «Спящем пророке»?: ОТЧЕТ ПЕРСОНАЛА КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПО ПРЯМОЙ НАУЧНОЙ НАУКЕ» . Прямой наркотик .
- ^ Реннер 1990 , с. 7.
- ^ Расо, Джек (6 сентября 1999 г.). «Наследие Эдгара Кейси» . Шарлатанство . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Джонсон 1998 , с. 23.
- ^ Никелл 1993 , с. 159.
- ^ Столлзнау 2014 , с. 103.
Библиография
[ редактировать ]- Бейерштейн, Дейл (1996). Штейн, Гордон (ред.). Эдгар Кейси . Книги Прометея . стр. 146–153. ISBN 1-57392-021-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Боуден, Генри Уорнер (1993). Словарь американской религиозной биографии (второе издание, переработанное и расширенное изд.). Издательская группа Гринвуд . п. 106. ИСБН 978-0-313-27825-9 .
- Бро, Хармон Хартцелл (июнь 2011 г.) [1990]. Эдгар Кейси: Провидец вне сезона (мягкая обложка). Лондон: ARE Press . ISBN 9780876046043 .
- Браун, Сильвия ; Харрисон, Линдси (5 июля 2005 г.). Пророчество: Что ждет вас в будущем (мягкая обложка). Издательская группа «Пингвин» . п. 67. ИСБН 9780451215208 .
- Каллахан, Кэти Л. (2004). В образе Божием и тени демонов: метафизическое исследование добра и зла (мягкая обложка). Траффорд Паблишинг . п. 162. ИСБН 9781412017510 .
- Кейси, Эдгар Эванс. Эдгар Кейси об Атлантиде , Нью-Йорк: Hawthorn Books , 1968, ISBN 0-312-96153-7
- Кейси, Эдгар Эванс; Кейси, Хью Линн (2004) [1971]. Внешние пределы власти Эдгара Кейси (Первое изд.). Нью-Йорк. ISBN 1931044686 . OCLC 148598 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика . Уайли . п. 69. ИСБН 0-471-27242-6 .
- Черминара, Джина (1999) [1950]. «Медицинское ясновидение Эдгара Кейси». Многие особняки: История Эдгара Кейси о реинкарнации (переиздание). Книги с печатками . ISBN 9780451168177 .
- Свободна, Винн; Уилкок, Дэвид (2010). Реинкарнация Эдгара Кейси?: Межпространственная коммуникация и глобальные… Североатлантические книги. ISBN 9781556439766 . Проверено 1 июня 2014 г. - через Google Книги.
- Гарднер, Мартин (1957). Причуды и заблуждения во имя науки . Дуврские публикации . стр. 216–219 . ISBN 0-486-20394-8 .
- Гумерлок, Фрэнсис X. (2000). День и час: хроника многолетнего увлечения христианства предсказанием конца света . Американское видение . п. 308. ИСБН 9780915815371 .
- Джонсон, К. Пол (1998). Эдгар Кейси в контексте: чтения, правда и вымысел . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 23. ISBN 978-0791439067 .
- Киркпатрик, Сидни (2001). Эдгар Кейси: американский пророк (в мягкой обложке). США: Издательская группа Penguin . ISBN 9781573228961 .
- Киркпатрик, Сидни Д. (2000). Американский пророк . Книги Риверхеда . ISBN 1-57322-139-2 .
- Киттлер, Гленн Д. (1970). Эдгар Кейси о свитках Мертвого моря . Книги Уорнера . ISBN 0-446-90035-4 .
- Миллер, Тимоти , изд. (1995). Альтернативные религии Америки (в твердом переплете). Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 354. ИСБН 9780791423974 .
- Никелл, Джо (1992). Недостающие части: как исследовать призраков, НЛО, экстрасенсов и другие загадки . Книги Прометея . п. 159. ИСБН 0-87975-729-9 .
- Никелл, Джо (1993). В поисках чуда: Плачущие иконы, реликвии, стигматы, видения и исцеления . Книги Прометея. п. 159. ИСБН 1-57392-680-9 .
- Орсер, Чарльз Э. (2004). Раса и практика археологической интерпретации . Издательство Пенсильванского университета . п. 68. ИСБН 978-0-8122-3750-4 .
- Пурье, Герберт Б. (сентябрь 1982 г.). Букварь Эдгара Кейси: открытие пути к самотрансформации . Нью-Йорк, Торонто: Bantam Books , Ассоциация исследований и просвещения. ISBN 0-553-25278-Х .
- Рэнди, Джеймс (1982). Правда об Ури Геллере . Книги Прометея . п. 195. ИСБН 0-87975-199-1 .
- Реннер, Джон Х. (1990). HealthSmarts: как распознать шарлатанов, избежать чепухи и получить факты, влияющие на ваше здоровье . Публикация фактов о здоровье. п. 7. ISBN 978-0962614507 .
- Шермер, Майкл ; Гулд, Стивен Джей (2002). Почему люди верят в странные вещи: лженаука, суеверия и другие заблуждения нашего времени . Генри Холт и компания . ISBN 0-8050-7089-3 .
- Стерн, Джесс (1967). Эдгар Кейси: Спящий пророк (в твердом переплете). США: Даблдей . ISBN 9780385070188 .
- Столлзнау, Карен (2014). Языковые мифы, тайны и магия . Пэлгрейв Макмиллан . п. 103. ИСБН 978-1-137-40484-8 .
- Сагрю, Томас (2003) [1942]. Есть река (переиздание, изд., посвященное 50-летию). АРЕ Пресс . ISBN 9780876044483 .
- Тодески, Кевин, Эдгар Кейси в Хрониках Акаши , 1998, ISBN 978-0-87604-401-8
- Ван Аукен, Джон; Кейси, Чарльз Томас (19 декабря 2005 г.). Эдгар Кейси об Откровении: Учебное пособие по одухотворению тела и разума (мягкая обложка). Стерлинг Паблишинг Компани , Инкорпорейтед. ISBN 9781402733895 .
- Йорк, Майкл (1995). Возникающая сеть: социология нового века и неоязыческих движений . Роуман и Литтлфилд . п. 60. ИСБН 0-8476-8001-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский пророк из ABC News
- Статья заархивирована 4 мая 2019 г. в Wayback Machine Ширли Абикэр , в каталоге Whole Earth , июнь 1971 г.
- Веб-сайт Эдгара Кейси, Канада (ECC)
- Работы Эдгара Кейси или о нем в Internet Archive
- 1877 рождений
- 1945 смертей
- Апокалиптики XIX века
- Апокалиптики 20-го века
- Христианские мистики ХХ века
- Американские христианские мистики
- Американские ученики Христа
- Американские гомеопаты
- Американские писатели-оккультисты
- Американские экстрасенсы
- Ангельские провидцы
- Сторонники Атлантиды
- Ясновидящие
- Предшественники Нью Эйдж
- Жители округа Кристиан, Кентукки
- Жители Хопкинсвилля, Кентукки
- Люди из Сельмы, Алабама
- Люди из Вирджиния-Бич, Вирджиния
- Пророки
- Псевдонаучные сторонники диеты
- Исследователи реинкарнации
- Американские парапсихологи