Дин Драйв

Привод Дина — устройство, созданное и продвигаемое изобретателем Норманом Лоримером Дином (1902–1972), которое, как он утверждал, было безреакционным приводом . [1] Дин утверждал, что его устройство способно генерировать однонаправленную силу в свободном пространстве , что нарушает третий закон движения Ньютона из классической физики . Его заявления вызвали известность, потому что, если бы это было правдой, такое устройство имело бы огромное применение, полностью изменив человеческий транспорт, инженерное дело, космические путешествия и многое другое. [2] Дин провел несколько контролируемых частных демонстраций различных устройств; однако ни одна работающая модель никогда не демонстрировалась публично или не подвергалась независимому анализу, и Дин никогда не представлял какой-либо строгой теоретической основы для их работы. Аналитики приходят к выводу, что движение, наблюдаемое при демонстрации устройства Дина, вероятно, зависело от асимметричного сопротивления трения между устройством и поверхностью, на которой оно было установлено (« прилипание и скольжение »), в результате чего устройство во время работы двигалось в одном направлении, приводя его в движение. от вибрации аппарата. [3] [4] [5] [6]
Ранняя реклама
[ редактировать ]Движение Дина получило широкую огласку в 1950-х и 60-х годах благодаря колонкам и выступлениям на конференциях Джона У. Кэмпбелла , давнего редактора журнала Astounding Science Fiction . В то время Кэмпбелл считал, что его журнал должен изменить общество, помогая прорывным исследованиям, которые были отвергнуты «основной» наукой, и продвигал ряд далеко идущих идей, имевших сомнительные научные основы, таких как Дианетика , биолокация , машина Иеронима. и Дин Драйв. [7] [8] [9] Кэмпбелл считал, что устройство работает, и утверждал, что был свидетелем того, как оно работало на весах в ванной. [10] Показания веса на весах уменьшались при активации устройства. Впоследствии он опубликовал фотографии весов с остановленным и работающим приводом. На обложке журнала Astounding за июнь 1960 года была изображена подводная лодка Штатов Соединенных возле Марса, предположительно приведенная туда с помощью двигателя Дина. [11]
Дин, который пытался найти потенциальных покупателей для своей технологии, скрывал детали того, как она должна была работать, но, как говорили, она содержала асимметричные вращающиеся грузы и создавала сильную вибрацию. [ нужна ссылка ]
Дин и Кэмпбелл утверждали, что законы движения Ньютона были лишь приближением и что Дин открыл четвертый закон движения. Это было описано как нелинейная поправка к одному из законов Ньютона, который, если бы он был верным, в конце концов якобы сделал бы возможным безреактивное движение. [ нужна ссылка ]
Одним из результатов первых статей в журнале Кэмпбелла стало то, что два других исследователя, Уильям О. Дэвис и Дж. Гарри Стайн , посетили Дина и стали свидетелями демонстрации. Результаты этого визита были опубликованы в майских 1962 и июньских выпусках 1976 года журнала, название которого Кэмпбелл изменил с Astounding на Analog . Дэвис стал свидетелем демонстрации Дина и написал: «И Гарри Стайн, и я пришли к выводу, что мы стали свидетелями настоящей аномалии и что вероятность мошенничества на демонстрации невелика». [3] Аэрокосмический исследователь Джерри Пурнелл , который, как и Стайн, был писателем-фантастом, отметил, что Стайн был достаточно квалифицирован, чтобы вынести суждение об устройстве, но он был более доверчивым, чем другие люди. [12]
Статья Дэвиса 1962 года называлась «Четвертый закон движения» и описывала гипотезу, согласно которой устройство Дина (и другие) могло незаметно сохранять импульс посредством «гравитационно-инерционного излучения». Одна деталь гипотезы Дэвиса касается сил действия и противодействия — физические тела могут реагировать на эти силы неодновременно или «не в фазе» друг с другом.
В статье Дэвиса «Детестеры, фазеры и Дин-драйвы» 1976 года сообщалось о его испытаниях со Стайном, инженером, создавшим устройства для проверки этого аспекта гипотезы. Стайн сказал, что им удалось надежно создать и воспроизвести фазовый угол в 3 градуса в линейной системе, что невозможно с точки зрения обычной физики. с ракетным двигателем Но тогда им не удалось воспроизвести эффект в маятниковой системе, используя баллистический маятник . Испытание маятником вне всякого сомнения доказало бы, что Драйв работает, но Дин отказался подвергать первоначальный Драйв Дина испытанию маятником. Кэмпбелл сообщил, что он видел, как Драйв подвергался испытанию маятником, но Дэвис и Стайн подозревают, что он сообщил только то, что сказал ему Дин, и никогда не видел самого испытания. Дэвис говорит, что вопрос не может быть решен до тех пор, пока не будет проведен тест маятника. Их исследования были прекращены в 1965 году, когда в национальной экономике произошел спад, и так и не возобновились. [3] Статья 1976 года была попыткой возобновить исследования, но, очевидно, провалилась.
В 1984 году физик Амит Госвами писал, что «машина Дина произвела такой фурор среди читателей научной фантастики , что теперь в кругах научной фантастики принято называть безреакционный двигатель двигателем Дина». [13]
Предполагаемая потеря веса
[ редактировать ]Дин продемонстрировал представителю журнала «Популярная механика» одно из своих устройств «Дин-драйв». Свидетель сообщил, что «находясь в подвешенном состоянии над землей, он мог тянуть груз к себе, не притягиваясь к грузу». [2] Сообщалось, что другая версия машины «способна прикладывать силу к руке, не двигаясь, однако, когда машина была выключена, эквивалентная сила, приложенная рукой, легко перемещала машину». [3] Уильям О. Дэвис, который был свидетелем последней демонстрации, написал в своей записной книжке об объяснении Дина того, как работает устройство: «… не кажется мне достоверным… По этой причине я решил предпринять теоретическое исследование динамических систем, чтобы увидеть, можно ли разработать концепцию, которая будет описывать мир, в котором может существовать Диновский Драйв, и в то же время, где другие известные факты не противоречат». [3] Дэвис выдвинул гипотезу, и она была опубликована в журнале Analog в 1962 году. [14]
Более поздний анализ показал, что взаимодействие вибрации, трения и резонанса с пружинами весов, вероятно, является основной причиной очевидной потери веса, о которой сообщили Кэмпбелл и другие, о явных эффектах «антигравитации» и «безреакционного двигателя». [5] [10]
В 1950-х годах Джерри Пурнель , работавший в аэрокосмической компании, связался с Дином, чтобы расследовать покупку устройства. Дин отказался демонстрировать устройство без предоплаты и обещания Нобелевской премии . Компания Пурнеля не пожелала платить за право исследовать устройство и никогда не видела предполагаемую модель. Примерно в то же время компания 3M отправила своих представителей и получила аналогичные результаты. В конце концов Пурнель убедился, что устройство Дина никогда не работало. [12]
Патенты
[ редактировать ]Дин получил два патента США на механические устройства, предположительно связанные с его заявлениями о приводе Дина. Его первый патент на «Систему преобразования вращательного движения в однонаправленное» был выдан 9 мая 1959 года. [15] Другой патент на «систему переменного генератора» был выдан 11 мая 1965 года. [16] Эти два патента были единственными, в которых Дин раскрыл детали конструкции с объяснением принципа действия. Однако детали были неполными, и построить Дин Драйв только на основе объяснений в патенте невозможно. [3] Патенты Дина, а также патенты на многие другие подобные устройства были проанализированы и установлено, что ни одно из них не может создавать результирующую направленную тягу в свободном пространстве или работать без нарушения третьего закона Ньютона. [5] Дин также продемонстрировал другие механические устройства, которые явно отличались от его патентных разработок, но, очевидно, никогда не искал на них патенты и не раскрывал иным образом детали их конструкции или теорию работы. [3] [5]
В 1978 году физик Рассел Адамс написал статью в журнале Analog . Поискав в патентном бюро США, он нашел по меньшей мере 50 патентов на подобные безреактивные приводы. Изучив механизмы, он пришел к выводу, что все они основаны на трении о пол, на котором установлены, и будут бесполезны в космосе, где нет трения о какую-либо поверхность. [6] [17]
Позже было показано, что запатентованные устройства Дина и его объяснение того, как должен был работать его Драйв, не приводят к чистой потере веса с течением времени и не нарушают третий закон движения Ньютона. Многие другие изобретатели заявляют, что изобрели подобные устройства, но все они до сих пор остаются недоказанными и не имеют прочной теоретической основы. [5] [10]
Более поздние события
[ редактировать ]После смерти Дина среди его экспериментов не было обнаружено ни демонстрационных устройств, ни работающих устройств. Демонстрационные устройства явно отличались от устройств, запатентованных Дином, и никаких схем для них так и не было найдено. Следовательно, невозможно проверить конструкции или устройства, о которых сообщил Дин, и убедиться, что они работают так, как он утверждал. [12]
В 1997 году физик Джон Г. Крамер упомянул Дин Драйв в аналоговом режиме в своей колонке «Альтернативный взгляд». Он сказал, что демонстрация, сделанная Кэмпбеллу, была ошибочной, и привод оказался фальшивым, как и многие другие заявления об антигравитационных устройствах. [10]
В 2006 году в техническом меморандуме НАСА Дин Драйв был представлен как самый известный пример «колебательного двигателя» и рассмотрены его теоретические основы и возможности использования в качестве космического двигателя. В нем говорилось: «К сожалению, такие устройства не являются прорывом, поскольку для создания чистого движения им все еще требуется соединение с землей. Земля — это реактивная масса, а фрикционное соединение с землей — необходимый компонент ее работы». НАСА регулярно получает предложения по аналогичным устройствам, и в меморандуме рекомендуется, чтобы будущие рассмотрения этих предложений «требовали, чтобы отправители соответствовали минимальному порогу доказательств, прежде чем вступать в дальнейшую переписку». [5]
См. также
[ редактировать ]- Эрик Лейтуэйт , британский изобретатель, который сделал аналогичные заявления.
- Безреактивный привод
- ЭмДрайв
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект Арктурас» . deanspacedrive.org . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двигатель со встроенными крыльями». Популярная механика . Сентябрь 1961 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Детестеры, фазеры и Дин Драйв». Аналог . Июнь 1976 года.
- ^ Джордж Арфкен (1 января 1984 г.). Университетская физика . Академическая пресса . стр. 181–182. ISBN 978-0-323-14202-1 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллс, Марк Г.; Томас, Николас Э. (июль 2006 г.). Реагирование на механическую антигравитацию (PDF) . 42-я совместная конференция и выставка по двигательной технике. НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Госвами, Амит (2000). Взгляд физиков на природу . Спрингер. п. 60. ИСБН 0-306-46450-0 .
- ^ Гэри Вестфаль (1998). Механика чудес: создание идеи научной фантастики . Издательство Ливерпульского университета . стр. 278–279. ISBN 978-0-85323-563-7 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Л. Спраг де Камп (29 сентября 2011 г.). Время и шанс: Автобиография . Орион. стр. 109–110. ISBN 978-0-575-10366-5 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Артур Кларк (29 сентября 2011 г.). Поразительные дни . Орион. п. 118. ИСБН 978-0-575-12187-4 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крамер, Джон Г. (1997). «Наблюдения антигравитации» . Аналоговая научная фантастика и факты . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Поразительные/аналоговые научные факты и фантастика, июнь 1960 г.» . isfdb.org . База данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB) . Проверено 15 июля 2010 г. Изображение на обложке Джона Шенхерра ; Подводная лодка получила обозначение USSS-1 и 578, предположительно созданная по образцу USS Skate (SSN-578) .
- ^ Перейти обратно: а б с Пурнель, Джерри (23 мая 2008 г.). «Дин Драйв и другие безреакционные движения» .
- ^ Госвами, Амит; Госвами, Мэгги (июль 1985 г.). Космические танцоры: исследование науки научной фантастики . МакГроу-Хилл . п. 23. ISBN 978-0-07-023867-1 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Дэвис, Уильям О. (май 1962 г.). «Четвертый закон движения». Аналог .
- ^ Патент США 2886976.
- ^ Патент США 3 182 517.
- ↑ Рассел Э. Адамс-младший, «Эффект начальной загрузки», аналог , апрель 1978 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дин Драйв и другие безреакционные побуждения , рассказ Джерри Пурнелла, описывающий его краткое расследование Дин Драйв.
- Николас Томас. « «Прорывы», обычно представляемые НАСА» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 г. Объясняет работу колебательного двигателя.