Дети Индиго
Нью Эйдж Верования Список тем Нью Эйдж |
---|
Концепции |
Духовные практики |
Доктрины |
Дети Индиго , согласно псевдонаучной концепции Нью Эйдж , [1] [2] [3] [4] Это дети, которые, как полагают, обладают особыми, необычными, а иногда и сверхъестественными чертами или способностями. [5] Идея основана на концепциях, разработанных в 1970-х годах Нэнси Энн Тапп. [6] которая написала, что начала замечать детей индиго начиная с конца 1960-х годов. [7] Ее идеи получили дальнейшее развитие Ли Кэрролл и Ян Тобер. Концепция детей индиго приобрела популярный интерес после публикации серии книг в конце 1990-х годов и выпуска нескольких фильмов в следующем десятилетии. Было создано множество книг, конференций и сопутствующих материалов, посвященных вере в идею детей индиго, их природу и способности. Интерпретации этих убеждений варьируются от того, что они являются следующим этапом эволюции человека, до убеждения, что они более чутки и креативны, чем их сверстники.
Никакие научные исследования не подтверждают существование детей индиго или их особенностей. Некоторые родители предпочитают называть своих детей, у которых была диагностирована неспособность к обучению , детьми индиго, чтобы альтернативно поставить им диагноз. Критики рассматривают это как способ для родителей избежать педиатрического лечения или психиатрического диагноза. Некоторые списки черт, используемые для описания детей индиго, также подвергались критике за то, что они достаточно расплывчаты, чтобы их можно было применить к большинству людей, что является формой эффекта Форера .
Происхождение
Термин «дети индиго» придумал парапсихолог и самопровозглашенная синестет и экстрасенс Нэнси Энн Тэппе, которая разработала эту концепцию в 1970-х годах. [8] В 1982 году Таппе опубликовал книгу в гребенчатом переплете. [9] [10] [11] который она расширила и переиздала в мягкой обложке в 1986 году под названием «Понимание своей жизни через цвет» . [9] [12] [13] В этих работах Таппе ввел понятие «красок жизни». [9] [14] [15] определяется в книге «Понимание вашей жизни через цвет» как «единственный цвет ауры , который остается постоянным у большинства людей от колыбели до могилы». [16] [17] Концепция «цветов жизни» была популяризирована на национальном уровне ученицей Таппа Барбарой Бауэрс. [18] [19] который опубликовал «Какого цвета твоя аура?: Личностные спектры для понимания и роста» в 1989 году, [20] [21] [22] и ученица Бауэрса Памала Осли, [23] [19] который опубликовал «Цвета жизни: что показывают цвета вашей ауры» в 1991 году. [24] [25]
Таппе заявила, что в конце 1960-х и начале 1970-х годов она начала замечать, что многие дети рождаются с аурой индиго (или, по ее терминологии, с индиго как «цветом жизни»). [10] [8] [26] Позднее эта идея была популяризирована книгой 1998 года «Дети индиго: появились новые дети» , написанной мужем и женой, самопомощи преподавателями Ли Кэрроллом и Джен Тобер. [27] [28]
В 2002 году первая международная конференция по детям индиго прошла на Гавайях, собрав 600 участников, а последующие конференции проводились во Флориде, Орегоне и других местах. [29] На эту тему было снято несколько фильмов, в том числе два фильма писателя Нью-Эйдж Джеймса Тваймана: художественный фильм «Индиго» 2003 года и документальный фильм «Эволюция индиго» 2006 года . [29]
Сара Уидон в статье 2009 года в Nova Religio предполагает , что социальное конструирование детей индиго является ответом на «очевидный кризис американского детства» в форме возросшего насилия среди молодежи и диагнозов синдрома дефицита внимания и гиперактивности . Уидон считает, что родители называют своих детей «индиго», чтобы дать альтернативное объяснение неправильному поведению своих детей, которое происходит из-за СДВГ . [10]
Приписанные характеристики
Описания детей индиго включают в себя то, что они: [ нужна ссылка ]
- Эмпатичны , любопытны и волевые
- Часто воспринимаются друзьями и семьей как странные
- Обладать четким чувством самоопределения и цели.
- Демонстрировать сильную врожденную подсознательную духовность с раннего детства (что, однако, не обязательно предполагает прямой интерес к духовным или религиозным сферам)
- Иметь сильное чувство собственного достоинства или права быть здесь.
Другие приписываемые черты включают в себя: [8] [27]
- Высокий коэффициент интеллекта
- Врожденные интуитивные способности
- Сопротивление жестким парадигмам власти, основанным на контроле.
По мнению Тобера и Кэрролла, дети индиго могут плохо учиться в обычных школах из-за их неприятия жесткой власти, того, что они умнее или более духовно зрелы, чем их учителя, а также отсутствия реакции на дисциплину, основанную на чувстве вины, страха или манипуляции. [29]
По мнению психолога-исследователя Рассела Баркли , движению «Новый век» еще предстоит предоставить эмпирические доказательства существования детей индиго, поскольку наиболее часто приписываемые им черты тесно связаны с эффектом Форера — настолько расплывчатыми, что ими можно описать практически кого угодно. Многие критики считают, что концепция детей индиго состоит из чрезвычайно общих черт, фиктивного диагноза, альтернативного медицинскому диагнозу, при полном отсутствии научных или исследований, подтверждающих его. [8] [30]
Индиго как альтернатива диагностике
Профессор философии на пенсии и скептик Роберт Тодд Кэрролл отмечает, что многие комментаторы феномена индиго имеют разную квалификацию и опыт, и родители могут предпочесть навесить на своего ребенка ярлык индиго в качестве альтернативы диагнозу, который подразумевает плохое воспитание, нарциссическое воспитание , ущерб , [31] или психическое заболевание . [1] Это мнение разделяют академические психологи. [30] Некоторые эксперты в области психического здоровья обеспокоены тем, что навешивание ярлыка «индиго» на деструктивного ребенка может задержать правильную диагностику и лечение, которое могло бы помочь ребенку, или изучить стиль воспитания, который может быть причиной такого поведения. [8] [29] [31] Другие заявляли, что многие черты детей индиго можно более прозаически интерпретировать как простую неуправляемость и настороженность. [30]
Связь с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Многим детям, которых родители называют индиго, ставят диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). [30] а книга Тобера и Кэрролла «Дети Индиго» связала эту концепцию с диагнозом СДВГ. [27] Дэвид Коэн отмечает, что навешивание на ребенка ярлыка индиго является альтернативой диагнозу, подразумевающему психическое заболевание , что может понравиться многим родителям. [30] Коэн заявил: «В медицине считается, что СДВГ — это дефект. Это расстройство. Если вы родитель, идея «одаренности» гораздо более привлекательна, чем идея расстройства». [30] Связывая концепцию детей индиго с отвращением к использованию риталина для контроля СДВГ, Роберт Тодд Кэрролл утверждает: «Ажиотаж и почти истерия вокруг использования риталина способствовали созданию атмосферы, которая делает возможным появление такой книги, как « индиго» Дети . Если бы у них был выбор, кто бы не поверил, что их дети особенные и выбраны для какой-то высокой миссии, а не в то, что у них расстройство мозга?» [1] Стивен Хиншоу, профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли , утверждает, что опасения по поводу чрезмерной медикаментозности детей вполне обоснованы, но даже одаренные дети с СДВГ учатся лучше, если у них больше структуры, а не меньше, даже если структура изначально вызывает трудности. Многие из детей, которых называют детьми индиго, обучаются на дому или находились на домашнем обучении . [8] Многие дети, которых называют детьми индиго, имеют те же критерии идентификации, что и дети, которые воспитывались нарциссическими родителями, и считаются подвергшимися эмоциональному насилию. [31]
Исследование 2011 года показало, что родители детей с СДВГ, которые называют своих детей «индиго», могут воспринимать проблемное поведение, символизирующее СДВГ, как более позитивное и испытывать меньше фрустрации и разочарования, хотя они по-прежнему испытывают больше негативных эмоций и конфликтов, чем родители детей без СДВГ. диагноз. [32]
Коммерциализация
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2015 г. ) |
Концепцию детей индиго критиковали за то, что она меньше заботится о детях и их потребностях, а больше о прибыли, которую могут получить самопровозглашенные эксперты по продаже книг и видео, а также за прибыльные консультации, летние лагеря, конференции и выступления. [29] [33]
Дискуссия как новое религиозное движение
Нэнси Энн Тапп первоначально отметила, что один тип детей Индиго («межпространственный ребенок»), несмотря на то, что его считают хулиганом, должен был возглавить новые религиозные движения. [3]
Одна языческая писательница, Лорна Теддер, анекдотически отмечает, что каждая знакомая ей языческая женщина, у которой был или собирался родить ребенка, считала, что их ребенок — ребенок Индиго. [34]
С. Зоре Кермани утверждает, что «несмотря на проблемы с властью, неконтролируемый характер и властное эго, дети индиго являются идеальными отпрысками многих языческих родителей: чувствительными, психическими и волевыми», но также отмечает, что эта концепция в меньшей степени касается психического развития ребенка. способности, чем собственные надежды и стремление родителей «отличиться от менее развитых масс». [34]
Дэниел Клайн в эссе под названием «Новые дети: дети индиго и дискурс нью-эйдж» отмечает, что магическая вера в то, что невиновность детей приравнивается к духовным силам, существовала на протяжении веков и что движение детей индиго коренится в религиозном отказ от научной медицины. В частности, он писал, что Нэнси Энн Тапп заимствовала некоторые свои идеи у Чарльза Вебстера Ледбитера (ее главное новшество — подчеркивание связи между детьми и цветом индиго), и что принятие этой концепции в стиле Нью Эйдж является реакцией на диагнозы СДВГ. и аутизм. Клайн также обсуждает, как Кэрролл и Тобер пытались дистанцироваться от религиозных представлений о детях индиго, чтобы сохранить контроль над этой концепцией (даже отказываясь от своих предыдущих утверждений об ауре), и как как скептики, так и сторонники движения «Новый век» риторически апеллируют к науке ( несмотря на отказ последних) узаконить свои идеологические убеждения относительно существования детей индиго. [35]
На Фестивале идей Кембриджского университета в 2014 году антрополог Бет Синглер обсуждала, как термин «дети индиго» функционировал как новое религиозное движение наряду с джедаизмом . [36] [37] Работа Синглера сосредоточена на движении Индиго как части общей дискуссии по «более широкой моральной панике вокруг детей, воспитания детей, диагностике таких состояний, как СДВГ и аутизм, а также теориям заговора о большой фармацевтике и прививках». [38] [39] [40]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с Кэрролл, RT (23 февраля 2009 г.). «Дитя Индиго» . Словарь скептика . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Дэвид В. Барретт (26 мая 2011 г.). Краткое руководство по тайным религиям: полное руководство по герметическим, языческим и эзотерическим верованиям . Литтл, Группа Брауновой книги. стр. 129–. ISBN 978-1-84901-811-1 .
- ^ Jump up to: а б Уиттс, Бенджамин (июль 2009 г.). «Видеть детей Индиго» . Скептический исследователь . Комитет скептических расследований. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Тони Мончински (28 июня 2008 г.). Критическая педагогика и повседневный класс . Springer Science & Business Media. стр. 100–. ISBN 978-1-4020-8463-8 .
- ^ Стенгер, Виктор Дж. (июнь 1998 г.). «Проверка реальности: энергетические поля жизни». Комитет скептических расследований .
- ^ "Кем была Нэнси Тэппе?" NancyAnnTappe.com . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Все об Индиго» . NancyAnnTappe.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лиланд, Дж (12 января 2006 г.). «Они здесь, чтобы спасти мир?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Томас Арриго, Саванна. «Сияние индиго» . Сегодняшние местные новости . 2 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Уидон, Сара В. (февраль 2009 г.). «Мудрость детей индиго: решительное подтверждение ценности американских детей» . Нова Религио . 12 (3): 60–76. дои : 10.1525/номер.2009.12.3.60 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2018 г. Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^
- Майер, Герхард; Брютлер, Анита. «Дети Индиго: исполнение желаний или заблуждение? Неожиданные последствия процесса патологизации» . Журнал аномалистики . Том 16 (2016), с. 139. (Ссылка на Academia.edu : [1] ).
- Метафизические концепции в цвете: улучшение вашей жизни посредством цвета . Н. Таппе – 1982 – Сан-Диего: Институт Кайрос . Google Академик . Проверено в ноябре 2017 г.
- ^ Войтишек, Зденек. «Дети Нового времени» . Дингир . Хорошо 4 (2010). стр. 146. (Онлайн: [2] .)
- ^ [Таппе], Нэнси Энн (1986). Понимание своей жизни через цвет: метафизические концепции цвета и ауры . Издательство Старлинг. ISBN 0-940399-00-8 .
- ^ Майер, Герхард; Брютлер, Анита. «Дети Индиго: исполнение желаний или заблуждение? Неожиданные последствия процесса патологизации» . Журнал аномалистики . Том 16 (2016), с. 118. (Ссылка на Academia.edu : [3] ).
- ^ Клайн, Дэниел. «Новые дети: дети индиго и дискурс нью-эйдж» . В: Аспрем, Эгиль; Грэнхольм, Кеннет (ред.). Современный эзотеризм . Рутледж , 2014. стр. 351–371.
- ^ Элинвуд, Элла. « Понимание своей жизни через цвет », Нэнси Энн Тапп . Разумные времена . Февраль/март 2004 г.
- ^ Кэрролл, Ли; Тобер, Ян. Дети Индиго: Прибыли новые дети . Hay House , 1999. с. 6.
- ^ Кэрролл, Ли; Тобер, Ян. Праздник индиго . Hay House , 2001. с. 117.
- ^ Jump up to: а б «Отрывки из книги Барбары Бауэрс «Реальность Индиго»» . Центр жизни Индиго . 12 января 2008 г.
- ^ "Цвета ауры" . MetaphysicalZone.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ « Какого цвета ваша аура?: Личностные спектры для понимания и роста » . Издательский еженедельник . 1 января 1989 года.
- ^ Бауэрс, Барбара. Какого цвета ваша аура?: Личностные спектры для понимания и роста . Карманные книги , 1989. ISBN 978-0-671-66084-0
- ^ "История Пэм" . AuraColors.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Осли, Памела. Цвета жизни: что показывают цвета вашей ауры . Библиотека Нового Мира , 1991. ISBN 0931432812
- ^ Приял, В. Вайдехи; Рамкумар, Н. (2014). «Сравнительное исследование работоспособности личности и цвета ее жизненной ауры» . Международный журнал йоги: философия, психология и парапсихология . 2 (2): 35–41. дои : 10.4103/2347-5633.159126 .
- ^ Таппе, Н.А. «Все об индиго - веб-сайт Нэнси Тэппе» . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 г. Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Тобер Дж. и Кэрролл Лос-Анджелес (1999). Дети Индиго: Прибыли новые дети . Издательство световых технологий. ISBN 1-56170-608-6 .
- ^ Аспрем, Эгиль; Гранхольм, Кеннет (2014). Современный эзотеризм . Рутледж . п. 361. ИСБН 9781317543572 . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хайд, Дж (9 марта 2006 г.). «Маленький синий мальчик» . Далласский обозреватель . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 г. Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джейсон, С. (31 мая 2005 г.). «Дети Индиго: летает ли наука?» . США сегодня . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Намка, Линн (2005). «Эгоизм и нарциссизм в семейных отношениях» . AngriesOut.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2002 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Ленч, ХК; Левин, LJ; Уэлен, СК (2011). «Раздражает или исключительно? Интерпретация родителями поведения их ребенка с СДВГ». Журнал расстройств внимания . 17 (2): 141–51. дои : 10.1177/1087054711427401 . ПМИД 22166469 . S2CID 945004 .
- ^ Андерсон, Л. (1 декабря 2003 г.). «Индиго: цвет денег» . Selectsmart.com . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кермани, С. Зохре (2013). Языческие семейные ценности: детство и религиозное воображение в современном американском язычестве . Нью-Йорк Пресс . стр. 66–67. ISBN 978-0814769744 .
- ^ «Новые дети: дети индиго и дискурс нового века» Дэниела Клайна, в Аспрем, Эгиль; Гранхольм, Кеннет (2014). Современный эзотеризм . Рутледж. стр. 351–372. ISBN 978-1317543565 .
- ^ Создали ли джедаи новую «религию»? , Том де Кастелла, журнал BBC News, 24 октября 2014 г.
- ^ «Джедаи, ведьмы и дети индиго! О боже!» . www.festivalofideas.cam.ac.uk . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Кембриджский факультет богословия: Бет Синглер» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года.
- ^ Синглер, Бет (ноябрь 2015 г.). «Большая плохая фармацевтика: концепция ребенка индиго и теория биомедицинского заговора» . Нова Религио . 19 (2): 17–29. дои : 10.1525/номер.2015.19.2.17 .
- ^ «Эксперименты Нью-Эйдж детей индиго с собой и наукой» .
Дальнейшее чтение
- Кларк, Артур К. (1953). Конец детства . Книги Баллантайна. OCLC 36566890 .