Макс Фридом Лонг
Макс Фридом Лонг (26 октября 1890 – 23 сентября 1971) был американским писателем и писателем Нью-Эйдж . [1]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Макс Фридом Лонг родился 26 октября 1890 года в Стерлинге, штат Колорадо, в семье Тоби Альберта Лонга и его жены Джесси Диффендаффер. [2] Во время переписи 1910 года он работал фотографом в своем родном городе и жил в доме деда с родителями. [3] Он учился в Государственной педагогической школе Лос-Анджелеса с сентября 1914 по июнь 1916 года и получил степень младшего гуманитарного специалиста (двухлетний курс общего образования). [4] После окончания университета он некоторое время работал автомехаником в Лос-Анджелесе. [5]
В 1917 году Лонг переехал на остров Гавайи , чтобы преподавать в начальных школах большого острова. [4] Он переехал в Гонолулу в 1920 году и жил там до 1932 года, одновременно работая, а позже и владея фотомагазином. В 1920 году он женился на англичанке по имени Джейн Джесси Рэй, владелице отеля Davenport в Гонолулу. Когда он прибыл на Гавайи, он заявил, что некоторые коренные жители Гавайев практиковали то, что он называл магией . Лонг писал, что сначала отнесся к этому волшебству скептически, но позже убедился, что оно работает. [ нужна ссылка ] Оставшуюся часть своей жизни он посвятил созданию теорий о том, как коренные гавайцы делали то, что, как он утверждал, они делали, и преподаванию этих теорий посредством продажи книг и информационных бюллетеней. [ нужна ссылка ]
В середине 1930-х годов Лонг переехал в округ Ориндж, штат Калифорния, и начал писать книги, вдохновленные своим опытом на Гавайях. Он женился во второй раз, находясь в Калифорнии. [ нужны дальнейшие объяснения ]
Изобретение Хуны
[ редактировать ]Лонг решил назвать свой сборник учений Хуна , поскольку одно из значений этого слова — «скрытая тайна». [6] Он писал, что получил это слово от слова кахуна , что означает «священники и мастера-ремесленники, занимавшие верхушку социальной лестницы». [7] Лонг опубликовал серию книг о Хуна, начиная с 1936 года, и в 1945 году основал организацию под названием «Содружество Хуна».
Нет общепринятых гавайских источников – Мало , [8] Kamakau, [9] «Я, [10] или Кепелино [11] – которые относятся к слову Хуна как к традиции эзотерического обучения.
Макс Фридом Лонг писал, что многие из своих тематических исследований и идей о том, что следует искать в магии кахуна, он получил от директора Музея епископа в Гонолулу Уильяма Бригама . Достоверных доказательств того, что эти двое мужчин встречались, нет. Даже если бы они это и сделали, Бригам не был экспертом по кахунам и не задокументировал в своих собственных трудах ни один из инцидентов, которые ему приписывал Лонг, включая хождение по горячей лаве. В своих письмах и рукописях Бригам заявлял, что гавайцы являются «низшей расой», и подразумевал, что они ленивы. Он называл королеву Лилиуокалани «дьяволицей», «скво» и «негром». [1]
Ученый-уроженец Гавайев Чарльз В. Кенн , живое сокровище Гавайев, признанный в гавайском сообществе кахуной и знатоком гавайской истории и традиций, [12] был дружелюбен с Максом Фридом Лонгом, но сказал: «Хотя это исследование Хуна и является интересным исследованием… оно не является и никогда не было гавайским». [13]
Гавайский писатель Пали Джэ Ли, библиотекарь-исследователь в Музее Бишопа, провел обширное исследование о Максе Фридом Лонге и Хуне. На основании своих интервью с гавайскими старейшинами она пришла к выводу: «Хуна не гавайка». Ли цитирует Теодора Келси, «Живое сокровище Гавайев», известного своей работой в качестве гавайского переводчика, который написал Лонгу в 1936 году письмо (сейчас находится в Государственном архиве Гавайев), критикуя использование им терминов «унихипили» и «унихипили». аумакуа». [13] [14]
Профессор Лиза Кахалеоле Холл пишет, что Хуна «абсолютно не похожа ни на какое гавайское мировоззрение или духовную практику», и называет это частью «духовной индустрии Нью-Эйдж». [15] Книги хуна были названы «примерами культурного присвоения ». [4]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Макс Фридом Лонг прекратил выпуск бюллетеней в конце 1970 года из-за плохого состояния здоровья. Он умер в своем доме в Висте, штат Калифорния, 23 сентября 1971 года от огнестрельного ранения в голову, нанесенного ему самим. На тот момент он уже несколько лет страдал от рака костей и в последние месяцы жизни испытывал постоянные боли. [16] Он был сторонником добровольной эвтаназии . [17]
Библиотека и музей Макса Фридома Лонга
[ редактировать ]Перед его смертью документы и библиотека Лонга стали частью библиотеки и музея Макса Фридома Лонга в Исследовательском центре Хуна в Форт-Уэрте, штат Техас . Ее основала студентка по имени Долли Уэр, унаследовавшая библиотеку Лонга. После смерти Долли Уэр в 2012 году часть коллекции была продана торговцам антикварными книгами. Остальные части перешли во владение Э. Ота Винго, который был прямым продолжателем традиции Хуна Лонга. Части коллекции первоначальной библиотеки и музея с тех пор были воссозданы в архивах и специальных коллекциях государственного университета Валдосты как часть их исследовательской библиотеки движений Нью-Эйдж, оккультизма и спиритуализма. Остальные экспонаты разыскивает куратор коллекции Гай Фрост из библиотеки Одум государственного университета Валдосты .
Работы Макса Фридома Лонга
[ редактировать ]Работы, связанные с Хуной
[ редактировать ]- Открытие древней магии , 1936 год.
- Тайная наука, скрывающаяся за чудесами , 1948 ( ISBN 0875160476 )
- Бюллетени Хуны , 1948–1971 гг.
- Мана или жизненная сила , 1949 год.
- Тайна чудес , 1953 ( ISBN 0875160468 )
- Вырастая в Свет , 1955 ( ISBN 0875160433 )
- Самовнушение и новая теория месмеризма и гипноза Хуна , 1958 г.
- Психометрический анализ , 1959 г.
- Кодекс Хуна в религиях , 1965 ( ISBN 0875164951 )
- Короткие беседы о Хуне , 1978 ( ISBN 0910764026 )
- Возвращение древней магии , 1978 ( ISBN 0910764018 ) (первоначально опубликовано в 1936 г.)
- Чему Иисус учил тайно , 1983 ( ISBN 0875165109 )
- Символика карт Таро , 1983 ( ISBN 0910764077 )
Романы гавайского детектива Комако
[ редактировать ]- Убийство между тьмой и тьмой , 1939 год.
- Убийства в потоке лавы , 1940 год.
- «Смерть уходит в родные» , 1941 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чай, Макана Риссер (2011). «Хуна, Макс Фридом Лонг и идеализация Уильяма Бригама». Гавайский исторический журнал . 45 : 101–121.
- ^ Заявления на получение паспорта, поданные на территориях и владениях США, 1907–1925 гг . Том. 8. Гонолулу, Гавайи: Государственный департамент. 1924. с. 2525.
- ^ «Тринадцатая перепись Соединённых Штатов» , перепись США 1910 года; Стерлинг, округ Логан, Колорадо; стр. 159, строка 5, переписной участок 245, Семейно-исторический фильм 0112. Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Чай, с. 102
- ^ Регистрационные карточки США времен Первой мировой войны . Лос-Анджелес: Национальное управление архивов и документации. 1917.
- ^ Пукуи и Эберта Гавайский словарь (Гавайский университет, 1986)
- ^ «Культурная история трех традиционных гавайских мест на западном побережье острова Гавайи. Глоссарий» . Служба национальных парков. 15 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г.
- ^ Дэвид Мало, Гавайские древности (Музей епископа, 1951)
- ^ Сэмюэл Камакау, Люди древности (Музей епископа, 1991)
- ^ Джон Папа 'И'и, Фрагменты гавайской истории (Музей епископа, 1959)
- ^ Марта Беквит, Гавайские традиции Кепелино (Музей епископа, 1932)
- ^ Стоун, Скотт SC (2000). Живые сокровища Гавайев 25-я годовщина избрания выдающихся людей, удостоенных чести Гавайской миссии Хонпа Хонванджи . Гонолулу: наследие острова. п. 24.
- ^ Jump up to: а б Ли, Пали Джэ (1999). Хо'опоно . Гонолулу: Издательство Night Rainbow. п. 56. ОСЛК 43454305 .
- ^ Ли, Пали Джэ (2007). Хо'опоно – Пересмотренное издание: Гавайский способ вернуть баланс . Маунтин-Вью, Гавайи: IM Publishing. стр. 89–93. ISBN 978-0-9677253-7-6 .
- ^ Холл, Лиза Кахалеоле (2005). « Гавайец в глубине души» и другие художественные произведения» (PDF) . Современный Тихий океан . 17 (2). Издательство Гавайского университета: 404–413. дои : 10.1353/cp.2005.0051 .
- ^ «Макс Фридом давно умер 23 сентября 1971 года» . Maxfreedomlong.com . 2009 . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Вспоминая Макса Фридома Лонга (1971)» . Maxfreedomlong.com . 2009 . Проверено 23 мая 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дженсен и Дженсен, дочери Хаумеа (Pueo Press, 2005)
- Джун Гутманис, Кахуна Лаау Лапаау: гавайская фитотерапия (Island Heritage, 1976)
- Э. С. Крейгилл Хэнди, полинезийская религия (перепечатка Крауса, 1971)
- Пали Джэ Ли и Коко Уиллис, «Сказки ночной радуги»
- Макана Риссер Чай, Истории массажа: традиции гавайского массажа и исцеления (Музей епископа, 2005 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Библиотека и музей Макса Фридома Лонга - Описание коллекции, хранящейся в архивах и специальных коллекциях государственного университета Валдоста.
- Библиотека исследований движений Нью Эйдж, оккультизма и спиритуализма - коллекция хранится в архивах и специальных коллекциях государственного университета Валдосты.