Клаудио Наранхо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Клаудио Наранхо | |
---|---|
Рожденный | Клаудио Бенхамин Наранхо Коэн 24 ноября 1932 г. Вальпараисо, Чили |
Умер | 12 июля 2019 г. Беркли, Калифорния | (86 лет)
Занятия |
|
Работодатель | Университет Чили |
Супруги | Лилиан Елена Баттиг Родригес, Мэрилин _____, Сюзанна Строук |
Дети | 1 |
Веб-сайт | Клаудионаранхо |
Клаудио Бенхамин Наранхо Коэн (24 ноября 1932 - 12 июля 2019) был чилийским психиатром, который считается пионером в интеграции психотерапии и духовных традиций. Он был одним из трех преемников, названных Фрицем Перлзом (основателем гештальт-терапии ), учеником Оскара Ичазо , который первоначально разработал Эннеаграмму личности , [1] и основатель Института Искателей Истины . Он также был старейшим государственным деятелем США и глобального движения за человеческий потенциал и духовного возрождения конца 20-го века. [2] Наранхо является автором нескольких книг.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Наранхо родился в Вальпараисо , Чили . Он вырос в музыкальной среде и после раннего начала игры на фортепиано изучал музыкальную композицию. Вскоре после поступления в медицинскую школу он перестал сочинять, так как стал более увлечен философскими интересами. Важные влияния этого времени оказали чилийский скульптор-провидец, философ и поэт Тотила Альберт Шнайдер (1892–1967), поэт Давид Розенманн-Тауб и польский философ Богумил Ясиновский (1883–1969).
Карьера
[ редактировать ]После получения диплома врача в 1959 году Наранхо был принят на работу в Медицинскую школу Чилийского университета , чтобы стать частью новаторского исследовательского центра в области медицинской антропологии (CEAM) (Centro de Antropología Médica), основанного профессором физиологии Францем Хоффманном (1902-1902). 1981). В то же время он проходил ординатуру по психиатрии в Университетской психиатрической клинике под руководством Игнасио Матте Бланко .
Участвуя в исследованиях влияния традиционного медицинского образования, Наранхо ненадолго отправился в Соединенные Штаты во время миссии, назначенной Чилийским университетом для изучения области перцептивного обучения . Именно тогда он познакомился с работами Сэмюэля Реншоу и Хойта Шермана в Университете штата Огайо.
В 1962 году Наранхо был в Гарварде в качестве приглашенного стипендиата Фулбрайта в Центре исследований личности и Эмерсон-холле, где он был участником семинара Гордона Олпорта по социальной психологии и студентом Пола Тиллиха . Он стал сотрудником Рэймонда Кеттелла в Институте тестирования личности и способностей (IPAT) в 1963 году. После непродолжительного возвращения в родную страну он был приглашен в Беркли, Калифорния на полтора года , для участия в деятельности Институт оценки и исследования личности (IPAR). [3]
После еще одного периода работы в Центре медицинских антропологических исследований Медицинской школы Чилийского университета и в Институте психологии Апликада Наранхо снова вернулся в Беркли и в IPAR, где продолжил свою деятельность в качестве научного сотрудника. Именно в этот период он стал учеником Фрица Перлза и частью раннего сообщества гештальт-терапии , где начал проводить семинары в Институте Эсален в качестве приглашенного сотрудника. В конечном итоге он стал одним из трех преемников Перлза наряду с Джеком Даунингом (1924–1993) и Робертом Холлом (1934–2019). [ нужна ссылка ]
В годы, которые привели к тому, что он стал ключевой фигурой в Эсалене, Наранхо проходил дополнительное обучение и руководство у Джима Симкина в Лос-Анджелесе и посещал семинары по сенсорному осознанию с Шарлоттой Селвер . Он стал близким другом Карлоса Кастанеды и стал частью Лео Зеффа новаторской группы психоделической терапии (1965–66). Результатом этих встреч стал вклад Наранхо в использование гармалина , МДА и ибогаина .
В 1960-х годах Наранхо ввел в психотерапию ибогаин и гармалин как «препараты, усиливающие фантазии». [4]
Ричард Эванс Шультес позволил Наранхо совершить специальное путешествие на каноэ вверх по реке Амазонка, чтобы изучать яге у южноамериканских индейцев. Он привез образцы этого препарата и опубликовал первое научное описание действия его активных алкалоидов. [5]
В 1969 году его пригласили в качестве консультанта Исследовательского центра образовательной политики, созданного Уиллисом Харманом в Стэнфордском исследовательском институте . Его отчет о том, какие из модных психологических и духовных техник применимы к образованию, позже стал его первой книгой « Один поиск» . написал книгу В тот же период он вместе с Робертом Орнштейном о медитации. Кроме того, приглашение Равенны Хелсон изучить качественные различия между книгами, отражающими «матриархальный» и «патриархальный» факторы, привело к его написанию «Божественное дитя и герой» , которое будет опубликовано намного позже.
Случайная смерть его единственного сына в 1970 году стала поворотным моментом в его жизни. Наранхо отправился в шестимесячное паломничество под руководством Оскара Ичазо (1931-2020), основателя школы Арика и оригинального разработчика Эннеаграммы Личности . [1] Наранхо считал это духовное убежище в пустыне Атакама недалеко от Арики, Чили, истинным началом своего духовного опыта, созерцательной жизни и внутреннего руководства. [6]
По словам Джона К. Лилли , Наранхо был «без суда и следствия» исключен из школы Арика. [7] Покидая Арику, он сохранил сделанные им магнитофонные записи лекций Ичазо. [8] и несмотря на то, что он не получил разрешения от Ичазо преподавать материалы школы Арика, [8] он начал преподавать в группе, в которую входили его мать, гештальт-стажеры и друзья. Эта чилийская группа, начавшаяся как импровизация, оформилась в программу и основала некоммерческую корпорацию под названием SAT Institute. Эти первые годы существования Института SAT были реализованы рядом приглашенных преподавателей, в том числе Залманом Шахтером , Аджан Дхиравамса (1934-2021), мастером тайцзи стиля Ян Чу Фан Чу (Чжу Чо Фанг) (1912-1988), Хариш Джохари (1934–1999) и Роберт «Боб» Хоффман (1922–1997), создатель процесса квадринити Хоффмана .
В 1976 году Наранхо в течение двух семестров был приглашенным профессором в кампусе Калифорнийского университета в Санта-Крус , а затем периодически в Калифорнийском институте азиатских исследований. Он также начал проводить семинары в Европе, совершенствуя аспекты мозаики подходов программы SAT.
В 1987 году он основал возрожденный Институт SAT в Испании для личного и профессионального развития, программа которого включает гештальт-терапию и ее супервизию, применение Эннеаграммы личности, межличностную медитацию, музыку как терапевтический ресурс и продолжение медитации. руководил процессами самопознания и общения. С тех пор программа SAT распространилась на Италию, Бразилию, Мексику и Аргентину, а в последнее время – на Францию и Германию.
С конца 1980-х годов Наранхо каждый год делил между своей деятельностью за рубежом и писательством дома, в Беркли. Среди своих многочисленных публикаций он пересмотрел раннюю книгу по гештальт-терапии и опубликовал две новые. Он опубликовал три книги по Эннеаграмме личности, а также «Конец патриархата» , который представляет собой его интерпретацию социальных проблем как выражения обесценивания воспитания и человеческого инстинкта и их решение в гармоничном развитии наших «трехмозговых» людей. потенциал. Он также опубликовал книгу о медитации « Путь молчания и лечение разговорами » и «Песни просветления» , посвященные интерпретации великих книг Запада как выражения «внутреннего путешествия» и вариаций «повести о герое».
В 1990 году школа Арика , материалы которой Наранхо не вернул после исключения, рассматривала возможность подачи иска против Наранхо за несанкционированное использование материалов и записей школы Арика. [9] Хотя Арика не подала иск против Наранхо из-за его утверждения о том, что он никогда не отрицал происхождение материала, она все же подала иски об авторских правах против некоторых прямых и косвенных учеников Наранхо за их неспособность приписать Ичазо как создателя материала. . [10] Многие из этих авторов ошибочно приписывали материалу суфийское или иезуитское происхождение, вместо того, чтобы признать Ичазо создателем теории. [11] Хотя эти судебные иски в основном оказались безуспешными, Апелляционный суд США постановил, что Ичазо был первоначальным автором применения фигуры эннеаграммы к теории фиксации эго. [12]
Начиная с 1990-х годов и далее, Наранхо посещал множество конференций по образованию и стремился повлиять на трансформацию системы образования в различных странах. Его книга «Изменение образования, чтобы изменить мир», опубликованная на испанском языке в 2004 году, была призвана стимулировать усилия преподавателей из числа выпускников SAT, которые начинают участвовать в проекте «SAT в образовании», который предлагает сотрудникам школ и студентам педагогические школы - это «дополнительная учебная программа» по самопознанию, восстановлению отношений и духовной культуре.
В 2006 году был основан Фонд Клаудио Наранхо для реализации его предложений по преобразованию традиционного образования в образование, не игнорирующее человеческое развитие, от которого, по его мнению, зависит наша социальная эволюция.
Его книга 2010 года « Исцеляющая цивилизация: привнесение личной трансформации в социальную сферу посредством образования и интеграции интрапсихической семьи» является одновременно продолжением и поворотным моментом в работе Наранхо, продолжавшейся всю его жизнь. В этой книге с предисловием Джин Хьюстон Наранхо исследовал то, что он считал коренной причиной разрушения человеческой цивилизации (о чём свидетельствуют 2000-е (десятилетие) войны, насилие, угнетение женщин, жестокое обращение с детьми, угрозу окружающей среде, и т. д.) — патриархат — и вывел как проблему, так и решение на внутрипсихический уровень.
Журнал Watkins Mind Body Spirit включил Наранхо в список 100 самых духовно влиятельных ныне живущих людей 2012 года. [13]
Сочинения
[ редактировать ]- О психологии медитации . Нью-Йорк: Викинг Пресс. 1971. ISBN 0-14-004420-5 .
- Один квест . Нью-Йорк: Викинг Пресс. 1972. ISBN 0-89556-161-1 .
- Исцеляющий путь: новые подходы к сознанию . Нью-Йорк: Книги Пантеона. 1974. ISBN 0-394-48826-1 .
- Техники гештальт-терапии . Гештальт-журнал. 1980. ISBN 0-939266-00-8 .
- Как быть: медитация в духе и практике . Дж. П. Тарчер. 1989. ISBN 0-87477-548-5 .
- Структуры Эннеатипа: Самоанализ для ищущего . Шлюзы / IDHHB Inc. 1990. ISBN. 0-89556-063-1 .
- Гештальт-терапия . Шлюзы / IDHHB Inc. 1993. ISBN. 0895560909 .
- Характер и невроз . Шлюзы / IDHHB Inc. 1994. ISBN. 0-89556-066-6 .
- Конец патриархата . Янтарный лотос. 1994. ISBN 1-56937-065-6 .
- Эннеатипы и психотерапия . Хом Пресс. 1995. ISBN 0-934252-47-5 .
- Трансформация через понимание: эннеатипы в жизни, литературе и клинической практике . Хом Пресс. 1997.
- Божественное дитя и герой . Издатели шлюзов/IDHHB. 1999. ISBN 0-89556-109-3 .
- Эннеаграмма общества . Книги и кассеты Gateways. 2005. ISBN 0-89556-159-Х .
- Путь молчания и лечение разговором . Паб «Голубой Дельфин». 2006. ISBN 1-57733-140-0 .
- Исцеляющая цивилизация: привнесение личной трансформации в социальную сферу посредством образования и интеграции внутрипсихической семьи . Роуз Пресс. 2010. ISBN 978-0-89556-163-3 .
- Изменение образования, чтобы изменить мир: новый взгляд на школьное образование . Книги и кассеты Gateways. 2016. ISBN 978-0895561602 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эффросс (2003) .
- ^ «Клаудио Наранхо, доктор медицины» Bluedophinpublishing.com . Издательство Blue Dolphin . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Бэррон, Фрэнк (1994). Предисловие. Характер и невроз: интегративный взгляд . Клаудио Наранхо. Шлюзы/IDHHB. ISBN 0-89556-066-6 .
- ^ Ратч, Кристиан (25 апреля 2005 г.). Энциклопедия психоактивных растений . Парк Стрит Пресс. стр. 841–842. ISBN 978-089281978-2 .
- ^ Наранхо, Клаудио (1974). Исцеляющее путешествие . Книги Пантеона. стр. х. ISBN 9780394488264 .
- ^ «Доктор Клаудио Наранхо» . Naranjoinstitute.org.uk . Институт Наранхо . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Эффросс (2003) , с. 516.
- ^ Перейти обратно: а б Эффросс (2003) , с. 517.
- ^ Эффросс (2003) , с. 520.
- ^ Эффросс (2003) , стр. 520–521.
- ^ Эффросс (2003) , стр. 520–528.
- ^ Арика против. Палмер, 970 F2d 106
- ^ «Список 100 духовных людей Уоткинса на 2012 год» . Уоткинс: Разум, Тело, Дух . № 29. 2012. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 1 марта 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Эффросс, Уолтер А. (2003). «Владение Просвещением: частная духовность на рынке «Нью-Эйдж»» . Обзор закона Буффало . 51 (3).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1932 рождения
- смертей в 2019 году
- Академический состав Чилийского университета
- Антропологи религии
- Чилийские психиатры
- Чилийские психологи
- Гештальт-терапевты
- Выпускники Гарвардского университета
- Ибогаиновые активисты
- Писатели Нью Эйдж
- Люди из Вальпараисо
- Сторонники психоделических наркотиков
- Исследователи психоделических наркотиков