Доктрина подписей

Учение о сигнатурах , датируемое временами Диоскорида и Галена , утверждает, что травы, напоминающие различные части тела, могут использоваться травниками для лечения недугов этих частей тела. Богословское обоснование, как утверждали ботаники, такие как Уильям Коулз , заключалось в том, что Бог хотел показать людям, для чего растения могут быть полезны.
Сегодня считается лженаукой , [1] исторически эта практика приводила к многочисленным смертям и тяжелым заболеваниям. Например, зверобой (названный так из-за сходства с маткой) когда-то широко использовался при беременности, но он канцерогенен и очень вреден для почек из-за содержания в нем аристолохиевой кислоты . [2] В качестве защиты от хищников многие растения содержат токсичные химические вещества, действие которых не сразу проявляется или легко связывается с растением, а не с другими факторами.
История
[ редактировать ]Эта концепция восходит ко временам Диоскорида и Галена . [ нужна ссылка ] Парацельс (1493–1541) разработал эту концепцию, написав, что «Природа отмечает каждый рост ... в соответствии с его целебной пользой». [3] за ним последовал Джамбаттиста делла Порта в его «Фитогномонике» (1588).
Сочинения Якоба Беме (1575–1624) распространили учение о подписях. Он предположил, что Бог помечал объекты знаком или «подписью» для их цели. [4] Считалось, что растения, имеющие части, напоминающие части человеческого тела, животных или другие объекты, имеют полезное отношение к этим частям, животным или объектам. Иногда «подпись» также можно было определить в окружающей среде или конкретных местах, где росли растения. Книга Беме 1621 года «Подпись всех вещей» дала название этой доктрине. [3] Английский врач-философ сэр Томас Браун в своей беседе «Сад Кира» (1658) использует образец Квинконкса как архетип «доктрины сигнатур», пронизывающей дизайн садов и огородов, ботаники и Макрокосма в целом.
Ботаник 17-го века Уильям Коулз предположил, что Бог создал «Травы для использования людьми и дал им особые подписи, с помощью которых человек может прочитать… их использование». [3] В книгах Коулза «Искусство упрощения» и «Адам в Эдеме » говорится, что грецкие орехи хороши для лечения заболеваний головы, потому что, по его мнению, «они имеют идеальные признаки головы». Что касается зверобоя , он писал: «Маленькие дырочки, которыми полны листья зверобоя, напоминают все поры кожи, и поэтому он полезен при всех повреждениях и ранах, которые могут на них произойти». [4]
Этой философии было дано теологическое обоснование: «Считалось, что Всемогущий, должно быть, поставил свой знак на различных средствах лечения болезней, которые он предоставил». [5]
Для позднесредневекового зрителя мир природы был наполнен образами Божества: « что вверху, то и внизу » — герметический принцип, выраженный как взаимосвязь между макрокосмом и микрокосмом ; этот принцип реализован sicut in terra . Мишель Фуко выразил более широкое использование доктрины подписей, которая сделала аллегорию более реальной и убедительной, чем она кажется современному глазу:
Вплоть до конца XVI века сходство играло конструктивную роль в познании западной культуры. Именно сходство во многом определяло экзегезу и интерпретацию текстов; именно сходство организовало игру символов, сделало возможным познание вещей видимых и невидимых и управляло искусством их изображения. ( «Порядок вещей» , стр. 17)
Признаки некоторых растений, используемых в травничестве
[ редактировать ]
Концепция сигнатур отражена в общих названиях некоторых растений, форма и цвет которых напомнили травникам те части тела, которым, как считалось, они приносят пользу, например:
- Очанка , используется при глазных инфекциях. [3]
- Живая ранка , которая, как полагают, обладает антисептическими свойствами. [6]
- Печеночник, Marchantiophyta или Hepatica – используется для лечения печени. [7]
- Медуница – используется при легочных инфекциях. [8]
- Селезенка , Асплениум – используются для лечения селезенки. [9]
- Зубчатка , Дентария – используется при зубов . заболеваниях
Концепции, подобные доктрине сигнатур, можно найти в народной или местной медицине, а также в современной альтернативной медицине . [ нужна ссылка ]
В литературе
[ редактировать ]Фраза «подписи всех вещей» появляется в начале третьего эпизода романа Джеймса Джойса « Улисс » . Персонаж Стивен Дедал гуляет по пляжу, думая про себя: «Подписи всего, что я здесь, чтобы прочитать: морская икра и морские ракушки, приближающийся прилив, этот ржавый ботинок». Канадская поэтесса Энн Шумигальски (1922–1999) озаглавила свой третий полнометражный сборник «Доктрина подписей» .
Научный скептицизм
[ редактировать ]Подписи описываются как апостериорные атрибуции и мнемоники . [10] ценность только в создании системы запоминания действий, приписываемых лечебным травам. Нет никаких научных доказательств того, что форма и цвет растений помогают открыть медицинское применение растений. [10]
Другое объяснение состоит в том, что человеческий разум, пытаясь найти закономерности для объяснения явлений, не обладая адекватными научными знаниями, прибегает к антропоморфизму . [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Саймон, Мэтт (14 августа 2014 г.). «Фантастически неправильно: странная история использования растений в форме органов для лечения болезней» . Проводной . Конде Наст . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Робертсон, Джон. «Аристолохия, зверобой» . Ядовитый сад . Джон Робертсон. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Доктрина подписей» . Музей науки. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пирс, JMS (16 мая 2008 г.). «Доктрина подписей» (PDF) . Европейская неврология . 60 (1). karger.com: 51–52. дои : 10.1159/000131714 . ПМИД 18520149 . S2CID 207742334 . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Уайт (1896) , с. 38.
- ^ Макдугал, Кевин (2013). «Живая ранка» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Стерн (1991) , с. 338.
- ^ «Тюдоры» (PDF) . Ботанический сад Бирмингема . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Ирвин, Александр (1860). Фитолог: Ботанический журнал, Том 4 . Уильям Памплин. п. 308.
Еще в 1657 году мы находим Уильяма Коулза, который был гербаристом... говоря о селезенке, или милтворте, сообщает нам, что ученый Кроллий, среди сигнатур частей, установил, что Цетерах имеет сигнатуру селезенки, и что поэтому оно полезно при всех его болезнях;
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Брэдли К. (2007). «Доктрина подписей: объяснение открытия лекарственных растений или распространение знаний?» . Экономическая ботаника . 61 (3): 246–255. doi : 10.1663/0013-0001(2007)61[246:DOSAEO]2.0.CO;2 . ISSN 0013-0001 . S2CID 28292316 . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Бьюкенен, Скотт (2014). Доктрина сигнатур, защита теории в медицине . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. п. 142. ИСБН 978-0415614153 .
Библиография
- Стерн, Кингсли Р. (1991). Вводная биология растений (5-е изд.). Вм. Издательство К. Браун. ISBN 0-697-09947-4 .
- Уайт, Эндрю Диксон (1896). История войны науки с теологией в христианском мире . Том. 2. Д. Эпплтон и компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бёме, Якоб (1651) Signatura Rerum (Подпись всех вещей). Джайлс Калверт.
- --- Перевод Дж. Эллистона.
- Бьюкенен, Скотт Милросс (1938) Доктрина сигнатур: защита теории в медицине .
- Коул, В. (1657) Адам в Эдеме или природном раю . Джей Стритер для Натаниэля Брука.
- Конрад, Л.И.; М. Неве, В. Наттон и Р. Портер (1995). Западная медицинская традиция, 800 г. до н.э. – 1800 г. н.э. Издательство Кембриджского университета.
- Портер, Рой (1997) Величайшая польза для человечества: медицинская история человечества от древности до наших дней . ХарперКоллинз.