Jump to content

Клаудио Наранхо

Клаудио Наранхо
Наранхо и 2007 год.
Рожденный
Клаудио Бенхамин Наранхо Коэн

( 1932-11-24 ) 24 ноября 1932 г.
Вальпараисо, Чили
Умер 12 июля 2019 г. (12 июля 2019 г.) (86 лет)
Беркли, Калифорния
Занятия
  • Психиатр
  • писатель
Работодатель Университет Чили
Супруги Лилиан Елена Баттиг Родригес, Мэрилин _____, Сюзанна Строук
Дети 1
Веб-сайт Клаудионаранхо .сеть

Клаудио Бенхамин Наранхо Коэн (24 ноября 1932 - 12 июля 2019) был чилийским психиатром, который считается пионером в интеграции психотерапии и духовных традиций. Он был одним из трех преемников, названных Фрицем Перлзом (основателем гештальт-терапии ), учеником Оскара Ичазо , который первоначально разработал Эннеаграмму личности , [1] и основатель Института Искателей Истины . Он также был старейшим государственным деятелем США и глобального движения за человеческий потенциал и духовного возрождения конца 20-го века. [2] Наранхо является автором нескольких книг.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Наранхо родился в Вальпараисо , Чили . Он вырос в музыкальной среде и после раннего начала игры на фортепиано изучал музыкальную композицию. Вскоре после поступления в медицинскую школу он перестал сочинять, так как стал более увлечен философскими интересами. Важные влияния этого времени оказали чилийский скульптор-провидец, философ и поэт Тотила Альберт Шнайдер (1892–1967), поэт Давид Розенманн-Тауб и польский философ Богумил Ясиновский (1883–1969).

После получения диплома врача в 1959 году Наранхо был принят на работу в Медицинскую школу Чилийского университета , чтобы стать частью новаторского исследовательского центра в области медицинской антропологии (CEAM) (Centro de Antropología Médica), основанного профессором физиологии Францем Хоффманном (1902-1902). 1981). В то же время он проходил ординатуру по психиатрии в Университетской психиатрической клинике под руководством Игнасио Матте Бланко .

Участвуя в исследованиях влияния традиционного медицинского образования, Наранхо ненадолго отправился в Соединенные Штаты во время миссии, назначенной Чилийским университетом для изучения области перцептивного обучения . Именно тогда он познакомился с работами Сэмюэля Реншоу и Хойта Шермана в Университете штата Огайо.

В 1962 году Наранхо был в Гарварде в качестве приглашенного стипендиата Фулбрайта в Центре исследований личности и Эмерсон-холле, где он был участником семинара Гордона Олпорта по социальной психологии и студентом Пола Тиллиха . Он стал сотрудником Рэймонда Кеттелла в Институте тестирования личности и способностей (IPAT) в 1963 году. После непродолжительного возвращения в родную страну он был приглашен в Беркли, Калифорния на полтора года , для участия в деятельности Институт оценки и исследования личности (IPAR). [3]

После еще одного периода работы в Центре медицинских антропологических исследований Медицинской школы Чилийского университета и в Институте психологии Апликада Наранхо снова вернулся в Беркли и в IPAR, где продолжил свою деятельность в качестве научного сотрудника. Именно в этот период он стал учеником Фрица Перлза и частью раннего сообщества гештальт-терапии , где начал проводить семинары в Институте Эсален в качестве приглашенного сотрудника. В конечном итоге он стал одним из трех преемников Перлза наряду с Джеком Даунингом (1924–1993) и Робертом Холлом (1934–2019). [ нужна ссылка ]

В годы, которые привели к тому, что он стал ключевой фигурой в Эсалене, Наранхо проходил дополнительное обучение и руководство у Джима Симкина в Лос-Анджелесе и посещал семинары по сенсорному осознанию с Шарлоттой Селвер . Он стал близким другом Карлоса Кастанеды и стал частью Лео Зеффа новаторской группы психоделической терапии (1965–66). Результатом этих встреч стал вклад Наранхо в использование гармалина , МДА и ибогаина .

В 1960-х годах Наранхо ввел в психотерапию ибогаин и гармалин как «препараты, усиливающие фантазии». [4]

Ричард Эванс Шультес позволил Наранхо совершить специальное путешествие на каноэ вверх по реке Амазонка, чтобы изучать яге у южноамериканских индейцев. Он привез образцы этого препарата и опубликовал первое научное описание действия его активных алкалоидов. [5]

В 1969 году его пригласили в качестве консультанта Исследовательского центра образовательной политики, созданного Уиллисом Харманом в Стэнфордском исследовательском институте . Его отчет о том, какие из модных психологических и духовных техник применимы к образованию, позже стал его первой книгой « Один поиск» . написал книгу В тот же период он вместе с Робертом Орнштейном о медитации. Кроме того, приглашение Равенны Хелсон изучить качественные различия между книгами, отражающими «матриархальный» и «патриархальный» факторы, привело к его написанию «Божественное дитя и герой» , которое будет опубликовано намного позже.

Случайная смерть его единственного сына в 1970 году стала поворотным моментом в его жизни. Наранхо отправился в шестимесячное паломничество под руководством Оскара Ичазо (1931-2020), основателя школы Арика и оригинального разработчика Эннеаграммы Личности . [1] Наранхо считал это духовное убежище в пустыне Атакама недалеко от Арики, Чили, истинным началом своего духовного опыта, созерцательной жизни и внутреннего руководства. [6]

По словам Джона К. Лилли , Наранхо был «без суда и следствия» исключен из школы Арика. [7] Покидая Арику, он сохранил сделанные им магнитофонные записи лекций Ичазо. [8] и несмотря на то, что он не получил разрешения от Ичазо преподавать материалы школы Арика, [8] он начал преподавать в группе, в которую входили его мать, гештальт-стажеры и друзья. Эта чилийская группа, начавшаяся как импровизация, оформилась в программу и основала некоммерческую корпорацию под названием SAT Institute. Эти первые годы существования Института SAT были реализованы рядом приглашенных преподавателей, в том числе Залманом Шахтером , Аджан Дхиравамса (1934-2021), мастером тайцзи стиля Ян Чу Фан Чу (Чжу Чо Фанг) (1912-1988), Хариш Джохари (1934–1999) и Роберт «Боб» Хоффман (1922–1997), создатель процесса квадринити Хоффмана .

В 1976 году Наранхо в течение двух семестров был приглашенным профессором в кампусе Калифорнийского университета в Санта-Крус , а затем периодически в Калифорнийском институте азиатских исследований. Он также начал проводить семинары в Европе, совершенствуя аспекты мозаики подходов программы SAT.

В 1987 году он основал возрожденный Институт SAT в Испании для личного и профессионального развития, программа которого включает гештальт-терапию и ее супервизию, применение Эннеаграммы личности, межличностную медитацию, музыку как терапевтический ресурс и продолжение медитации. руководил процессами самопознания и общения. С тех пор программа SAT распространилась на Италию, Бразилию, Мексику и Аргентину, а в последнее время – на Францию ​​и Германию.

С конца 1980-х годов Наранхо каждый год делил между своей деятельностью за рубежом и писательством дома, в Беркли. Среди своих многочисленных публикаций он пересмотрел раннюю книгу по гештальт-терапии и опубликовал две новые. Он опубликовал три книги по Эннеаграмме личности, а также «Конец патриархата» , который представляет собой его интерпретацию социальных проблем как выражения обесценивания воспитания и человеческого инстинкта и их решение в гармоничном развитии наших «трехмозговых» людей. потенциал. Он также опубликовал книгу о медитации « Путь молчания и лечение разговорами » и «Песни просветления» , посвященные интерпретации великих книг Запада как выражения «внутреннего путешествия» и вариаций «повести о герое».

В 1990 году школа Арика , материалы которой Наранхо не вернул после исключения, рассматривала возможность подачи иска против Наранхо за несанкционированное использование материалов и записей школы Арика. [9] Хотя Арика не подала иск против Наранхо из-за его утверждения о том, что он никогда не отрицал происхождение материала, она все же подала иски об авторских правах против некоторых прямых и косвенных учеников Наранхо за их неспособность приписать Ичазо как создателя материала. . [10] Многие из этих авторов ошибочно приписывали материалу суфийское или иезуитское происхождение, вместо того, чтобы признать Ичазо создателем теории. [11] Хотя эти судебные иски в основном оказались безуспешными, Апелляционный суд США постановил, что Ичазо был первоначальным автором применения фигуры эннеаграммы к теории фиксации эго. [12]

Начиная с 1990-х годов и далее, Наранхо посещал множество конференций по образованию и стремился повлиять на трансформацию системы образования в различных странах. Его книга «Изменение образования, чтобы изменить мир», опубликованная на испанском языке в 2004 году, была призвана стимулировать усилия преподавателей из числа выпускников SAT, которые начинают участвовать в проекте «SAT в образовании», который предлагает сотрудникам школ и студентам педагогические школы - это «дополнительная учебная программа» по самопознанию, восстановлению отношений и духовной культуре.

В 2006 году был основан Фонд Клаудио Наранхо для реализации его предложений по преобразованию традиционного образования в образование, не игнорирующее человеческое развитие, от которого, по его мнению, зависит наша социальная эволюция.

Его книга 2010 года « Исцеляющая цивилизация: привнесение личной трансформации в социальную сферу посредством образования и интеграции интрапсихической семьи» является одновременно продолжением и поворотным моментом в работе Наранхо, продолжавшейся всю его жизнь. В этой книге с предисловием Джин Хьюстон Наранхо исследовал то, что он считал коренной причиной разрушения человеческой цивилизации (о чём свидетельствуют 2000-е (десятилетие) войны, насилие, угнетение женщин, жестокое обращение с детьми, угрозу окружающей среде, и т. д.) — патриархат — и вывел как проблему, так и решение на внутрипсихический уровень.

Журнал Watkins Mind Body Spirit включил Наранхо в список 100 самых духовно влиятельных ныне живущих людей 2012 года. [13]

Сочинения

[ редактировать ]
  • О психологии медитации . Нью-Йорк: Викинг Пресс. 1971. ISBN  0-14-004420-5 .
  • Один квест . Нью-Йорк: Викинг Пресс. 1972. ISBN  0-89556-161-1 .
  • Исцеляющий путь: новые подходы к сознанию . Нью-Йорк: Книги Пантеона. 1974. ISBN  0-394-48826-1 .
  • Техники гештальт-терапии . Гештальт-журнал. 1980. ISBN  0-939266-00-8 .
  • Как быть: медитация в духе и практике . Дж. П. Тарчер. 1989. ISBN  0-87477-548-5 .
  • Структуры Эннеатипа: Самоанализ для ищущего . Шлюзы / IDHHB Inc. 1990. ISBN.  0-89556-063-1 .
  • Гештальт-терапия . Шлюзы / IDHHB Inc. 1993. ISBN.  0895560909 .
  • Характер и невроз . Шлюзы / IDHHB Inc. 1994. ISBN.  0-89556-066-6 .
  • Конец патриархата . Янтарный лотос. 1994. ISBN  1-56937-065-6 .
  • Эннеатипы и психотерапия . Хом Пресс. 1995. ISBN  0-934252-47-5 .
  • Трансформация через понимание: эннеатипы в жизни, литературе и клинической практике . Хом Пресс. 1997.
  • Божественное дитя и герой . Издатели шлюзов/IDHHB. 1999. ISBN  0-89556-109-3 .
  • Эннеаграмма общества . Книги и кассеты Gateways. 2005. ISBN  0-89556-159-Х .
  • Путь молчания и лечение разговором . Паб «Голубой Дельфин». 2006. ISBN  1-57733-140-0 .
  • Исцеляющая цивилизация: привнесение личной трансформации в социальную сферу посредством образования и интеграции внутрипсихической семьи . Роуз Пресс. 2010. ISBN  978-0-89556-163-3 .
  • Изменение образования, чтобы изменить мир: новый взгляд на школьное образование . Книги и кассеты Gateways. 2016. ISBN  978-0895561602 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Эффросс (2003) .
  2. ^ «Клаудио Наранхо, доктор медицины» Bluedophinpublishing.com . Издательство Blue Dolphin . Проверено 8 сентября 2011 г.
  3. ^ Бэррон, Фрэнк (1994). Предисловие. Характер и невроз: интегративный взгляд . Клаудио Наранхо. Шлюзы/IDHHB. ISBN  0-89556-066-6 .
  4. ^ Ратч, Кристиан (25 апреля 2005 г.). Энциклопедия психоактивных растений . Парк Стрит Пресс. стр. 841–842. ISBN  978-089281978-2 .
  5. ^ Наранхо, Клаудио (1974). Исцеляющее путешествие . Книги Пантеона. стр. х. ISBN  9780394488264 .
  6. ^ «Доктор Клаудио Наранхо» . Naranjoinstitute.org.uk . Институт Наранхо . Проверено 8 сентября 2011 г.
  7. ^ Эффросс (2003) , с. 516.
  8. ^ Перейти обратно: а б Эффросс (2003) , с. 517.
  9. ^ Эффросс (2003) , с. 520.
  10. ^ Эффросс (2003) , стр. 520–521.
  11. ^ Эффросс (2003) , стр. 520–528.
  12. ^ Арика против. Палмер, 970 F2d 106
  13. ^ «Список 100 духовных людей Уоткинса на 2012 год» . Уоткинс: Разум, Тело, Дух . № 29. 2012. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 1 марта 2012 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a7348a4be04b22897aa4a83a83d08c1__1706453460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/c1/4a7348a4be04b22897aa4a83a83d08c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claudio Naranjo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)