Jump to content

Движение за человеческий потенциал

Движение за человеческий потенциал ( HPM ) возникло из контркультуры 1960-х годов. [1] и сформировалась вокруг концепции необычайного потенциала, который, по мнению ее сторонников, заложен в основном неиспользованным во всех людях. Движение исходит из веры в то, что благодаря развитию своего «человеческого потенциала» люди могут испытать , счастье и творчество и самореализация , что такие люди будут направлять свои действия в обществе на помощь другим в раскрытии своего потенциала . Приверженцы полагают, что коллективный эффект отдельных людей, развивающих свой собственный потенциал, приведет к положительным изменениям в обществе в целом.

Институт Эсален

HPM имеет много общего с гуманистической психологией в том смысле, что Абрахама Маслоу теория самореализации сильно повлияла на ее развитие. Институты развития человеческого потенциала , основанные в 1955 году Гленном Доманом и Карлом Делакато, были ранним предшественником движения за человеческий потенциал и оказали на него влияние, о чем свидетельствует утверждение Домана о том, что «каждый рожденный ребенок в момент рождения имеет , более высокий потенциал интеллекта, чем когда-либо использовал Леонардо да Винчи». [2]

В середине 1960-х годов Джордж Леонард проводил исследование по Соединенным Штатам на тему человеческого потенциала для журнала Look . В своем исследовании он взял интервью у 37 психиатров, исследователей мозга и философов на тему человеческого потенциала. Он обнаружил, что «ни один из них не сказал, что мы используем более 10% нашей мощности». [3] распространенное заблуждение, которое с тех пор оказалось ложным. [4]

В ходе своих исследований Леонард познакомился с Майклом Мерфи , соучредителем зарождающегося Института Эсален (основанного в 1962 году), который в то время проводил образовательные программы для взрослых на тему «человеческих возможностей». Леонард и Мерфи стали близкими друзьями и вместе «выдвинули идею о том, что должно быть движение за человеческий потенциал». [5]

Социальное влияние

[ редактировать ]

Некоторые считали, что HPM связан с психоделической культурой, такой как хиппи и Лето любви . [6] По словам автора Эндрю Гранта Джексона, Джорджем Харрисоном принятие индуистской философии и индийских инструментов в его песнях с «Битлз» в середине 1960-х годов, а также широко разрекламированное исследование группы « Трансцендентальная медитация » «по-настоящему положило начало» движению за человеческий потенциал. . [7]

Как пишет Элизабет Путтик в «Энциклопедии новых религий» :

Движение за человеческий потенциал (HPM) зародилось в 1960-х годах как контркультурное восстание против господствующей психологии и организованной религии. Это не религия сама по себе, новая или какая-то другая, а психологическая философия и структура, включая набор ценностей, которые сделали ее одной из наиболее значимых и влиятельных сил в современном западном обществе. [8]

Авторы и эссеисты

[ редактировать ]

Аристотель использовал принципы потенциальности и действительности. [9] анализировать причинность , движение , биологию, физиологию , человеческую психологию и этику в своих трактатах «Физика» , «Метафизика» , «Никомахова этика» и «De Anima» .

Абрахам Маслоу опубликовал свою концепцию иерархии потребностей в статье в 1943 году. Он утверждал, что по мере того, как основные потребности людей в выживании удовлетворяются, их желание расти в умственном и эмоциональном измерениях возрастает. Он также ввел термин «метамотивация» для описания мотивации людей, которые выходят за рамки основных потребностей и стремятся к постоянному совершенствованию. [ нужна ссылка ]

Майкл Мерфи и Дик Прайс основали Институт Эсален в 1962 году, прежде всего как центр изучения и развития человеческого потенциала, и некоторые люди продолжают считать Эсален географическим центром движения и сегодня. .

Олдос Хаксли читал лекции о «человеческом потенциале» в Эсалене в начале 1960-х годов. Его труды и лекции о мистических аспектах психоделиков и о том, что он называл « вечной философией », имели основополагающее значение. Более того, его призыв к созданию учреждения, которое могло бы преподавать «невербальные гуманитарные науки» и развивать «человеческие возможности», служил рабочей миссией раннего Эсалена. [10]

Кристофер Лэш отмечает влияние движения человеческого потенциала через терапевтический сектор : «Новые методы лечения, порожденные движением человеческого потенциала, по мнению Питера Марина, учат, что «индивидуальная воля всесильна и полностью определяет его судьбу»; таким образом, они усиливают «изоляция себя». [11]

Джордж Леонард , писатель и редактор журнала, проводивший исследование для статьи о человеческом потенциале, оказал большое влияние на Эсален. Леонард утверждает, что он придумал фразу «Движение человеческого потенциала» во время мозгового штурма с Майклом Мерфи и популяризировал ее в своей книге 1972 года « Трансформация: Путеводитель по неизбежным изменениям в человечестве» . [12] Впоследствии Леонард тесно сотрудничал с Институтом Эсален, а в 2005 году стал его президентом.

Мартин Селигман делал упор на позитивную психологию во время своего пребывания на посту президента АПА, начиная с 1998 года. [ нужна ссылка ] Позитивная психология фокусируется на культивировании эвдемонии , древнегреческого термина, обозначающего «хорошую жизнь», и концепции размышления о факторах, которые больше всего способствуют хорошо прожитой и полноценной жизни, часто используя термины «субъективное благополучие» и «счастье» как синонимы. .

В Европе

[ редактировать ]
Иерархия потребностей Маслоу, представленная в виде пирамиды с более базовыми потребностями внизу. [13]

Интерес к концепциям человеческого потенциала растет в Европе благодаря учебным курсам, предназначенным для менеджеров, аспирантов и безработных, которые в основном финансировались Европейским Союзом на курсах государственного развития в 1980-х и 90-х годах. [14] В эти курсы такие модули, как коммуникативные навыки, маркетинг, лидерство и другие в области «мягких навыков», были включены в программы и позволили ознакомиться с большинством концепций человеческого потенциала. Ключевую роль сыграли «Стратегические цели ЕС 3, 4 и 5», которые явно включали сквозные ключевые компетенции, такие как умение учиться, чувство инициативы, предпринимательство и культурная осведомленность». [15]

Эти учебные программы продолжительностью от 900 до 1200 часов [а] направлены на развитие творчества и инноваций, включая предпринимательство, и содержатся на всех уровнях образования и подготовки концепций человеческого потенциала. Одна из основных концепций, иерархия потребностей Маслоу , теория психологического здоровья, основанная на удовлетворении врожденных потребностей человека, стала популярной в Европе в 80-х годах главным образом как поддержка понимания потребностей потребителя и только после ее использования в качестве ключевой маркетинговой концепции. Книга Филипа Котлера «Маркетинговый менеджмент» оказала особенное влияние в 80-х годах на популяризацию нескольких концепций человеческого потенциала, которые были «встроены» в книгу. [16] и вошел в рабочее и управленческое сообщество.

В Европе появились специализированные книги о человеческом потенциале, которые можно найти в трудах конкретных авторов. Для «англо» культурной сферы работы Джона Уитмора [17] содержит резкую критику общепринятых подходов к человеческому потенциалу как к быстрому средству самосовершенствования: «Вопреки привлекательным утверждениям «Одноминутного менеджера» , в бизнесе не существует быстрых решений». [18]

Что касается «латинской» культурной области, ранний подход к человеческому потенциалу можно найти в работах Марии Монтессори . На теорию и философию образования Монтессори повлияли работы Жана Марка Гаспара Итара , Эдуарда Сегена , Фридриха Фребеля , Иоганна Генриха Песталоцци . В ее модели основное внимание уделялось автономному обучению, сенсорному исследованию и обучению детей физической активности, расширению возможностей их чувств и мыслей путем воздействия на них изображений, запахов и тактильных ощущений, а позже включено и решение проблем.

Известные сторонники

[ редактировать ]

Известные программы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, Дуглас (18 января 2010 г.). «Джордж Леонард, голос контркультуры 60-х, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2014 г.
  2. ^ «Письмо Гленна Домана» . www.gentlerevolution.com . Проверено 5 октября 2020 г.
  3. ^ Уэйн, Майкл (2005). Квантовая интегральная медицина: к новой науке исцеления и человеческому потенциалу . Саратога-Спрингс: iThink Books. п. 22 . ISBN  978-0-9766797-0-7 . «Никто из них не сказал, что мы используем более 10% наших мощностей. Спустя годы я понял, что это была очень консервативная оценка — я думаю, мы используем около 1%. Может быть, меньше.
  4. ^ «Неужели мы используем только 10 процентов нашего мозга?» . 26 января 2024 г.
  5. ^ Уэйн, Майкл (2005). Квантовая интегральная медицина: к новой науке исцеления и человеческому потенциалу . Саратога-Спрингс: iThink Books. п. 22 . ISBN  978-0-9766797-0-7 . Вместе они выдвинули идею о том, что должно быть движение за человеческий потенциал.
  6. ^ Штейн, Марк А. (21 июня 1987 г.). «20 лет после вторжения хиппи: лето любви, оставившее свой отпечаток в научной фантастике» Los Angeles Times . Проверено 16 сентября 2015 г.
  7. ^ Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. п. 282. ИСБН  978-1-250-05962-8 .
  8. ^ Путтик, Элизабет (2004). «Движение человеческого потенциала» . Хью, Кристофер (ред.). Энциклопедия новых религий . Оксфорд: Лев. стр. 399 . ISBN  978-0-7459-5073-0 .
  9. ^ dynamis-energeia , переводится на латынь как potentia-actualitas (ранее также возможность-эффективность ). Джорджио Агамбен, Opus Dei: Археология долга (2013), с. 46 .
  10. ^ Крипал, Джеффри (2007). Эсален Америка и религия без религии . Издательство Чикагского университета.
  11. ^ Лэш, Кристофер (1979). Культура нарциссизма: американская жизнь в эпоху уменьшающихся ожиданий . Нью-Йорк: Нортон. п. 9 . ISBN  978-0-393-01177-7 . Цитирование Марин, Питер (октябрь 1975 г.). «Новый нарциссизм». Харпер . п. 48.
  12. ^ Леонард, Джордж (1972). Трансформация: Путеводитель по неизбежным изменениям в человечестве . Тарчер. ISBN  978-0-87477-169-5 .
  13. ^ «Иерархия потребностей Маслоу» .
  14. ^ Филлипс, Д.; Эртл, Х, ред. (2003). Реализация политики Европейского Союза в области образования и обучения. Сравнительное исследование проблем в четырех государствах-членах . Спрингер. .
  15. ^ Официальный журнал Европейского Союза, Заключения Совета от 12 мая 2009 г. о стратегических рамках европейского сотрудничества в области образования и обучения, 2009/C 119/02.
  16. ^ Котлер, Филип (1984), Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль. Опубликовано Prentice-Hall, Inc., первое издание 1984 г. ISBN   978-0-13-557927-5
  17. ^ Уитмор, Джон (1992), Коучинг для повышения эффективности: рост человеческого потенциала и цели: принципы и практика коучинга и лидерства, Brealey Publishing (первое издание)
  18. ^ Уитмор, Джон 2010. «Введение». Коучинг для повышения эффективности: рост человеческого потенциала и целей: принципы и практика коучинга и лидерства (4-е изд.). Брили. п. 2. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) .
  1. ^ Для контекста: 1200 часов соответствуют 150 дням полного обучения по 8 часов в день.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02f1af3cc017ae1b2fce463c8781d665__1718867220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/65/02f1af3cc017ae1b2fce463c8781d665.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human Potential Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)